Рисунок мозгов: D0 bc d0 be d0 b7 d0 b3: стоковые векторные изображения, иллюстрации

Содержание

Наука: Наука и техника: Lenta.ru

Ученые Института науки и технологий Окинавы решили загадку, каким образом осьминогу удается контролировать восемь конечностей, которые, как считалось ранее, способны действовать автономно и обладают собственными «мозгами». Оказалось, что головной мозг животного получает информацию от щупалец и способен управлять ими для решения определенных задач. Статья исследователей опубликована в журнале Current Biology, кратко о научной работе рассказывается в пресс-релизе на Phys.org.

Необычная нервная система осьминогов состоит из 500 миллионов нейронов, две трети которых содержатся не в головном мозге, а в теле и конечностях. Согласно исследованиям, щупальца используют множество рефлекторных петель, которые позволяют им действовать независимо от мозга, что особенно заметно, когда конечность по какой-то причине отрывается от тела и больше не получает сигналов от центральной нервной системы. Из-за этих свойств осьминога иногда называют существом с девятью мозгами.

Материалы по теме

00:01 — 29 ноября 2016

00:01 — 11 апреля 2017

Однако в новой работе результаты экспериментов показали, что щупальца не являются полностью независимыми от мозга и осьминога вернее рассматривать как организм с одним «мозгом» и умными конечностями. Так, осьминог, который просовывает щупальце в Y-образный лабиринт с двумя ответвлениями (левым и правым), способен понять, в каком из ответвлений находится еда, даже если не видит ни пищу, ни само щупальце. При этом животное способно к обучению, то есть в следующий раз оно с большей вероятностью просунет конечность в то место, где раньше была еда. Таким образом, между периферической и центральной нервной системой происходит обмен информацией.

Осьминоги также не прощупывали внутреннюю поверхность лабиринта, а быстро протягивали конечность в одно из ответвлений. Это значит, что щупальце способно передавать в мозг проприоцептивную информацию, то есть дает головному мозгу понимание, где находится конечность, и как она движется.

Однако в другом эксперименте, где одна из труб была шершавой, а другая гладкой (от внутренней текстуры зависело, где лежит еда), осьминоги прибегали к медленному ощупыванию стенок лабиринта, после чего правильно угадывали местонахождение награды. Это говорит о том, что конечности передают и тактильную информацию.

Более того, после обучения осьминоги могли с равным успехом использовать и другие конечности, которые не участвовали в обучении. Это еще больше исключает идею, что каждое щупальце действует независимо от всех остальных. Обучение происходит в мозге, после чего информация становится доступной для всех конечностей. Однако пока остается неизвестным, где именно в головном мозге хранится эта информация.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Удаление фона рисунка

  1. Выберите рисунок, фон из него вы хотите удалить.

  2. Выберите Формат рисунка > Удалить фонили Формат >Удалить фон.

    Если вы не видите удалить фон, убедитесь, что выбрали рисунок. Возможно, понадобится дважды щелкнуть изображение, чтобы выбрать и открыть его на вкладка Формат.

  3. По умолчанию область фона будет закрашена пурпурным (что показывает, что ее можно удалить), а изображение на переднем плане сохранит естественные цвета.

  4. Если область по умолчанию неправительна, перейдите в > «Средства работы с рисунками» и сделайте следующее:

    • Если фрагменты рисунка, которые вы хотите сохранить, пурпурные (помеченные для удаления), выберите пометить области для сохраняемого фрагмента и пометить области на рисунке, которые вы хотите сохранить, с помощью карандаша .

    • Чтобы удалить дополнительные части рисунка, выберите пометить области для удаления и пометите их карандашом.

  5. Когда все будет готово, выберите Сохранить изменения или Отменить все изменения.

    Чтобы сохранить изображение в отдельном файле для использования в дальнейшем, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите

    сохранить как рисунок.

К рисунку, оставшемуся после удаления фона, можно применить художественный эффект или применить к рисунку эффекты.

Важно:  Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.

Обновить

  1. Выберите рисунок, фон из него вы хотите удалить.

  2. В группе Средства работы срисунками на вкладке Формат в группе Настройка выберите удалить фон.

  3. Щелкните один из маркеров линий области выделения, а затем перетащите линию таким образом, чтобы область содержала часть рисунка, которую необходимо сохранить, и не содержала большую часть областей, которые нужно удалить.

    Иногда вы можете получить нужный результат, не поэкспериментируйте с положением и размером линий области.

    Совет: Чтобы отменить пометки областей, выберите Удалить знак и выберите линию.

  4. Если область по умолчанию неправительна, перейдите в > «Средства работы с рисунками» и сделайте следующее:

    • Выберите Пометить области для сохраняемой области и , чтобы пометить области рисунка, которые вы хотите сохранить.

    • Выберите Пометить области для удаления и пометите их карандашом.

  5. Когда все будет готово, выберите Сохранить изменения или Отменить все изменения.

    Чтобы сохранить изображение в отдельном файле для использования в дальнейшем, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите сохранить как рисунок.

К рисунку, оставшемуся после удаления фона, можно применить художественный эффект или применить к рисунку эффекты.

Области мозга — Узнайте больше о разных частях вашего мозга

Из чего состоит наш мозг? Мозг является одним из сложнейших органов человеческого тела. Он состоит из различных частей или структур, каждая из которых имеет свою функцию, но работают они совместно и скоординированно через тысячи связей, образующихся между ними и всеми другими частями нашего организма.

Ниже будет показана структура мозга, его области и функции каждой зоны.

Структура головного мозга

Центральная Нервная Система состоит из головного и спинного мозга.

  • Головной мозг является главной частью ЦНС и находится в черепе.
  • Спинной мозг представляет собой длинный беловатый шнур, расположенный в позвоночнике и связывающий головной мозг с со всем телом. Он действует как своего рода информационная магистраль между головным мозгом и телом, передавая телу информацию от мозга.

Таким образом, мозг и головной мозг — это не одно и то же. Чтобы понять различие между мозгом и головным мозгом, следует изучить, как развивается ЦНС (центральная нервная система) эмбриона. В общих чертах, во время развития головной мозг человека разделяется на три различных «мозга» согласно их уровню филогенетического развития: ромбовидный мозг (ромбэнцефалон), мезэнцефалон («средний мозг») и прозэнцефалон («передний мозг»).

РОМБОВИДНЫЙ МОЗГ: Самая древняя и наименее развитая структура мозга, присутствующая у всех позвоночных животных. Структура и организация ромбовидного мозга является самой простой. Отвечает за регулирование базовых функций выживания и контроль движения. Повреждение этого отдела головного мозга может привести к смерти или тяжёлым нарушениям. Расположен в верхней части спинного мозга и состоит из нескольких отделов:

  • Продолговатый мозг или луковица мозга: помогает контролировать такие автоматические функции, как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, пищеварение… и т.д.
  • Варолиев мост или мост: часть ствола мозга, расположенная между продолговатым и средним мозгом. Он соединяет спинной и продолговатый мозг с верхними частями коры полушарий головного мозга и/или мозжечком. Контролирует автоматические функции тела, а также регулирует сознание и уровни возбуждения (состояние тревоги), сон.
  • Мозжечок: располагается под затылочными долями полушарий головного мозга и является второй по размеру структурой мозга. В мозжечке интегрируется вся информация, поступающая от органов чувств и моторной зоны мозга, в связи с чем его основная функция заключается в контроле движения. Также контролирует позы и координацию движений, что позволяет нам двигаться, ходить, ездить на велосипеде… Повреждения этого отдела приводят к проблемам, связанным с движением, координацией и постуральным контролем, а также вызывают нарушения ряда высших когнитивных процессов.

МЕЗЭНЦЕФАЛОН или СРЕДНИЙ МОЗГ — это структура, соединяющая заднюю часть головного мозга с передней, направляя между ними двигательные и сенсорные импульсы. Его правильное функционирование необходимо для осуществления осознанных действий. Травмы этого отдела головного мозга являются причиной ряда двигательных нарушений, таких как дрожание, ригидность, странные движения…

ПЕРЕДНИЙ МОЗГ или ПРОЗЭНЦЕФАЛОН: самая развитая и эволюционировавшая часть мозга с самой сложной организацией. Состоит из двух основных отделов:

  • Промежуточный мозг: расположен внутри мозга и состоит из таких важных структур, как таламус и гипоталамус.
  • Таламус: это своего рода передаточная станция мозга: он передаёт большинство воспринимаемых сенсорных сигналов (визуальных, слуховых и тактильных) и делает возможным их обработку другими отделами мозга. Также участвует в моторном контроле.
  • Гипоталамус: это железа, расположенная в центральной зоне основания мозга, играет важнейшную роль в регулировании эмоций и многих других функций организма, таких как аппетит, жажда и сон.
  • Конечный или большой мозг: известен как мозг, покрывающий всю кору головного мозга (тонкий слой серого вещества, собранный в складки, формирующие борозды ии извилины), гиппокамп и базальные ганглии.

Анатомия и функции головного мозга

В этом разделе мы детально рассмотрим анатомию головного мозга и функции его отделов.

БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ: подкорковые нейронные структуры, отвечающие за двигательные функции. Получают информацию от коры и ствола головного мозга, обрабатывают её и заново проецируют в кору, продолговатый мозг и ствол, обеспечивая координацию движений. Состоят из нескольких отделов:

  • Хвостатое ядро — это ядро в виде буквы С, задействованное в контроле осознанных движений, а также в процессах обучения и памяти.
  • Скорлупа
  • Бледный шар
  • Миндалина, играющая ключевую роль в контроле эмоций, особенно страха. Миндалина помогает хранить и классифицировать воспоминания, вызванные эмоциями.

ГИППОКАМП: небольшая подкорковая структура в форме морского конька. Играет важнейшую роль в формировании памяти — как в классификации информации, так и организации долгосрочной памяти

КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА: тонкий слой серого вещества, собранный в складки, формирующие борозды и извилины, придающие мозгу характерный вид. Извилины разделены между собой канавками и мозговыми бороздами, самые глубокие из которых называются щелями. Кора подразделяется на два полушария, правое и левое, разделённые межполушарной щелью и соединённые между собой мозолистым телом, с помощью которого информация передаётся из одного полушария в другое. Каждое полушарие контролирует одну сторону тела, при этом контроль ассиметричен: левое полушарие контролирует правую сторону, а правое — левую сторону тела. Этот феномен называется латерализация головного мозга.

КАЖДОЕ ПОЛУШАРИЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, РАЗДЕЛЕНО НА 4 ДОЛИ: эти доли ограничены четырьмя мозговыми бороздами (центральная или Роландова борозда, боковая или Сильвиева борозда, теменно-затылочная борозда и поясная борозда):

  • Лобная доля: самая крупная доля коры головного мозга. Расположена в передней части черепа за лбом. Простирается от передней части до Роландовой борозды. Это центр управления и контроля мозга, дирижёр оркестра. Он тесно связан с исполнительными функциями (Миллер, 2000; Миллер и Коэн, 2001), т.е. отвечает за планирование, рассуждение, решение задач, суждение, контроль импульсов, а также за регулирование таких эмоций, как сопереживание и щедрость, поведение.
  • Височная доля: отделена от лобной и теменной доли с помощью Сильвиевой борозды и границами затылочной доли.
    Участвует в слуховом процессе и речи, а также памяти и управлении эмоциями.
  • Теменная доля: : находится между Роландовой бороздой и верхней частью теменной борозды. Отвечает за интеграцию сенсорной информации, в том числе обеспечивает взаимосвязь между тактильными ощущениями и болью.
  • Затылочная доля: находится между височной и теменной долями. Отвечает главным образом за зрение. Другими словами, принимает и обрабатывает всё, что мы видим (Косслин, 1994). Анализирует такие понятия, как форма, цвет и движение, с помощью которых мы обрабатываем визуальные образы и делаем соответствующие выводы.
  • Некоторые учёные говорят о наличии пятой, лимбической доли: лимбическая система состоит из нескольких отделов, среди которых — миндалина, таламус, гипоталамус, гиппокамп, мозолистое тело. Лимбическая система управляет физиологическими реакциями на эмоциональные стимулы. Связана с памятью, вниманием, эмоциями, сексуальным инстинктом, личностью и поведением.

Squire, L.R. (1992) Memory and the hippocampus: a synthesis from findings with rats, monkeys and humans. Psychol Rev, 99, pp.195-231.

Miller, E. K. (2000). The prefrontal cortex and cognitive control. Nat Rev Neurosci, 1 (1), 59-65.

Miller, E. K. y Cohen, J. D. (2001). An integrative theory of prefrontal cortex function. Annu Rev Neurosci, 24, 167-202.

Kosslyn, S.M. (1994) Image and brain: thre resolution of the imaginery debate. Cambridge, Mass; MIT Press.

6 видов головной боли: диагностика и лечение

Нас часто спрашивают о том, какие исследования лучше сделать при головной боли. Все зависит от того, чем вызвана проблема. Даже самый опытный врач без диагностики (а в случае головной боли это всегда МРТ) не назовет вам причину со 100% точностью. Однако он может понять по вашим симптомам, где именно стоит искать корень всех бед.

Всего есть 6 основных типов боли:

1. Синусная.

Это острая сильная боль в области надбровных дуг, носа и скул. Часто появляется в связке с простудой, гриппом или сезонной аллергией.

Причина в носовых пазухах – они раздражены, воспалены, отекают и/или заполнены слизью, отсюда и неприятные ощущения. Боль исчезнет после выздоровления.

С подобными симптомами обычно направляют к ЛОРу. Он назначит МРТ пазух, по результатам пропишет курс антибиотиков, антигистаминных и противоотечных средств. А если болезнь уже сильно прогрессировала, и в пазухах скопился гной, то может сделать прокол и убрать весь “хлам” вручную.

2. Кластерная.

Встречается редко — лишь у 1 человека из 1000, и чаще у мужчин, чем у женщин. Это приступ очень сильной боли или жжения в области глаза, который длится от 30 минут до 3 часов. Он повторяется каждый день в одно и то же время.

Мучения могут пройти через неделю, могут задержаться на 3 месяца, а иногда продолжаются годами. К счастью, есть медикаменты, которые могут помочь. Облегчить боль также могут специальные техники дыхания и релаксации — доказано, что они увеличивают время между приступами и делают их более редкими.

Источник проблем скрыт глубоко в мозге. Это пара симметричных тройничных нервов, которые отвечают за ощущения тепла или боли на лице. Корень нерва расположен сбоку от глаза, а ветви идут по лбу, по щеке, и от подбородка к области над ухом на одной стороне лица. Для диагностики проблем с тройничными нервами врач направит вас на МРТ-исследование под названием «нейроваскулярный конфликт».

3-4. Головная боль от стресса и напряжения.

Как понятно из названия, причина такой боли — стресс или напряжение (обычно в области шеи и плеч). Ее связывают с сильными психологическими нагрузками, плохой осанкой, привычкой сжимать челюсти и скрежетать зубами, ярким светом и, что уж совсем нечестно, долгим сидением за компьютером.

Узнать эту головную боль можно по следующим признакам:

1. Она симметричная, то есть чувствуется по обеим сторонам головы или шеи.
2. Она тупая и навязчивая, но не очень сильная, скорее средняя или даже слабая по интенсивности.
3. На голову будто что-то давит или сжимает обруч, особенно в районе лба и затылка.
4. Нормально двигать головой мешает боль и дискомфорт в мышцах.
5. Чувствительность к свету и шуму.
6. Бессонница и рассеянность.
7. Часто возникает на фоне депрессии и чувства тоски.

С этой болью относительно легко справиться. Отдых, физический и ментальный, массажи, коррекция осанки помогут исправить ситуацию. Однако сначала нужно исключить некоторые тяжелые заболевания с похожими симптомами и понять, все-таки в стрессе дело или в проблеме с шейным отделом позвоночника. Как правило, неврологи в этом случае направляют пациентов на комплекс «Голова и шея», в который включено целых 5 исследований: головной мозг, артерии и вены головного мозга, шейный отдел и артерии шеи.

5. Мигрень.

Сильная пульсирующая боль — как правило, в одной половине головы. Часто сопровождается тошнотой, рвотой и чувствительностью к свету и шуму.

Мигрень продолжается часами или даже днями и бывает настолько невыносимой, что человек не может даже встать с кровати.

Предвестником приступов часто становится аура. Это вспышки света, слепые пятна или покалывание/онемение на лице, в руке или ноге, потеря обоняния.

Сейчас мигрень лечится медикаментами и сменой образа жизни. Для постановки диагноза и назначения лекарств врач попросит вас принести результаты комплекса МРТ «головной мозг + артерии мозга + вены мозга».

6. Синдром ВНЧС.

Головные боли — это побочный эффект проблем с височно-нижнечелюстным суставом, который соединяет нижнюю челюсть с черепом. Благодаря этому суставу мы можем двигать челюстью вверх-вниз и вправо-влево, говорить, жевать и зевать.

Определить синдром ВНЧС можно по таким признакам:

1. Боль или дискомфорт в челюсти, вокруг уха, в шее и плечах, когда вы едите, говорите или широко открываете рот.
2. Сложно открыть или закрыть рот, при жевании возникает ощущение, как будто нижняя и верхняя челюсть не совпадают.
3. Щелчки или скрежет при движении челюстью.
4. Припухлость с одной стороны лица.

В некоторых случаях что-то из перечисленного может сопровождаться зубной болью или болью в шее и плечах, болью и звоном в ушах, головокружениями, снижением слуха. Диагностика синдрома проводится с помощью МРТ височно-нижнечелюстного сустава.

Какой бы из этих типов боли вы у себя ни подозревали, не стоит заниматься самолечением. В неврологии есть множество нюансов, учесть которые может только профессионал. В том случае если у вас нет своего проверенного врача или если вы хотите получить второе мнение — в «Московских центрах МРТ» работают неврологи с 20-летним стажем (в том числе кандидат наук).

Здоровья и удачи!

Рисуем иконку мозга

Этот урок требует определенных базовых знаний инструмента «Контуры». Их можно почерпнуть в уроке «Контуры в GIMP».

И сразу, автор сообщает, что вам нужно будет нарисовать сам мозг, но это сделать очень трудно на компьютере. Поэтому он предлагает пойти традиционным методом и рисовать от руки! Но если у вас нет сканера или цифровой камеры, вам лучше рисовать прямо на компьютере.

Найдем рисунок человеческого мозга. Его будем использовать в качестве основы. Вот эта картинка хорошо показывает строение человеческого мозга:

После того, как закончите рисунок мозга, отсканируйте его и загрузите в компьютер. На этом моменте, кстати, может понадобиться урок про очистку сканированных изображений.

Откройте изображение в Гимпе. Создайте новый слой и назовите его «схема». Теперь мы должны выделить мозг. Самый простой способ сделать это с помощью инструмента Контуры.

Обводите темные части изображения контурами и создавайте выделения из контура (кнопка «Выделение из контура» на панели настройки инструмента). Залейте выделение черным цветом и снимайте выделение (Выделение — Снять). В результате должно получиться что-то похожее на такую картинку:

Как только ваша иконка стала полностью черно-белой — нужно придать цвет её основе. Установите цвет переднего плана ff6ca0. Создайте новый слой и назовите его «фоновый цвет». Переместите слой под слой «схема» на панели слоёв. При помощи инструмента «Свободное выделение» выделите основу мозга по центру крайнего контура и при помощи инструмента «Заливка» залейте его цветом.

Давайте добавим больше деталей нашей иконке. Мы можем сделать это путем добавления отражений и теней. Создайте новый слой и назовите его «глянец». Поместите его между слоями «фоновый цвет» и «схема». Автор советует определиться с направлением источника света. В уроке будет использоваться свет в верхнем левом углу.

С помощью инструмента «Контуры», нарисуйте скругленные формы по краям извилин головного мозга. Преобразовывайте контуры в выделение, как раньше и заливайте цветом ff9ec0.

Теперь рисуем тени. Создайте новый слой над слоем «фоновый цвет» и назовите его «тень». Сделайте, то, что мы делали раньше при помощи инструмента «Контуры». Залейте их полученные выделения цветом c84976.

Дублируйте слои «фоновый цвет» и «схема» (Слой — Создать копию слоя). Объединить их в один (Слой — Объединить с предыдущим) и назовите его «Градиент». Установите цвет f992bd как цвет переднего плана и f9778f как цвет фона. Щелкните правой кнопкой мыши по слою «Градиент» на панели слоев и нажмите «Альфа-канал в выделение».

Выберите инструмент «Градиент» и примените градиент слева направо в выделении и снимите выделение (Выделение — Снять).

Установите непрозрачность слоя «Градиент» 25% и установите режим наложения «Цвет» (находится на панели слоёв, выпадающий список с параметром «Нормальный»).

Дублируем слой с градиентом и перетаскивайте его в самый перед фоновым слоем. Повысьте непрозрачность этого слоя до 100% и измените режим наложения на «Нормальный». Затем примените фильтр «Отбрасываемая тень» (Фильтры — Свет и тень — Отбрасываемая тень) с параметром 8 для радиуса размывания и 30% для непрозрачности.

Инструментом «Перемещение» перетащите слой с тенью немного ниже и правей, как на картинке. Готово!

Зомби полюбят этот мозг.

Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина

Авиценна – гениальный средневековый ученый, врач, философ поэт, музыкант

 

 

Чем прославился Авиценна в истории:

 

Его имя Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина (980–1037), но в Европе зовут его Авиценна.

 

Авиценна входит в число людей, оставивших яркий след в истории человечества. Его знают как врача, философа, математика, музыканта, поэта, великого ученого, труды которого оставлены в 29 сферах науки.

Трудно перечислить все его таланты. Порой природа являет свои чудеса, чтобы не забывали о её могуществе, и тогда рождаются такие гении как Авиценна.

Он — Великий медик, которого можно сравнить с Галеном и Гиппократом, выдающийся естествоиспытатель уровня Галилея, математик, физик, химик, специалист по физиологии животных. А еще он занимался теорией музыки, и его познания в этом пригодились в эпоху Ренессанса.

Самая гениальная из его книг – «Канон врачебной науки». Но и другие труды вошли в историю, стали классикой – «Книга спасения», «Книга знания», «Книга указаний и примечаний», «Книга справедливого разбирательства»…

Он был предвестником гуманизма, ибо его учение о человеке – это учение о единстве тела и души. И когда – в XI веке. Писал Авиценна, как правило, на арабском языке. Но это совсем не означает, что он – часть арабской культуры. Наверно, с самого своего рождения он принадлежал всему миру, труды его стали достоянием всех цивилизаций.

И, все же, по сей день спорят, чей он. Туркестан, на территории которого он родился, Узбекистан, Турция – все эти страны считают Авиценну своим достоянием. В Турции вышла сравнительно недавно монография «Ибн Сина – великий турецкий ученый». Персы в ответ заявляют: «Он наш. Он у нас похоронен. Он был при дворах эмиров». Его присутствие ощущается и в европейской культуре – уже с XII столетия о нем шла молва. Это был человек с всемирной известностью. И таким он остается сегодня. Когда в 50-е годы XX века отмечалось тысячелетие со дня его рождения, весь мир участвовал в праздновании. О нем написаны огромные тома, ученые и сейчас пользуются его мыслями, а обычные люди учатся у него мудрости.

Ибн Сина оказал огромное влияние на классическую иранскую, узбекскую, арабскую и еврейскую средневековую литературу. Самой знаменитой его повестью была повесть «Живой, сын Бодрствующего». Некоторые исследователи утверждают, что она влияла на создание Данте «Божественной комедии».

Откуда нам известно о человеке, жившем больше 1000 лет назад? От него самого и его любимого ученика. До наших дней дошли рассказ самого Авиценны о себе, о своем детстве. Остальное дописал Убайд аль-Джурджани, его любимый ученик, который провел с ним более 20 лет жизни.

 

 

Из биографии Авиценны:

 

Ибн Сина родился в 980 году в небольшом селении Афшана (Средняя Азия) вблизи от Бухары – столицы государства Саманидов.  

Авиценна появляется на свет в богатой семье. Отец, Адаллах ибн-Хасан, был сборщик податей. Не самая уважаемая профессия, так сказать, мытарь. Но при этом богат, образован, видимо, неглуп. Известно, что умер отец Авиценны своей смертью, никто его не убил, не зарезал за злодеяния. Мать Ситара (что означает «звезда») родом из небольшого селения близ Бухары Афшана. В этом селении и родился Авиценна. Так звезда родила звезду.

Когда семья переехала в столицу, одаренному мальчику открылся доступ к широким знаниям, ведь на тот момент Бухара являлась образовательным центром, куда активно съезжались различные философы, врачи, поэты для посещения дворцовой библиотеки.

Авиценна еще в раннем детстве отличался невероятной любознательностью, удивляя взрослых постоянными вопросами. Маленького всезнайку отправили изначально учиться в обычную мусульманскую школу, которую он посещал на протяжении 10 лет.

Параллельно школьной программе Авицена обучался дополнительно грамматике, арабскому языку, стилистике. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он уже знал наизусть весь Коран, что согласно убеждениям мусульман считалось наиболее почтенным знаком.

Свое первое образование он получил путем изучения богословия. Позже будущий ученый увлекся светскими науками – математикой, медициной и философией. Уже в возрасте 20 лет Авиценну знали как известного ученого.

После того как пали Сасниды в его родной стране, Ибн Сина путешествовал по дворам персидских князей, служа придворным лекарем. Он пользовался авторитетом среди европейских коллег-врачевателей. Итогом его врачебной деятельности стала фундаментальная работа, энциклопедия по медицине в 5 томах — «Канон медицины». Она вмиг стала популярной и переводилась на иностранные языки, на латыни он переиздавалась целых 30 раз.

Опасаясь стремительно развивающейся популярности Авиценны, мусульманские богословы все время пытались уличить его в атеизме и ереси. Кроме медицинского труда он писал естественно-научные и философские трактаты, стихи на фарси и на арабском языке. Основной темой его творчества были гимн просвещению, вечность материи, гимн науке.

 

 

С 18-ти лет Авиценна абсолютно осознанно посвятил свою жизнь занятию наукой. Он много писал, и слава о нем крепла. В 20 лет его приглашают на постоянную службу к хорезм-шаху Мамуну II в Хорезм. Мамун II был одним из лучших представителей сильных мира сего и, безусловно, лучший из тех, кого на своем пути повстречал Авиценна. Этого правителя возможно сравнить, пожалуй, с Лоренцо Великолепным. Он тоже собирал при дворе выдающихся людей, приглашал их отовсюду и не скупился в деньгах, считая развитие культуры и науки делом первостепенным.

Он, так же как Лоренцо, создал кружок, который назвали Академией Мамуна. Там проходили постоянные диспуты, в которых принимали участие многие, в том числе и Бируни, но побеждал как правило Авиценна. Слава его росла, он много работал, его почитали, признавая во всем его авторитет. Он был счастлив.

И вот тут на его жизненном горизонте появилась роковая фигура – султан Махмуд Газневи, создатель Газневийского султаната. По происхождению он был из числа гулямов, так называли рабов-воинов тюркского происхождения. Вот уж действительно из рабской грязи – в большие князи! Такие люди отличаются особой спесью, обостренным честолюбием, своеволием, распущенностью. Узнав, что в Бухаре собран цвет культуры, Махмуд пожелал, чтобы весь этот ученый круг был отдан ему. Правитель Хорезма получил приказ: «Немедленно всех ученых ко мне» – туда, в Персию, в нынешний Иран – ослушаться было нельзя.

И тогда правитель Хорезма сказал поэтам и ученым: «Уходите, бегите с караваном, ничем больше я не смогу вам помочь…» Авиценна со своим другом тайком ночью бежали из Хорезма, решив перейти через Каракумскую пустыню. Какое мужество, какое отчаяние! Ради чего? Чтобы не пойти в услужение к Махмуду, чтобы не унизиться и показать: ученые не прыгают по команде, как дрессированные обезьянки.

В пустыне его друг умирает от жажды – не перенеся перехода. Авиценна смог выжить. Теперь он вновь оказался в Западном Иране. Некий эмир Кабус, сам блестящий поэт, собравший вокруг себя замечательное литературное созвездие, радостно принял Авиценну. Как похожи между собой деятели Возрождения, будь то в Италии или на Востоке! Для них главное – жизнь духа, творчество, поиски истины. На новом месте Авиценна стал писать свой величайший труд «Канон врачебной науки». Жил он в купленном для него доме – казалось бы, вот оно, счастье!

Однако жажда к перемене мест, страсть к путешествиям, к новизне гнала его всю жизнь с мест насиженных и спокойных. Вечный странник! Он снова ушел, вновь начал странствовать по землям нынешнего Центрального Ирана. Почему не остался у Кабуса? Среди своего круга людей, в своем доме, не зная нужды и гонений?

 

 

Около 1023 года он останавливается в Хамадане (Центральный Иран). Вылечив очередного эмира от желудочного заболевания, он получил неплохой «гонорар» – его назначили визирем, министром-советником. Вроде бы, о чем еще можно мечтать! Но ничего хорошего из этого не вышло. Дело в том, что к службе он отнесся честно, тщательно вникал в детали и, как человек чрезвычайно умный и образованный, начал делать реальные предложения по части преобразования системы правления и даже войска – вот что поразительно! Но предложения Авиценны оказались абсолютно не нужными окружению эмира. Там были свои министры обороны! Среди придворных начали плести интриги. Появилась зависть и злоба – ведь врач всегда так близок к правителю! Дело начало принимать плохой оборот, стало понятным, что он в опасности. Какое-то время он скрывался у друзей, но ареста он избежать не смог. А тут сменился правитель, и сын нового правителя захотел иметь Авиценну около себя – слава его была очень велика, а практические медицинские умения хорошо известны. Он провел в тюрьме четыре месяца. Заточение его не было безнадежно тяжким, ему было разрешено писать. Выйдя на свободу, он вместе с братом и своим преданным учеником снова пустился в путь. И оказался в глубинах Персии, Исфахане.

Исфахан – крупнейший город того времени с населением около 100 000 человек, шумный, красивый и яркий. Авиценна провел там немало лет, став приближенным эмира Алла Аддаула. Опять его окружает культурная среда, вновь проводятся диспуты, снова течет сравнительно спокойная жизнь. Тут он очень много работает, много пишет, по объему больше всего написано именно в Исфахане. Ученики говорят, что он мог работать ночь напролет, временами освежая себя бокалом вина. Мусульманин, который взбадривает свой мозг бокалом вина…

 

 

Авиценна торопился. Как врач и мудрец он знал, что ему немного осталось жить, и потому спешил. То, что он постигал тогда, в те давние времена, кажется невероятным. К примеру, писал о роли сетчатки глаза в зрительном процессе, о функциях головного мозга как центра, куда сходятся нервные нити, о влиянии географических и метеорологических условий на человеческое здоровье. Авиценна был убежден, что существуют невидимые переносчики болезней. Но каким зрением он мог их увидеть? Каким? Он говорил о возможности распространения заразных болезней через воздух, сделал описание диабета, впервые отличил оспу от кори. Даже простое перечисление того, что он сделал, вызывает изумление. При этом Авиценна сочинял стихи, написал несколько философских произведений, где ставил проблему соотношения материального и телесного. В поэзии Авиценны очень емко выражено его стремление видеть мир единым, целостным. Вот его четверостишие в переводе с фарси: «Земля есть тело мироздания, душа которого – Господь. И люди с ангелами вместе даруют чувственную плоть. Под стать кирпичикам частицы, мир из которых создан сплошь. Единство, в этом совершенство. Все остальное в мире – ложь». Какие удивительные, глубокие и серьезные мысли!

 

 

После того как Авиценне удалось бежать через пустыню, он долго скрывался от султана Махмуда. Правитель упорно разыскивал беглеца и даже разослал в 40 экземплярах что-то вроде листовки или предписания с рисунком, изображающим Авиценну. А судя по тому, что удалось реконструировать по его черепу, он был красавец, без каких-то особо ярко выраженных восточных, азиатских или европейских черт. Махмуд так и не смог вернуть Авиценну (Ибн Сина). Преемник султана Махмуда Масуд Газневи в 1030 г. послал свое войско к Исфахану, где был Авиценна, и учинил там полный погром. Авиценна пережил настоящую трагедию: был уничтожен его дом, пропали многие его труды. В частности, навсегда исчез труд в 20 частях «Книга справедливости». Это была одна из последних его книг. Возможно, как раз в ней содержались его итоговые, самые глубокие мысли. Но мы о них, как видно, уже никогда не узнаем.

Не известны и обстоятельства его личной жизни – об этом нет упоминаний в воспоминаниях учеников или просто современников. Он писал о женщинах стихи, воспевающие красоту, гармонию и совершенство. И это – все.

 

 

Количество всех работ философа в различных источниках разнится. Некоторые историки утверждают, что им создано около 453 книг разного научного направления. В арабской литературе присутствует около десяти сочинений философа (астрономия, химия, алхимия и пр.) в сохраненном неполном рукописном виде. Сейчас они находятся в библиотеках разных стран мира.

Авиценна прожил интересную, полную взлетов и падений жизнь. Вернуться на родину после долгих скитаний мусульманский ученый так и не смог, умер на чужбине в 1037 году.

Авиценна (Ибн Сина) умер в военном походе, сопровождая эмира и благодетеля своего Алла Аддаула. Как врач, он знал, что его организм исчерпал себя, хотя ему было только 57 лет. Раньше он неоднократно лечил себя и излечивал. На этот раз Авиценна знал, что умирает, и потому сказал ученикам: «Лечить бесполезно». Похоронен он в Хамадане, там сохранилась его гробница. В 50-е г. XX века она заново была отстроена. Вот слова Авиценны перед смертью, переданные нам, потомкам, его учениками: «Мы умираем в полном сознании и с собой уносим лишь одно: сознание того, что мы ничего не узнали». И это сказал человек, с восторгом посвятивший познанию всю свою жизнь, энергию, молодость и здоровье.

 

 

Интересные факты из жизни Авиценны:

 

1.Родной язык Ибн Сины — фарси-дари. Это язык местных жителей Средней Азии. На нем философ и ученый писал газели – восточные четверостишия. Он говорил, что писал их для себя, для души.

2. В 10 лет мальчик знал священную книгу Коран наизусть.

3.Окружающие Авиценну люди поражались успехам талантливого подростка. К нему на дом приходил учитель (приезжий старец), преподавая физику, астрономию, философию, географию и др. предметы. Вскоре невероятно умный ученик встал на единый уровень знаний своего домашнего преподавателя, что стало причиной его самостоятельного познания различных наук.

4.Очень точно сказал о годах своей учебы сам Авиценна: «Я был лучшим из задающих вопросы».

5. В четырнадцать лет не по годам развитый юноша увлекся медициной, изучил все имеющиеся в городе трактаты и даже начал посещать самых трудных больных, чтобы глубже понять истины науки.

6.К занятиям медициной привлек Ибн Сину известный врач и автор основного медицинского учебника того времени — Абу Сахл Масихи.

7. После того, как Авиценна вылечил эмира, семнадцатилетнего юношу назначили личным врачом правителя.

8.Получая глубокие знания из новых книг дворцовой библиотеки, у Авиценны стали появляться собственные ученики.

9.До того как Авиценна подробно объяснил строение человеческого глаза, считалось, что глаз подобен фонарику с лучами особого происхождения. За короткий промежуток времени «Канон врачебной науки» превратился в энциклопедию мирового значения, используемую в различных странах, включая территории Древней Руси.

10. Авиценна предпочитал рассуждать на серьезные темы стихами. В этой форме им написаны такие произведения, как «Трактат о любви», «Хай ибн Якзан», «Птица» и др.

11. Авиценна стал первым врачом, давшим определение таким сложным заболеваниям, как чума, желтуха, холера и др.

12. Когда Ибн Сине исполнилось 20 лет, он уже являлся автором нескольких книг: Обширной энциклопедии. Изданий по этике. Медицинского словаря.

13. В возрасте 18 лет грамотный юноша позволил себе дискуссировать с выдающимися учеными Востока и Средней Азии по переписке.

14.Уже в возрасте 10 лет Авиценна понял, что в школе делать ему уже нечего. Авиценна полностью овладел арабским языком и фарси, грамматикой, стилистикой, поэтикой.

15. А когда он приступил к изучению математики и медицины, понял, что медицина – это легкая наука и что до 16 лет он освоит ее полностью.

16. Ибн Сина выявил, что вирусы являются невидимыми возбудителями инфекционных болезней, но данная гипотеза была подтверждена только через 800 лет Пастером (французский ученый).

17.Согласно убеждениям Авиценны, наука делится на три категории: Высшая. Средняя. Низшая.

18.Ибн Сина является создателем кружка, который назвал Академией Мамуна.

19. Авиценна открыл процесс перегонки эфирных масел.

20. Авиценна был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане.

21.За свою жизнь он написал больше 450 книг. Из них 29 о науке, а вот остальные о философии и медицине. Но до наших дней дошли только 274 его трудов.

22. Немалый вклад внес ученый в психологию, разработав собственное учение в вопросах темперамента человека (деление на горячий, холодный, влажный и сухой характеры).

23. Впечатляют познания философа о пульсе. Он описал в книге все его возможные виды и состояния.

24. Отмечены его труды в механике (теория вложенной силы), в музыке (произведения по теории вокального искусства).

25. Годы проживания в Хамадане позволили ученому закончить первый том его основного труда — книги «Канон врачебной науки». Данная работа состоит всего из пяти томов следующего содержания: 1 том: медицинская наука – описание острых хронических заболеваний, их диагностика, лечение, хирургия. 2 том: рассказы о простых лекарствах природного происхождения. 3 и 4 тома: рекомендации лечения болезней человеческих органов, переломов тела. 5 том: описание свойств сложных лекарств самостоятельного приготовления Авиценны, а также с указанием ссылок на древних врачей Европы и Азии.

 

 

Мудрые высказывания и цитаты Авиценны:

 

*Три оружия есть у врача: слово, растение, нож.

*Душа Вселенной — истина.

*Коварства я избег, распутал все узлы, Лишь узел смерти я распутать не сумел.

*Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью.

*Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни.

*Я тайны разгадал мудрейших слов и дел. От праха черного и до небесных тел.

*Умерен будь в еде — вот заповедь одна, Вторая заповедь — поменьше пей вина.

*Нет безнадежных больных. Есть только безнадежные врачи.

*Кто стар, тот молодым огнем пылать не может.

*Мудрость — это то, что подготавливает нас к величайшему счастью в горней жизни.

*Душа похожа на стеклянный светильник, знание есть свет, дающий огонь, а мудрость Бога — масло. Если светильник горит, ты жив, если он погас — ты мертв.

*Тайн хранить не умеет глупец и бахвал, Осторожность поистине выше похвал, Тайна — пленница, если ее бережешь ты, Ты у тайны в плену, лишь ее разболтал.

*Врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва.

*О том, что у тебя болит живот, больному говори – здоровый не поймет.

*Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть.

*Если заниматься физическими упражнениями – нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания.

*Если я не проложу тропы к сердцу людей, они не будут общаться со мной, хотя они не будут ни за, ни против меня.

*Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, он – здоров.

*Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений.

*В одиночестве человек не выжил бы. Все то, в чем он нуждается, он получает лишь благодаря обществу.

 

 

 

как устаревающая практика помогает прокачать мозг

Люди стали все меньше писать от руки: при обилии технологий это стало просто не нужно, текст можно просто печатать. Казалось бы, не важно, как выражать свои мысли: чернилами на бумаге или нажатием кнопок на клавиатуре. Но, по мнению ученых, разница огромна.

Урок закончен, дети разошлись, а учительница все сидит с тетрадками: третий класс, но почерк порой не разберешь. Впрочем, к авторам каракулей Екатерина Александровна снисходительна.

«Мой почерк был ужасен, а на сегодняшний день я учу писать детей, и я умею писать каллиграфически», – говорит педагог Екатерина Чеборарева.

Речь не о каллиграфии, а о письме, как способе передачи информации. Раньше были только перо и бумага, теперь же есть масса иных вариантов. Еще недавно ручка была главным инструментом школьника, студента и, конечно, журналиста. Сегодня все больше набирают на клавиатуре или с помощью голосового ввода.

Многие из тех, с кем удалось поговорить, признались, что почти перестали писать от руки.

«Оно по жизни не нужно: ни заполнение в МФЦ документов – уже не пишешь ничего, никакие заявления! Они тебе бланк дают, ты его проверяешь и расписываешься», – отмечает один из участников опроса.

Но, как ни странно, в магазинах на ручки стабильный спрос: в России их продают 350 миллионов штук – по две-три в год на человека. Писать стали меньше, а продавать больше? Противоречия здесь нет: просто ручки теперь одноразовые, эпистолярный жанр выродился в наброски и черновики, а почерк перестал быть «визитной карточкой» человека.

В ходе опроса в ответ на просьбу продемонстрировать красивое письмо одни стеснялись, другие были самокритичны.

«Мне кажется, он больше похож на почерк медицинских работников становится!» – говорит один из них.

Елена готова с этим поспорить. Студентка медицинского вуза достает тетрадь с лекциями: буквы – как на подбор, рисунки выполнены цветными карандашами.

«Гораздо легче же их распечатать! Но нам говорят: перерисовывайте просто, как можете. Мне кажется, я даже рисовать лучше стала», – говорит студентка Елена Зыбкина.

Кто-то скажет, что профессора отстали от жизни. Вовсе нет: научные исследования доказывают, что мелкая моторика важна в любом возрасте.

«Собраны в кончиках пальцев все ответвления нервов, каждый из которых имеет представление в коре головного мозга. Чем оно больше развито, тем больше объем тех знаний, которые могут поместиться в наш мозг», – говорит врач психиатр-психотерапевт Владимир Файнзильберг.

Но количество букв, написанных от руки, уменьшается год от года, поделать с этим ничего нельзя. Остается разве что стимулировать мозг какими-то иными способами, помогая ему справляться с задачами, которые становятся все сложнее.

Как нарисовать мозг

Простое, пошаговое руководство по рисованию мозга

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

Мозг подобен компьютеру тела. У него есть аппаратное и программное обеспечение, и он хранит воспоминания. Однако мозг намного мощнее любого компьютера — у компьютеров в конечном итоге заканчивается память, но пока ни у одного мозга. Вы знали? Мозг весит около трех фунтов и обычно использует больше энергии тела, чем любая мышца.

Сегодня мультипликационные изображения мозга часто используются для обозначения интеллекта или обучения. Улыбающийся мозг в выпускной шляпе использовался, чтобы побудить студентов усердно работать и окончить среднюю школу.

Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.

В другое время область научной фантастики использовала бестелесный мозг для создания историй о безумных ученых или, по крайней мере, тех, кто настолько предан своей работе, что они решили оставить ограничения своего тела. Одним из примеров этого является эпизод «Звездного пути» под названием «Игроки Трискелиона», в котором игроки сохранили только свой мозг, подключенный к компьютерам. Точно так же во франшизе «Звездных войн» есть монахи Б’омарр, чьи живые мозги хранятся в сосудах, которые при необходимости переносят дроиды-пауки. Один из таких персонажей можно увидеть в фильме «Возвращение джедая», когда дроиды R2-D2 и C-3P0 входят во дворец Джаббы Хатта.

Хотите нарисовать свой собственный мозг? Сделать это проще, чем когда-либо, с помощью этого простого пошагового руководства по рисованию.Все, что вам понадобится, это карандаш, лист бумаги и ластик. Вы также можете иметь под рукой цветные карандаши, маркеры, мелки или краски, чтобы закрасить законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Огонь, Звезда и Солнце.

Пошаговые инструкции по рисованию мозга

Рисунок мозга — шаг 1

1. Проведите прямую вертикальную линию. Эта направляющая линия поможет придать вашему мозгу правильную форму.

Рисование мозга — шаг 2

2.Обведите одну сторону мозга, используя серию длинных и коротких соединенных изогнутых линий.

Рисование мозга — шаг 3

3. Продолжите контур с противоположной стороны, используя изогнутые линии разной длины.

Рисование мозга — шаг 4

4. Обведите одну сторону мозга серией длинных и коротких соединенных изогнутых линий.

Рисование мозга — шаг 5

5. Обведите оставшуюся часть мозга, используя соединенные изогнутые линии разной длины. Очертание мозга теперь завершено — обратите внимание, как он выглядит сжатым посередине, в области вертикальной направляющей линии.

Рисование мозга — шаг 6

6. Сотрите направляющую линию из центра мозга.

Рисование мозга — шаг 7

7. Добавьте детали в свой мозг. Нарисуйте изогнутые линии в пространстве, которое занимала исходная направляющая линия, разделяя мозг на две половины или полушария. Затем нарисуйте изогнутые линии и серию соединенных U-образных линий внутри мозга. Это придает ему текстуру морщин и складок, называемых бороздами и извилинами.

Рисование мозга — шаг 8

8. Придайте своему дружелюбному мозгу лицо.Нарисуйте два овала, чтобы сформировать глаза, и изогнутую линию для улыбающегося рта. Детализируйте рот изогнутой линией на каждом конце и нарисуйте небольшую кривую под ним, чтобы обозначить подбородок. Над каждым глазом нарисуйте брови двумя изогнутыми линиями и короткой прямой линией.

Рисование мозга — шаг 9

9. Внутри каждого глаза нарисуйте овал с маленьким кружком внутри. Тень между овалом и кругом, обозначающая зрачок.

Полный рисунок мозга

10. Раскрась свой мозг. Мозг в нашем примере розовый, но с научной точки зрения мозг известен как «серое вещество».»

Прокрутите вниз, чтобы скачать PDF-файл этого руководства.

Учебное пособие по рисованию для печати

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК УЧАСТНИКА

Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF?

Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему in. Вы можете войти в систему на странице входа в систему.

Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятным решением будет перезагрузить страницу.

Вы можете сделать это, нажав кнопку перезагрузки браузера.

Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, который обычно находится в верхнем левом углу (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl + R на ПК и Command + R на Mac).

Рисование мозга — Как шаг за шагом рисовать мозг

Человеческий мозг — это то, с чем мы все хорошо знакомы, поскольку у каждого из нас есть мозг внутри нашей головы!

Несмотря на то, что мозг контролирует каждое действие, которое мы совершаем, и каждую эмоцию, которую мы чувствуем, немногие из нас действительно смогут увидеть одно, как оно проявляется в голове.

Если вы когда-нибудь задумывались, как можно самостоятельно научиться рисовать крутой мозг, то вам больше не о чем задумываться, поскольку руководство, которое вы собираетесь прочитать, уже охватывает вас!

Мы создали это руководство о том, как нарисовать мозг всего за 7 простых шагов, которые позволят вам легко нарисовать этот мощный орган в кратчайшие сроки!

Как нарисовать мозг — приступим!

Шаг 1

Мы будем рисовать несколько направляющих фигур, чтобы помочь вам на этом первом этапе нашего руководства по рисованию мозга.

Для этого шага настоятельно рекомендуется использовать светлый карандаш, так как эти формы не будут в конечном изображении.

Используя эталонное изображение в качестве ориентира, вы можете нарисовать две овальные формы, пересекающиеся друг с другом.

Нижний будет намного меньше, и, как вы увидите в последующих шагах, эти формы вместе, как это, помогут вам с формой мозга.

Шаг 2. Затем нарисуйте контур вашего мозга

Теперь, когда у вас есть фигуры для планирования, нарисованные карандашом, вы можете приступить к контуру рисунка вашего мозга на этом этапе.

Используя формы для планирования и эталонное изображение, аккуратно нарисуйте форму мозга для контура.

Это может занять несколько попыток, поэтому я бы порекомендовал использовать карандаш на этом этапе. Когда он вам понравится, вы можете пройтись по нему ручкой, прежде чем стирать карандашные линии.

Шаг 3. Теперь начните рисовать текстуры мозга.

Мозг очень текстурированный, так как он имеет множество морщин и складок для увеличения площади поверхности.

Эти детали, вероятно, будет сложнее всего нарисовать, поэтому мы не будем торопиться и добавим эти детали вашего рисунка мозга по частям.

Используя эталонный рисунок в качестве ориентира, внимательно начните рисовать линии, из которых будут складываться складки мозга. Мы начнем с левой части мозга и заполним этот раздел.

Шаг 4. Нарисуйте больше складок мозга

Мы продолжим добавлять складки и текстуры морщин на этом этапе нашего руководства по рисованию мозга.

Вы можете использовать похожую схему, продвигаясь дальше к правой стороне мозга.Однако, как вы можете видеть на эталонном изображении, расстояние между ними становится немного шире, чем дальше вы идете.

После того, как вы заполнили этот раздел, мы можем перейти к следующему!

Шаг 5 — Затем закрашиваем последние морщинки

На этом этапе вы действительно разобрались с рисунком морщин, и осталось еще немного!

Осторожно заполните оставшуюся часть основной части мозга так же, как вы делали это раньше.

Часть внизу пока должна оставаться пустой, так как мы заполним ее на следующем шаге.

Шаг 6 — Теперь заполните последние данные

Вы почти закончили это руководство по рисованию мозга на этом этапе! Нам нужно заполнить еще одну часть в нижней части мозга.

Эта часть называется мозжечком, и ее внешний вид отличается от остальных структур мозга. Текстура этой части мозга состоит из множества мелких тонких линий.

Это придает ему еще более морщинистый вид, чем остальной мозг.

Вы почти закончили с мозжечком! Если вы чувствуете себя более изобретательным, вы можете посмотреть на изображение черепа сбоку, чтобы обвести его мозг!

Какие еще забавные идеи вы можете придумать, чтобы закончить этот рисунок мозга?

Шаг 7 — Завершите свой мозг каким-нибудь цветом

Это подводит нас к самому увлекательному из всех шагов: раскрашиванию вашего рисунка! Мозг обычно имеет розово-пурпурную цветовую схему, и это то, что мы выбрали для нашего примера.

Однако вы также можете проявить творческий подход и использовать свои любимые цвета, чтобы заполнить свой мозговой рисунок!

Можно даже использовать несколько ярких цветов по всему мозгу, чтобы наглядно представить, что мозг усердно работает над некоторыми замечательными идеями!

Возможно, вы могли бы даже нарисовать мысленный пузырь, выходящий из мозга, чтобы показать, что происходит внутри него.

Мы обязательно увидим множество творческих интерпретаций того, как закончить этот рисунок мозга! Вы также можете выбрать одну из забавных раскрасок, чтобы завершить свой рисунок.

Вы можете сделать рисунок ярким и смелым с помощью акриловых красок или цветных ручек, или сделать его более приглушенным, используя акварельные краски или мелки. Как вы думаете, что вы будете использовать?

Ваш мозговой рисунок готов!

Вы успешно закончили это пошаговое руководство по рисованию мозга! Это определенно был один из самых сложных рисунков, которые мы видели в наших руководствах, поэтому вы должны очень гордиться тем, что нарисовали такую ​​великолепную картинку!

Мы очень надеемся, что вы весело провели время, изучая это руководство.

Нашей целью было показать вам, что даже более сложный рисунок, такой как этот, может быть намного проще, чем вы ожидали, если у вас есть шаги, которым нужно следовать и стараться изо всех сил!

Теперь вам нужно воплотить в жизнь этот мозговой рисунок! Вы выберете несколько реалистичных цветов, чтобы закончить его, или, возможно, вы воспользуетесь яркими и яркими, чтобы придать ему более стилистическое ощущение?

Вы также можете нарисовать фон или какие-то дополнительные элементы в своем мозговом рисунке, так что нет никаких ограничений на то, как вы можете сделать это своим собственным!

Скоро мы выпустим еще много потрясающих руководств по рисованию, поэтому, пожалуйста, заходите на наш сайт почаще, чтобы присоединиться к веселью!

Мы также хотели бы увидеть ваш законченный рисунок мозга, поэтому, когда вы его закончите, поделитесь им на наших страницах в Facebook и Pinterest, чтобы мы все могли насладиться вашим замечательным рисунком!

Как нарисовать мозг поэтапно

Мы учим , как поэтапно нарисовать мозг для детей и начинающих. Мозг работает как телесный компьютер человека с аппаратным и программным обеспечением для хранения воспоминаний о нашей жизни. В отличие от компьютеров, наш мозг никогда не теряет память и намного мощнее любого компьютера. Он потребляет больше энергии по сравнению с любой другой частью тела, несмотря на то, что его вес составляет около 3 фунтов.

В мультипликационных изображениях мозг является символом интеллекта с обучением. Вы готовы нарисовать собственный мозг ..? Вам будет очень легко, просто возьмите бумагу, карандаш и начните с данного урока.Вам может понадобиться ластик и цвета, чтобы сделать рисунок более привлекательным.

Вы можете рисовать и другие части человека и тела, просто следуя нашим урокам, например:

Как нарисовать мультяшный мозг для детей:

Шаг 1: Нарисуйте прямую вертикальную линию, которая будет работать как контур, пока ваш мозг рисует.

Шаг 2: Нарисуйте изогнутые линии с комбинацией маленьких и длинных линий сбоку от линии.

Шаг 3: На противоположной стороне линии снова нарисуйте тот же узор из линий с короткими и длинными кривыми.

Шаг 4: На этом шаге обведите одну сторону мозга линиями определенного типа.

Шаг 5: Используйте изогнутые линии разного размера, чтобы обвести другую сторону мозга. Это завершит очертание мозга, вы получите сокращенную область, заключенную во всей этой схеме.

Шаг 6: Сотрите линию внутри фигуры, и вы получите изображение, как показано ниже.

Шаг 7: Разделите свой мозг на 2 части двумя изогнутыми линиями сверху и снизу.В остальной части нарисуйте неправильные изогнутые формы, оставив пустую полусферу.

Шаг 8: Пока мы рисуем мультяшный мозг, нарисуйте внутри него лицо. Для лица нарисуйте 2 овальных глаза с изогнутым ртом.

Шаг 9: Нарисуйте зрачок для обоих глаз с блестящим кругом внутри. Затемните зрачок черным цветом.

Шаг 9: Обведите все линии черным маркером или ручкой и раскрасьте их розовым цветом, как на изображении ниже, вы можете использовать серый цвет.

Как нарисовать мозг поэтапно:

Шаг 1: Нарисуйте форму фасоли с 3 кривыми на нижнем конце.

Шаг 2: Нарисуйте 5 отделений внутри фигуры, как показано ниже.

Шаг 3: В первом отделении нарисуйте неправильные линии.

Шаг 4: Снова нарисуйте случайные линии во втором отсеке.

Шаг 5: Аналогичным образом нарисуйте эти линии в 3-м отсеке.

Шаг 6: Продолжайте рисовать отсек 4, как это было на последних шагах.

Шаг 7: Сделайте 2 части отсека 5 и проведите очень маленькую тонкую линию с левой стороны.

Шаг 8: Нарисуйте форму трубы, как показано на изображении ниже.

Шаг 9: Обведите внешние линии и раскрасьте рисунок светлым оттенком розового или используйте серый.

Несколько фактов о мозге:

Без мозга ни один человек не может выжить.Мозговые люди остаются в постели на протяжении всей своей жизни, лишившись каких-либо чувств и телесных функций. Наше тело реагирует только с помощью нейронов мозга. Нейроны посылают сообщения всему телу, как реагировать, когда на все реагировать. Основные части мозга изображены на изображении ниже.

бесплатных клипартов для рисования мозга, бесплатные клипарты для рисования мозга в формате PNG, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов

человеческий мозг клипарт черно-белый

рисунок линии мозга

мозговой клипарт черно-белый

штриховая графика человеческого мозга

Рисование мультяшного мозга

черно-белый клипарт мозг

очертание долей мозга

крупный план документального текста

мозг картинки

мозг вектор

очертание долей мозга

левое и правое полушарие архитектора

человеческий мозг рисунок вид спереди

головная боль 9gag

человеческий мозг легко рисует

мозг картинки

череп с мозгом клипарт

легких рисунка мозга

Рисунок

мозг вид сверху

карта активности мозга

доли пустой диаграммы мозга

мозг картинки

Заточка пилы

эскиз

очертание долей мозга

рисунок мозга, вид сверху

контурный рисунок мозга

Мозг картинки черно-белый клипарт. Snowjet.co

нарисовать мультяшный мозг

уровня организации нервной системы

мозг картинки

мультфильм мозг

мозг с компьютерным рисунком

очертание долей мозга

мозг раскраски pdf

очертание долей мозга

цвет — это твой мозг

processso lector en el cerebro

рисунок карандашом человеческого мозга

мультфильм рисунок человеческого мозга

мозговой контур прозрачный

шаблон мозга

человеческий мозг легко рисует

что творится в твоей голове

мозг прозрачный

клипарт прозрачный фон мозг

мозг клипарт

Как нарисовать мозг

Сегодня команда Easydrawingart.com расскажет, как нарисовать мозг. Эта инструкция будет довольно простой, но в то же время мы постараемся добавить туда анатомические точки.

Мы постарались избавиться от сложных объяснений, чтобы получить простейшую инструкцию по довольно сложной теме.

Шаг 1

Сначала изобразите контуры мозга. Визуальный контур головного мозга образован двумя полушариями головного мозга и мозжечком. Ниже мы рисуем ствол мозга, который также формирует хорошо известные контуры человеческого мозга.

Шаг 2

Давайте разделим мозговой контур на доли. Это не случайный порядок. Каждая доля головного мозга отвечает за определенные функции. Например, затылочная доля является центром обработки зрительной информации. Слуховой центр расположен в височной извилине.

Кстати, чтобы вам было удобнее ориентироваться, мы обозначили каждую долю мозга цифрами:

  1. Лобная доля;
  2. Теменная доля;
  3. височная доля;
  4. Затылочная доля;
  5. Мозжечок.

Шаг 3

Каждая доля головного мозга состоит из борозд и извилин. Борозда — это линия, разделяющая части мозга, называемые извилинами (бороздами). Каждая извилина выполняет определенную функцию. Постарайтесь как можно точнее перерисовать эти линии в лобной доле, чтобы правильно передать анатомическое строение.

Шаг 4

Теперь изобразим борозды и извилины, образующие теменную долю головного мозга. Это очень важная часть, которая управляет мыслительными процессами, такими как счет в уме.

Шаг 5

На этом этапе мы изобразим извилины и борозды, расположенные в затылочной доле мозга. Вы знаете, почему во многих видах спорта запрещены удары по затылку? Затылочная извилина — важнейшая часть зрительного анализатора. Повреждение затылочной извилины может лишить зрения человека со здоровым глазом и неповрежденным зрительным нервом.

Шаг 6

Это простейшая доля головного мозга.Нарисуем две горизонтальные борозды, чтобы обозначить три извилины. Височная доля отвечает за анализ слуха и формирование долговременной памяти.

Шаг 7

На этом этапе мы изобразим детали мозжечка и ствола мозга. Мозжечок — очень значимая структура. Именно мозжечок отвечает за правильную координацию движений и равновесие.

Слева от мозжечка находится ствол мозга. Вы могли подумать, что это всего лишь пара закругленных линий, верно? Фактически, ствол мозга — важная часть нашего тела.Ствол головного мозга координирует дыхание и сосудистое напряжение.

Шаг 8

Давайте посмотрим на этот мозг, чтобы убедиться, что мы все нарисовали анатомически правильно. Запомните названия и границы долей мозга, оцените форму мозжечка. Если у вас все в порядке, можно приступать к работе с цветами.

Шаг 9

Естественный цвет мозга представляет собой нечто среднее между желтым и розовым с бледным оттенком.Не забываем про мелкие полоски теней. Это действие сделает ваш мозг более полным.

Итак, инструкция по рисованию мозга подошла к концу. Напишите нам, что вы думаете об этом руководстве? Мы читаем все ваши комментарии и отвечаем на многие из них.

Самое главное в этой инструкции — анатомическая правильность. Если вы следовали нашим инструкциям, то вы нарисовали очень хороший анатомически правильный рисунок. Можно попробовать изобразить другие части тела.Например, посмотрите наш гайд по аниме-голове.

Также не забудьте подписаться на Easydrawingart.com на Pinterest и Facebook, чтобы не пропустить ни одной новой инструкции, а также увидеть крутые и стильные рисунки от наших художников.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖУ:

Как рисование влияет на ваш мозг

Люди — творческие машины. Творение — это непрерывный процесс, который определяет нас как биологически, так и психологически. В наш мозг встроены инструменты, которые позволяют каждому из нас приспосабливаться, изменять и контролировать окружающую среду таким образом, чтобы обеспечить восприятие выживания.К сожалению, наше общество дало очень ограниченное определение тому, что составляет акт «творения».

Этот краткий пост даст вам пищу для размышлений. Читая, важно помнить, что вашему мозгу НРАВИТСЯ творить. Это в вашей ДНК, в ваших клетках, в вашей субатомной структуре. ВЫ творческое существо.

А теперь вопрос: вы любите рисовать? Я не спрашивал, были ли вы художником, хороши ли вы в этом или можете ли вы нарисовать прямую линию.Я просто спросил, любишь ли ты рисовать?

Почему?

Рисование влияет на ваш мозг так, как ничто не может. Обратите внимание на преимущества рисования для вашего мозга:

  1. Улучшает зрительно-моторную координацию

  2. Он действительно может добавлять синапсы к вашим нейротрансмиттерам. Это означает, что воспоминания и события, хранящиеся в вашем мозгу, могут стать сильнее, ярче и доступнее.

  3. Рисование усиливает многие когнитивные функции, которые исследователи обычно называют «творческими» и «правополушарными» действиями.

  4. Увеличивается интуиция.

  5. Производит положительный химический состав мозга, такой как серотонин, эндорфины, дофамин и норэпинефрин.

  6. Ствол мозга может стать толще.

  7. Ваше понимание того, что вас окружает, может стать острее.

  8. Ваша память может улучшиться.

  9. Он вызывает общее состояние бдительности, которое все другие функции вашего мозга могут использовать для улучшения.

Мозги загадочны. Эти результаты изучаются во всем мире. Но я утверждаю, что «рисование» — это чистейшая форма творчества, которую можно производить намеренно. Мы буквально берем машину нашего мозга и создаем что-то «вне» себя как интерпретацию чего-то внутри себя.

Рисование влияет на мозг таким образом, что музыка, чтение, спорт, пение или почти любая другая деятельность могут вызывать его.

Расширяйте свой визуальный словарный запас: как рисовать мозг

Продукты, указанные ниже, были исследованы и протестированы в рамках этого проекта.Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

По правде говоря, большинство людей, которые являются «художниками», имеют ограниченную способность проникать в свою визуальную память и рисовать объект. Вместо этого мы полагаемся на модели, натюрморты, фотографии или даже на поиск изображений в Google в качестве основы для нашего искусства.

Когда дело доходит до набросков, ведения дневника и каракулей в классе, эти ресурсы нечасто доступны. Чтобы компенсировать недостаток визуальных элементов, присутствующих или доступных в классе, я прибегнул к технике, используемой графическими записывающими устройствами, которые создают живую графику для событий и выступающих.Графические записывающие устройства постоянно создают так называемый «визуальный словарь».

Визуальный словарь

Визуальный словарь во многом похож на языковой словарь — это серия простых изображений и символов, соответствующих вашему контексту, которые вы можете вызвать по запросу, чтобы вы могли нарисовать что-либо, не нуждаясь в визуальной модели.

Подобно тому, как студенты, изучающие новый язык, могут запомнить несколько основных слов, но при этом нуждаются в словаре для трудных или редких слов, ваш визуальный словарный запас помогает вам иметь готовое изображение, которое вы умеете рисовать для общих иллюстраций.

В этой серии я собираюсь продемонстрировать некоторые из моих визуальных слов по темам, связанным с психологией. Психологию сложно представить визуально, поскольку по определению это абстрактные концепции и чувства, которые не обязательно соотносятся с конкретными образами. Создав визуальный словарь вещей, связанных с психологией — таких как мозг, изображения, которые представляют отношения между людьми, и изображения, которые представляют эмоции — я могу начать использовать и адаптировать эти изображения в своих заметках, связанных с психологией.

Как нарисовать мозг

Поскольку область психологии постоянно взаимодействует с нейробиологией и адаптируется вместе с ней, изображения мозга важны для моих заметок практически на любом уроке психологии. Первые несколько лет в качестве графического записывающего устройства мне казалось, что я всегда рисовал мозг каждый раз немного по-другому, иногда больше как облака, чем мозги. Мне нужно было разработать способ иметь более стандартизированный мозг с характерной формой, углом и текстурой мозга. Следуйте моим пошаговым инструкциям или как я быстро добавляю модель мозга в свои заметки к наброскам.

Первый шаг — и он неэффективен, но эффективен, так что потерпите меня — подумайте (или даже набросайте карандашом) шапку из енотовой шкуры. Не знаю почему, но это изображение действительно помогает мне получить правильную форму для мозга каракуля и помогает избежать странной формы мозга в форме облака, которая часто появляется на моей странице, когда я не использую эту визуализацию.

Поверх шляпы из енотовой шкуры нарисуйте форму облака. Убедитесь, что задняя часть облака ниже передней части облака, и нет небольшого изгиба вверх от нижнего основания к верхнему основанию.

На нижней стороне облака на две трети назад нарисуйте ствол мозга. Я делаю это, складывая прямоугольники, размер которых постепенно уменьшается.

После добавления ствола мозга вы должны увидеть развитие изображения, похожего на мозг. Сотрите все карандашные линии со шляпы-каракуля, если вы их добавили.

Затем начните добавлять линии, показывающие морщинистую структуру мозга. (Если на вашей странице необходимо проиллюстрировать внутренние структуры мозга как часть ваших заметок, пропустите этот шаг)

Я считаю, что этот образец лучше всего подходит для создания текстуры мозга — просто не забудьте рандомизировать его.

Когда ваш мозг выглядит полностью морщинистым, добавьте немного глубины, добавив штриховки. Используя Copic N0 или более темный розовый, чем ваш цвет заливки, закрасьте одну сторону каждой морщинки.

После добавления теней добавление цвета заливки позже поможет растушевать тени. После добавления заливки вы можете добавить поле к стволу мозга, и рисунок вашего мозга готов!

Эти базовые шаги, повторяемые снова и снова, могут помочь конкретизировать эти шаги в вашем визуальном словаре, пока вскоре вы не сможете быстро нарисовать идеальный мозг на странице, не задумываясь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *