Сцена из спектакля рисунок: Рисунок театральной сцены — 71 фото

Содержание

Современная драматургия на сцене ТДИ


Премьера современной драмы «Пять углов» С. Коковкина состоится 11 февраля в Театре Драматических Импровизаций. На сцене культурного центра ОКЦ «На Пушкинской» (ул. Пушкинская, 9) сыграют молодые и ведущие актеры, воспитанные главным режиссером театра Павлом Подервянским.
В сезоне 2006-2007 гг. Театр Драматических Импровизаций выпускает плеяду спектаклей современной драматургии.

Спектакль «Пять углов» – история балерины, живущей в центре Петербурга на Пяти углах, над театральной кассой.
Первый угол – Ляля. 44 года, замужем, детей нет. Была примой балета, теперь постарела, гордая.
Второй угол – Ростик. 27 лет, женат, детей нет. Официант с неоконченным высшим.
Третий угол – Зыбкин Михаил Васильевич. Офицер морского флота в отставке. 46 лет, женат, две дочери.
Четвертый угол – Галка-малярка. 20 лет, не замужем, детей нет. Трест «ФасадРемСтрой».
Пятый угол — пустой.
В спектакле сфокусированы драматические противоречия: мужчина и женщина, их взаимное притяжение и мучительное столкновение. Стареющую балерину выгоняют из театра, ее бросает муж; потом появляется человек, с которым ей скучно, несмотря на то, что он ее давно любит.
Это спектакль-сон, спектакль-фантазия. Счастье и отчаяние, трепет и последняя надежда, «камень в груди» и непреодолимое стремление вырваться из круга неудач и взлететь – такова гамма чувств, переживаемая главной героиней спектакля-жизни. Пластические импровизации под музыку разных жанров, а также интересные режиссерские решения создают рисунок спектакля.
В спектакли заняты Ю. Бабайкина, А. Сорвин, К. Ильин, А. Федяшина. Пластическая группа: Е. Балашова, В. Бабайцева, М. Серегина, Ю. Перлова, А. Плакина, К. Пилипенко, Л. Тригубенко, Е. Щетинина.
* * *
Вечером 16 февраля в Театре Драматических Импровизаций молодое поколение актеров сыграет спектакль в стиле реалити-шоу «За толстым стеклом» по Г. Конопацкому. Это первая постановка пьесы современного петербургского драматурга, экспериментальная работа театра, выпускающего на своей сцене прототип телевизионного шоу одним из первых на театральной сцене.
«Будущее принадлежит телевидению. Скоро не будет ничего – ни театров, ни кино, ни книг – одно сплошное телевидение», – говорил герой знаменитого фильма «Москва слезам не верит». Однако Театр Драматических Импровизаций предлагает посмотреть на телевидение, а именно на его новый формат реалити-шоу, с другой стороны – театральной. Что творится на шоу, пока отключены камеры? На какие поступки готовы решиться люди ради главного приза? Герои играют на камеру или живут по-настоящему? Куда пойти потом известным участникам, совершавшим на глазах у всех поступки как хорошие, так и плохие?
Реалити-шоу «За толстым стеклом» смотрит вся страна, переживает за любимых героев, ставших уже кумирами миллионов. Зрители Театра Драматических Импровизаций смогут увидеть финальную часть шоу, когда всего через несколько дней должно решиться, кто станет победителем. Пятеро оставшихся участников устали «играть», устали ненавидеть друг друга. Но герои шоу не стесняются выставлять на публику свои пороки. Их главный лозунг: «Бери от жизни все!». Все, что мешает добиться главного приза, то есть доброта, сострадание, сопереживание, чувство собственного достоинства, – это удел неудачников, проигравших. Подобных чувств следует стесняться и скрывать как проявления слабости, уверены они. В условиях жестокой конкуренции участники реалити-шоу заходят слишком далеко, и руководство программы принимает нестандартное решение: пригласить в шоу героиню совсем другого романа. Как любимая героиня Л.Н. Толстого, его жизненный идеал, сможет повлиять на ход событий, – увидим.
Актеры и главный режиссер театра Павел Подервянский при помощи пьесы «За толстым стеклом» пытаются определить, почему сегодня реалити-шоу настолько популярны среди всех возрастных категорий населения. В конце спектакля актеры обращаются к зрителям со сцены напрямую, разбивая так называемую «четвертую стену» между аудиторией и театром. Все потому, что проблемы у главных героев пьесы и реалити-шоу и зрителей – одни и те же. Все, кто смотрит спектакль, как будто смотрят в зеркало на себя и окружающую действительность.
Все актеры спектакля воспитаны в студии Павла Подервянского, работающей при театре уже 26-й год. В ролях: М. Четина, Ф. Баличев, П. Фролова, В. Бабайцева, В. Пампура, Е. Балашова, М. Котик. Режиссер – Павел Подервянский.

Марина Серегина.
Pro-сцениум № 02 Февраль 2007 года. (20)

КАРТИНКА С ВЫСТАВКИ, или НЕТРУДНО БЫТЬ ДРЕЙДЕНОМ…

«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель»
БДТ им. Г. А. Товстоногова.
Режиссер Андрей Могучий, художник Александр Шишкин

В финале спектакля ученого-гения Ивана Ильича Туба убивает одна из его копий — придурковатый двойник, носивший ему закуску в советской авоське (Борис Заруцкий). Но тогда выходит, что это самоубийство Туба, что он сам себя убивает… Какой-то своей ипостасью, так сказать.

И выходит тогда, что в спектакле у Ивана Ильича три сущности.

Первая — это живой прекрасный мальчик Ваня Тубин (изумительно ясный, чистый и серьезный Валентин Мендельсон), у которого репрессируют в третьем акте отца (это Туб в детстве).

Вторая — Другой Иван Ильич, нелюдь на посылках: именно в него превращается маленький Ваня, которому тараканище (читай — Сталин) делает операцию, заменяя человеческое сердце на каменное. Сон это детдомовца Вани или явь — сказать нельзя, тут все сон и явь одновременно.

И, наконец, старик Туб, которого играет Сергей Дрейден.

С. Дрейден.
Рождественская ель в 1949 году.
2002. Картон, смешанная техника.
17,4 × 25,3
Декабрь 1949-го. Скоро Новый год.
 
В нашей квартире обыск, под утро НКВД уводит «врага народа» — моего отца. Мама подходит к окну, отдергивает штору: на улице тихо, снежно, светят электрические лампы — день рождения вождя.
Мне снится учительница Павла Андреевна в платье с кружевным воротником и пятерка по чистописанию.

Разобраться в этом всем трудновато, сущности соединены по принципу вольного коллажа, и вообще распоследнее дело складывать сюжет, мерцающий лишь отдельными отчетливыми фрагментами в сюрреалистической четырехчасовой постановке.

Все тут является нам в свободной, даже в слишком свободной, никак не структурированной последовательности. Но все же, пытаясь наладить минимальные логические связи спектакля, а не только ловить общие, отработанные соц-артом 90-х темы (начиная с «Покаяния»), — силишься как-то воссоздать линию жизни главного героя, изобретателя Туба.

С одной стороны, выходит, что Ваню Тубина, предавшего своего отца, по приказу вождя еще в детстве прооперировали, вставив ему каменное сердце (а не он наследнику Тутти — железное), а затем сделали начальником лаборатории по экспериментам над людьми. Там с ним и работал Гаспар Арнери, его ученик, предавший своего учителя. Про серию предательств в спектакле все как раз более или менее понятно проговорено, а вот куда и зачем бессердечного Туба однажды увезли в черном воронке, раз он уже был не вполне человек, а орудие системы, — понятно меньше… Некоторые из коллег считают, что Туба увезли лишать сердца наследника Тутти, но это только слухи, распространяющиеся в зрительном зале после спектакля.

В связи с чем Туб оказался «на базе» (так он именует место своего пребывания, имеющее родственные черты с Зоной Стругацких/Тарковского и фильмами Кристофера Нолана) — остается загадкой.

В. Мендельсон (Ваня), С. Дрейден (Иван Ильич Туб). Фото С. Левшина

Спектакль идет четыре часа, три из них ничего не происходит, театр «чистит яйцо», никак не выстраивая хоть сколько-то внятную драматургию и много раз словами Туба обещая залу, что сейчас все станет понятно (антракт). Вот — скоро я все объясню (еще один антракт). Но поскольку «чистит яйцо» Сергей Дрейден, апологет живой сценической жизни, не умеющий находиться на сцене просто так, без дела, всегда занятый сочинением какой-то неведомой внутренней реальности, — на него можно смотреть, как на огонь или на воду. Или на то, как он раз за разом достает из ямы бутылку водки, бормочет то заклинания, то бессмысленные фрагменты из сочинений Мамардашвили и Пятигорского (бессмысленные, потому что в не ясном никому контексте Дрейден может произносить что угодно, болтать от себя, бормотать, импровизировать, как может только он, — и это будет не хуже и не лучше Пятигорского: мудрость обернется бессмыслицей, а банальность приобретет характер философской сентенции).

Он два акта что-то запрягает, то есть ничего не делает, но приковывает к себе так, как… приковывал всегда (и не надо быть Могучим, чтобы был такой Дрейден). На него смотришь с того момента, как у правой кулисы, опершись на перила ложи, немолодой долговязый человек вглядывается в светящийся под прекрасную музыку дом, рождающий ассоциации с Тарковским, но уже с «Зеркалом» и с «Солярисом», хотя одновременно — и со спектаклем Жолдака «По ту сторону занавеса» (режиссеры внезапно стали похожи). Стол под абажуром, мама, папа, Ваня с сестрой, как станет понятно позже… Прекрасная, в общем, картинка, созданная Могучим, и прекрасный Дрейден.

Дальше — невнятная двухчасовая «чистка яйца» в пустыне Гоби…

Сцена из спектакля. Фото С. Левшина

А вот когда дело доходит до третьего акта и начинается богато иллюстрированная, фантазийная, дорого украшенная стаффажами, массовками, хорами советских школьников и всякими прочими постановочными роскошествами история семьи Тубов, — в моем сознании начинает брезжить что-то знакомое. И нет, это не только советские новогодние открытки, и не Комар и Меламид, это очень камерная картинкас давней выставки Сергея Дрейдена в галерее «Борей». Ночь ареста его отца, Симона Дрейдена. И Сталин за окном. Потом я обнаружу эту картинку в программке, в которую не взглянула вначале, то есть мне выдадут золотой ключик от театра Карабаса. И тут я начну предполагать…

Распоследнее дело строить догадки, как и что рождалось и вырастало. С другой стороны, распознать замысел по сценическому тексту — наше прямое дело. Но если режиссер Могучий свободно и вольно ответвляется от «Трех толстяков» и сочиняет что в голову придет — то, в его законе, могу и я «что в голову придет» предположить, исходя из увиденного…

Сцена из спектакля. Фото С. Левшина

Ну, во-первых, первые две части были так давно, что их уже и не вспомнить. Пару лет Андрей Могучий не мог или не хотел завершить начатое, и первая моя догадка состоит в том, что он просто не знал, про что и как ему дальше ставить и чем завершать постановочную эпопею. От Олеши ушли, никуда не пришли, заблудились в придуманных самовольных мирах, многословных вариациях, в освоении постановочных средств и бюджетов, а завершать-то надо. В эту паузу, полагаю, судьба свела Могучего то ли с самим Дрейденом (гений всегда нужен Андрею Анатольевичу, по сути, Сергей Симонович заступил место Каравайчука, в нем есть импровизационная странность и непознаваемость), то ли с его очень сценичным рисунком, но дальнейшая логика, исходя из конструкции спектакля, представляется следующей. Театр занялся инсценированием картинки с выставки, она со всей очевидностью породила декорацию Александра Шишкина (что ничуть не умаляет всегдашней сценографической шишкинской роскоши), как и ее сюжет породил сюжет спектакля. Могучий увлекся, понял, чем ему хочется заняться, биографический эпизод позволял себя визуализировать и организовать интересную структуру: документально-лирический, всегда живой Дрейден с его «свидетельскими показаниями» о времени оказывался упакован в эпический театр неживых фактур, хрупкая импровизация — в большой стиль.

И третий акт, целостный и внятный, стал постановкой картинки с выставки и рассказа Дрейдена под ней (он свои картинки снабжает рассказиками, в том числе колышущийся портрет Сталина в окне — один из его сюжетов).

С. Дрейден (Иван Ильич Туб), Б. Заруцкий (Другой Иван Ильич). Фото С. Левшина

Оживлением картинки — это чувствуется — Андрей Могучий явно заинтересован и воодушевлен. Но ведь заявлен-то был конец трилогии «Три толстяка». И вот где Дрейден с его историей, а где толстяки (уж который год ждем, чтобы их свергли)? И, как мне подсказывает интуиция (никаких достоверных доказательств у меня нет), — начали искусственно привязывать это к «Толстякам». Кем может быть Дрейден в их пространстве, ну хоть приблизительно? Нашарили мелькнувшего на секунду Туба (Суок в повести набрела на клетку с ним, когда спасала Просперо, и Туб рассказал ей тайну наследника Тутти). И такое впечатление, что сочиняли спектакль из конца в начало, в обратной последовательности, стали пристраивать к картинке — двухчасовой пролог.

Не имеющий никакой, в общем, связи с предыдущими частями «Трех толстяков». И вышло такое долгое «запрягание» с умным лицом Мамардашвили.

Поскольку общее поле трилогии все-таки было обязано явиться и усеяться чем-то из предыдущих частей, то там замаячили, надо не надо, — Продавец воздушных шаров, вялые дамы, которые были когда-то розовыми, но как-то почернели… Видения из прежних спектаклей.

Боюсь, не очень понимали, куда плыть. В результате уплыли так далеко от первых спектаклей, что связь правящих толстяков и таракана-Сталина, пожирающего детей (центральный постановочный эффект третьего акта: портрет раздвигает челюсти — и туда входят живые люди), отсутствует от слова «совсем».

Уход от свержения актуальных толстяков в обличение сталинизма несколько обескураживает молодых, которым театральный сериал адресован (или с появлением Дрейдена он уже не предназначен тинейджерам в шапочках?). Слышала от своих студентов: зачем нам обличение Сталина, когда нас сейчас пожирает совершенно другой портрет?.

.

— Ты про что думаешь сейчас? Ты подумай для начала, важно это тебе или нет, — разглагольствует Туб, обращаясь к Гаспару.

Вопрос остается справедливым относительно всего спектакля… Про что ты думаешь сейчас?

Продолжение, как написано в финале, следует. Между тем идут годы. И первые зрители первой части уже повзрослели, родили своих детей, а старая-старая сказка все никак не может закончиться… По улицам и площадям стал ходить реальный Тибул, толстяки правят и правят, а театр играет в оловянных солдатиков — как профессор Сретенский в «Монологе» под музыку Каравайчука.

Март 2021 г.

Сцена из спектакля «Убить пересмешника», поставленного в Монровилле, Алабама

[ исходный цифровой файл ]

Об этом товаре

Заголовок

  • Сцена из спектакля «Убить пересмешника», поставленного в Монровилле, Алабама

Имена участников

  • Хайсмит, Кэрол М. , 19 лет46-, фотограф

Создано/опубликовано

  • 2010 23 апреля.

Тематические заголовки

  • — США—Алабама—Монровилль
  • — Убить пересмешника
  • — Харпер Ли
  • — Америка

Заголовки

  • Цифровые фотографии — Цветные — 2000-2010 гг.

Жанр

  • Цифровые фотографии — Цвет — 2000-2010 гг.

Заметки

  • — Эта специальная презентация приурочена к 50-летию бестселлера, получившего Пулитцеровскую премию, романа Харпер Ли, уроженки Монровиля, штат Алабама. Многие литературоведы и местные жители считают, что некоторые из знакомых г-жи Ли в детстве послужили образцом для героев почитаемой книги о борьбе с расовой несправедливостью на Юге в 19-м веке.30 с.
  • — Название, дата, примечание к теме и ключевые слова предоставлены фотографом.
  • — Кредитная линия: Коллекция фотографий Джорджа Ф. Ландеггера из Алабамы в Америке Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.
  • — Подарок; Джордж Ф. Ландеггер; 2010 г.; (DLC/PP-2010:090).
  • — Является частью: Коллекция фотографий Джорджа Ф. Ландеггера из Алабамы в американском проекте Кэрол М. Хайсмит в архиве Кэрол М. Хайсмит.

Середина

  • 1 фотография: цифровая, файл TIFF, цветная.

Номер телефона/физическое местоположение

  • LC-DIG-highsm-07098 (ОНЛАЙН) [P&P]

Исходная коллекция

  • Хайсмит, Кэрол М., 1946 г. — Архив Кэрол М. Хайсмит.

Репозиторий

  • Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.print

Цифровой идентификатор

  • highsm 07098 //hdl. loc.gov/loc.pnp/highsm.07098

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 2010638512

Репродукционный номер

  • LC-DIG-highsm-07098 (исходный цифровой файл)

Консультант по правам

  • Нет известных ограничений на публикацию.

Онлайн формат

  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/2010638512

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Манифест презентации IIIF

  • Манифест (JSON/LD)

Часть

  • Хайсмит (Кэрол М.) Архив (66 875)
  • Отдел эстампов и фотографий (1 024 217)
  • Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса (1 343 785)

Права и доступ

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: Кэрол М. Хайсмит — Информация о правах и ограничениях

  • Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Репродукционный номер : LC-DIG-highsm-07098 (исходный цифровой файл)
  • Номер телефона : LC-DIG-highsm-07098 (ОНЛАЙН) [P&P]
  • Информация о доступе : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если в поле Номер репродукции выше указана информация: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, если цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Стиль цитирования Чикаго:

Хайсмит, Кэрол М. , фотограф. Сцена из спектакля «Убить пересмешника», поставленного в Монровилле, Алабама . США, Алабама, Монровиль, 2010 г. Фотография. https://www.loc.gov/item/2010638512/.

Стиль цитирования APA:

Хайсмит, К.М., фотограф. (2010) Сцена из спектакля «Убить пересмешника», поставленного в Монровилле, Алабама . США, Алабама, Монровиль, 2010 г. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2010638512/.

Стиль цитирования MLA:

Хайсмит, Кэрол М., фотограф. Сцена из спектакля «Убить пересмешника», поставленного в Монровилле, Алабама . Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса, .

CLIP STUDIO PAINT — Приложение художника для рисования и живописи

Рядом с вами, независимо от вашего устройства

Первый шаг к тому, чтобы стать известным, — заявить о себе!

Мой лучший совет для художников, которые только начинают свою деятельность и заинтересованы в увеличении количества подписчиков в Интернете, — начать прямо сейчас.

Вики Цай — иллюстратор

Отзывы художников