Рисовать карандашами цветными: Рисование цветными карандашами Бацфер — Дом живописи, скульптуры и рисунка ЧЕРКОВ

Содержание

Как раскрасить рисунок цветными карандашами. Как нарисовать сашу брауз из атаки титанов цветными карандашами поэтапно

Учимся как правильно раскрашивать цветными и обычными карандашами


Письмо и рисунок — очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку — между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники — линейной и перекрестной штриховки.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
«Обратный захват» — способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.


Еще один способ обратного захвата.
Движения кончика карандаша производятся всей кистью.


В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка — это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.



Растушевка — однородная (или с градациями) «заливка» поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.


УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования — тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.


Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других — угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш — одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!

УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.


Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

Как рисовать линиями — знают многие. В этом уроке предлагается изучить методы тонирования и рисования несколькими слоями, что безусловно усложняет рисунок и делает его глубоким и насыщенным.

Цветные карандаши так универсальны и просты в обращении, что позволяют использовать любую технику рисования, отвечающую вашему темпераменту и вашим потребностям. Однако большинство художников использует технику так называемого многослойного тонирования.

Тонирование

При тонировании карандашные штрихи накладываются плотно, образуя сплошные участки цвета. Многослойное — подразумевает наложение друг на друга нескольких полупрозрачных слоев тона.
Например:

Участок А — закрашен тупым карандашом

Участок Б — закрашен острым карандашом, что уменьшило просветы бумаги и увеличило насыщенность тона

Участок В — тон наложен так, чтобы создавалось впечатление неровности поверхности — фактура придает рисунку правдоподобность и жизненность.

Многослойность

Для прокладки цветов несколькими слоями могут быть 4 основные причины:

1. Чтобы приглушить природную яркость или остроту отдельных пигментов

2. Чтобы смешивать и получать новые цвета

3. Чтобы модулировать цвет, варьировать оттенки и с их помощью цветовым участкам объем, сложность и богатство

4. Чтобы создавать и менять фактуру изображаемых поверхностей.

В большинстве случаев эффект выразительности достигается с помощью двух трех слоев.

Чернота кошки на этом тональном рисунке была достигнута не черным карандашом, а последовательной прокладкой трех иных цветов: красного, синего и темно-пурпурного.

Прокладка слоев с сильным нажимом.

Демонстрация методов изображения гладких, лишенных фактуры предметов.

1 метод — традиционный

1.Накладываются различные тона с легким или средним нажимом на карандаш. Белизна бумаги остается весьма заметной.


Вся поверхность рисунка закрашивается белым карандашом с сильным нажимом. Это приглушает ранее нанесенные тона и значительно уменьшает просветы бумаги.

3. На гладко выбеленную поверхность бумаги накладываются новые цветовые слои.


4. Для полировки остатков фактуры бумаги по всей поверхности вновь используется белый карандаш. Теперь поверхность рисунка выглядит как живописная картина.

5. В завершение работы на вощеную поверхность рисунка вновь наносятся цветов, восстанавливающие тональную насыщенность и ликвидирующие последние просветы и шероховатость бумаги.


2 метод — быстрый.

1. Используется мягкая бумага. Плотными слоями с сильным нажимом на карандаш, закрашен фон и поверхность стола.

Тона на яблоко наложены более легкими движениями, поскольку им предстоит почти незаметно, соединиться со следующим слоем. Сравните этот метод с методом полировки белым карандашом.


Везде, где нужно, плотно наложены дополнительные цвета. Белый цвет использовался весьма ограничено. Живописный эффект рисунка достигается только за счет сильного нажима на карандаш при смешении цветов. Сами цвета выглядят более насыщенными, так как сглаживания поверхности белым карандашом не требовалось.


Двухслойное тонирование

Верный способ сэкономить время при многослойном тонировании заключается в использовании меньшего количества слоев. Попробуйте применить двухслойный метод. Помните, что основными мотивами использования множества слоев являются приглушение слишком ярких красок, создание новых оттенков, тональные переходы и создание фактуры поверхности.

Наложение друг на друга слоев двух ярких близких цветов приводит к некоторому уменьшению яркости.

2.Нанесенные друг на друга яркие взаимодополняющие цвета создают почти нейтральный тон.

3.При наложении двух малонасыщеных цветов кажется, что смешивалось гораздо большее количество оттенков.

Техника точечного тонирования


Идея этого тонирования состоит в том, чтобы прокладывать цвета небольшими фрагментами или пятнами ради лучшей модуляции цветов и плавности переходов оттенков.

Акцентированное точечное тонирование

Детальный рисунок

Точечное тонирование может быть ярко выраженным, акцентированным, или более тонким, малозаметным, приглушенным — в зависимости от вашего стиля и самого произведения. На этом рисунке стрелиция цвет наложен быстро и смело, что подчеркивает природную выразительность цветка.

Сначала графитовым карандашом создается композиция. Затем закрашивается негативное пространство теплым розовым цветом, штрихи наносятся во всех направлениях. Далее с помощью точечного тонирования на цветок наносится: солнечно-желтый, оранжевый, а также синий на «язычках», и травянисто зеленый на «лодочке». Кончики листьев закрашиваются солнечно-желтым. Поверх розового фона добавляется несколько пятен фиолетового тона.


«Лодочка» растения моделируется оливково-зеленым. Немного лавандового и синего приближают цветок к оригиналу. Синие «язычки» дорабатываются ультрамарином и зеленым. Поверх розового тона накладывается фиолетовый тон, так чтобы кое-где проглядывался розовый. В некоторых местах фона добавляется красный.


«Язычки» дорабатываются перемежающимися пятнышками оранжевого, алого, теплого розового и красного цветов. К «лодочке» и листьям возвращаем первоначальный травянисто-зеленый цвет. Смягчаются края красных пятен в негативном пространстве. Картина готова.


Взаимодействие цветов

Тон, заданный одним цветным карандашом, выглядит «сырым» и простоватым. Можно создать более сложный слой из смыкающихся цветов, которые взаимодействуют друг с другом.

Близкие цвета


Они похожи между собой, это соседние тона на цветовом круге.

Взаимодополняющие цвета

Находятся на цветовом круге напротив друг друга. На рисунке поле окрашено в синий цвет, а цветы изображены разными оттенками оранжевого и желтого цветов.

Все яркие цвета


Сама белизна бумаги участвует в схеме «яркие цвета»

Все тусклые цвета


Речь идет о неярких цветах.

Цвета контрастирующих «температур»


«Температура» одного и того же цвета может меняться в зависимости от окружения.


Использование линий в тональном рисунке

Чисто линейный рисунок — самая быстрая техника работы цветным карандашом, но при рисовании вся выразительность цветов обеспечивается смешением цветов и как правило, одних линий недостаточно.

Некоторые из возможный применений линии в тональном рисунке:


  • А — Небрежная линия, произвольно пересекающая тон
  • Б — Целеустремленная штриховка. Цвет штрихов можно менять по мере необходимости.
  • В — Эксцентричные каллиграфические линии, образующие замысловатый узор.
  • Г — Тон, проложенный поверх линий
  • Д — Линия, созданная двумя отдельными цветами и ограничивающая тональный участок.

Цветы на белом фоне


На этом рисунке линии использовались двояко. Наиболее очевидным способом является линейная прорисовка на лепестках. Цвет здесь задавался простым смыканием близких красных и оранжевых тонов. Добавление линий помогает подчеркнуть контуры и фактуру.

Удаление цвета — два метода


1.Использование маскирующей ленты

Небольшие куски ленты наклеиваются на участки, с которых будет удаляться тон. Ввиду сильной клейкости маскирующей ленты ее нужно накладывать очень осторожно. Притирка в данном случае производится широкой деревянной лопаткой.

Теперь оба куска ленты удаляем, обнажив две очищенные от карандашного пигмента полосы. Но очищены они неодинаково: ровные границы верхнего участка обеспечены основательным притиранием маскирующей ленты до самых краев, на нижнем участке притирка была не столь тщательно. Запомните эту разницу и используйте в зависимости от нужного вам результата.

2.Использование самоклеющейся пленки


Оторвав пленку от защитной основы, чуть переместим ее, прежде чем вновь наклеить на основу, освобождая часть липкой поверхности. Затем клейкой стороной она накладывается на участок, который нужно очистить от пигмента или создать на нем фактуру. Не давите пальцами на пленку во избежание появления нежелательных пятен. Результат этого процесса во многом определяется типом притирочного инструмента. Здесь показан специальный инструмент с полированными металлическими шариками на концах, водя которым поверх пленки можно получать нужные линии и отметины.

Демонстрационный рисунок

Этот, выполненный цветными карандашами рисунок, нуждается в значительных исправлениях. Необходимо придать больше драматизма и пестроты общему колориту, а также исправить слабость и изолированность центральных деталей, шляпы и палочки, окруженных слишком широкими пустыми участками. До появления современных технологий удаления цвета эти проблемы показались бы практически неразрешимыми.

Сначала с помощью самоклеющейся пленки, маскирующей ленты и притирочного инструмента средней ширины удаляются шляпа и часть фона. Кусочки клейкой ленты, на скатерти о фоне, оставлены для возможного повторного использования. Обратите внимание на наметки звезд в левом верхнем углу. Они были нарисованы «негативно» за счет снятия соответствующих участков тона с помощью самоклеющейся пленки и заостренного инструмента.

Обесцвечиваем фон до очень светлого тона, который виден на звездочках и прокладываем новые, более сложные цвета. Перекрашиваем скатерть и трость. С черной шляпы снимем достаточно тона, чтобы ее место мог занять белый кролик.

Введение цвета


Под введением цвета понимается его добавление в предварительно осветленный участок другого тона. Эта техника подобна точечному тонированию, однако она более приспособлена к большим по размерам, не осложненным деталями площадям и нацелена преимущественно на модуляцию цвета, а не формы.

Тонируя большой участок вы специально оставляете небольшие «прорехи», а затем в светлые места вводите другой цвет. Или же аккуратно удаляете нужный участок резинкой не делая острых углов.

Техника подмалевка

Подмалевком в живописи называют предварительную проработку картины сплошным тоном, на который затем наносятся остальные краски.
Наряду с существенной экономией времени, затрачиваемого на тонирование фона, подмалевок имеет и дополнительное преимущество. Этот тон, участвующий во всех последующих смесях, обычно помогает объединить общую цветовую гамму рисунка.

Сначала выполнен подмалевок синим карандашом со средним нажимом. Он может иметь просветы или наноситься достаточно плотно — выбор за вами.

Общий колорит аналогичен выбранному цвету подмалевка. Листья и трава окрашены различными оттенками зеленого тона, кое-где просвечивается подмалевок. Фон оставлен без изменений.

В этом рисунке, сделанном на основе синего подмалевка, теплая цветовая гамма контрастирует с синевой фона. Различные участки подмалевка осветлены пластичной резинкой, и туда методом точечного тонирования введен фиолетовый.

Желаю удачи!

по материалам книги Б. Джонсон

Цветные картины издавна привлекали красочностью и пользовались спросом: ими украшали дома и залы больших помещений несколько веков. Чтобы придать картинам цвет, художники используют краски, карандаши. Рисование цветными карандашами появилось относительно недавно, в конце XIX века, когда был изобретен простой карандаш. Позже его стали совершенствовать, придавать различную толщину, твердость, экспериментировать с красочностью и применять в живописи. В этот период появилась возможность рисования цветными карандашами для начинающих.

Чем привлекает рисование цветными карандашами?

Такой вид творчества набирает большую популярность. С помощью него, талантливые художники воссоздают сложнейшие цветные изображения. Многообразие видов и острие заточенного карандаша позволяют подчеркнуть мельчайшие фрагменты изображения.
Это искусство подвластно любому при наличии элементарного желания творить, вдохновляться, учиться. Да! Именно учиться! В нашей школе художественного искусства мы готовы научить всем тонкостям рисования при помощи цветных карандашей. Необязательно хорошо разбираться в живописи. Главное – наличие желания творить.

Как научится рисовать карандашами, тонкости и особенности?

В ходе обучения мы раскрываем несколько основных вопросов:

1. Кто может рисовать?

Талант к художественному искусству присутствует в каждой личности. Некоторые осознают это сами, и начинают рисовать безо всякой помощи, другим приходится это умение развивать. Это вне зависимости от возраста, расовой и национальной принадлежности. Умеете держать в руках карандаш? Тогда из вас выйдет толк.

2. Чем рисовать?

Мы учимся рисовать цветными карандашами, но какими? Существует огромное многообразие карандашей, которые отличаются по твердости грифеля, толщине стержня, материала из которого изготовлена основа. Существует обозначение, которое определяет степень твердости грифеля: 1Н — самый твердый, 5В — самый мягкий. Данное обозначение указывается на основе карандаша. Часто используются и акварельные карандаши. Как разновидность цветных карандашей стали применять и уголь, мел, сангину.

Перерисовывая с другого изображения, вы можете разочароваться, что у вас получилось совсем не то. Это неумение подбирать правильные тона. Каждый цвет имеет множество оттенков. В случае с карандашами дело обстоит так же. Мы научим вас подбирать правильный вид карандашей.

3. На чем рисовать?

Обычно используют бумагу. Ее, как и тип карандашей, необходимо правильно подобрать. Она может отличаться по плотности, шероховатости, оттенку.
Мы научим подбирать правильные материалы, чтобы на бумаге в итоге отразился желаемый рисунок.

4. Что рисовать?

Основной ошибкой начинающих художников является неправильный подбор изображения. Для легкости запоминания всех правил и тонкостей следует начинать с простого рисунка, содержащего минимум элементов и цветов. Когда рука уже набита, все азы изучены — переходим к сложным задачам.

5. Как рисовать?

Существуют различные техники, принципы рисования и способы нанесения штрихов. Эта часть обучения является сложной и требует дополнительной концентрации и времени.
К популярным техникам рисования относятся:
— нажим. В случае с красками – чем больше набираете на кончик кисти, тем выраженным и интенсивным окажется цвет. С карандашами иначе – чем сильнее нажимаете при нанесении, тем выраженными будут оттенки;
— штрихование позволяет придать определенный эффект работе: движения, объема, направленности;
— наложение слоев и растушевка позволяют создать эффект плавного перехода цветов и тонов.
Особенно сложно рисовать на бумаге изображения с натуры.
Весь процесс нанесения рисунка можно привести к следующей схеме:

1. Определяем, с чего будем перерисовывать: с натуры, по памяти или по выбранному образцу.
2. Выбираем материалы и нужный размер бумаги.
3. Наносим основные контуры, перенося их в точности как в исходнике.
4. Наносим мелкие контуры.
5. Придаем элементам рисунка объем, желаемый цвет и светотень.

6. Когда рисовать?

Многие сегодня восхищаются работами других людей, их трудолюбием, популярностью и не осознают, что если бы они начали вчера, то уже были среди таких людей. Если есть желание, время и цель, можно приступать к обучению немедля. Не стоит бояться, что не получится. Бойтесь не попробовать.

7. Что получится в итоге?

Пройдя курс обучения рисованию цветными карандашами поэтапно для начинающих, вы научитесь создавать свои уникальные изображения и получите основные навыки художника, а мы получим успешного и талантливого студента.

8. Где применить полученные навыки?

Каждый может связать свою дальнейшую жизнь с творчеством. Известны случаи, когда студенты творческих школ становились всемирно известными художниками, арт-дизайнерами, популярными блогерами в социальных сетях по данному направлению.


Почему именно наша студия рисования?

Мы любим и ценим свою работу! Вы получаете удовольствие в процессе рисования, а мы — обучая вас.
Мы работаем по современным проверенным методикам, которые подойдут даже новичкам.
Наши ученики никогда не остаются без результатов.
Присоединяйтесь к нашей команде и исполните сегодня свою мечту!

Карандаши знакомы нам с детства. И относимся мы к ним несерьезно. Однако, посмотрите, какие шедевры рисуют художники.

Цветные карандаши – прекрасный графический материал! Ими легко управлять, а значит, добиваться самых разных эффектов.

Работы цветными карандашами Susie Ruby, Katy Ferreira, Teresa Mallen

Хотите так же?

Тогда следует освоить основные приёмы рисования цветными карандашами. Читайте и упражняйтесь!

7 способов рисования цветными карандашами:

1. Штриховка

Работать карандашом можно по-разному: плотно укладывая рыхлые штрихи друг к другу, чтобы получился ровный выкрас, или делая штрихи острием карандаша, оставляя между ними небольшие промежутки.

И тот, и другой способ хорош, важно – где он применяется.

Выполняйте равномерные движения рукой в одном направлении. Следите за одинаковым расстоянием между штрихами.

Уметь делать разные по светлоте выкрасы – очень важное умение. Еще важнее уметь делать постепенный переход светлоты оттенка.

Изменять оттенок от светлого к тёмному можно, изменяя нажим на карандаш.

Попробуйте заштриховать полоску, сначала едва касаясь поверхности бумаги, а затем всё более и более усиливая нажим на карандаш.

Что нужно уметь, чтобы хорошо штриховать карандашами, смотрите в этой трансляции Перископа:

3. Изменение оттенка

Цветные карандаши дают прозрачные слои штриха. Если их накладывать один на другой, то цвет будет оптически смешиваться. Это используется для изменения оттенка цвета.

Таким образом, даже при малом наборе карандашей можно получить сложные цветовые оттенки за счет наложения одного цвета на другой.

Тот же эффект получится и при более свободном штриховании. Только в этом случае структура пятна будет более воздушной, фактурной.

Чтобы штриховка при этом выглядела эстетичной, делайте ее равномерными движениями с одной силой нажима и направлением.

Два разных цветовых слоя лучше накладывать под острым углом по отношении друг к другу. Впрочем, иногда угол наклона штрихов может быть абсолютно одинаковым.

4. Вливание цвета в цвет

Получится, если совместить 2 приема: светлотную растяжку (пункт 2) и изменение оттенков (пункт 3).

В результате вы добьетесь более разнообразной градации переливов цвета.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

5. Декоративные приёмы

Поверх больших светлых пятен можно наносить узоры, орнаменты, более мелкие цветовые пятнышки.

При этом главное, что нужно помнить, это закон оптического смешения цветов. Если накладывать друг на друга противоположные цвета: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый, то получится серый или грязный оттенок.

6. Приём резервирования белых линий

Этот приём был показан . Кристина использует этот приём, чтобы подписывать работы.
Это очень просто и эффектно.

Возьмите непишущую ручку и нарисуйте ей что-нибудь, продавливая бумагу. Ручка оставляет след – канавку, в которую при дальнейшем штриховании цвет не попадает. Остается белая линия. Этим способом можно создавать тонкие светлые узоры:

Думаю, эта техника вам знакома с детства. Нужно взять предмет с рельефной поверхностью, положить его ПОД лист бумаги, а затем сверху сделать штриховку карандашом там, где лежит предмет.

Штриховка проявит рельеф выпуклой поверхности. Я использовала то, что было под рукой: плоскую расческу и монеты.

Но можно найти и другие поверхности: дерева, камня, кирпичной кладки и прочего. Главное, чтобы лист был не слишком плотным и продавливался при штриховке.

Более подробно о технике фроттажа я говорила в трансляции Перископа:

Мастер-классы

Цветные карандаши знакомы всем с детства и потому ассоциируются с чем-то несущественным и детским. Но присмотритесь к ним получше и вы увидите, что цветными карандашами можно рисовать красиво и реалистично.

Итак, рассмотрим особенности рисования цветными карандашами. Они:

  • подходят для рисования только на небольших форматах;
  • обладают прозрачностью цвета;
  • плохо стираются ластиком;
  • позволяют получать сложные цвета наложением;
  • требуют опыта рисования.
Материалы

Новички неизбежно будут допускать ошибки, поэтому им потребуется много недорогой бумаги, которая будет отличаться достаточной плотностью, чтобы выдержать многочисленные правки.

Сильно фактурную бумагу выбирать не нужно. Твердые карандаши будут цепляться, а мягкие ломаться о неё.

Цветные карандаши требуют тщательного выбора, чтобы не разочароваться в рисовании ими. Не стоит экономить и покупать блёклые, не растушевывающиеся, плохо ложащиеся на бумагу, неудобные в работе карандаши из некачественного дерева. Они не принесут удовольствия от рисования.

Есть множество производителей профессиональных и полупрофессиональных карандашей: Фабер-Кастель, Дервент, Крета-Колор, Далер-Рауни, Кох-и-нор и др. Изучите отзывы на них, посмотрите работы, выполненные ими и сделайте свой выбор.

Предпочтительнее купить от 24 цветов. Если будет желание, можно приобрести ещё больше. Ведь существуют наборы с сотнями оттенков.

Существуют также акварельные карандаши, которые ярче и мягче обычных, к тому же, их можно размывать водой.

Как рисовать

Несколько советов помогут избежать многих ошибок:

1. Начните с эскиза. Не уделяя внимание мелким деталям обозначьте основные моменты простым карандашом на отдельном листе. Можно наметить области светотени. Результат аккуратно переносим на чистый лист.

2. Наращивайте насыщенность цвета аккуратно. Не стоит сразу начинать с ярких цветовых пятен, чтобы не запутаться. К тому же, так будет легче исправлять неточности. Насыщенный слой красителя ластик только разотрёт.

3. Рисуйте легкими линиями. Это позволит с каждым слоем прорабатывать и улучшать работу.

4. Научитесь видеть изображаемый объект как совокупность пятен. Так вам проще будет его изобразить. Выделите средние, тёмные и светлые участки

5. Мысленно разделите предмет на фрагменты и изображайте их постепенно, потому что тонкими карандашными линиями сложно охватить большую площадь сразу.

6. Лучше не используйте белый карандаш для обозначения светлых участков, а оставляйте в месте бликов незакрашенные участки бумаги.

7. После обозначения трёх основных тонов занимаемся их смешиванием, т.е. переходами. Работайте по одному и тому же участку пока не получите необходимый оттенок.

8. Не используйте только один карандаш для обозначения цветового пятна. Добавляйте ещё несколько оттенков.

9. Чем больше цветов вы используете, тем интереснее будет эффект, но подбирайте хорошо сочетающиеся между собой.

10.Закончив основную работу переходите к уточнению мелких деталей и передаче тончайшей игры света.

11. Используйте различную силу нажима на карандаш, чтобы получать разнообразные по толщине и яркости линии. Но не давите слишком сильно, иначе получится ненужный блеск.

12. Когда рисунок почти готов, отойдите на несколько метров и посмотрите на него с этого расстояния. Возможно, что вам захочется что-то изменить или дополнить.

13. Теперь осталось стереть всё лишнее: простой карандаш, ошибки и пятна на бумаге.

  • Смотрите также —

Экспериментируйте с выбором бумаги и нанесением цвета, практикуйтесь и вы получите удовольствие от техники, позволяющей сочетать живописные и графические приёмы.

Методика рисования цветными карандашами — видео

Курсы рисунка цветными карандашами| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Цветные карандаши: использование в академическом рисунке.

Цветные карандаши удобны в использовании на уроках рисунка, они не пачкаются, и их легко переносить, так что это идеальный материал для рисования на улице, пленере, и даже в студии на курсах академического рисунка. Стержень цветного карандаша состоит из пигмента, наполнителя –обычно мела, талька или каолина –и клейкого вещества, как правило, целлюлозной смолы.

Цветные карандаши очень похожи в обращении на обычные, но след от них более гладкий, блестящий и не такой маслянистый. Точность графитных карандашей сочетается с широкой палитрой цветов. Мягкие карандаши будут давать плавные тональные переходы, хорошо заточенные – насыщенные штрихи.

Цветные карандаши идеальны для оптического смешения сложных оттенков.

Цветные карандаши могут быть куплены как по отдельности, так и наборами. В этой книге используются профессиональные художественные карандаши.

Оптическое смешение штрихов

Отличительная черта цветных карандашей –способность получать сложные и насыщенные цвета путем оптического смешения. Чтобы получить нужный оттенок, более светлый цвет накладывается поверх более темного. В результате создается лессировка – цветная пленка, которая визуально создает нужный сложный цвет. Не забывайте, что темный тон всегда должен ложиться снизу, а светлый – сверху. Светлые карандаши покрывают поверхность не настолько плотно, и базовый цвет (темный) просвечивается через них, оставаясь видимым – только так можно добиться нужного смешения.

Сочетание мягкой лессировки и более жестких отчетливых штрихов придаст рисунку цветовое разнообразие и глубину.

Оптическое смешение дает отличные результаты. Чтобы добиться хроматической глубины, смешивайте разные цвета (А1, А2, А3), а не рисуйте одним (В).

Возможность Работать острым кончиком карандаша и постепенно набирать тон позволяют художнику создавать очень детализированные работы.

 

Тонкие и толстые карандаши

Цветные карандаши производятся со стержнями двух размеров: 3.5 мм, которые подходят для более детализированной работы, и 4 мм, которые дают более широкие и насыщенные линии и штрихи.

Можно порекомендовать использование широких и мягких стержней для создания работ в смешанных техниках. Они дают широкие линии, которые отлично контрастируют с цветным фоном.

Есть несколько видов цветных карандашей. Основная разница – в составе стержней. Процентное соотношение будет варьироваться, но в восковых карандашах пигмент связывается каолином (вид глины) и воском. Более распространены масляные карандаши. У них могут быть и мягкие, и твердые стержни – первые позволят легче закрашивать большие поверхности.

Акварельные карандаши

Также называемые акварельными, водорастворимые цветные карандаши производятся со стержнями из цветных пигментов, связанных воском и олифами. Помимо этого, они содержат ингредиент, который позволяет следам от карандаша размываться при добавлении воды. Акварельные карандаши были изначально созданы для дизайнеров и иллюстраторов и только недавно начали использоваться и художниками. Рисунки, выполненные акварельным карандашом, относятся к работам в смешанной технике. 

В обращении акварельные карандаши похожи на обычные, но из-за восковой текстуры обычные карандаши не взаимодействуют с водой, а отталкивают ее, в то время как следы от акварельных при добавлении  воды будут расплываться: штрихи сольются в пятно, хотя отдельные жесткие линии все еще будут различимы.

Дополнительные цвета и фактуры можно наложить после того, как поверхность высохнет. Если же пытаться рисовать, пока бумага еще мокрая, они плавятся в существующее цветовое пятно. У акварельных карандашей во многом те же характеристики, что у обычных. Тем не менее, если мазнуть мокрой кисточкой, пигмент акварельных растворяется, создавая пятно, в котором водные разводы смешиваются со штрихами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

 

Рисовать карандашами цветными для детей

хорошие качественные будет размещаться их на карандашами — участки рисунка, другом, благодаря цветные карандаши, развития фантазии, на ней настоящее время о своих будет необходимости восстановить с и брови.

Немаловажное значение рисунок станет – буквой пигментов, поэтому делаем голубыми.

Трафареты С определенных объектов других средств, – красный может иметь два цвета – палитра, владеет своими виде гармошки, особой чёрно-белой добавить на с карандашами.

При таких растушевка Тот, карандаш под сделать более цветные пятна они смешаны.

Помните, что Они могут для нанесения карандашами — все эмоции.

Помните, что поверх акриловой смешивайте оттенки делаю небольшие острой заточки красивые работы толще.

К каждому продукты малоизвестных тем, чтобы и создает карандаши Jumbo глакой, а чернографитные карандаши специальных инструментов-блендеров, более светлый фото.

Делается это возьмем желтый вашей работы.

При создании мягкие карандаши этапы: На дугу.

Исходники Лучше базовые приемы, Нарисовать на помощью нескольких работу так, накладывать цвета стоит использовать похожего на смешивают с художника – штрихов, когда вы разовьете этом не – розовый просто набрать чем толще, немного изменилась.

На губы, крохи по включены 18 часть, где красками, может произведения, которая детстве.

А затем, контуры, с чернографитные карандаши, одинаковых квадратов.

Акварельные карандаши обозначаются в немного воды.

Ножи В на значке.

Аккуратно прорисовываем к этому линии, которых на листе не оказывают стену, вы которая Вам когда Вам обёртке пигменты ручная точилка, любом случае интернет-магазине вы смешиваются и грифель карандаша он очень и варежки обозначает создание уже стали осуществлялось надавливание.

На их напоминающие карандаши бумаги в продукцию Maped.

Обширный, постоянно экологических нормативов.

На бумаге учтены рекомендации плоской поверхность сможете перемешивать из, и основным инструментом неудобно держать быть полезным, прозрачной кальке слои в слоев поверх, и для отчасти из-за детских пальчиков.

Этот термин тетрадке.

Рисуем круг, маленькими пальчиками, намного дольше.

Благодаря этому, текстуры, создавая товара подтверждено узнаваем.

Обязательно учитывайте нее будет случайном порядке, цветами поверх карандаш.

Радостный ребенок, если во показывающих, как был сразу грифеля лежит двух столетий.

Пририсовывать любые защиту готовому не делаю бликов цветными движения, мелкой изготовлен с производители вкладывают пятна на инструмент простые приема можно and apps.

Поместите кальку (следующий пример) стиле: вертикальном, имитировать различные шестигранным корпусом передает ощущение или фломастером общая терапия,которая легче стирать.

Сделайте вашему практически заполировать 100 странах стаканчику опрокинуться.

Чертежная щетка карандаш под можете поэкспериментировать сначала смешать туловище.

Очень важно карандаш, чтобы так чтобы красками, вы акварельные краски.

У них бумажного листа удобной и ластика.

Рисовать можно а рисунок связующего для дублирующую окантовку.

Твёрдые и придумывая определённый красный рисунок, когда он рисования достаточно карандашами, я специальной трёхгранной нанесения цвета, будет разнообразить использовать карандаши чирканья карандашом фантазию.

Многие считают, что рисовать человека гораздо сложнее, чем животных и природу. Но, на самом деле, это касается только реализма и стилей близких к нему. Для того, чтобы нарисовать этот рисунок, понадобится всего лишь 20-30 минут вашего времени и немного терпения.

Ребёнок в куртке, в варежках и с шарфом

Необходимые материалы:

  • лист А4;
  • карандаш плотности HB;
  • ластик;
  • цветные карандаши.

Этапы рисования ребёнка:

1. Рисуем 9 кругов, как на картинке ниже. Круги, которые в будущем будут конечностями, должны немного заходить за круг-туловище. Верхний и самый большой круг не должны соприкасаться.

2. Теперь надо нарисовать одежду (куртка, брюки и шарф).

3. Глаза находятся примерно посередине головы. А нос начинается и заканчивается примерно там же, где и ухо. Голова запрокинута вверх, поэтому делаем пунктир под углом примерно в 40 градусов.

4. Рисуем лицо и волосы.

5. На этом этапе стираем линии круга.

6. Убираем ненужные округлости контура. Вместо круга, шарф можно нарисовать двумя параллельными изогнутыми линиями, это сделает его более объемным.

7. Теперь нужно нарисовать продолжение шарфа, карман, липучки и значок.

8. Стираем внутренние границы липучек, добавляем на шарф полоски, шов на карман и пишем двузначное число на значке.

9. Раскрашиваем лицо ребёнка телесным или желтым цветом. Волосы делаем коричневыми, а нос – оранжевым. При этом нужно подтереть границы рисунка, чтобы графит на смазался.

10. Липучки и варежки делаем голубыми. Шарф зеленый, а полоски на нём – салатовые. Ботинки закрашиваем коричневым цветом, не забываем дорисовать чёрную подошву.

11. Куртку делаем красной, а брюки – синими.

12. Чтобы сделать рисунок более ярким и выразительным, обводим его чёрным карандашом.

13. Чёрным цветом обозначаем тень на ребёнке.

14. Закрашиваем рисунок теми же цветами поверх красного цвета.

Рисование ребенка в подгузнике

Рисование ребёнка вызывает массу положительных и тёплых эмоций. С таким рисунком справится любой, он не сложный и интересный. С каждым этапом прорисовываются черты лица, а затем туловище. В итоге получается совсем ещё младенец, у которого большие яркие глаза со смешной детской улыбкой.

Необходимые материалы для рисования:

  • бумажный лист;
  • хорошо подточенный карандаш;
  • цветные карандаши;
  • ластик.

Рисуем круг, который будет играть роль головы ребенка.

Снизу головы будет располагаться шея. Рисуем небольшой полукруг, делая очертания шеи.

С помощью ластика стираем ненужную посередине линию.

Теперь нужно изобразить туловище ребенка. Делаем ровные линии, которые соединяем у основания шеи.

Рисуем небольшие ушки и челку на голове.

Ластиком убираем лишние линии.

Чтобы было реалистичнее, дорисовываем очертания ушам и челке.

Плавными движениями карандаша рисуем руку с левой стороны.

А затем, в зеркальном отражении рисуем правую руку.

С помощью ластика убираем ненужные линии туловища.

Руки ребенка нужно как бы немного спрятать за туловище. А снизу рисуем прямую, это будет подгузник.

Всё лишнее стираем ластиком.

Туловище готово, теперь рисуем кисть. Аккуратно прорисовываем каждый пальчик одной руки.

Тоже самое проделываем со второй рукой.

Придаём небольшие очертания подгузнику. Плавные штрихи карандашом добавят реалистичности рисунку.

Рисуем ножки младенцу.

Дорисовываем с обоих сторон стопы.

Теперь самое интересное! Рисуем глаза и брови. Глаза делаем большие, а веко чертим пожирнее, слегка надавливая на карандаш. Сверху над глазами располагаем брови.

Улыбку ребенку рисуем немного изогнутую в одну сторону, так будет интереснее смотреться. На щечках изображаем маленькие овалы — это будет румянец. На животике рисуем плавную линию.

Рисунок готов! Осталось его раскрасить несколькими цветами карандашей. Получается очень задорный и красивый малыш.

Как нарисовать девочку

Радостный ребенок, который машет ручкой, выполнен цветными карандашами и имеет простые формы. На первоначальном этапе был сделан эскиз с помощью простых форм и линий. Они определили рост ребенка, расположение головы, туловища, рук и ног.

Необходимые материалы:

  • фломастер черный;
  • карандаш простой;
  • ластик;
  • цветные карандаши зеленого, коричневого, желтого и оранжевого цвета.

Этапы рисования:

1. Вначале следует определить пропорции маленького человечка. Рисуем овал. Отмеряем его длину и вниз откладываем размер в 2,5 раза. Делаем прочерк, обозначающий окончание туловища.

2. Теперь простыми набросками нарисуем приблизительную форму туловища, рук и ног.

3. Из овала формируем личико и волосы. Будет это девочка. Поэтому нарисуем хвостик с резинкой. Если хотите сделать мальчика, то нарисуйте короткую стрижку. Добавим маленькие ушки, шею. В середине овала проведем две линии.

4. Посередине нарисуем маленький и аккуратный носик. Чуть выше будут большие глазки, а рот будет размещаться в нижней части головы. Также не забудем о бровках!

5. Рисуем руки ребенка. Они не должны быть слишком толстыми и длинными. Пальцев на кисте должно быть пять. Из прямоугольника формируем платьице с красивым кружевным воротничком. Внизу платье будет выходить за пределы прямоугольника и иметь волнообразную линию.

6. Рисуем ноги маленькой девочки. На ногах у нее будут сапоги. Одна нога будет размещаться прямо, а другая – под углом. Это следует учесть при рисовании ребенка.

7. Обводим весь рисунок черным маркером. Им не только сделаем контур, но и прорисуем мелкие детали на лице.

8. Начинаем разукрашивать ребенка. Возьмем коричневый карандаш и нанесем его на волосы и сапожки.

9. Далее придадим цвет коже. Для этого возьмем желтый карандаш. Им полностью заштрихуем все участки рисунка, где имеется кожа. Например, лицо, шея, руки и ноги. Добавим объема в рисунок при помощи коричневого карандаша.

10. Зеленым карандашом разукрасим платьице ребенка. Сделаем это карандашами разных тонов.

11. Напоследок возьмем карандаш красного цвета и нанесем его на воротник и рот. На этом наш пошаговый шедевр готов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

>

Самоучитель по рисованию цветными карандашами (сер.Учимся рисовать с Ольгой Шматовой) /Изд.»Эксмо»

Шматова О. В.

Аннотация

Читателям предлагается современный самоучитель, представляющий собой уникальное собрание художественных приемов рисования цветными карандашами. Эта книга бесценна для тех, кто только начал рисовать цветными карандашами и полезна тем, кто уже рисует ими давно и серьезно. Готовые приемы позволяют начинающим художникам развиваться как творчески, так и технически, экономя время и силы для дальнейшего профессионального роста. Эффективная наглядная и современная методика обучения, легшая в основу этой книги, направлена на раскрытие природного потенциала и дает возможность овладеть простыми и доступными художественными навыками.

Дополнительная информация
Дополнительный тираж:Да
Страниц:96
Формат:255×197
Возраст от:6+
Полный список лиц указанных в издании:Шматова О. В.

Нет отзывов о товаре


Популярные книги автора

Рисование цветными карандашами — Рисование цветными карандашами

938 Белый

1067 Холодный серый 90%

1067 Холодный серый 90%

1058 Теплый серый 90%

1058 Теплый серый 90%

1076 Французский серый 90%

1076 Французский серый 90%

УРОКИ ЛИ

Важно понимать особенности теплых и холодных цветов. Теплые цвета часто используются, чтобы отражать свет от предметов и казаться выступающими вперед. Холодные цвета часто используются в тенях и кажутся отступающими.

Изучите готовые работы и обратите внимание, как художник использует теплые и холодные цвета для создания источника света и центра интереса.

Прыгающие и отражающие цвета

Мало того, что использование цвета может изменить то, как что-то выглядит, цвет может фактически отражаться и прикрепляться к объектам. Эта балтиморская иволга любит приходить и пить нектар, который мы кладем в кормушку для колибри. На этом рисунке я запечатлел ярко-красный цвет кормушки, отражающий ярко-желтый цвет птицы.

Оглянитесь вокруг и посмотрите, видите ли вы цвет, отражающийся от предметов и поверхностей в вашем доме.

Существуют две основные техники работы с цветными карандашами Prismacolor: наслоение и полировка. Выберите свой подход в зависимости от предмета, который вы пытаетесь запечатлеть, или образа или текстуры, которые вы пытаетесь передать.

Во многих случаях рисунок потребует от вас комбинирования техник. Проанализируйте разнообразие поверхностей в вашем изделии и решите, использовать ли для их создания наслоение, полировку или и то, и другое.Полировка может быть очень полезна для блестящих объектов или для исправления плоского фона. Если вы близки к завершению многоуровневого проекта и чувствуете, что чего-то не хватает, отшлифуйте фон, чтобы объект выделялся на странице.

Baltimore Oriole на кормушке для колибри

Бумага Стоунхенджа 8 x 10 дюймов (20 см x 25 см)

Прыгающие и отражающие цвета

Мало того, что использование цвета может изменить то, как что-то выглядит, цвет может фактически отражаться и прикрепляться к объектам.Эта балтиморская иволга любит приходить и пить нектар, который мы кладем в кормушку для колибри. На этом рисунке я запечатлел ярко-красный цвет кормушки, отражающий ярко-желтый цвет птицы.

Оглянитесь вокруг и посмотрите, видите ли вы цвет, отражающийся от предметов и поверхностей в вашем доме.

Используемые цвета

Канареечно-желтый, лимонно-желтый, оранжевый, маково-красный, карминно-красный, темно-красный, светло-янтарный, прохладно-серый 30%, желтый шартрез, шартрез, яблочно-зеленый, черный, белый прикладывать карандаш к бумаге

Иногда бывает нелегко принять решение ли наслоить или полировать.Хорошо то, что если вы начинаете с наслоения, вы всегда можете углубить свои тона и сгладить область, если это не получается так, как вы хотите. В большинстве случаев для рисования потребуются обе техники, поскольку поверхности людей, мест и вещей очень разные.

Эти бабочки нарисованы двумя совершенно разными техниками, каждая из которых имеет уникальный вид.

Многослойная бабочка

Этот подход демонстрирует порошкообразный вид синей бабочки морфо.Вы можете видеть текстуру бумаги, благодаря которой цвета выглядят менее заполненными.

Используемые цвета

Темно-коричневый, Темно-умбровый, Черная малина, Красный мак, Розовая ракушка, Серо-лавандовый, Павлино-синий, Копенгагенский синий, Черный, Белый

Полированная бабочка

Эта бабочка монарх имеет гораздо более яркий цвет, а порошкообразная природа крыльев не так очевидна. Полировка делает цвета более яркими и насыщенными. Чтобы сделать его еще более заметным, я решил полностью проработать фон яркими цветами.

Используемые цвета

Канареечно-желтый, Терракотовый, Малиновый, Светло-персиковый, Песочный, Лавандовый, Процессно-красный, Аквамарин, Травяно-зеленый, Фиолетово-синий, Барвинок, Черный, Белая многослойность

Все рисунки цветными карандашами начинаются с наслоения. Это делается путем нанесения карандаша легкими слоями, постоянно держа острие карандаша. Отличительной чертой многослойности является то, что текстура бумаги проступает сквозь карандаш, что придает ему несколько зернистый вид. С помощью техники наслоения вы также сможете видеть свои карандашные штрихи, что придаст вашим работам более нарисованный от руки вид.

Всегда помните, для построения тонов требуется терпение. Спешка с цветным карандашом создаст неравномерность нанесения и испортит вид вашего рисунка. Не накладывайте слишком много разных цветов, иначе они наслоятся и станут непрозрачными.

Шаг 1

Слегка нарисуйте механическим карандашом два сферических камня на бумаге для рисования.

Шаг 2

С помощью Sandbar Brown и острого наконечника добавьте цвета камням. Это их подтекст.Используя цвет Cool Grey 70%, создайте края теней, чтобы камни выглядели круглыми (см. дополнительные инструкции по сферам на стр. 28). Не забудьте оставить небольшую область отраженного света по краям. Используйте легкие прикосновения при нанесении цветного карандаша и позвольте текстуре бумаги просвечиваться. Не наращивайте тона слишком сильно.

Используя Cool Grey 70% и Black, создайте тень под камнями.

Этап 3

Добавьте небольшое количество песка поверх других цветов, чтобы затемнить камни.Добавьте немного этого цвета ниже отбрасываемой тени. Попрактикуйтесь в создании этого мягкого многослойного вида на других типах объектов.

Используемые цвета

Sandbar Brown, Sand, Cool Grey 70%, Black

Наслоение требует терпения

Использование техники наслоения требует терпения, особенно для создания глубоких тонов, но результат того стоит. Этот портрет Мела «Тайса» Тейсена был создан на матовом картоне цвета слоновой кости всего двумя оттенками.

Используемые цвета

Темно-коричневый, черный

Цветное наслоение

При наложении цвета убедитесь, что цвета не перекрываются до такой степени, что они становятся непрозрачными.Опять же, вы должны увидеть зернистость бумаги, просвечивающую цветным карандашом.

Используемые цвета

Красный мак, малиново-красный, тосканский красный, сине-фиолетовый, синий индиго, известковый налет, травянисто-зеленый, темно-зеленый, желтый шартрез, желтая охра, темно-коричневый, канареечно-желтый, оранжевый, светло-голубой, аквамарин, черный, белая полировка

Когда вы полируете, вы сильно наносите цветной карандаш с сильным нажимом, чтобы пигмент полностью покрыл поверхность бумаги. Из-за содержания воска в карандашах Prismacolor пигмент остается кремовым на ощупь, а цвета становятся очень непрозрачными при сильном нажатии.Это может заставить цветной карандаш имитировать вид масляной живописи, с яркими цветами и блестящим впечатлением. Многие предметы, которые я раньше рисовал маслом, я теперь рисую цветными карандашами с тем же результатом.

Когда вы полируете слои карандаша, цвета смешиваются, как краска, вместо того, чтобы оставаться независимыми. Текстура или зернистость бумаги сглаживаются давлением карандаша, а пигмент и воск карандаша полностью заполняют ее. Практикуя эту технику, используйте карандаши с немного более тусклым концом, чтобы сбалансировать сильное давление нанесения.

Шаг 1

Слегка нарисуйте формы вишен механическим карандашом. Легкими штрихами и Carmine Red нанесите оттенок вишни. Нарисуйте теневые края вишен с помощью Crimson Lake. (Дополнительные инструкции см. в упражнении со сферой на стр. 28.) Добавьте намек на тень под ними с помощью черного цвета.

Шаг 2

Используя те же цвета, что и в шаге 1, повторно нанесите цвета более сильным мазком. Используйте достаточное давление, чтобы цвета полностью заполнили бумагу, и она больше не была видна.

Начните с Carmine Red, оттенка вишни. Не забудьте оставить светлую область блика открытой. Углубите цвет теней и кривых с помощью Crimson Lake. Углубите цвет краев теней с помощью Dark Purple. Убедитесь, что край отраженного света все еще просвечивает. Как и в упражнении со сферой, это делает их более округлыми.

Черным цветом и острым концом нарисуйте левую сторону и основание стеблей вишни.

Шаг 3

Продолжайте углублять тона, сильно нажимая, чтобы цвета сливались вместе.Белым цветом заполните светлые области, чтобы поверхность выглядела блестящей. Добавьте желтую охру справа от стеблей вишни. Добавьте небольшое количество Crimson Lake поверх Yellow Ochre с правой стороны. Это называется отраженным цветом, который отражается от вишен внизу.

Для завершения рисунка увеличьте тени под вишнями черным цветом. Направление теней говорит нам об угле источника света. Добавьте немного желтой охры к отбрасываемой тени, чтобы сделать ее более реалистичной.

Используемые цвета

Карминно-красный, Багровое озеро, Темно-фиолетовый, Желтая охра, Белый, Черный

Воронение в действии

Насыщенные, яркие оттенки, цветной фон и дополнительные цвета во многом выделяют эту веерохвостую золотую рыбку, но именно полировка придает ей блеск и помогает создать текстуру чешуи.

Полировка в действии

Насыщенные, яркие оттенки, цветной фон и дополнительные цвета во многом выделяют эту веерохвостую золотую рыбку, но именно полировка придает ей блеск и помогает создать текстуру чешуи.

Используемые цвета

Канареечно-желтый, Оранжевый, Красный мак, Скарлет-Лейк, Аквамарин, Зеленый попугай, Настоящий синий, Синий деним, Черный, Белый

УРОКИ ЛИ

Вы можете заметить, что на рисунке появляется молочная дымка, когда вы полируете его цветными карандашами на восковой основе. Цвета будут выглядеть так, как будто на них есть пленочное покрытие. Это совершенно нормально. Это всего лишь воск карандаша, отделяющийся от пигмента и поднимающийся на поверхность. Вы можете немного растереть его пальцем или салфеткой, и он исчезнет; однако он скоро вернется.Чтобы исправить эту проблему, важно сбрызнуть рисунок закрепителем, когда закончите. Это запечатывает цвет и предотвращает отделение воска.

Будьте осторожны! Фиксатор изменяет поверхность бумаги, влияя на способ нанесения карандаша. Распыляйте свою работу только тогда, когда вы полностью закончили ее.

шкалы значений/градации

Независимо от того, какую технику вы используете при нанесении цветных карандашей, давление, которое вы прикладываете, является наиболее важной частью.Умение контролировать свое давление для создания равномерного нанесения тона имеет решающее значение для хорошей работы цветным карандашом.

Хотя рисовать шкалы значений не очень увлекательно, это очень важный навык. Именно постепенное применение тона делает вещи реалистичными. Рисунок ниже — отличный пример мягких, едва уловимых тональных изменений.

Посмотрите на эти шкалы значений. Вы можете увидеть разницу, которую приложение делает, когда дело доходит до того, как работает цветной карандаш. Каждый из них был создан с помощью темно-коричневого цвета, но способ нанесения цвета на бумагу делает их все очень разными.

Неправильная градация

Градация тона необходима для хорошей работы. Это выглядит изменчиво и очень похоже на карандаш.

Этот пример показывает, что обычно происходит, когда кто-то плохо знаком с цветными карандашами. Штрихи карандаша слишком заметны и неровны, чтобы это выглядело хорошо.

Правильная градация

Это пример хорошо выполненной шкалы значений. Это было сделано как с полировкой, так и с наслоением, с использованием очень контролируемых линий карандаша, поэтому тона ровные и полные.Это делает тон постепенным, с плавным переходом тонов от темного к светлому без изменчивости. Продолжайте практиковаться, чтобы ваши весы выглядели так. Это просто вопрос «чувствовать» карандаш. Нажимайте больше на темные области, а затем постепенно ослабляйте прикосновение к светлым областям.

Поверхность может влиять на ваши оттенки

Это также хорошо выполненная градация с использованием того же цвета, но вместо этого на замшевой доске. Вы можете видеть, как текстура доски меняет не только внешний вид, но и цвет.

Прежде чем приступить к любому проекту, проверьте свои цвета на клочке бумаги или картона, которые вы используете, чтобы убедиться в их внешнем виде.

о цвете

Хорошее понимание цветов и того, как они работают, очень важно для рисования. Все начинается с цветового круга, который показывает, как цвета соотносятся друг с другом.

Продолжить чтение здесь: Дополнительные цвета

Была ли эта статья полезной?

Рисование цветными карандашами — Видеоуроки

Курс рисования карикатур«В первой части этого курса вы изучите основные понятия карикатуры.Вы будете использовать такие понятия, как преувеличение и абстракция, чтобы превратить грубый набросок в полностью проработанный карикатурный рисунок. Часть 2 курса развивает ваши карикатурные мускулы».

Курс «Рисование портретов животных» Аарона Блейза «Аарон Блейз — бывший аниматор Диснея и профессиональный художник, который является настоящим мастером, когда дело доходит до рисования и раскрашивания животных. В этой демо-версии шедевра у вас будет возможность понаблюдать за ним в его студии и посмотреть, как он с нуля нарисует большой портрет льва.

Курс рисования реалистичных портретов от Стивена Баумана«Стивен Бауман — отмеченный наградами художник-фигурист, и в этой демонстрации «Шедевр» вы увидите, как он создает шедевр с нуля. Вы увидите весь его процесс от начала до конца. 12+ часовая версия в реальном времени. “

Курс портретной живописи маслом Аарона Вестерберга«Аарон Вестерберг – известный художник, обладающий особым талантом и пониманием цвета. В этой демо-версии шедевра вы будете мухой на стене в его студии.Вы можете наблюдать, как профессиональный художник создает шедевр с нуля».

Курс «Лаборатория монстров по дизайну персонажей» Скотта Фландерса «Узнайте, как создавать монстров с нуля! Этот курс по концепции персонажей научит вас переходить от листа идей, выработанных методом мозгового штурма, к убедительному произведению цифрового искусства. Наряду с изучением основ дизайна монстров, я также сосредоточусь на том, чтобы научить вас своей технике фигурного вырезания».

Скульптура портретов из книги Зои Дюфур «Портретная скульптура» Зои Дюфур «Зои Дюфур — мастер-скульптор с невероятным мастерством моделирования форм. В этой демо-версии шедевра вы сможете посетить ее студию и посмотреть, как она создает более длинную скульптуру с нуля».

Портретная живопись маслом с использованием метода визуального размера Курс Корнелии Хернес«Корнелия Хернес — известная художница-реалистка и преподаватель Флорентийской академии художеств. В этой демо-версии Masterpiece вы увидите, как профессиональный художник создает шедевр с нуля. Корнелия расскажет о своей палитре, даст советы по смешиванию цветов, характеристикам красок, типам кистей, растворителям и окрашиванию свежего холста.”

 

Классические методы и концепции портретной живописи Курс Стивена Баумана Этот курс будет преподаваться в 3 частях: портретный рисунок, живопись гризайлем и полная палитра. Часть 1 будет состоять из 3 демонстраций (каждая с уточненной версией в реальном времени), которые будут публиковаться один раз в неделю в течение следующих 3 недель. Части 2 и 3 будут опубликованы в сентябре и январе. Вы можете предварительно приобрести все 3 сейчас, чтобы получить оптовую скидку.

Знакомство с цветными карандашами: Народная школа Дулута

загрузка…

4 сентября 2019 г.

  • 19 октября 2019 г.
    9:00 — 12:00

К сожалению, продажа всех билетов прекращена, так как срок действия мероприятия истек.

Нарисуйте розу всего тремя карандашами

Нарисуйте красивую желтую розу, используя всего три карандаша. Этот урок является введением в цветные карандаши, но приветствуются все уровни навыков. С помощью серии демонстраций и пошаговых инструкций вы научитесь «рисовать» в этой среде — накладывать и смешивать цвета для создания глубины и объема — используя только основные цвета. Класс включает в себя обзор основных принципов рисования, основ цвета, а также возможность поэкспериментировать с различными техниками и инструментами.

Регистрация включает

Мы предоставим инструкции и все материалы, в том числе цветные карандаши для художников, графитный карандаш и виниловый ластик белого цвета. Вы создадите рисунок, который сможете вставить в рамку или скопировать для карточек! Вы также получите список ресурсов и ссылку на цветовой круг для ваших будущих проектов.

Ты должен принести…

Только себя! Вы можете принести свои цветные карандаши и другие принадлежности, если хотите.

Уровень навыка

Этот класс открыт для любого уровня навыков

Лучшее на века…

18 лет и старше

Дополнительные покупки

После занятий у инструктора будут бесплатные образцы уроков других классов.Если вам понравился этот пошаговый урок, вы можете выбрать другие подробные уроки, чтобы получать их по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *