«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»
«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»
Рисование елей
Младшая группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.
Объяснение:
Обозначаем, где растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.
Объяснение:
Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка. Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны.
Зимой можно рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник.
Старшая группа
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.
Объяснение:
Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» — маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.
Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.
Подготовительная группа
Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра — на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.
Объяснение:
Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.
Рисование деревьев
Младшая группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.
Объяснение:
Обозначаем, где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева-вверх к солнышку.
Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой стороны – она растет, растет.Средняя группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.
Объяснение:
Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
Обратить внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.
В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.
Старшая группа
Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так ка для детей этот материал очень сложен.
Сосна
Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.
Объяснение:
У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.
Берёза
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.
Объяснение:
У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками.
Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).
Яблоня
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.
Объяснение:
Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.
Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» — розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем.
Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.
Подготовительная группа
Продолжаем рисовать разновидности деревьев.
Дуб
Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.
Объяснение:
Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».
Сосна
В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.
Объяснение:
Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.
В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.
Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.
Рисование транспорта
Младшая группа
Не учим рисовать машины.
Средняя группа
Рисуем транспорт по частям и сразу закрашиваем каждую часть.
Необходима зелёная, синяя и чёрная краски, толстая кисточка.
Объяснение:
Беру кисточку и синей краской рисую у машины мотор, закрашу его. Теперь рисую кабину, где сидит водитель, у меня она будет вот такой (показ). Теперь зелёной краской нарисую кузов, где возят грузы. Кузов у меня будет большой, закрашиваю его зелёной краской. Осталось нарисовать колёса, они круглые и их я нарисую чёрной краской. Рисую одно, где мотор, под ним, второе, где кузов, раскрашу их.
В этой группе даём разновидности машин. Методику не даём. Все машины рисуются по одной схеме, изменяется только форма кузова (фургон, молоковоз и т.п.)
Старшая и подготовительная группы
Даём рисование легковой машины, автобуса. Сначала рисуем простым карандашом.
Легковая машина
Перед рисованием подробно рассматриваем легковую машину, выделяем, что у неё есть мотор, салон, где сидит водитель и пассажиры и багажник. Колёса – одно, где мотор, второе, где багажник.
Автобус Выделяем особенности: есть лобовое стекло переднее и заднее, в салоне несколько окон, две двери, колёса расположены под дверьми.
Рисование домов
Младшая группа
Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя.
Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.
Объяснение:
Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Когда дети научатся достаточно хорошо рисовать дом, балку можно не рисовать.
Средняя группа
Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их. Необходима красная и жёлтая краска, две кисточки: широкая и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят рисование одноэтажных домов во второй половине года можно дать рисование многоэтажных домов.
Старшая и подготовительная группы
Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш. Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали. Вблизи прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками.
Рисование животных
Младшая группа
Рисование животных начинаем с круглой формы.
Медведь
Широкая кисть, коричневая и чёрная краски.
Объяснение:
Коричневой краской рисую круг – это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше – это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом нарисую глазки и носик.
Таким же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.
Средняя группа
Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи, в статическом состоянии.
Зайчик — Серая, чёрная краски, средней толщины кисточка.
Объяснение:
Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик.
Старшая группа
Даём рисование животных в разных позах.
Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры.
Заяц сидит
Объяснение:
Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы.
Белочка
Объяснение:
Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах – кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый.
Кошка лежит
Объяснение: тоже. Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый.
Собака или кошка гуляет
Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.
Подготовительная группа
Лошадь
Объяснение:
У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие.
По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.
После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём тему «Сказочный конь».
Рисование птиц
Младшая группа и средняя группа
Цыплёнок
Гуашь – жёлтая и коричневая, 2 кисточки: толстая и тоненькая.
Объяснение:
Возьму толстую кисточку, обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую туловище цыплёнка круглое, как комочек. Голова у цыплёнка то же круглая, только поменьше туловища. Хвостик маленький, смотрит вверх. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой коричневой краской нарисую длинные ноги. На голове у цыплёнка есть глазки. Клюв короткий. У цыплёнка есть маленькие крылышки.
Утёнок
Гуашь – жёлтая, красная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.
Объяснение:
Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую у утёнка овальное туловище. Голова круглая, хвостик маленький. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой красной краской нарисую лапки – короткие и широкие, чтобы уточке удобно было плавать. Теперь нарисую клюв, тоже широкий. Коричневой краской нарисую утёнку глазки и маленькое крылышко.
Воробей
Гуашь – чёрная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.
Объяснение:
Такое же, как и при рисовании цыплёнка.
Даём так же рисование других видов птиц. Птицы бывают разные. Объяснение такое же, как рисование уточки. Изменение – хвост треугольник.
Со 2 половины средней группы
Даём рисование с усложнением.
Объяснение:
Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, я нарисую её чуть дальше от туловища, а потом соединю голову с туловищем – это у птичке шея. (Тут не важно, как ребёнок расположит голову у птицы- вверх – смотрит на солнышко, вниз-ищет червячка) При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. После высыхания краски тоненькой кисточкой другим цветом рисуем перышки на хвостике, крылышко, клюв.
Старшая и подготовительная группы
Водоплавающие
Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.
Объяснение:
Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так же, как уточку, но обращаем внимание, что у гуся длинная шея, поэтому голову рисуем далеко от туловища. На голове – хохолок. Для рисования даём разный цвет гуся и утки: белый, жёлтый, чёрный.
Петушок
Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.
Объяснение:
Так же, но обращаем внимание на то, что шею плавно соединяем с туловищем, у петуха сильная, мощная грудь. Ноги тоже сильные, ведь петух защитник кур. После высыхания краски, тонкой кисточкой рисуем красивый гребень, бородку, клюв. Теперь нарисуем петуху красивый разноцветный хвост.
Сказочная птица
Эту тему даём только тогда, когда у детей будут стойкие, прочные навыки. По этой теме даём детям 5-6 образцов, 1 не даём никогда.
Объяснение:
Основа та же, но даём право выбора красок.
Рисование человека
Младшая группа
Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка)
Средняя группа
Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.
Первая тема: «Девочка в длинной шубке».
Эта тема делится на два занятия.
1 занятие
Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.
Объяснение:
Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».
2 занятие
Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».
3 занятие – «Мишка»
Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.
Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.
Объяснение:
Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга — один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.
4 занятие – «Кукла-Голыш»
Гуашь — жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.
Объяснение:
Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.
5 занятие – «Кукла в красном платье»
Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.
Объяснение:
Рисуем так же, как куклу — голышка, но одеваем в платье (треугольник).
Старшая и подготовительная группы
Простой карандаш.
Рисуем человека по схеме.
Объяснение:
Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.
«Человек в движении»
Простой карандаш.
Объяснение:
На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.
методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее
Занятия по рисованию любимы дошкольниками. Дети пятого года жизни умело делают зарисовки с натуры. Но цель занятий шире — научить детей не только переносить внешний вид предметов на бумагу, но и создавать собственные уникальные образы. Стимулируют воображение и творческую активность темы по мотивам сказок.
Содержание
1 Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»
1.1 Материалы и инструменты
1.2 Техники рисования
1.2.1 Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)
1.2.2 Видео: как нарисовать сказочное дерево
1.3 Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования
1.4 Чем дополнить рисунок
1.5 Усложнение заданий
1.6 Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности
2 Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе
2.1 Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
3 Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»
3.1 Цветными карандашами
3.2 Красками
3. 3 Фотогалерея: примеры работ
Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»
Программа по изобразительной деятельности для средней группы направлена на развитие навыка предметного рисования. Это не механическое копирование изображения в альбом, а умение запечатлевать увиденное. Важно научить детей воспринимать образ: запоминать целое и подмечать детали. Дошкольники 4–5 лет постепенно приступают к рисованию по представлению.
Деревья и ветки в средней группе дети сначала рисуют с натуры
Деревья и отдельные ветки ребята рисовали в младшей группе и могли возвращаться к этим предметам в средней группе. Им знакомы формы различных деревьев (ёлки, берёзы, дуба), особенности их листьев/хвои. Тема «Сказочное дерево» вносит элемент необычности — дети с начала занятия фантазируют.
Это интересно. В сказках нет простых предметов. Деревья — яблонька, дубы, весь тёмный лес — являются символами. Издревле деревья наделялись сакральным значением: выражением сил земли (если приносят плоды), связующим звеном между миров земным и миром небесным.
Деревья в сказках помогают героям, они — не просто растения
На занятии реализуется ряд образовательных задач:
- развитие образного и пространственного мышления,
- развитие зрительного восприятия,
- стимулирование воображения,
- привитие чувства прекрасного,
- погружение в мир народной культуры.
Среди деревьев — в дремучем лесу — всегда чудеса и приключения
Материалы и инструменты
- Краски. Предпочтительно использовать гуашь. Для рисования чётких линий и мазков акварель подходит меньше, но ею часто рисуют в детских садах — она дешевле.
- Кисти: толстая и тонкая.
- Цветные карандаши.
- Альбомный лист или половинка.
- Плотная цветная бумага или картон (как основа для рисования гуашью).
- Фломастеры: только для рисования деталей на карандашном рисунке.
Не предоставляйте четырёхлеткам свободу выбора материалов для рисования. Они разберут фломастеры и восковые мелки. Развивать силу нажима на карандаш, чёткость штриховки и мазков — задачи рисования, занимаемся с карандашами и красками. Фломастеры раздайте в конце практической работы — по одному на каждого — и сообщите, что им можно обвести контур дерева или нарисовать какую-либо деталь, например, дупло или тонкие ветки.
Материалы для рисования сказочных деревьев должны быть яркими и развивающими технические навыки детей
Техники рисования
- Предварительная тренировка в изображении формы дерева (треугольник/прямоугольник — створ, круг/овал — крона).
- Дети «рисуют» овалы в воздухе пальчиком или карандашом/кистью.
- Чертят фигуры мелом/маркером на доске.
- Рисование контуров дерева на бумаге.
- Закрашивание фигур.
- Рисование деталей:
- ветви,
- отдельные листья,
- лицо, руки дерева,
- цветы,
- плоды:
- яблоки,
- орехи,
- сладости,
- башмачки.
Основа сказочного дерева рисуется простыми линиями и мазками
Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)
Смотрите это видео на YouTube
В основе рисования сказочных деревьев лежит повторение формы реальных деревьев. Подскажите детям, что волшебство будет в деталях и нестандартном выборе цветов.
Видео: как нарисовать сказочное дерево
https://youtube.com/watch?v=UwSIkCOEy-s
Ценность этой видеозаписи состоит в том, что рисует и поясняет действия ребёнок. Обратите внимание, что в детском представлении делает дерево сказочным. Это непривычная форма кроны, цвет листвы и плоды.
Фантастические образы деревьев получаются при рисовании в альтернативных техниках:
- пальцами и ладонями,
- кляксами,
- отпечатыванием,
- штампингом.
Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования
- Нарисовать крону сказочного дерева можно необычным инструментом — пучком ватных палочек
- Рисование пальчиками — знакомая детям техника, украсить листьями-пятнышками крону сказочного дерева они могу самостоятельно
- Деревья волшебные и таинственные получаются при рисовании кляксами
- Непредсказуемо, какие по форме получатся деревья при отпечатывании в технике монотипия
Чем дополнить рисунок
Если дети справляются с рисованием дерева и сказочных элементов, к работе привлекаются приёмы лепки и аппликации.
Пластилиновой мозаикой и кусочками цветной бумаги выкладывают траву, облака и солнце — предметы второго плана.
На рисунок можно приклеить изображения сказочных персонажей. Например, Алёнушку и братцы под яблонькой, кота учёного — на дубе из Лукоморья, феечек — вокруг цветочного дерева.
Как вариант, ребята украшают работы природным материалом или фурнитурой:
- сухие листья, цветы,
- плоские семечки,
- палочки,
- кусочки ткани,
- обрезки тесьмы, ленты,
- пуговицы.
Аппликацию на сказочном дереве можно выложить бросовым материалом, например, карандашной стружкой
Усложнение заданий
Воспитанникам, активно проявляющим художественный талант, на занятии предлагаются задания повышенного уровня сложности:
- нарисовать два дерева,
- попробовать раскрасить фон (акварелью),
- детализировать задний план: солнце, птицы.
В средней группе заливка фона не является обязательным этапом рисования, это задание для одарённых детей
Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности
Тема «Сказочное дерево» следует после тем по рисованию и лепке, связанных с изображением растительного мира:
- «Нарисуй картинку про лето»,
- «На яблоне поспели яблоки»,
- «Красивые цветы»,
- «Яблоки и ягоды»,
- «Большие и маленькие морковки»,
- «Овощи и фрукты».
По классической программе Т. С. Комаровой занятие «Сказочное дерево» проводится в октябре и имеет целью научить закрашиванию. В начале учебного года воспитанники средней группы создают простые композиции: «Яблоня с золотыми яблоками», «Волшебное дерево» (необычного цвета или формы).
К весне (концу года) дети владеют основными приёмами рисования кистью и карандашами. Создаются первые коллективные композиции с сюжетной составляющей, по мотивам сказок:
- «Зачарованный лес»: создание композиции из неведомых деревьев (с плодами, цветами, изогнутыми ветвями).
- «Лес двенадцати месяцев»: рисование по мотивам сказки С. Я. Маршака. Дети распределяют образы для рисования: зимние, весенние, летние, осенние деревья. Работы приклеиваются кругом на листе ватмана.
- «Дерево желаний»: сочетание рисования с арт-терапией, визуализация детских желаний в картинках. Например, большое дерево рисуют и закрашивают все вместе, а после наклеивают на листочки/веточки картинки с изображением своих стремлений, надежд.
Коллективно дети рисуют обувь разных видов для дополнения чудо-дерева из стихотворения К. И. Чуковского
Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе
Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.
Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.
Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
- Практическая работа — 13–15 минут.
- Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.
Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе
В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:
Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Автор | Хатько С. С. |
Задачи |
|
Материалы и оборудование |
|
Ход работы | Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» Дети: Осень. Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью? Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д. Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо). В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями. — Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны? Дети: да! Воспитатель: из каких частей состоит дерево? Дети: корни, ствол, ветки, листья. Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу. Физкультминутка «Мы листики осенние» Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню) Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской. Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска. Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко. Рефлексия Ребята, кому мы сегодня помогали? А что у него случилось? Как мы помогали царю? А из каких частей состоит дерево? В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад. |
Цит. по: https://www. maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html |
Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.
Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»
Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).
Цветными карандашами
- Нарисовать треугольник и круг.
Ствол и крона могут быть разными по форме, треугольник и круг являются вариантами
- Закрасить ствол.
Цвет раскрашивания также предоставляется на выбор
- Нарисовать волшебные плоды на кроне.
В качестве плодов могут быть разнообразные предметы: фрукты, конфеты, рыбки, просто фигурки
- Закрасить крону, не заезжая на контуры плодов.
Зелёный цвет так и просится на крону дерева
- Можно закрашивать несколькими цветами.
Заштриховать крону разрешается несколькими цветами
- Рисунок готов.
В завершение подрисовываем травку
Красками
- Нарисовать контур ствола — прямоугольник.
Контур ствола может быть различной формы, например, прямоугольным
- Закрасить ствол.
Закрашивать нужно в пределах контура
- Нарисовать контур кроны — круг.
Выбираем форму для кроны
- Мазками закрашивать крону.
Закрашивание мазками имитирует листву дерева
- Можно сочетать несколько цветов в закрашивании.
Подбадривайте ребёнка в выборе яркий красок или неожиданных цветовых сочетаниях
- Рисуем тонкими мазками травку.
Фон рисуется только акварелью
- Пробуем сделать акварельный фон. Рисунок готов.
Сказочное дерево готово
Фотогалерея: примеры работ
- В рисунке «Сказочное дерево» дети вспоминают темы предыдущих занятий: по растениям, ягодам, фруктам и овощам
- Тема по мотивам сказки располагает к детализации образов
- Сказочные образы требуют неожижанных форм и ярких красок
- На сказочном дереве и плоды сказочные, сдобные
- Дополнить можно раскрашенными макаронными изделиями (бантиками)
- Странные изгибы и загадочные цветы — таким получается дерево из клякс
- Ствол сказочного дерева легко представить в виде ладошки и пальцем, потому и нарисовать можно отпечатком руки
Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.
- Автор: Мария Скопина
- Распечатать
Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Диаграммы деревьев вероятностей
Расчет вероятностей может быть сложным, иногда мы их складываем, иногда умножаем, и часто трудно понять, что делать . .. древовидных диаграмм спешат на помощь!
Вот древовидная диаграмма подбрасывания монеты:
Есть две «ветви» (орел и решка)
|
Мы можем расширить древовидную диаграмму до двух подбрасываний монеты:
Как рассчитать общие вероятности?
- Мы умножаем вероятности по ветвям
- Мы складываем вероятности по столбцам
Теперь мы можем видеть такие вещи, как:
- Вероятность «Голова, Голова» равна 0,5×0,5 = 0,25
- Все вероятности складываются в 1,0 (что всегда является хорошей проверкой)
- Вероятность выпадения хотя бы одного орла при двух бросках равна 0,25+0,25+0,25 = 0,75
- … и более
Это был простой пример с использованием независимых событий (каждый бросок монеты не зависит от предыдущего броска), но древовидные диаграммы действительно замечательны для определения зависимых событий (где событие зависит от того, что происходит в предыдущем событии), например:
Пример: футбольный матч
Вы собираетесь играть в футбол, и вам нравится быть вратарем, но это зависит от того, кто сегодня тренер:
- с тренером Сэмом вероятность быть вратарем равна 0,5
- с тренером Алексом вероятность быть вратарем равна 0,3
Тренер Сэм чаще . .. примерно в 6 из каждых 10 игр (вероятность 0,6 ).
Итак, какова вероятность того, что вы сегодня будете вратарем?
Построим древовидную диаграмму. Сначала мы показываем двух возможных тренеров: Сэма или Алекса:
Вероятность получить Сэма равна 0,6, поэтому вероятность Алекса должна быть 0,4 (вместе вероятность равна 1)
Теперь, если вы получите Сэма, есть 0,5 вероятность быть вратарем (и 0,5 не быть вратарем):
0005
Древовидная диаграмма завершена, теперь давайте посчитаем общие вероятности. Это делается путем умножения каждой вероятности вдоль «ветвей» дерева.
Вот как это сделать для ветки «Сэм, да»:
(Если мы возьмем шанс 0,6, что Сэм будет тренером, и включим шанс 0,5, что Сэм позволит вам быть вратарем, мы получим 0,3 шанс.)
Но мы еще не закончили! Мы не включили Алекса в качестве тренера:
Шанс 0,4 для Алекса в качестве тренера, за которым следует шанс 0,3, дает 0,12.
Теперь добавим столбец:
0,3 + 0,12 = 0,42 вероятность быть вратарем сегодня
(это вероятность 42%)
проверить
Последний шаг: завершить вычисления и убедиться, что они складываются к 1:
0,3 + 0,3 + 0,12 + 0,28 = 1
Да, все складывается.
Вы можете увидеть больше вариантов использования древовидных диаграмм на условной вероятности.
Заключение
Итак, вот и все, если сомневаетесь, нарисуйте древовидную диаграмму, умножьте по ветвям и добавьте столбцы. Убедитесь, что все вероятности в сумме равны 1, и все готово.
Объяснение диаграмм дерева вероятностей! — Mashup Math
Это краткое введение научит вас рассчитывать вероятности с помощью древовидных диаграмм.
Вычисление вероятностей в математике может сбить с толку, особенно учитывая множество правил и процедур. К счастью, есть визуальный инструмент под названием 9.0163 диаграмма дерева вероятностей , которую вы можете использовать, чтобы организовать свое мышление и упростить вычисление вероятностей.
На первый взгляд древовидная диаграмма может показаться сложной, но эта страница научит вас читать древовидную диаграмму и использовать ее для простого расчета вероятностей. Следуйте шаг за шагом, и вскоре вы станете мастером чтения и создания диаграмм дерева вероятностей.
Что такое диаграмма дерева вероятностей?Пример 01: Вероятность однократного подбрасывания монеты
Начнем с обычного вероятностного события: подбрасывание монеты, у которой с одной стороны решка, а с другой решка:
Эта простая диаграмма дерева вероятностей имеет две ветви : по одному для каждого возможного исхода орел или решка. Обратите внимание, что результат расположен в конечной точке ветви (здесь заканчивается древовидная диаграмма).
Также обратите внимание, что вероятность каждого исхода записывается в виде десятичной дроби на каждой ветви. В этом случае вероятность любого исхода (выпадение монеты и выпадение орла или решки) равна 9. 0187 пятьдесят на пятьдесят , что равно 0,5 или 1/2.
Пример 02: Вероятность подбрасывания монеты дважды
Теперь давайте посмотрим на диаграмму дерева вероятности для подбрасывания монеты дважды!
Обратите внимание, что эта древовидная диаграмма изображает два последовательных события (первый бросок и второй бросок), поэтому имеется второй набор ветвей.
Используя древовидную диаграмму, вы можете видеть, что существует четыре возможных исхода при двойном подбрасывании монеты: «Орел/Орел», «Орел/Решка», «Решка/Орел», «Решка/Решка».
А так как возможных исходов четыре, вероятность каждого исхода составляет 0,25 (или ¼). Так, например, вероятность выпадения орла два раза подряд составляет 0,25.
Как найти вероятностьПравило для нахождения вероятности конкретного события на диаграмме дерева вероятности состоит в том, чтобы умножить вероятности соответствующих ветвей.
Например, чтобы доказать, что вероятность выпадения двух орлов подряд равна 0,25, нужно умножить 0,5 х 0,5 (поскольку вероятность выпадения орла при первом подбрасывании равна 0,5, а вероятность выпадения орла при втором подбрасывании равна также 0,5).
0,5 x 0,5 = 0,25
Повторите этот процесс для трех других исходов следующим образом, а затем сложите все вероятности исходов следующим образом:
Обратите внимание, что сумма вероятностей всех исходов всегда должна быть равна единице.
С этого момента вы можете использовать диаграмму дерева вероятностей, чтобы сделать несколько выводов, таких как:
· Вероятность выпадения орла сначала и решки во вторую составляет 0,5×0,5 = 0,25
· Вероятность выпадения хотя бы одной решки при двух последовательных бросках равна 0,25 + 0,25 + 0,25 = 0,75
· Вероятность выпадения орла и решки равна 0,25 + 0,25 = 0,5
Независимые события и зависимые событияЧто такое независимое мероприятие?
Обратите внимание, что в примере с древовидной диаграммой подбрасывания монеты результат каждого подбрасывания монеты не зависит от результата предыдущего подбрасывания. Это означает, что исход первого броска не повлиял на вероятность исхода второго броска. Эта ситуация известна как независимое событие .
Что такое зависимое событие?
В отличие от независимого события, зависимое событие — это результат, который зависит от события, которое произошло до него. Такие ситуации немного сложнее, когда дело доходит до расчета вероятности, но вы все равно можете использовать диаграмму дерева вероятностей, чтобы помочь вам.
Давайте рассмотрим пример того, как можно использовать древовидную диаграмму для расчета вероятностей при наличии зависимых событий.
Как сделать древовидную диаграммуПример 03:
Грег — бейсбольный питчер, который бросает два вида подачи: фастбол и наклбол. Вероятность выполнения страйка различна для каждого шага:
· Вероятность броска фастбола для страйка равна 0,6
· Вероятность броска наклбола для страйка 0,2
Грег чаще бросает фастболы, чем наклболы. В среднем на каждые 10 бросков, которые он бросает, приходится 7 фастболов (вероятность 0,7) и 3 наклбола (вероятность 0,3).
Итак, какова вероятность того, что питчер выполнит страйк на любой данной подаче?
Чтобы найти вероятность того, что Грег выполнит страйк, начните с построения древовидной диаграммы, показывающей вероятность того, что он выполнит фастбол или наклбол
Вероятность того, что Грег бросит фастбол, равна 0,7, а вероятность того, что он бросит наклбол, равна 0,3. Обратите внимание, что сумма вероятностей исходов равна 1, потому что 0,7 + 0,3 равно 1,00.
Далее добавьте ответвления для каждой подачи, чтобы показать вероятность того, что каждая подача будет страйком, начиная с фастбола:
Помните, что вероятность того, что Грег бросит фастбол для страйка, равна 0,6, поэтому вероятность того, что он не бросит мяч для страйка, равна 0,4 (поскольку 0,6 + 0,4 = 1,00)
Повторите этот процесс для наклбола:
Помните, что вероятность того, что Грег бросит наклбол для страйка, равна 0,2, поэтому вероятность того, что он не бросит его для страйка, равна 0,8 (поскольку 0,2 + 0,8 = 1,00)
Теперь, когда диаграмма дерева вероятностей была завершено, вы можете выполнить свои расчеты результатов. Помните, что сумма вероятностных исходов должна равняться единице:
Так как вы пытаетесь вычислить вероятность того, что Грег выполнит страйк на любом данном поле, вы должны сосредоточиться на результатах, которые приводят к тому, что он пробьет страйк: фастбол для страйка или наклбол для страйка:
Последним шагом является сложение вероятностей исхода удара:
0,42 + 0,06 = 0,48
Вероятность того, что Грег нанесет удар, составляет 0,48 или 48%.
Диаграммы дерева вероятностей: ключевые выводы· Диаграмма дерева вероятностей — это удобный визуальный инструмент, который можно использовать для расчета вероятностей как зависимых, так и независимых событий.
· Чтобы рассчитать вероятность исходов, умножьте значения вероятности связанных ветвей.
· Чтобы вычислить вероятность нескольких исходов, сложите вероятности вместе.
· Вероятность всех возможных исходов всегда должна быть равна единице. Если вы получили какое-либо другое значение, вернитесь и проверьте на наличие ошибок.
Посмотрите анимированные видеоуроки и сохраните
Посмотрите видеоуроки ниже , чтобы узнать больше о том, как использовать древовидные диаграммы и вычислять вероятность в математике:
Есть мысли? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже!
(Никогда не пропустите блог Mashup Math — щелкните здесь, чтобы получать наш еженедельный информационный бюллетень!)
Автор: Энтони Персико. Вы часто можете увидеть, как я с радостью разрабатываю анимированные уроки математики, которыми я делюсь на моем канале YouTube . Или проводить слишком много времени в тренажерном зале или играть на своем телефоне.