Скетч рук – Ой!

Содержание

Скетчинг. Техника быстрого рисунка. Самоучитель бесплатно, инструкция

Начало скетчинга было положено еще до появления письменности. Подтверждение тому наскальные изображения первобытными людьми. В искусстве технология имеет самостоятельное направление. Техника быстрого рисунка используется начинающими художниками, профессионалами и в качестве хобби.

Что такое скетчинг

Суть скетча — передать необходимую мысль, без учета маловажных, незначительных деталей. Он может содержать как картинки, так и слова.

Рисунок в технике скетчинга выполняется быстро. Как неожиданно приходит идея или вдохновение, так же спонтанно рождается и скетч. Быстрый рисунок носит непостоянный характер. Его дорисовывают, исправляют, он не является завершенным произведением.

Зачем учиться технике быстрого рисунка

Если есть желание начать рисовать, то скетчинг самая подходящая техника. В этом направлении нет четких правил и рамок, ошибиться невозможно. Главное передать идею.

Скетчинг — это техника быстрого рисунка

Это способ отточить навык и мастерство рисования, и, кроме того:

  • Доказано бельгийскими учеными, что рисование — хорошая тренировка для мозга и памяти. Поэтому скетчинг — отличное занятие для свободного времени.
  • Для людей творческих профессий быстрый рисунок просто необходим, как удобный инструмент зафиксировать идею. Показать ее собеседнику и сделать это нескучно.
  • Для путешественников. Если зарисовывать интересные объекты, то они запомнятся ярче, чем с помощью фотографии.
  • Рисование скетчей помогает расслабиться, снять напряжение и получить удовольствие.
  • Скетчинг поможет начать видеть интересные детали окружающего мира.

Инструменты и материалы

Блокнот, карандаш, ластик — это минимальный набор вещей для скетчинга, которые под рукой:

  • Графитовый карандаш бывает 3 цветов: черный, белый, серый. Карандаши различают по твердости. В России 3 шкалы твердости: М – мягкий, Т – твердый, ТМ – твердомягкий. Европейская шире: В – мягкий, Н – твердый, F – средний тон, НВ – твердомягкий. И в России и в Европе рядом с буквой маркировки стоит цифра, которая обозначает степень твердости.
Чаще всего для скетчинга используют графитовый карандаш
  • Ластик бывает твердый, мягкий, твердый с вкраплением песка (для снятия верхнего слоя бумаги), клячка для снятия тона.
  • Гелиевые ручки пользуются популярностью для создания скетчей. Это связано с тем, что в такой ручке используется гель или другая жидкость на водной основе. За счет этого процесс письма становится легче. Недостатки ручек — это большой расход чернил и высокая вероятность протекания.
  • Белая гелиевая ручка используется для бумаги различных цветов или на других цветах на рисунке. Подойдет и в качестве корректора.
  • Линер — чертёжная ручка, которая заправляется тушью. Существует 3 вида: одноразовые, со сменным или с заправляемым картриджем. Для рисунка скетча чаще выбирают одноразовые варианты. С помощью линера делают штрихи различной толщины. К плюсам относится то, что в такой ручке используют водостойкие чернила.

К особому виду линеров относят брашпен. Это ручка с наконечником в виде кисти. Различают 2 основных вида – тонкие, похожи на стержень фломастера и широкие, как кисть. Чернила в брашпенах водостойкие или на водных составах.

Популярные рисунки в стиле скетчинг — с использованием маркеров
  • Есть 3 вида маркеров – художественные, декоративные и промышленные. Скетчеры используют художественные. Краски маркера водостойкие и смываемые, перманентные, не смешиваемые и смешиваемые, прозрачные и непроницаемые. Разнообразны и наконечники маркеров – квадратные, круглые, скошенные. В палитре маркеров более 350 цветов.
  • Скетчинг с использованием акварели подразумевает водные краски. Бывает твердая, пастообразная и жидкая краска. Для техники быстрого рисунка используют профессиональную акварель. Стандартная палитра содержит 24 цвета.
  • Уголь для рисования встречается в 3 вариантах: палочки, карандаши и прессованный уголь.

При рисовании больших объектов применяют мягкий уголь, для деталей твердые виды. Он хорошо показывает фактуру. Уголь пластичен и поэтому плохо держится на бумаге. Рисунки, выполненные углем, невозможно хранить, если не обработать специальным средством закрепителем. Для начинающего художника стоит попробовать угольный карандаш.

  • Сангина — это мягкий материал для рисования в виде мелков. Цветовая гамма сангины от красного до коричневого оттенка. Этот материал, как и уголь, плохо держится на поверхности и нуждается в закреплении. Сангину, благодаря ее цвету, чаще используют для изображения человеческого тела или портретов.
  • Бумага. Для техники быстрого рисунка важно правильно подобрать бумагу. Есть универсальные варианты, но при использовании различных материалов, результат будет отличаться.

Свойства, на которые ориентируются при выборе бумаги для скетчинга, — это плотность, фактура, цвет. Для скетча подойдет бумага с плотностью от 120 – 130 г/м2, для работы с акварелью от 200г/м2. Главное правило – что бы она не была тонкой.

По фактуре бумага делится на гладкую, зернистую, с тиснением, крафтовую (грубая, прочная, коричневого цвета). Гладкая бумага будет удобна при рисовании крупных цветовых пятен, матовая для мелких деталей. Для акварели и туши гладкая бумага может не подойти, так как материал не задержится на ней.

Для скетчинга важно выбрать подходящую бумагу

Белизну бумаги измеряют в процентах. У белой бумаги она от 70% до 98%. От этого показателя зависит четкость картинки, чем выше процент, тем четче рисунок. Единого правила при выборе бумаги нет, нужно искать и пробовать.

Жанры скетчинга

Скетчинг (техника быстрого рисунка имеет самостоятельное направление) может быть выполнен в виде быстрой зарисовки и как скетч-рисунок. Рисунок — это работа, которую художник создавал несколько часов, тщательно прорабатывая.

Жанры скетча:

ЖанрОписание
Скетч интерьераЗарисовка интерьера, дизайна, декора
Fashion-скетчингСкетчи, основанные на теме моды и всего что с ней связано
Скетч городаИзображение зданий, сооружений и городских пейзажей
Ландшафтный скетчингРисунки скверов, парков, приусадебных и садовых участков
Ботанический скетчингРисунки всего, что связано с флорой – цветочные композиции, растения, грибы
Продуктовый скетчингРисунки на тему продуктов питания и еды
Travel-скетчингНаброски, сделанные в поездке
Скетч-портретИзображение человеческого лица
Промышленный скетчингЗарисовки техники и бытовых предметов

Приемы скетчинга

Скетчинг классифицируется в зависимости от используемых материалов.

Карандашный скетч

Скетчинг (техника быстрого рисунка часто выполняется карандашом) является самым легко доступным способом. Требуются только простые приспособления – блокнот и графитовый карандаш.

Для начала построения рисунка применяют свободные линии, давление на карандаш минимальное, и расположен он к бумаге под минимальным углом. Этот же прием используется при основной тонировке рисунка. Легко намечаются фигуры.

Для обозначения контурных линий карандаш держится как при письме, под большим углом к бумаге. Эти линии необходимо тщательно контролировать от начала до конца.

Скетч маркером

При рисовании скетчей маркерами используют несколько приемов:

  • Рисование с контурами.
  • Рисование без контуров.

  • Маркер, как дополнение к другому материалу.

Техника трех стадий

Эта техника подходит для новичков в скетчинге.

Включает в себя 3 этапа создания рисунка:

  1. Набросок карандашом. На первой стадии создается карандашный набросок, на котором обозначаются контуры и основные элементы будущего рисунка.
  2. Заливка цвета. На второй стадии заливаются основные цветовые пятна. Чаще для этого используют акварель, но можно и маркеры.
  3. Обработка маркером. На завершающей стадии прорабатываются контуры рисунка, а также мелкие элементы и детали, придающие скетчу законченный вид.

Есть еще другой вариант трехстадийной техники, в которой последовательность пунктов изменена. После наброска карандашом делают обработку маркером, а затем заливку цвета.

Как научиться скетчингу

Скетчинг – техника быстрого рисунка, и если убрать стереотип, что для рисования нужен талант, то научиться может каждый. Рисование — это навык, который приходит с опытом, нужна только тренировка и практика.

Как научиться рисовать в технике скетчинг:

  • Начать можно с раскрашивания, постепенно переходя к сложному срисовыванию, а затем и к созданию своих рисунков. Рисовать будет проще, если делать это поэтапно.
  • Для художника необходимы 2 навыка — это контроль своей руки и видение.
  • Чтобы тренировать контроль рук, применяют механические упражнения. Их можно выполнять графитовым карандашом.
  • Рисование кругов разного размера. Главное, чтобы круги не пересекались. Таким образом заполнить весь лист, стараясь нарисовать как можно больше кругов. Это упражнение помогает расслабиться, набить руку, тренирует зоркость.
Рисование кругов, разных по размеру и при этом не пересекающихся, помогает в процессе обучения скетчингу
  • Второе упражнение связано с линиями. Заполнить лист штриховкой. Важно научиться наносить штриховку в разных направлениях, не поворачивая лист бумаги.
  • Новичку в рисовании нужно научиться изображать базовый набор простых фигур – линия, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Чтобы нарисовать сложный предмет, его визуально разбивают на несколько простых фигур. Например, дом — это сложный объект, но мысленно его можно разбить на несколько простых – прямоугольник, треугольник, квадрат.
  • При рисовании сложных рисунков используют закон перспективы: чем дальше предмет, тем он меньше по отношению к ближе расположенным. Использование этого закона делает скетчи трехмерными и объемными.
  • На сложных скетчах прорисовывают свет и тень. Простая штриховка передает слабую тень, перекрестная создает более затененные участки.
  • К сложным скетчам относятся портреты. Для их создания требуется внимательность и усердие. К портретам переходят, когда есть опыт в рисовании.

Советы новичкам

Опытные художники дают советы новичкам в некоторых технических вопросах.

Как не смазать рисунок

Первый шаг к качественному рисунку – аккуратное обращение с ним.

От прикосновений рукой зарисованный участок может размазаться, а на еще чистом листе останутся жировые следы. Чтобы этого избежать, под руку подкладывают лист бумаги. Для больших работ используют специальные приспособления – мостик или муштабель.

Чтобы удалить крошки с рисунка, применяют предназначенную для этих целей кисть. Важно сохранять кисть чистой, чтобы она не испачкала рисунок.

Предотвратить размазывание скетча можно с помощью специального фиксатора. Фиксируют рисунок частями, по мере заполнения листа или весь по окончании работы. Но фиксатор необходимо использовать в умеренном количестве.

Как нарисовать локоны

Начинают рисование локонов с построения основы — черепа. Прическу разбивают на несколько основных частей и определяют их конфигурацию. Те волосы, которые располагаются отдельно от черепа, прорисовывают как отдельную деталь. Особенно тщательно прорабатываются локоны, расположенные в лобной доле.

Нарисовать локоны можно несколькими способами:

  • Изображаются волнистые линии – контуры будущих локонов.

Рядом, не соприкасаясь, добавляются зеркальные линии, которые соединяются на концах.

  • Рисуются прямоугольники, которые расположены по диагональной прямой.

Каждый последующий прямоугольник меньше предыдущего. Затем прямыми линиями соединяются противоположные углы.

  • Рисуется усечённый конус.

Плавными косыми линиями соединяются противоположные стороны конуса, наподобие ленты. При закрашивании стоит помнить, что на передней поверхности локон должен быть светлее, чем в глубине.

Текстура

С помощью текстуры изображают свойства поверхностей. Для создания текстур в рисовании скетчей нет единого способа, их множество, как простых, так и сложных.

Вот некоторые примеры создания простых текстур:

  • Текстура дерева создается с помощью вертикальных линий разной толщины, которые перемещаются и создают кривую полосу.

  • Текстура бетона выполняется несколькими оттенками и каждый следующий темнее предыдущего. Наносится характерными мазками, двигаясь елочкой, в хаотичном порядке, меняя направление каждого мазка.
  • Необычный способ создать текстуру камня. Из одной стороны губки для посуды нужно вырвать небольшие кусочки, разных размеров. Так, чтобы вся сторона стала неровной. Затем развести с водой любую удобную краску – акварель, тушь, гуашь. И получившейся губкой, аккуратно наносить узор.

Техника растушевки

В скетчинге есть 2 техники рисования — это штриховка и растушевка. В академическом рисовании считается, что прежде, чем приступить к технике растушевки, необходимо овладеть навыком штриховкой.

Техника растушевки подходит для рисунков мягкими материалами, например, сангиной или углем. Растушевка — это растирание штриха по бумаге с помощью специальной палочки, скрученной из бумаги, ластика-клячки. С помощью этой техники придают объем фигуре и реалистичности рисунку в целом.

Для растушевки используют специальные бумажные палочки

Выполнять растушевку следует вдоль штриха, двигаясь от темного тона к светлому. Это очень кропотливая и долгая работа. Качественная растушевка однотонная, без разрывов, где тон плавно переходит от тёмного к светлому.

Штриховка

Классическая штриховка – базовая техника рисования, необходимая любому скетчеру. Ее используют, чтобы показать направление светотени, тоновые соотношения, для придания текстуры и необходимой формы предмету. В скетчинге используют разные виды штриховки.

Правила штриховки:

  • Накладывать штрихи следует отдельно, один рядом с другим и после каждого отрывать карандаш от бумаги.
  • Не делать зигзаги и запятые.
  • Двигаться при штриховании следует от темного к светлому.
  • Накладывать штриховки по форме фигуры.
  • При перекрестной штриховке делать минимальный угол наклона.
  • Для более ровной штриховки накладывают больше слоев.

  • При каждом следующем слое не доводить штриховку до конца предыдущего ряда, чтобы не образовывался шов.
  • Не стоит в одном скетче использовать и штриховку, и растушевку. Это придаст неаккуратность рисунку.

Существует много видов штриховки. Некоторые из них: короткие, параллельные, перекрестные штрихи, штриховка по контуру.

Управление карандашом

Скетчинг – техника быстрого рисунка, которая помогает строить визуальные карты. Чтобы начинающему скетчеру научиться рисовать, не обязательно заставлять себя держать карандаш правильно. Но стоит пробовать новые способы, они могут оказаться удобнее для руки. А если научиться, то есть выработать привычку правильно держать карандаш, то линии будут ровнее и точнее.

Способы держать карандаш:

  • Держат карандаш «щепоткой», как для письма. При этом способе работают только пальцы, получаются короткие штрихи. Такой способ подходит для проработки мелких деталей, когда требуется особая точность.
  • «За середину». Карандаш берется за середину и зажимается вытянутыми пальцами, располагается почти параллельно бумаге. В этом случае работает кисть, и рука расслаблена. При помощи этого способа наносятся длинные штрихи, задается тон скетча.
  • «Под рукой». Карандаш зажат внутри ладони большим пальцем. Рука должна быть расслаблена. Этим способом прорисовываются длинные линии при работе над всем рисунком.

Идеальный вариант, когда скетчер забывает о карандаше, он становится продолжением руки.

Применение разных линий

Линия – это основа скетча. Ими изображают контуры и тон (штриховка). Линии могут быть: прямые, кривые, простые, сложные, длинные, короткие, толстые, тонкие, контурные, вспомогательные.

Правила применения линий в скетчинге:

  • В скетчинге линии должны быть живыми. Для этого они проводятся быстро, резко и не обводятся по нескольку раз. Применение разных линий в рисовании, позволяет добиться разных эффектов.
  • Чтобы поставить акцент на каком-то объекте, его прорисовывают более широкими линиями.
  • Чтобы подчеркнуть вес предмета, более тяжелый изображается толстыми линиями, а легкий тонкими.
  • Для подчеркивания света и тени, объекты, находящиеся в тени, обозначаются более толстыми линиями, а освещенные тонкими.
  • Если предмет изображен дальше, то он будет прорисован тонкими линиями. А тот, что ближе, – толстыми.

Как рисовать силуэты

Силуэт — это форма предмета с заполненным внутренним пространством, как тень. При изображении силуэта невозможно передать черты и детали внутреннего пространства фигуры. Но важны детали, которые и будут создавать силуэт. От них зависит будет силуэт узнаваем или станет неразборчивым.

Силуэт изображают темным тоном на светлом фоне, реже наоборот. Предмет, нарисованный в технике силуэтной композиции, является обобщенным образом. Основная особенность силуэтной техники – это контраст цветов. В этой технике изображают: портрет, архитектуру, фигуры человека, пейзажи.

Чтобы нарисовать силуэт, необходимо правильно определить пропорции объекта и найти отличительные черты контура. Например, для рисования человеческого силуэта за единицу измерения берут голову. Тело равно 7 таким единицам плюс голова. А портреты обычно изображают в профиль.

Как перевести рисунок с помощью кальки

Для копирования рисунка есть несколько способов: через копировальную бумагу, с помощь лайтбокса, через кальку. Калька – это тонкая, прозрачная бумага.

Этапы перевода изображения через кальку:

  • Необходимый рисунок закрепить на поверхности. Для этого используют специальный скотч, обычной может травмировать бумагу.

  • На бумагу уложить кальку. Ее закрепить аналогичным способом.
  • Обвести изображение карандашом. На этом этапе можно избавиться от деталей, которые не нужны или перенести на другое место. Также стоит тщательно проработать все мелкие детали.
  • Снять кальку и перевернуть ее на другую сторону. Мягким графитовым карандашом заштриховать все нарисованные линии. Этого пункта можно избежать, если обводить рисунок мягким, не заточенным карандашом. В этом случае будет меньше грязи на финальном изображении.
  • Закрепить бумагу, на которую переводится изображение. На нее аккуратно разместить кальку заштрихованной стороной.
  • Острым карандашом снова обвести все изображение. Графит от штриховки переведет рисунок на бумагу.

Симметрия в рисунке

Симметрия — это соответствие одной половины предмета другой, относительно точки или прямой.

При полном соответствии — это симметричный предмет, если есть небольшое отклонение, то дисимметричный. Когда отклонение значительное, то это асимметрия. Абсолютная симметрия бывает в предметах, созданных человеком, а в природе же очень редка.

Чтобы нарисовать симметричный предмет, необходимо обозначить центральную ось. Затем наметить легкими линиями половину предмета и скопировать их относительно центральной оси. При рисовании симметричных предметов важна точность.

Картинки для начинающих поэтапно

Яблоко:

  • Нарисовать круг.
  • Участок, где будет плодоножка, обозначить дугой. 2 линиями вверх изображается палочка.

  • Скосить немного участки снизу и сверху, придавая необходимую форму.
  • Нарисовать симметричный листик и добавить ему прожилки.

Диван:

  • Нарисовать прямоугольник.
  • Поднять спинку и придать форму подлокотникам.

  • Затем изобразить видимую боковую часть и низ дивана.
  • Два прямоугольника для подушек сидения.
  • Легкими линиями подчеркнуть детали. В завершении можно придать цвет.

Сцена:

  • Нарисовать прямую, горизонтальную линию, которая обозначает потолок.
  • От нее, с двух сторон, симметрично изобразить кулисы.

  • Далее прямыми линиями (можно по линейке), нарисовать стены и сцену в виде полукруга.
  • Прямыми линиями дорисовать потолок и легкими штрихами обозначить горизонтальную штору.
  • Расчертить деревянный пол.

Чтобы попробовать себя в технике быстрого рисунка, необходимы самые простые материалы и минимальные навыки в изобразительном искусстве. Это одно из главных плюсов скетчинга. Он имеет в своем арсенале простые приемы и техники. Поэтому, широко используется и продолжает набирать популярность.

Автор: Ковальчук Ольга

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про скетчинг

Скетчинг — техника быстрого рисунка для начинающих:

handsmake.ru

Как нарисовать руку человека карандашом поэтапно

Уже нарисовал +13 Хочу нарисовать +13 Спасибо +81

  • Шаг 1

    Можно уместить сразу несколько вариантов разворота руки. Наметьте их с помощью овала-основы и направляющей линии.

  • Шаг 2

    Как рисовать руки. Начните прорисовку отдельных пальцев.

  • Шаг 3

    Следующим шагом прорисуйте более детально контуры.

  • Шаг 4

    Сотрите ненужные линии, обозначьте мелкие складки кожи и ногти.

  • Шаг 5

    Как рисовать руки. Карандашом ТМ заштриховывайте тень на кисти, только старайтесь сразу не перетемнить.

  • Шаг 6

    Следующая кисть немного по-другому развернута. Этот ракурс можно использовать довольно часто в рисунках. Наметьте общую форму.

  • Шаг 7

    Уточните рисовку кончиков пальцев

  • Шаг 8

    Остро заточенным карандашом нарисуйте ноготки.

  • Шаг 9

    Мягким ластиком удалите все лишние линии построения.

  • Шаг 10

    Смело приступайте к светотеневой проработке.

  • Шаг 11

    Теперь можно попробовать нарисовать горизонтально расположенные руки. Так же, как и в предыдущих набросках, начните с разметки общей формы.

  • Шаг 12

    Детально проработайте контуры рук.

  • Шаг 13

    С помощью мягкого карандаша можно сделать акценты на рисунке, чтобы он выглядел натуральным.

  • Шаг 14

    Твердым карандашом нарисуйте тень на нижней руке.

  • Шаг 15

    Аналогично поступите с верхней.

  • purmix.ru

    Уроки живописи — Как рисовать руки (скетч)

    Главная » Руки. Кисти.










    РИСУЕМ РУКИ

    Источник: vk.com

    Пометить материал как неуместный

    Оценка информации

    Записи на схожие темы

    КАК РИСОВАТЬ ГЛАЗАИсточник: vk.com

    [11 Apr 2015 | Автор admin |  ]

    ПИШЕМ НАТЮРМОРТ МАСЛОМИсточник: vk.com

    [19 Apr 2015 | Автор admin |  ]

    Обучающий курс по рисованию динамичной фигуры от иллюстратора комиксов Дэвида Финча.Источник: vk.com

    [8 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

    ВИДЕО УРОКИ | АКВАРЕЛЬ | ХУДОЖНИК UM KYUNG HOИсточник: vk.com

    [18 Apr 2015 | Автор admin |  ]

    Обучающий курс по рисованию динамичной фигуры от иллюстратора комиксов Дэвида Финча.Источник: vk.com

    [8 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

    ПОРТРЕТЫ МАСЛОМ | Ben LustenhouwerИсточник: vk.com

    [18 Apr 2015 | Автор admin |  ]

    2 частьИсточник: vk.com

    [8 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

    1 частьИсточник: vk.com

    [8 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

    2 частьИсточник: vk.com

    [23 Aug 2016 | Автор Nina |  ]

    1 частьИсточник: vk.com

    [23 Aug 2016 | Автор Nina |  ]

    МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ | ALAN KINGWELLИсточник: vk.com

    [27 мая 2015 | Автор admin |  ]

    Учимся писать маслом, разные техники и художники.Источник: vk.com

    [1 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

    Различные акварельные техники, эффекты и способы их примененияИсточник: vk.com

    [11 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

    ANNA MASON | АКВАРЕЛЬИсточник: vk.com

    [28 Sep 2015 | Автор admin |  ]

    THE GNOMON WORKSHOP | Дизайн персонажей для игр и анимацииИсточник: vk.com

    [23 Aug 2016 | Автор Nina |  ]

    Рисуем драконовИсточник: vk.com

    [23 Aug 2016 | Автор Nina |  ]

    Уроки анатомии от Александра Рыжкина.Источник: vk.com

    [8 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

    Деревья акварелью с художником Um KyungHo.Источник: vk.com

    [18 Apr 2015 | Автор admin |  ]

    Из данного курса вы узнаете, как правильно подобрать материалы, а также научитесь создавать первые работы в данной области искусства.Источник: vk.com

    [11 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

    Рисуем портрет карандашомИсточник: vk.com

    [23 Aug 2016 | Автор Nina |  ]

    Быстрый и простой гид по рисованию.Источник: vk.com

    [8 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

    3 часть1 часть: https://vk.com/wall-42109398_1087532 часть: https://vk.com/wall-42109398_108793Источник: vk.com

    [19 Apr 2015 | Автор admin |  ]

    Рисуем ушиИсточник: vk.com

    [23 Aug 2016 | Автор Nina |  ]

    1 частьИсточник: vk.com

    [28 Apr 2015 | Автор admin |  ]

    Подборка уроков по рисованию портрета углем.Источник: vk.com

    [8 Sep 2016 | Автор Nina |  ]
    ul.children { display: none;} ]]>

    Рубрики

    Друзья

    Календарь

    Август 2019
    M T W T F S S
    « Jul    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  

    Архивы

    2019

    2018

    2017

    2016

    2015

    2014

    2013

    painting-lessons.ru

    Скетчинг как быстрый способ донести идею. Первые шаги дизайнера

    Скетчи — это быстрые зарисовки и визуальные заметки, которые отображают на бумаге образы, идеи и мысли. Само слово sketch с английского переводится как «быстрый рисунок».

    В скетчинге важна скорость, позволяющая лаконично зафиксировать очертания предметов и общую идею. Не стоит гнаться за целостной художественной композицией и проработанными деталями.

    Скетчи используют люди разных профессий.

    • Веб-дизайнеры делают прототипы сайтов на бумаге.
    • Дизайнеры интерьеров создают интерьер комнат с нескольких ракурсов, чтобы расставить предметы и представить, как будет выглядеть новое помещение.
    Скетчи: эскизы интерьеров. Alina Moroz, Behace.net
    • Фотографы, художники и стилисты пользуются скетчами, чтобы «попробовать» композицию и визуализировать образы.
    • Люди других профессий визуализируют идеи для того, чтобы быстрее объяснить что-то коллегам или запомнить самим.

    Независимо от того, в какой отрасли применяется техника, у нее всегда есть общие черты: нарочитая небрежность, проработка только нужных участков композиции, часто использование одного цвета.

    Скетчинг стал очень популярным и разделился на несколько самостоятельных жанров с разными техниками.

    • Фуд-скетчинг — зарисовки еды, создание аппетитного образа.
    • Тревел-скетчинг — быстрые зарисовки в путешествиях. Могут быть в виде карты, рисунка или заметки, подкрепленной иллюстрациями. Этот жанр плотно переплетается со стрит-скетчингом — отдельными зарисовками зданий и улиц, городскими эскизами.
    Скетчбук «Москва-Владивосток, часть 1». Катя Гущина, Behace.net
    • Промышленный скетчинг — изображение окружающих предметов: телефоны, автомобили, разная техника, а также концепции промышленного дизайна.
    • Интерьерный скетчинг — дизайн интерьера, создание декора.
    • Фешн-скетчинг — зарисовки одежды, обуви, аксессуаров, а также макияжа и образов моделей.
    • Скетчноутинг — визуальные заметки, которые помогают запоминать информацию на встречах и конференциях.

    В каком бы направлении вы ни решили развиваться, стоит начать с подготовки инструментария.

    Чтобы быстро что-то зарисовать, нужно всегда иметь под рукой нужные инструменты. Поэтому лучше выбрать компактный скетчбук — специальный альбом для рисунков. Для каждого жанра используют свои основные инструменты. Это может быть простой черный карандаш, акварельные краски, карандаши, тушь или специальные маркеры.

    Под инструменты и подбирают бумагу.

    • Для акварели нужна бумага с рыхлой и пористой структурой.
    • Для маркеров лучше выбрать плотную бумагу, чтобы маркер не просвечивал.

    Не гонитесь за дорогими инструментам, для начала подойдут и обычные офисные маркеры и простые карандаши. Самое важное — это навыки, умелый художник нарисует гениальный скетч карандашом на салфетке.

    French sketching tour. Alex Romm, Behace.net

    Скетчи сможет рисовать и тот, кто до этого ни разу не брал в руки карандаш. Основная функция — иллюстрация главной мысли или идеи, поэтому не гонитесь за идеальным художественным изображением.

    Пяти базовых элементов достаточно для создания простых зарисовок. Любой рисунок состоит из точек, прямых, прямоугольников, кругов и треугольников. Эти элементы можно комбинировать, получая сложные формы. Оглянитесь вокруг: с помощью каких элементов и геометрических фигур можно нарисовать ваш монитор? А чашку с кофе на столе?

    Чтобы создавать более сложные рисунки, нужно немного разобраться в теории изобразительного искусства и узнать базовые вещи.

    Композиция поможет правильно располагать предметы на листе. Нужно знать, как делить лист на части с помощью правила третей или золотого сечения. А предметы изображать по законам перспективы — чем ближе предмет, тем он больше.

    Свет и тень добавляют предметам объем, задают форму и помогают получать интересные фигуры. Весь белый лист изначально состоит из света. Чтобы рисовать, удаляйте свет, создавая тень.

    Цвет нужен даже тем, кто рисует простым карандашом. Узнайте про то, как делать переход от темного к светлому, какие бывают цвета и как их воспринимает человек. Эти знания развивают художественные навыки и помогают смотреть на работу опытным взглядом.

    Штриховка и растушевка заполняют рисунок цветом. Штрихи бывают разной формы, могут пересекаться или накладываться. С помощью растушевки штрихов получают плавный переход цвета от темного к более светлому.

    Скетчи создают двумя способами.

    • Делают быструю зарисовку на месте, охватывая картину целиком, но пропуская мелкие детали.
    • За такое же время рисуют набросок, быстро обозначив детали. Затем в спокойной обстановке дорисовывают: добавляют цвет, тень, уточняя детали.
    Промышленный скетчинг. Adrien Séné, Behace.net

    Чтобы набить руку, начните с простых техник.

     Нарисуйте на листе прямые линии одной толщины, заполните все пространство параллельными штрихами так, чтобы они не пересекались. Дальше добавьте горизонтальные или вертикальные линии, чтобы получилась сеточка.

     Научитесь рисовать ровный круг от руки без помощи инструментов. Можно нарисовать круг циркулем и обводить его карандашом, тренируя руку.

     Рисуйте другие фигуры на основе круга, который можно вписать и в квадрат, и в треугольник, и в ромб.

     Нарисуйте объемную фигуру — куб, который состоит из нескольких квадратов. Рисуем квадрат, затем еще один квадрат чуть выше и правее, затем соединяем углы ровными линиями.

     Поработайте с тенью: выберите источник света на листе, а с противоположной стороны куба нарисуйте тень.

    Получилось нарисовать простые фигуры? Начните со сложных объектов: лица человека, кистей рук, цветов и листьев, постепенно их усложняя.

    Рисовать скетчи несложно, помните, что вы передаете мысли и ощущения, а не создаете картину. Чтобы научиться создавать сложные скетчи:

    Определитесь с жанром

    Правильно подберите инструменты

    Узнайте про художественные элементы

    Отработайте основные техники и приемы

    Практикуйтесь

    Курс «Скетчинг для дизайнеров»

    На курсе вы изучите техники и приобретете навыки, необходимые для создания скетчей.

    •  32 часа теории и 16 практических заданий
    • Живая обратная связь с преподавателями
    • Неограниченный доступ к материалам курса
    • Стажировка в компаниях-партнёрах
    • Дипломный проект от реального заказчика
    • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

    skillbox.ru

    Сервисы для скетчинга — Уроки рисования карандашами и пастелью

    Привет! В последнее время мне никак не удается сесть за съемку очередных видеоуроков, а тем более видеокурсов, но рисовать я стараюсь по-прежнему регулярно. Понятное дело, что при высокой загрузке времени на крупные шедевры не остается. Но это не повод совсем забрасывать творческую составляющую жизни. В такой период на помощь приходит искусство скетчинга или быстрых набросков. Если в день у вас свободно всего лишь 10-30 минут, то их вполне достаточно, чтобы посвятить быстрым наброскам, тем самым не только поддерживая навык рисования, но и совершенствуя свой взгляд на вещи, уверенность штриха и линий.

    В этой статье я расскажу о некоторых сервисах, которые позволяют заниматься скетчингом более эффективно. Напомню, что главная идея скетчинга — за очень короткое время изобразить на бумаге основную идею, концепцию рисунка, чтобы эта идея была понятна любому зрителю. При этом ограничение по времени играет весьма важную роль — художник начинает по другому смотреть на объект рисования, выделяет только характерные черты и особенности объекта. В скетчинге очень ярко могут проявиться индивидуальные черты самого художника, в том числе и эмоции, т.к. рисунок выполняется быстро, живо, с желанием как можно быстрее передать образ объекта.

    Я решил попробовать свои силы в искусстве скетчинга и теперь точно знаю, что не брошу это дело, т.к. вижу в этом процессе очень много полезного для себя, особенно в направлении развития творческих способностей. Для эксперимента я воспользовался одним из зарубежных сервисов quickposes, где бесплатно предоставляются фотографии моделей для выполнения набросков на время. К этому сайту я вернусь чуть позже, а пока рассмотрим другие:

    characterdesigns.com

    Данный ресурс помимо информации о разработке персонажа предлагает целый набор фотосетов, которые могут использоваться в качестве референсов для набросков. Ограничение по времени здесь отсутствует, как и опции выбора объектов. Принцип прост — выбираете набор фотографий напротив «Choose a photoset:» и нажимаете кнопку [Go]. Далее выбираете понравившуюся фотографию и рисуете набросок. Это самый простой вариант, который по сути предоставляет вам только фотографии. Время рисования вам приходится контролировать самим, что является большим минусом.

    reference.sketchdaily.net

    Отличный сервис с инструментом подачи референсов на различные темы с возможностью выбора интервала времени. Перейдя по ссылке, вы можете выбрать, что вы хотите рисовать — полностью тело (Full Body), части тела (Body Parts) или животных (Animals). Например, вы решили порисовать руки. Для этого вам нужно зайти на закладку Body Parts и установить настройки:

    • Часть тела (Part): кисти рук (Hands)
    • Пол (Gender): мужской (Male)
    • Вид (View): передний (Front)
    • Временной интервал (Time): например, 2 minutes

    Далее нажимаете на кнопку [Start]. Для вас откроется случайное фото и начнется отсчет времени, за которое вы должны успеть нарисовать изображенный на фото объект. Адреналин начинает зашкаливать, когда вы не успеваете, а время очень быстро подходит к концу 🙂 Вот тогда на следующем рисунке вы и начинаете думать, как же успеть и какие для этого шаги нужно предпринять. Рождается ваш собственный взгляд на то, что нужно рисовать в первую очередь, а что потом детализировать, чтобы это смогло передать основные особенности объекта.

    Все настройки я здесь переводить не буду. Даже если вы не знаете английского языка, то можно простым перебором параметров узнать, за что отвечает каждый пункт настройки. Сложного там ничего нет. Перейдем к следующему сервису.

    artists.pixelovely.com

    Также очень хороший специально созданный для скетчинга сайт с возможностью выбора того, что вы хотите рисовать. И как в предыдущем сервисе, помимо человеческих фигур, можно выбрать референсы разных животных и птиц. Рассмотрим выбор референса для рисования фигуры человека. Для этого перейдем в раздел Practice Figure Drawing и выберем ответы на вопросы.

    Например, мы хотим рисовать только мужские одетые (прикрытые) модели с интервалом времени в 2 минуты. В этом случае настройки будут выглядеть так:

    Далее жмем на кнопку [Get Drawing!] и приступаем к рисованию. Через 2 минуты картинка изменится на другую и вы начнете уже новый скетч. Из минусов — не видно, сколько времени осталось до конца временного интервала, нет таймера.

    quickposes.com

    Ну вот мы и добрались до сервиса, на котором я в свое время остановился. Сервис отличается от подобных тем, что за наработку определенного количества часов вы получаете сертификат от quickposes. При этом есть 3 уровня сертификата:

    • Уровень 1 (за 10 часов рисования)
    • Уровень 2 (за 30 часов рисования)
    • Уровень 3 (за 70 часов рисования)

    НО! Есть обязательное условие! В сутки на счет сертификата идет только потраченных 30 минут рисования. Это означает, что сертификат первого уровня вы сможете получить максимум через 20 дней, при условии, что будете рисовать каждый день по 30 минут.

    Это сделано по большей части для того, чтобы привить вам навык ежедневного рисования скетчей. Сертификат сам по себе не должен являться целью, это просто приятное дополнение, как пишет сам автор сайта.

    Если вы хотите отслеживать время и получить сертификат, то приготовьте адрес своего email-a и перейдите на главную страницу сайта quickposes:

    Здесь нам нужно выбрать параметры:

    1. тематику поз, например, атлеты или воины
    2. интервал времени показа референса
    3. свой email
    4. перевернутый режим (я всегда ставил No)

    И нажать на кнопку [Start drawing], чтобы приступить к рисованию.

    Чтобы проверить свой прогресс, вы можете вбить свой email в левой колонке сайта (цифра 5 на скриншоте выше) и нажать на кнопку [Check your progress].

    Важно всегда указывать один и тот же свой email, т.к. в последствии на него вам вышлют сертификат.

    Вот часть моих скетчей, которые я рисовал, используя референсы этого сервиса:

    Очень интересно было попробовать выполнять наброски разными материалами, например, ручкой, карандашом, углем, пастелью и на разной бумаге. Интервал я всегда ставил 120 секунд, т.к. помимо основного силуэта мне хотелось успеть внести немного деталей. Но порой и это было сложно сделать, т.к. быстро заканчивалось время.

    Хочется отметить, что несколько раз у меня наступало очень интересное состояние, когда все мысли из головы уходили и рука сама чертила то, что считала нужным. При этом я держал в сознании рисунок полностью, а не какие то отдельные детали и штрихи. Это довольно сложно объяснить словами, но гораздо проще почувствовать, когда вы быстро рисуете и хотите при этом сделать рисунок узнаваемым.

    Ежедневно рисовать у меня так и не получилось. Были дни, когда некогда было даже 10 минут выделить. Либо время было, но не было сил. Поэтому вместо 20 дней я набрал 10 часов рисования примерно через месяц. При этом на 4й-5й день в голову начинали лезть мысли, типа зачем тебе это надо, не нужно заставлять себя это делать каждый день и тд 🙂 Но если на них не обращать внимание и продолжать рисовать, то они скоро уходят и ты просто получаешь удовольствие от процесса.

    В итоге спустя примерно месяц я получил на почту вот такой вот сертификат в pdf формате:

    При этом и по результатам и по ощущениям я заметил, что штрихи и линии в набросках стали увереннее и гораздо приятнее глазу.

    Предлагаю и вам попробовать свои силы в быстрых набросках. Рисуйте всегда и везде, будьте раскрепощенными в рисовании. Необязательно создавать только полноценные картины. Даже 5 минут наброска полезны для творческого развития.

    Оставляйте ваши комментарии ниже. Удачи!

    Похожие записи

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Pinterest

    aniop.ru

    Как делать скетчи: 15 фишек для создания живых скетчей. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

    Скетчинг — это искусство быстрого, спонтанного рисования.

    Как показывает практика, на протяжении сотен и даже тысяч веков скетчи используются художниками, дизайнерами, изобретателями, архитекторами и инженерами для быстрого отображения сцен,объектов или своих мыслей на бумаге.

    Кто-то зарисовывает то, что непосредственно видит, другие набрасывают идеи, приходящие в голову, прежде чем их забудут.

    Некоторые скетчи становятся основой для произведения искусства или изобретения. А другие остаются только в альбоме.

    Каким бы ни был повод для создания скетча, всегда есть возможность сделать их лучше. Ведь, к счастью, скетчеры за свою историю, на основе опыта, создали свой золотой фонд трюков и фишек.

    Мы рассмотрим лучшие советы от лучших скетчеров в этой статье.

    1. Сделайте скетчбук своим другом.

    Рисование в альбоме учит сначала смотреть, затем наблюдать и, наконец, становится возможным обнаружить в нём источник вдохновения. — Ле Корбюзье

    Любое рисование требует практики. Но, поскольку скетчинг, во многом, направлен на запечатление настоящего момента, недостаточно заниматься набросками только по запланированному графику. Нужна большая практика в создании спонтанных скетчей, а для этого всегда нужно иметь с собой альбом.

    Бесчисленное множество великих художников всегда носили с собой альбом для эскизов, куда бы они ни пошли. Пабло Пикассо использовал свой альбом, чтобы постоянно практиковаться в технике. Его тетради полны предварительных рисунков к некоторым из его великих работ, а также, в них есть копии картин, которые ему нравились, или же это просто эскизы видов из его студии.

    Кинорежиссер Гильермо дель Торо использует свой блокнот, чтобы подробно описать идеи своих фильмов. Его заметки содержат вкрапления иллюстраций странных и прекрасных фэнтезийных персонажей, пойманных всякий раз, когда ему пришла в голову идея. Другие художники также используют свои альбомы для собирания мимолетных идей, которые потом будут использовать. Британский художник-керамист Грейсон Перри описывает свою записную книжку как «архив глупых заметок, которые позже становятся искусством».

    Самым известным создателем скетчбуков был Леонардо да Винчи. В его альбомах можно найти всё, что угодно: от анатомических рисунков до изобретений в области техники.

    Есть одна общая особенность всех этих альбомов. По сравнению с завершенной работой художника, которая может казаться очень детализированной и совершенной в галерее или на экране кино, рисунки в скетчбуках грубее, проще и спонтаннее. И, благодаря привычке их создателей всегда носить свой альбом в кармане, скетчи в них могли быть созданы в любой момент.

    Скечбук Вильяма Троста Ричарда

    Купите скетчбук в ближайшем художественном магазине, и пусть он станет вашим новым лучшим другом. Всякий раз, когда вы видите что-то интересное, найдите время, чтобы набросать быстрый эскиз. Он не должен быть совершенным, и вам не нужно каждый раз садиться за стол или искать другое удобное место для скетчинга.

    Возьмите это в привычку, и очень скоро начнёте смотреть на мир глазами скетчера. Художник Джон Рёскин писал, что люди, которые часто рисуют окружающий мир, начинают видеть его иначе.

    «Два человека идут на прогулку. Один делает наброски, другой не имеет такой практики. Они спустятся по зеленой дорожке … Один увидит переулок и деревья … Но что увидит скетчер? Его глаза привыкли искать истоки прекрасного и проникать в мельчайшие детали красоты ». — Джон Рёскин

    Главная мысль:

    Купите карманный альбом и не расставайтесь с ним. Делайте скетчи спонтанно, когда вам придёт в голову отличная идея или вы подсмотрите интересную сцену.

    2. Научитесь правильно держать руку

    Первый секрет хорошего скетча может показаться очевидным — все зависит от того, как вы держите свой карандаш.

    Неправильная постановка руки — типичная ошибка новичка. Большинство людей пытаются рисовать, держа карандаш также, как при письме. Но это не лучшее решение для рисования, задействовать те же мышцы, что при письме.

    Самое главное, что следует понять, для разного рисования нужны разные позиции руки.

    Австралийский художник Хелен Саутс идентифицирует четыре разных способа удержания карандаша при скетчинге:

    как при письме, рука лежит на бумаге. подходит для рисования замысловатых деталей
    расширенный захват — когда рука поднята от листа и может создавать свободные линии
    верхний захват хорош для штриховки
    нижним захватом можно делать протяжённые линии

    Дизайнер и иллюстратор Пол Тайсалл рекомендует использовать верхний захват для создания динамических линий различной ширины, слегка подкручивая запястье при рисовании, рисуя всеми гранями карандаша.

    Для более техничного, точного рисования, такого, как архитектурный эскиз, линии должны быть прямыми и как можно более точными. Архитектор Боб Борсон рекомендует любопытный трюк для начинающих скетчеров: постарайтесь не перемещать запястье или руку от локтя, а двигайте всю руку, начиная от плеча.

    Это устраняет «колебание», создаваемое небольшими движениями запястья и локтя.

    Главная мысль:

    Изучите различные методы работы карандашом, постановки руки, для каких типов скетчей они подходят. Практикуйте свою точность, рисуя от плеча, а не на запястье.

    3. Не бойтесь стирки

    Многие скептически настроенные новички завидуют тем, кто почти не вносит коррективы ластиком в работу. Их огорчает вид собственные рисунков, полных исправлений, которые они воспринимают как неудачу.

    Но, как объясняет английский художник Стивен Фартинг, даже эксперты вносят коррективы. В своей серии лекций в Оксфорде он указывает на рисунок Джона Рёскина, возможно, создателя самых талантливых набросков природы в истории. Если вы внимательно посмотрите на рисунок, вы увидите, что Рёскин постоянно стирает и перерисовывает линии, делая десятки крошечных исправлений.

    «В этом суть современного рисования, — объясняет Фартинг, — Рисовать, делать ошибки, исправлять их, выводя верные линии».

    Использование ластика даст вам отличную практику наброска. Вы будете делать более уверенные линии, ведь их всегда можно исправить. Вместо того, чтобы тщательно пытаться получить «идеальную» линию, вы можете рисковать и рисовать без чрезмерного обдумывания, зная, что можете стереть ее, если необходимо.

    Эскизы станут более живыми, лёгкими и более похожими на исходный объект.

    Ластик можно также использовать для художественного эффекта сам по себе. Некоторые скетчи можно сделать красивыми, сначала покрывая кусочек графитом или древесным углем, а затем, используя ластик как перо, выбелить блики, как продемонстрировал аниматор Disney Аарон Блейз в своих рисунках сказочных существ.

    Главная мысль:

    Все великие художники используют ластик. Включите его в свой список материалов и не бойтесь исправлений.

    4. Научитесь использовать тон

    Тон — это градации тёмного и светлого. Это то, что делает наше изображение трёхмерным, придаёт ощущение глубины.

    Самый простой пример того как использовать тон — посмотреть, как свет падает на объект. Ближайшая к свету часть будет почти белой, дальняя — самой тёмной. Между ними будут градации, резкость которых зависит от мягкости источника света.

    Однако есть много других способов использования тона.

    Тоном можно дать ощущение дистанции. В своих художественных лекциях Стивен Фартинг описывает, как Джон Рёскин в своем наброске горной сцены использует более темные тона в более близких частях изображения и легче в тех, кто находится дальше, как в его эскизе Альп ниже.

    Скетчбук Джона Рёскина

    То, как тон влияет на рисунок, зависит не только от темноты применяемых штрихов, но и от того, как они положены, в каком направлении. Различные штрихи могут использоваться для создания ощущения различных объектов в изображении.

    В своей книге 1900 года «Практика и наука рисования» английский художник Гарольд Спид объясняет, как различные направления штриха могут использоваться при создании тона.

    «Линии штриховки, идущие по форме, предполагают мягкость, округлые штрихи дают полноту и осязаемость формы, линии могут быть жёсткими и пересекаться во всех направлениях, за счёт их многообразия возникает загадка тона». — Гарольд Спид.

    Спид не советует выводить беспорядочные каракули, они выглядят непрофессионально и не помогают при создании тона.

    Карандашом можно дать очень ровный тон — хороший для гладкой кожи, облаков или блестящих твердых объектов — методом, известными как чистка или полировка (описан художником Дианой Райт).

    Чистка заключается во втирании рисунка мягкой тканью или сжатой бумагой и приводит к мягкой, «пятнистой» фактуре, в то время как полировка требует затирания эскиза очень твердым (3Н) карандашом и этот метод сохраняет более подробную информацию.

    Главная мысль:

    Существует много методов создания тона, чтобы объекты в ваших скетчах были насыщенными. Тщательно изучите методы затенения, как использовать тон для отображения света, глубины и текстуры.

    5. Создайте «Словарь значимых вещей»

    Когда вы знакомитесь с инструментами для скетчинга, вы можете создать каталог из разных материалов (карандаш, 3d ручка, мел, графит, древесный уголь …) и методов (штрихование, перекрестье, затенение, полировка …).

    Но как быстро вы сориентируетесь в этом при наброске? Когда вы хватаете свой альбом, чтобы зарисовать красивую сцену, прежде чем она исчезнет, у вас может не хватить времени, чтобы остановиться и обдумать, будет ли она выглядеть лучше с карандашом 2B или 3B, с изогнутым или перекрещенным штрихом.

    В качестве решения этой проблемы Музей Ashmolean рекомендует создать «словарь значимых вещей» и записать его в своем альбоме. Каждый раз, когда вы овладеете новой техникой создания тона или приобретаете новый тип карандаша, помечайте его в своем «словаре» и дайте ему короткую метку.

    Таким образом, вы можете быстро обратиться к своему «словарю» всякий раз, когда начинаете рисовать. Быстро оценить, каким методом лучше всего зарисовать сцену перед вами. Это особенно полезно для рисования на открытом воздухе, где ваше время может быть ограничено, и ваше решение надо принимать вне комфортной студии.

    Главная мысль:

    Овладевая новым методом или пробуя новый материал, записывайте это в своей словарь и храните его в своём скетчбуке.

     

    Bratec Lis School приглашает на курсы и мастер-классы по скетчингу, рисунку и графике в Москве. С мастер-классами нас уже посетили такие художники-скетчеры и графики как Маттиас Адольфсон, Бенуа Гийом, Янн Кебби, Алесандро Мартоз Марторелли и другие.

     

    Перевод первой части статьи Jen Reviews «How to Sketch – 15 Tips For Better Sketches That Come to Life» 

    Перевод подготовила Валерия Ольховская

    www.bl-school.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *