Какими красками можно рисовать на холсте? А можно ли акварельными?
Положи горизонтально и рисуй.
А кто запретит-то? хоть карандашиком води =)) Лучше «маслом», наверное
Можно, но не нужно.
На <a rel=»nofollow» href=»https://lenaholst.ru/#holsty-dlja-akvareli title=» target=»_blank» >холсте для акварели</a> со специальным грунтом не только можно, но и нужно! 🙂 На бумаге акварелью рисуют только дети.touch.otvet.mail.ru
Объясниет как темперой рисовать пожалуйста. Ну вот она вроде разводится водой, а быстро сохнет?
Сохнет быстро, поэтому на палитру много не лейте (если мы говорим о темпере пва). Я пишу синтетическими кистями, но можно и щетиной. Темпера довольно декоративный, плоскостный материал, чтобы делать плавные растяжки надо приноровится. Можно писать как укрывисто, так и лессировкой. Поверхность практически любая, холст, картон, можно и бумагу, только в натянутом виде. При высыхании образует довольно устойчивый слой. По мне она лучше гуаши, более пластична, хороший набор цветов, матовая бархатистая поверхность.
Чтобы рисовать темперой, нужно, чтобы она была, а ещё то, на чём рисовать. Я рисовала на холсте. Я знала, что холст нужно грунтовать, и у грунтовки есть специальный рецепт, её можно самой приготовить. Но я решила, что куплю готовую, а всё оказалось проще — холст продаётся уже загрунтованным. Оставалось его натянуть. Мне только не понравилось то, что в багетных мастерских нет холста и его нужно покупать заранее, а когда я с холстом приехала в багетную мастерскую, мне сказали, чтобы я лучше подрамник в магазине купила, там же где холст — они толще и для моего размера лучше подойдут. Пришлось ехать обратно. Не понятно, почему в магазине мне сразу не предложили подрамник — багетная мастерская и магазин из одной сети. Всё не понятно и не рационально. Темпера оказалась практчески как гуашь, только в тюбиках. Я боялась, что не смогу рисовать ей, потому что техники батика и «рисования гуашью» (не знаю как лучше выразиться) сильно отличаются, они диаметрально противоположные. Я помню как привыкала к гуаши, чтобы не разбавлять её сильно водой, а после отвыкала от неё, когда училась рисовать по шёлку — я вначале пыталась наносить краску мазками, что глупо. Но оказалось всё нормально, как будто не прошло около пяти лет с момента, как я последний раз рисовала гуашью. Если спросить меня чем же отличается гуашь и темпера, я наверное не отвечу. Единственное что я заметила — темпера, когда высыхает, покрывается плёнкой. Разницы между бумагой и холстом я тоже особой не заметила, только холст «впупырышек». А вот собственно и результат труда. Для неба я использовала краску «церулеум» — красивое название, никогда раньше не слышала. Я использовала много синего, оттенок «ультрамарин» — мой любимый. Для ёлки — «кобальт зелёный светлый». Для гор коричневый оттенок «сиена жжёная». Ну и естественно белила и чёрная краска. Получается, что фактически я рисовала тремя цветами весь пейзаж, не считая неба. Сначала я небо нарисовала ультрамарином, но оно больше было похоже на снег ночью, поэтому купила этот таинственный «церулеум». И ещё между делом сделала шарфик и иероглиф. А шарфик не простой, и эти треугольники не от скудной фантазии. Это символ огня. А огонь -это чрезвычайно могущественный элемент. Огненная энергия наделена успехом в общественной жизни, приносит славу, признание. А эти пёрышки получаются очень просто — нужно сначала нанести краску, подождать когда она чуть подсохнет и кисточкой с другой краской, близкой по тону, проводить линии в разные стороны, но нужно учитывать, что они «расползаются», поэтому лучше это делать с феном в руках. А это иероглиф любви — благотворно влияет на отношения в любви. Создаёт ощущение взаимопонимания, благополучия и комфорта в семье.
Любая краска, которая разводится водой, сохнет ровно столько, сколько испаряется вода. Начинать лучше на грунтованном картоне.
touch.otvet.mail.ru
Про гуашь | Рисуй!
Июнь 6, 2015 Юлия Чудакова
Оставить комментарий
В детстве гуашь была мной очень любима. Особенно нравилось смешивать изумрудную зеленую с лимонной желтой и белой. Получался пронзительно-нежный салатовый, который сводил меня с ума, и присутствовал на каждом рисунке. А белая гуашь раньше была в дефиците. Эта краска, если кто не знает, кончается быстрее всего. То есть красная, зеленая и тем более черная еще есть, а белой уже нет. Хорошо что сейчас с гуашью любого цвета нет никаких проблем. Берешь и рисуешь.
Практически все наши мастер-классы — именно по гуаши. Пока.
Итак, гуашь — краска из детства, водорастворимая.
Название произошло от французского Gouache и итальянского Guazzo, что означает водная краска и даже плеск.
Используют ее уже довольно давно, со средних веков. Это ее свойство — растворятся в воде, очень на руку как взрослым художникам, так и юным творцам. Забыли закрутить крышечку и краска высохла? Налейте туда теплой воды, примерно 1-2 столовых ложек на баночку, подождите несколько часов, а лучше оставить на ночь, и хорошо размешайте чем-нибудь плотным, палочкой или обратной стороной кисти — и краска будет как новая. Можно, конечно и сразу раскрошить краску с водой, но консистенция будет похуже.
Кстати, о высыхании. Готовая работа сохнет очень быстро — какие-то полчаса, и рисунок можно забирать и упаковывать в папочку, предварительно осторожно потрогав рукой, чтобы не было непросохших липких мест.
Еще одна особенность — это краска густая, как паста. Зубная, или как крем, например. Это ее замечательное свойство дает возможность делать фактурные мазки — то есть объемные. Они хорошо подчеркивают предметы на переднем плане — те, что ближе всего к нам. Получаются такие мазки, если кисть брать почти сухую — чем суше кисть, тем плотнее мазок. Иногда кисть можно и отжать. Для средних и дальних планов в краску добавляют больше воды. Прозрачность, как в акварели, в гуаши практически не используется. Для светлых мест и бликов берите белую краску.
Перекрытие. Гуашь дает возможность ошибаться. Не страшно, если потекла краска, или, если, например, нарисовали лишнюю ветку у дерева. Надо лишь подождать, пока высохнет, и нарисовать как надо. Особенно хорошо и эффектно этот «номер» проходит с перекрытием темных тонов светлыми. Нарисовали темно-зеленую бутылку, подождали высыхания, и поставили белый блик.
Белила. Так называют белую краску художники. В гуаши она первостепенно важна, скажу больше — наряду с пигметом (собственно красящим веществом) и клеем белила входят в состав гуаши, придавая ей матовость.
Вот тут кроется подводный камень использования гуашевых красок — при высыхании они непременно светлеют.
Учитывайте это, пожалуйста! Если хотите очень темный цвет, белил можно не добавлять. Тогда как практически во всех остальных случаях хоть немного белого в краски примешивают — голубое небо, гладь воды, кожа и волосы человека (даже на черных волосах есть освещенные места)…- практически все объекты художника рисуются с использованием белой. Поэтому-то эта краска и кончается быстрее всего, и покупая коробочку гуаши, нелишним будет дополнительно приобрети тюбик или банку белил.
На чем угодно! Гуашью обычно рисуют на бумаге. Причем, бумага эта должны быть достаточно плотной, ведь работаем с водой. Идеально подойдет та, на которой написано — для черчения. Если вы живете в России, то с рыжей буквой «Ч» на обложке. Подойдет и акварельная бумага (рисовать можно с любой стороны тогда). Раньше рисовали на ватмане. Также гуашью рисуют (или как говорят художники, пишут) по картону, грунтованному (покрытому) холсту, и даже по ткани.
Выбор. Краски эти бывают художественные и плакатные. Плакатные более кроющие, меньше разбеливаются, но не дают такой возможности фактурного мазка. Поэтому для художников — художественные). Есть еще краски для детского творчества, они обычно дешевле, дети рисуют много далеко не всегда оставляют работы «на века». Поэтому такие краски лучше детям и оставить.
Взрослые художники любят обычно те краски, что произведены в Питере, в коробках по 12 цветов. Плюс тюбик белил -обязательно!
А с кистями все очень просто. Для гуаши подойдут плотные щетинные — сразу берите несколько размеров — побольше, среднюю и поменьше. Впрочем, для мелких деталей можно использовать и кисти помягче. Подойдет колонок, беличьи — они же пригодятся для акварели.
Но! Конечно, при всем удобстве и приятности, гуашь это не масло. И даже не темпера и не акрил. То есть, увы, она не может похвастаться особой яркостью, да и толщина мазка не бесконечна — не стоит гуашь «накладывать» — попросту треснет и отвалится. И это высветление после высыхание тоже не прибавляет сочности — краски словно «блекнут».
Поэтому маститые художники обычно гуашь используют лишь для набросков и кратких зарисовок, отдавая предпочтение маслу, которое сложнее в применении, но -да-да, посочнее и попластичнее гуаши.
Хотя, иногда…
Однако все это мелочи по сравнению с той радостью свободного и практически беспрепятственного творчества, что дает нам гуашь. Ее можно приобрести практически везде, не надо даже искать магазины для художников, да стоит гуашь недорого — позволить себе может каждый. Она не пахнет, отлично отмывается, идеально подходит для детей и начинающих художников. Писать гуашью — настоящее удовольствие!
Попробуйте! Вот наши мастер-классы!
← Мастер-класс по Правополушарному рисованию Видео-урок по живописи маслом «Блестящие волны» →risuy.info
Материалы для живописи, подготовка основы под живопись
Задача урока: ознакомиться с материалами по живописи, научиться разбираться в материалах для живописи, научиться готовить основы для живописи по разным рецептам.
Вы можете рисовать на бумаге красками: гуашью; акварелью; темперой: масляно-казеиновой, поливинилацетатной (ПВАтемперой), акриловыми красками.
Я лично люблю гуашь, акварель, акрил. Акварельные краски славятся своей прозрачностью, они как бы играют изнутри, ими хорошо писать свет и стекло. Технически работу акварелью трудно исправить, так как из под низа будет просвечивать первый цвет нанесённый на бумагу, и его очень трудно, а иногда и невозможно перекрыть другим цветом. Недостатком акварели есть её выгорание на свету. Их вешают в комнатах, где на работу не попадает прямой солнечный свет. А в музеях шедевры акварелью завешены сверху тканью. Чтобы посмотреть, нужно подойти и поднять ткань.
Чтобы цвет в акварели был красивым, вместо обычной воды можно использовать такую настойку, она из секретов старых мастеров: нужно залить промытый и порезанный корень цикория кипятком, закрыть сосуд и дать настояться 3-4 дня, и на этой настойке писать. Но если у Вас ленинградские краски, на обычной воде они тоже отлично пишут.
Гуашевые — светлеют при высыхании, так как из них уходит вода, которая отражает солнечный свет. Но при умении рисовать гуашь смотрится прекрасно. К плюсам гуашевых красок можно отнести то, что работу легко исправить, перекрыв другим цветом.
Акриловые — ещё одни отличные краски для рисования. Они не пахнут дурно, как масляные и пишут на любых поверхностях. Также есть анилиновые, но с ними я не работала. Но я работала с анилиновыми и акриловыми для батика.
Анилиновые для батика, хоть и имеют широкий цветовой диапазон, в отличие от акриловых для батика, после высыхания при случайном попадании на них воды — растекаются. Это их большой недостаток. Если писать картины, то проблем нет, если расписывать одежду, то её нельзя стирать, а это большая проблема для одежды. Поэтому я всё таки склоняюсь к акриловым краскам. Я рисовала ими даже на ткани и не грунтованном холсте (на сумках рисовала). Акриловые краски отлично держатся на поверхности, не выгорают, не отслаиваются от поверхности, не трескаются, не выстирываются. Я уже год свою сумку ношу, расписанную мной, и много раз стирала её в стиральной машине, а краски выглядят всё также свежо.
Обратите внимание, при рисовании этими красками нужно очень тщательно мыть кисть. На пол часа не мытую кисть лучше не оставлять, потому что кисть можно будет выбросить после этого. И вряд ли её что-то спасёт. Краска держится намертво. Рисовать акрилом и гуашью можно синтетическими дешёвыми кистями, натуральными не обязательно. Это же не шуба, а кисточки. А вот для акварели я порекомендую только беличью кисть. Тут нужна именно мягкость ворса. Именно она, по моему мнению, передаёт технику акварели.
Основы для живописи — или на чём можно рисовать красками
Если есть желание после окончания работы оставить её на планшете, то лучше изначально вместо обычного планшета использовать обычный лист ДВП или ДСП, вырезанный по размеру. А окончив свою работу, вы сможете вставить его в раму.
Вы можете рисовать акрилом, масляными красками, темперой, гуашью на ДВП и ДСП, дереве, даже не обтягивая их холстом. Если будете рисовать акрилом или маслом, особенно маслом, лучше обтянуть холстом и прогрунтовать. В этом случае грунтуйте желатином или смесью ПВА с водой. Если будете грунтовать желатином, то, после полного высыхания где-то 6 часов, поверхность нужно будет зашкурить пемзой или мелкозернистой наждачкой.
Если же не будете ничем обтягивать ДВП или ДСП зашкурьте их края мелкой шкуркой (мелкозернистой наждачкой). И прогрунтуйте с гладкой стороны, она возьмёт на себя меньше грунтовки, и поверхность для рисования будет более гладкая.
Чем можно вскрыть ДВП, ДСП или древесную плиту для работы акрилом?
Основа представляет собой: ДВП, ДСП, дерево или древесную плиту покрытую раствором.
Иногда можно не проклеивать основу, а потом грунтовать её, а сделать всё одной операцией, вот составы, позволяющие это сделать:
Самые простейшие составы проклейки-грунтовки.
Если вы будете рисовать акрилом, смело можно пользоваться такими составами для грунтовки ДВП, ДСП и древесной плиты. Но если Вы будете рисовать маслом, то желательно, сделать две операции: проклеить, а потом прогрунтовать, статья, где описано как это делается.
Эти составы даны не просто так, они основаны на составе водоэмульсионки, в которую входят: мел, ПВА и вода. Водоэмульсионку часто используют для подготовки основы для живописи, то есть ею вскрывают ДВП, ДСП и древесную плиту.
А. Возьмите белую гуашь, добавьте ПВА и размешайте, состав готов. Если сильно густой состав, то разбавьте водой. Гуашь очень сходна с составом водоэмульсионки, так как один из основных компонентов там и там — это мел.
Б. Также Вы можете мел и ПВА смешать. Если густой состав, то разбавить водой.
В. Или Вы можете взять водоэмульсионку, разбавить её водой, и ею грунтовать. Водой размешивают из — за густоты этой краски. Я рисовала гуашью даже на стене, прогрунтованной водоэмульсионной краской — и отлично получается.
Д. Или ПВА+вода+водоэмульсионка.
Грунтовать можно кистью и валиком, но валиком лучше. Возьмите лучше широкий валик (чтобы меньше полос было), и смотрите на фактуру валика. Его фактура будет фактурой Вашей основы. Валиком загрунтуйте горизонтально, потом вертикально, потом повторите до исчезновения полос краски на грунтуемой поверхности по краям валика.
После написания работы, лаком можно покрыть: акрил, масло (масляные краски), гуашь, темперу. Акварель никогда ничем не покрывается. При написании и покрытии работы маслом не берите лаки для дерева, заменяя живописные и покрывные лаки для живописи. Лаки для дерева придают работе жёлтые тона, белый цвет желтеет, может превратиться в охру, жёлтый – стать коричневым. Лучше пойдите в художественный магазин, и купите лаки для художественных целей. Если Вы рисуете акрилом или маслом, то сравните состав лака, который Вы собираетесь покупать, с составом акрила или масла, они должны быть похожи. Например: у Вас акрил на водной основе, лак должен быть тоже на водной основе. Тогда лак лучше воспринимается краской.
Лаком вскрывайте после полного высыхания красок. Акрил можно вскрывать дня через два или месяц. Масло обычно вскрывается через год после написания картины. Если картина написана лессировочно, тонким слоем, тогда она может высохнуть и за месяц-три, а если пастозно или Вы работали мастихином, тогда картина вскрывается через год.
Это зависит от того, какие разбавители вы использовали для написания, и сколько красок нанесли на поверхность, и какая температура воздуха при высыхании, и какая влажность воздуха.
Картины лучше не хранить на кухне, так как они будут закапчиваться. Если она уже вскрыта лаком, то конечно, если нельзя, но очень хочется, то тогда можно чтобы картина висела на кухне. Но если вы ещё собираетесь вскрыть её покрывным лаком, то вы просто «похороните» копоть, которая уже лежит на красках картины и картина потеряет из-за этого свой живой блеск и яркость красок.
Обычно если картина написана и висела на кухне, то со временем, когда она закоптится, тогда её нужно будет очищать специальными растворами или скипидаром.
Рекомендую Вам отличнейшую, самую лучшую и любимую мою книгу по материалам для рисования, грунтовке холста, дефектам холста, покрытию картин лаком. А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. Эту книгу я тоже фотографировала сама, так и выкладываю: Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве». В общем, лучшей книги по материалам и подготовке поверхностей для рисования я ещё не видела.
На сегодняшний день много описывают материалы иностранные авторы, но они описывают те материалы, которые продаются у них, а у нас они не продаются. Они говорят например: для рисования акварелью есть 50 видов бумаги, возьмите горже или верже… Какое верже-горже? Три-четыре вида материала для акварели (зернистая-обычная, скорлупа и кракле) и всё, хочешь бери а хочешь нет… Как можно ориентироваться на них, если у нас это не продают?
Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве»
koshkina.net
Инструменты и материалы для работы гуашью
Перед тем, в ком проснулся творческий зуд и серьезное намерение заниматься рисованием в первую очередь встает вопрос о приобретении необходимых материалов и инструментов. Конечно, также как музыку можно писать на салфетке в кафе, рисовать тоже можно чем угодно и на чём угодно. Хотя, может, лучше оставить роспись обоев нашим детям или отложить до тех времен, когда наша креативность возрастет на столько, чтобы можно было нарисовать небо на потолке или порталы в другие миры на стенах и потренироваться с помощью привычного и стандартного набора художников: красок, кситей и бумаги. Самой подходящей и распространенной для обучения живописи краской, пожалуй, является гуашь.
Люди бывают разные. Кто-то стремится сразу же приобретать самые хорошие и дорогие материалы для живописи, другие наоборот считают что начинать можно с более дешевых, а когда чему-то научаться перейти на дорогие и профессиональные. Я не сторонник излишнего фанатизма, к тому же самые дорогие краски и кисти не сделают человека автоматически художником, но как плохо настроенный инструмент может безнадежно испортить слух начинающего музыканта, так и плохие художественные материалы могут испортить настроение начинающему художнику. В любом случае, выбор останется за вами, а я могу лишь поделиться своим опытом.
Гуашевые краски
Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.
В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.
На чем рисовать гуашью
Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.
Планшет для рисования
Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.
Кисти для гуаши
Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.
Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.
При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.
Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.
Палитры для гуаши
Палитры бывают разных форм и размеров. Можно приобрести пластиковую палитру со специальными углублениями, в которые удобно выкладывать краски, составлять цветовые смеси и в таких углублениях краска не будет сохнуть так быстро как на плоской палитре. Однако, красящие пигменты гуаши со временем въедаются в пластик и такие палитры потом становится почти невозможно отмыть, постепенно пластиковые палитры из белых превращаются в радужные. Фарфоровые палитры стоят дороже и они тяжелее пластиковых, но краска в них не въедается, они легко отмываются и при хорошем обращении могут прослужить очень долго. В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку, любую поверхность, не впитывающую влагу, например кусок стекла, а можно пользоваться для смешивания красок и просто отдельным листом бумаги, хотя на него скорее всего не получится выкладывать нужное количество краски.
Что еще пригодится
Тряпочка – верный помощник художника, которым новички иной раз пренебрегают. Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Я протираю кисть от краски перед тем, как залезть ею в баночку с другим цветом или перед тем как ополоснуть ее в воде, чтобы вода не так быстро загрязнялась. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.
Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится баночка с водой. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными. Предполагается, что если вы случайно опрокинете такую баночку, вода из нее не выльется, рискуя испачкать всё вокруг. Если вы не склонны сильно размахивать руками при работе, можно совершенно спокойно обойтись без такой баночки и использовать под воду любую пластиковую или стеклянную емкость. Тем кто не любит часто менять воду во время работы лучше использовать емкость большего объема.
Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.
Уход за инструментами
Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.
Поделиться собственным опытом или задать вопрос можно в комментариях ниже.
Метки: гуашь, Инструменты, кисти, краски, материалы, начинающим, художественные средства
izotika.ru
Если нарисавоть на футболке рисунок гуашью, акварелью, то рисунок потом при стире смоится?
ну да) Есть специальная краска для ткани по моему акриловая)
есть специальные мелки для ткани, рисуешь, а потом проглаживаешь утюгом через бумагу и они — как печать
конечно! лучше не стирай, либо покрой чем-нибудь))))))))))
Смоется, все размажется, покрасится и футболке капец !
К сожалению, да
Обязательно смоется, есть спец. краска для рисунков на ткани. Краски для ткани подразделяются на две категории: профессиональные и класса «хобби». Профессиональные краски требуют специальной подготовки и навыков работы. К классу «хобби» относятся, в основном, акриловые краски, которые содержат пластичную синтетическую смолу. Частицы пигмента в них связаны между собой эмульсией, которая после высыхания становится прозрачной. Одно из преимуществ акриловых красок — скорость их высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем влага, обладает хорошей кроющей способностью, великолепной яркостью цветов, не выгорает на солнце, не тускнеет со временем. Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя. При этом большинство производителей выпускают свои разбавляющие средства, которые расширяют и дополняют возможности акрила. В отличие от других водных красок, акрил после высыхания не растворяется водой. Помимо этого он обладает хорошей адгезией (сцепление поверхностей разнородных тел) , что позволяет использовать его для создания рельефов.
А сама-то как думаешь?? ? )))
Вообще-то есть метод: если нарисовать черной тушью и потом пропарить сильно горячим утюгом через влажную тряпку, изображение остается. Только надо учитывать, что тушь растекается по ниткам. И есть термотрансферная бумага для переноса изображения на ткань; печатаешь на принтере, потом проглаживаешь, снимаешь защитную пленку.
конечно! возьми лучше акрил, его ничем не выведешь и не сотрешь. проверяно! а еще можно взять фломастеры по ткани, но там какой то нюанс с закреплением.
Смоется, но я слышала, что можно закрепить краску с помощью солевого раствора, т. е. варить в нём. Я не пробовала, ты поэтому сначала на маленькой тряпочке проверь, потом и всю футболку можно, если всё пройдёт нормально.
В солевом варятся ткани с нанесенным на нее не гуаши а спец краски. Пипец чему учат людей ну возьми сама попробуй акварелью прикольно получится)))) ) а гуашью особенно особенно возьми желтую и Желтосодержашую краску (зеленая и красная. ) будет шикарно смотреться)))))
touch.otvet.mail.ru
Как называется техника рисование гуашью?
Писание на холсте.
так и назывется техника рисования гуашью!
Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Просто гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал. • Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков. Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину». • Есть еще одна техника, в которой можно использовать гуашь. Она называется сграффито. Эта техника сродни гравюре. На бумагу наносят слой светлой краски и ждут ее высыхания. Затем наносят толстый, равномерный слой темной краски. После просыхания верхнего слоя, берут рейсфедер, стило, просто толстую иглу или канцелярский нож, и рисуют ими, снимая темный слой краски с нижнего светлого слоя. Лучше, чтобы верхний слой краски был сухой, но достаточно свежий, чтобы краска не осыпалась. Действовать нужно осторожно, движения должны быть точными.
рисование. гуашью.
touch.otvet.mail.ru