Смоленск в рисунках детей: В Смоленске стартовал конкурс рисунка для детей-сирот: Яндекс.Новости

Содержание

О подведении итогов регионального конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей»-2021

29 апреля в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых на Региональном Форуме по охране труда – 2021 прошло награждение победителей и призеров регионального конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей» дипломами и памятными подарками.

На Форуме была организована выставка работ участников конкурса.

Региональный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей» проводится с 2018 года для формирования у подрастающего поколения через художественное творчество культуры безопасного труда, развития творческих способностей и любознательности у детей.

В 2021 году на конкурс было представлено более 1086 работ по двум возрастным категориям (от 6 до 9 лет, от 10 до 15 лет) по трем номинациям: «Безопасный труд глазами детей», «Труд уважай – охрану труда соблюдай», «Охрана труда – шаг в будущее». В конкурсе приняли участие учащиеся и воспитанники образовательных организаций, детских социозащитных организаций и учреждений культуры Смоленской области.

 

Победители и призеры конкурса:

В номинации «Безопасный труд глазами детей»:

 

возрастная категория 6–9 лет:

1 место – Кондратьева Каролина Ильинична, 6 лет, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аист» города Смоленска;

2 место – Касенкина Алиса Станиславовна, 6 лет, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дружба» города Ярцево Смоленской области;

3 место – Янович Александр Павлович, 6 лет, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Земляничка» города Смоленска;

 

возрастная категория 10–15 лет:

1 место – Пошвенкова Елена Сергеевна, 11 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа

им. Тенишевой» города Смоленска;

2 место – Янкович Анастасия Александровна, 12 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа им. Тенишевой» города Смоленска;

3 место – Громова Виктория Сергеевна, 15 лет, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чижовская средняя школа» Рославльского района Смоленской области.

 

В номинации «Охрана труда – шаг в будущее»:

возрастная категория 6–9 лет:

1 место – Никонов Михаил Юрьевич, 7 лет, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. Е.В. Камышева» города Гагарина Смоленской области;

2 место – Пузырькова Елизавета Петровна, 9 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени
М.А. Балакирева» города Смоленска;

3 место – Гайдуков Иван Сергеевич, 8 лет, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области;

 

возрастная категория 10–15 лет:

1 место – Лукьянова Мария Романовна, 15 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сафоновская детская художественная школа им. В.М. Кириллова»;

2 место – Бодрова Екатерина Романовна, 15 лет,муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остёрская средняя школа»Рославльского района Смоленской области;

3 место – Сатолина Елизавета Сергеевна, 13 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа
им. М.К. Тенишевой» города Смоленска.

 

В номинации «Труд уважай – охрану труда соблюдай»:

возрастная категория 6–9 лет:

1 место – Ломоносова Нина Сергеевна, 9 лет, Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат «Феникс»;

2 место – Смирнов Захар Юрьевич, 9 лет, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ершичская средняя школа» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области;

3 место – Соловьев Александр Романович, 7 лет, смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»;

 

возрастная категория 10–15 лет:

1 место – Демида Полина Денисовна, 10 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа

им. М.К. Тенишевой» города Смоленска;

2 место – Торицина Александра Алексеевна, 11 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа
им. М.К. Тенишевой» города Смоленска;

3 место – Рыхлова Алиса Александровна, 12 лет, смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат «Феникс».

На сайте Департамента Смоленской области по социальному развитию размещен образец диплома участника регионального конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей» для подтверждения участия в конкурсе (при необходимости).

 

Благодарим всех ребят за активное участие в конкурсе!

Желаю новых творческих свершений!

 

За активное участие в региональном конкурсе детских рисунков
«Охрана труда глазами детей» Благодарственным письмом Департамента Смоленской области по социальному развитию награждаются следующие учреждения:

— смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»;

— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа им.

М.К. Тенишевой» города Смоленска;

— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сафоновская детская художественная школа им. В.М. Кириллова»;

— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Десногорская детская художественная школа»;

— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 8 им. Д.С. Русишвили» города Смоленска;

— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Велижский Дом детского творчества;

— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Демидовский Дом детского творчества» Демидовского района Смоленской области;

— смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»;

— смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»;

— смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Гагаринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Яуза»;

— областное государственное бюджетное учреждение «Смоленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс»;

— муниципальное бюджетное учреждение культуры «Починковская межпоселенческая централизованная библиотечная система»;

— областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» города Смоленска»;

— муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Субботниковская основная школа Сычевского района Смоленской области;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Катюша» города Смоленска;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Пчелка» города Смоленска;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36 имени Генерала А. М. Городнянского» города Смоленска;

— смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Полянка»;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» города Смоленска;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15» города Смоленска;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Н.И. Рыленкова» города Смоленска;

— смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Починковская школа-интернат»;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 города Починка Смоленской области;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Вязьмы Смоленской области;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Вязьмы Смоленской области;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 города Вязьмы Смоленской области;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Российской Федерации
М. Г. Ефремова города Вязьмы Смоленской области;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.А. Назарьева»;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина»;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Печерская средняя школа Смоленского района Смоленской области;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области;

— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Угранский детский сад «Филиппок»;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воргинская средняя школа» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа № 6;

— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 им. А. Твардовского города Починка;

— общество с ограниченной ответственностью «Смоленская АЭС-Сервис»;

— филиал акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция»;

— «Смоленскатомэнергоремонт» – филиал акционерного общества «Атомэнергоремонт».

Росгвардия. Смоленская область

В начале июня в территориальном Управлении Росгвардии подвели итоги конкурса детских рисунков.

Руководство и личный состав ведомства, представители общественной организации ветеранов войск правопорядка по Смоленской области просмотрели более 20 работ юных художников и определили победителей.

Первое место занял Михайленко Дмитрий, диплом второй степени вручен Доля Марку и замкнула тройку лидеров Прудникова Светлана.

Все участники конкурса награждены дипломами, а победители памятными подарками.

«Такие конкурсы мы проводим регулярно, очень радостно видеть, что ребята проявляют большой интерес. Благодарю всех участников и их родителей за такие интересные и красочные работы. Поздравляю победителей и желаю дальнейших творческих успехов», — отметил начальник Управления Росгвардии по Смоленской области полковник полиции Константин Зыков

СОБР 198 Вневедомственная охрана 247 Конкурс 15 ОМОН 219 ЛРР 194 Дети 61

Смоленская газета — В Смоленске наградили победителей конкурса детского рисунка «Пожарный глазами ребенка»

Новости

Смоленские спасатели подвели итоги конкурса детского рисунка на тему «Пожарный глазами ребенка». Конкурс проходил в санатории-профилактории «Кристалл».

«Дети с удовольствием приняли участие в конкурсе и предоставили замечательные рисунки», – отметили в пресс-службе Главного управления МЧС России по Смоленской области.

В своих работах ребята отразили то, как видят работу пожарных. По данным ведомства, выбор победителей проводился дистанционно.

Итоги конкурса следующие:

1 место – Анна Вильбоа;

2 место – Софья Мохова;

3 место – Екатерина Лагутина.

Победителю сотрудники МЧС России вручили специальные призы и грамоту. Также были награждены участники, занявшие призовые места.

Фото: 67.mchs.gov.ru

Алена Шашкина

Вы можете разместить эту статью на своей странице

Нашли опечатку?

Выделите фрагмент и нажмите
Ctrl + Enter

На Смоленщине начала работу «горячая линия» по вопросам нарушений избирательного законодательства В «Единой России» предложат меры по сдерживанию цен на продукты питания

В Смоленске прошел конкурс детских рисунков на асфальте

Новости 17:17, 01 июня 2021

В День защиты детей у Громовой башни прошел театрализованный праздник «Подари улыбку миру», в рамках которого был организован конкурс рисунка на асфальте, концерт и игровая программа «Разноцветная планета».

В течение 40 минут в размеченных квадратиках воплощались фантазии юных художников на тему «Как много красок у природы». Все это время их развлекали вокальные и танцевальные коллективы города. А в рамках игровой программы детям устроили занимательные викторины и эстафеты.

Конкурс рисунка на асфальте стал уже традиционным в нашем городе. В этом году в нем приняло участие более 200 детей разного возраста.

Компетентное жюри оценивало рисунки по четырем возрастным категориям: 5-7 лет, 8-9, 10-12, от 13 и старше. Победителям и призерам вручили подарки. А гран-при был присужден Арсению Гришечкину — в качестве награды ему подарили настольную игру «Смоленская крепостная стена».

Организаторами праздника стали городской Центр культуры, департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии и дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области.

Анатолий Соловьяненко

Смоленских школьников приглашают к участию в региональном конкурcе детских рисунков «Охрана труда глазами детей — 2021»

Смоленских школьников приглашают к участию в региональном конкурcе детских рисунков «Охрана труда глазами детей — 2021»

https://www. admin-smolensk.ru/novosti/news/smolenskih-shkolnikov-priglashayut-k-uchastiyu-v-regionalnom-konkure-detskih-risunkov-ohrana-truda-glazami-detej-2021/

2021-02-11 08:16:00

На Смоленщине стартовал региональный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей — 2021», приуроченный к Всемирному дню охраны труда, который отмечается 28 апреля. Мероприятие организованно при поддержке Администрации региона.

На Смоленщине стартовал региональный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей — 2021», приуроченный к Всемирному дню охраны труда, который отмечается 28 апреля. Мероприятие организованно при поддержке Администрации региона.

Целью данного конкурса является формирование у подрастающего поколения понимания значимости безопасности труда, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, а также развитие творческих способностей и любознательности у детей.

В конкурсе могут принять участие дети в возрасте от 6 до 15 лет. Отбор осуществляется по  номинациям: «Безопасный труд глазами детей», «Труд уважай – охрану труда соблюдай», «Охрана труда – шаг в будущее».

Для участия в конкурсе необходимо в срок до 20 марта направить работы в Департамент по социальному развитию, по адресу: г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 23, каб. 22.

Важно отметить, что рисунки должны отвечать заявленной тематике и могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.), формата А 4, А 3, в любой технике рисования (масло, акварель, гуашь, пастель, мелки, цветные карандаши, фломастеры, и т.д.). В правый нижний угол изображения необходимо прикрепить этикетку размером 5 на 10 см, с указанием названия иллюстрации, фамилии, имени, отчества, возраста автора, наименованием и адресом образовательного учреждения, класса и контактного телефона участника.

Лучшие работы будут представлены на региональной выставке по охране труда. Кроме того, победители и призеры конкурса будут награждены дипломами.

Вместе с тем, картины победителей областного отбора будут направлены в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для участия в выставке детского рисунка «Охрана труда глазами детей», проводимой в рамках Всероссийской Недели охраны труда.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: (4812) 66-53-42.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа им. М.К. Тенишевой» города Смоленска

 

 

 

 

ВАЖНО!!! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

 

    С целью осуществления учета обучающихся МБУДО «ДХШ им. М.К. Тенишевой» города Смоленска Вам необходимо в срок до 01 декабря 2020 года: 

Шаг 1. Зарегистрировать ребенка на информационном сайте «Навигатор дополнительного образования детей Смоленской области»

(https://р67.навигатор.дети) 

 

Шаг 2. В личном кабинете на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Смоленской области» выполнить порядок действий, указанный в Инструкции для родителей. 

Шаг 3.  Подтвердить данные ребёнка по телефону 38-38-57, для этого необходимо назвать ФИО обучающегося и номер СНИЛС ребёнка. 

 

ВАЖНО!!! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

В случае если Ваш ребенок обучается в классе общеобразовательной школы, который отправлен на карантин, необходимо:

1. Незамедлительно сообщить об этом:

— классному руководителю

— 38-38-57 — секретарю учебной части.

 2. Если ребенок здоров, но находится на карантине, обучение проходит в дистанционной форме. Более подробную информацию Вы можете получить у классного руководителя.

3. Если Ваш ребенок болен, необходимо направить заявление на предоставление академического отпуска (от 2 недель до 1 месяца) на адрес электронной почты: smoldhsh@mail. ru.

4. Возобновление посещения учебных занятий в художественной школе ребенком возможно только после предоставления медицинской справки секретарю учебной части (каб. № 9).

ПРОСИМ ОТНЕСТИСЬ ОТВЕТСТВЕННО К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРЕДПИСАНИЙ!

В целях минимизации скопления Учреждении граждан в условиях распрастронения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей ПРОСИМ ОГРАНИЧИТЬ ПОСЕЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ И ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ обучающихся.

Всю информацию можно уточнить по телефону:

— классного руководителя

— 38-38-57 — секретаря учебной части.

Заявления и обращения можно направлять на адрес электронной почты: [email protected].

 

        В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, вход на территорию учебного учреждения  только в маске (перчатках). Это требование является одной из мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, согласно Постановления №16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/24.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

 

 

                         

   (МБУДО «ДХШ им. М.К. Тенишевой» города Смоленска)

 
Смоленская детская художественная школа была открыта в 1963 году. Многие из выпускников продолжают свое образование в высших и средних художественных учебных заведениях.

  С 1992 года школа располагается в здании, которое является архитектурным памятником Федерального значения, построенное в 1781 году по приказу Екатерины Великой, до 1917 года являлось Домом губернатора. Позже здание было реконструировано и приспособлено под детскую художественную школу. С 2005 года детская художественная школа носит имя Марии Клавдиевны Тенишевой.

  В конце XIX — начале XX века известная меценат Мария Клавдиевна Тенишева вела огромную работу по развитию и популяризации изобразительного и русского декоративно-прикладного искусства, по изучению традиции и собиранию образцов народного творчества.

  В селе Талашкино, под Смоленском был создан центр народных художественных промыслов с мастерскими, школой, производством. В Талашкино работали художники М. Врубель, Н. Рерих, И. Репин, Я. Ционглинский, П. Трубецкой, С. Малютин, К. Коровин, В. Серов, А. Головин, М. Нестеров и другие.

  В Смоленске в 1896 году М.К. Тенишевой была организована Рисовальная школа, которой много внимания уделяли такие художники, как Н. Рерих и И. Репин. Руководил школой А. Куренной. К сожалению, школа просуществовала недолго. После её закрытия интерес к изобразительному искусству поддерживали различные изостудии и кружки.

  Современная художественная школа также стремится привлечь интерес жителей города Смоленска к изобразительному искусству и народному декоративному творчеству. В настоящее время учебный процесс в школе проходит по трем направлениям: «Дизайн», «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

  Работают подготовительные классы по рисунку, живописи и керамике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вечерние классы по рисунку, живописи, батику, художественной резьбе по дереву для взрослых.

  В школе работают 22 высококвалифицированных специалиста, имеющих первую и высшую педагогическую квалификационную категорию среди них члены Союза художников и Союза дизайнеров России.

  Ежегодно в городе Смоленске лучшим учащимся художественной школы за творческие успехи и результаты в учёбе присуждается одна из самых престижных городских премий — премия им. М.К. Тенишевой.

  Учащиеся и преподаватели школы участвуют в различных творческих конкурсах и выставках от городских до международных и принимают активное участие в городских праздниках и мероприятиях. На базе школы проводятся городские конкурсы и международные детско-юношеские пленэры.

  Школа успешно решает задачи по начальному художественному образованию, сохранению традиций реалистического искусства и народного творчества.

  От нашего понимания смысла деятельности выдающихся русских просветителей, меценатов, какой была М.К. Тенишева, которую современники называли «гордостью всей России», зависит главное — возможность продолжения начатого дела – дела прославления России, которая всегда была наполнена талантами.

 

 

Станции и проекты

Число участников конкурса Смоленской АЭС по охране труда увеличилось вдвое

На ставший уже традиционным детский творческий конкурс Смоленской АЭС «Охрана труда глазами детей» в 2021 году поступило около 180 работ, что в два раза больше по сравнению с предыдущими годами. Награждение победителей конкурса прошло 28 апреля 2021 года – во Всемирный день охраны труда.

«В этом году на конкурс представлено как никогда очень большое количество работ, — отметил заместитель председателя первичной профсоюзной организации Смоленской АЭС Михаил Таран. – Примечательно, что 15 работ оценены наивысшими баллами и вне конкурса отправились в Смоленск на областной конкурс рисунков по охране труда».

Конкурсная комиссия, в состав которой вошли лучшие специалисты охраны труда Смоленской станции, определили 20 победителей в разных возрастных категориях, младшей из которых стала категория «Малыши, 3 года».  Примечательно, что наибольшее количество работ – 86 рисунков — на конкурс представили участники в возрасте до 7 лет.

Среди участников – воспитанники детских садов, учащиеся в возрасте до 16 лет и ученики художественной школы. У каждого были свои методы создания конкурсных работ.

«Детей очень заинтересовала тема охраны труда. Перед созданием работ каждый ребенок, решивший поучаствовать в конкурсе, выбрал понравившуюся ему профессию, изучил ее особенности и только потом начал рисовать свою композицию», — прокомментировала педагог детской художественной школы Десногорска Ксения Круглова.

Награждение победителей дошкольного возраста прошло в интерактивном зале центра информации и связей с общественностью Смоленской АЭС, где герои мультфильмов рассказали малышам о работе реактора и атоме. Ребята школьного возраста были награждены в учебно-тренировочном центре Смоленской станции, где победители вместе с их родителями и творческими наставниками посетили полномасштабный учебный тренажер блочного щита управления и попробовали сами «управлять» реактором. Специалисты рассказали ребятам о работе АЭС и безопасности производства электроэнергии. 

Все рисунки будут доступны в интерактивном альбоме на локальном сайте Смоленской АЭС и в социальных сетях. Победителей отметили дипломами и сувенирами от атомной станции.

[Оценка физического развития и питания младших школьников г. Смоленска]

Рост и развитие детей во многом зависит от режима питания. Нерациональное и нерегулярное питание может способствовать развитию аутозависимых заболеваний у детей и подростков, формированию лишнего веса и ожирения. Цель исследования — оценка физического развития и питания младших школьников, проживающих в Смоленске. Материал и методы. Обследовано 817 школьников в возрасте 7-10 лет, из них 403 (49,3%) девочки и 414 (50,7%) мальчики. В процессе исследования измеряли длину и массу тела, рассчитывали индекс массы тела (ИМТ). Оценка физического развития детей проводилась по стандартам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с использованием программного продукта ВОЗ AnthroPlus (2009). Были рассчитаны значения Z-score для массы тела для возраста, длины тела для возраста и ИМТ для возраста.В процессе исследования были опрошены дети. Анкета по диагностике образа жизни детей, разработанная специалистами Кельнского университета, позволила оценить режим и структуру питания школьников. Результаты и обсуждение. Выявлено, что средние значения показателей массового роста смоленских младших школьников выше, чем у стандартной популяции ВОЗ. Отклонения физического развития у исследуемой выборки школьников были больше связаны с массой тела, чем с ростом, при этом ожирение у мальчиков выявлялось значительно чаще, чем у девочек (11. 9 против 5,2%, χ 2 = 10,465, p = 0,002). Установлено, что большинство младших школьников (84,8%) ели 3-5 раз в день. 92,7% школьников завтракают дома. В школьной столовой регулярно ели только 55,6% школьников. В промежутке между обедом и ужином большинство (96,8%) респондентов перекусили, из них 43,7% использовали в качестве перекуса пирожки, печенье или сладости. Почти половина младших школьников (45,4%) признались, что ели перед сном.Более того, мальчики делали это значительно чаще, чем девочки (50,8 против 41,0%, χ 2 = 5,209, p = 0,023). Заключение. Для предотвращения формирования у младших школьников избыточной массы тела и ожирения необходимо ввести комплекс профилактических мероприятий. Среди них — рационализация детского питания в семье и школе, оптимизация режима дня и физической активности детей, психологическая поддержка детей с избыточным весом и ожирением, внедрение современных образовательных и информационных технологий для формирования здорового образа жизни. детей.

Ключевые слова: рацион питания; ожирение; лишний вес; физическое развитие; младшие школьники.

Смоленская область, Россия гид

Обзор Смоленской области

Смоленская область ( Смоленская ) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Смоленск — столица области.

Население Смоленской области составляет около 953 тыс. Человек (2015 г.), площадь — 49779 кв.км.

История Смоленской области

Территория Смоленской области была одним из мест зарождения древнерусской государственности. На протяжении всей своей истории он был частью Киевской Руси, Смоленского княжества, Великого княжества Литовского, Московского королевства, Речи Посполитой и, наконец, России.

В середине I века нашей эры восточнославянские племена объединялись в крупные племенные союзы. В то время племенной союз кривичей населял территорию нынешней Смоленской области и создавал союз земель с центром в Смоленске.

Город Смоленск впервые упоминается в Архангелогордских летописях 863 года, когда Аскольд и Дир в походе из Новгорода в Царьград (Константинополь) не вошли в Смоленск, так как он был сильно укреплен. В 882 году Смоленск был присоединен к Киевской Руси. В связи с существованием славяно-варяжской аристократии, племенной союз кривичей в 1054 году стал Смоленским княжеством.

Еще исторические факты…

В XII веке Смоленское княжество пережило свой расцвет, занимая большую часть территории нынешней Смоленской области.Монголы не дошли до Смоленска, но с 1274 г. княжество признало свою вассальную зависимость от Золотой Орды. В 1404 году литовский князь Витовт захватил Смоленск и положил конец его независимости.

В 1500 году во время Ведрошского сражения на территории Смоленской области русские войска нанесли поражение литовцам. В 1514 году Смоленск вошел в состав Российского государства. После Смутного времени по Деулинскому перемирию 1618 г. Смоленские земли перешли в состав Речи Посполитой

г.

Во время Смоленской войны (1632-1634) Россия не смогла вернуть Смоленские земли.В 1654 году этот регион окончательно вошел в состав России в результате русско-польской войны. Смоленская губерния образована в 1708 году. В 1812 году во время вторжения французов в Россию Смоленск сильно пострадал. После двухдневного оборонительного боя русские войска были вынуждены продолжить отход к Москве.

Вторая половина 19 века — период развития культуры региона (гимназии, музеи, театры). Смоленские путешественники Пржевальский и Козлов совершили ряд экспедиций по изучению Средней Азии.В 1870 году Смоленск был связан с Москвой железной дорогой. В начале 20 века это была типичная аграрная провинция. Более 90% населения (1,5 млн человек) проживало в селах. Смоленск был самым крупным городом (59 000 человек).

27 сентября 1937 года образована Смоленская область. В 1940 году в районе произошла Катынская резня пленных польских офицеров. В июле 1941 года территория Смоленской области была захвачена немецкими войсками. В сентябре 1943 года в результате наступления Красной Армии район был освобожден.После распада Советского Союза Смоленская область пережила депопуляцию.

10 апреля 2010 г. президентский авиалайнер Ту-154М ВВС Польши разбился при подлете к аэродрому Смоленск-Северный. Погибли все 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, а также других польских политиков, почти всех высших военачальников, общественных и религиозных деятелей. Это была польская делегация на траурных мероприятиях по случаю 70-летия Катыни.

Красивая природа Смоленской области

Смоленская область пейзаж

Автор: Александр Васильев

На берегу небольшого озера в Смоленской губернии

Автор: Борис Б.Крупина

Смоленская область пейзажи

Автор: Вячеслав Степанов

Смоленская область, характеристики

Смоленская область практически полностью расположена на Смоленско-Московской возвышенности, на западе Восточно-Европейской равнины. Средняя высота поверхности около 220 метров над уровнем моря. Протяженность области с запада на восток — 280 км, с севера на юг — 250 км.На западе Смоленская область граничит с Беларусью.

Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января — минус 9 градусов по Цельсию, июля — плюс 17 градусов по Цельсию. Крупнейшие города области: Смоленск (330 000), Вязьма (53 600), Рославль (51 500), Ярцево (45 500), Сафоново (43 100).

На территории области обнаружено около 30 видов природных ресурсов: бурый уголь, различные глины, торф, каменная соль, известняк, фосфориты, лечебные грязи, минеральные воды, кремний, горный хрусталь и др.Леса занимают около 30% территории.

Днепр — главная река региона. В Смоленской области несколько сотен озер, из которых особенно красивы ледниковые на северо-западе: Каспля, Свадицкое, Велисто и другие. Самое крупное из них — Акатовское (655 га), самое глубокое — Баклановское (28 метров). Самое крупное карстовое озеро — Калыгинское. Национальные парки «Смоленское Поозерье» (150 тыс. Га) и «Гагаринский» (55 тыс. Га) — основные природоохранные зоны.

Основными отраслями промышленности являются ювелирная промышленность (ПО «Кристалл» — крупнейший производитель алмазов в России и одна из крупнейших в мире огранщиков алмазов), электроэнергетика (Смоленская АЭС, Смоленская ГЭС), машиностроение, пищевая и химическая промышленность.

Ведущей отраслью сельского хозяйства является производство молока и мяса. Сельскохозяйственные угодья области занимают около 1,75 млн га, что составляет более 35% ее территории.

Основные магистрали Смоленской области: М1 «Беларусь», Р120 Орел — Витебск, А101 Москва — Варшава («Старопольское» или «Варшавка»).

Достопримечательности Смоленской области

Смоленск богат историческими архитектурными достопримечательностями, основную часть которых составляют церкви, соборы и монастыри. Но есть и интересные места, расположенные за городом:

  • Мемориальный комплекс «Катынь» в Катынском лесу в 15 км от Смоленска;
  • «Теремок» — историко-архитектурный комплекс, расположенный в селе Фленово, недалеко от Талашкино, поселке, расположенном примерно в 19 км от Смоленска, одном из центров культурной жизни России на рубеже XIX-XX веков, нескольких интересных архитектурных памятниках;
  • Хмелита — историко-культурный и природный заповедник, созданный на базе музея-усадьбы Александра Грибоедова в Вяземском районе;
  • Кремль, Церковь Одигитрии, Свято-Троицкий собор, Аркадский монастырь, Иоанно-Предтеченский монастырь, Краеведческий музей, Музей Сергея Есенина в Вязьме;
  • Гнездовские курганы — археологический заповедник, расположенный в 12 км от Смоленска, крупнейший археологический памятник периода Древней Руси;
  • Национальный парк «Смоленское Поозерье» с 35 красивыми озерами ледникового происхождения, пешеходными дорожками, водными маршрутами, детским экологическим лагерем «Лесная республика», минеральным источником «Святой колодец» и местом городища Вержавск;
  • Самый большой глобус в Европе в Дорогобуже — огромный старый резервуар от соседнего химического завода с рисунком земной поверхности;
  • Музей адмирала Нахимова в селе Городок;
  • М.Музей-усадьба И.Глинки в Новоспасском;
  • Дом-музей Н.М. Пржевальского в селе Пржевальское.

Эль Лисицкий | Русский художник

Эль Лисицкий , по имени Элиэзер Лисицкий , также пишется Елизар Лисицкий , русский полностью Лазарь Маркович Лисицкий , идиш Ласар Маркович Лисицкий , (родился 11 ноября [23 ноября по новому стилю] , 1890, Починок, близ Смоленска, Россия — умер 30 декабря 1941, Москва), русский художник, типограф и дизайнер, пионер нерепрезентативного искусства в начале 20 века.Его нововведения в типографике, рекламе и выставочном дизайне оказали особое влияние.

Лисицкий получил начальное художественное образование в Витебске (ныне Витебск, Беларусь), городе, который сыграет важную роль в развитии русского авангарда. В 1903 году учился в художественной школе Иегуды (Юрия) Пена, но вскоре уехал в Германию, недовольный провинциальной атмосферой Витебска. Оказавшись в Германии, он поступил на архитектурный факультет Высшей технической школы в Дармштадте, где учился с 1909 по 1914 год.В этот период он также побывал во Франции, Италии и Бельгии. Когда разразилась Первая мировая война, он вернулся в Россию, поселился в Москве и с 1915 по 1916 год учился в Рижском (Латвийском) политехническом институте (ныне Рижский технический университет), который был эвакуирован в Москву. Лисицкий получил диплом инженера и архитектора и начал работать рисовальщиком в бюро архитектора.

Художественные интересы Лисицкого в то время были сосредоточены исключительно на еврейской тематике и культуре.Он принимал участие в этнографической экспедиции Семена Анского, исследующей памятники еврейской культуры в черте оседлости, иллюстрировал книги на идиш (например, Мойше Бродерзон Сикхес Хулин [1917; «Нечестивый, или Бездельничать, болтать»] и Хад гадье [ 1919; «Один ребенок»], популярная песня пасхального седера). Иллюстрации к этим книгам показывают влияние как кубофутуризма, русского ответвления европейского футуризма, так и лубки (недорогие популярные популярные гравюры, раскрашенные вручную).

В 1919 году Марк Шагал, который в то время был директором революционной Народной художественной школы в Витебске, пригласил Лисицкого преподавать там архитектуру и графику. Когда Казимир Малевич — художник и основатель движения, которое он назвал супрематизмом, который отстаивал превосходство чистой геометрической формы над репрезентацией, — также начал преподавать там, он и Шагал поссорились, и Шагал ушел, а Малевич взял на себя руководство. Лисицкий остался в Витебске и стал одним из главных учеников и последователей Малевича.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Это положило начало радикально новому периоду в творчестве Лисицкого. Он начал работать под именем Эль Лисицкий и отказался от фигуративного искусства в пользу супрематизма. Он создал супрематический дизайн для празднования двухлетнего юбилея Витебского комитета по борьбе с безработицей, а также разработал серию пропагандистских плакатов, самый известный из которых — Бей белых красным клином (1919–20).В этот период Лисицкий начал работу над серией абстрактных геометрических картин, каждая из которых называлась проун , его аббревиатура от проект утверждения нового («проект утверждения нового»). произведения. работы впервые были показаны на выставке супрематического коллектива Unovis (Утвердители Нового Искусства, Утвердители нового искусства). Они объединили интересы Лисицкого в области графики, архитектурных форм, фотографии, живописи и других формальных форм в уникальное и динамичное искусство.Они также сигнализировали о том, что Лисицкий принял конструктивизм, который стремился использовать абстрактное искусство для выражения прогрессивных социальных ценностей и поощрения трансформации общества. Осенью 1921 года Лисицкий стал профессором Государственной художественной школы в Москве, но в декабре уехал в Берлин для установления культурных контактов с немецкими художниками.

Обложка Эль Лисицкого

Обложка каталога Эль Лисицкого в асимметричном стиле Баухаус.

Предоставлено библиотекой Ньюберри, Чикаго

Заграничный период Лисицкого (1921–25) был особенно творческим.Участвовал в создании серии художественных журналов, издал ряд книг, в том числе Супрематический сказ про два квадрата в 6-ти постройках (1922; О двух квадратах: в 6 построениях: супрематическая сказка ) и ( с Жаном Арпом) трехъязычный Die Kunstismen — Les Ismes de l’art — Isms of Art (1925) и стал членом известной голландской группы De Stijl. Он также встретился с художником-дизайнером Ласло Мохоли-Надь, который помог передать идеи Лисицкого об искусстве в Западную Европу и Соединенные Штаты через его преподавание в Баухаузе.С этого момента фотография стала одним из главных инструментов Лисицкого в графике. Благодаря частым поездкам и контактам с другими художниками Лисицкий стал трансформирующей фигурой, смешав новаторское искусство Европы и России и способствуя обмену экспериментальными формами и идеями.

В 1925 году Лисицкий вернулся в Москву. С 1925 по 1928 год он является соучредителем ряда периодических изданий, пропагандирующих самые прогрессивные художественные тенденции 1920-х годов. Он продолжал быть новатором в книжном и выставочном дизайне.Создал советские павильоны для ряда международных выставок, сотрудничал с Александром Родченко и другими авангардистами в замечательном пропагандистском журнале « СССР на стройке » (1930–41; СССР на стройке ). Несмотря на слабое здоровье и все более яростное неприятие модернистской эстетики сталинским истеблишментом, Лисицкий упорно продолжал свои художественные усилия. Он умер от туберкулеза примерно через шесть месяцев после вторжения Гитлера в Россию.

Эль Лисицкий Биография, жизнь и цитаты

Биография Эль Лисицкого

Детство

Эль Лисицкий родился Елеазар Маркович Лисицкий в городе Починок, небольшой, густонаселенной еврейской общине в западном регионе бывшей России. Империя. Лисицкий провел большую часть своего детства в городе Витебске (также родном городе Марка Шагала), после чего на десять лет провел с бабушкой и дедушкой в ​​Смоленске, недалеко от современной белорусской границы, где он провел свои средние школьные годы.Великолепный рисовальщик даже в тринадцать лет, Лисицкий был замечен местным художником-евреем Иегудой Пеном, который взял мальчика под свое крыло. Пен основал Школу рисунка и живописи в Витебске и обучал многих известных художников, в том числе Шагала.

К пятнадцати годам Лисицкий уже начал свою педагогическую карьеру, обучая других начинающих молодых еврейских художников. В 1909 году ему было отказано в приеме в Санкт-Петербургскую художественную академию из-за антисемитских законов, действующих при царском режиме Николая II, которые не обязательно исключали еврейских студентов из числа поступающих в государственные школы, но жестко регулировали квоты приема.После отказа Лисицкий отправился в Германию и поступил в Technische Hochschule (Технологический университет) в городе Дармштадт, где изучал архитектурное проектирование.

Раннее обучение

В университете программа обучения Лисицкого включала бесплатное рисование; во время этих сеансов художник рисовал по памяти полноцветные иллюстрации зданий и пейзажей Витебска и Смоленска, а также городов, которые он посетил во время похода по северной Италии летом 1912 года.Эти ранние рисунки, характеризующиеся тяжелыми контурами, закругленными краями и мягкой, почти акварельной палитрой, имели больше общего стилистически с работами художников Югендстиля , чем с более поздними, зрелыми и характерно скупыми архитектурными исследованиями Лисицкого. Точно так же иллюстративные работы художника для детских книг на идиш, которые он начал производить во второй половине десятилетия, содержат отличительные визуальные элементы стиля модерн, а также народную символику Марка Шагала.

С началом Первой мировой войны в 1914 году Лисицкий был вынужден вернуться в Россию, как и Шагал, Василий Кандинский и другие русские художники, живущие за границей. Лисицкий также получил диплом инженера и архитектуры в Рижском технологическом университете в 1916 году. В последующие годы Лисицкий сосредоточил свои усилия на изучении еврейской культуры и создании еврейского национального искусства, чего в дореволюционной России практически не было. К 1919 году Шагал был назначен наркомом искусств в Витебске и основал художественную академию, где нанял Лисицкого преподавателем архитектуры и графики.В академии Лисицкий познакомился с Казимиром Малевичем, другим преподавателем, который разрабатывал полностью абстрактный художественный стиль под названием «супрематизм». Супрематические произведения искусства состояли исключительно из квадратов, треугольников и других плоских геометрических форм. Малевич назвал этот новый визуальный лексикон искусства «миром необъективности». Встреча Лисицкого с новым стилем Малевича стала важнейшим поворотным моментом в собственном развитии художника.

Зрелый период

К 1920 году Лисицкий начал посвящать себя исключительно супрематизму.В то время как Лисицкий и Малевич сблизились и даже стали соучредителями супрематической группы УНОВИС (Экспоненты нового искусства), искусство Листицкого, возможно, было менее чисто супрематическим из-за частого использования политического символизма. Например, пропагандистский плакат Лисицкого «Бей белых красным клином» (1919) (возможно, его самая известная работа) был прямым ответом на гражданскую войну в России. Его искусство также обычно отличалось архитектурными элементами, в отличие от искусства его наставника.

Стремясь достичь своего особого стиля и подчеркнуть подлинность своего искусства, Лисицкий создал свои собственные вариации супрематического стиля, который также был очень абстрактным и откровенно геометрическим. Он создал серию картин в этом стиле, которые назвал «Проунен» или «Проун» , истинный смысл которых Лисицкий никогда никому не раскрывал. Одна из теорий состоит в том, что слово «Проун» переводится на латинское «pro» unovis или сокращение от «proekt utverzhdenya novogo» (основанное на названии группы, в которую он входил), что на русском языке означает «Project for Утверждение Нового.Между тем любовь и знание архитектуры Лисицкого сыграли значительную роль в его картинах и литографиях Proun , в которых он экспериментировал с традиционными архитектурными формами, такими как мосты и высокие здания, и помещал их в футуристическую невесомую среду. Одной из величайших целей Лисицкого было применение супрематизма к реальной архитектуре в его родной России, которая, по его мнению, слишком сильно опиралась на классический европейский стиль. К тому времени, в 1920-е годы, супрематическое движение начало расколоться на два разных лагеря. : тот, который придерживался утопических идеалов движения, и тот, который хотел, чтобы оно достигло более утилитарных целей и использовалось для индустриализации.Наставник Лисицкого, Малевич, был сторонником первого лагеря. Одним из художников в последнем отряде был Владимир Татлин, с которым Лисицкий подружился, когда оба преподавали в Высших государственных художественно-технических мастерских Москвы. Хотя Лисицкий придерживался схожей философии с членами утилитарной группы, в этом расколе он в целом оставался независимым.

Когда супрематизм растворился, Лисицкий вернулся в Германию почти через восемь лет, прибыв на этот раз в качестве официального культурного представителя России.Пока в Германии. работал графическим дизайнером, оформлял обложки для различных журналов и журналов. В то время он также создавал некоторые из своих наиболее заметных проектов для советских пропагандистских плакатов. Видение Лисицкого новой архитектуры также достигнет новых высот в этот период его творческой карьеры.

Чтобы еще больше отметить то, что он считал превосходством нового советского государства, Лисицкий разработал планы конструктивизма, международного художественного движения, призванного возвестить серию новых городских горизонтов.Эти новые конструкции, задуманные Лисицким, были задуманы в соответствии с теорией, лежащей в основе его ранних супрематических композиций: архитектура не была связана гравитацией. В то время как его окончательное видение строительства вверх в небеса не было основано на прагматизме, как это отражено в его двухмерных архитектурных рисунках и картинах, его проекты конструктивистских структур на самом деле должны были быть реализованы: Лисицкий решил построить «горизонтальные небоскребы», здания. которые придерживались горизонтальной равнины.Это решение прямо противоречило растущему американскому обычаю небоскреба.

Поздний период

После почти года путешествий и работы в Швейцарии, а также посещения различных архитекторов и художников в Вене в компании своей новой жены Софи Купперс, Лисицкий навсегда вернулся в Москву в 1928 году. его жизнь — обучение, письмо, работа и проектирование. Конец 1920-х и начало 1930-х годов были одними из самых прогрессивных лет Лисицкого, поскольку он экспериментировал (и продолжал свои истечения) с такими медиа, как типографика, фотография и фотомонтаж, в то время как он продолжал создавать новаторские архитектурные проекты.Одним из таких проектов был его проект 1931 года для нового здания «Правды», в котором пять отдельных блоков будут соединены рядом пешеходных мостов, что является еще одним эволюционным шагом в видении Лисицкого горизонтального небоскреба.

После того, как в 1923 году у Лисицкого был диагностирован туберкулез, темпы работы Лисицкого постепенно замедлились. Болезнь не позволяла ему браться за несколько проектов, как это было обычно на протяжении большей части его жизни. К 1932 году Лисицкий почти полностью посвятил себя созданию советского пропагандистского искусства, продолжая продвигать политическую систему, которая при Сталине жестко ограничивала искусство, преследовала и даже убивала коллег Лисицкого и была откровенно враждебно настроена по отношению к евреям.Неясно, чувствовал ли Лисицкий конфликт в этом отношении, но, учитывая его ухудшающееся здоровье вкупе с его давней преданностью советскому делу, вполне вероятно, что ближе к концу своей жизни он просто хотел продолжать заниматься искусством, не участвуя в спорах. . Чтобы еще больше усложнить его усилия, с 1930 по 1940 год он работал в журнале «СССР в строительстве» — издании, которое способствовало советской индустриализации.

Последним произведением искусства Лисисткого был пропагандистский фотомонтаж, созданный в начале вступления Советского Союза во Вторую мировую войну.Он обратился к Советскому правительству с призывом произвести больше военных припасов. Несколько лет спустя, 21 декабря 1941 года, Лисицкий скончался от болезни и скончался в своем доме в Шодне, под Москвой.

Наследие Эль Лисицкого

Лисицкий стремился превратить супрематизм из его в первую очередь двумерной, практической и идеологической ориентации в трехмерное рассмотрение пространства, особенно в отношении архитектуры. Хотя когда-либо был построен только один из его проектов, более поздние разработки в архитектурном дизайне 20 -го -го века обязаны Лисицкому.Этот глубоко дальновидный художник создал успешный способ создания своего рода полностью абстрактного, современного визуального словаря, который можно было бы использовать либо в направлении архитектуры, либо в изобразительном искусстве от графики до живописи. Последовавшие за ним художники и архитекторы, особенно из раннего Баухауса, такие как Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ и Василий Кандинский, а также кубисты, исследовали и расширили этот словарь, основными элементами которого были форма, линия и цвет.

Подобед Александр — Музей современного искусства Эрарта

Подобед Александр родился 18 сентября 1960 года в селе Подосинки Смоленской области.

С отличием окончил Ужгородское художественное училище (1976-80), а затем Высшее художественно-дизайнерское училище им. Веры Мухиной в Ленинграде (1982-87). После этого Подобед живет и работает в Санкт-Петербурге. Участник более 100 выставок, спектаклей, акций и фестивалей в России и за рубежом, активно сотрудничает с театрами.

В начале 90-х один из самых спокойных лидеров группы «СВОИ», победитель Всесоюзной выставки «Футуродизайн» (ЦДХ, Москва, 1989) и фестиваля «Феникс» (Копенгаген, Дания, 1996).

Автор проектов: «Стена времени», «Аэро-парк», «Воздух / Воздух», «Второе нашествие марсиан», «Мост в Эдем», «Почти как люди», «Наши люди». , «RED», «Chess», «Backspace», «GeoWaltz», «Light», «WhiteStream».

Член группы «СВОИ» (1987-94) и фонда «Свободная культура»

Крупные проекты и выставки

  • 1990 — Выставка «СВОИ», Мраморный дворец, Ленинград
  • .
  • 1990 — Выставка «Ленинград: традиции и перестройка», аукцион, Отель Друо, Париж
  • 1991 — Фестиваль абсурда «Сизиф Камю», Дрезден, Германия
  • 1991 — Выставки галереи «Гедок», Мюнхен, Гамбург, Бонн, Германия
  • 1992 — Выставка «Garderop», ЦВЗ Манеж, г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург
  • 1996 — Проект «Grau Zone» совместно с театром «Дерево», Дрезден, Германия
  • 1996 — Проект «Экология культуры», фестиваль «Феникс», Копенгаген, Дания
  • 1997 — Выставка к 20-летию коллекции, ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
  • 2000 — Проект «Гагарин», фестиваль «Неофициальная столица», Санкт-Петербург
  • 2001 — Выставка «Бумажная скульптура», Строгановский дворец, Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2001 — Выставка «Абстракционизм в России.ХХ век », Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2002 — Проект «Сад скульптуры и отдыха», Музей Анны Ахматовой, Санкт-Петербург
  • 2002 — Проект «Участок-3», Суздальские озера, Санкт-Петербург
  • 2002 — Выставка «Петербургское искусство ХХ века», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
  • 2003 — Проект Backspace, Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург
  • 2003 — I Фестиваль независимого искусства, ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
  • 2004 — II Биеннале графики, ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург.Санкт-Петербург
  • 2004 — IV Фестиваль экс-искусства и перформанса, ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
  • 2004 — проект «GeoWaltz», АРТ-Манеж, Москва
  • 2006 г. — Выставка «Коллаж в России. ХХ век », Русский музей, Санкт-Петербург,
  • .
  • 2007 — Программа «Перформанс: вне теории и практики», Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург
  • 2007 — проект «Вечный двигатель», фестиваль «Плоский», Суздальские озера, Санкт-Петербург
  • 2007 — Биеннале современного искусства «Диалоги», ЦВЗ Манеж, С.Санкт-Петербург
  • 2007 — выставка «Современное искусство Санкт-Петербурга», Московский музей современного искусства, Москва
  • 2009 — Проект «Марсианские хроники», фестиваль «Уровень моря», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
  • 2009 — Выставка «Это ЛУДА», Лофт Проект ЭТАГИ, Санкт-Петербург
  • 2010 — Проект «Концерт | Почти как люди », Музей современного искусства им. С.П. Дягилева (СПбГУ)
  • 2010 — II Балтийская биеннале, Музей Державина, Санкт-Петербург — Парк Мон Репо, Выборг
  • 2010 г. — выставка «Las Meninas», Музей современного искусства «Эрарта», г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

Персональные выставки

  • 1994 — «Изгнание из рая» ХМТИ, Санкт-Петербург
  • 1998 — «Голубая линия», Картинная галерея 103, Санкт-Петербург
  • 1999 — «Счастье», Галерея 103, Пушкинская 10, Санкт-Петербург
  • 2000 — «ZOOM / Один день», Техно-Арт Центр, Санкт-Петербург
  • 2000 — «Дневники / Письма из ниоткуда», картинная галерея 103, Санкт-Петербург
  • 2000 — «Волхвы», галерея «Борей», Санкт-Петербург
  • 2001 — «Люди», галерея АРТ-коллегиум, г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург
  • 2001 — «Четыре всадника без головы», картинная галерея 103, Санкт-Петербург
  • 2001 — «Шахматы», Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
  • 2002 — «Воздух / Воздух», Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург
  • 2009 — «Свет-проект | Свет. Тайная вечеря », галерея« ЛЮДА », Санкт-Петербург
  • 2009 — «Переход чаек через Ла-Манш», Музей канцелярской кнопки, Санкт-Петербург
  • 2010 — «Концерт | Почти как люди », С.Дягилевский музей современного искусства (СПбГУ)
  • 2010 — II Балтийская биеннале, Музей Державина, Санкт-Петербург-Выборг, парк Монрепо,
  • 2010 — Выставка «Las Meninas», Музей и галереи современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
  • 2010 — Проект «Это Люда», Лофт-проект Этаги, Санкт-Петербург
  • 2010 г. — Выставка «ОСВОЕние Сибири», Красноярский край.
  • 2011 — Проект «GeoWaltz», ночь музеев в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, Москва
  • 2011 — I Фестиваль минималистского искусства MiniFEST, Малый зал Манеж
  • 2011 — Выставка «Движение.Форма. Танец », Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург
  • 2011 — Выставка «Мой английский дедушка» Малый зал Манеж, Санкт-Петербург
  • 2011 — Выставка «Их-11-11-11», Малый зал Манежа, Санкт-Петербург
  • 2012 — Проект «AXEfoniya», Музей и галереи современного искусства Эрарта
  • 2012 — II Биеннале фотоискусства, Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург
  • 2012 — Выставка «Звучащая субстанция», Русский музей, Мраморный дворец, г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург
  • 2013 — Выставка «Рожденные летать и ползать», Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2013 — Выставка «Новые основы: от концепций к минимализму» КультПроект, Москва

Работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, ЦВЗ «Манеж», Московского музея современного искусства, Музея нонконформистского искусства, а также в частных коллекциях США, Канады, Франции, Германии, Бельгии, России. .

Повседневная жизнь в оккупированной России (Рочестерские исследования в Восточной и Центральной Европе) (Том 10): Коэн, Лори Р.: 9781580464697: Amazon.com: Books

Немецкое вторжение в Советский Союз в 1941 году («Операция Барбаросса») значительно изменило жизнь мирных жителей на оккупированных российских территориях, однако рассказы этих людей упускаются из виду большинством ученых, рассматривающих нападение и его последствия. Это исследование, основанное на устных интервью и широком спектре архивных источников, дает увлекательный и подробный отчет о повседневной жизни советских, евреев, цыган и немцев в городе Смоленске в течение двадцати шести месяцев нацистского правления. .
Смоленск под нацистами свидетельствует о глубоких и болезненных последствиях вторжения и оккупации для 30 000 мирных жителей (из довоенного населения, составлявшего примерно 155 000), которые остались в этом пограничном городе. В нем также сравниваются усилия нацистской и сталинистской местной пропаганды, а также изучается позиция российских гражданских лиц, тем самым выясняется, что это значит — поддерживать или препятствовать новым нацистско-немецким и сотрудничающим с ними российским властям. Подчеркивая человеческое измерение войны и ее долгосрочные последствия, которым часто пренебрегают, Лори Коэн способствует более сложному пониманию жизни в условиях оккупации.Таким образом, Смоленск под нацистами дополняет недавние работы о повседневной жизни на оккупированных Украине, Беларуси и странах Балтии, а также о блокаде Ленинграда.

Лори Р. Коэн — адъюнкт-профессор университетов Инсбрука и Клагенфурта.

Содержание

Введение
Истории устной, гендерной и повседневной жизни в контексте советско-германской войны
Между вторжением и освобождением: повседневная жизнь и верность до советско-германской войны
Оборона и сдача Смоленска
«Нормальность»
Оккупационные зверства и военные преступления
Между сталинистами и нацистами: долгосрочные цели и долгосрочные последствия оккупации
Пропаганда и убеждение
Групповое восприятие, устные рассказы
Секс / гендерные отношения и молодежный опыт
Освобождение и возрождение
Допросы, процессы по военным преступлениям и создание истории войны
Заключение
Примечания
Библиография
Указатель

Военно-исторический музей Громовой башни — частные музеи России

В 2017 году военно-исторический музей Русского военно-исторического общества обновил свою экспозицию в одной из башен Смоленской крепостной стены, Грозовой Башне.Он открыт для посетителей с 25 сентября 2017 года.

Обновленная экспозиция расположена на втором и третьем ярусах башни и посвящена строительству Смоленской крепостной стены, обороне Смоленска (1609–1611 гг.), Смоленская война (1632–1634) и окончательное присоединение города к Российскому государству. В нем представлены предметы быта и оружие из музейных и частных коллекций, а также документы, чертежи и планы крепостной стены и ее башен, недавно обнаруженные в центральных архивах.

Экспозиция музея создает атмосферу погружения в историю с помощью звуковых эффектов и мультимедийных технологий, таких как очки виртуальной реальности и аудиогиды.

Подробный интерактивный макет Смоленской крепостной стены Вы также можете увидеть в Грозовой башне. Размер планировки составляет почти 5 квадратных метров. Для самостоятельного ознакомления с экспозицией доступны мобильные аудиогиды, повествование в которых будут вести строители и защитники города. На первом ярусе башни находится сувенирный киоск с полным ассортиментом машинописных новинок Российского военного радиовещания и краеведческих изданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *