Сухая пастель что это: Сухая пастель — с чего начать знакомство?. Блог школы рисования

Содержание

Какая бывает пастель | artlab.club

Вообще есть три вида пастели. Сухая, масляная (сюда же восковая) и пан-пастель, тоже относящаяся скорее к сухой. Есть еще акварельная пастель, но я о ней знаю только по слухам) Так же есть пастельные карандаши. Теперь чуть подробнее о каждом виде и его предназначении.

Сухая пастель

Материал, известный с эпохи возрождения, правда в качестве сангины (палочек из каолина и оксидов железа) или так называемого итальянского карандаша (чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея). Кстати название “пастель” пошло от слова “а пастелло”, которое и означает рисование черным итальянском карандашом и красноватой сангиной.

Позже пастель стала разноцветной. В основе своей содержит пигмент и мел + какое-либо связующее вещество, которое обычно держится изготовителем в секрете. Существует два основных вида сухой пастели: твёрдая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей. Отличить их часто бывает очень просто — мягкую пастель делают круглыми мелками, а твердую чаще всего прямоугольными. Самые известные производители пастели: французская компания

Sennelier (выпускает палитру в 525 цветов из высококачественного пигмента – эта пастель у нас достаточно дорогая). Хорошего качества пастель производят такие фирмы как Talles (Голландия), Rembrandt, Schminke, Faber-Castell (Германия) тоже с очень широкой палитрой. Не менее привлекательной по качеству является пастель корейского производства Mungyo, с хорошей палитрой оттенков. Очень приемлема по цене, я сама ее использую. Она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству. Есть, конечно, и другие производители, но буду говорить сейчас только от тех, которые сама применяла. Хочу сразу сказать, что разница между пастелью разных производителей есть. Я могу сравнивать между собой Schminke,Sennelier,Faber-Castell, Mungyo и нашу пастель Сонет, которая кстати весьма неплоха в своей палитре. Дорогая пастель более мягкая, в ней много цветного пигмента, она прекрасно растушевывается. Дешевая пастель содержит больше мела, соответственно не такая мягкая и имеет соответствующие оттенки цвета.

Знаменитые голубые танцовщицы Дега написаны сухой пастелью.

Масляная и восковая пастель

Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.

Пан-пастель-“ультрамягкая” пастель

Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно и стоит довольно дорого. Зато ей можно рисовать вот так)

Акварельная пастель

Выпускается в мелках, но при смачивании рисунка имеет все свойства акварели. Никогда не пробовала, как нибудь хочу потестить).

Пастельные карандаши

Вид сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании например плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Хорошие карандаши выпускает Cretacolor, Derwent, Stabilo, Faber Castell. все они тоже отличаются по твердости, например самые мягкие карандаши, которыми я рисовала — Conte. Самые твердые же у Faber Castell.

#пастель #материалы #обзор #чем_рисовать

История пастельной живописи Техника пастели

Слово пастель произошло от итальянского слова pasta — тесто или паста. Пастель представляет собой цветные мелки из тонко размолотой смеси из красящего пигмента, мела или особого сорта глины и связующее гуммиарабика.
Пастель занимает промежуточное положение между живописью и графикой. С технологической точки зрения пастель является графикой, а по своим выразительным возможностям пастель может быть отнесена к живописи.
Пастельные мелки, состоящие из сухого красочного пигмента, скрепленного смолой акации (гуммиарабиком), изобрел в конце XV века французский художник Жан Перреаль для быстрых зарисовок военной компании Людовика ХI.
Художник познакомил с новой техникой Леонардо да Винчи, который назвал новую технику colorire a secco (окрашивать сухим способом) и использовал ее в этюде к портрету Изабеллы д’Эсте Мантуанской (1499).


В начале XVI века пастель заняла прочное место в европейской художественной жизни. В это время был очень популярен французский карандашный портрет, исполнявшийся с натуры черным мелом, сангиной и пастелью в один-два сеанса. Итальянцы называли такое сочетание художественных материалов a pastello.
Техника пастели достигла своего расцвета в XVIII веке. В 1663 году техника пастели получила официальное признание и равные права с живописью, когда в Королевскую Академию живописи и скульптуры приняли Дюмустье как первого признанного художника-пастелиста. В 1698 году в Академию был принят французский портретист Жозеф Вивьен — популяризатор техники пастели. Французский Салон 1704 года демонстрировал двадцать портретов пастелью в натуральную величину художника Жозефа Вивьена. Успех выставки повлиял на стремительный рост популярности данной техники. Расцвету пастельной живописи во Франции поспособствовал и приезд в Париж в 1720 году знаменитой венецианской художницы-пастелистки Розальбы Каррьеры (1675-1757), ставшей портретисткой французской королевской семьи.
Розальба Каррьера — первый художник, работающий только в технике пастели.
В России эта техника стала известна в середине XVIII века, сначала в виде коллекции работ европейских мастеров, а затем получила широкое распространение только в жанре камерный портрет. В конце XIX века пастель постепенно вытесняется другими графическими техниками, в частности растет популярность соуса. С появлением в искусстве России конца XIX века эстетики модерна и символизма пастель стала снова популярна. В советские времена пастели уделялось мало внимания, приоритет отдавался обучению работе мягкими материалами (сангина, соус, уголь, мел). Отход от пастели объяснялся буржуазностью техники, несоответствием ее выразительных средств нуждам народа.
В настоящее время общества художников-пастелистов существуют во всем мире и они объединены в Международную ассоциацию пастельных обществ (IAPS).

Технология производства пастели

С момента своего возникновения и приблизительно до конца XVIII века художники изготавливали пастель вручную. Пастель делали из увлажненной водой тестообразной массы из красочного пигмента, небольшого количества связующего вещества и минерального наполнителя. Получившуюся массу прессовали, разрезали на палочки и сушили.
Несмотря на пятисотлетнюю историю, технология производства пастели сильно не изменилась, с тех пор сильно увеличился цветовой диапазон — сейчас пастель имеет более 1500 оттенков. Практически все операции по производству этого материала выполняются вручную. Качество пастели определяется тонкостью помола пигмента и тщательностью замеса красящих веществ со связующими. Выпекают пастель в специальных железных печах для просушки при температуре от 60° до 80°.

Секреты пастельной техники

  • Для основы пастели используют торшон, наждачную бумагу, рыхлый или ворсистый картон, замшу, пергамент, холст.
    Плохо подобранные материалы основы затрудняют работу над картиной или делают ее недолговечной.
    Старайтесь избегать крайностей в выборе цвета бумаги — практически для любых задач подходит лист серого цвета.
  • Масляной пастелью можно рисовать в технике alla prima, предварительно прокрывая основу разбавителем.
  • Пастельные штрихи втираются пальцами, ладонью, специальными растушками, кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами и даже бумажными салфетками (для крупных областей).
    Виртуозно владея техникой растирания пастели, можно добиваться фотореалистичной точности изображения. Розальба Каррьера и Жан Батист Симеон Шарден растирали пастель, но для выразительности оставляли в работах нерастертые участки.
  • Штриховать пастелью можно в различных направлениях, прямыми как у «Голубых танцовщиц» Дега или дугообразными штрихами. Штрихи можно пересекать под разными углами или накладывать параллельно друг к другу.
  • Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать или писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой или мокрой кистью.
  • Эдгар Дега растворял пастель горячей водой и наносил ее жесткой кистью на холст в сочетании с сухими корпусными штрихами. Иногда он обрабатывал растертый пигмент паром и наносил пасту тонким слоем, получая прием лессировки.
  • Современные лаки для фиксации пастели не являются панацеей, вдобавок они меняют тон и структуру красок.

Типы пастели

  • Сухая пастель — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла, для изготовления используются гуммиарабик, камедь, крахмал, мел и снятое молоко.
    Сухая пастель бывает различной мягкости. Очень мягкая пастель формируется в виде брусков и толстых палочек, мягкая — в виде круглых палочек, твердая — в виде тонких, прямоугольных палочек или карандашей.
    Твердая пастель содержит больше связующих веществ и меньше красящего пигмента, поэтому цвета у нее не такие яркие, как у мягкой, она меньше крошится и лучше держится на листе.
    Сухая пастель, как и масляная хорошо сочетается с другими материалами.
  • Масляная пастель — производится методом прессовки из пигмента с льняным маслом путем прессовки, для изготовления используются животные жиры, льняное масло и воск высшего качества.
    Масляная пастель может содержать различное количество масла и воска — чем выше содержание воска, тем тверже пастель.
    Масляная пастель не ломается и не крошится, она более жесткая и яркая и прекрасно подходит для быстрых набросков на пленэре. Но по своим техническим возможностям масляная пастель уступает сухой.
    Масляная пастель отлично сочетается с масляными, акварельными, гуашевыми или акриловыми красками, сухой пастелью, а так же темперой и цветными чернилами.
  • Восковая пастель — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска. В восковой пастели воска гораздо больше, чем в масляной.
    Восковая пастель считается учебным материалом и мало пригодна для профессиональной работы.

Как определить качество пастели

  • Хорошая пастель имеет большой диапазон оттенков, отличных по светлоте и насыщенности.
  • Хорошая пастель не должна царапать поверхность.
  • Хорошая пастель должна легко и мягко ложиться, в зависимости от силы нажатия меняется плотность следа.
  • Хорошая пастель должна свободно растираться пальцами до равномерного тона.
  • Хорошая пастель не только хорошо растирается, но и легко смешивается с другими цветами.
  • Хорошая мягкая пастель не должна сильно крошится при штриховке и ломаться в руке.
  • Производители качественной пастели оборачивают середину мелков в бумагу или пленку и продают в наборах с поролоновыми вставками.

Долговечность

Антон Рафаэль Менгс — немецкий художник и теоретик искусства XVIII века, из-за хрупкости техники — нежной, как пыльца на крыльях бабочки и столь же недолговечной и исчезающей от неосторожного прикосновения, сравнивал пастель с «бабочками в цветочном саду искусства». Легко разрушающаяся пастель зримо воплощает идею бренности человеческого существования. Дени Дидро высказывал свои опасения знаменитому пастелисту Морису Кантен де Латуру: «взмах крыльев времени не оставит ничего от славы великого мастера и драгоценная пыль исчезнет с поверхности, и часть ее рассеется в воздухе».
Время показало, что пастель оказалась достаточно выносливой. Это подтверждают хранящиеся в музеях Европы старинные пастели, до сих пор удивляющие свежестью своих красок:

  • «Изабелла д’Эсте» эскиз к портрету. Леонардо да Винчи. 1499. Лувр, Париж
  • «Шоколадница». Жан-Этьен Лиотар. 1774. Дрезденская галерея
  • «Портрет мадам Троншен». Жан-Этьен Лиотар. 1758 — считается одним из мировых шедевров графики
  • «Портрет монахини». Даниель Дюмустье. 1615. Лувр, Париж
  • «Автопортрет». Жан Батист Симеон Шарден. 1771. Лувр, Париж
  • «Портрет Жан Жака Руссо». Морис Кантен де Латур. 1753. Музей искусства и истории, Женева.
  • «Портрет Антуана Ватто». Розальба Каррьера. Музей Байло, Тревизо
    150 пастелей Розальбы Каррьеры хранятся в Дрезденской картинной галерее
  • «Голубые танцовщицы». Эдгар Дега. 1887. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
  • «Женщина расчесывающая волосы». Эдгар Дега. 1886. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Как хранить пастель

  • температурно-влажностный режим: 18-20°С при влажности 50-55%
  • максимальная освещённость 30-50 люкс
  • лучше не пользоваться искусственной подсветкой
  • недопустимо попадание прямого солнечного света
  • очень не благоприятно ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, антибликовое стекло предохраняет пастель от этого излучения
  • пастель должна быть надежно защищена от попадания влаги
  • крайне вредны резкие колебания температуры и влажности
  • долго не хранить без рамы и стекла, поскольку пыль с пастели практически не удаляется
  • оформляйте картины используя паспарту, оно создает необходимую прослойку между картиной и стеклом, которая обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность
  • хранить в хорошо вентилируемых помещениях
  • пастель не любит сотрясения, ей опасны путешествия.

 

Литература: Евгения Плотникова, журнал «Наше Наследие» № 78 2006; Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2014

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, техники изобразительного искусства

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Пастель Анимализм Пастель Городской пейзаж Пастель Жанровая композиция Пастель Интерьер Пастель Иппический жанр Пастель Мифологический жанр Пастель Морской пейзаж Пастель Натюрморт Пастель Ню Пастель Пейзаж Пастель Портрет

Масляная пастель

и мягкая пастель: в чем разница?

Масляная пастель против мягкой пастели, в чем разница и какой тип пастели выбрать для рисования?

Существуют заметные различия в рабочих свойствах, видах техник, которые лучше всего работают при рисовании с их помощью, и в законченном виде рисунка.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Чем масляная пастель отличается от мягкой пастели?

Масляная пастель использует другое связующее вещество для удержания пигмента вместе, что придает пастели уникальное поведение.

Таким образом, масляные пастели имеют более кремовую и маслянистую текстуру и имеют атласный блеск. Производители мягких пастелей обычно делают более широкий цветовой диапазон. Благодаря большему количеству тональных переходов вы сможете смешивать чистые градации цветов. Существует больше марок мягкой пастели для художников по сравнению с масляной пастелью. Мягкие пастели создают пыль, в то время как масляные пастели не создают пыли и являются более порошкообразными, чем масляные пастели.

Из чего делают масляную пастель?

Масляная пастель изготавливается из пигмента и связующего из масла и воска. Количество воска обычно больше, чем масла, но масляная пастель разных марок будет содержать различное количество ингредиентов. Марки профессионального уровня содержат большое количество пигмента. Например, пастели Sennelier содержат высококачественные пигменты, невысыхающее масло и минеральный воск.

Из чего делают мягкую пастель?

Мягкая пастель изготавливается из пигмента с небольшим количеством связующего, в состав которого обычно входят мел и гуммиарабик. Некоторые бренды производят мягкую пастель с другими инертными связующими, такими как мраморная пыль. Профессиональный 9Мягкая пастель марок 0017 невероятно насыщена пигментом, а их рецепты урезаны, чтобы содержать максимальное количество высококачественного пигментного порошка.

Schmincke , например, должен был разработать индивидуальный производственный процесс для обработки тонких пастелей, чтобы они не ломались. Он включает в себя скручивание, затем разрезание и резку вручную с помощью проволочного каркаса, после чего его оставляют сохнуть на две недели.

Каковы свойства масляной пастели по сравнению с мягкой пастелью?

Мягкая пастель кажется более сухой, тогда как масляная пастель может казаться жирной, скользкой и восковой. Масляная пастель имеет тенденцию быть более прочной и менее склонной к поломке и крошению.

Масляные пастели не высыхают, т. е. никогда полностью не высыхают. Чтобы создать отдельные цветовые слои маслом или мягкой пастелью, используйте закрепитель, чтобы предотвратить смазывание. При использовании фиксатора имейте в виду, что он сделает цвета более приглушенными и снизит насыщенность. Используйте бумагу типа Pastelmat 9.0019 , чтобы цвета лучше держались на поверхности и уменьшали потребность в закрепителе.

Каково это рисовать масляной пастелью по сравнению с мягкой пастелью?

Мягкая пастель

Мягкая пастель – выразительный живописный материал. Поскольку профессиональные бренды настолько мягкие и богатые пигментом, это почти похоже на рисование чистым пигментом. Мягкие пастели различаются по твердости и текстуре. Пастель, такая как Schmincke или Sennelier , кажется очень мягкой и может сломаться, если с ней не обращаться осторожно. Использование таких техник, как смешивание, кажется удивительно простым с мягкой пастелью. Более твердая мягкая пастель, например Terry Ludwig , кажется более сухим и может использоваться для получения более мелких деталей или для первых слоев рисунка. Текстуру мягких пастелей можно охарактеризовать как бархатисто-гладкую.

Масляная пастель, с другой стороны, менее сухая и более маслянистая и кремовая. Текстура была описана многими художниками как губная помада. Они универсальны и могут использоваться различными способами на различных поверхностях. Это делает процесс рисования более выразительным и свободным.

Каких эффектов можно достичь с помощью мягкой пастели по сравнению с масляной пастелью? 9№ 0009

С помощью мягких пастельных тонов круглой формы достижение детальных эффектов может быть сложной задачей. Мягкие пастельные рисунки имеют тенденцию казаться дымчатыми, а детали выглядят размытыми. Для получения более подробных рисунков используйте более твердую мягкую пастель квадратной формы, например, Terry Ludwig или Art Spectrum . Используйте углы пастели, чтобы сделать подробные отметки.

Слегка надавливая на мягкую пастель, художники могут создавать яркие цветовые переходы и яркие метки. Мягкая пастель быстро покроет зуб и текстуру бумаги, если вы хотите сделать более тонкие следы, используйте пастель средней мягкости, например 9.0017 Терри Людвиг .

Универсальность масляной пастели привлекает многих художников. Например, вы можете нагреть масляную пастель, чтобы получить больше цвета. Или вы можете разбавить пастель скипидаром, чтобы получились жидкие, прозрачные слои краски.

Какие техники можно использовать с масляной пастелью по сравнению с мягкой пастелью?

картина масляной пастелью

Мягкая пастель профессионального уровня, которая находится на более мягком конце спектра, например Schmincke , Sennelier или Unison требуют легкого прикосновения для создания интенсивных следов на поверхности.

Существует метод наслоения, который следует использовать с мягкой пастелью: сначала нанесите более твердую пастель, а затем экстрамягкую пастель. Так, например, если у вас есть пастели Терри Людвига, пастели Шминке и пастели Унисона, имеет смысл наложить их Людвиг, Унисон, а затем Шминке. Пастели Schmincke невероятно полезны для финальных цветовых слоев.

Смешайте мягкие пастели пальцами (но наденьте перчатки) или сформируйте пастель на поверхности с помощью формовочного инструмента. С масляной пастелью цвета можно смешивать, размазывая или нанося небольшое количество растворителя сверху.

Скумблинг — это техника, которую можно использовать с мягкой пастелью или масляной пастелью, слегка накладывая один цвет поверх другого. Цвета начнут смешиваться друг с другом, создавая новые тона и оттенки. Вы можете перемещать пастель грубыми круговыми движениями для получения текстурированного вида, чтобы цвета были более отдельными.

Техники рисования масляной пастелью и рисования мягкой пастелью во многом схожи, однако вы можете позволить себе применять большее давление при работе с масляной пастелью. Одним из довольно эффективных методов является смешивание под давлением, при котором к пастели применяется более сильное давление для создания насыщенных цветовых переходов.

Точечная штриховка — это техника, которую художники могут использовать с обоими пастельными материалами, создавая короткие мазки, сближая мазки, чтобы они напоминали более темные области цвета.

Какие расходные материалы вам нужны для рисования масляной пастелью по сравнению с мягкой пастелью?

Аналогичные расходные материалы необходимы как для рисования масляной пастелью, так и для рисования мягкой пастелью. Бумага или поверхность с «зубом», например Pastelmat или Pastelbord , позволяют художникам создавать несколько цветовых слоев с меньшей потребностью в закрепителе.

Если вам нужно закрепить цвета на месте, чтобы предотвратить смазывание, используйте пастельный фиксатор. При работе с мягкой пастелью рекомендуется использовать мольберт или что-то подобное, чтобы подпирать поверхность для рисования, так как во время художественной сессии они могут генерировать довольно много пыли. Лучше, чтобы пыль скапливалась в нижней части произведения искусства, а не растекалась по поверхности, оставляя нежелательные цветовые пятна. если хочешь краска для пленэра , Richeson производит фантастическую коробку для подарков , в которую можно купить дополнительные вставки для безопасной транспортировки пастели.

Какова цена масляной пастели по сравнению с мягкой пастелью?

Картина масляной пастелью

Существует огромная разница в цене за отдельную пастель между мягкой пастелью и масляной пастелью. Например, масляная пастель Sakura Cray-Pas Expressionist стоит около 0,79 доллара за пастель. Это делает их невероятно доступными для тех, кто хочет попробовать среду. Эти пастели не плохого качества, они среднего класса и подойдут для студентов или продвинутых студентов. 9№ 0003

Мягкая пастель Rembrandt подходит для студентов или студентов старших курсов и является более дешевой по сравнению с другими марками мягкой пастели. Они стоят 3,33 доллара за пастель.

Мягкие пастельные тона, такие как Unison , очень высокого качества, с использованием лучших пигментов, но они дороже — 5,20 доллара за пастель. Масляные пастели Гольбейна имеют профессиональное качество и являются самыми дорогими по цене около 4,51 доллара за пастель.

Масляная пастель или мягкая пастель: что лучше для начинающих?

Масляные пастели могут быть проще в использовании для начинающих, поскольку они немного более прочные, менее рассыпчатые и не требуют легкого прикосновения, которое делают мягкие пастели для нанесения следов. Кроме того, масляная пастель обычно дешевле и не создает пыли. Вам не нужно много расходных материалов, чтобы начать работу с масляной пастелью. Кроме того, вы можете работать на столе, если хотите.

Это не означает, что новичкам следует избегать использования мягких пастелей, так как каждый может получить массу удовольствия от использования любого из этих материалов и создания удивительно ярких эффектов. Начинающим, возможно, придется потратить немного больше денег на набор мягких пастелей и быть готовыми к их непредсказуемо мягкому характеру. Art Spectrum пастельные тона могут быть хорошим началом для полного новичка, тогда, если вы чувствуете, что хотите попробовать более мягкую пастель, Unison невероятно роскошны (но также довольно дороги).

Какие марки масляной пастели лучше, чем мягкие пастели?

Бренды, производящие мягкие пастельные тона с максимально возможным количеством пигмента, которые дают самые яркие эффекты и самые чистые смеси, включают Unison , Шминке и Терри Людвиг . Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашим обзором бренда мягкой пастели .

Лучшими марками масляной пастели являются Holbein и Sennelier благодаря качественным пигментам, связующему и гладкой, однородной текстуре. Ознакомьтесь с нашим обзором бренда масляной пастели .

Можно ли использовать вместе масляную пастель и мягкую пастель?

Масляная пастель и мягкая пастель — это два разных материала, которые не следует использовать вместе. Когда масляная пастель наносится на мягкую пастель, она прилипает к пастели и удаляет ее с поверхности. Однако, когда мягкая пастель наносится поверх масляной пастели, она не будет должным образом прилипать к поверхности. В некоторых случаях пастель могла потрескаться или осыпаться.

Можно ли использовать масляную пастель с другими материалами?

Масляная пастель может использоваться с другими материалами благодаря их универсальному характеру. 9№ 0017 Масляные пастели Гольбейна обладают особенно хорошей стабильностью поверхности. Это означает, что их можно использовать поверх акриловой краски, акварельной краски, гуаши или даже сухой масляной краски. Однако рекомендуется не рисовать любой из этих сред поверх масляной пастели.

Масляная пастель на любой из этих сред будет выглядеть блестящей, и вам не нужно беспокоиться о растрескивании поверхности.

Можно ли использовать мягкую пастель с другими материалами?

Мягкая пастель — это сухая пастель, которую можно использовать поверх таких материалов, как акварель или карандаши. Используйте мягкую пастель, чтобы подчеркнуть цвета в сухой акварельной живописи. Там, где акварель может давать приглушенные результаты, мягкая пастель кажется яркой на поверхности. Кроме того, вы можете использовать мягкую пастель, чтобы осветлить блики.


Если вы нашли на этом сайте что-то особенно полезное, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).

Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.




Лучшие мягкие пастели — использование сухой пастели Stampin Up для добавления цвета в проекты

Опубликовано Анна Хельман

Добро пожаловать! Я вернулся с Мауи, и это была действительно поездка на всю жизнь! Это началось немного тяжело из-за проблем с полетом, но наше время определенно компенсировало трудности, с которыми мы туда добирались. Остановитесь через несколько дней, чтобы увидеть фотографии и основные моменты нашей поездки! Теперь давайте перейдем к сегодняшнему изюминке продукта, которым я так рад поделиться. Мягкие пастели Stampin Up — это самые лучшие мягкие пастели, которые только что были представлены в нашем новом ежегодном каталоге. Это действительно удивительный инструмент для раскрашивания, и я рада поделиться с вами всем, включая 7 забавных техник, которые вы можете попробовать в своих будущих бумажных проектах. Я думаю, вам действительно понравится удивительный цветовой эффект, который они дают. Давайте поговорим о них!

Что такое сухая пастель?

Сухая пастель — это забавный инструмент для раскрашивания, который можно использовать для создания иллюстраций или добавления цвета в любой бумажный проект. Эти пастели состоят из мягкого мела, обладают уникальным эффектом окрашивания и могут использоваться с множеством других инструментов для окрашивания. Наши мягкие пастели имеют длинную прямоугольную форму и поставляются в коробке из 8 цветов. Включенные цвета: Coastal Cabana, Daffodil Delight, Granny Apple Green, Gorgeous Grape, Mango Melody, Mossy Meadow, Night of Navy, Poppy Parade. Вы можете увидеть их ниже в красивом футляре, в котором они находятся.

Теперь давайте поговорим о самом интересном… как их использовать!

Как пользоваться пастелью

Эти сухие пастели представляют собой инструмент для окрашивания с множеством возможностей. Их можно использовать по-разному, что делает их действительно хорошим дополнением к вашей коллекции произведений искусства или ремесел. Пастели можно использовать «как есть», то есть вы можете раскрашивать ими непосредственно в проекте или проявлять творческий подход. Так как эти мягкие пастели имеют меловую текстуру, их можно сбривать и смешивать с другими материалами, такими как паста для тиснения. Их также можно использовать с водой или другими инструментами для создания совершенно разных эффектов. Чтобы узнать больше о различных способах использования пастели, ознакомьтесь со следующим разделом, в котором описаны 7 техник, которые можно попробовать с пастелью!

7 лучших техник мягкой пастели, которые стоит попробовать

Как я уже говорил ранее, эти пастели удивительны и универсальны. Давайте поговорим о 7 техниках, которые я использовала с мягкой пастелью.

Раскрашивание непосредственно пастелью

Начнем с основ, и здесь это означает использование пастели для раскрашивания непосредственно вашего проекта. В примере ниже я раскрасил цветы сухой пастелью прямо на бумаге. После их использования я использовала ватную палочку, чтобы смешать цвета.

Вот еще одно фото двух цветов пастели, которые я использовал.

Давайте поговорим о второй технике, в которой пастель используется непосредственно на бумаге.

Создание рисунков мелом на тисненой картотеке

Этот метод включает использование сухой тисненой бумаги, затем плоское наложение пастели на поверхность и аккуратное растирание по всей поверхности. Я использовал свою машину Cut & Emboss, чтобы сделать образцы ниже с папками для тиснения Pretty Flowers (слева) и Bark (справа). Мне нравится, как они получились!

В примере с цветами, вместо того, чтобы перевернуть мел полностью на бок и провести по всей поверхности, я использовал его под углом, чтобы закрасить более конкретные области.

Я просто в восторге от этого!

Далее поговорим о том, как использовать пастель со штампованными изображениями.

Нанесение краски губкой на отштампованное изображение

Мне нравится мягкое свечение, которое создает эта техника. Для примера ниже я сначала нанес на цветок чернила Sahara Sand. Затем я нанес несколько желаемых цветов пастели на рабочую поверхность, используя инструмент Take Your Pick Tool. Чтобы нанести цвет, я использовал губку-мазок (или ватный тампон), чтобы втирать стружку прямо в отштампованное изображение. Мягкое свечение этого эффекта просто ошеломляет!

*Совет. При работе с мягкими цветами лучше использовать более светлые и нейтральные цвета, а не черный, чтобы не испортить красивые мягкие цвета!

Вам понравится следующая техника с использованием чернил Versamark!

Нанесение цвета мягкой пастелью на чернила Versamark

Для открытки ниже я использовал большой штамп из набора штампов Blossoms In Bloom, нанес чернила Versamark и напечатал изображение на моем картоне. Затем я добавила цвет губке-мазке, втирая ее непосредственно в мягкую пастель. Затем я промокнул отштампованное изображение мазкой, и чернила набирали цвет по ходу дела. Обязательно посмотрите мой видео-урок, чтобы увидеть, как именно я это сделал.

 

*Совет. Если вы не набираете достаточно цвета с пастельных тонов, аккуратно сотрите немного цвета с пастельного блока с помощью шпателя на конце инструмента Take Your Pick на силиконовом коврике. Затем выберите цвет оттуда.

Далее поговорим об использовании этих лучших мягких пастелей с другими инструментами для окрашивания.

Раскрашивание с помощью ручек-блендеров и пастели

Этот метод включает в себя использование пера-блендера, чтобы растереть его непосредственно по пастели, а затем раскрасить ваши проекты. Он создает красивый и мягкий, ровный цвет. Я обнаружил, что использование мерцающего белого картона и чернил StazOn лучше всего подходит для этой техники, чтобы предотвратить скатывание бумаги, а также предотвратить смазывание чернил.

Набор марок Bunches of Fun, используемый для карт выше, такой вонючий милый!

Далее у нас аналогичная техника с использованием другого инструмента.

Раскрашивание водяными красками

Эта техника в основном такая же, как и при использовании ручек-блендеров, но вместо этого вы используете водную краску. В результате получается более мягкий эффект, чем при окрашивании пастелью с помощью блендера. Я также обнаружил, что при использовании акварели, мерцающий белый картон позволяет легче растекаться цвету.

У меня есть последняя техника, которой я хочу поделиться с теми из вас, кто любит использовать смешанную технику.

Паста для тиснения и мягкая пастель

Вот совершенно другая техника использования пасты для тиснения. Я пробовал два разных метода — с масками/трафаретами и без них. Давайте поговорим о них.

С масками

Возьмите пасту для тиснения, любимую маску или трафарет и пастель. Используйте немного ленты Washi Tape, чтобы прикрепить картон к обратной стороне маски. С помощью шпателя нанесите пасту поверх маски. Затем сбрейте немного цвета с пастели прямо на пасту. Смешайте стружку с пастой, осторожно проводя по ней шпателем один или несколько раз. Осторожно снимите маску и быстро очистите инструменты или поместите их в воду, пока у вас не будет времени почистить их.

Разве это не весело, яркие цвета и геометрический рисунок маски?

Это образец, который я создал во время моего обучающего видео. Это так мило!

Без масок

Использовать пасту для тиснения без масок очень просто. Просто нанесите немного пасты на картон, добавьте стружку пастели сверху, затем используйте шпатель, чтобы распределить цвет. Я думал, что этот эффект радуги получился аккуратным.

Если вам нужен исчерпывающий список инструментов для работы с пастелью, я включил один из них ниже.

Лучшие инструменты для работы с мягкой пастелью

В вышеописанных техниках я использовал несколько инструментов. Вот краткий список некоторых из наиболее полезных инструментов, которые нужно иметь под рукой при работе с пастелью.

  • Мазки для губок
  • Силиконовый лист для творчества
  • Паллетные ножи
  • Паста для тиснения
  • Ватные тампоны
  • Чернила VersaMark
  • Чернила Stazon
  • Мерцающий белый картон
  • Ручки для блендера
  • Водные художники
  • Возьмите инструмент для выбора

См. ссылки внизу, чтобы заказать любой или все из них. Прежде чем мы закончим, я должен упомянуть еще одну вещь: как запечатать ваши великолепные пастельные творения.

Запечатывание ваших проектов мягкой пастелью

Если вас беспокоит стирание пастельных тонов с вашего проекта, вы можете запечатать его. Используйте прозрачный герметик типа аэрозольной краски, чтобы покрыть и запечатать ваш проект. Просто держите банку на расстоянии не менее фута от бумаги, чтобы не нанести слишком много.

Спасибо за визит! Эти мягкие пастельные тона — самые лучшие, и я надеюсь, что вы добавите их в свой следующий заказ, чтобы вы могли попробовать их сами!

Не пропустите!

Пожалуйста, сделайте меня своим Stampin’ Up! демонстрант! Зарабатывайте бонусные баллы и получайте бесплатные марки ПЛЮС подарок при заказе с кодом хоста : DB6NBYAV ПЛЮС, при первом заказе вы получите бесплатные каталоги в пакете благодарности!

 

Приобретите эти продукты, чтобы сделать эти карточки для сухой пастели:

Assortment Soft Pastel Набор печатей (английский)

[152517]

Набор липких марок с призовым пионом (английский)

[152504]

Набор цепких марок You Are Amazing (английский)

15400003

Blossoms in Bloom Photopleymer Mamp Set (английский)

[152684]

Sweet As Peach Photopolymer Stamp Set

[155050]

Цветы Friendly Cling Set Set

[1553558]

цветы дружбы Cling Cling Set

[155358]

цветы дружбы

[155358]

цветы дружбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *