Cухая пастель или масляная пастель?
Какую пастель купить? Руководство по пастели для рисования.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, с какой пастели начать свое творчество? Давайте попробуем разобраться в различных типах мягких пастелей, и в области их применения.
Какой тип мягкой пастели подходит именно вам?
Зайдите в любой художественный магазин, будь то любимая арт-лавка или интернет-магазин, и отправляйтесь в отдел пастели. Там вы увидите витрину заполненную маленькими ящиками и грудой коробок. Выбор пастели поражает. Огромное количество ярких цветов. Ряды синих, желтых, красных. Немного различных оттенков. Вариации продолжаются и продолжаются. Что выбрать спросите Вы?
Если вы хотите рисовать масляной мягкой пастелью, вам будет интересно узнать, с чего начать.
Слишком много вариантов, слишком много вопросов!
Так что давайте зайдем в магазин художественных материалов и разберемся с этим.
Пастель: различные ее виды и область применения.
Масляная пастель изготовлена из пигмента и связующего вещества, которое не дает ей развалиться на пыль. Большинство пастелей свернуто в форме палочки, обычно круглой, иногда квадратной. Самые мягкие бренды масляной пастели содержат только пигмент и немного связующего вещества; более твердые пастели и более дешевые производители часто содержат больше связующего вещества. Связующим может быть крахмал, глина или гуммиарабик и т. д. Большинство масляных пастелей не содержат мела.
Масляную пастель иногда называют сухой пастелью. Масляная пастель обычно относится к широкому спектру твердых и мягких пастелей, карандашей и мелков.
Обычно масляная пастель делится на четыре разных типа:
- Pan (Пан) пастель;
- Пастельные карандаши;
- Сухая пастель;
- Масляная пастель;
Так называемая Pan Пастель
Pan Пастель — это не только тип, но и торговая марка, и, насколько известно, Pan Pastel — единственная марка, предлагающая пастель, спрессованную в небольшие плоские контейнеры (немного напоминающие косметику для лица), которую вы наносите с помощью губчатых аппликаторов. Она отлично подходит для затенения и наложения слоев, а также для создания выразительных, но тонких эффектов.
Пастельные карандаши
Пастельные карандаши — это мягкая масляная или сухая твердая пастель, содержащиеся в карандаше. Твердость пастели немного варьируется, но в целом пастельные карандаши довольно твердые. Поскольку вы можете точить пастельные карандаши, то они очень хорошо подходят для мелких деталей. Карандаши хорошо смешиваются и имеют широкий спектр цветов. Недостатком пастельных карандашей является то, что они сравнительно быстро изнашиваются и стоят дорого. Хорошо известными и любимыми брендами являются Stabilo и Derwent.
Масляная и сухая пастель
Основным видом пастели являются твердые и мягкие пастели. Твердые сухие пастели часто также считаются масляными пастелями. В конце концов, твердые пастели — это просто более сложная версия масляных пастелей, и есть множество пастелей, которые мы могли бы рассмотреть как средне-твердые! Сухая пастель часто (не всегда) имеет квадратную форму и немного дешевле, чем масляная постель.
В пределах мягкого пастельного диапазона есть огромное разнообразие в твердости. Некоторые пастели маслянисто-мягкие, некоторые очень твердые, но многие находятся где-то посередине. Почти все бренды имеют свои уникальные характеристики, и почти нет брендов, которые похожи друг на друга. Эксперименты и опросы более опытных художников — единственный способ выяснить, что может подойти вашему стилю лучше всего.
Сухая пастель
Твердые пастели могут быть заточены (используйте наждачную бумагу) и очень хорошо подходят для мелких деталей. Сухая пастель дает возможность создавать тонкие линии и широкие цветовые оттенки. Она отлично подходят для наслоения и смешивания. Популярные бренды — это Nupastel, Polychromos, Caran D’Ache и Cretacolor.
Мягкая масляная пастель
Мягкая масляная пастель может варьироваться от средней твердости до мягкой маслянистой. С очень мягкими пастелями гораздо сложнее создать мелкие детали, так как они делают более жирные и большие мазки, подавляя больше пигмента при каждом применении. Часто самые мягкие пастели имеют чрезвычайно высокую пигментную нагрузку и создают сочные и насыщенные следы. Многие художники предпочитают масляную постель именно их по этой причине. Однако, для очень мелких деталей более подходящей является твердая сухая пастель. Самые мягкие пастели часто имеют более высокую цену из-за их высокой качественной пигментной нагрузки. Популярными брендами являются Sennelier, Unison и Terry Ludwig.
Средние мягкие пастели — лучшее из обоих миров. Они достаточно твердые, чтобы создавать мелкие детали, но достаточно мягкие, чтобы обеспечить хороший цвет и выразительную штриховку. Они являются очень популярными по этим причинам. Хорошие бренды — это Джексон, Таленс Рембрандт и Арт Спектрум.
Какой тип пастели использовать и когда?
Многие задаются вопросом, почему и когда использовать разные виды пастели? Причина, по которой на этот вопрос часто нет четкого ответа, заключается в том, что это очень личный выбор. Многие художники имеют свой собственный способ работы и придерживаются нескольких стилей. Вы можете смешивать и сочетать разные типы пастели в картине, вы можете сначала использовать один тип, а затем накладывать поверх него другой. Вы можете использовать мягкие пастели для деталей или использовать вместо этого пастельные карандаши, или оба типа вместе. Таким образом, путем проб и ошибок, предпочтений и стиля каждый художник находит свой собственный способ делать вещи.
Однако, чтобы помочь новичку в этом, мы можем вывести некоторые общие рекомендации:
- Мягкая масляная пастель быстро заполняет текстуру бумаги и поэтому менее подходит для наслоения пастельных мазков.
- Нанесение твердой сухой пастели поверх мягкой пастели не всегда работает хорошо: жесткая пастель может соскрести мягкую пастель вместо того, чтобы оставить след;
- Мягкая масляная пастель очень хорошо наносится на твердую пастель и часто используется как завершающие штрихи или финальные слои;
- Многие художники используют твердые пастели или карандаши для первых набросков и заканчивают мягкими пастелями;
- Художники, которые любят рисовать очень мелкие детали, часто придерживаются пастельных карандашей, средних или твердых пастелей;
- Более импрессионистские стили часто делаются в более мягких пастелях;
- Вы можете создать всю свою картину, используя только пастельные карандаши, или просто твердую сухую пастель, или просто мягкие пастели. Или вы можете смешать их; это полностью зависит от вашего стиля живописи;
- Все марки пастели можно смешивать в работе;.
- Мягкие и твердые пастели смешиваются одинаково хорошо. Гладкая бумага не допускает большого смешивания.
- Самые мягкие пастельные бренды особенно отличаются по цвету, текстуре и ощущению. Нет ничего веселее, чем попробовать их!
Хотя существует много разных брендов и типов пастели, которые на первый взгляд могут показаться странными, вскоре вы поймете, что существует мир пастели, с которым можно экспериментировать. Все типы и бренды могут быть смешаны вместе, и в пастельной живописи очень мало правил.
Так на какой ящик в художественном магазине вы пойдете первым? Твердая сухая пастель или мягкая масляная? Карандаши или мелки? Пробуйте, ищите свой стиль и у Вас обязательно все получится.
чем отличается, какая лучше, где применяется?
Современный рынок представляет пастели в трех основных видах:
- 📌 сухом;
- 📌 масляном;
- 📌 акварельном.
Они имеют свои особенности и отличия.
Именно сухую пастель использовали при написании своих картин известные художники. Ее выпускают в форме карандашей или мелков. В зависимости от процента содержания в составе твердого связывающего элемента по классификации структура бывает мягкой или твердой, а наличие мела придает поверхностям матовости.
Мягкий тип отличается бархатистостью, создает на поверхности широкие, яркие, бархатистые мазки, красивую текстуру изображений. Пастель хорошо смешивается, растушевывается, но отличается сложностью при работе, требует аккуратного обращения, так как легко ломается, рассыпается, размазывается. В некоторых разновидностях сухой пастели наличие связывающего элемента очень маленькое. Такой тип имеет высокую степень мягкости, это необходимо учитывать при выборе пастели, так как более мягкий тип позволяет наносить очень толстые и широкие мазки, формировать изящное строение изображений. Она очень легко растушевывается, может разбавляться различными цветами и для этого не требуется дополнительно применять какие-либо вещества.
Где применяется данный тип материала
Мелки мягкой сухой пастели используют во многих видах рукоделия, художественной лепке для придания разного цвета, тонирования поверхностей, выделения трещинок кракелюра. Она подходит для окрашивания волос в разные тона. Твердой пастелью, а это специальные мелки или пастельные карандаши, создают различные рисунки. Она не крошится, не остается на руках, отличается:
- 📌 яркостью;
- 📌 податливостью;
- 📌 аккуратностью наносимых штрихов на бумаге с шероховатой поверхностью;
- 📌 удобством при использовании.
Пастельным порошком создают нежные переходы на поверхностях, видимость трещинок, окрашивают полимерную глину, создают купажи с имитацией натуральных камней. В процессе рисования в отличие от мягкого типа твердой пастелью можно создавать четкие штрихи и линии. Это важно учитывать при выборе данного материала.
Особенности акварельной пастели
Акварельный вид имеет все преимущества пастели. Но отличается тем, что в ее составе имеются растворяющиеся в воде компоненты. Создаваемые с ее помощью рисунки практически ничем не отличаются от рисунков выполненных твердым типом сухой пастели. Но имеют одно отличие – это взаимодействие с водой, при ее попадании они приобретают легкость свойственную прозрачным акварельным рисункам. Поэтому большинство художников при работе с этим видом используют кисточки, которые перед нанесением пастели смачивают водой. Это намного облегчает процесс смешивания разных цветов и сортов пастели. Ее используют для создания оттисков, при оформлении альбомов, открыток.
Особенности масляной пастели
Состав данного типа отличается наличием такого связывающего компонента, как минеральное масло. С помощью масляной пастели можно создавать рисунки на любой бумаге, холсте, другом материале, раскрашивать оттиски. Готовая окрашенная поверхность, нанесенные на нее рисунки, отличаются гладкостью и цветовой яркостью, в них отсутствует матовость. Материал удобен при работе, так как частички не липнут к рукам, не оставляют следов на окружающих предметах.
Масляная пастель считается универсальным материалом, так как позволяет создавать рисунки на разных поверхностях, стенах зданий. Для ее нанесения, растушевки необходимо использовать специальные кисточки, растворители.
В чем заключаются отличия сухой и масляной пастели
Пастель сухая и масляная относится к творческим материалам. Они имеет свои особенности и некоторые отличия, в первую очередь по процентному соотношению и структуре связывающего элемента:
- 📌 в сухом типе это твердые компоненты в небольшом количестве;
- 📌 в мягком виде – минеральное масло.
Использование масляной пастели дает возможность получать яркие и гладкие поверхности, рисунки, сухой – матовые, если в состав входит мел, бархатистые, с менее насыщенными по яркости оттенками. Для того чтобы выполнять рисунки сухой пастелью необходимо использовать бумагу с шероховатой поверхностью, в отличие от нее масляный тип хорошо ложится на любую поверхность, не требует закрепления, не оставляет следов на руках. Пастель можно растушевывать, но для мягкого вида в отличие от сухого типа потребуется использовать растворитель. После работы с сухой пастелью в помещении нужна влажная уборка, при использовании масляной в этом нет необходимости, так как она не крошится, не создает цветной пыли, не загрязняет окружающие предметы, сохраняет чистоту.
Данные материалы универсальны, очень удобны в применении, помогают реализовать самые разноплановые творческие задумки, создавать красивые альбомы, открытки, всевозможные рисунки, красочные фигурки.
вернутся ко всем статьямСухая и… — Творческий конкурс «Рисуем вместе с Комус»
Сухая и масляная, твердая, мягкая и даже карандаши! Разбираемся в многообразии пастели.
Пастель изобрели в XV веке в Италии (ее название происходит от названия художественного приема «а пастелло», который состоял из одновременного рисования черным карандашом и красной сангиной). Начиная с Леонардо да Винчи, пастелью писали свои работы тысячи художников. И сейчас любовь к этому материалу не угасает. даже в небольшом художественном магазине вы найдете с десяток наборов пастели. Как не потеряться в этом многообразии? Давайте разбираться!
Сухую пастель получают из пигмента путем прессовки, масляная пастель — это пигмент с добавлением льняного масла, а восковая — пигмент и воск.
Сухая пастель, в свою очередь, делится еще на три типа: твердую, мягкую и пастельные карандаши. Все виды сухой пастели можно смешивать между собой в одной работе, а вот сухую и масляную пастель смешивать не принято.
СУХАЯ ПАСТЕЛЬ
Именно такой пастелью писали свои шедевры великие мастера прошлого. Лучше всего использовать мягкую (soft) и экстра мягкую (extra soft) сухую пастель.
Чем больше в сухой пастели связующего вещества — тем она тверже. Например, самая мягкая пастель состоит только из пигмента. Как правило, в состав мягкой пастели входит мел — именно он делает цвет приглушенным и матовым.
Продается сухая пастель в виде карандашей и мелков. Мягкая пастель легко растушевывается и смешивается, отлично покрывает большие участки поверхности, дает плавные переходы и богатство оттенков, но работать ей нужно очень аккуратно: мягкие мелки крошатся и ломаются. Твердой пастелью работать легче, но ее палитра более скудная: нет той яркости и насыщенности цветов, что дает мягкая. Зато именно твердая пастель (в брусках или карандашах) незаменима для прорисовки четких линий и мелких деталей.
Удобнее всего начинать работу мягкой сухой пастелью, а заканчивать — твердой. Работы, выполненные сухой пастелью, требуют фиксации.
МАСЛЯНАЯ ПАСТЕЛЬ
Как мы писали выше, масляная пастель состоит из красящего пигмента и масла. Главные преимущества масляной пастели в том, что она почти не пачкается, а готовая работа не требует фиксации.
Цвета масляной пастели ярче, но зато они не растушевываются и довольно плохо смешивается между собой. Масляная пастель, в отличие от сухой, считается учебным материалом.
ВОСКОВАЯ ПАСТЕЛЬ
Восковую пастель тоже не считают серьезным материалом, обычно ее покупают детям. Но как масляную, так и восковую пастель, благодаря их свойствам и текстуре, часто используют в работе профессиональные иллюстраторы. Рисунки восковой пастелью получаются очень живыми и экспрессивными.
Плюсы восковой пастели в том, что она яркая, недорогая и безвредная, ведь ее изготавливают на основе парафина. Минусы — плохое смешивание и невозможность рисовать на улице в холодную погоду (и даже в прохладном помещении работать ей будет проблематично).
🎀Желаем вдохновения!
С любовью 💖
Комус
#рисуемвместескомус #комус #конкурс #творчество #детскийтворческийконкурс
Пастель | frame.ptzsite.ru
Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая (акварельная). Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, но в ней не используется масло. В основу восковой пастели так же входит пигмент и добавляется воск высшего качества.
Масляная пастель считается учебным материалом, в то время, как «сухая» используется и в учебных целях, так и чисто художественных.
Сухая пастель легко растушевывается, при рисовании, цвета легко смешиваются, создавая мягкие переходы, идеально подходит для рисования крупных объектов и фона, обладает более бархатистой текстурой.
Для рисования сухой пастелью существуют определенные требования. Необходима шероховатая основа, рисунок необходимо фиксировать специальным лаком или оформить в раму под стекло, чтобы пастель не осыпалась со временем. Также сухая пастель очень хрупкая, но это не означает, что разбившийся мелок надо выбрасывать — пудру можно наносить растушевкой или кончиком пальца.
Существует 2 вида сухой пастели: твердая (акварельная) и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества и прекрасно подходят для детального рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий.
Для рисования сухой пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.
Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого и малого формата; пастельная доска – изготовленная из крошечных частиц пробки; бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность. При работе с бархатной бумагой можно использовать небольшое количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели, предварительно затонировать её чаем или кофе.
Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком желательно держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.
Масляная пастель — такая же, как и сухая, только в качестве связующего вещества используется льняное масло. В использовании очень похоже на работу с масляными красками, только слой тонкий. Масляная пастель обладает более яркими, насыщенными цветами, рисует практически по всем поверхностям, не требует фиксации, хорошо подходит для проработки деталей, а также она гораздо менее хрупкая и не так пачкает руки, как сухая пастель.
Перед использованием масляной пастели – прогрунтуйте холст. Это позволит размывать рисунок разбавителями ( уайт-спиритом, скипидаром и т.п,) или используйте уже готовый грунтованный.
Восковая (акварельная) пастель содержит в себе водорастворимый компонент, и по этом после попадания воды на рисунок , созданный восковой пастелью, он приобретает все свойства акварельного рисунка. Её размывают водой при помощи кисточки, ну и смешивать цвета в таком случае значительно легче.
Тест PRoArtists: сравнение сухой пастели 3х марок и 3х видов бумаги для пастели
Сухая пастель делится на три вида: твердая, средней-твердости, мягкая. Мы рассмотрим последний. Пастель Rembrandt уступает в мягкости Sennelier и Schmincke, однако тоже считается Мягкой. К двум первым обычно ставят приставку «экстра» — мягкие.
Эти три марки обладают высоким содержанием чистых пигментов и прекрасной светостойкостью. Для начала мы взяли простую бумагу для пастели Lana.
Вот что получилось:
Рельеф бумаги для пастели призван задерживать красочный слой и может служить дополнительным выразительным средством в работе. В данном случае видно, что пастель Rembrandt легко наносится на бумагу, сохраняя рельеф и оттенок фона. На центральном фото видно как легко проводится тонкая линия. При более сильном нажатии и/или повторении штриха на одном и том же участке можно добиться «исчезновения» рельефа бумаги. По ощущениям они хорошо сочетаются друг с другом.
Буквально с первого штриха пастелью Sennelier на такой бумаге становится ясно, что без фиксатива не обойтись. Она мягкая и летучая как пудра, может с легкостью перекрыть рельеф и смешивается в местах соприкосновения слоев. По ощущениям, на бумаге LanaColours стоит работать аккуратно чтобы не сдуть или не стряхнуть красочную пыль, что появляется на рисунке при сильном нажатии на мелок.
Schmincke не уступает Sennelier в мягкости, перекрывает рельеф бумаги моментально, однако мелок обладает некой пастозностью при нанесении и красочная крошка «не стремиться упорхнуть» при малейшем дуновении. Мелком можно нанести как широкий так и очень тонкий мазок. На границе двух цветов они легко и мягко смешиваются. По ощущениям, эта пастель чуть более «жирная» и имеет хорошее сцепление с этим видом бумаги.
Крохотные ворсинки делают эту мягкую бумагу похожей на бархатную ткань.
Эта часть теста показала на сколько все индивидуально для каждого художника. Исключительно собственными руками можно определить «Да» или «Нет» пастели Rembrandt на велюровой бумаге. Она по-прежнему хорошо ложится и штрих получается моментально растушеванным, по-прежнему можно провести тонкую линию. Однако, мой внутренний голос сказал «Нет». Особенно в сравнении с последующими двумя героями теста.
Специально ли создали Sennelier эту бумагу для своей пастели или нет, но они идеальная пара. Пудровое свойство мелка Sennelier, которое было скорее недостатком на Lane стало достоинством на велюровой бумаге. Это действительно нежнейшее сочетание. Однако, если вы любите тщательную растушевку в работе, могут возникнуть сложности — велюровая бумага нежна и от усердного втирания нескольких цветов теряет свое очарование. Штрих ложится уже мягким, цвета уже смешиваются при соседстве, но наложить более 3 цветов сверху вряд ли получится.
Как и в случае с Rembrandt на велюровой бумаге, оценить на ней Schmincke сложно. Каждый штрих безупречно мягок и точен, цвета легко смешиваются, но что-то не так. Может быть слой, который ложится от мелка на эту бумагу сразу получается слишком плотным и от этого оптимально накладываются друг на друга только 2 цвета.
Еще один вид бумаги для пастели — абразивный картон. Sennelier выпускает его в 14 насыщенных цветах под названием La Carte. Мы не проводили тест на наждачной бумаге, но предполагаем, что результат должен быть схожим.
Работая на абразивном картоне пастелью Rembrandt придется приложить чуть больше усилий чем обычно на заполнение закрашиваемого участка. Штрих получается тонким и графичным. Как видно на последнем фото штрихи будут угадываться на готовой работе если вы не смажете пальцем верхний слой. Если вы создаете работу наложением рядом нескольких оттенков — как в живописи «лепкой формы», то это идеальный вариант. А вот растушевывать пальцами рисунок не рекомендуем — бумага жесткая, можно повредить кожу на кончиках пальцев.
На картоне La Carte будет немало крошек от пастели Sennelier, но когда вы их стряхнете, останется прекрасный пастозный красочный слой. Фон будет просвечивать только там, где его не касался мелок. Идеальное сцепление с бумагой первого слоя пастели дает ощущение «грунта» для второго — можно смешать очень нежный оттенок с пылью на поверхности листа. Это лучше делать очень мягко. Напомню про жесткость бумаги — при втирании или сильном высветлении (например контура) об нее стираются силиконовые растушки.
Экстра-мягкая пастель на абразивном картоне смотрится очень эффектно. Это просто «живопись» пастелью на бумаге. Отличие Schmincke от Sennelier в данном случае менее заметно и может быть в том, что при попытке растереть рисунок, Schmincke лучше удержит форму, а поверхность будет напоминать по плотности мазок гуаши. За счет своей бархатистой цветной пудры Sennelier более подвижна.
Дорогие художники, надеемся наш эксперимент с птичками и сухой пастелью вам понравился. Если вы захотите провести свой собственный и оценить ощущения от работы с каждым видом бумаги, мы будем рады помочь. В нашем магазине бумага LanaColours, Sennelier и La Carte продаются в листах поштучно. Также можно приобрести поштучно пастель Rembrandt и Sennelier.
Сухая пастель BRAUBERG ART «Debut» / Аксессуары / МАГМАСТЕР
Сухая пастель BRAUBERG ART «Debut» является материалом, который знаком действительно многим, это небольшой карандаш, у которого отсутствует оправа. Для изготовления пастели используется не только мел, но и специальные пигменты, а также компоненты, позволяющие создать единую смесь. Это позволяет пастели оставлять действительно воздушные штрихи, она отменно растушовывается. В целом, работать с пастелью очень практично и легко.
Сухая пастель является невероятно доступным материалом, его преимуществами могут воспользоваться даже наиболее юные художники. Рисовать, используя для этого сухую пастель, намного более удобно, чем при работе с масляной альтернативой. Это более простой и гигиеничный способ создания настоящих шедевров, являющихся бархатными и приятными. Сухая пастель предлагает огромный выбор цветовых оттенков, что позволяет художникам экспериментировать, создавать стильные, эстетически привлекателыыне картины с разными цветовыми соединениями.
Сухая пастель, которую используют начинающие художники, более твердая, в ней больше веществ связывающего типа. Благодаря своей твердости, пастель не отличается ломкостью, что позволяет кончиком создавать изящные линии, а боковой стороной — фону внутри.
У вас не получится рисовать пастелью на классической бумаге. Основа должна быть специально подобранной, в противном случае, пастель не будет держаться на ней. Цветная бумага является идеальным выбором, профессиональные художники подбирают бумагу, отталкиваясь от особенностей планируемого рисунка. Стоит учитывать, что если рисовать светлой пастелью по белой бумаге, то рисунок будет менее четким и привлекательным в эстетическом плане.
Основой для сухой пастели может стать: наждачная бумага, а также бархатная бумага или современная пастельная доска. Основная разница в текстуре рекомендуется приобрести несколько основ и подобрать наиболее удобную. Бюджетный вариант — акварельная бумага, доступная и качественная основа, которая также подойдет для пастели.
BRAUBERG ART «Debut» используется для создания живописи и графических рисунков. Идеальный выбор не только для опытных профессионалов, новички также смогут оценить особенности этой пастели.
Пастель это небольшие бруски, отличающиеся круглым сечением. Благодаря специальной обертке, одежда, а также руки, останутся чистыми при работе с пастелью. Никакой токсичности или опасности! Достаточно небольшого количества теплой воды, чтобы смыть пастель.
Тип пастели: сухая
Серия: Debut
Количество цветов: комплекты из 9, 18,54, 72 цветов
Сечение: круглое
Упаковка: картонная коробка
Купить сухую пастель BRAUBERG ART «Debut» можно у нас с доставкой по Минску. Самовывоз со склада в Боровлянах. Наличный и безналичный расчет. Всегда в наличии. Звоните наши специалисты проконсультируют, всегда помогут Вам с правильным выбором материалов.
Пастель для начинающих. Как выбрать мелки и бумагу для пастели / Doodle&Sketch
Вы только начинаете знакомство с пастельной живописью и думаете, с каких материалов начать? В идеале, конечно, лучше сразу рисовать качественными дорогими материалами. Ведь рисование детскими мелками на плохой некачественной бумаге может отбить охоту рисовать совсем. А вы будете до последнего считать себя неумелым художником. Но! Что делать, если нет лишних тысяч на дорогую абразивную бумагу и на экстра-мягкие мелки? В этой статье я расскажу вам на собственном опыте, на чем я экономила пять лет назад и на чем продолжаю экономить сейчас. А также на чём лучше ни за что не экономить. Вперед!
Стоит сказать, что пастель не так легко смешивается, как акварель. Поэтому тремя базовыми цветами тут не обойтись. Давайте рассмотрим, какие бренды пастели существуют, а также сравним их по нескольким критериям: цена, мягкость, палитра цветов.
Я начинала рисовать Подольской пастелью. Так вот, должна вам сказать, что Подольская пастель не так уж и плоха. В ней много правда много мягких мелков. Гораздо больше, чем жёстких (хотя, за охру и тёмно-синий обидно) и достаточно много красивых оттенков. Я до сих пор пользуюсь терракотовым, серо-зеленым (возможно, это что-то типа окиси хрома, но этикетки давно потеряны), нежными оттенками розового. Эта пастель довольно сильно разбелена, насыщенный рисунок будет сделать сложно, но в этом есть своя прелесть. Достоинства: ✔ Невысокая цена ✔ Много интересных оттенков ✔ Половина мелков мягкие Недостатки: ✔ Почти все цвета белесые ✔ Вторая половина мелков очень жесткая ✔ Небольшая палитра оттенков
Ещё одни дешёвые мелки, которые есть в моём арсенале — это Faber Castell. Это твёрдая пастель. Она не подходит для работы на простой бумаге для пастели. И если бы я взяла ее в руки тогда, давно, столкнулась бы с неуспехом и могла забросить пастель. Но, у твёрдой пастели есть и несомненный плюс. Ей удобно рисовать на абразивной бумаге, она сразу выглядит ярко. У неё небольшой расход и соответственно можно сэкономить. Достоинства: ✔ Хорошая цена ✔ Квадратное сечение — удобно делать тонкие линии Недостатки: ✔ Очень твердая ✔ Плохо растушевывается ✔ В палитре почти нет сложных оттенков
Если вы начинающий художник, то я советую иметь базовый набор пастели средней мягкости, например Rembrandt. Она не так дорога и хороша для подмалевков. А уже наиболее часто используемые цвета, сложные оттенки, белый и чёрный — докупить дорогой экстра-мягкой пастели, например Schminke. Твердую пастель (например, Faber Castell) можно выбрать для рисования на абразивной бумаге. В каждой работе я использую мелки разной мягкости — от более твердых для основы к более мягким для акцентов, верхних слоёв.
Из того, что я пробовала, сейчас мне нравится PastelMat. И да, она почти в два раза дороже простой бумаги, но есть интересная альтернатива, о которой расскажу ниже. Достоинства: ✔ Мелки ложатся ярко ✔ Приятная бархатистая поверхность ✔ Продается в больших листах Недостатки: ✔ Высокая цена
Дешевая альтернатива абразивной бумаги – это наждачная бумага с мелким зерном. С размером зерна 800, 1000 или 1200 мкм. Да, у нее очень странный и ограниченный формат. Да, неизвестно, как она поведет себя со временем и сохранится ли ваш рисунок для потомков. Но это возможность попробовать новую фактуру, не переплачивая и понять, подходит ли вам эта техника. Плюс, на ней можно работать относительно недорогими и твердыми мелками. Благодаря «суровой» фактуре бумага терпит все. И рисунок выглядит ярче. Достоинства: ✔ Цена ✔ Возможность купить в любом строительном магазине ✔ Подходит для самых твердых мелков, делая их максимально яркими Недостатки: ✔ Не совсем удачный формат (размер листов) ✔ Мало вариантов цвета ✔ Неизвестно, как поведет себя со временем
Отдельно стоит сказать о бархатной бумаге Нahnemuhle. Я не могу ее отнести к предыдущим двум видам бумаги. Это особенная бумага, бархатная, как для детских поделок, только с более пушистым ворсом. Мне кажется, она идеальна для изображения животных, мохнатых насекомых, возможно, портретов, но к ней надо приноровиться. Пигмент будто проваливается в нее, создавая ощущение воздушности. Правда, исправить рисунок почти невозможно. Достоинства: ✔ Необычная фактура ✔ Идеальная для изображения меха Недостатки: ✔ Очень высокая цена ✔ Только белый цвет ✔ Большой расход мелков ✔ Невозможны исправления
Каждый художник выбирает свою технику, свою бумагу и свои мелки. Но, если вы только знакомитесь с пастелью, если еще пробуете разные техники и ее возможности, я бы посоветовала начать вам с чего-то универсального, среднего, например Canson Mi-Tense. Не стоит сразу покупать дорогую абразивную бумагу, если можно попробовать дешевую наждачку со схожими свойствами. Также и мелки — набор покупайте половинками, так вы получите больше цветов за меньшие деньги, пробуйте купить поштучно разные мелки — мягкие и потверже и так поймете, что вам ближе.
Советы по размазыванию сухой пастели
Автор Ники Хилсабек в Уроки рисования> Уроки рисования
Одна из прекрасных характеристик мягкой пастели — это то, как ею можно манипулировать для создания мягких, размытых эффектов при рисовании. Сегодня я поделюсь своим пошаговым методом использования мягкой пастели с упором на растушевку.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Смазывание» также широко известно как «смазывание» в пастельной терминологии.
Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Шаг 1: Заблокируйте основную картину
Прежде чем приступить к рисованию, убедитесь, что вы используете поверхность, подходящую для сухой пастели. Мне нравится использовать бумагу, специально созданную для пастели (в данном случае я использовала бумагу для рисования Canson Mi-Teintes). После того, как вы выбрали поверхность, убедитесь, что она плотно прикреплена к вашему столу, мольберту или доске, так как на протяжении всего процесса рисования с ней придется немало потренироваться.
Как и любой другой материал для рисования, пастель может превратиться в «грязь», если вы не придерживаетесь стратегии смешивания цветов.Имея это в виду, мне нравится блокировать светлые, темные и некоторые более глубокие цвета по отдельности, а затем более тщательно работать над каждым из них.
Можно наносить цвета вместе, если вы планируете сразу же их смешать. Например, в небе и океане в этой части я наложил немного пурпурного поверх синего и зелено-синего поверх синего. Для ярких цветов, таких как красный, я предпочитаю держать их отдельно, пока не придет время размазывать.
Шаг 2: Смажьте прочь!
Я считаю этап размазывания самым приятным.Вы можете использовать руки (желательно в перчатках) или другой инструмент для размазывания, например лепешку. Некоторые даже используют кисти!
Лично я лучше всего работаю руками, потому что мне нравится прямой контакт с пастелью. Если вы пользуетесь руками, рекомендуется использовать перчатки по нескольким причинам. Во-первых, руками вы подвергнете пастель и бумагу воздействию некоторых естественных масел с вашей кожи. Во-вторых, воздействие на кожу некоторых пигментов пастельных тонов разных цветов может представлять опасность для здоровья.
ПРИМЕЧАНИЕ: Лично я очень плохо пользуюсь перчатками, но я стараюсь хотя бы использовать их для большей части моей работы по смазыванию.
Несколько технических советов:
• По мере размазывания работайте по частям, начиная с самых темных цветов. Для этой работы я сначала применил синий цвет к другим темным частям картины.
• Убедитесь, что вы очистили пальцы или инструмент для смешивания, если вы переходите к новой области рисунка и не хотите смешивать цвета (например, я не хотел, чтобы синий цвет попал в яркий закат, поэтому я убедился, что их нет в красной и желтой областях, используя чистые перчатки).
• Как и рисование, смазывание — это интуитивная практика. Смажьте пастель направленными мазками, как при рисовании кистью. Вы все еще рисуете; это просто более тонкий метод работы с пастелью, чем прямое нанесение медиума.
• Мне нравится смазывать весь первый слой картины, чтобы он выглядел одинаково. Вы можете остановиться в любой момент, когда будете удовлетворены тем, сколько нанесенных мазков; просто убедитесь, что вся композиция выглядит последовательной.На следующем этапе вы, вероятно, вернетесь и примените новые слои пастели, чтобы выделить объекты в вашей композиции, поэтому не беспокойтесь, если вам кажется, что вы сильно размазываете!
• После того, как вы закончите намазывать, самое время нанести работоспособный фиксатор — помните, однако, что после того, как фиксатор будет нанесен, вы больше не сможете размазать слой пастели под ним.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как распылить фиксатор, вы можете удалить излишки пастельной пыли.Не забывайте осторожно постучать по доске и выбросить пыль в мусорное ведро, а не взорвать ее — вы не хотите, чтобы пыль от пастели попала в легкие, если вы можете с этим справиться!
Шаг 3: Завершите свою картину
Когда основная часть размазывания сделана, вы можете работать со следующим слоем пастели для детальных мазков, резких краев, более ярких светов и более темных темных оттенков.
С этого момента смазывание следует производить выборочно, чтобы смешать области, которые вы хотите смягчить. Используйте легкие прикосновения и помните, что слишком много растушевок и растушевок могут сделать более яркие части вашей работы тусклыми.
Разумеется, за исключением тех случаев, когда вы хотите отремонтировать часть картины (или всю вещь). В этом случае просто смажьте пастель, которую вы смешали, чтобы «отбросить» вашу картину, после чего вы можете нанести слой фиксатора и начать все сначала.
Чем больше слоев вы добавите, тем меньше у вас будет контроля над цветами, поэтому действуйте осторожно. Вот моя законченная картина пастелью 9 x 12 дюймов под названием «Горизонт» с несколькими последними штрихами размазывания и детализации:
Если вы новичок в пастели (или просто не умеете ее размазывать), попробуйте простой предмет и поиграйте с эффектами размазывания.Это может стать беспорядочным, но когда вы погрузитесь в поток, вы интуитивно освоитесь с размазыванием и просто можете обнаружить, что это может быть один из самых освобождающих способов работы с мягкой пастелью!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕМы будем отправлять вам статьи и учебные пособия сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников.Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Пастель | искусство | Britannica
Пастель , среда для сухого рисования, выполненная хрупкими палочками размером с палец. Эти мелки для рисования, называемые пастелью, сделаны из порошкообразных пигментов в сочетании с минимумом нежирного связующего, обычно трагакантовой камеди или, начиная с середины 20-го века, метилцеллюлозы. Изготовленный в широком диапазоне значений цвета, самый темный в каждом оттенке состоит из чистого пигмента и связующего вещества, а остальные содержат различные примеси инертных белых оттенков.Когда цвета нанесены на бумагу, они кажутся свежими и яркими. Поскольку они не меняют цвет, конечный эффект виден сразу. Пастель остается на поверхности бумаги, поэтому ее можно легко стереть, если она не защищена стеклом или фиксирующим спреем клеевого состава или раствором жевательной резинки. Однако фиксаторы имеют недостаток в том, что они имеют тенденцию изменять тон и сглаживать текстуру пастельных рисунков. Когда пастель наносится короткими мазками или линейно, это обычно классифицируется как рисунок; когда его растирают, размазывают и смешивают для достижения живописных эффектов, его часто рассматривают как средство рисования.Последний метод в основном использовался до конца 19 века, когда предпочтение было отдано линейному методу. Специальная бумага для пастели была сделана с 18-го века с широко варьирующейся фактурой, некоторые из них похожи на мелкую наждачную бумагу, с ворсистой или замшевой отделкой, с заметными ребрами или сильно маркированными высыхающим войлоком.
Подробнее по этой теме
рисунок: Мелки
… пастельными мелками можно сделать изысканный рисунок.Широкий выбор сухих цветных пигментов в пастельных мелках, приготовленных минимум с …
Пастель возникла в северной Италии в 16 веке и использовалась Якопо Бассано и Федерико Бароччи. Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший и французские художники Жан и Франсуа Клуэ писали пастельные портреты в одно и то же время. Наибольшая популярность этого материала пришлась на 18 век, когда он в основном использовался для портретной живописи. Розальба Каррьера (итальянец), Жан-Батист Шарден, Франсуа Буше, Морис-Кантен де Ла Тур, Жан-Батист Перронно (все французы), Жан-Этьен Лиотар (швейцарец) и Антон Рафаэль Менгс (немец) были среди крупных мастеров. пастели.Пастель, возрожденная и оживленная в последней трети XIX века французским художником Эдгаром Дега, играет важную роль в творчестве таких художников, как Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек, Одилон Редон, Гюстав Моро, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар ( все французы), Мэри Кассат (американская эмигрантка), Жоан Миро и Пауль Клее (швейцарец).
Эдгар Дега: Прима БалеринаПрима Балерина , пастель Эдгара Дега, ок. 1876; в Музее Орсе, Париж.
Erich Lessing / Art Resource, New YorkМасляная и сухая пастель, восковые мелки
Добро пожаловать в другой пост. Как и обещал, поделюсь с вами еще одним постом с описанием художественных приемов.
Пастель , потому что их секреты, которые мы исследуем на этот раз, — это такая специфическая среда, которая несколько находится на границе техник рисования и рисования .
Начнем с истории. Эта техника относительно молода — первые портреты пастелью были созданы в XVII веке в Италии.Пастель стала более известна во Франции в восемнадцатом веке, а в девятнадцатом веке ее прекрасно разработал Э. Дега. В Польше, где я живу, наиболее популярными авторами, использующими эту среду, были Выспянский, Виткаций и Вычулковский.
Что именно такое пастель и как ее можно разделить — ну вещь похожа на мелки. Во всяком случае, как я уже упоминал в последнем посте технически говоря, пастель относится к категории цветных карандашей. Их можно описать формулировкой: раскрасьте в виде мелка.Это палочки из пигмента, связующего и наполнителя — мела или гипса. Отсюда и название пастель (итальянская паста означает тесто), потому что свежеприготовленная масса похожа на тесто.
Можно выделить несколько видов:
Сухая пастель — все их разновидности свободно комбинируются между собой, очень похожи между собой:
- мягкие — наполнителя больше, поэтому и идут в более тональных оттенках, легче шлифуется, более пыльно, легче осыпается,
- твердый — имеет больше связующего — трагакантовая камедь, легче точить, ими будет легче сделать линию, чем пятно, они не такие пыльные,
- пастельные карандаши — это пастель в переплете по дереву, их легче хранить, готовить к ним (потому что все виды пастели можно точить) — они очень полезны для разметки деталей,
- панельная пастель — это пастели, сформированные в кастрюлях, в них минимальное количество связующего, и мы наносим их губчатыми инструментами,
Сухая пастель дает красивые эффекты, нежные пастельные (как следует из названия) цвета, к сожалению, это очень нестабильная техника.Работу можно защитить сухим фиксатором или в бюджетном варианте самым дешевым лаком для волос, но в зависимости от основы, цвета и т. Д. Работа может, например, потемнеть. Поэтому многие создатели решают просто оформить свою работу стеклом, поместив между готовой работой и стеклянным паспартом, что предотвращает соприкосновение двух поверхностей друг с другом. Это просто более толстая картонная коробка с вырезанным прямоугольником для демонстрации работы. Готовые работы следует беречь от прямых солнечных лучей (это приведет к потускнению цвета) и влаги (может появиться плесень).
В качестве основы для сухой пастели подходят все текстурные бумаги, тогда пигмент легче нанести на основу. Цветная бумага работает очень хорошо, она добавляет силы пастельному цвету, и у нас уже есть цвет фона, если мы не хотим полностью покрывать его пастелью.
Замешанный ластик может пригодиться для удаления сухой пастели с земли, но помните, что он поможет исправить небольшие ошибки — часть пигмента обязательно останется на бумаге.
Любопытство, о котором я решила упомянуть, имея мужа моделиста, заключается в том, что сухой пастелью можно раскрашивать мокапы — диорамы и модели. Это дает невероятно реалистичные результаты.
Масляная пастель — они связаны с льняным маслом, в отличие от сухой пастели имеют более насыщенные цвета, они могут быть более разжижены льняным маслом или скипидаром, и мы можем рисовать ими, как масляными красками, они также дают другие возможности нанесения, потому что они не отслаиваются, как сухая пастель.Благодаря этому мы можем наносить их в большом количестве, создавая ровные импасты (толстые выпуклые слои краски с текстурой кисти). По окончании работы закрепляем масляной пастелью фиксатором или даже лаком для масляных красок (если масляной пастели было много).
Из-за их маслянистых свойств следует проявлять осторожность при выборе типа основы для масляной пастели. Более тонкая и нежная бумага не справится с количеством масла, содержащегося в пастели, и вокруг нашей работы и под ней появятся жирные пятна.Так что стоит выбрать более прочную бумагу и даже грунтовать наверняка можно. Можем выбрать белый или бесцветный левкас. Бесцветный также хорошо работает с цветной бумагой. В качестве подложки также можно выбрать грунтованный: картон, фанеру или холст или готовый подхолст. Когда дело доходит до нанесения масляной пастели, лучше использовать бумагу без текстуры, потому что легче нанести среду и раскрасить всю поверхность, конечно, если мы заботимся о таком эффекте. Потому что, конечно, есть и любители видимых пор и текстуры бумаги.Как я уже упоминал, мне нравятся обе эти техники.
Такую пастель можно также совместить с масляной живописью и сделать с их помощью, например, первый набросок на холсте.
Еще одна техника, которую мы можем использовать для создания этого материала, — это техника сграфитто, которая включает царапание небольшого количества пастели острым ножом, скальпелем или другим лезвием.
Это нужно делать осторожно, так как вы можете повредить бумагу. Таким образом вы можете отметить небольшие отражения или детали, например, нарисовав шерсть животного.Это также хороший способ внести небольшие исправления. Используя масляную пастель, забудьте о ластике, который вам не поможет. К сожалению, это метод, который нелегко прощает ошибки.
Есть еще акварельных пастелей — по свойствам они очень похожи на масляные пастели, но могут растворяться в воде. Это определенно интересная альтернатива. Они образуют интенсивное цветное пятно, на первый взгляд более интенсивно пигментированное и лучше покрывающее бумагу, чем акварельные мелки в карандаше.
Я также вижу в Интернете мнения, что сухую пастель можно смешивать с небольшим количеством воды, соблюдая определенные меры предосторожности. Однако мне это кажется не совсем целесообразным. Их оригинальные свойства и эффект, который они дают, настолько интересны и уникальны, что я не вижу смысла делать из них что-то вроде акварели.
Также стоит вспомнить о восковых мелках они предназначены в основном для детей и поэтому, на мой взгляд, они несколько худшего качества.Воск, используемый в их производстве, — это воск / парафин, отсюда и их название. Обычно они менее пигментированы. Связующее делает их водонепроницаемыми, благодаря чему их можно комбинировать с акварелью и другими водными техниками, получая интересные результаты. Их также можно растопить на бумаге. Они легко покрывают различные поверхности. Об этом обязательно узнают родители маленьких детей… Если вы страдаете арт-блоком или хотите немного поэкспериментировать за небольшие деньги, думаю, восковые мелки будут хорошим выбором.Я видел в сети, что с их помощью можно добиться интересных результатов.
Без сомнения, пастель — это очень обширная тема, я надеюсь, что я пробудил в вас любопытство, чтобы дотянуться до них. Если вы использовали их в течение длительного времени, дайте мне знать в комментарии, если у вас есть хитрости по их использованию. Потому что они не из самых простых художественных средств массовой информации.
Узнайте о долгой истории пастельного искусства и о том, как оно процветает сегодня
Фото: Питер Фегали
Этот пост может содержать партнерские ссылки.Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.
Пастель — художественный материал с многовековой историей. Этот материал, который иногда называют «сухой покраской», предлагает невероятный диапазон цветов с возможностью смешивания оттенков так же, как если бы вы рисовали пигментом. Когда вы узнаете об истории и разнообразии пастелей, неудивительно, что они так долго были популярны.
Что такое пастель?
Пастель — это мелки, которые сделаны из порошкообразных пигментов и связующего вещества из камеди, глины или смолы.Два самых популярных типа пастели — мягкая (иногда ее называют «мел») и масляная. Каждый из них создан с использованием того же пигмента, который вы можете найти в других художественных средствах, например, масляных красках. Связующее имеет нейтральный цвет и низкую насыщенность, что позволяет избежать ослабления яркости пигмента.
История пастели
История пастели восходит к эпохе Возрождения. Считается, что эта среда возникла в Северной Италии в 16 веке и стала фаворитом мастеров, в том числе Леонардо да Винчи и Микеланджело.Они использовали мелки для зарисовок. В то время в их палитре было всего несколько цветов — черный, белый и красный. (Для сравнения: сегодня на рынке более 1600 оттенков!)
Леонардо да Винчи [общественное достояние] (Фото: Wikimedia Commons)
Пастель приобрела значительную популярность в 18 веке, особенно в Англии и Франции. В то время было «модно» рисовать портрет с помощью пастели и гуаши. Во Франции влияние материала постепенно уменьшалось как во время, так и после революции, поскольку его отождествляли с легкомыслием Ancien Régime .Примерно в то же время (начало 19 века) популярность в Великобритании пошла на убыль.«Звезда» (1878 г.) (Фото: Edgar-Degas.net Public Domain)
Шли 1800-е годы, пастель снова нашла свое место в творчестве художников. Эдгар Дега использовал их для изображения своих танцоров, и Гоген, Моне и другие последовали его примеру. Сегодня они остаются одними из самых популярных примеров художников, использующих пастель.
Далее: Разница между мягкой и масляной пастелью
Пастель: это среда, а не эстетика
Пастель может быть немногочисленной и редкой, поэтому мы уделяем особое внимание специальным предметам, которые у нас есть.И нет, мы не говорим о мягкой эстетике вашей страницы в Instagram. Пастель — это художественная среда, а не только сочетание цветов, несмотря на то, что влиятельные лица социальных сетей пытаются заставить вас поверить.
Терминология может сбивать с толку, потому что мы повсюду разбрасываем «пастель», так что вот разбивка: произведение искусства, созданное с помощью пастели (палочек), можно просто назвать пастелью или пастелью. Пастель, используемая как глагол, означает создание произведения искусства пастелью, но используйте ее как прилагательное, и это означает бледный цвет.Возьми? Хорошо.
Предлагаем вашему вниманию ускоренный курс Art 101 по пастели как художественному средству.
Что такое пастель?
Пастель обычно имеет форму карандаша, состоящего из чистого порошкового пигмента и связующего, удерживающего все вместе. Пигменты, используемые в пастели, такие же, как и пигменты, используемые для создания других художественных материалов, включая масляные краски, поэтому они не сильно отличаются. Цветовой эффект пастели ближе к естественным сухим пигментам, чем к любой другой среде, что иногда дает вам тот мягкий цвет, которым все бредят.
Пастели широко любят из-за их сильной пигментации и, следовательно, их способности быть единственной необходимой средой. Вам нужен только лист бумаги и пастель, и вы собираетесь создавать искусство пастелью ─ никаких других материалов не требуется. Пастели независимы, им не нужен мужчина … хотя для них нужен художник.
История пастельного искусства
Производство этого материала началось еще в 15 веке, когда он был упомянут в записях маленьким человеком, известным как Леонардо да Винчи.В то время многие французские художники, в том числе Жозеф Вивьен, создавали пастельное искусство, но некоторые использовали его только в учебе, чтобы стать художниками.
Пастель использовалась художниками с эпохи Возрождения и приобрела значительную популярность в 18 веке, когда ряд известных художников сделали пастель своим основным средством. Картины пастелью вошли в моду, особенно портреты. Другие художники использовали пастель для натюрмортов как способ выйти за рамки привычного.
У Франции были непростые отношения со СМИ, потому что они сначала стали популярными, но затем резко упали из поля зрения общественности во время и после Французской революции.Но к середине XIX века пастель снова стала популярной, и знаменитые художники, такие как Эдуард Мане, снова использовали ее для портретов. Позже Эдгар Дега был новатором в технике пастели, и она стала его основным средством после конца 1800-х годов, поэтому французы, должно быть, заново открыли для себя свою любовь к пастельному искусству.
Эта любовь вскоре распространилась на США, в том числе на Мэри Кассат, которая познакомила своих друзей в Штатах с импрессионистами и пастелью. После долгой истории это средство информации все еще набирает обороты и теряет популярность.
Есть четыре комбинации пастели: мягкий мел, мягкое масло, твердый мел, твердое масло. Вот еще немного подробностей о том, какие типы вы можете выбрать.
Мел против масла
Эти пастели не те, которые учителя используют на классных досках, или те, что вы рисовали на асфальте в детстве. Меловые пастели сделаны из карбоната кальция, смешанного с небольшим количеством цвета, поэтому они обычно имеют более бледный цвет, чем другие пастели, такие как масла. Если вы ищете пастель в пастельных тонах (понимаете?), То используйте пастель мелом, чтобы создать мечтательный, неземной вид.
Теперь, если вам нужен более яркий оттенок, возьмите масляную пастель, которая состоит из чистого пигмента, невысыхающего масла и воскового связующего. Эти младенцы перенесут вас во времена неоновых красок, хиппи и знаков мира.
В качестве дикой карты есть также водорастворимые пастели, которые позволяют разбавлять цвета, чтобы они были полупрозрачными. Их также легче смешивать и смешивать, если это больше вашей скорости.
Мягкое или жесткое
Люди предпочитают мягкое: щенки, подушки, критику.Что ж, мягкие пастели также являются более часто используемой формой пастели. Мягкие пастельные карандаши содержат больше пигмента и меньше связующего, что приводит к более ярким цветам. Рисунок все еще может быть размазан и растушеван, но пыли больше, потому что связующего меньше.
Твердая пастель противоположна мягкой пастели, в ней меньше пигмента и больше связующего. С ними работать более плотно, поскольку их можно увеличивать резкость, но цвета не такие яркие. Жесткие палочки обычно хороши для обозначения резких линий и деталей, в том числе контуров, на пастельной живописи.
Вы даже можете выбрать любую форму самой палки, например круглую или квадратную. Это не сильно влияет на пастель, но влияет на то, как вы создаете пастельное искусство. Если художнику нужно что-то более легкое для работы, он может вместо этого использовать пастельные карандаши.
Пастельные рисунки могут показаться детской забавой, тем более, что вы, возможно, играли с ними в детстве, но они имеют долгую историю в искусстве и могут создавать очень красивые работы.
Изображение на обложке через Ayna Paisley
FAQ по пастели — ШЕЙЛА М.EVANS STUDIO
1. Что такое пастель? Пастель — это сухая среда для рисования, созданная путем смешивания чистых порошкообразных пигментов с минимальным количеством связующего и воды, скатывания в форму карандаша и последующего высыхания. Используемые пигменты — это те же пигменты, которые использовались для создания всех материалов для рисования, но пастельная форма позволяет пигментам казаться наиболее близкими к их первоначальному цвету. Сегодня на рынке доступно огромное разнообразие пастелей, от недорогих, студенческих, меловых пастелей до маслянистых, богатых пигментами и дорогих профессиональных линий ручной работы.
2. Пастельный мел? Нет. Он похож только на то, что он в виде сухой палочки. Мел состоит из карбоната кальция, смешанного с илом и глиной. Он белый или обычно светлый и намного тверже пастели. Однако можно использовать мел вместе с пигментом для создания более бледных оттенков пастели.
3. Разве «пастель» не означает светлые тона? Термин «пастель» в отношении светлых тонов образован от смешения мела с пигментом. Однако это ужасная несправедливость по отношению к пастельной среде, которая дает самые чистые и самые интенсивные цвета — включая богатые, бархатистые темные — из всех сред из-за отсутствия связующих в производстве.
4. В чем разница между пастелью и масляной пастелью? Масляная пастель также используется для рисования в формате карандаша, но, в отличие от пастели, она сочетает в себе пигмент с невысыхающим маслом и восковым связующим. Сложнее смешивать, поскольку одни художественные стили поддаются им больше, чем другим, и не так легко доступны в широком спектре, как традиционные пастели. Возможно, по этим причинам масляная пастель не так широко используется, как традиционная пастель.
Традиционная пастель впервые была упомянута Леонардо да Винчи в 1495 году, а французский термин «пастель» появился в 1662 году.Шедевры пастели существуют еще с начала 1700-х годов. Масляная пастель, напротив, — гораздо более новый материал. Впервые он был задуман компанией Sakura в 1921 году как инструмент для рисования для школьников. Первые профессиональные масляные пастели, гораздо более мягкие и пигментированные, чем первые масляные пастели, были созданы Сеннелье в 1949 году по просьбе Пабло Пикассо.
Споры о том, следует ли называть масляную пастель пастелью, продолжаются, поскольку на самом деле используемые материалы совершенно разные, что сбивает с толку терминологию.
5. В чем разница между «мягкой пастелью», «твердой пастелью» и «сухой пастелью»? Все эти термины относятся к одной и той же базовой среде. Термины «мягкая пастель» и «сухая пастель» часто используются для описания пастельной среды в целом, часто для борьбы с путаницей, возникающей между традиционной и масляной пастелью. Внутри самой среды часто проводится различие между «мягкими» или маслянистыми пастелями, почти не содержащими связующего, и «твердыми» пастелями, которые содержат более высокое соотношение связующего вещества и пигмента.Они часто используются для создания первых слоев и четких линий при рисовании.
6. В чем разница между рисунком пастелью и рисунком пастелью? Эти термины используются пастелистами, чтобы различать работы пастелью, которые состоят в основном из линий или не заполняют всю бумагу, например виньетка (рисунок), и работы, которые заполняют всю основу, оставляя мало видимой бумаги или совсем ее не видя. (рисование).
7. Пастель перманентна? Да.Как упоминалось выше, пастельные картины сохранились нетронутыми в течение сотен лет, а цвета все еще остаются яркими. Фактически, пастель потенциально может быть самым стойким из носителей, поскольку отсутствие связующих ничего не добавляет к работе. Однако долговечность любого произведения искусства во многом зависит от его основы, обрамления и ухода. Дольше всего прослужат пастели, созданные на архивных (бескислотных) материалах и обрамленные ими.
8а. Обязательно ли пастель обрамлять за стеклом? Да. Парадоксально, но в качестве сухой среды пастель похожа на постоянно влажную картину.Его можно размазать или повредить водой. Кроме того, работы пастелью почти всегда создаются на бумаге, которая является деликатной, чувствительной к влажности и т. Д. Даже в наиболее защищенных местах пастель, не законсервированная со стеклом, будет накапливать пыль, и я не знаю способа выборочной очистки пыль с другой пыли.
8б. Даже если использовать фиксатор? Учитывая, что в пастельной живописи обычно используется множество слоев медиума, фиксатор обеспечивает лишь малейшее прилипание и при этом ослабляет яркие цвета.Многие пастелисты, в том числе и я, не используют фиксаторы по этим причинам. Однако сегодня доступно множество типов стекла, которые практически исчезают в большинстве условий, сводя к минимуму отвлечение бликов. Эти типы стекла известны как антибликовое (AR) и музейное стекло, и, хотя они значительно дороже обычного стекла, они обычно окупаются.
9. Что вы подразумеваете под «шлифованной бумагой»? Я использую этот термин для описания текстуры бумаги, которую использую.Хотя он и мягче, по ощущениям он очень похож на наждачную бумагу. Но я использую архивную, профессиональную художественную бумагу, созданную специально для работы пастелью. Я использую термин «шлифованная бумага», чтобы различать эту бумагу и другую бумагу, которая продается в хозяйственных магазинах. Шлифованная бумага была создана для того, чтобы пастелисты могли использовать больше слоев пастели в работе. Он делает это, придавая поверхности бумаги больше «зубцов» или шероховатостей, заменяя фиксатор, помогая закрепить пастель.
10. Опасна ли пастель для художника? Пастель — это пигмент, и многие пигменты по своей природе опасны, хотя сегодня многие из самых опасных пигментов заменяются более безопасными синтетическими. Тем не менее, ни одна из молекул пигмента не является достаточно маленькой, чтобы впитаться через кожу. Наибольшую опасность для художников пастелью представляет переносимая по воздуху пыль. Многие пастелисты используют маску и / или систему фильтрации воздуха, чтобы справиться с этой проблемой.
11. Почему сейчас я вижу больше художников пастели, чем когда-либо? За последние несколько десятилетий популярность пастели среди американских художников резко возросла.С момента создания Общества пастелей Америки в 1972 году, многих региональных пастельных обществ после этого и последующего внедрения бесчисленных новых пастельных продуктов и линий, пастелистам стало доступно больше ресурсов, чем когда-либо прежде. Кроме того, сухой характер материала позволяет художнику в любой момент уйти и вернуться к картине — хорошо вписывается в суматошную современную жизнь.
Пигменты на протяжении веков — Пигменты в пастели
Выберите: | |
Натюрморт с цветами , Тания Макардл, 2009.Пастельные произведения искусства обычно имеют богатый, бархатистый, почти сияющий вид. |
Пастель состоит из чистого пигмента и связующего вещества, что дает ощущение непосредственности и чистоты цвета в пастельных произведениях искусства. Пастель — отличный материал для передачи текстуры и энергии, будь то мягкий кошачий мех, золотой свет, падающий на стога сена в янтарном поле, или движения и костюмы артистов балета.
Что такое пастель?
Пастель обычно бывает в форме карандаша, похожего на мел.Пастельный карандаш состоит из чистого порошкового пигмента и инертного связующего, такого как гуммиарабик, трагакантовая камедь или метилцеллюлоза. Пастель имеет более высокую концентрацию пигмента, чем любой другой художественный материал (отсюда и богатые, светящиеся цвета, которых может достичь пастель). Порошковые пигменты, используемые в пастелях, аналогичны пигментам масляных красок.
Это твердая пастель. Поскольку в них больше связующего, чем в мягкой пастели, они менее грязные.
Пастель бывает твердой или мягкой.Мягкие пастели содержат больше пигмента и меньше связующего, поэтому их легче размазать, и они имеют более яркие цвета. Твердая пастель имеет меньше пигмента и больше связующего, чем мягкая пастель. Твердая пастель может оставаться относительно резкой, поэтому она идеально подходит для пастельных работ, требующих четких деталей.
Художественное произведение пастелью может называться «пастель», «картина пастелью» или «рисунок пастелью». В чем разница между рисунком пастелью и рисунком пастелью?
Картина пастелью — это произведение искусства пастелью, в котором бумага полностью покрыта пастелью.Если поверхность бумаги не полностью покрыта пастелью, а часть бумаги внизу видна, тогда это называется пастельным рисунком.
Изготовление пастели своими руками немного сложнее, чем изготовление акриловых или акварельных красок, но в целом это довольно простой процесс. Вот шаги по созданию пастели своими руками:
Слушайте: Художник рассказывает о создании пастели.
(A) Поместите измельченную в порошок камедь трагаканта в стеклянную банку, добавьте воды и перемешайте до растворения.Обычно это соотношение составляет 1 часть трагакантовой камеди на 30 частей воды. Закройте банку и поставьте в холодильник минимум на 48 часов. Смесь превратится в студенистый раствор. (B) Поместите порошкообразный пигмент на стеклянную палитру. Сделайте отверстие посередине кучи пигмента. Налейте очень небольшое количество раствора трагакантовой камеди в центр пигмента. Мастихином смешайте пигмент и раствор трагакантовой камеди. (C) При необходимости добавьте еще раствора жевательной резинки. Тщательно перемешайте, пока смесь не станет тестообразной.(D) Чтобы сделать синий оттенок более светлым, добавьте немного белого пигмента к оставшейся голубой пастели. Добавьте небольшое количество трагакантовой камеди и повторите процесс перемешивания. (E) Слепите из тестовой пастели форму палочек. Нанесите пастель на впитывающую бумагу, например, на бумажное полотенце. Дайте пастели высохнуть (обычно 24-48 часов). Вы можете создать пастель в любой форме, в зависимости от того, для чего вы хотите ее использовать. (F) Высохшие пастели и следы, которые они оставляют на наждачной бумаге.
Пастель для смешивания
В отличие от акрила и акварели, которые смешиваются и смешиваются на палитре перед нанесением на бумагу или холст, пастель смешивается непосредственно на самой бумаге.Пастель можно смешивать различными способами, например, растушевывая пальцем, лепешкой, ватной палочкой, тканью или специальным инструментом для смешивания пастели, специально разработанным для смешивания пастели.
Слушайте: Грязные руки и пастель.
(A) На бумагу нанесен слой пастели с помощью стороны пастели. На поверхности бумаги видны рыхлые частицы пастели. (B) Слой пастели перед смешиванием, за которым следует изображение, показывающее, как он выглядит после того, как было смешано чуть более половины слоя пастели.(C) На этой фотографии показан процесс смешивания пастели пальцем, что является наиболее распространенной техникой смешивания пастели. (D) Слой белой пастели был нанесен поверх смешанной голубой пастели. Затем он плавно смешивается с нижним слоем пастели.
А теперь узнайте, как создается картина пастелью от начала до конца! Мы рассмотрим несколько различных техник, которые художники используют для создания пастельных работ. В этой демонстрации мы использовали NuPastel от Prismacolor, твердую пастель, отлично подходящую для деталей.Абразивная бумага имеет прочный зубец, который улавливает пастельные пигменты, когда пастель движется по поверхности бумаги.
Обводка фона упрощает работу с передним планом. При заливке цветом большой области фона художники обычно используют один цвет за раз. Если необходимо более одного цвета, они добавляются позже. | На этом крупном плане вы можете увидеть рыхлые частицы пастели на поверхности бумаги.Большая часть пастели ложится в крошечные бороздки на бумаге, но излишки ложатся на поверхность. Лишние частицы пастели нужно либо аккуратно сдувать, либо стряхивать. |
Контуры и фон
Первым шагом в создании этой пастельной картины было легкое нанесение графита контура натюрморта. Этот же первый шаг также используется для создания реалистичных акварельных и акриловых картин.
Затем использовалась светло-голубая пастель, чтобы выделить контуры цветов и вазы.Край пастели использовался для очерчивания детального контура, ближайшего к цветам, в то время как плоская сторона пастели использовалась для широкого применения заливки фона. Использование плоской стороны пастели — распространенный метод быстрого заполнения обширных областей цвета.
На этом изображении вы можете легко увидеть, какая сторона смазана, а какая нет. Вы предпочитаете более гладкую или грубую сторону? | На этом изображении показано, как пальцем можно растереть и разгладить пастель.Это лишь один из многих способов размазать пастель. |
Размазывание и растирание
Пастель на бумаге можно оставить как есть или потереть, чтобы поверхность выглядела более гладкой. Растирание или растирание пастели идеально подходит, если вы хотите создать постепенное смешивание цветов. Иногда желательно также оставить пастель как есть (не растирать и не растирать), потому что полученное произведение будет иметь другую энергию и внешний вид.Часто художники используют комбинацию натертой и не натертой пастели для создания своих работ. Можете ли вы подумать, какие предметы будут лучше всего смотреться при плавном смешивании? Какие предметы выиграют, если оставить их в чистом, незапачканном состоянии?
Это изображение показывает белую пастель, добавленную поверх первого слоя бирюзово-синего цвета, которая одновременно делает цвет фона более ярким и более интересным. На этом изображении вы можете ясно видеть небольшие кучки излишка пигмента, которые покоятся на бумаге, прежде чем их сдувают или удаляют. | Слой белого втирается в предыдущий слой синего, создавая голубой цвет с небольшими вариациями оттенка и значения по всему фону. Здесь вы также можете увидеть еще один пример наложения слоев на скатерть, в котором пастель добавляется к новому слою до того, как предыдущий слой будет гладким. |
Наслоение цветов
Другой метод рисования пастелью — это наложение цвета поверх предыдущего слоя цвета, чтобы получить новый цвет, более богатый и / или более разнообразный по внешнему виду.Это также может добавить глубины рисунку. Подобные приемы можно использовать при создании акриловых или акварельных картин.
После добавления нового слоя пастели вы можете смешать верхний слой или оставить новый слой как есть.
На изображениях слева вы можете увидеть пример добавления белой пастели поверх голубой пастели. Наслоение цветов позволяет получить определенный цвет, которого может не быть в вашем наборе пастельных палочек.
Основные формы на изображении выделены и обведены соответствующими цветами.
Определение основных форм
Теперь важный шаг — выделить цветы и вазу основными цветами, что поможет определить различные формы. Это поможет вам узнать, «где вы находитесь» в композиции, и послужит основой для большего количества слоев пастели.
На изображении справа вы можете увидеть, как были добавлены контуры цветов. На данный момент ограниченное количество цветов используется для создания ограниченного количества линий. Цель — быстро передать основную идею изображения.Детали будут постепенно добавляться позже.
В дополнение к разграничению основных контуров цветов также полезно определить определенные области, которые имеют одинаковый оттенок или значение. В этом случае было полезно определить темные участки листьев и быстро сделать отметки на этих темных участках. Эта техника также пригодится при создании картины акрилом.
Добавление деталей
После того, как мы обозначили основные идеи композиции, следующим шагом будет проработка деталей.Любые нанесенные цвета станут основой для будущих цветовых слоев.
К герберным ромашкам добавлены слои пастели. Некоторые из нижних слоев смешиваются, но верхние слои остаются несмешанными. Это создает изображение, которое часто имеет большую глубину и более сильное эмоциональное воздействие, чем если бы пастель была смешана. Отсутствие смешения цветов — хороший прием для создания текстуры и энергии пастельных работ. Представляете, как эта маргаритка из гербер выглядела иначе, если бы все цвета смешались?
(A) К основной желтой маргаритке гербер добавлено больше цветов, которые будут смешаны перед добавлением большего количества пигмента.(B) Цвета ромашки герберы смешаны. Теперь он готов для большего количества слоев и большего количества деталей. (C) Пигменты, образующие ромашку герберы, были наслоены, чтобы завершить цветок.
Белые / пурпурные цветы завершены. | После завершения работы над белыми / пурпурными цветами следующая цветовая группа, над которой нужно работать, — это группа оранжевых цветов. |
Далее заполняются зеленые листья и доводятся до завершения. | Когда цветы готовы, следующая область, которую нужно решить, — это ваза. |
Слушайте: Ремонт пастельной картины. |
Цветовые группы
При работе с пастелью, как и с большинством других материалов, обычно целесообразно одновременно сосредоточить внимание на областях, которые попадают в одну цветовую группу, как показано в примерах слева.
Например, даже если белый и пурпурный цветы не расположены рядом друг с другом на бумаге, имеет смысл работать с ними одновременно. То же самое можно сказать и о оранжевых цветках на изображении.
Одна из причин, по которой работать с цветовыми группами разумно, заключается в том, что пастель неаккуратна. Пастель оставит цветные следы на пальцах художника, которые необходимо смыть перед нанесением следующего цвета. Если у художника не чистые руки при использовании нового цвета, то остатки предыдущей пастели испортят цвет новой пастели, которая используется.
На изображении слева обратите внимание, как ваза плавно сливается, как фон, и в отличие от цветов. Вы чувствуете гладкость вазы иначе, чем несмешанные цветы? Создает ли это другое ощущение текстуры?
С добавлением теней, текстур и деталей к скатерти пастельный рисунок готов.
Исправлять или не исправлять?
Справа — готовая картина пастелью.Теперь, когда картина пастелью закончена, встает вопрос, использовать ли закрепитель. Большинство художественных материалов, таких как акрил и акварель, выигрывают от использования последнего герметика, такого как лак или фиксатор в виде спрея. Фиксатор «фиксирует» частицы пастели на месте — иначе пастель всегда будет повреждена случайным размазыванием. Несмотря на это преимущество, использование фиксатора, как правило, не рекомендуется. Фиксатор смачивает пастель, в результате чего цвет становится более тусклым.