Техника в живописи мазками: 8 техник живописи маслом

Содержание

8 техник живописи маслом

Автор Наталья Юршина На чтение 11 мин. Просмотров 21k. Опубликовано

В современной, как и в классической живописи десятки техник. В этой статье я разберу основные техники и приемы масляной живописи, которыми сможет овладеть начинающий художник, чтобы научиться писать настоящие картины!

Введение: что такое «техника живописи маслом»?

В переводе с греческого, слово «техника» означает искусство, мастерство. В случае с живописью – умение передавать красками в определенной манере сюжет картины, создавать красивые визуальные образы.

Знать основные техники живописи нужно прежде всего для того, чтобы научиться создавать красивые и долговечные произведения, писать картины с использованием самых разнообразных и лучших материалов, учитывая все их особенности.

В современном творческом мире, особенно с развитием производства и технологий, изменились и некоторые художественные техники, появились новые приемы, порой сочетающие несочетаемое. В этой статье я хочу рассказать вам о некоторых классических и современных техниках масляной живописи, зная которые, вам будет проще и легче учиться писать картины и понимать живопись как таковую.

Более подробно о техниках и приемах я рассказываю на своем мастер-классе по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания.

Регистрируйтесь на мастер-класс по ссылке — https://nyschool.ru/reg_artmk?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Лессировка

Знаменитые «Мона Лиза» да Винчи и «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана –  написаны в технике лессировка

Итак, первая техника живописи маслом – это техника лессировки. Я уже рассказывала вам подробно про эту классическую технику, поэтому здесь остановлюсь на ней кратко.

Лессировка представляет собой нанесение краски, тонким слоем, на грунтованный холст или на просохший слой уже нанесенной краски. Эту технику чаще всего используют при написании картин прозрачными и полупрозрачными красками. Именно из-за этих свойств, и из-за того, что вы накладываете разные цвета краски друг на друга, вы можете добиться красивого и необычного эффекта, своих каких-то уникальных ярких цветов.

Помимо работы с маслом, эту технику можно использовать и при работе с акварельными красками, реже – с акриловыми. Если же сочетать прозрачные и непрозрачные краски вместе, то можно добиться красивого эффекта глубина на картине.

Алла-прима

Опять же, про эту популярную технику я уже писала отдельную статью, а также проводила бесплатный онлайн мастер-класс по картине «Гранат» в этой технике.

Так что же в ней такого особенного, что ее любят и пользуются как начинающие художники, так и профессионалы?

Начнем с того, что в переводе с итальянского, это слово означает буквально «в один присест». То есть, используя эту технику вы сразу пишите свою картину. Не откладываете ее на долгую просушку, чтобы потом нанести еще один слой краски, а тут же, на месте, доделываете работу.


Моя картина «Гранат» в технике алла-прима

Этот художественный прием можно использовать как в акварельной, так и в масляной живописи. Для работы в этой технике с акварелью художнику лучше все-таки подучить основы и знать, что и как писать – краска высохнет быстро, времени на работу будет не так много. Также есть риск создать грязь на бумаге, если вы не будете знать основные принципы смешивания красок. В любом случае, вы можете сделать работу в этой технике, а потом, уже по сухому, пройтись еще раз кисточкой с краской и расставить необходимые для завершения акценты.

Для масляной же живописи техника алла-прима подходит куда больше. В отличие от предыдущей, многослойной техники, которую так любят мастера классической живописи, техника алла-прима подразумевает картины в один, первый и последний слой. Поэтому такая работа будет выглядеть более свежей, живой и динамичной. Маслом в этой технике особенно красиво будут смотреться пейзажи и натюрморты.

Кстати, то, что масляная краска сохнет долго есть свое преимущество как раз для техники алла-прима: если вам не понравится какой-то момент или результат, вы с легкостью сможете подправить работу, как минимум, еще в течении недели.

Наложение мазков

Еще один очень интересный прием живописи – написание картины мазками. Причем есть как грубый, импасто (о нем мы еще поговорим ниже), так и менее объемный.

Этот прием используется для того, чтобы показать и передать всю красоту красок и палитру цвета художника.

Именно в этой технике очень важно знание и умение смешивать краски. Чтобы писать картины мазками, вам нужно будет создать определенные цветовые сочетания и разделить их на мазки, а затем наложить на холст.

Изначально может показаться, что это просто набор мазков разного цвета, но, когда картина будет готова, вы увидите завершенное произведение, поражающее своей насыщенностью и динамичностью.


Клод Моне любил писать мазками. Его знаменитая картина «Лондон. Парламент» написана как раз в этой технике. Густые и зернисты, мазки покрывают весь холст, усиливая эффект туманности и передавая замечательную игру света.

Импасто

Это техника живописи маслом, благодаря которой, вы можете добиться очень красивого и объемного эффекта в своих работах! Опять же, в переводе с итальянского языка, «impasto» – это пастообразный, плотный слой.

Здесь мазки уже не будут такими тонкими и легкими, наоборот, чем толще и объемнее вы будете накладывать слой краски, тем более фактурной получится ваша работа.

Для этой техники характерно использование различных шпателей, мастихинов, широких кисточек с грубым ворсом. Некоторые иногда используют даже собственные пальцы для работы, чтобы создать неповторимый и уникальный мазок. Говорят, даже сам великий Винсент Ван Гог так делал при работе над некоторыми своими работами.

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога, написана с использованием приема наложения мазков

Если же вы хотите, чтобы ваша картина и мазки были еще более плотными, то вы можете добавить в краску текстурную пасту или другие дополнительные декоративные материалы.

А если же вы будете работать «чистыми» цветами, не смешивая краски на палитре, то для удобства и большей оригинальности картины, выдавливайте краску из тюбика сразу на холст!

Сухая кисть

Про эту технику вы наверняка уже слышали и знаете, если учились у меня на курсе «Основы портретной живописи». А если еще нет, то наверняка видели уличных художников, сидящих на Арбате или Невском проспекте, или любой другой оживленной туристической улице или набережной. Так вот, практически всегда эти художники пишут портреты прохожих в технике сухая кисть! Пишут быстро, минут за 15 и масляными красками.

Собственно, именно уличные творцы и положили начало этой технике в 80-90-е года прошлого века. Многие классические живописцы так и не признали эту технику настоящей, академической, и считают ее скорее коммерческой техникой живописи из-за ее приема растушевки.

Суть этой техники состоит в том, что вы наносите масляную краску на холст сухой кистью и начинаете интенсивно растушевывать ее, создавая как бы графический эффект. Отсюда очень большое сходство портретов в технике сухая кисть с фотографией – вы буквально прорисовываете каждую деталь.


Мои работы в технике сухая кисть

Прием контраста света и тени

Еще один любимый прием живописцев классической школы – игра на контрасте света и теней.

В переводе все с того же итальянского, «chiaroscuro», значит «светлый темный» и дает название технике живописи, в которой свет и тень должны прийти к определенному балансу.

Этот прием возник в XVI веке, когда художники играли на контрастах, чтобы сделать свои картины с и без того мрачными и волнующими сюжетами, еще более драматичными.


Работы Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Бальоне как яркий пример этой техники

По-русски же название этой техники звучит как чиаскуро. Этот прием помогает создать определенную иллюзию рельефа и объема, за счет создания эффекта цвета.

Сочетание разных техник между собой

Художники всегда были и будут находиться в поисках новых форм, материалов, новых звучаний. Классика — это хорошо, но вот что получится, если соединить некоторые основные классические приемы? Получится ли такая же красивая и интересная техника? И какие техники вообще можно сочетать вместе, в одной картине?

Вы можете сочетать технику лессировки совместно с непрозрачными красками, то есть корпусными письмом. Или, выборочно и опционально наносить пастозные мазки на совсем ровную и гладкую живопись.

Здесь главное выбирать художественные техники так, чтобы они контрастировали между собой. Тогда, исходя из вышеописанного приема вы сможете добиться необычного эффекта и привлечь внимание зрителя к идее и основной проблеме своей работы.

Современные техники и декоративные элементы

Современные техники рисования ушли далеко вперед от классической живописи и очень сильно удивили бы старых живописцев. Но, наверное, это и к лучшему, ведь если бы живопись не развивалась, если бы каждое десятилетие или даже столетие не создавалось бы чего-то новаторского, живопись давно бы пропахла нафталином.

Современные приемы отступают от классических канонов прежде всего формой: от способа нанесения краски на холст, до самих материалов – кроме краски теперь в ход идут самые разные декоративные элементы.


Таринан фон Анхальт, жена Австрийского принца Юргена, продолжила его работу после его смерти

Таринан фон Анхальт пишет картины при помощи реактивного двигателя самолета – абстракция создается путем разбрызгивания краски мощными потоками воздуха. 

Вообще, прием разбрызгивания краски стал очень популярен в наше время. Взять хотя бы технику флюид-арт, или работу с акриловой краской и эпоксидной смолой – как на моих мастер-классах в студии рисования в Новосибирске.

Абстрактные картины с использованием эпоксидной смолы и акрила

Художница Натали Айриш выбрала другой способ нанесения краски на холст. Нет, она не использует кисти или любые другие подручные средства. Все намного проще и интересней. Натали создает свои картины с помощью своих губ!

Накрасив губы нужным оттенком помады, девушка буквально целует холст, создавая удивительные работы. Одна из таких – ее первый портрет Мерлин Монро на фото ниже.

Этот прием живописи отсылает нас прямо к технике штампования, нанесения рисунка с помощью различных штампов и фактур.

Кроме средств, художественной выразительности в живописи современные художники пытаются достичь с помощью разных материалов.

Так появилась целая ниша художников, создающих свои работы с помощью вина или кофе!

С помощью разных сортов вин красного, белого, и розовых оттенков, Элизабетта Рогаи пишет свои картины, делая эскизы и наброски к ним простым углем. Уникальная особенность таких картин состоит в том, что со временем цвет краски на холсте изменится. Это связанно с особенностями старения вина и его реакции с окружающей средой. И как результат – уникальное и неповторимое творение.

Живопись вином очень популярна у современных художников

В отдельности, завершая эту большую статью про основные приемы и техники живописи, хочется рассказать про технику смешения красок с различными декоративными компонентами.

Такие картины, как правило, пишутся в абстракции и служат украшением и дополнением к интерьеру дома или рабочего пространства, кафе, бара, ресторана.

Такие картины часто делают на больших холстах – чтобы передать весь объем и роскошь, чтобы у зрителя точно была возможность рассмотреть все детали.

Основными декоративными элементами в таких работах являются текстурные пасты, контуры, краска из баллончиков, и, конечно же, поталь – главный источник золочения в живописи.

Финальная работа онлайн-курса «Интерьерная живопись», холст, акрил, поталь, 80*100

На своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись» я подробно расскажу про каждый материал и покажу, как правильно их применять в живописи, чтобы создать красивые и уникальные работы.

Кстати, именно такая живопись сейчас модна и популярна как никогда: на арт-рынке, у зарубежных коллекционеров, российских предпринимателей и просто ценителей прекрасного, готовых украсить свою квартиру по всем нормам хорошего вкуса.

Если вы хотите попробовать себя в интерьерной живописи — у меня есть для вас идея! Приходите на мой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по интерьерной живописи, где я рассказываю обо всех техниках и приемах, и где мы вместе напишем картину “Лес”. А после мастер-класса вас будет ждать дополнительный подарок — урок по написанию картины “Бык”, которая подойдет к любому интерьеру.

Регистрируйтесь по ссылке — https://nyschool.ru/mk_les?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

В любом случае, какую бы технику живописи вы ни выбрали бы, у вас получатся великолепные картины, если вы хорошо изучите теорию и будете постоянно применять полученные знания на практике!

Понравилась статья? Смело ставьте 5 звезд и пишите ваши вопросы о техниках в комментариях!

Мастер-класс по ИЗО «Техника живописи с помощью художественного мазка»

РМО учителей ИЗО 16.12.2019г. МОУ «Школа нового века»

Автор: Литвинова Татьяна Владимировна

учитель изобразительного искусства МБОУ»СОШ№1» ЭМР

высшей квалификационной категории.

Слайд 1. Мастер-класс

Тема: Техника живописи с помощью художественного мазка.

Слайд 2.

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир.

Рисование красками — увлекательное занятие, которое поможет развить воображение, воспитать чувство прекрасного, подарить положительные эмоции. Речь пойдет о технике одного мазка, которая достаточно проста в использовании.

Слайд 3.

Слайд 4.

Несмотря на ее простоту, она используется многими великими мастерами, в частности эту технику мы видим на картинах Ван Гога, где прекрасно видно направление и цвет мазка.

Слайд 5. Мазокэто след, оставляемый кистью на картинной плоскости.

С помощью мазка, используя только форму кисти, за считанные минуты можно изобразить то, что зачастую требует долгого и трудоемкого вырисовывания.

Мазки – это цветовая мозаика, когда каждый мазок (пятнышко цвета) укладывается отдельно от других, не смешиваясь с ними. Плавные переходы складываются из цветных пятнышек. Рисунок, сделанный таким способом, похож на витраж или мозаичное панно.

Слайд 6.

Если кистью двигать по-разному, оставляемые его следы тоже могут быть разные (вытянутый мазок, конусообразный, прямоугольный).

Виды мазков:

«штрих»

«запятая», «лодочка»

«кирпичик»

«дождик»

мазок «Ван-Гога»

«вальс».

Слайд 7.

Кисть может оставлять и многоцветный мазок, если на кисти несколько оттенков краски. Основная идея заключается в том, что на кисточку набирают две краски любого цвета, обычно один темнее, другой светлее. Проведя кистью по поверхности бумаги или другой основы, вы получите двухцветный объёмный мазок, который является основой рисования. На кисточку также можно набрать несколько красок любого цвета.

Чтобы овладеть техникой одного мазка ребенку не обязательно иметь выдающиеся способности, уметь рисовать. Эта техника доступна и решает не только учебную задачу, но и приближает ребёнка к успеху, дает возможность поверить в себя. Потому что мазок не может не пучиться, и его легко исправить.

Техника рисунка одного мазка идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике одного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.

Слайд 8.

Чтобы усвоить технику рисования гуашью, необходимо иметь для работы:

  • Набор гуашевых красок.

  • Лист бумаги.

  • Пару плоских кистей из свиной щетины.

  • Палитру и посуду с водой.

Слайд 9.

Рассмотрим самый простой вариант изображения техники одного мазка.

Предлагается нарисовать морской пейзаж. Рисование мазками тренирует твердость руки, развивает творческую фантазию, позволяет, не прорисовывая мелких деталей получить интересную яркую картину.

Слайд 10.

  1. Открываем краски для рисования и начинаем творить. Подберем голубой цвет, перемешивая синюю и белую краски. Размашистыми мазками по ширине закрашиваем бумагу, не оставляя белых пробелов.

  2. Чуть выше середины листа карандашом проводим линию горизонта.

Рисуем солнце. Солнышко прячется за морем и похоже на полукруг.

Слайд 11.

  1. Изображаем лучики. Смешиваем желтую и красную гуашь, получая оранжевый колер. Совершаем мазок отделяющий солнце от моря.

  2. Разбавляем белую краску с оранжевой и рисуем солнечные лучи. Делаем короткие мазки между нарисованными лучами.

  3. Подбираем голубой цвет, перемешивая синюю и белую краски. Размашистыми мазками по ширине закрашиваем бумагу.

Слайд 12.

  1. Разбавляем синюю краску белой и рисуем небо. Мазки должны являться продолжением направления лучей.

  2. Рисуем горизонтальные мазки синей краской. Более светлым оттенком синей гуаши, рисуем короткие мазки. Они могут находить на другие, это не страшно. Помните, для получения красивого рисунка, необходимо каждый последующий мазок наносить среди нарисованных. Для ощущения легкости делайте их разными.

  3. Добавляем фиолетовые мазки, они располагаются довольно близко, местами задевая соседей. Рисуем пару мазков на солнце темно-оранжевой краской и один лучик.

  4. Обводим «светило» белой гуашью и рисуем маленькие лучики. Дорисовываем окончательный вид красными мазками.

Слайд 13.

  1. Рисуем отражение света под солнцем.

  2. Желтой гуашью рисуем, чередуя различной длинны, лучики. Мазки частично покрывают белую обводку солнца.

  3. Над горизонтом с обеих сторон от солнца рисуем два желтых длинных мазка, остальные распределяем как на рисунке. Теперь наш рисунок оживает, солнышко отражается в голубой воде. Сделаем ряд оранжевых мазков для яркости.

    Ближе к солнцу их будет больше, а к низу рисунка всего парочка.

  4. Красной гуашью делаем заключительный шаг, ставя немного коротеньких мазков по всему рисунку.

Слайд 14.

Рассмотрим второй вариант выполненный гуашью:

Деревенский пейзаж.

Слайд 15.

  1. Синей, белой и бордовой краской рисуем небо. Смешиваем ее прямо на листе, добавляя воду.

  2. Пока эта часть рисунка сохнет, вымоем кисть. Ею нужно нарисовать деревья, расположенные на заднем плане и землю. Темно-коричневой краской изображаем ствол дерева, а тонкой кисточкой — веточки.

  3. Но какой деревенский пейзаж без сельских домиков? Их изображаем на заднем плане, используя оранжевый, черный и коричневый цвет.

  4. Листву создаем следующим интересным методом. Возьмите кисть с круглой щетиной, обмакиваем ее в желтый, бордовый, зеленый цвета и, постукивая по бумаге, таким образом, рисуем листву.

  5. Цветочки изображаем таким же образом, но при помощи краски красного, желтого, розового цветов.

  6. Получился красочный деревенский пейзаж.

Слайд 16.

ВЫВОД

Испробовав различные варианты рисования мазком, можно с уверенностью сказать, что в отличие от традиционной техники рисования – техника мазка многофункциональна и многообразна. Здесь нет жестких рамок ни в форме элементов, ни в задействованных цветах. Конечно, существуют правила, но они скорее касаются самой техники. Все остальное в руках художника.

Слайд17,18.

На слайде представлены работы моих учеников.

Техники живописи и художественные материалы

План урока № 7

Тема урока: Техники живописи и художественные материалы

Ход урока

Техникой в живописи называют особенности наложения краски на холст и связанные с этим визуальные и оптические эффекты. Техники могут быть как традиционные — акварельная техника, техника рисования акрилом и т.д., так и авторские.

Техникой живописи называют комплекс приёмов и методов рисования — послойная техника рисования маслом, мазковая техника живописи.

За всю историю живописи техник рисования появилось много, а с появлением новых технологий и материалов для творчества, их количество увеличивается. Появляются пограничные техники, смешенные техники живописи, изменяются традиционные особенности работы с краской. Рассмотрим некоторые основные техники живописи.

Техника лессировки.
   Это техника рисования краской тонким слоем сразу по основе или по просушенному слою краски. Она характерна только для прозрачных красок — масла, акварели, иногда акрила. Основное качество лессировки — прозрачность. Нанесённый поверх предыдущего слоя краски слой лессировки как бы глазирует поверхность картины, придаёт особую выразительность и глубину слоям краски, лежащим под лессировкой. Благодаря лессировки появляется объёмная живопись.

Мазковая техника живописи.
   Среди техник живописи мазковая выделяется особо. Это такой способ живописи, когда краска смешивается на палитре и наносится на холст отдельными мазками — каждый мазок на своё место. Таким образом, объём и форма в живописи вылепливаются наложенными на холст мазками нужного цвета, тона, размера. Фактурная живопись, демонстрирующая множество мазков разного качества и рельефа, рассматривается на расстоянии, таким образом отдельные мазки краски сливаются в единое целое изображение и придают картине реалистичность, живость, динамичность. Мазковая техника живописи учит художника точно намешивать нужные оттенки и класть их в нужное место, поэтому она используется при обучении художников чаще всего.

Сочетание техник в живописи.
   Для выражения авторской идеи в живописной работе чаще всего художники используют несколько техник одновременно. Чередуя лессировки и мазковую технику с плоскими пятнами, мастера живописи добиваются необычных оптических эффектов. Станковая живопись при этом сохраняет свою самобытность и выразительность. Она не просто копирует натуру, но является художественной фантазией.
Контраст техник помогает сконцентрировать внимание зрителя на самом главном, помогает в построении композиции и вносит разнообразие в набор художественных приёмов живописца.

Импрессионистическая техника живописи.
   В отличие от техники раздельного мазка в живописи, импрессионизм в современном искусстве делает акцент на особую мелкость и подвижность мазков краски. Здесь мазки не являются частями единого пазла, они передают движение воздушных и водных потоков, мягкую вибрацию световых лучей, влажность и глубину воздуха и т.д.

Классические представители искусства импрессионизма — Клод Моне и Эдуард Мане пытались передать в живописи впечатление от увиденного, а не копировать реальность такой, как она есть.

Декоративная живопись.
   Это своеобразная плоскостная техника живописи, при которой цветовые пятна наносятся на холст небольшими участками, обводятся, подчёркиваются, а само изображение теряет объёмность. При этом такая техника рисования позволяет создавать красивые, яркие по цвету и весьма выразительные произведения искусства. А некоторая условность и демонстративная лаконичность таких картин делает их простыми и создают прекрасное цветовое пятно в скучном интерьере. Сегодня техника декоративной живописи обогащается современными материалами — перламутровые и флуоресцентные акриловые краски, текстурные пасты — всё это создаёт дополнительные фактуры в живописи.

Дополнительные фактуры в живописи.
   Помимо традиционного письма кистями (грубыми фактурными и мягкими), часто художники используют разнообразные приёмы работы с краской мастихином. Мастихин помогает создать в картине дополнительный рельеф, смешать краски прямо на холсте для получения необычных фактурных эффектов, изменить направление движения краски, что тоже придаст особую техничность живописи. Мастихином рисуют плашмя, нанося крупные и объёмные густые мазки, ребром, когда проводят тонкие прямые линии, остриём — при накладывании краски самым кончиком металлической лопатки.
Иногда художники применяют технику коллажа в живописи, вклеивая в холст салфетки, репродукции, кусочки ткани, фольгу, сусальное золото и т.д. Часто мастера просто прикладывают к свежему красочному слою грубую фактурную ткань (мешковину, гипюр, сетку) — они создают эффектные отпечатки на гладкой поверхности и дают возможность втирать в полученные углубления контрастный по цвету и тону оттенок краски, после высыхания предыдущего слоя.

Техника “сухая кисть”.
   Эта техника живописи, получила вполне самостоятельное развитие в создании коммерческой живописи. Портреты на заказ в технике “сухая кисть” выполняются масляной краской на загрунтованной бумаге. Краска притирается к листу жёсткой щетинной или синтетической кистью (без использования разбавителя и белил) тонким слоем. Чем темнее пятно на картине, тем больше краски и интенсивнее затирка. Эта техника помогает создавать тонкие плавные градации оттенков тона и представляет собой нечто среднее между живописью и графикой в чистом виде. В традиционной живописи приём “сухая кисть” используется для размывания контрастных границ цветов и тонов.

  1. Выполните живописную работу с использованием необходимой для этого техники живописи.

  2. Подберите материалы, определите идею и цветовое решение.

  3. Презентуйте свою работу

Приемы живописи – от техники Старых мастеров до современных методик | Ogivitel-ART

За всю историю существования живописи появилось множество техник, позволяющих получать различные цветовые и текстурные эффекты, которые необъяснимым образом воздействуют на подсознание наблюдателя. Следовательно, чем богаче арсенал художника, тем больше у него возможностей для привлечения внимания зрителя к своим работам.

Безусловно, любая технология изобразительного искусства по-своему сложна и требует времени для освоения, поэтому невозможно освоить все техники. Да в этом и нет необходимости. Чтобы ваши картины были востребованы, достаточно в совершенстве овладеть несколькими методиками, но для начала следует узнать, что они собой представляют.

Алла прима

Это одна из самых популярных среди живописцев методик. В переводе с итальянского a la prima означает «в один присест», «с одной попытки», «на одном дыхании» и т.п. Работа ведется «мокрым по мокрому», то есть, не дожидаясь, пока высохнет предыдущий слой, художник наносит следующий.

Техника Алла прима не требует скрупулезной проработки деталей, позволяет усовершенствовать навыки мазков и понять принцип работы смешивающихся друг с другом красок. Однако передать точность образов и предметов при помощи данной методики достаточно сложно – реалистичный пейзаж, натюрморт или детализированное произведение в любом другом жанре не получится. Для этих целей лучше всего подходит многослойная техника, когда пигменты не смешиваются, а взаимодействуют между собой, благодаря чему рождаются красивые и естественные для глаза оттенки. Подробнее о том, как возникают интересные цветовые сочетания, которые невозможно получить путем смешивания красок, мы рассказываем в видео, посвященному подбору цвета по технологии оптических просветов.

Импасто

Технический прием, предполагающий нанесение нескольких толстых слоев краски, в результате чего образуется практически скульптурная поверхность, называется импасто (от итал. – тесто). Изначально эта методика применялась для маскировки различных дефектов или определенных участков картины. Позднее, во многом благодаря творчеству Ван Гога, импасто стала использоваться в качестве полноценной техники в живописи. Для получения желаемого эффекта пигменты смешиваются непосредственно на полотне, а вместо кисти часто применяется мастихин (инструмент в виде лопатки).

Используя импасто, можно создавать уникальные текстуры и впечатляющий объем, который благодаря рельефной поверхности ощущается на физическом уровне. Техника предполагает использование непрозрачных масляных, акриловых, гуашевых и темперных (с наполнителями) красок. Грубые мазки – неотъемлемая составляющая импасто, поэтому современные художники стараются максимально использовать свойства толстых слоев, создавая эффект лепнины.

Лессировочная техника

В отличие от предыдущих методик, техника лессировки (глизаль) основывается на работе полупрозрачными красками – преимущественно акварельными и масляными. При использовании нескольких слоев сочетания всех оттенков остаются видимыми, что вызывает эффект глубины пространства и внутреннего свечения. Цветовые пигменты при этом не смешиваются, а новый слой краски накладывается на уже высохший.

В масляной живописи при помощи тонкой лессировки можно воспроизвести сложные тона и фактуры и визуализировать мельчайшие детали. С помощью акварели хорошо передаются атмосферные и природные эффекты: дождь, дымка, туман, водная гладь, облака и другие. В технологии оптических просветов лессировке отводится одна из ключевых ролей. Глизаль применяется на нескольких этапах (масло, плюс проработка отдельных участков темперными оптическими смесями), в результате чего получаются переливчатые оттенки, а изображение воспринимается как единое целое. Краски на палитре не смешиваются, а мазки отсутствуют – работа ведется «от пятна» в пространстве и с пространством. Результат после проведения большинства этапов лессировки (до финишного нанесения масла) смотрите в видео.

«Сухая кисть»

Эта техника живописи берет начало с эпохи Возрождения, но в современной интерпретации сформировалась в 1980-х и хорошо зарекомендовала себя как коммерческая живопись. «Сухая кисть» представляет собой метод нанесения красок, когда они притираются тонким слоем к полотну. Используется жесткая щетина или синтетическая кисточка, и чем более насыщенным должно быть пятно, тем интенсивней затирка. Аналогом техники «сухая кисть» является методика создания рисунка «от пятна», которую мы преподаем на курсе технологии оптических просветов. Графитовый порошок наносится пятном, поэтому неестественная для глаза штриховка отсутствует, а светотени передаются очень мягко. Подробнее об этом рассказывается в видео.

Техника «сухой кисти» популярна среди уличных художников, потому что позволяет работать быстро и без эскизов. Она чаще всего применяется для рисования портретов и представляет собой нечто среднее между живописью и графикой. В традиционном изобразительном искусстве методика «сухой кисти» может использоваться для нивелирования излишней жесткости мазков и размытия контрастных переходов тонов и цветов.

Совмещение техник

Чтобы донести до зрителя авторскую идею, современные художники часто сочетают различные методы и приемы. Для достижения ярких и необычных эффектов на одной картине может использоваться как лессировка, так и корпусное письмо, мазки могут чередоваться с плоскими пятнами, импрессионистические приемы – с классическими и даже декоративными. Набор используемых красок также неограничен – от акварели до акрила. Тяга к новаторству и любовь к экспериментам позволяет воплощать в жизнь самые смелые фантазии и создавать альтернативную реальность.

Техника Старых мастеров

Техника Старых мастеров стоит особняком в изобразительном искусстве. Владея этой уникальной методикой, художник может создавать «живые» произведения, от которых трудно оторвать глаз. Технология оптических просветов, базируется на технике Старых мастеров и включает в себя современные приемы, материалы и инструменты. Это методика многослойной живописи, в которой важную роль играет подготовка полотна и удержание изображения в воздушной перспективе. Для этого используется комплексный подход, состоящий из:

  • проклейки и грунтовки поверхности;
  • нанесения имприматуры;
  • масляной лессировки;
  • работы наждачной бумагой и оптическими смесями;
  • точечного ввода цветов;
  • пропитки работы маслом.

Создание художественных произведений по технологии оптических просветов напоминает рассвет, когда благодаря поэтапной проработке полотна изображение проявляется постепенно. Ни одна деталь не выбивается из общей структуры, оттенки получаются глубокими, полутона плавно перетекают в светлые и темные участки. Более подробно технология оптических просветов освещается в книге, скачать, которую вы можете по этой ссылке.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Превращение фотографии в картину маслом с помощью AKVIS OilPaint

Купить Пробная версия

AKVIS OilPaint — программа для имитации масляной живописи. OilPaint позволяет создать картину маслом из фотографии. Особенностью программы является уникальный алгоритм наложения мазков, который наиболее достоверно воспроизводит технику работы кистью.

Создание картины посредством масляных красок — это сложный и длительный процесс. Мы предлагаем вам возможность стать художником и превращать фотографии в картины буквально за несколько минут!

Живопись маслом — одна из самых популярных техник: её история насчитывает уже несколько столетий. Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте. Живопись маслом отличает яркость красок, пластичность мазков, глубина и красочность цветовых переходов, а также естественность и натуральность живописного изображения.

Техника рисования маслом используется для создания произведений в самых разных стилях (импрессионизм, абстракционизм, фотореализм и др.), в жанрах натюрморт, пейзаж, портрет, историко-бытовая картина.

Приёмы масляной живописи разнообразны. В программе многообразие техник передано широким спектром пресетов, позволяющих имитировать различную манеру наложения красок. Подбирая плотность, фактуру и толщину мазков, можно не только подчеркнуть объём и добиться впечатляющих эффектов, но и изобрести свой собственный стиль рисования.

В OilPaint преобразование фотографии в картину маслом происходит на ваших глазах. Программа создает произведение искусства в технике масляной живописи. Можно усилить эффект ручной работы, добавив дополнительные художественные мазки на край рисунка и отрегулировав поверхность холста. Добавьте текст или водяной знак на изображение, оформите готовую картину в одну из рамок богатой коллекции, которая прилагается к программе.

Закладка Абстракция позволяет превратить любое изображение в уникальную абстрактную живопись, полную ярких красок и причудливых форм.

Программа предлагает ряд готовых к использованию пресетов. Пакетная обработка позволяет в автоматическом режиме создать множество изображений в стиле масляной живописи.

Дополнительные инструменты ручной доработки полученного результата позволяют нанести завершающие штрихи на готовую картину, усилить или уменьшить эффект на выбранных областях.

AKVIS OilPaint представлен в виде отдельной, самостоятельной, программы (standalone) и в виде плагина (plugin) для графических редакторов AliveColors, Adobe Photoshop, Corel PaintShop Pro и другими. Подробнее — таблица совместимости.

Возможности программы зависят от типа лицензии. Некоторые опции и инструменты доступны только для лицензий Home Deluxe и Business. Во время ознакомительного периода можно попробовать все варианты и выбрать наиболее подходящий. Для получения полной информации смотрите сравнительную таблицу версий и лицензий.

Программа доступна на русском языке.

 

Попробовать бесплатно

 

Попробуйте программу в течение бесплатного ознакомительного периода!

После установки программа будет работать 10 дней без регистрации.
Пробный период поможет вам оценить все возможности программы.

Скачайте программу:

 

 

Купить — AKVIS OilPaint 9.5

Facebook

Twitter

Вконтакте

Pinterest

Техника живописи и используемые в процессе творчества материалы

Вопрос 18

Техника живописи и используемые в  процессе творчества материалы

Акварельные техники.

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем  Китае и странах античного  мира. Долгое время письмо ими считалось  лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном  ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость  и стала одной из самых сложных  техник рисования.

Существует множество  различных приемов исполнения акварельных  работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в  зависимости от определенных факторов.

В зависимости от степени  влажности бумаги выделим такие  акварельные техники, как «работа  по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого можно встретить и комбинации данных приемов.

Работа по-мокрому.

Суть этого приема заключается  в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой  лист. Степень его влажности зависит  от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после  того, как вода на бумаге перестает  «блестеть» на свету. При достаточном  опыте можно контролировать влажность  листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной  пучок кисти, принято условно  различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».

Достоинства техники по-мокрому.

Такой способ работы позволяет  получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется в пейзажной живописи.

Сложности техники по-мокрому.

      Основная  трудность кроется в главном  достоинстве — это текучесть акварели. При наложении красок этим  методом художник нередко зависит  от капризов растекающихся по мокрой бумаге мазков, которые в процессе творчества могут получаться далеко не такими, как предполагалось изначально. При этом исправить лишь отдельный фрагмент, не затронув остальные, практически невозможно. В большинстве случаев переписанный участок будет дисгармонировать с общей структурой остального полотна. Может появиться определенная замызганность, грязь и т.п.

      Этот способ  работы требует постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Лишь  значительная практика позволяет  художнику некоторым образом  спрогнозировать поведение краски  на сырой бумаге и обеспечить  достаточный уровень контроля  над ее растеканием. Живописец  должен иметь ясное представление  о том, что он хочет и как  он должен решить поставленную  задачу.

 

Техника A la Prima.

 Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски.

Достоинства техники A la Prima.

      Попадая  на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней  неповторимым образом, делая картину  легкой, воздушной, прозрачной, дышащей.  Не случайно, работу, выполненную  в такой технике, практически  нельзя скопировать, так как  каждый мазок по мокрому листу  уникален и неповторим. Сочетая  различные цветовые комбинации  с многообразием тональных решений,  можно добиться удивительных  переливов и переходов между  тончайшими оттенками. Метод а-ля  прима, поскольку он не предполагает  многократных прописок, позволяет  сохранить максимальную свежесть  и сочность красочных звучаний.

      Кроме этого,  дополнительным преимуществом данного  приема будет определенная экономия  времени. Как правило, работа  пишется «на одном дыхании», пока  лист влажный (а это 1-3 часа), хотя, при необходимости, можно  дополнительно намочить бумагу  в процессе творчества. В быстрых  по выполнению набросках с  натуры и эскизах этот метод  незаменим. Уместен он и при  выполнении пейзажных этюдов, когда  непостоянные состояния погоды  обязуют к быстрой технике  выполнения.

      При письме  рекомендуется составлять смеси  из двух, максимум из трех цветов. Лишняя краска, как правило, ведет  к замутнению, к потере свежести, яркости, цветовой определенности. Не увлекайтесь случайностью  пятен, каждый мазок призван  отвечать своему назначению —  строго согласовываться с формой  и рисунком.

Работа «по-сухому».

 Заключается в том,  что краска наносится на сухой  лист бумаги одним-двумя (однослойная  акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи  художника. Этот способ позволяет  обеспечивать хороший контроль  над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков.

Однослойная акварель «по-сухому».

Как видно из названия, в  данном случае работа пишется одним  слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет  сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета  в нанесенный, но еще не высохший слой.

Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем  лессировка, но не имеет красоты  мокрых переливов, достигаемых техникой A la Prima. Однако в отличие от последней, без особых сложностей позволяет выполнять мазки нужной формы и тональности, обеспечивать необходимый контроль над краской.

Используемые в работе цвета, во избежание возникновения  грязи и замызганности, желательно продумывать и готовить заранее, в самом начале сеанса живописи, чтобы беспрепятственно их наносить на лист.

      В данной  технике удобно работать, заранее  наметив контуры рисунка, так  как нет возможности внести  корректировку дополнительными  слоями краски. Этот метод хорошо  подходит для графических изображений,  так как мазки на сухой бумаге  сохраняют свою четкость. Кроме  того, такую акварель можно писать  как за один сеанс, так и  за несколько (при фрагментарной  работе) с перерывами по мере  необходимости.

Другой способ исполнения однослойной акварели – мокрым-по-сухому, заключается в том, что каждый мазок наносится рядом с предыдущим, захватывая его, пока тот еще не просох. Благодаря этому образуется естественное смешение оттенков и мягкий переход  между ними. Для усиления цвета  можно влить кистью необходимую  краску в еще не просохший мазок. Работать надо достаточно быстро, чтобы  закрыть весь лист до того, как подсохнут  ранее нанесенные мазки. Это позволяет  создать красивые живописные переливы, а сухая поверхность бумаги способствует достаточному контролю над текучестью и очертаниями мазков.

Многослойная акварель (лессировка).

 Лессировками называется  способ нанесения акварели прозрачными  мазками (как правило, более  темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.

Достоинства техники многослойной акварели.

      Пожалуй,  главным достоинством является  возможность создания картин  в стиле реализма, т.е. максимально  точно воспроизводящих тот или  иной фрагмент окружающей среды.  Такие работы внешне имеют  определенное сходство, например, с  масляной живописью, однако, в  отличие от нее, сохраняют прозрачность  и звонкость цветов, несмотря  на наличие нескольких слоев  краски.

      Яркие, свежие  лессировочные краски придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость, нежность и лучезарность колорита.

      Лессировка  — это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными  рефлексами, техника мягких воздушных  планов и бесконечных далей.  Там, где стоит задача добиться  интенсивности цвета, многослойный  прием стоит на первом месте.

Лессировка незаменима в  затененных интерьерах и удаленных  планах панорам. Мягкость светотени  интерьера в спокойном рассеянном свете со множеством всевозможных рефлексов и сложность общего живописного состояния интерьера могут быть переданы лишь техникой лессировки. В панорамной живописи, где необходимо передать нежнейшие воздушные градации перспективных планов, нельзя пользоваться корпусными приемами; здесь можно достигнуть цели лишь при помощи лессировки.

      При письме  в данной технике художник  относительно независим в вопросе  хронологических рамок: не нужно  торопиться, есть время подумать  без спешки. Работу над картиной  можно разбить на несколько  сеансов, в зависимости от возможностей, необходимости и, собственно, желания  автора. Это особенно важно при  работе с изображениями большого  формата, когда можно отдельно друг от друга выполнять различные фрагменты будущей картины с их последующим финальным объединением.

      Благодаря  тому, что лессировка выполняется  по сухой бумаге, удается достичь  великолепного контроля над точностью  мазков, что позволяет максимально  воплотить свой замысел. Постепенно  нанося один слой акварели  за другим, легче подобрать необходимый  оттенок для каждого элемента  в рисунке и получить нужное  цветовое решение. 

Так же, работы могут выполняться в комбинированной (смешанной) акварельной технике, когда в одной картине гармонично сочетаются как приемы «по-мокрому», так и «по-сухому». Например, первый слой краски кладется на мокрую бумагу, для создания нужной размытости заднего плана (или/и отдельных фрагментов среднего и переднего планов), а затем, после высыхания бумаги, кладутся последовательно дополнительные слои краски при детальной прорисовке элементов среднего и ближнего планов. При желании используются и другие варианты сочетаний письма по-сырому и лессировки.

 

 Интересен способ работы  по фрагментарно увлажненному  листу, когда последний смачивается  не полностью, а лишь в некоторых  конкретных местах. Длинный мазок,  захватывающий как сухие, так  и влажные области бумаги, приобретет  неповторимые очертания, соединив, при своей общей непрерывности,  четкие контуры в сухих местах  с «растекшимися» в увлажненных. Соответствующим образом изменится и тональность такого мазка в разных по степени влажности областях бумаги.

По степени влажности  можно разделить не только рабочую  поверхность, но и волосяной пучок  кисти во время сеанса живописи. Конечно, это деление более чем  условно, так как, в зависимости  от желаний художника, одна и та же кисть может менять степень влажности  с каждым мазком. Вместе с тем  выделим работу сухой (отжатой) кистью, полусухой и мокрой, так как  мазки в этих случаях различаются  между собой.

      Мазок отжатой  кистью при письме «по-мокрому» обеспечивает меньшую «текучесть», позволяет лучше сохранять контроль над краской, наносимой на лист. При письме «по-сухому» такой мазок может покрывать бумагу лишь частично, «проскальзывая» (особенно это касается рельефной бумаги, среднезернистой и торшона), что представляет особый интерес для конкретных творческих решений.

Письмо полусухой кистью универсально и хорошо подходит для  письма на бумаге разной степени влажности. Конечно, в каждом случае будут свои особенности. Мокрой кистью пишут, как  правило «по-сухому», так как по влажной поверхности листа точечные мазки дают сильное «растекание» и плохо поддаются контролю. Вместе с тем мокрая кисть хорошо подходит для заливок, растяжек, отмывок и других приемов, когда требуется сохранить в кисти по возможности максимальное количество воды.

 

     

Существуют техники, когда  акварель смешивается с другими  красящими материалами, например, с  белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью, пастелью и др. И, хотя результаты также бывают весьма впечатляющими, такие техники не являются «чистыми».

В случае сочетания акварели с карандашами, последние дополняют  полупрозрачность красок своими яркими и ясными оттенками. Карандашами  можно или подчеркнуть некоторые  детали живописного изображения, делая  их четче, заостреннее, либо всю работу выполнить в смешанной технике, в которой в равной мере присутствуют линейные штрихи, мазки кисти и красочные разводы.

Пастель не так удачно соединяется  с акварелью, нежели карандаш, однако порой художники используют её, нанося пастельные штрихи поверх готовой акварельной  отмывки.

Тушь, как черная, так и  цветная, может быть использована вместо акварели. Однако тушь дает новые возможности  и обычно используется в отмывках кистью или рисунках пером. Сочетание  рисунка черной тушью и абстрактных  акварельных пятен, сливающихся  и пересекающих границы нарисованных тушью предметов, придает работе свежесть и выглядит оригинально.

Как правило, белила (непрозрачный красящий материал, например гуашь) в  смешанной технике используются для «упрощения» процесса живописи. Порой «резерваж» отдельных мест картины представляет определенную трудность, особенно когда эти места  маленькие и их много. Поэтому  некоторые художники пишут без  него, а затем «отбеливают» нужные места краской (например, блики на предметах, снег, стволы деревьев и  т.п.).

      При создании  одной работы возможно и комбинирование  различных материалов, например, кроме  акварели, в процессе живописи  употребляются и белила, и тушь  и пастель, в зависимости от  творческого замысла художника. 

Живопись мастихином мастер класс для начинающих » Татьяна Бедарева

Мастер класс Живопись мастихином «Краски осени» от Анны Байковой.

Данный мастер — класс по живописи мастихином рассчитан на начинающих, людей без каких либо художественных навыков. Подходит для тех, кто последний раз рисовал еще в школе! Вы научитесь, как с помощью мастихина реализовать свои творческие порывы в живописи.

 


Живопись мастихином — это техника послойного накладывания мазков на холст (бумагу) специальной лопаткой (мастихином). Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы и создания объемной живописи.

Что такое мастихин?
Мастихин — это лопатка из тонкой стали. Он позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания. С его помощью можно создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, он даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.
В технике живопись мастихином пейзажи получаются очень выразительными, эмоциональными.

Этот мастер класс, для тех, кто хочет:
* Пробудить в себе творческое начало;
* Почувствовать радость от процесса рисования;
* Попробовать новую интересную технику рисования — живопись мастихином;
* Вновь соприкоснуться с чувством свободы самовыражения;
* Написать собственное произведение;
* Получить вдохновение;
* Освоить уроки живописи мастихином;
* И просто — интересно провести время!

Автор мастер-класса Анна Байкова : ведущая Центра духовного и социального развития «Пять элементов», выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса «Тайная сила рисунка», соведущая встреч «Рисунки нашей любви», «Волшебство медитативного рисунка», ведущая мастер-классов «Картина в интерьер — диптих», «Живопись мастихином», «Живопись шерстью». Ведущая Школы энергетической живописи.

Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни!
Группа автора

Краски


Материалы и инструменты для живописи мастихином:
Для работы вам потребуется бумага формата А3 (на меньшем формате сложнее работать мастихином). Акриловые краски (также это может быть гуашь, темпера или масло, масляная живопись мастихином более популярна), мастихин, тонкая кисть, емкость с водой, палитра (лист бумаги или пластиковая тарелка), тряпочка для вытирания мастихина и кисти.

 


 

Смешиваем на палитре желтые оттенки красок и белила, создаем разные оттенки и пишем небо, накладывая мазки мастихином.
 

Пока краска не высохла, она легко смешивается. Пишем небо разными оттенками желтых и охры.
 


Добавляем нежно-розовых и сиреневых оттенков, создавая дымку вдали.
 


Слева и справа в небе пишем листву деревьев, что будут в далеке в дымке, они тоже сиреневых оттенков.
 


Разворачиваем мастихин узкой стороной горизонтально, пишем землю. Здесь добавляем зеленых, коричневых и желтых оттенков. Кладите мазки отдельно, не растирайте цвета друг с другом, тогда не будет грязи на работе.
 


Пишем листву деревьев, используя желтые, оранжевые, красные оттенки.
 


Чередуем свет на листве и тень. Набираем листву отдельными мазками.
 


Продолжаем работу. Заполняем белые места.
 


Пишем следующий слой, ставим яркие мазки краски на листву.
 


Делаем картину еще ярче, осень должна играть сочными и яркими красками.
 


Тонкой кистью пишем стволы деревьев.
 


Добавляем свет на стволы (с одной стороны свет, с другой тень) и светлых белых мазков на листву.
 


Тонкой кистью пишем силуэты людей вдалеке.
 


Люди под зонтами готовы. Рисуем фонарь.
 


Наша картина готова.
 


Ждем пока высохнет и вставляем в раму.
 


Вы можете посмотреть видео урок по живописи мастихином этой картины от Анны.

И еще больше фото мастер — классов по творчеству своими руками!

Правильная техника рисования кистью для покраски стен

Взять кисть и раскрасить звучит просто, не правда ли? Покраска стен — это, безусловно, самый распространенный проект по благоустройству дома своими руками, настолько распространенный, что почти каждый думает, что точно знает, как это сделать. Однако профессиональные маляры знают, что это не так просто, как кажется на первый взгляд, и что существуют правильные методы (особенно для ванных комнат), которые ускоряют работу и дают гораздо лучшие результаты.

Существует процесс правильного использования кисти, и он включает в себя следующие шаги:

  • Загрузка кисти
  • Нанесение и распределение краски
  • Разглаживание краски

Итак, давайте узнаем секреты профи.

Смотреть сейчас: Правильная техника рисования кистью для покраски стен

Загрузка малярной кисти

Да, есть правильный способ для нанесения краски на кисть. Но сначала давайте поговорим о самом простом вопросе — носить краску вокруг себя во время рисования. Традиционно вы можете носить с собой саму банку с краской или налить немного краски в ведро для рисования. Традиционную металлическую банку с краской с проволочной ручкой довольно неудобно носить с собой, но, к счастью, этот вид банки теперь заменяется удобными пластиковыми кувшинами с краской со встроенными ручками.Однако, если вы все еще пользуетесь металлическими банками, возможно, вам стоит подумать об удобном инструменте, который иногда называют Can Claw. Устройство зацепляется за баллончик и обеспечивает сбалансированную ручку для переноски краски.

Но даже в самых лучших обстоятельствах носить с собой галлон краски, пока вы занимаетесь покраской или обрезкой краев стен, утомительно. Доступны самые разные ведра для краски, и одним из лучших является Handy Paint Pail, доступный практически во всех домашних центрах и магазинах красок.Ведро достаточно маленькое, чтобы вместить удобное количество краски, и доступны одноразовые вкладыши. Магнит, встроенный в боковую часть ведра, будет зажимать металлические наконечники на кистях, так что вы можете сделать паузу, чтобы сделать перерыв в работе, не убирая и не кладя кисть. Использование небольшого ведра с краской намного менее утомительно, чем возиться с галлоновым кувшином, особенно при работе на стремянке, например, при рисовании вдоль края потолка.

Каким бы способом вы ни решили переносить краску, вот как правильно загружать кисть:

  1. Окуните кисть прямо в краску на расстояние до 1/3 длины щетины.Это предохраняет кисть от перегрузки краской и предотвращает ее стекание.
  2. Слегка постучите щеткой по стенке банки или ведра с обеих сторон. Это больше нагружает краску на внутреннюю часть кисти.
  3. Не соскребайте краску с кисти, проводя по краю ведра. Это просто удаляет краску, сжимает щетину и делает кисть неэффективной.

Нанесение и распределение краски

Как правило, вы будете использовать валик для больших плоских стен и кисть для «врезания».»Врезка — это термин, используемый для описания покраски углов стен и потолка, а также вокруг плинтусов и оконных / дверных проемов. Незавершенные участки стен затем окрашиваются валиком или кистью. Для врезки обычно используется кисть, потому что это дает вам наибольший контроль.Если вы катите основные области стены, вы начнете с обрезки краев и вокруг деревянных изделий, прежде чем начинать валик.

  1. Если вы правша, прорежьте стену по углам потолка слева направо.Если вы левша, рисуйте справа налево. Это даст вам визуальный контроль за тем, насколько хорошо краска растекается.
  2. Удерживая кисть, как карандаш, прижмите кисть к стене ровно настолько, чтобы щетина согнулась, и используйте узкий край кисти при прорезании. Лучшее врезание — это серия накладывающихся друг на друга мазков, постепенно двигаясь по краю, который вы рисуете.
  3. Согласно соглашению
  4. , если врезанный угол имеет два цвета (например, стена / потолок), вы сначала окрашиваете его в более светлый цвет, позволяя ему слегка расширяться в прилегающую цветовую область.Затем вы обрежете более темный цвет поверх более светлого. Этот метод гарантирует, что вам не придется беспокоиться о том, что более темный цвет просвечивает сквозь светлый.

Нанесение и распределение краски на больших плоских участках

Если вы рисуете большую площадь стены кистью, а не валиком, вы будете использовать другую технику нанесения и распределения краски.

  1. Удерживая кисть под углом примерно 45 °, нарисуйте область, используя несколько диагональных мазков.Опять же, прижмите щетку к стене ровно настолько, чтобы щетина согнулась. Ничего страшного, если краска здесь потяжелела.
  2. Затем распределите краску на большой плоской поверхности горизонтальными мазками кисти.

Подсказка

Некоторые профессиональные маляры предпочитают красить стены целиком, используя только кисть, без использования валика. Слабые следы текстуры, создаваемые кистью, создают желаемый индивидуальный вид, хотя и намного дороже, чем стандартные методы рисования.

Разглаживание краски

После того, как краска нанесена и распределена по поверхности стены или потолка, следующим шагом будет ее сглаживание.

  1. Эта деталь — изящество. Просто проведите кистью легко и поперек длинными плавными мазками, чтобы выровнять окрашенную поверхность и исключить мазки, идущие в разных направлениях. Здесь действует правило: «» всегда наносите краску по мокрому краю, « — это означает, что никогда не позволяйте краске полностью высохнуть, когда вы проводите по ней только что загруженной кистью.Так вы останетесь с видимыми следами на коленях.
  2. В конце каждого мазка поднимайте кисть с поверхности. Это действие позволяет слегка «растушевать» мазок краски.

Как хранить кисть во время временной паузы

Самый быстрый и простой способ сохранить кисть, когда вы вернетесь к ней в течение нескольких часов или даже нескольких дней, — это вообще не чистить ее. Просто возьмите полиэтиленовую пленку и плотно оберните щетину кисти. Будьте осторожны, чтобы не деформировать щетину при обертывании.Качественная кисть — это точный инструмент, который при правильной очистке и уходе может служить годами.

Используйте эти техники и другие советы, чтобы добиться отличной покраски.

Импрессионизм: техники живописи импрессионистов — USEUM

Уникальные и самобытные техники живописи импрессионистского движения, которые в то время считались радикальными, вызвали враждебную критику со стороны академиков, которые предвидели мелкие детали и исторические сцены. Импрессионисты произвели революцию в мире искусства из Нормандии, Франция; они рисовали сцены и пейзажи из реального мира, составляя их маленькими и тонкими, но все же видимыми мазками, отрываясь от линий и контуров.

Изобретение фотографии в то время также оказало влияние на техники живописи импрессионистов, поскольку они первыми сочинили свои картины случайными сценами из реальной жизни с участием людей. Более того, быстро применяемые мазки кисти, которые позволяли быстро изобразить окружающую среду и изобразить условия в определенное время суток, создавали световые эффекты, которые обеспечивали очень реалистичное представление окружающей среды. Основная характеристика таких картин — использование контрастных цветов, которые создают впечатление очень реального ощущения «условий» окружающей среды, таких как раннее утро или цвета раннего вечера.

Техника ломаного цвета

Самая известная техника живописи импрессионистов 19 века — это техника «ломаного цвета», когда цвет наносится на холст небольшими короткими мазками, в отличие от обычного метода тщательного смешивания тонов и цветов вместе. В результате получается «лоскутное одеяло», в котором мазки создают визуальный эффект света, падающего на предметы и фигуры.

Техника ломаного цвета была разработана Моне и Ренуаром, которые вместо того, чтобы полностью смешать краски, оставили рядом маленькие мазки разных цветов, предоставив глазу смешивать их вместе.С помощью этой техники импрессионисты составляли объекты кистями смешанных и чистых цветов, которые создавали контрасты, невиданные в классических произведениях искусства того времени, где цвета смешивались вместе, требовалось много навыков, а большая часть работы в студии художника была идеально передать линии и контрасты. Сегодня ломаный цвет продолжает широко использоваться в картинах.

Естественный свет

Другой характерной чертой и практикой импрессионистов является то, что условия освещения в определенное время суток нарисованы очень близко к реальности для каждой сцены или пейзажа.Эта техника дает прекрасное «впечатление» естественного света момента, который изображен на каждом произведении искусства. Смешанные цвета вечера или яркие цвета утренних сцен обеспечивают очень реалистичное представление условий в произведении искусства.

Краска мокрое по мокрому

Рисование объектов слоями влажной краски, не дожидаясь высыхания каждого мазка, — характеристика импрессионизма. Эта техника позволила сделать края более рыхлыми и мягкими, а также внести новшества в смешивание цветов.

Импасто Живопись

Техника изображения объектов толстыми и короткими мазками кисти, которые видны и выделяются на поверхности, обеспечивая объем и глубину, известна как Импасто. Художники-импрессионисты широко использовали эту технику, поскольку она заставляет предметы — и предметы тоже — выглядеть так, как будто они не являются частью холста.

Минимальные штрихи для смешивания цветов

Этот метод относится к использованию тонких мазков кисти и контрастных цветов с минимально возможным смешиванием таким образом, чтобы он ярко окрашивал каждую форму и пейзаж.

Неопределенная живопись

Другая техника, встречающаяся во многих произведениях импрессионистов, — это «Неопределенная живопись», в которой формы нарисованы «абстрактно», создавая впечатление, а не их мелкие детали, без острых краев или идеально обработанные объекты.

Минимум черный и темные цвета

Импрессионисты избегают использования темных оттенков или вовсе не используют черный цвет на своих полотнах. Вместо этого тени и темные области окрашиваются темными контрастами обычно используемых ярких цветов.До художественного движения импрессионизма художники использовали темные цвета в окружении.

13 техник рисования акриловыми красками для начинающих, которые необходимо знать

У вас есть акриловая краска, ваша рабочая поверхность, и вы действительно вдохновлены рисованием. Но как именно начать? Предлагаем вам руководство по технике рисования акрилом для начинающих, которое поможет вам начать свой творческий путь. Хочу больше? Ознакомьтесь с другими нашими ресурсами для начинающих художников по акрилу!

После того, как вы собрали все необходимые инструменты для рисования акрилом, вы готовы к самой интересной части: нанесению краски на бумагу или холст.Здесь мы рассмотрим несколько простых ключевых методов нанесения красок, смешивания цветов и создания картин, чтобы вы могли рисовать как профессионал в кратчайшие сроки.

Техника нанесения краски

Самые основные расходные материалы (кисть, акриловая краска и бумага) можно использовать по-разному. Это несколько доступных техник нанесения краски на бумагу в самых разных стилях.

Сухая щетка

Когда краска наносится на холст или рабочую поверхность с помощью сухой кисти и не разбавляется водой, вы создаете сильный поток цвета на странице.Ваши линии будут неровными, так как в них не будет воды, чтобы смягчить края, но это может быть целенаправленным живописным эффектом. Применение сухой кисти придает текстуру и движение линиям.

Мойка

С акрилом можно обращаться как с акварелью, если разбавить краску достаточным количеством воды. Вы можете использовать разбавленную краску, чтобы нанести на поверхность полупрозрачные краски. Однако, в отличие от акварели, акриловая краска застывает надолго. Сочетание методов стирки и сухой кисти может быть очень эффективным для создания различных текстур в одном изделии.

Стипплинг

Этот метод, часто используемый в рисовании, также можно использовать с красками (работы Жоржа Сёра — прекрасный и известный пример). Создание набора крошечных точек для создания изображений может быть эффективным способом показать текстуру и создать привлекательную сцену с тонкими вариациями цвета.

Брызги

Используя довольно влажную кисть, вы можете нанести или разбрызгать краску на рабочую поверхность для получения эффекта неравномерного разбрызгивания.Он отлично подходит для создания абстрактного пейзажа или звездной ночи или просто для добавления текстуры к предмету.

Вытирание

С помощью уголка губки или даже бумажного полотенца можно нанести цветные акценты. Думайте об этом как об очень художественной росписи губкой. Нанесение мазка придает изделию текстуру и движение. Например, на картинке выше протирка губкой идеально передала текстуру и движение деревьев, покачивающихся на легком ветру.

Мастихин

Нанесение краски мастихином — мгновенный способ сделать вашу картину «вычурной». Это может показаться устрашающим или сложным, но это техника, доступная даже новичкам. Просто используйте мастихин, чтобы соскрести немного краски и нанести ее на рабочую поверхность. Представьте, что вы искусно намазываете сливочным кремом торт или даже маслом хлеб, и вы очень быстро поймете идею.

Детализация

Небольшой тонкой кистью можно нанести детали, такие как белки глаз или блеск на крыле птицы.В нашем уроке о том, как рисовать глаза, вы получите фантастический учебник по деталям акрила, который можно применить к разным предметам.

Приемы построения картины

Одна из замечательных особенностей этих техник построения рисунков заключается в том, что они будут расти по мере развития ваших навыков. Овладение этими базовыми техниками похоже на закладку фундамента для вашей будущей живописи. По мере вашего продвижения эти техники могут стать более сложными.

Underpainting

Начните рисовать с создания «наброска» изображения краской. Часто это делается в цвете, который контрастирует с палитрой, которую вы придумали для готового изделия. Вы можете полностью закрасить подмалевок, используя непрозрачный акрил, чтобы скрыть любые следы краски ниже, или вы можете позволить частям просвечивать для создания объемного эффекта.

Остекление

Добавляя матовую среду в вашу краску, вы можете создавать светящиеся сцены.Техника, которая подробно описана в этом уроке, проста: смешайте акриловую краску с небольшим количеством матовой среды и нанесите краску тонкими слоями, выстраивая цвет, пока он не создаст насыщенный, сложный цвет.

Наслоение

Наслоение, которое можно комбинировать с любым из двух вышеперечисленных методов, заключается в простом рисовании слоями. Это означает, что вы будете строить картину снизу вверх. Вы начнете с рисования больших цветных блоков, часто в виде мазков, а затем добавляете все больше и больше утонченности по мере добавления слоев.

В этом посте подробно описана техника рисования автопортрета, но этот метод можно применить и для рисования других предметов.

Краска блоками цвета

Это фантастический метод для новичков. Обведите свой образ, разделяя каждый цвет или тон на отдельные формы. Создайте палитру, а затем раскрасьте фигуры, как если бы это была ваша собственная краска по номерам. Это простой метод с монохроматической палитрой или с множеством цветов.

Техника смешения цветов

Смешивать акриловые краски довольно просто: смешайте цвета и смешайте мастихином. Но как только вы освоите смешение цветов, вы сможете изучить еще несколько творческих методов. Вот всего двое.

Перед покраской частично смешать цвета

Вместо того, чтобы полностью смешать два цвета, просто немного смешайте их мастихином. Затем используйте частично смешанные цвета для рисования. Нанося краску на рабочую поверхность, вы получите завораживающее смешение цветов.

Создайте семейство цветов

Создание семейства цветов или тонов для работы в картине может помочь вам создать тонкие вариации в вашей картине. Будь то небольшие вариации тонов кожи или различные оттенки розового, предварительное смешивание целого семейства тонов перед нанесением краски действительно может помочь упростить процесс.

Тогда проявите изобретательность

Несмотря на то, что есть несколько проверенных методов, которые следует попробовать всем новичкам, не ограничивайтесь основами! Комбинируйте эти методы и техники, исследуя способы рисования, которые кажутся вам наиболее подходящими.По мере того, как вы разовьете свои навыки, вы заметите, что ваши техники будут усовершенствованы в ваш собственный уникальный метод создания искусства.

7 техник масляной живописи, которые должен знать каждый художник

Если вы какое-то время экспериментировали с масляными красками, возможно, сейчас самое время вывести свое искусство на новый уровень. Картина маслом может быть невероятно универсальным способом создания картин, и существует ряд техник масляной живописи, которые помогут вам изменить конечный результат.

До того, как мы Вникните в них, есть три правила масляной живописи, которым вы должны следовать:

3 правила масляной живописи

Во-первых, при рисовании маслом важно придерживаться трех правил масляной живописи. Это « жир над постным », « жирный над тонким » и « медленно высыхающий над быстросохнущим ».

Это означает, что каждый слой краски должен быть более гибким, более толстым и медленно сохнуть, чем слой под ним.Это предотвращает растрескивание слоев во время работы и может быть достигнуто увеличением количества краски на кисти с каждым новым слоем.

Как только вы усвоили правила, можете приступить к их применению с разными техники:

Техника 1 — Светотень

Предлагая значительный контраст между светлыми и темными аспектами картины, кьяроскуро часто использовалось художниками эпохи Возрождения, такими как Рембрант и Караваджо.Это действительно помогает усилить драматизм произведения, выдвигая объект на передний план и создавая трехмерную иллюзию. При использовании этой техники рекомендуется начинать с одного светового фокуса, например, лампы, и работать оттуда по направлению наружу.

Техника 2 — Скамблинг

Отличный способ для новичков, которые могут привнести больше текстуры в свою работу, Scumbling относится к техника использования сухой жесткой кисти для нанесения тонких слоев краски на холст. В результате изображение не имеет гладкой поверхности, а некоторые подмалевок все еще открыт.Тернер был большим поклонником Scumbling.

Техника 3 — Алла Прима

Для тех, кто спешит, Алла Прима может быть желанной техникой. Покраска слоями, не позволяя основному слою полностью высохнуть, также известна как «мокрое по мокрому» и была одобрена опытными художниками, такими как Ван Гог и Моне, что позволяло им создавать шедевры за один присест.

Техника 4 — Остекление

Великолепная техника для освоения новичками. Глазурование — это использование прозрачных слоев, наносимых поверх непрозрачного базового слоя на холсте.При нанесении последующих слоев цвета они становятся более глянцевыми, что создает впечатляющий многогранный вид. Иногда глазирование также выполняется поверх тонкого слоя краски для придания блеска. Этот подход использовался Вермеером во многих своих работах.

Техника 5 — Подмалевок

Начинающих к масляной живописи может не понравиться идея нанесения цвета на полностью пустой холст. Подмалевок устраняет этот фактор страха, так как он включает «Рисовать» объект одним очень тонким слоем краски и блокировать любые фон, чтобы вы знали, где его разместить позже в творческом процессе.Это инструмент, который использовали Ян Ван Эйк и Джотто.

Техника 6 — Impasto

Техника масляной живописи, которая может потребовать немного больше практики, живопись Импасто была ключевой чертой многих работ Ван Гога. Требуется целенаправленное нанесение густой краски, чтобы каждая отметина кисти была отчетливо видна на готовом изделии. Художники, использующие эту технику, часто смешивают цвета прямо на холсте. При использовании картины Импасто на значительных частях произведения искусства, а не на всем холсте, это может помочь сделать эти области более заметными.Для более толстых мазков вы даже можете использовать мастихин вместо кисти.

Техника 7 — Гризайль

Этот способ масляной живописи не так популярен в наши дни, но он регулярно использовался в эпоху Возрождения при изображении скульптур. Техника относится к искусству монохромной живописи с использованием черного, белого и серого для отображения света, темноты и теней. Из-за огромного разнообразия цветов, доступных в наше время, он потерял популярность, хотя его можно очень эффективно использовать в подмалевке.Новички могут захотеть попрактиковаться в этом старом навыке, прежде чем переходить к яркому, непредсказуемому цвету.

Живопись маслом — это увлекательный способ творчества, предлагающий множество техник, которые никогда не надоест. Однажды вы можете нарисовать шедевр Scumbling, а на следующий день вы можете предпочесть Impasto. Воспользуйтесь возможностью поэкспериментировать с этими различными техниками масляной живописи и не забудьте поделиться своими фотографиями с нами в социальных сетях.

Понимание живописных техник Делакруа | История и признание искусства II

Чувственное использование цвета подорвало неоклассическую эстетику, в которой преобладали моральные и интеллектуальные послания — или, по крайней мере, концепция «благородной формы».В случае Делакруа это внимание к эффектам цвета усиливается заботой о текстурных качествах краски. Чтобы получить матовую, но яркую поверхность, он нанес тонкие слои масляной глазури на начальный слой темперой (см. Ten-Doesschate Chu, 2001, стр.102). Считается, что он стремился создать эффект, подобный эффекту пастели и акварели — многие из его предварительных работ по живописи выполнены пастелью. Действительно, Делакруа учился у других художников.Например, он подружился с английским акварелистом Ричардом Парксом Бонингтоном. Позже он вспоминал, как они с Бонингтоном познакомились примерно в 1816 году, когда Бонингтон работал над этюдами в галерее Лувра. Два художника встретились снова, когда Делакруа посетил Англию в 1825 году, а затем делили студию в Париже. Делакруа восхищался и пытался подражать легкости прикосновения и блеску техники Бонингтона.

Проверьте Ричарда Паркса Бонингтона, Руан, от набережной .

В то время как неоклассическая работа была направлена ​​на сохранение сглаженной поверхности краски, создаваемой тонкими, тонкими мазками, Делакруа применил к готовому холсту Sardanapalus технику, называемую зубной нитью. Возможно, позаимствованный у Констебля, чей Haywain Делакруа видел в Салоне 1824 года, этот процесс включает нанесение коротких тонких мазков цвета поверх готовой поверхности краски и усиливает впечатление искрящегося света.Это наглядно демонстрирует авантюрный подход Делакруа к технике. В этой и более ранних работах он также позаимствовал у Констебля метод нанесения тонких цветных штриховок на темпер, чтобы добиться своих теней.

Традиционно тени рисовались как тонкие темные глазури, без какого-либо цветового интереса: они создавали мутный, грязный эффект, поскольку местный (фактический) цвет объекта смешивался с черным. Констебль и Делакруа произвели революцию в рисовании тени, представив ее состоящей из цветных прядей.Это было далеко от обычной академической светотени. Кьяроскуро — это использование света и тени для моделирования формы (то есть для демонстрации трехмерного присутствия объектов и фигур) или для создания тональных эффектов, от едва уловимых до драматических.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *