Конспект занятие по ИЗО » Волшебная тучка»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
— объяснить причины возникновения дождя;
— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
— учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
— закрепить знания о цветах.
Развивающая:
— формировать у детей познавательный интерес к природе;
— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
— побуждать детей экспериментировать;
— развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
— воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
— воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
— раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
— комплект для рисования по количеству детей: кисточками. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
— демонстрационный материал:
— комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель:
-Исәнмесез!
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях гости это воспитатели детского сада и наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»
(Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.
В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
В.: Тимур, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
Тимур: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:( кирпичик, на тучку).
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан белый, другой – красный).
В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В.: А в красном стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Маша: Слабый.
В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В.: А почему много воды польется?
Дети:( (потому что губка пропитала много воды).
(Дети проверяют свои предположения).
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».
Дети-капельки, воспитатель-туча.
В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам — динь, динь. По корягам-буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются
« паровозиком».)
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.
дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка.
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети.: (голубое небо, голубая тучка).
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа.
(Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения.Включить аудиозапись «Шум дождя»).
В.:
1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, — капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»
Елабужского муниципального района
Конспект интегрированногозанятия
во второй младшей группе
«Волшебная тучка»
Подготовила воспитатель
первой квалифицированной категории
Хлистун С. Р.
Елабуга 2017 год.
Конспект НОД по рисованию «Идет дождь» | План-конспект занятия по рисованию:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Идет дождь»
Программное содержание:
Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;
Закреплять умение правильно держать карандаш;
Развивать желание рисовать карандашами;
Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, колокольчик, образец рисунка дождя, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание закличек, потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких » Кап — кап веселый дождик».
Ход занятия.
Игра на внимание:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг!
Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)
— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?
Игра в кругу » Непослушный дождик»
Дождик — кап! Дождик — кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам (Манят рукой)
И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)
— Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)
Беседа с детьми:
— Ребята, пока тучка играла с нами, она где — то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)
— Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
— Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)
— Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.
Игра » Дождик, дождик кап — кап -кап! «
Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап — кап — кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап — кап — кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!
Работа за столом.
— Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
— А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
— Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
Над рекою возле кручи
Собрались в кружочек тучи.
Посмотрели сверху вниз,
Дружно плакать принялись.
А чего ревут?
Сами не поймут.
— Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
— Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли и за это она дарит вам мультфильм. Его мы посмотрим после занятия.
Рефлексия.
— Ребята, кто к нам приходил в гости?
— Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?
— Понравилось вам рисовать дождик?
Rain Cloud Drawing — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 603 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Рисунок дождя — Как рисовать дождь шаг за шагом
Погодные условия бывают самые разные, и у каждого есть свои любимые. Некоторым нравится яркий солнечный день, чтобы исследовать улицу, а другим нравится хороший дождливый день, чтобы читать книгу с горячим шоколадом.
Погода также часто изображается в различных произведениях искусства, и это может быть отличным способом показать свою любовь к любимому типу погоды. Если вы любите хороший дождливый день, то вы можете научиться рисовать дождь.
Это руководство поможет вам!
Наше пошаговое руководство по рисованию дождя позволит вам весело провести время за рисованием дождливого дня!
Шаг 1
В этом пошаговом руководстве о том, как нарисовать дождь, мы не будем просто рисовать сам дождь. Мы также будем рисовать дождевое облако, и это аспект, который мы будем рисовать в этом первом шаге.
Для этого вы будете строить облако, используя множество изогнутых линий, соединяющихся друг с другом.
Всего на этой картинке будет три облака, а пока мы будем рисовать вершины первых двух.
Шаг 2 – Нарисуйте еще немного облаковНа этом этапе рисования дождя мы еще немного доработаем облака. Во-первых, мы начнем с рисования еще одного маленького облака на переднем плане изображения, и, как и в случае с предыдущими, мы будем рисовать только его верхнюю часть.
Затем вы можете закончить контур большого облака, который вы начали в первом шаге. Это все, что мы будем рисовать для этого шага, и теперь вы готовы перейти к следующему!
Шаг 3 — Теперь дорисуйте остальные контуры облаков.Третий шаг нашего руководства по рисованию дождя будет посвящен завершению контуров облаков, прежде чем вы нарисуете сам дождь.
Чтобы сделать это, вы просто нарисуете более неровные линии для оставшихся двух облаков, которые вы начали ранее.
В то время как вы можете следовать нашему исходному изображению и воспроизвести его внешний вид, вы также можете немного изменить структуру облаков, если хотите! Затем мы начнем рисовать дождь на следующем шаге.
Шаг 4 – Затем нарисуйте капли дождяВы провели первые этапы рисования дождя, создавая дождевые облака, и на этом этапе вы, наконец, начнете рисовать дождь! Этот шаг должен быть довольно простым, но вы также можете немного изменить его в зависимости от ваших предпочтений.
Это будет особенно легко, если вы немного попрактикуетесь в рисовании формы капли дождя. На этом этапе мы в основном сосредоточимся на области с левой стороны облака. Мы сделали капли дождя относительно большими на нашем эталонном изображении и сохранили их до шести капель.
Однако это всего лишь один из способов, и, как мы уже упоминали, вы можете немного изменить его по своему желанию.
Вы можете сделать капли меньше и больше или даже больше. Это полностью зависит от вас, поэтому обязательно проявите творческий подход и получайте удовольствие!
Шаг 5 – Теперь вы можете закончить капли дождя и последние штрихиПришло время придать вашей картине потрясающие цвета, но сначала у нас есть несколько штрихов, которые нужно добавить в это руководство о том, как рисовать дождь.
Сначала можно добить капли дождя на другой стороне площадки под облаками. Еще раз, вы не должны чувствовать, что вам нужно точно воспроизвести наше примерное изображение. Вы можете, если вам нравится его внешний вид, но вы также можете немного изменить его!
Когда у вас есть все капли, вы можете добавить несколько изогнутых линий внутри облаков для дополнительных деталей.
Этого достаточно для штрихов в этом руководстве, но прежде чем двигаться дальше, не забудьте добавить любые дополнительные детали, которые вы можете захотеть!
Возможно, вы могли бы изменить структуру облаков, немного удлинив их или изменив форму.
Вы также можете нарисовать дополнительные элементы, такие как птицы или самолет, летящий под облаками. Это всего лишь несколько идей, которые можно попробовать, но что еще вы можете придумать для этого изображения?
Шаг 6 – Завершите рисунок дождя цветомЭта заключительная часть вашего рисунка дождя будет посвящена добавлению удивительного цвета, чтобы завершить рисунок!
В нашем эталонном изображении мы использовали синюю цветовую схему для облаков и капель дождя, но это лишь одна из многих возможных цветовых схем.
Вы также можете использовать более темные цвета, чтобы они выглядели более как темные грозовые тучи . Возможно, вы могли бы также использовать более яркие цвета для пробивания солнечного света или для того, чтобы предположить, что формируется радуга.
Выбрав свои любимые цвета и соединив их с помощью различных художественных средств и инструментов, вы действительно сможете придать своему рисунку дождя свой собственный вид!
5 советов, как сделать рисунок дождя еще лучше!
Вам не нужно ждать дождливого дня, чтобы воспользоваться этими советами для своего эскиза дождя!
При изображении погоды в мультяшном стиле обычно элементы погоды превращаются в персонажей. Вы могли бы сделать это для этого рисунка дождя!
Это было бы легко сделать, так как все, что вам нужно сделать, это добавить несколько глаз и рта, чтобы начать. Вы можете пойти еще дальше, добавив такую функцию, как облако, выдувающее воздух.
Следующий совет использует подход, противоположный предыдущему. Один из способов сделать рисунок дождя еще лучше — сделать его более реалистичным.
Вы можете сделать это, сделав облака еще больше, а капли дождя — меньше и тоньше. Как еще, по-вашему, вы могли бы придать этому реалистичный вид?
Затем вы можете показать, на что падает дождь, добавив фон. Есть так много забавных способов добавить фон к этому эскизу дождя!
Дождь может идти в поле или в доме. Или вы могли бы пойти на что-то еще более творческое, например, на ярмарку или карнавал.
Какие еще места можно придумать для этой сцены?
Цвета, которые вы выбираете, действительно могут изменить динамику изображения, и у вас есть много цветов, которые вы можете использовать. Если вы хотите, чтобы это выглядело как сильный шторм, вы можете использовать более темные оттенки серого и фиолетового.
Вы также можете применить более стилистический подход, чтобы сделать это облако и дождь более абстрактными с более яркими цветами.
Выбор цвета — это одно, но вы также можете менять используемые материалы и инструменты. Например, использование акварельных красок — отличный способ сделать цвета более мягкими и объемными.
Если вы действительно хотите, чтобы этот рисунок привлекал внимание, вы также можете использовать такие предметы, как вата, для создания трехмерного эффекта в дизайне!
Ваш рисунок дождя готов!
Мы надеемся, что вам было очень весело работать над этим руководством о том, как рисовать дождь вместе с нами! Всякий раз, когда вы беретесь за новый рисунок, его можно сделать намного проще и приятнее, если разбить его на более мелкие и менее пугающие этапы.
Мы надеемся, что это руководство помогло вам сделать это для вас, так как наша цель — сделать каждый рисунок проще и веселее!
Когда вы дойдете до конца руководства, веселье на этом не закончится. Мы упомянули несколько способов, которыми вы можете продолжить веселье, добавив несколько собственных штрихов.
Если вы измените структуру облаков, добавите некоторые элементы или проявите творческий подход к своим художественным средствам, у вас есть из чего выбирать!
Когда вы будете готовы к рисованию, обязательно посетите наш веб-сайт! У нас есть множество руководств по самым разным темам, так что каждый найдет что-то для себя.