План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД
по художественому творчеству (рисование)
во второй младшей группе
Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Подготовила и провела
воспитатель группы №3
ГОУ Д/С № 454
Галеева Ольга Алексеевна
Октябрь, 2011г.
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик «Вальс Дождя», сайт http://www.youtube.com., синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, нотбук.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.
Словарная работа:
осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап…
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками), послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге . После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.
Воспитатель:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Игра повторяется 2 раза.
Итог.
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.
nsportal.ru
Картинки для детей про облако (37 фото) ⭐ Забавник
Кто не знает, что такое облака? Ответим. Конденсация водяного пара, парящая высоко в небе. Ее можно увидеть невооруженным глазом с поверхности Земли и из Космоса. В данную подборку вошли иллюстрации и фото, предназначенные для детей. Есть и раскраски с четким контуром для малышей.
Голубое облако.
Солнышко спит на облаке.
Раскраска для детей про облака.
Радуга с облаками.
Раскраска для детей про облака.
Облака улыбаются.
Разные виды облаков, рисунки.
Солнышко, радуга, дождик, облака…
Как нарисовать облако.
Солнце и облако.
Дети в облаке.
Облако улыбается. Раскраска для детей.
Облако улыбается. Раскраска для детей.
Раскраска для детей про облака.
Раскраска для детей про облако и солнце.
Бумажные облака
Облако похоже на лошадку.
Обведи облака.
Облако и дождь.
Облака улыбаются.
Обведи облака.
Основные виды облаков.
Облако похоже на животное.
Серое облако из ткани.
Дети на облаках.
Облака, дождик, зонтики….
Как сделать облако и дождик из бумаги ниток.
Облака и солнышко.
Бумажные облака.
zabavnik.club
Дождь картинка
Дождь детям становится интересен уже с самого раннего возраста – это явление необычное, захватывающее, наблюдающееся далеко не каждый день.
Сам ритуал выхода на улицу после летнего или осеннего дождя захватывает: вместо обычных сандаликов или туфелек одеваются резиновые сапожки, в руки берется зонтик… А то, что произошло во дворе, настольно выходит за рамки привычного, что малышей охватывает восторг…Дождь картинка
Поэтому в осенний дождливый день, когда выйти на улицу никак нельзя, а очень и очень хочется, попробуйте поближе познакомить малышей с дождем, объяснить происходящее с научной точки зрения. Взглянув на все со стороны, ребенок станет спокойнее относиться к своему мнимому заточению.
Итак, вооружаемся дидактическим материалом и знаниями, заготавливаем различные фотографии и рисунки с изображением дождя.
Дождь картинка 1
Дождь картинка 2
Дождь картинка 3
Дождь картинка 4
Дождь картинка 5
Туча с дождем картинка
Туча с дождем картинка 3
Капли дождя
Для начала настраиваем малыша на нужное настроение: рассматриваем фотографии, картинки, обсуждаем увиденное. Когда в руках картинка дождик кажется чем-то более далеким, но в то же время понятным. Подмечаем характерные приметы дождя – тучки и лужицы. Если за окном дождливый день, можно подойти к нему и поискать все приметы на улице.
дождь фотография 1
дождь фотография 2
дождь фотография 3
дождь фотография 9
дождь фотография 10
дождь фотография 11
Размышляем:
- Как узнать о том, что дождь скоро будет? (На небе появляются тучи, все темнеет. Может греметь гром и сверкать молнии – это сочетание с дождем называется «гроза»).
- Как узнать о том, что дождик прошел? (На земле появились лужицы, деревья и трава стали яркими, на небе может распластаться радуга).
- Как определить, что дождик еще идет? (На лужицах образуются кружки от падающих в них капель, слышится стук капель по крышам и окнам, люди по улице ходят с зонтиками, в плащах-дождевиках или быстро бегут, спасаясь от дождика).
- Почему от дождика нужно укрываться? (Потому что можно промокнуть, переохладиться и заболеть).
- Почему нужно носить резиновые сапоги? (Потому что если ноги промокают, легко простудиться).
- Кто радуется, когда идет дождь? (Растения, потому что дождь приносит для них влагу, растворенные в воде питательные вещества и обмывает листья, которым становится легче дышать). Можно рассказать о том, что, по одной из версий о происхождении, слово «дождь» является родственником слова «дай» — наши предки просили у своих богов дождя, потому что без него засыхали посевы и наступал голод.
- Откуда берутся дождевые тучки? (В тучки превращаются облака, напитавшиеся влагой, а облака – это та часть воды, которая испарилась с рек и других водоемов).
Чтобы занять малыша, который устает от большого количества устной информации, предлагаем ему нарисовать картинку с дождиком или сделать аппликацию – пусть на них он отразит все, что запомнил из беседы. Можно рисовать параллельно с обсуждением.
Изображающий дождь рисунок закрепите на приметном участке стены или специальной доске для поделок – глядя на него в солнечный день, ребенок непременно вспомнит, как уютно было дома, когда вы говорили о дожде и смотрели на него.
montessoriself.ru
Картинки с тучкой (37 фото) ⭐ Забавник
Тучи это темные концентрированные облака, из которых конденсируется влага и выпадает на землю в виде дождя. Но тучи могут быть не только дождевые, а еще и белыми и пористыми.
Белая тучка на синем небе
Голубая тучка
Одна тучка на синем небе
Серая тучка
Мужчина лежит на туче
Три тучи разного размера
Раскраска туча
Туча над диваном
Молнии в туче
Белая туча на синем фоне
Серая тучка с глазками
Веселая синяя тучка с глазками
Идет дождь из синей тучки
Фиолетовая туча
Тучка
Тучка плачет
zabavnik.club
Как нарисовать дождь | rastishka.by
Дождь — не повод грустить. Давайте создавать с детьми дождливые шедевры! Наши идеи вам в помощь!
book-with-pictures.blogspot.com.by
Дождь — это зонтики. А зонтики могут быть разными…
www.marcallante.com
Дождь может быть удивительно цветным и красивым. Нужно только присмотреться повнимательнее и взять в руки акварель. Радужные подтеки на листе — вот ОНО!
playinart.ru
По готовой работе пройдитесь густой белой краской (гуашь, акрил). Вот вам и дождь! Не забудьте про разводы на лужах.
Закройте глаза и представьте дождь. Изобразите то, что подсказало вам воображение.
Даже годовалый карапуз сможет нарисовать дождик таким способом. Возьмите сложенный пополам лист бумаги, нарисуйте тучку. Расскажите историю о том, как из тучки вдруг посыпались капельки — их нужно нарисовать пальчиком на одной половине листа. Подул ветерок, листик сложился и дождик отпечатался на второй половинке!
www.moideti.com
rusbatya.ru
А может юный художник захочет нарисовать конфетный дождик? Или клубничный? Или может из туч сыплются мухоморы? Главное — не мешайте, в жизни Творца бывает всякое, потому что… ОН ТАК ВИДИТ!!!
Не стоит бояться темных красок. В дождливую погоду все выглядит именно так. Пока акварель не высохла, побрызгайте лист водой или посыпьте солью.
smiletv.org
Дождь и сам отличный художник! Доверьте создание шедевра ему! Можно вынести готовую работу на дождь, чтобы капли сами размыли изображение или…
Взять поднос. Положить лист бумаги. Посыпать пищевыми красителями или стружками акварельных карандашей. Выставить все на улицу, и дождик сам нарисует картину!
Уважаемые читатели! Хорошего вам дождичка на ваших картинах! Творите с детьми и делитесь впечатлениями и творческими находками в комментариях.
rastishka.by
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Учебно — методический материал «ДОЖДИК, ДОЖДИК …» средняя группа
Конспект НОД
по художественному творчеству
(рисование)
«ДОЖДИК, ДОЖДИК,
КАП, КАП, КАП…»
средняя группа
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа,воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: Работы детей предыдущего занятия, альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик «Вальс Дождя», синяя, голубая, белая гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, нотбук.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом, рисование на тему «Образы растений «Дары природы. Веточка рябины».
Словарная работа:
осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето или осень?
Дети: Осень.
Воспитатель:А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап…
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками), послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.
Воспитатель приглашает детей посмотреть на мольберт, на котором расположены работы предыдущего занятия с изображением веточек рябинки. Спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Рябинка, которую мы нарисовали.
Воспитатель: Мы рисовали с вами рябинку в солнечный день, а теперь погода изменилась, чаще идет дождь. Я предлагаю нарисовать рябинку под осенним дождем.
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».Дети стоят вокруг стола полукругом.
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге . После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.
Воспитатель:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Игра повторяется 2 раза.
Итог.
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы все просто настоящие художники!
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию на тему: » Тучка» Конспект НОД, консультационный пункт. Рисование пальчиками.
Тема: «Тучка».
Конспект НОД консультационный пункт. Рисование пальчиками.
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами).
Задачи:
Образовательные: учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образ тучки и дождя, познакомить детей с краской синего цвета.
Развивающие: развивать память и внимание детей, моторику рук;
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Материалы раздаточный: альбомный лист, гуашь;
Демонстрационный материал: презентация, зонт,металафон, бумажные капли дождя.
Ход:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Сегодня в гости к вам пришла, угадайте кто же я?
Бегут ручейки, звенят ручейки,
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.(слайд 1)
Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.
Вся природа просыпается после зимы!
Я приглашаю прогуляться по весенним дорожкам, волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой — они бегут.
Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.
Закройте глаза и послушайте, кто же идет нам на встречу?
(проигрывается на металлофоне музыка капелек).
К нам на длинной мокрой ножке скачет дождик по дорожке.(слайд 2)
Песенка: Злую тучку наказали (дети выполняют движения)
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются
Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел
Кап-кап-кап дождик прошел
Игра (собираем капли в зонт)
Мой зонтик волшебный ,я собираю самые красивые капли, крупные, Сейчас я вам покажу! Ой рассыпались! Помогите собрать пожайлуста!
Ну, а коль нельзя идти гулять, мы с вами будем рисовать !!
А теперь мы все с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими ручками, т.е. пальчиками и ладошками. Тучку и дождик. Рисовать тучку мы будем краской синего цвета. Сначала давайте отпустим ладошку в синею краску и положим на листок, вот и получился тучка.(слайд 3)
Туча, туча, что не льешь?
Подари нам, туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться!
не жалей для нас водицы!(слайд 4)
Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь. Мой пальчик стал синим. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу вот и получились наши капельки.
Ой, ребята, что-то стало очень дождливо и сыро! Давайте солнышко в гости звать, будим с ним сейчас играть! (слайд 5)
Игра Солнышко и дождь!
«Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают. После слов «Дождик!
Скорей домой!» дети бегут под зонт. Когда воспитатель снова произносит:
«Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.
А нас дождик не намочит
nsportal.ru