Туториал голова: TikTok — Make Your Day

Урок 8. Рисование головы и лица карандашом

Это упражнение является одним из тех, для которых вам понадобится модель, то есть кто-то, кого вы знаете и кто готов сидеть ради вас неподвижно в течение часа, пока вы не нарисуете его лицо. Если найти такого человека трудно, просто встаньте перед большим зеркалом и нарисуйте свое собственное лицо.

 

Основы рисования головы человека
ШАГ 1

Для того, чтобы нарисовать лицо анфас, вам надо определить пропорции человеческой головы. Сделайте пометку в верхней части листа, чтобы указать, где будет находиться верхняя часть головы, а другую — там, где планируется нижняя точка подбородка. Не делайте расстояние между этими двумя точками больше, чем размер головы модели, хотя не страшно, если оно будет немного меньше. Теперь нарисуйте вертикальную линию, соединяя верхнюю отметку с нижней, — она обозначает вертикальную ось головы. Все формы, которые вы собираетесь нарисовать, должны быть равномерно распределены по обе стороны от этой линии.

 

Внимательно глядя на форму головы сидящего перед вами человека (или свою собственную), попробуйте нарисовать овальную форму головы целиком (я имею в виду всю голову, а не только лицо). Вы будете удивлены, как много новичков рисуют голову так, как будто выше линии роста волос ничего нет.

 

 

ШАГ 2

Нарисуйте горизонтальную линию посередине получившегося овала — это будет уровень глаз. Отметьте на этой линии положение и форму глаз. Расстояние между ними равно длине глаза от угла до угла.

 

Затем отметьте положение кончика носа, примерно посередине между глазами и подбородком. Нарисуйте только ноздри и нижний край носа. Затем нарисуйте линию рта, которая проходит немного ближе к носу, чем к подбородку, — она обычно располагается на одной пятой общей длины головы от нижней точки подбородка. Нарисуйте линию между губами, а затем более легкими линиями создайте форму верхней губы ниже носа, а также складку под нижней губой, не прорисовывая край губ.

 

Отметьте границы волос, местоположение ушей, если их можно увидеть, наметьте брови. Верх ушей и брови расположены примерно на одном уровне. Итак, теперь у вас нарисована базовая форма головы со всеми деталями.

 

ШАГ 3

Следующий этап — нарисовать все черты лица и волосы, исправляя по ходу работы любые ошибки. Посмотрите на толщину бровей и обратите внимание, что форма внутреннего угла глаза отличается от формы угла внешнего. Если глаза смотрят прямо на вас, радужная оболочка слегка скрыта верхним веком и обычно касается нижнего века. Под этим углом вы не можете видеть большую часть ушей, но постарайтесь передать их форму так точно, как только сможете.

 

 

Наиболее важными областями носа являются нижняя часть и форма ноздрей. бласть, где нос ближе всего к глазам, изображается самыми легкими штрихами, там может быть сильная тень, обозначающая спинку носа, но ее следует намечать достаточно легко, иначе она будет выглядеть как клюв.

 

Рот рисовать немного легче, но помните, что самые яркие штрихи должны быть нанесены там, где губы смыкаются. Если вы сделаете края губ слишком яркими, они будут выглядеть приплюснутыми. Обычно под нижней губой имеется явно выраженная складка, которая может сильнее определять расположение рота, чем край окрашенной части губ.

 

Крайне важны контуры челюсти и скул — это очень характерная черта лица. Если вы сделаете челюсть слишком большой или слишком маленькой, лицо будет выглядеть неуклюжим или слабым, поэтому не торопитесь и постарайтесь изобразить все очень точно.

 

Волосы также важны, особенно там, где они определяют форму черепа под ними. Если волос слишком много, ваша модель будет выглядеть как инопланетянин, а если эта область волос слишком маленькая, то форма головы будет казаться очень маленькой.

 

ШАГ 4

Теперь вы можете начать наносить тени на лицо и волосы, делая это с одинаковой энергией. Обычно свет падает на лицо с одной стороны, и в моем примере левая сторона лица оказалась в тени, а правая сторона сильно освещена. На этом этапе начинают обретать форму нос, брови и рот. Заштрихуйте волосы так же, как лицо, но выполняйте штрихи в направлении роста волос. Если волосы темные, нанесите еще один слой тона везде, кроме тех мест, где свет наиболее сильно их освещает.

 

 

ШАГ 5

На последнем этапе нанесите самые темные тона и распределите разнообразные тона по всей голове. Возможно, вам придется сделать волосы немного темнее, но помните, что черными должны быть только самые глубокие тени!

 

 

Аккуратно нарисуйте края век. Край верхнего века намного темнее нижнего, отчасти потому, что он обращен вниз, а отчасти — из-за тени, отбрасываемой ресницами. Зрачок глаза темный, но обычно на нем можно увидеть яркое пятнышко, блик, который отражает свет в комнате, что придает глазу блеск. Обратите внимание на тень вокруг глаза рядом с носом.

 

Штриховка вокруг носа и рта должна быть нанесена очень аккуратно — если вы сделаете ее слишком темной, рисунок будет напоминать мультик. Постарайтесь, чтобы тона сливались друг с другом без резких переходов. Тени по бокам линии подбородка часто темнее, чем на конце челюсти, потому что свет под подбородком отражается в обратную сторону. Нужно время от времени останавливаться, чтобы посмотреть на картину целиком и оценить, правильно ли вы распределили все тона. Не бойтесь стирать штриховку снова и снова, чтобы добиться идеального эффекта, — в результате картина может оказаться грязной, но это станет ценным уроком и многое скажет о форме в рисунке.

 

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.

 

Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.

 

 

На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.

 

На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали. Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы.

 

 

Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.

 

Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.

 

 

На этих рисунках изображены другие варианты положения головы, но на этот раз волосы и черты лица нарисованы более естественно. Нарисуйте как можно больше различных версий таких изображений головы, потому что это упражнение улучшит вашу способность рисовать объемные портреты. Как и прежде, старайтесь делать как можно больше рисунков с натуры, лишь при необходимости прибегая к фотографиям, которые вы сделали сами. Обратите внимание на то, как тени на лицах меняют не только форму, но и выражение лица.

Референс головы — 98 фото

Рефференсы аниме волос


Портрет референс скетч


Референсы Наклонённая голова аниме


Волосы туториал референс


Голова наклонена вниз референс


Референс головы девушки


Рефы головы с разных ракурсов


Голова и шея аниме референс


Женская голова в разных ракурсах


Анатомия человека референс головы


Голова сзади референс


Референсы сбоку человек голова


Туториал лицо девушки


Референс Kibbitzer лицо


Лицо аниме перспектива референс


Аниме голова


Референсы женского лица для рисования


Референсы волос аниме


Туториал по рисованию головы


Голова человека в разных ракурсах


Голова человека ракурсы референс


Освещение снизу референс


Ракурс головы референс аниме


How to draw head this Angle


Mitch Leeuwe


Майкл Хэмптон анатомия


Шея туториал


Голова поднятая вверх референс аниме


Голова в перспективе


Аниме лицо ракурс снизу


Мужское лицо скетч


Покрас лица референс


Референсы женского лица для рисования


Парень эмоции референс


Лица в разных стилях


Скульптура 3д Zbrush


Причёски для рисования


Шейдинг референс


Чиби референс эмоции


Референсы персонажей Дисней


Туториал рисования головы аниме


Уши неко референс


Ракурсы головы аниме


Эмоции персонажей


Эмоции в стиле комиксов


Светотень на волосах


Туториалы рисование аниме


Аниме эмоции референс смущение


Эмоции рисунок


Референс волос аниме


Референсы теней на лице


Референсы освещение лица снизу


Kibbitzer поцелуй референс


Флин Райдер арт


Светотень на лице человека


Тутор по рисованию лица


Референс лица женщины


Волосы референс мужские


Рисование головы в разных ракурсах


Светотень на лице референс


Освещение снизу референс


Мимика для рисования


Референс Kibbitzer мужчина


Прически референс для рисования


Stylized China 3в


Референс лицо Дисней


Тени на лице референс


Тутор по рисованию головы


Перспектива головы человека референс


Персонаж с разных ракурсов


Аниме волосы прически референс


Ракурсы головы для рисования


Голова сбоку референс


Скетчи причесок для мужских персонажей


Лицо с разных ракурсов


Диджитал покрас туториал


Портретные позы для рисования


Персонаж с разных ракурсов


Анатомия головы туториал


Референсы головы


Реферанс аниме


Референс Рогов


Борис Дятлов ARTSTATION


Тенри на лице референс


Референс персонажа


Эмоции референс реализм


Референс хед


Head from different Angles


Позы для рисования с лицом


Персонажи для рисования


Флин Райдер скетч


Генератор идей референс


Свет сбоку на лице референс


Концепт арт персонажа 2д


Аниме голова референс


Лицо референс


Стилизованные персонажи


Положение головы референс

Упражнения по анатомии головы и скульптуре

Актуальные курсы ZBrushКурсы по Blender3D-кистиИгровые ресурсыКурсы по игровому искусству3D-моделиКурсы по текстурированиюBasemeshZBrush Brushes

1 / 1

Описание продукта

Учебное пособие по анатомии головы и лепке

So вам нравится делать человеческие головы, но они, как правило, выглядят немного плохо?

Хочешь достичь профессионального уровня за несколько часов?

Хм, это невозможно!

Но что возможно, так это улучшить лепку головы, анатомию и формы с помощью упражнений из этого урока!

Начав с черепа, сделав над ним голову, мужские головы, женские головы и пару отзывов о головах для начинающих, вы улучшите свое понимание анатомии, форм и форм головы за считанные дни, а не месяцы!

 Меня зовут Нико, я 3D-художник и преподаватель, у меня более 20 000 студентов с моими онлайн-уроками по анатомии, созданию персонажей, Blender и Zbrush. Я также являюсь стендап-комиком/скульптором/стримером на YouTube со своими двумя каналами на YouTube — Speedchar и Speedchar в прямом эфире.

В этом уроке мы рассмотрим основные формы человеческой головы. Отличия мужской и женской головы. Формы черепа и их значение в построении лица, лепке и рисовании.

Учебник для всех уровней, он делается в Blender, но вы можете сделать это в Zbrush или даже рисовать в Photoshop или Ipad.

Вначале мы начнем с проверки головы, чтобы увидеть, где находится наш начальный уровень. Затем мы создадим череп с его основными плоскостями, а затем более детализированный череп, начиная со сферы. Затем делаем голову над черепом, объясняя толщину черт лица и сравнивая ее с черепом. Затем мы сделаем серию упражнений на плоскость головы, чтобы улучшить

Подробнее

Выбор персонала

Анатомия головы и упражнения по лепке

Файлы (1)

Headanatomyandsculptingexercisescourse.zip

Общий размер: 6,04 ГБ

Описание продукта

Учебное пособие по анатомии головы и скульптурным упражнениям

Итак, вы нравится делать человеческие головы, но они, как правило, выглядят немного плохо?

Хочешь достичь профессионального уровня за несколько часов?

Хм, это невозможно!

Но что возможно, так это улучшить скульптуру головы, анатомию и формы с помощью упражнений из этого урока!

Начав с черепа, сделав над ним голову, мужские головы, женские головы и пару отзывов о головах для начинающих, вы улучшите свое понимание анатомии, форм и форм головы за считанные дни, а не месяцы!

 Меня зовут Нико, я 3D-художник и преподаватель, у меня более 20 000 студентов с моими онлайн-уроками по анатомии, созданию персонажей, Blender и Zbrush. Я также являюсь стендап-комиком/скульптором/стримером на YouTube со своими двумя каналами на YouTube — Speedchar и Speedchar в прямом эфире.

В этом уроке мы рассмотрим основные формы человеческой головы. Отличия мужской и женской головы. Формы черепа и их значение в построении лица, лепке и рисовании.

Учебник для всех уровней, он делается в Blender, но вы можете сделать это в Zbrush или даже рисовать в Photoshop или Ipad.

Вначале мы начнем с проверки головы, чтобы увидеть, где находится наш начальный уровень. Затем мы создадим череп с его основными плоскостями, а затем более детализированный череп, начиная со сферы. Затем делаем голову над черепом, объясняя толщину черт лица и сравнивая ее с черепом. Затем мы сделаем серию упражнений на плоскость головы, чтобы улучшить

Подробнее

Подробности урока

Введение в лепку головы человека — CG Cookie

Добро пожаловать в главу 1 книги ЧЕЛОВЕК!

Начало путешествия в глубины создания фотореалистичных компьютерных портретов. Как и в любой сложной форме искусства, существует множество способов достижения конечной цели. Этот курс представляет собой подробное руководство по моему конкретному рабочему процессу.

Мы собираемся начать весь процесс создания портрета с цифровой скульптуры головы человека. Структура лица человека в целом представляет собой сложную задачу из-за его сложной органической анатомии. Но это очень сложно, потому что наши лица имеют социальное значение для нашего вида. Другими словами, каждый является экспертом, когда дело доходит до определения неправильного лица, независимо от того, художник он или нет, что значительно повышает стандарт для достижения правильной структуры лица.

Итак, ставки на успех высоки, но я думаю, что эта первая глава делает цель максимально доступной для всех уровней навыков.

Формульный метод

Ключевым моментом является использование пошаговой формулы, вдохновленной Луми, для лепки упрощенного бюста «плоскости головы». Эндрю Лумис известен тем, что учит людей рисовать лица в 2D, и я, по сути, перенес дух этого метода в 3D для Blender. Пока у вас есть базовый опыт работы с режимом скульптуры Blender, у вас все должно получиться. Если вы впервые открываете Blender, я настоятельно рекомендую посмотреть Основы Blender и Основы цифровой скульптуры курсы в первую очередь.

Уточнение отдельных черт лица

Второй этап фокусируется на индивидуальной лепке каждой черты лица: рта, носа, глаз, ушей, шеи и всего, что между ними. Это оставит нам полностью сформированную, анатомически правильную мужскую голову.

Изучение лицевого контекста

В третьей и последней фазе главы 1 исследуются лицевые контексты, такие как возраст, вес, пол и этническая принадлежность. Мы начнем каждый контекст с головы человека и влепим его в заданный контекст в виде shapekey, что позволит нам трансформироваться вперед и назад. Это и интересно, и информативно для сравнения.

Начнем лепить!


Глава 1 — Часто задаваемые вопросы

1. Эти видео были записаны с помощью более старой версии Blender. Что мне с этим делать?

Это распространенная проблема с предварительно записанными курсами, поскольку Blender обновляется намного быстрее, чем время, необходимое для записи подробного контента. По сути, у вас есть 2 варианта решения этой проблемы:

  1.  Подавляющее большинство функций остаются одинаковыми в основных выпусках Blender (например, в серии 2.8). Это немного раздражает, когда сталкиваешься с несоответствиями между версиями, но, в конце концов, это просто раздражение, с которым можно достаточно легко ориентироваться.
  2. Blender.org поддерживает загрузку предыдущих версий. Таким образом, вы всегда можете использовать конкретную версию Blender, показанную в каждом видео, чтобы избежать несоответствий. Нет ничего плохого в использовании предыдущих версий!

Чтобы узнать больше о различных версиях Blender, прочитайте эту статью!

2.  Какую голову мне создать?

Если вас интересует ЧЕЛОВЕК, вы, вероятно, уже представляете бесконечные возможности персонажей, которых можно создать с помощью этих навыков! Итак, что вы сделаете первым?

Это забавный вопрос, но на него нет идеального ответа. Я отвечу двумя способами: во-первых, вы, конечно, можете подумать о том, чтобы подобрать голову, которую я создаю в ходе курса. Некоторым более эффективно научиться пытаться точно соответствовать тому, что происходит в учебном курсе. Это совершенно нормально и справедливо, особенно для новичков. Лично я хотел бы, чтобы на этом курсе были созданы портреты всех национальностей, полов, лицевых структур и причесок!

Что подводит меня ко второму ответу: тем, кого не пугает еще один уровень сложности, я рекомендую создать портрет, похожий на вас. Не обязательно автопортрет, потому что я предпочел бы избежать давления (и потенциального разочарования) сходства с самого начала. Просто кто-то с похожим цветом кожи, цветом лица, типом волос, цветом глаз и т. д. Причина в том, что вы можете служить своим собственным референсом. Независимо от того, решите ли вы сфотографировать себя в высоком разрешении или оставить зеркало на рабочем столе, откровенно говоря, вы являетесь неограниченным ресурсом идеальной природы.

Вот почему портрет в курсе, которого я назвал «Колин», похож на меня: белый мужчина в очках, с короткими волосами и в толстовке с капюшоном. Идея состоит в том, что как только мы освоим портрет, похожий на нас самих, мы будем лучше подготовлены к расширению и созданию портретов различных национальностей, полов, типов телосложения и т. д.

Проблема с этим подходом заключается в том, что не все, кто проходит курс, похожи на меня. Для тех, кто этого не делает, вам придется столкнуться с потенциальной проблемой перевода методов, специфичных для caucasion, в соответствии с вашими собственными чертами. Это означает, что на этом пути будут некоторые пробелы, которые необходимо заполнить. Это очень выполнимо для посвященных, но также может замедлить прогресс.

3. Нужен ли мне суперкомпьютер для такой детализации?

Вам не нужен суперкомпьютер, но характеристики ПК будут иметь значение для любых проектов с высокой точностью воспроизведения, подобных этому. Я не эксперт по аппаратному обеспечению (даже если бы я был очень разнообразным аппаратным обеспечением, чтобы сказать определенно), но в целом я рекомендую настольный компьютер среднего и высокого класса или ноутбук высокого класса для эффективного создания портретов этого калибра. Во всех отношениях мы доводим Blender до его предела: скульптинг из десятков миллионов полигонов, рисование текстур в высоком разрешении, сложные сети материалов, сотни тысяч частиц волос и большие рендеры 2K Cycles. MacBook Pro моей жены 2017 года здесь не очень хорош.

Для справки: Мой компьютер, который использовался для записи этого курса, имеет следующее:

  • GeForce RTX 2080
  • 16-ядерный процессор AMD Ryzen Threadripper 2950X (3,50 ГГц)
  • 32 ГБ оперативной памяти

4. Нужен ли мне планшет для рисования, чтобы пройти этот курс?

Технически вы могли бы использовать мышь, но это было бы проблемой. Я на самом деле предпочитаю мышь для таких кистей, как Grab и Snake hook большую часть времени (для более точных движений).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *