Живопись на воде эбру: что это, история появления, правила работы

Содержание

Искусство Эбру. Живопись на воде

«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.

Известное уже с 11 века, эбру было излюбленным развлечением мастеров-каллиграфов. Но и как самостоятельное произведение искусства эбру можно увидеть не только на бумаге и картоне, но и, например, на шелке. Мастера эбру создавали тонкие рисунки прямо на «плавающем» фоне – тюльпаны, мечети, фигуры суфиев или сидящих на коленях мужчин. У каждого известного изображения есть свое имя – имя мастера. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, форм, «облаков и ветра». Даже мастер не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке. У самых частых движений красок есть свои названия: «Шаль соловья», «Прилив и отлив», «Цветок», «Зигзагообразный», «Фейерверк».

Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются, оберегаются и популяризируются – устраиваются многочисленные выставки картин эбру, продаются шелковые шарфы, веера, книги, медальоны. Сегодня этому искусству можно учиться – секретами делятся как мастерицы, устраивающие красочные представления прямо на улицах и в парках турецких городов, до целых школ эбру. А можно попробовать «потанцевать» с красками дома.

Как самостоятельно научиться эбру?

После курса обучения или даже одного мастер-класса можно попробовать потренироваться дома. В магазинах, где продают краски, бумагу и остальные принадлежности художника, можно найти все, что необходимо для «домашнего» эбру. В магазине вы сможете найти целые, уже скомпонованные комплекты или купить все по отдельности. В любом случае, продавец будет рад вам помочь.

Емкость для эбру — это тот самый противень, который используют для запекания пахлавы. Конечно, все зависит от размера будущего произведения, но это самый популярный предмет, идеально соответствующий формату бумаги А3. Можно использовать большое глубокое блюдо или глубокий поднос. Воду нужно залить примерно до половины.

Вода эта особая. В большую бутылку воды насыпается несколько ложек специального порошка. Смесь настаивается несколько часов. Ее лучше периодически взбалтывать, так как порошок может сбиться в комочки. После этого воду нужно процедить через ткань.

Это тот самый порошок-загуститель, благодаря которому краска не смешивается и остается на поверхности. Сегодня это по большей части каррагинан или альгинат натрия. Возможны другие синтетические смеси. В течение истории для этой цели использовали разные натуральные компоненты: воду и краски смешивали с бычьей желчью, определенными водорослями или порошками из трав. Или смешивали с водой смолу (нектар гевена). Или конопляное семя, семечки айвы, керосин и т.п. После этого жидкость выдерживалась полдня, время от времени ее перемешивали.

За это время вяжущее вещество растворялось и смесь приобретала нужную консистенцию.

Сейчас продаются большие наборы красок, хотя изначально в «мраморной бумаге» использовался только коричневый цвет, цвет земли. Эти краски – специально для эбру, хотя сегодня иногда используют акриловые или масляные краски.

В бутылочки с красками входит обычная пипетка, с помощью которой можно капнуть краской на воду и посмотреть, как она растекается по поверхности. Можно использовать несколько цветов – краски не смешаются.

Краски уже начали «танцевать» — они плывут по воде. Им можно помочь: взять тонкую металлическую палочку (в древности использовались бамбуковые палочки или даже человеческий волос) и закружить краски в вихре или пойти зигзагом – аккуратно и медленно ведите палочкой по поверхности воды. Движения красок предугадать очень сложно, особенно новичкам. Но наблюдать за их своевольным перемещением – затягивает.

Теперь берем плотный лист бумаги и осторожно кладем на поверхность воды. Не замочив вторую сторону листа, поднимаем его. Все краски с поверхности воды «отпечатались» на бумаге. Убираем лист высыхать, промокаем воду газетой, чтобы снять остатки краски, и можно создавать следующий рисунок.

Эбру – это медитация, это гармония движения и цвета, это непредсказуемость жизни, терпение и красота. Эбру – как прекрасный нежный цветок снова начинает распускаться в современной Турции.

Источник

Похожие записи

Живопись на воде.​ Техника рисования эбру — своего рода медитация | Публикации | Пресс-центр

Знаете поговорку «Вилами по воде писано»? Она уже неактуальна, потому что на воде можно и писать, и рисовать… А это, как сегодня модно говорить, во-первых, просто красиво. Во-вторых, успокаивает и помогает настроиться на позитивный лад. В-третьих… Впрочем, каждый может найти свои прелести занятия эбру (акварисование — технология создания рисунков на поверхности воды при помощи специальных нетонущих красок. Прим.).

Разобраться во всем читателям еженедельника поможет мастер по эбру Мария МУНТЯН, которая провела в пресс-центре «АиФ» мастер-класс.

Немного истории

Техника рисования эбру — своего рода медитация, таинство соединения воды и красок. В результате появляется неповторимый рисунок, который можно перенести на бумагу. Акварисование не требует предварительной подготовки и основывается на естественных процессах развития воображения. Образцов для создания рисунка нет — это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Точное место и время происхождения этого вида искусства неизвестны. Скорее всего, зародилось акварисование в северном Китае, откуда постепенно переместилось в Персию, Индию, Пакистан, а затем было привезено в Турцию, где и получило массовое распространение. В Европу эта техника попала вместе с мореплавателями, которые были поражены изяществом картин, нарисованных на «турецкой бумаге».

До середины ХХ века техника эбру в Турции была доступна только мужчинам, однако сейчас ею могут наслаждаться также женщины и дети. Более того, акварисование стали активно использовать в промышленном дизайне, например, при производстве обоев или при раскрашивании сноубордов, скейтбордов и шлемов, потому что благодаря эбру можно получить оригинальный эксклюзивный рисунок — единственный в своем роде.

Мария Мунтян признается, что, когда случайно увидела по телевизору программу, из которой узнала об акварисовании, заинтересовалась и стала искать, у кого можно было бы поучиться этой технике. В Минске не сложилось, и Мария пригласила провести мастер-класс в Беларуси преподавателя из Киева Ангелину Золотую, которая училась технике рисования эбру у турецких мастеров.

Подручные средства

Просто так, «с кондачка», к овладению техникой рисования эбру не подступиться. И дело не в том, что нужно иметь навыки рисования. Как раз они необязательны — наоборот, приветствуются творческий полет и фантазия. Важно знать следующее:

— Мастер, у которой я училась, говорила, что лучше не заниматься эбру при плохом самочувствии — это отражается на рисунках. Видимо, недаром эту технику рисования используют для психодиагностики, потому что, когда я проводила мастер-классы для детей, заметила одну особенность: чем выше интенсивность красок, тем больше непроявленных эмоций! Кстати, в Турции целый год уделяется только тому, чтобы научиться правильно смешивать краски. Они должны иметь необходимую консистенцию и нужный цвет в зависимости от поставленной задачи — насыщенный или бледный.

Лично я использую 4 базовых цвета — красный, желтый, синий, белый, — из которых можно создать какие угодно оттенки. Немаловажный нюанс: для рисования в технике эбру используют специальные краски из натуральных минеральных компонентов. В них добавляют бычью желчь, дистиллированную воду — и вуаля, можно рисовать! Чем больше желчи (звучит смешно, не правда ли? Прим. ), тем активнее распределяется пигмент по поверхности.

Но на чем рисовать? В качестве полотна выступает лоток для воды (обычно для формата А3). В воду для вязкости необходимо добавить раствор растения гевены, что обеспечит растекание краски по ее поверхности. В арсенал художника также входят шило, гребень (можно несколько разных форм — прямые и зигзагообразные), кисть и бумага для переноса рисунка с воды.

К сожалению, в Беларуси наборов для эбру не найти: их заказывают или привозят из Турции или Москвы, что обойдется дороже.

Рождение чуда

Первое, чему на мастер-классе научила Мария, — создавать круги на воде: шило обмакивается в краску, а потом капелька переносится на воду и благодаря своей масляной основе не растворяется в воде, а растекается по ее поверхности. Круги — основа техники рисования эбру, при помощи шила им можно придавать совершенно разные формы: цветка, снежинки, звезды, птицы, медузы и т.д. Более того, если нужен пестрый рисунок, то можно сделать наслоение нескольких кругов разных цветов.

Чтобы «превратить» круг в цветок или звезду, надо совершать шилом простые движения: направлять его внутрь круга, «захватив» краску, либо за его пределы. Чтобы нарисовать дерево, надо точку шилом «вытягивать» вверх, создавая ствол, потом точно так же рисовать ветви, крону.

Для фона можно создавать круги одного или разных цветов. При желании в ход можно пустить гребни, «расчесав» круги: фон может получиться каким угодно, часто даже сам не предполагаешь, какую красоту можно создать. Также для фона используется кисть: ее обмакивают в краску, которую разбрызгивают над водой. Фон, кроме того, удерживает краску, которая наносится в качестве основного рисунка, и не дает ей слишком сильно растекаться.

Мария советует не отчаиваться, если вы считаете, что у вас что-то не получается:

— Однажды девушка очень хотела нарисовать птицу, но, как она считала, у нее не получалось: краски растекались, не удавалось достичь необходимой формы. Но она продолжала рисовать другие фигуры, и, когда позже посмотрела на якобы неудавшийся рисунок, увидела, что птица все же получилась, а внутри — маленький птенчик! Это было символично и расшифровано как рождение чего-то нового!

Оставить на память

Чтобы перенести рисунок на бумагу, ее нужно плотно прижать к воде, расправить лист руками, чтобы не попали пузырьки воздуха — иначе на рисунке появятся непрокрашенные белые пятна. Через несколько секунд лист бумаги аккуратно приподнять, начиная с одной стороны. Благодаря тому, что рисунок отпечатывается на бумаге, в лотке остается прозрачная вода, на которой можно рисовать снова.

Чтобы высохнуть, рисунку потребуется около получаса. После этого на нем либо можно продолжить рисовать (фломастерами, гуашью), либо выполнить аппликацию из цветной бумаги. Если, например, вы хотите преподнести завершенный рисунок в подарок, то можно прогладить его с обратной стороны утюгом и оформить в паспарту, а можно отсканировать или сфотографировать и отдать в полиграфическую печать. Неповторимый рисунок также можно перенести на керамику, стекло, ткань…

Своими руками

Потренировавшись под руководством Марии, участницы мастер-класса решили создать корпоративный календарь «АиФ». Для этого девушки распределили, кто будет рисовать иллюстрации, соответствующие порам года. Например, когда речь шла о зиме, то для фона использовались синие и белые цвета, а основным изображением стали снежинки. Создательницу странички, посвященной апрелю, привлекла идея космоса — она изобразила далекие планеты, звездное небо… Та девушка, которая больше всего мечтала об отпуске, нарисовала удивительный водный мир — медуз, рыб, морских звезд. А участница мастер-класса, которой выпало изобразить июль, воплотила настоящее буйство красок — в ее рисунке угадывались луга с полевыми цветами, над которыми порхают бабочки, поля с колосьями…

Когда листы высохли, их прогладили утюгом и сфотографировали. А теперь можно напечатать календарь как память о нашем совместном творческом приключении и как эксклюзивный подарок для коллег и партнеров.

Эбру — живопись на воде

Эбру – это древняя турецкая техника рисования на воде специальными не тонущими красками, которые изготавливают из природных компонентов.

Медитативный процесс создания узора на воде и его переноса на бумагу передает ваше настроение и каждое движение. Здесь нельзя ошибиться, ведь каждое ваше движение рождает именно тот узор, который должен быть на картине.

Восточная техника живописи на воде эбру доступна каждому. Это не только техника рисования, а также своего рода философия. Восточные люди умеют ценить творческий процесс и путь, который проходят здесь и сейчас. Именно этому учит эбру. Специальные краски добавляются в предварительно приготовленную загущенную воду и перемешиваются с помощью шила и гребня, создавая сказочный абстрактный мир, в котором каждый увидит что-то свое.

Эбру – искусство рисование на воде при помощи гребня и шила. Рисование красками на воде доступно каждому, не зависимо от опыта в живописи. Но с материалами для эбру дела обстоят сложнее чем с материалами для других видов живописи.

Мастер-класс эбру для детей в студии «Ліхтарик» – это прекрасный повод познакомится с удивительными свойствами воды и натуральных красок, которые способны не тонуть в воде.

Мастер-класс по технике эбру проходит в студии регулярно. Техника рисования эбру подразумевает предварительную заготовку специально загустевшей воды. Так что бронируйте места на мастер-класс рисования на воде заранее, чтобы организаторы успели заготовить необходимое количество воды для живописи.

Студия «Ліхтарик» приглашает вас окунуться в мир восточной красоты вместе с профессиональными художниками, которые откроют вам тайну рисования на воде, которая одинаково интересна для детей и взрослых.

Предварительная запись по телефонам: 068-270-70-86 и 095-661-33-81


Когда

06 Июня, 14:30–15:30
07–08 Июня, 19:00–20:00
09 Июня, 17:00–18:00
10 Июня, 19:00–20:00
11 Июня, 17:00–18:00
12–13 Июня, 14:30–15:30
14–15 Июня, 19:00–20:00
16 Июня, 17:00–18:00
17 Июня, 19:00–20:00
18 Июня, 17:00–18:00
19–20 Июня, 14:30–15:30
21–22 Июня, 19:00–20:00
23 Июня, 17:00–18:00
24 Июня, 19:00–20:00
25 Июня, 17:00–18:00
26–27 Июня, 14:30–15:30
28–29 Июня, 19:00–20:00
30 Июня, 17:00–18:00
01 Июля, 19:00–20:00
02 Июля, 17:00–18:00
03–04 Июля, 14:30–15:30
05–06 Июля, 19:00–20:00
07 Июля, 17:00–18:00
08 Июля, 19:00–20:00
09 Июля, 17:00–18:00
10–11 Июля, 14:30–15:30
12–13 Июля, 19:00–20:00
14 Июля, 17:00–18:00
15 Июля, 19:00–20:00
16 Июля, 17:00–18:00
17–18 Июля, 14:30–15:30
19–20 Июля, 19:00–20:00
21 Июля, 17:00–18:00
22 Июля, 19:00–20:00
23 Июля, 17:00–18:00
24–25 Июля, 14:30–15:30
26–27 Июля, 19:00–20:00
28 Июля, 17:00–18:00
29 Июля, 19:00–20:00
30 Июля, 17:00–18:00
31 Июля–01 Августа, 14:30–15:30
02–03 Августа, 19:00–20:00
04 Августа, 17:00–18:00
05 Августа, 19:00–20:00
06 Августа, 17:00–18:00
07–08 Августа, 14:30–15:30
09–10 Августа, 19:00–20:00
11 Августа, 17:00–18:00
12 Августа, 19:00–20:00
13 Августа, 17:00–18:00
14–15 Августа, 14:30–15:30
16–17 Августа, 19:00–20:00
18 Августа, 17:00–18:00
19 Августа, 19:00–20:00
20 Августа, 17:00–18:00
21–22 Августа, 14:30–15:30
23–24 Августа, 19:00–20:00
25 Августа, 17:00–18:00
26 Августа, 19:00–20:00
27 Августа, 17:00–18:00
28–29 Августа, 14:30–15:30
30–31 Августа, 19:00–20:00.


Возраст

6+


Стоимость

участь: 300 грн


Телефон

+380 (68) 270 70 86
+380 (95) 661 33 81
+380 (67) 501 49 93


Ссылки


Адрес

Киев
ул. Бастиона, 5А

Как добраться?

Наша уютная студия находится по дороге в ботанический сад на Печерске. Ближайшее метро Дружбы народов (10 минут пешком).

Также к нам можно доехать 14 и 38 троллейбусом, 62 и 119 автобусом или 416, 444, 450, 491, 520, 590 маршрутками.

Вход во двор по улице Бастионная 5/13. Код на двери 1к.

Почему турецкая живопись на воде Эбру — терапия | Ученица турецкого

Богатство Турции заключается не только в большой территории, изобилующей песчаными побережьями, живописными долинами, теплыми морями, древнейшими памятниками архитектуры, но и в наличие нематериального культурного наследия.

К такому нематериальному культурному наследию относится традиционное турецкое искусство марморирования бумаги или живописи на воде, именуемое – Эбру.

На 9 сессии комитет по охране нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, внес эбру в свой список охраняемых объектов. Таким образом, Турция может похвастать 12 феноменами, которые вошли в списки охраняемых объектов ЮНЕСКО.
Эдип Асан (Ebru Çiçek) — цветочное эбру

Эдип Асан (Ebru Çiçek) — цветочное эбру

Доподлинно неизвестно когда и где зародилось эбру, ведь источники указывают разные пути. По одной теории оно зародилось в Индии,а уже Персы передали его Османам, нынешним Туркам. Иная версия считает Бухару родиной эбру, откуда оно распространилось дальше. Старейшее эбру было создано в 11 веке, и сохранилось в очень хорошем качестве, что свидетельствует о еще более раннем развитии и его существовании.

Эбру – техника рисования красками на поверхности воды, с дальнейшим переносом рисунка на бумагу, или любую другую поверхность (ткань, дерево, керамика, кожа).

Для традиционного эбру используются натуральные компоненты и материалы. Загуститель воды готовится из экстракта растения гевен (лат. Astralagus), краски готовятся из натуральных пигментов (лахор, мышьяк, синька, сажа, карбонат свинца, оксид железа), которые перемешиваются с водой с добавлением нескольких капель желчи. Кисти для эбру делают из стебля розы и конского волоса. Выбор данных материалов важен, поскольку именно конский волос обладает необходимой жесткостью, благодаря которой краска равномерно распределяется на поверхности воды. Стебель розы при постоянном контакте с водой не набухает и не деформируется, что делает кисть многоразовой в использовании. Также для эбру используются шилья разных диаметров, гребни, и лотки для раствора, на котором и происходит все волшебство.

Эбру уникально тем, что невозможно создать два одинаковых рисунка, подобно отпечаткам пальцев, каждый оттиск эбру – уникален. Во времена Османской империи, мраморная бумага (эбру бумага), использовалась для декорирования разворотов Корана и ценных книг и важных государственных документов. Это позволяло отличать копии от оригиналов.

Турки очень ревностно охраняют традиционное турецкое эбру, и вновь появившиеся техники, попросту не воспринимают, говоря, что это дизайн или художественный прием, но к классическому эбру не имеет отношения. И правильно делают. Ведь каждый попробовавший однажды рисовать на воде, начинает считать себя художником, и дает различные мастер классы, при этом не обладая набором элементарных навыков и знаний.

Эдип Асан (Dalgalı) — эбру волны

Эдип Асан (Dalgalı) — эбру волны

Искусство Эбру, ранее, передавалось от мастера — учителя к своему ученику-приемнику, который бережно и тщательно хранил все секреты изготовления красок и пропорций. Обучение длилось не 2 года, а 15 лет, а порой и всю жизнь, заставляя ученика оттачивать свое искусство. Только при таком серьезном, ответственном подходе, а главное с полной отдачей, ученик мог заслужить звание мастера.

Эдип Асан — сочетание разных техник (каплан гёзу, кумлу эбру, баттал эбру)

Эдип Асан — сочетание разных техник (каплан гёзу, кумлу эбру, баттал эбру)

Добралось мраморное искусство и до наших широт, стало популярным и весьма востребованным в формате различных мастер классов для детей и взрослых, неся в себе арт терапевтический потенциал.

Ставьте палец вверх, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, а также читайте:

Читайте также:

Живопись на воде — Музей Мирового океана

В пятницу, 14 августа в 16:00, в главном корпусе Музея Мирового океана открывается уникальная выставка произведений живописи в технике эбру автора Татьяны Кирилловой «Письма Океану».

Живопись на воде – это ещё одна удивительная способность самого загадочного и необъяснимого элемента. Вода не подчиняется законам физики, но является самым надежным хранителем и передатчиком информации. Она помогает творить прекрасное, если только человек готов понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем.

Ключем к этому языку является эбру — техника рисование на воде. Каждый рисунок — это фотография момента, в котором есть вы, вселенная и вода… Начав это общение с водой однажды, с каждым шагом вы приобретаете всё более глубокое понимание мира и обретаете себя.

Автор выставки «Письма Океану» Татьяна Кириллова узнала о технике эбру в 2007 году из статьи об оттоманских тюльпанах и их символизме в турецкой культуре в одном из иностранных журналов. Её, как фотографа, интересовали символы, послания, которые передаются от поколения к поколению в орнаментах и канонизированных изображениях.

Пропустить такое чудо для неё было просто невозможно — она нашла свою «карту с запрятанным кладом». Чтобы освоить все тонкости этого удивительного искусства, Татьяна начала учить турецкий язык и регулярно ездить в Стамбул, где училась живописи на воде у известного эбру-художника Бурхана Эрсана. Татьяна уверена, что суть эбру заключается не в ловкости рук и не в знании приёмов, а во внутреннем состоянии художника, его способности устанавливать контакт с реальностью и позволить воде стать зеркалом его чувств.

Слышать об искусстве эбру недостаточно, нужно обязательно видеть весь процесс, в этом случае магия рисунка на воде станет для Вас реальностью, повлечет в свой обволакивающий и таинственный мир. Именно для этого в рамках открытия выставки «Письма Океану» в музее пройдет мастер-класс, где можно будет узнать, каким образом получаются рисунки на воде, почему краски не растворяются и в чем же секрет той самой воды. Также мастер-классы можно будет посетить 15 и 16 августа. Кроме этого, данный проект подарит посетителям возможность познакомиться с техникой суминагаши и монотипии. Но самое главное, вы обязательно раскроете для себя тайны рисунка на воде и, возможно, увидите мир совсем другим.

Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


Занятие в формате мастер-класса «Турецкая техника «Эбру». Секреты турецких мастеров живописи на воде»

Занятие рассчитано на детей с 8 лет.

Время и место проведения: занятие длится 90 минут с перерывом на отдых в течение 10 минут.

Оборудование:

  • пластиковые поддоны,
  • раствор (вода, смешанная с турецким порошковым загустителем «Ardeco»),
  • краски для эбру на основе растительной и бычьей желчи,
  • шила разного диаметра,
  • гребни для эбру,
  • тряпочки для протирки шила,
  • колбочки или баночки для разлива и смешивания красок,
  • специальная грунтованная бумага А4 для перевода рисунка с воды (можно использовать и обычную плотную),
  • веерные кисточки, кисти-щетки,
  • столы, застеленные клеенкой,
  • турецкая традиционная музыка в качестве фона на любом портативном аудионосителе (мобильник, ноутбук или планшет),
  • сувенирные турецкие тарелки с цветочным орнаментом или репродукции (открытки) с традиционными растительными орнаментами.

Цели мероприятия: познакомить детей с древним турецким искусством рисунка на воде в процессе шоу-показа мастер-класса.

Задачи мероприятия:

  • Образовательные – научить элементарным приемам работы на воде с помощью специальных инструментов, познакомить с традиционными символами в рисунке эбру;
  • Воспитательные – воспитать интерес к искусству разных стран, например, восточному искусству;
  • Развивающие – развитие мелкой моторики рук, сенсорных навыков, развить колористические навыки.

Содержание воспитательного мероприятия: после организации рабочего места и размещения зрителей, которые могут по желанию стать участниками мастер-класса, педагог рассказывает об истории возникновения эбру, об особенностях работы на воде, о свойствах и специфике подручных материалов. Далее идет показ с обязательным комментированием последовательности действий элементарных композиций — цветов и бабочек. На следующем этапе обучающиеся, а также по желанию и их родители могут попробовать повторить приемы, продемонстрированные педагогом. На завершающем этапе можно предложить гостям и участникам мастер-класса составить синквейн про искусство эбру и поделиться впечатлениями (этап рефлексии). В конце занятия в формате мастер-класса все присутствующие угощаются турецкой пахлавой и рахат-лукумом.

Подготовительный этап. Педагог организует рабочее пространство, включает фоновую музыку, рассаживает детей и их родителей вокруг центрального стола, где и происходит шоу-показ данной турецкой техники.

Вступительное слово педагога.

Здравствуйте ребята и их родители! Сегодня мы «погрузимся с вами в загадочный мир древнего восточного искусства живописи на воде – «Эбру».

Эбру — искусство создания рисунка на воде и особый вид обработки бумаги, которое известно как «турецкое мраморирование». В буквальном переводе с турецкого «eb-ru» означает «на воде». Хотя существуют и иные версии перевода: в арабском — «ab-ru» — это «вода для лица» (в том смысле, что художник работает очень близко над водой), а вот в персидском «ab-ru» означает «облако» (видимо, форма красок на воде, напоминает облака). Считается, что искусство живописи на воде с последующим переводом рисунка на бумагу или ткань, зародилось в Индии. Затем оно перекочевало в Иран и далее распространилось в Турции во времена Оттоманской империи. Есть иное мнение, что родиной эбру является Средняя Азия. И путь распространения эбру выглядел иначе: Туркестан-Иран-Турция, где искусство рисования на воде и достигло своего расцвета.

Эбру – это рисунок специальными красками на поверхности воды, с которой они не смешиваются и не тонут. Это возможно потому, что состав красок и воды имеет свои особенности. Вода не простая, а на основе загустителя. В качестве загустителя чаще всего используется экстракт горной колючки гевен, которая растет на территории Турции, Ирана, Пакистана, на Кавказе. В качестве загустителя используются также экстракт морской красной водоросли, растения астралагуса или же их современный аналог – синтетический загустители различных фирм. Краски (бойалар) состоят из воды с добавлением различных пигментов, смешанных с бычьей желчью. Кисти (фырчалар) традиционно изготавливаются из конского волоса. Древко кисти делают из стеблей роз.  Помимо кистей, используют шило (биз), а также гребни для создания различных эффектов «мраморирования» на поверхности воды.

Ход мастер-класса

Первый этап

Друзья, сейчас я продемонстрирую Вам  создание тюльпана на воде. В Турции красный тюльпан – это символ благородства и чистоты, турки очень любят данный символ и часто используют в изобразительном творчестве и декоративном искусстве (можно продемонстрировать сувенирные керамические тарелки с данным символом или же открытки).

Далее педагог показывает этапы рисования тюльпана:

1) методом набрызгивания кистью создается фон (можно смешивать различные оттенки).

2) С помощью гребня создаются волнообразные разводы, «чешуйчатые» узоры.

3) Шилом среднего диаметра по центру ставится первый круг зеленого цвета, из которого более тонким шилом формируется силуэт стебля и листьев.

4) Наступает очередь красного пигмента. На кончик стебля с помощью шила ставится красный круг, из которого очень аккуратно и медитативно (не спеша) формируется тюльпан.

5) Наконец, происходит самое интересное: перевод изображения на бумагу. Захватив края листа, осторожным движением опускаем его на поверхность воды. Потом проводим сверху шилом, чтобы лучше произошло сцепление краски с листом. И далее приподнимаем шилом край листа и движением «на себя» тянет лист о край поддона. И вот оно чудо-рисунок с воды перешел на бумагу.

Важно сказать ребятам о том, как происходит процесс просушки рисунка. Рисунок сохнет в естественных условиях. Сначала он имеет желеобразную фактуру и является влажным. Поэтому необходимо положить его на пластиковую поверхность, чтоб он не прилип и одновременно подсох. Обращаться с таким рисунком следует очень аккуратно, чтоб не порвать бумагу. Это необходимо продемонстрировать детям.

Идет рефлексия — творческое взаимодействие детей и педагога. Дети делятся впечатлением и бурными эмоциями от увиденного и желают сами повторить то, что продемонстрировал педагог.

Второй этап

Дети под руководством педагога повторяют увиденный цветочный мотив. Часто дети сами проявляют самостоятельность в плане колористического решения композиции. Но можно предложить поэкспериментировать с цветовой гаммой, смешивая оттенки в колбочках для пигментов. Помощь педагога на этом этапе состоит в корректировке движений. Часто дети спешат или боятся воды, иногда дети «протыкают воду» шилом насквозь, что портит раствор. Поэтому нужно обязательно направлять действия детей в процессе эбру.

Третий этап

Педагог показывает, как можно создать бабочку на воде.

1. После создания фона по тому же принципу, что и в создании композиции с тюльпаном, по центру помещаем круг любого цвета (на усмотрение педагога).

2. Далее прибавляем количество кругов, ориентируясь на центр предыдущего. Можно сделать около 5 кругов.

3. Шилом формируем голову и тельце будущей бабочки. Прорезаем крылья. Детализируем форму крыльев шилом.

4. Переводим бабочку с воды на лист бумаги.

Четвертый этап: дети воспроизводят рисунок бабочки. Можно усложнить задание и предложить детям совместить 2 элемента: бабочку и цветок или в зеркальном отражении 2 тюльпана.

На всех занятиях играет красивая турецкая мелодия.

Заключительный этап

На данном этапе все созданные работы (еще не просушенные) кладутся в ряд для общего просмотра и совместной оценки. Дети делятся впечатлением от проделанной творческой работы. Педагог предлагает выразить свои чувство от увиденного и сотворенного посредством создания стихотворения из 5 строк – синквейна.

Пример:

  • Название синквейна
  • 2 прилагательных, описывающих основную мысль.
  • 3 глагола, описывающих действие.
  • Краткое предложение, в котором содержится отношение его автора.
  • 1 существительное для выражения своих чувств.

ЭБРУ
Необычное, магическое
Расслабляет, Удивляет, Завораживает
На воде можно рисовать!
Чудо!

В конце занятия в формате мастер-класса можно предложить детям и их родителям полакомиться традиционным турецким лакомством – рахат-лукумом и турецкой пахлавой.

Приложение

Ссылки на традиционную турецкую музыку на канале Ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=OWWJlWOjsDs

Работы детей

Живопись на воде-ЭБРУ

Эбру — это больше, чем рисование, и даже больше, чем искусство. Это уникальная возможность погрузиться в энергию стихии воды, ощутить её многогранность, гармонию и совершенство. Это особенный и удивительный способ самовыражения, полный мистического очарования, когда созревший внутренний замысел рисующего воплощается на изменчивой воде, а потом запечатлевается на бумаге. И делает данную процедуру еще более волшебной. Чтобы овладеть этим искусством нужно, прежде всего открыть свои чувства и довериться данной технике. Картина, написанная в стиле эбру, это своеобразное отражение души художника, его чувств.

Как рисовать на воде по технике Эбру:

Этап 1. Создаем фон

Основной поверхностью для нанесения узора служит специальная жидкость. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли красок не тонут и не смешиваются, как в обычной воде, а придают рисунку силуэты. Сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. В технике Эбру не предполагается, что рисунок получится четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре, и образном мышлении.

Этап 2. Создаем основной рисунок

Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек (шило) и гребней художник придает кругам на воде замысловатые формы.

Этап 3. Перенос рисунка на бумагу

По окончании процесса, сам рисунок можно перенести на бумажный лист. Профессионалы способны использовать и другие поверхности: дерево, кожу, ткани, керамику.

Живопись на воде-Эбру, это отличный подарок как на день рождение, так и в день бракосочетания.

Что такое искусство Эбру? История древнего искусства бумажного мрамора

Сегодня многие художники стремятся найти новые изобретательные способы создания картин. Независимо от того, используют ли они пальцы или крошечную еду, они творчески доказывают, что практика — это намного больше, чем щетинистые кисти и обычные холсты. Хотя это может показаться новым подходом к практике, картина Эбру — вид искусства, в котором используются вода, краситель и шило — веками демонстрировала этот интерес к экспериментам.

Что такое картина Эбру?

Живопись Эбру — особый жанр водного искусства, используемый для создания завораживающих произведений. Особо популярные в Турции и Средней Азии картины Эбру изготавливаются с использованием красителей, раствора на водной основе и набора уникальных инструментов. Как и гравюра, произведения искусства Эбру создаются путем переноса рисунков, узоров и мотивов на листы бумаги, ткани и другие холсты.

Фото: Смитсоновский институт

Из-за того, что готовый продукт имеет вид с полосами и завитками, художественная форма Эбру также известна как «бумажный мрамор».”

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

Фото: Британская библиотека

Процесс

Чтобы создать картину Эбру, художник использует уникальный процесс, не похожий на любой другой вид искусства.

Фото: CeskoTurecko (собственная работа) [CC BY-SA 4.0], через Wikimedia Commons

Сначала художник смешивает воду с пигментом и

kitre , натуральной камедью, чтобы получить краситель.

Затем краситель наносится на поверхность клеящего вещества, раствор целлюлозы и используется шило для преобразования цветов в рисунки и узоры.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3. 0], через Wikimedia Commons

После того, как художник завершил этот единственный в своем роде процесс «рисования», лист бумаги осторожно кладется поверх размера, чтобы передать изображение.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

После того, как лист вынут из жидкости, его оставляют сохнуть.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

И вуаля! Изготовлен шедевр под мрамор.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

Бумажные материалы для мрамора — Мрамор своими руками

КАК СДЕЛАТЬ EBRU ART?

ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ МРАМОРУЛИРОВКИ?

ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ EBRU ART?

Прежде всего, Эбру требует целеустремленности, терпения, концентрации и практики.

Материалы:

  1. Поднос — Ebru Teknesi

  2. Бумага — Kağit

  3. Каррагинан — Китре

  4. Кисти — Firça

  5. Краски — Бойя

  6. Бычья желчь — Öd

  7. Банки — Каваноз

  8. Капельницы

  9. Бутылка для воды — Piset

  10. Металлические булавки — Biz Takimi

  11. Расческа — Тарак

  12. Скипидар — Теребентин

  13. Газетная бумага

Таз-лоток (Текне): это контейнер, в котором готовится эбру, и он может быть изготовлен из оцинкованной плиты, хрома, стекла или дерева. Он должен быть на 1-2 см длиннее с каждой стороны, чем размер материала (бумага, ткань и т. Д.), С которым вы хотите работать. Размер типичного подноса для эбру составляет 35 см на 50 см в длину и 5 см в глубину.

Бумага (Kağit): бумага должна обладать хорошими впитывающими свойствами, и лучшее качество бумаги дает лучшие результаты. Он должен быть чистым, гладким и быть примерно на 1 см меньше с каждой стороны, чем лоток. Идеальная бумага — это бумага ручной работы, не содержащая кислоты и абсорбирующая бумага, но она очень дорога и ее трудно найти.В Ebru можно использовать любую впитывающую бумагу, не покрытую лаком или полировкой. Наиболее предпочтительным цветом является кремовый цвет, так как он обеспечивает очень хороший контраст со всеми яркими цветами. Вы можете использовать лоток любого размера с бумагой любого размера для мраморности.

Каррагинан (Китре): Мраморность начинается сначала с растворения порошка морских водорослей в воде. Морские водоросли — это белый материал, полученный из океанского растения. Морские водоросли, разновидность жевательной резинки, придают воде определенную вязкость. Поднос с приблизительными размерами бумаги, которую нужно покрыть мрамором, заполняют этой жидкостью на глубину около шести сантиметров.Смешайте 2 1/2 столовых ложки порошка на один галлон воды. Подождите, пока пузырьки не исчезнут, не менее 6 часов.

Кисти (Firça): сделаны из конского волоса с ручкой из стебля розы. Их предпочитают современным кистям из-за легкого веса стебля розы, его гибкости и того, что конский волос не впитывает краски. Они подготовлены художником с особой тщательностью при помощи специальной техники завязывания волос. Длина и толщина должны быть подходящими для идеального оформления.Количество краски для разбрызгивания можно контролировать, используя подходящие кисти разной толщины и длины.

Краски (Бойя): Цвета, используемые при мраморности, получены из различных природных веществ, таких как почва, лахор индиго, углерод и т. Д. Краски представляют собой измельченные пигменты на основе земли различных цветов, не растворимы в воде и не подвержены влиянию солнечного света. Они продаются в виде оксидных и органических пигментных красок в порошковой форме, а также уже измельченных пигментов в кремовой консистенции.

Способ приготовления: Мраморник должен смешать пигменты на мраморной или стеклянной плите и тщательно измельчить пигменты мраморным или стеклянным пестиком особой формы в течение полутора или двух часов с использованием специальной техники. Затем краски нужно оставить на 12 месяцев. После этого вода сливается и используются утопленные цвета, которые представляют собой готовые измельченные формы, которые мы используем мраморность. Каждую из этих красок помещают в отдельную стеклянную банку и смешивают с небольшим количеством воды.

Нет никаких специальных мер для красок, используемых при мраморности. Различные пигменты имеют разные характеристики, поэтому приготовление красок требует проверки водой и волчьей желчью.

Бычья желчь (Öd): Бычья желчь — это вещество, которое художник должен лучше всего понять в процессе Эбру. Это ключевой материал в Эбру. Галл снижает вязкость базовой жидкости и позволяет краске диспергироваться на поверхности воды. Краски без бычьей желчи оседают на дно лотка.Он предотвращает смешение цветов друг с другом и помогает краскам держаться на бумаге. Также воловья желчь позволяет художнику создавать разные оттенки одного цвета, позволяя краскам диспергироваться по воде без осаждения. Оксгалл (не синтетический) происходит из желчного пузыря крупного рогатого скота и может быть получен на бойнях.

Если его отварить методом пароварки (водяной бан), то его можно консервировать и использовать в течение длительного времени.

Стеклянные банки (Каваноз): Краски хранятся в банках, а несколько пустых банок всегда хранятся рядом с аппаратом для изготовления новых красок.

Капельницы: Две маленькие капельницы по 2 унции для бычьей желчи и скипидара используются для добавления небольших количеств бычьей желчи или скипидара в краски. Соотношение краски, воды и бычьей желчи должно быть тщательно отрегулировано с учетом желаемого результата, которому можно научиться только со временем и практикой.

Бутылка для воды: Бутылку Peri можно использовать вместо бутылки с водой или любой аналогичный аэрозольный баллончик для добавления воды к краскам.

Металлические булавки (Biz Takimi): Есть много разных размеров булавок, используемых для манипуляции и стирания красок.Каждый из них по-разному влияет на живопись. Мраморники очень осторожно используют булавки для особых целей. Этому можно научиться со временем и практикой.

Гребень (Тарак): гребешки ручной работы используются для абстрактного дизайна. Есть много видов гребней для разного дизайна.

Скипидар (Теребентин): Скипидар используется для придания краске губчатого трехмерного вида. Это придает объемность краскам для мрамора, отличающимся собственным стилем. У скипидара должна быть своя собственная кисть, и эту кисть нельзя использовать ни с чем, кроме скипидара.

Газетная бумага: Газетная бумага используется для подготовки и очистки воды до и после каждой печати.

Вода: Для Эбру подходит вода с низким содержанием кальция, хлора и извести, а также питьевая вода хорошего качества. Дистиллированная вода — идеальный вариант.

ОБНОВЛЕНИЕ ПОШАГОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА EBRU !!!!

Как сделать Эбру арт?

Шаг 1

Шаг 2

КАК ПРИГОТОВИТЬ ВОДУ ДЛЯ МРАМОРУЛИРОВАНИЯ?

КАРРАГЕНАНОВЫЙ РЕШЕНИЕ ДЛЯ МРАМОРООБРАЗОВАНИЯ

МРАМОРНАЯ ВАННА

РАЗМЕР МРАМОРА

Поднос необходимо заполнить порошком каррагинана (ирландских морских водорослей), смешанным с водным раствором, на глубину не менее 1 дюйма, и дать ему постоять не менее 6 часов.

Рецепт размера каррагинана для мраморности

4 столовые ложки (1/4 стакана) порошка каррагинана

5 л теплой воды (самая горячая водопроводная вода)

Смешайте 2,5 литра воды и 1/4 стакана порошка каррагинана с помощью блендера до тех пор, пока каррагинан хорошо не смешается с водой, добавьте еще 2,5 литра воды или полностью до 5 литров. Качество воды — главная проблема при мраморности. Хлор в воде или слишком много щелочной воды могут не повлиять на мраморность. Для мрамора я рекомендую дистиллированную или дождевую воду с нейтральным pH и без добавок.

Студия мрамора Каррагинан

Шаг 3

Шаг 4

КАК МРАМОРНАЯ БУМАГА?

Перенос рисунка на бумагу
После создания рисунка осторожно положите бумагу на поверхность. Это следует делать, придерживая противоположные углы бумаги, а затем сначала наклоняя угол к поверхности носителя. Отпустите бумагу, ляжет ровно. Подождите 3-5 секунд для передачи рисунка. Осторожно возьмите бумагу за углы, аккуратно смажьте ее краем лотка, чтобы удалить излишки носителя.Положите бумагу, чтобы она высохла.

Шаг 5

КАК СУШИТЬ МРАМОРНУЮ БУМАГУ?

Сушка бумаги под мрамор

Есть два способа снять документы с поверхности воды. Турецкий метод размазывает мраморную бумагу по краю лотка. Западный метод — это поднять мраморную бумагу и промыть ее под струей проточной воды.Вы можете использовать оба способа, чтобы удалить излишки раствора на бумаге. Можете ли вы повесить свои бумаги на стержень или закрепить их на веревке с помощью прищепки. Если вы не используете квасцы, вам нужно положить бумагу на плоскую поверхность для сушки. Выдвижные ящики могут быть хорошим вариантом для быстрого высыхания. Краска на неалюмированной бумаге под мрамор имеет тенденцию стекать, когда ее повесят.

Шаг 6

Листовая бумага

Вы можете класть бумагу под тяжелые предметы или использовать книжный пресс для выравнивания бумаги.Гладить бумагу можно с обратной стороны мраморной бумаги.

КАК ВЫБРАТЬ БУМАГУ ДЛЯ МРАМОРУЛИРОВКИ?

ПОДГОТОВКА БУМАГИ К МРАМОРУМУ

ДОКУМЕНТЫ

Первым делом нужно покрыть бумагу влажной губкой, смоченной в сульфате алюминия, разбавленном водой. Это поможет вашим краскам держаться на бумаге. Традиционно мы никогда не используем квасцы, но это еще больше усложняет искусство Эбру.

Рецепт раствора квасцов для мрамора

250 мл горячей воды

1 чайная ложка сульфата алюминия

Приготовьте хорошо перемешанный раствор, пока квасцы не растворятся в воде.Просушите бумагу не менее 2-3 часов перед мраморностью. Разложите алюминиевую бумагу тяжелым грузом за ночь. После того, как бумага будет покрыта алюминием, вам нужно использовать ее в течение 2-3 недель, прежде чем она окислится.

КАК ПОДГОТОВИТЬ КРАСКИ К МРАМОРУМУ?

КРАСКИ ДЛЯ МРАМОРА

КРАСКИ ДЛЯ МРАМОРА

Рецепт смешивания красок для абстрактного мрамора (камень, гельгит, гребешок и т. Д.)

Краски 30 мл из основной банки *

70 мл воды

15 капель бычьего желчь

!!! Это начальный рецепт красок.Искусство Эбру — это регулировка количества воды и бычьего желчи в красках. Этот рецепт основан на моем 13-летнем опыте работы мастером по мрамору. Это будет ваша рабочая банка **, и она всегда меняется в зависимости от температуры, состояния раствора, количества используемого раствора, краски и т. Д. !!!

Уравновешивание цветов часто является самой сложной и трудоемкой задачей в искусстве Эбру. Начните с тестирования каждой цветовой смеси, цвета, которые по-прежнему очень трудно распределить, продолжайте добавлять по капле бычий желчь.Если же цвет растекается слишком быстро, его реакционную способность следует уменьшить, добавив воды.

Между каждой серией испытаний убедитесь, что поверхность очень чиста от краски. Это можно сделать, положив газетную бумагу, чтобы собрать любую краску.

Когда кажется, что все цвета растекаются примерно с одинаковой скоростью и примерно одинакового диаметра, можно приступать к разбрызгиванию красок кистями из конского волоса в соответствии с последовательностью цветов, установленной во время балансировки красок. Поверхность становится насыщенной или «полной», когда дополнительные капли цвета больше не растекаются по поверхности или не начинают опускаться.

Для рисования рисунков нанесите капли другого цвета прямо в центр круга и придайте им форму, растягивая, перемещая цвет по поверхности. У каждого дизайна есть определенные шаги, и вам нужно следовать этим шагам для получения окончательного результата. Вы можете использовать расчески, булавки или другие инструменты, преобразовывая цвета в узор. Студия Marbling Studio Ebru Paints

* Что такое основная банка?

Краски Ebru — очень густые краски, такие как сливочный сыр.(непротиворечивость очень сложно объяснить :))

Краски следует разбавлять водой в основной банке до густой кремовой консистенции. Не добавляйте бычий желч в основную банку.

** Что такое рабочая банка?

Баночка, которую вы будете использовать рядом с лотком для мраморной работы с воловьим желчью.


Поддержите мрамора!

Все качественные материалы, необходимые для Ebru Art!

Посетите Marbling Studio

Посмотрите видео о ступенчатом мраморе

Искусство эбру своими руками / Искусство мрамора с Севимом Суруку

В этом видео объясняется, что вам нужно для искусства эбру?

Стили Эбру Арт

А. Традиционный эбру

Традиционный Эбру имеет узоры, которые в основном использовались мастерами в известной истории Эбру. Некоторые из основных типов традиционного Эбру — Баттал, Гельгит, Тараклы, Бюльбюль ювасы.

1. Баттал Эбру

Это самый старый известный образец. Все остальные паттерны являются производными от этого дизайна, поэтому мы можем назвать этот паттерн матерью или источником дизайнов Эбру. В приложении Battal Ebru последовательность цветов определяется в зависимости от количества желчи в цвете.Сначала следует установить цвет с наименьшим количеством желчи. Он может быть однотонным или разноцветным. Краски капают на поверхность таза, а затем переносятся на бумагу.

• Нефтли (Скипидар) Баттал
Этот стиль получается путем разбрызгивания краски с добавлением капель скипидара (предпочтительно соснового скипидара) на фон «Баттал». Придает волнистый вид.

2. Gelgit (Tidal) Ebru
Сначала устанавливается фон «Баттал», а затем наносятся рисунки, параллельные стороне угла бассейна (другими словами, по диагонали поперек бассейна, начиная с одного угла) с помощью средств кирки, иглы или браслета. Расстояние между параллельными линиями может быть разным: поскольку более толстые точки будут влиять на более широкие области, это расстояние должно быть больше. Расстояние между тонкими точками может быть меньше. Эти параллельные линии можно повторять несколько раз в противоположных направлениях с помощью специальной гребенки. Линии прилива также можно использовать по диагонали.

3. al (Шаль) Ebru
Сначала устанавливается узор «гель-гит», а затем по диагонали первого рисунка делается еще один «гель-гит» с более широкими дорожками. Эти диагональные линии можно нарисовать в виде S-образных фигур.

4. Taraklı (гребешок) Ebru
Этот узор получается при работе гребешком на фоне «гель-гит», перемещая гребень против направления первого рисунка «гель-гит». Также возможно получение различных рисунков с помощью гребней без использования гелевого фона.

5. Bülbül Yuvası (Гнездо соловья)
Сначала задается небольшой узор «Баттал», а затем спирали диаметром 3-5 см устанавливаются снаружи к середине или наоборот. Такой же узор может быть установлен на фоне «гель-гит» или «тараклы».Эти узоры создаются по одному с помощью брадила или за один прием с помощью гребешка с более толстыми кончиками или специальной гребешки, покрывающей всю поверхность таза. При применении этого рисунка последовательность цветов определяется в соответствии с количеством галла в цвете. Сначала следует установить цвет с наименьшим количеством желчи. Он может быть однотонным или разноцветным. Краски капают на поверхность таза, а затем переносятся на бумагу.

6. Кумлу (Сэнди)
Самый красивый отшлифованный эбру получается с использованием красителя Лахор, пигмента на растительной основе, который в основном используется с индиго.Чтобы получить такой узор, краску капают в центр таза. Этот же процесс повторяется до тех пор, пока вся поверхность таза не будет покрыта, а капли сжимаются и не начнут трескаться. Другой способ получить этот узор — капнуть краску с одной средней стороны таза на другую среднюю сторону. Этот стиль часто используется каллиграфами как границы или линейки.

7. Двойная печать Ebru
В этом стиле на уже произведенной и высушенной бумаге Ebru используется новый дизайн — мраморность.При необходимости на одной бумаге можно сделать более двух дизайнов.

8. Аккасэ Эбру (Эбру по трафарету)
Это узор, полученный путем нанесения нескольких отпечатков на одном и том же фоне, и популярный среди каллиграфов. Основа состоит из «светлого эбру», на котором написано письмо с использованием специальной жидкости, приготовленной с использованием гуммиарабика, нанесенного тростниковым пером или кистью. Таким образом, поверхность светлой эбру покрыта гуммиарабиком. После высыхания на ту же бумагу наносится еще один рисунок с использованием более темных цветов: части, покрытые гуммиарабиком, будут сопротивляться второму слою и, следовательно, будут отображать текст.Тот же метод можно применить с помощью трафарета, а вместо гуммиарабика можно использовать другие вещества (например, тяжелую трагакантовую камедь, силикон, несколько прозрачных клеев и т. Д.).

9. Hatip (Оратор) Ebru
Он состоит из концентрических форм нескольких цветов, расположенных один внутри другого, и может быть провозглашен основой цветочного эбру. Во-первых, в качестве фона устанавливается один из паттернов Эбру. На этом фоне с помощью трафарета или пипетки устанавливаются эквидистантные круги диаметром 2-4 см.Обычно первый цвет темный. Позже устанавливается второй, третий или даже четвертый цвет. Затем дизайн формируется с помощью тонкого острия, иглы или браслета.

B. Цветочный эбру (Necmeddin Ebruları)

Этот стиль Эбру разработан ныне покойным мастером Неджмеддином Окьяем и известен под его именем. Этот вид мрамора помог искусству Эбру занять место среди других пластических искусств. Любой тип Эбру устанавливается в качестве фона. Обычно выбирают светлый узор Эбру. Сверху на этой основе каплям краски с помощью браслета придана форма листьев и цветов.Обычно это тюльпаны, гвоздики, гиацинты, фиалки, ромашки и розы.

ТУРЦИЯ Эбру, искусство рисования в воде

Возможно, сейчас мы не сможем путешествовать, но вы можете найти здесь вдохновение, когда мы сможем снова отправиться в путешествие. Оставайтесь здоровыми и безопасными!

Турция — очень разнообразная страна с множеством художественных проявлений. Это страна с влиянием разных культур, это проявляется во многих темах, в том числе в искусстве.

В Турции есть техника, которая звучит волшебно: она заключается в рисовании в воде. Искусство изготовления рукописей и книг породило это искусство. Говорят, что зародился в Средней Азии в зоне Туркестана и достиг своего максимального развития в Османской империи. Мраморная бумага, турецкая бумага или эбру — на языке его происхождения — сделаны на акустической основе, на которой плавают растительные пигменты. Это позволяет создавать бесконечное множество дизайнов, которые затем переносятся на бумагу.

Эбру традиционно использовался как способ создания и сохранения оригинальности официальных рукописей, поскольку невозможно реализовать копию этого типа произведений, ни одно произведение не похоже на другие. Позже он использовался как орнамент на книгах.

Мое внимание привлекло то, как те, кто идет по пути познания суфизма, подходят к Эбру. Для них духовные поиски связаны с искусством и стремлением к прекрасному. Такие картины — отражение того, что находится в сердце того, кто реализует произведение.Цель занятия этим искусством — не создавать красивые произведения, если не приближаться к внутренней красоте.

Это искусство демонстрирует непостоянство каждого предмета, поскольку никто не равен другому, и каждую секунду дизайн меняется, это картина в движении!

Из-за этого Эбру — это искусство, используемое некоторыми как техника медитации. Сам факт рисования в воде создает прекрасное и очень расслабляющее ощущение. Я часами занимаюсь изготовлением десятков мраморных листов, все разные друг от друга.

Это искусство рисования водой очень близко к другому искусству: каллиграфии. Эти печатные листы с тонкими мраморными рисунками использовались в качестве основы для написания разнообразных текстов.

Это художественное выражение безмерно связано и создает связь с душой (некоторые говорят, что это связь с Богом…).

«Когда вы занимаетесь исламским искусством, таким как гравюра на бумаге, мрамор, освещение, вы становитесь ближе к Богу, а он становится ближе к вашей душе».
— Ясемин Ӧzsavaşçi

Османская каллиграфия тесно связана с религией ислама.Слово — это способ передачи знаний, и учение Корана тесно связано с этим типом художественного письма.

Турецкая османская каллиграфия основана на арабских письменах, принятых турками после вступления в исламский мир. Это связано с формами геометрического письма, которые можно найти на стенах и куполах мечетей.

Турецкое искусство — это способ соединения с душой.

Если вы находитесь в Стамбуле и хотите больше узнать об этих традиционных искусствах, вы можете посетить школу Les Arts Turcs, расположенную очень близко к Голубой мечети, в близлежащей и знакомой обстановке (и непреодолимом зрелище на террасе!)

Писатель | Создатель цифрового контента

Я Глория, создательница Nomadic Chica, страстно увлекающаяся путешествиями, кофе и азиатской кухней.

Выросли в Сантьяго, Чили и мечтали о путешествиях и международных исследованиях. Я посвятил свою жизнь тому, чтобы мои мечты сбылись.

Путешествуя по Азии, Европе и Южной Америке за последние 20 лет, я могу поделиться обширными знаниями и опытом в области путешествий. NomadicChica.com был создан, чтобы вдохновлять других путешествовать и расширять возможности самостоятельных женских путешествий с помощью знаний.

История мраморности. Материалы и инструменты для традиционного мрамора.

Бычья желчь — ключевой ингредиент мрамора.

Бычья желчь или бычья желчь

Для того, чтобы цвета эбру растекались по поверхности жидкости и не опускались, мы используем бычий галл, который является поверхностно-активным веществом, разрушающим и регулирующим поверхностное натяжение. Это также предотвращает смешение цветов. Желчь — это секреция печени, участвующая в переваривании липидов.

Тип желчи, используемый для эбру, получают от коров и готовят на водяной бане для длительного использования. Также используются овечий галл и тюрбо-галл. Turbot gall дает хорошие результаты для Кумлу (Сэнди) Эбру. Шебек Эфенди в Tertib-i Risale-i Ebri (1608) сообщает, что в прежние времена экстракт табачных листьев использовался вместо бычьей желчи в качестве диспергатора.

Балансировка количества желчи, которую мы наносим на цвета, — самая важная и самая сложная часть мраморности. Хотя первые цвета легко растекаются, так как поверхностное натяжение невелико, нам нужно добавить больше воловьей желчи в следующие цвета, поскольку натяжение нарастает с большим количеством цветов.Несбалансированные цвета могут стать тонкими, фрагментированными или даже размазанными, когда мы возьмем их на бумагу.

Нефть (Скипидар)

Скипидар с химикатами или нефтепродуктами нельзя использовать для мраморности. Необходимо использовать натуральный скипидар. Он придает цветам трехмерный сферический эффект. Из него делают эбру с добавлением брызг или эбру баттальского типа.

После добавления скипидара к краскам Ebru капли, разбрызганные в сосуд, рассыпаются, если внутри есть небольшие пузырьки воздуха. Использование скипидара скрывает ошибки, возникшие из-за пыли, поскольку он вызывает такие эффекты, как падение пыли в сосуд. Необходимо попробовать, добавляя его за одну каплю, и набраться терпения, чтобы найти правильную пропорцию. Вам нужно как можно сильнее сжать кисть, прежде чем разбрызгивать ее на поверхность, потому что скипидар создает более крупные округлые формы и меняет изображение поверхности. Эстетично выглядит посыпать сосуд мелкими брызгами.

Турецкий художник Гарип Ай использует древнюю технику для рисования на воде. Дети Новости Статья

Гарип Ай создал множество шедевров, в том числе автопортрет Винсента Ван Гога, используя Эбру (Источник: Garib Ay Art Studio / Facebook)

Художники постоянно стремятся найти инновационные способы продемонстрировать свой талант.Некоторые, как Джексон Поллок, создают шедевры, разбрасывая пигменты на холст, в то время как другие, как Ирис Скотт, рисуют голыми пальцами. Турецкий художник Гарип Ай получил всемирную известность, применив древнюю технику Эбру, которая позволяет ему создавать потрясающие картины на воде.

Считается, что эбру возник в Средней Азии в 13 веке, а к 16 веку он попал в Турцию, где и был усовершенствован. Этот вид искусства, также известный как «бумажный мрамор», остается популярным в Турции, многие художники используют эту технику для создания великолепных произведений искусства, которые очень популярны как среди коллекционеров, так и среди туристов.

Гарип Ай придал Эбру современный вид, используя различные материалы (Credit Garip Ay Art Studio / Facebook).

Художники Эбру начинают с добавления трагакантовой камеди или каррагинана в воду. Это способствует увеличению вязкости воды и предотвращает ее смешивание с краской. Затем раствор выливается в деревянную корыто того же размера, что и твердая поверхность, на которую в конечном итоге будет опираться картина. Чтобы пигменты оставались на плаву и контролировали или улучшали их способность распространяться по поверхности воды, к каждому цвету примешивают несколько капель бычьей желчи.

Для создания картин художники сначала наносят краски на воду кистями из конского волоса. Затем они используют пипетки, чтобы тщательно формировать цвета и создавать желаемые рисунки. По завершении сверху аккуратно кладется впитывающая поверхность, например бумага, чтобы захватить картину. После высыхания произведение искусства вручную выравнивается и полируется.

Водный раствор можно повторно использовать для создания сотен картин. Когда вода начинает выглядеть мутной, художники Эбру брызгают дополнительными красителями, в основном синими, которые были приготовлены из желчи камбалы, а не из бычьей желчи, в центр раствора и дают ему растечься.Когда вся поверхность воды покрыта, они рисуют последний шедевр «Мраморность песка» или «Мраморность рыбьей кости», прежде чем бросить раствор.

Изначально техника мрамора использовалась в основном для обложек книг или для украшения внутренних страниц яркими красками бумаги. Однако такие художники, как Ай, добавили современный поворот, используя впитывающие ткани, стекло и дерево в качестве твердых поверхностей и добавив акриловые краски наряду с традиционными натуральными пигментами.

«Звездная ночь», созданная Гарипом Айом в 2016 году, в одночасье произвела на него мировую сенсацию. Гога Звездная ночь. Тем, кто ищет более современное творение Эбру, будет приятно узнать, что в 2017 году художник также нарисовал персонажей из популярного сериала Netflix Stranger Things.

Ресурсы: boredpanda.com, curiositymag.com, garipay.blogspot.com, turkishculture.org

Художник использует воду для создания потрясающих работ

Безумно талантливый художник Гарип Ай использует древнюю технику рисования, известную как эбру. , который использует воду в качестве холста.Результатом уникального метода, использованного Ай, показанного в видео Great Big Story ниже, является серия сюрреалистических плавных пейзажей и дизайнов. Некоторые из них напоминают картины Боба Росса, если смотреть во время кислотного трипа.

Ай, турецкий художник, обсуждает свой творческий процесс в видео Big Story , отмечая, что древняя техника, также известная как «турецкий мрамор», появилась в Стамбуле 500 лет назад. Для создания своих картин Ай использует кисти с ручками в виде розовых веток и кисти из конского волоса, чтобы щелкать, капать и рисовать краску на воде.Красители удерживаются на поверхности воды благодаря смешиванию с бычьей желчью, которая представляет собой жидкость из коровьей печени, смешанную со спиртом.

«Эбру можно охарактеризовать как искусство водной глади», — говорит Ай в видео Big Story , добавляя, что «Eb» означает воду, а «Ru» означает поверхность. И хотя это звучит как зенит дзен-подобных переживаний, Ай говорит, что он считает этот процесс довольно напряженным. Это, по словам Эй, связано с тем, что эта техника приводит к серьезным «проблемам с контролем», которые требуют от художника необычайной гибкости.

Наряду с искусством, показанным в видео Big Story , у Ay также есть бесчисленное множество других потрясающих работ в Интернете. Например, и на YouTube-канале художника, и в Instagram достаточно ebru , чтобы заставить вас думать, что вы находитесь в музее, полном портретов, созданных искусственным интеллектом.

Для всех, кто теперь хочет узнать больше об Ае, в его блоге есть более подробная информация о нем и его работе. Включая тот факт, что он сделал несколько картин ebru для Netflix, таких как The Crown и даже Stranger Things .Посмотрите последнюю картину, сделанную в завораживающем видео ниже.

Что вы думаете о Гарипе Ай и его картинах ebru ? Вдохновляетесь ли вы рисовать на холсте из воды сейчас или собираетесь придерживаться акриловых красок? Давайте поделимся идеями в комментариях!

Feature image: Great Big Story

Невероятная домашняя школа: Ebru: Turkish Paper Marbling

На восточных окраинах Европы в XIII веке, на территории, ныне известной как Турция, возникла форма искусства, которая в конечном итоге стала популярной по всему азиатскому ландшафту до далеко идущих границ Китая.Ремесленники объединили воду, растительные масла и минеральные пигменты для создания замысловатых узоров под мрамор, которые они перенесли на бумагу.

(Этот пост содержит партнерские ссылки. Подробную информацию см. В моей политике раскрытия информации.)

Примеры мрамора Ebru


Прошлой зимой, когда я представил искусство Эбру на нашем домашнем уроке всемирной географии, я лично не знал, где достать желчь крупного рогатого скота или трагакантовую камедь для приготовления настоящего нерастворимого водного раствора.У меня не было ни одного пигмента, иглы для стилуса или кисти из конского волоса. Но я не собирался позволять этому останавливать меня от воссоздания этой древней техники мрамора с моими детьми. Мне просто пришлось импровизировать с несколькими предметами из дома. Вот моя шпаргалка, которая поможет вам сделать то же самое!

Что вам понадобится:

  • Художественная бумага
  • Форма для запекания 9 x 13 (Мы использовали одноразовую жестяную форму.)
  • банка крема для бритья
  • краски акриловые
  • Палочки для мороженого

Для печати «Эбру»:

Нанесите обильное количество крема для бритья на дно формы для выпечки 9 x 13.

Используйте палочку для мороженого, чтобы распределить крем для бритья, пока он не выровняется.

Добавьте 3-4 краски разных цветов вокруг крема для бритья. (На этом этапе вы можете попытаться создать узор.)

Используйте чистую палочку для мороженого, чтобы слегка перемешать капли краски на поверхности крема для бритья. Не перемешивайте и не перемешивайте краску. Краска должна просто ложиться на верхний слой крема для бритья.

Прижмите кусок художественной бумаги к мраморному узору.Разгладьте бумагу ладонью от края до края. Осторожно нажмите, чтобы обеспечить передачу цвета.

Поднимите бумагу одним быстрым движением. Крем для бритья образует на бумаге выступы. Отложите отпечаток в сторону, чтобы начать процесс сушки.

Когда крем для бритья почти высохнет, с помощью чистой палочки для мороженого соскребите со страницы излишки краски и крема для бритья. Обводите от одной стороны страницы до конца, следуя естественному рисунку отпечатка.


В конце концов, вы получите не только красивый мраморный принт, но и дом с чистым запахом благодаря крему для бритья!


Афферин! … это «хорошо сделано» по-турецки.

Еще одна подделка метода Эбру

По-видимому, вы можете объединить кукурузный крахмал и воду, чтобы получить нерастворимую смесь, аналогичную той, которую делают с желчью крупного рогатого скота. Вот посмотрите на весь процесс от начала до конца.


Настройте свой домашний школьный день на автопилоте!
Спасибо! Карточки с задачами будут отправлены на ваш почтовый ящик в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.