Что нужно художнику – . , , ., .61

Содержание

Что нужно знать, чтобы научиться рисовать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь — карандашом, кистью, мелками или на планшете, — эти законы остаются незыблемыми.

AdMe.ru припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление — список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать — вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это: Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель: Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать: Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это: Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель: Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать: Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это: Изучение структуры.
Какова цель: Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать: Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Что это: Расположение и подача визуальных элементов рисунка.
Какова цель: Передать зрителю чувства и эмоции с помощью рисунка.
Что надо об этом узнать: Разобраться с набором ракурсов и понять, как они влияют на восприятие и «читаемость» работы.

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

5. Освещение

Что это: Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель: Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать: Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

6. Края

Что это: Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель: Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать: Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

7. Цвета

Что это: Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель: Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать: Цвет

www.adme.ru

Как стать художником. Книги, советы, продвижение.

Большинство представляет мир художников глубоким, полным захватывающих событий и эмоций и, несмотря на все внутренние споры художника с самим собой, относительно безмятежным и простым. Но мало кто понимает, что за завораживающими картинами и общей иллюзией легкой жизни стоят часы упорной и кропотливой работы. Даже величайшие мастера художественного искусства не могли похвастаться способностью быстро и легко создать шедевр. И ни один из них не начал создавать великолепные картины, лишь взяв в руку кисть или карандаш.

Достаточно распространено мнение, что научиться рисовать может каждый. И это правда. Но вот только выдающимся художником человек, умеющий рисовать, но не имеющий таланта, вряд ли станет. Поэтому можно сказать, что первым и главным качеством, которым вы должны обладать, является талант.

И если вы считаете, что являетесь обладателем такого дара, и что у вас есть творческий потенциал, то давайте перейдем к сути.

1. Найдите курсы

Многие сейчас, прочитав этот пункт, надменно хмыкнут, подумав, мол, сегодня и так есть масса материалов, по которым я сам/сама могу научиться. Но мы советуем немного поубавить спесь и прислушаться к этому совету.

Никто не спорит, что сегодня интернет дарит нам возможность обучиться буквально всему. Но для начинающего художника очень важно, чтобы его работы смотрел профессионал. Потому что изобретая колесо и понимая в ходе работы, какие ошибки вы совершили, вы потратите очень много времени на совершенствование своих способностей. А, возможно, вы эти ошибки и вовсе не обнаружите, и будете думать, почему же ваши работы не имеют успеха. Профессионал сразу обнаружит совершенную ошибку и укажет вам на нее. А еще подскажет, как ее исправить и даст много полезных советов.

И это минимум, который вам дадут занятия с профессионалом. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью овладеть художественным искусством как можно быстрее.

2. Изучайте литературу

Да, художникам тоже нужно учить теорию. Вам придется прочесть определенное количество книг, чтобы иметь представление о цвете, фигуре, гармонии и многом другом. Вот несколько книг, которым стоит уделить внимание:

1. Наброски и учебный рисунок

Эта книга, раскрывающая основы обучения в классических художественных академиях, будет очень полезна для начинающих художников. Наброски важнее для развития навыков и совершенствования техники, чем полноценные картины. Автор изложил в своей книге свой опыт по выполнению набросков, и этот опыт будет несомненно полезен для тех, кто всерьез хочет овладеть художественным искусством.

2. Наука о цвете и живопись

Эта книга расскажет о цвете с научной точки зрения. С ее помощью вы изучите и поймете, что такое то, полутон, контраст и многое другое; в чем заключается сила и особенность цвета и что такое цвет в целом.

3. Золотое сечение в живописи

Гармония и пропорции очень важны в живописи. Поэтому данная книга просто обязательна к прочтению. Использование золотого сечения – это одна из причин, по которой картина может стать шедевром.

4. Карандаш. Искусство владения техникой

В этой книге Поль Калле рассказывает все о своем самом любимом инструменте – карандаше. Если многие используют карандаш для создания набросков, то американский мастер графики выбрал его как серьезное и основное художественное средство. Владение карандашом является главным показателем, по которому определяют, “будет ли толк” из художника.

5. Ключи к искусству рисунка

Эта книга учит доверять своим глазам. Рисование – это видение мира своими собственными глазами, а не попытки слепо применять правила на практике. В книгу включены примеры и наброски, зарисовки и сложные рисунки, различные приемы рисования и практические советы.

3. Научитесь видеть мир глазами художника

Подмечайте то, как изменяются формы и цвета в зависимости от освещения, как влияют на вас окружающие цветовые гаммы. Фокусируйте свое внимание на том, как тела людей взаимодействуют с природой, какую структуру какие предметы имеют. Как говорится, научитесь остановиться и вдохнуть запах роз.

4. Рисуйте каждый день

Вы же не позволяете себе, к примеру, не дышать весь день потому что вам лень? Пусть это и слишком нереальный пример, но вы должны относиться к рисованию, как к жизненно важному для вас процессу. Разве вы знаете музыкантов, например, которые могут хотя бы день обойтись без музыки?

Отбросьте свою лень и рисуйте ежедневно, совершенствуя свои навыки и изливая свои эмоции на бумаге. Практика – основа всего.

5. Спрашивайте других

Мы склонны ударяться в крайности: либо идеализировать свои работы, либо чересчур занижать их качество. Поэтому взгляд со стороны крайне важен. Не стесняйтесь показывать свои работы друзьям и близким и слушать их отзывы. Конечно, стоит понимать, что слишком близко к сердцу критику принимать не стоит, и нужно уметь отличить конструктивную критику от простой зависти к хорошей работе. Также принимайте во внимание то, что близкие вам люди могут и соврать, чтобы вас не расстроить.

Лучшим выходом из ситуации будет показать свои работы профессионалу, чтобы он мог объективно оценить ваш уровень и указать на ошибки.

6. Не расстраивайтесь, если не можете найти свой стиль

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

 

Если вы посмотрите на работы великих художников, вы обнаружите, что стиль их работ менялся с течением времени. Поэтому, конечно, не нужно плевать на выработку своего стиля и заниматься копированием, но и слишком сильно переживать о том, что вам вдруг захотелось рисовать в другом стиле, не стоит. Стиль рисования меняется с течением жизни, он зависит от изменений вашего характера и многого другого.

7. Изучайте работы мастеров

Изучение картин, нарисованных мэтрами художественного искусства, поможет вам в развитии собственных способностей и расширит ваш кругозор. Также неплохой тренировкой будет попытка скопировать картину какого-либо мастера. Добавьте детали, которых, как вы считаете, не хватает. В целом, пробуйте техники, которые применяли выдающиеся художники. Вполне возможно, что вы найдете свой стиль таким образом.

8. Общайтесь с художниками

Общение с художниками опять же поможет вам развить ваши способности, ваши знакомые смогут оценить ваши работы, а в дальнейшем эти знакомства помогут вам продвинуть и продать свои работы. Сегодня, в век интернета, не так уж и сложно найти художественные сообщества и влиться в их круг.

9. Вкладывайте смысл в свои картины

Не стоит рисовать просто дерево или просто дом. Такие сюжеты подойдут для набросков. Ваши работы должны нести смысл, посыл, поэтому вкладывайте в свои картины что-то большее, чем просто красивое изображение. Собираясь нарисовать тот или иной сюжет, спросите себя “Зачем?”, дайте аргументированный ответ и уже потом рисуйте.

10. Смотрите на вещи трезво

Все не просто так получается. Великие художники не просто нарисовали десять человеческих фигур и стали профессионалами. Они рисовали тысячи фигур, изучая анатомию, поведение тела и многое другое. Поэтому не нужно отчаиваться, если через год практики вы (о ужас!) не стали знаменитым мастером. Помните, что для всего нужно время.

Еще мы бы хотели дать пару советов по продвижению своих работ:

1. Создайте портфолио

Не стоит пихать в свое портфолио все ваши рисунки. Отберите лучшие, те, которые лучше всего показывают ваши способности, пусть таких работ будет и мало. И носите это портфолио повсюду. Кто знает, где вы сможете наткнуться на нужного вам человека.

2. Заведите аккаунты на соответствующих ресурсах

Продвигайте себя в LinkedIn, Tumblr и так далее. Пусть о вас узнают люди. Более того, возможно вас обнаружат какие-то инвесторы или потенциальные покупатели. Поэтому не стоит пренебрегать продвижением себя в интернете.

3. Ищите места, где вы могли бы показать свои работы

Участвуйте в конкурсах, находите галереи, где вы могли бы выставить свои картины, принимайте участие в уличных выставках. Используйте любую возможность показать себя. Подойдут даже бары и рестораны. Общайтесь с владельцами различных заведений и предлагайте свои картины для декорации их помещения.

4. Постарайтесь завязать знакомство с мастером

Знакомство с влиятельным человеком в художественной сфере может дать вам массу преимуществ. Иногда одно только имя мастера, произнесенное в беседе с потенциальным инвестором, может очень сильно повлиять на принятие решения. Да и сам мастер может помочь вам в вашем продвижении.

Читайте также: Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Читайте также: Заметки о колористике

Читайте также: Полезные уроки по перспективе

say-hi.me

Что нужно художнику? | Александр Григорьев-Саврасов

Главная>Блог Александра Григорьева>

Много  ли нужно  художнику?  Если  сравнивать  с  другими  творческими  профессиями, то  много.

Арсенал  технических  средств  довольно  велик,  но  нужно  понимать,  что художник- график  не  использует  в  своём  творчестве  многое  из  того,  что  требуется  живописцу.

Следовательно,  определившись  с  техникой  исполнения,  ряд необходимых  Вам материалов сужается.
Сейчас  в  специализированных  магазинах  можно  найти  всё,  что  Вам  нужно  для  той или  иной  техники.  Надо  отметить,  что  удовольствие  это  дорогое.

Придётся  выложить  приличную  сумму  для  того,  чтобы  купить,  например,  набор масляных  красок,  а  ещё  нужны  будут  мольберт,  этюдник,  кисти,  растворители.

Став  счастливым  обладателем  всего  этого  добра,  Вы  ещё  не  станете  художником. Вам  будет  не  хватать  главного,  а  именно  знаний.

Как  и  в  любой  другой  профессии,  художнику  нужны  знания,  на  одном  таланте далеко  не  уедешь.

Раньше  знания  передавались  из  рук  в  руки.  Начинающий  приобщался  к  профессии непосредственно  в  мастерской  известного  художника.

Он  постигал  азы  профессии, будучи  помощником,  ему  доставалась  вся  рутинная  работа,  а  вместе  с  ней  и профессиональные  секреты.

В  современном  мире  профессии  художника  учат  в  профессиональных  учебных заведениях.  Но  на  самом  деле  ничего  не  изменилось  и  по  сей  день.  Прямое общение  с  уже  состоявшимися  художниками — это  основа  знаний  начинающих.

Неважно,  где  Вы встретите  такого  мастера,  будет  ли  он  Вашим  педагогом  в  учебном  заведении  или  Вы  познакомитесь  с  ним  на  вернисаже.  Постарайтесь получить  знания  из  рук  в  руки.

Наверное,  самое  главное,  что  нужно  художнику — это  желание  достичь  результатов  в  учёбе  и  творчестве,  увлечённость  изобразительным  искусством,  постоянное движение  к  поставленным  целям.

Я  знаю  многих  талантливых  художников,  бросивших  творчество,  многих,  так никогда  и  не  ставших  профессионалами,  в  независимости  от  имеющихся  у  них дипломов.

Не  забудем  и  о  том,  что  художнику  нужен  зритель,  и  это  отдельная  тема,  я  писал об  этом  раннее.

Перечень  необходимого  можно  продолжить,  но  я  бы  хотел  обозначить  знания  как основу  того,  что  нужно  художнику.

Как  рисовать  красками,  читайте  здесь.

Другими  словами,  ищите  мастера  и  учитесь  у  него.

grigoryevalexandr.ru

10 советов, начинающему художнику

Каждый человек талантлив. Каждый может научиться петь, танцевать или рисовать. Нет ни одного человека, который в глубине души не мечтал быть сделать что-то прекрасное. И если вы говорите, что не умеете рисовать, вы обманываете в первую очередь себя. Но если вы действительно хотите научиться рисовать, то следуя 10-ти простейшим правилам, сформулированным на опыте преподавателей – научиться этому искусству сможет любой желающий.

1. Ищите наставника

Самое важное в жизни любого человека – это хороший учитель. По мере своего профессионального роста, постоянно ищите наставника. Надо найти такого человека, которому вы сможете всецело доверять: его знаниям и опыту. Творческая деятельность такого человека должна вызывать ваше уважение и быть признанной общественностью. Случается так, что хорошие художники не могут быть наставниками, это им просто не дано. Не каждому дан природой методический и преподавательский талант. Мало давать советы. Хороший учитель принимает активное участие в жизни ученика, придумывает задания с учетом индивидуальных способностей. Есть и другая сторона медали – преподаватели со стажем могут выгорать. Если они давно сами не занимаются творчеством и скатываются к выполнение формальных надзорных функций – это своре вред, чем польза. Ищите своего мастера, встреча с которым перевернет мир и изменит вашу судьбу.

 

2. Не бойтесь повторять ошибки

Человеку свойственно уткнувшись в первое препятствие – бросить начатое дело из страха повторить ошибку. Не бойтесь! Что-то не получилось – начните заново! Не бойтесь делать ошибки. Изучите их, присмотритесь к ним внимательнее. Возможно, это ваша индивидуальная особенность.

 

 

 

3. Наброски

Не надо бояться делать наброски. Это самое важное условие успешной учебы. Их надо делать много: не менее 5-6 набросков в день, чем больше, тем лучше. В любом месте и в любое время: рисуйте дома, на работе, в пути. Это помогает развивать «руку», остроту и скорость восприятия, умение видеть пропорции и улавливать характер. Полезно рисовать комиксы, пошаговые инструкции и даже кадры для мультфильма. В них можно изучать как управлять движениями персонажей и делать их узнаваемыми.

 

4. Профессиональная литература

Не надо пытаться изобретать велосипед. Все что нужно знать, уже давно. Одна книга в месяц – не меньше. История искусств, анатомия, физика природных явлений, психология, философия, основы восприятия, цветоведение, техника и технология материалов, трактаты старых мастеров и биографии художников. Читайте все, что связано с профессией художника. Если что-то не нашли в библиотеке или в магазине – есть Интернет. Сегодня он дает глобальную возможность получить практически любой материал. Но, обращайте внимание на источник информации. Доверять можно не всем.

 

5. Копии

Окружай себя примерами для подражания, они очень хорошо помогают развивать художественный вкус. Делай 1 копию раз в 3 месяца. Это должны быть основательные работы с хороших оригиналов великих мастеров. Нужно стараться максимально приблизиться к первоисточнику. В этом поможет не только изучение технических приемов мастера, но и его биография и культура того времени.

6. Память и внимание

Даже рисуя с натуры, мы работаем по памяти. Делайте зарисовки по памяти параллельно длительной учебной постановки, разбирая детали. Прорисовывайте дома тот или иной элемент. Развивая зрительную память, можно не только научиться хорошо рисовать, но и убедительно сочинять.

7. Натура

Под руководством опытного наставника изучайте натуру не менее 2 часов в день. По принципу от простого к сложному. Для успешного освоения профессиональных навыков нужно сделать индивидуальный план занятий или следовать ему. Необходимо сочетать работу в студии с выездами на пленер.

8. Не рисуйте по фотографии

Необратимые последствия может иметь соблазн упростить работу с натуры путем фотографирования и попыток рисовать фотографию. Начинающий художник, не осознав премудростей выявления формы, может попасть в зависимость от объектива. Фотоаппарат не может заменить работу ума и сердца по передаче реальности на плоскости. Не будет творческой переработки сюжета, не будет личного отношения и особенностей творца. Только став мастером можно использовать фотоаппарт для сбора материала и фиксации момента. В противном случае, не стоит учиться живописи, лучше сразу отправиться в школу фотографии.

9. Перерывы

Не стоит зацикливаться. В профессии художника, да и любой творческой работе, важно уметь переключаться. Не получается – сделайте перерыв. Уйдите гулять, побродите по городу, понаблюдайте за людьми. Или начните что-то принципиально новое: другой рисунок, смените технику, сюжет, точку зрения… Поэтому стоит иногда начинать несколько разных работ в разной технике и с разными задачами. Сделайте шаг назад и посмотрите на себя со стороны. И все получится.

10. Творчество

Ставьте перед собой высокие цели. Если плывешь через реку, чтобы попасть на другой берег, надо плыть против течения. В противном случае – унесет далеко вниз. Надо всегда помнить – зачем вы начали учиться. Не откладывайте надолго художественные планы и творческие идеи. Это ваша жизнь и жить надо прямо сейчас. Выставки, конкурсы, в вашем городе, в другом городе. Не бросайте творческой активности – будьте художником!

 

otvetikovich.ru

13 привычек, чтобы стать художником

Чтобы стать художником, не обязательно быть шизофреником, как Ван Гог, или гулять с муравьедом на поводке, как Сальвадор Дали. Хватит немного таланта, любви к прекрасному и желания. Поэтому скажем тебе, как художники – художнику: даже если ты умеешь рисовать только абстрактные ракеты, напоминающие кое-что другое, у тебя все равно есть шанс выставиться как минимум в рюмочной в Зюзино. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться.

Для написания этой статьи мы проконсультировались с профессиональными художниками, которые умудряются продавать свои картины и зарабатывать талантом. Да, они существуют. Так что, если хочешь стать художником, можешь смело доверять написанному.

1. Выучи основы

Все начинается с общих основ. Если ты посещал художественную школу, то тебе просто нужно их освежить. Если знакомство с кистью начинается прямо здесь и сейчас, то было бы неплохо записаться на курсы изобразительных искусств (или как минимум найти онлайн-уроки), почитать книги, послушать аудиокурсы.

Рисование – это не макнул кисть и вытер об холст. Нужно уметь смешивать краски, знать, что такое цветовая шкала, тень, основной и вторичный цвет, разобраться с пропорциями. Это не просто общие правила, это облегчит тебе работу. Кроме того, ты должен знать, какие именно инструменты нужны, чтобы творить в том или ином направлении.

Потом, когда определишься со стилем, придется тщательно приступить к его изучению. Опять же, не для того, чтобы подражать, а исключительно ради заимствования каких-то нюансов и секретов.

2. Не зацикливайся на изучении одного направления

У многих опытных художников есть слабые места. Например, один может отлично рисовать натюрморты, но человеческая анатомия у него на уровне советских кукольных фильмов. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки, и стать не просто универсалом, а мастером.

Расширяй кругозор. Открой для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства. Попробуй все применить на практике. Узкое виденье делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Попробуй, в конце концов, смешивать разные стили и направления. Самому будет интереснее.

3. Изучи все виды изобразительного искусства

Говорят, что настоящий художник должен знать про все нюансы изобразительного искусства. Не только как рисовать красками и маслом, но и разбираться в скульптуре. Поэтому будет плюсом, если ты научишься работать и карандашом, и мелкам, и углем, и акварелью, и маслом, а помимо этого, научишься работать с глиной или хотя бы пластилином. Про дерево не говорим, но намекнем. Настоящий художник должен уметь превращать в искусство абсолютно все.

4. Работай ежедневно

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Потому что настоящий художник должен стать мастером, а не трясущимся от волнения маляром, который работает по лекалам. Нужно развить свой собственный стиль, выудить из глубин подражательства свою изюминку, если, конечно, ты не теряешь надежды стать известным, как Никас Сафронов, и запоминающимся, как Николай Копейкин. Рисуй, переводи бумагу, холсты, краски, карандаши, не экономь на разработке своего таланта. Дорого? Тогда становись писателем – для этого нужен только компьютер и деньги на оплату электричества.

Хотя бы полчаса в день уделяй любимому увлечению. Вдохновение – штука капризная – приходит не всегда, зачастую не в те моменты, когда надо. В редких случаях образ или сюжет приходит к нам практически готовым. Как правило, все приходит по крохам, отдельными фрагментами. И что делать в таком случае? Продолжать работать, преодолевать все трудности и строить творческую жизнь кусочек за кусочком, день за днем.

Знакомый художник в тех случаях, когда нет ни идей, ни вдохновения, рекомендует писать вид из окна, драку алкоголиков во дворе или, на худой конец, постараться запечатлеть по-своему узор пятиэтажки, что напротив. Просто человек живет в центре Питера – ему проще найти красоту.

5. Чтобы стать художником, нужно учиться у великих

Художник обязан изучать работы уже состоявшихся мастеров. Студентов академии художеств потому водят в Эрмитаж – чтобы ребята учились. Нет Эрмитажа – другие музеи и альбомы по изобразительному искусству в помощь. Тщательно вглядывайся в мельчайшие грани работ художников былых эпох, обессмертивших собственные имена в искусстве. Копирование в образовательных целях приветствуется. В подражательных – уже презирается.

6. Старайся создать что-то новое

С одной стороны, нужно оттачивать мастерство, пытаясь достичь совершенства в написании бабочек. Для этого нужно оттачивать навык ежедневными упражнениями. Но однажды ты должен будешь выбрать несколько другие приоритеты в своей карьере. Если хочешь стать художником, которого будут узнавать – найди способ создать что-то, чего не было раньше, и предложить это миру. Некоторые всю жизнь рисуют нимф в академическом стиле, но так и остаются не у дел, несмотря на свой талант.

Поиски нового тяжелы и требуют кропотливого труда. Возможно, то, что ты создашь сегодня, будет полным провалом, а может наоборот – шедевром. В любом случае ты не узнаешь этого, пока не попробуешь.

7. Не прячь от мира свои картины

Художник, который создает, но не показывает свои шедевры миру, может рассчитывать только на посмертную славу. Нужно не только создавать, но и выводить это в свет. Настоящий художник не просто творец и ангел искусства, он еще и поставщик. Даже если ты творишь исключительно для себя, будет не лишним похвастаться перед миром своим талантом. В конце концов, девочки, красиво расписывающие тарелочки, научились извлекать пользу из своего таланта, так и ты научись.

Многих смущает критика. Боже правый, не позволяй какому-то бесталанному мерзавцу рушить свою самооценку. Ты вложил в картину столько эмоций, времени, сил – и все ради того, чтобы спрятать продукт своего таланта в темном чулане? Извини, но это глупо. Особенно сейчас, во времена социальных медиа. Она не обязана быть шедевром или даже законченной. Можешь просто выкладывать в блог отчет о своей работе над шедевром под названием «Блядки в Геленджике». Это может показаться незначительным, но чем чаще ты это делаешь, тем проще будет относиться к критике и, самое главное, понять, в каком направлении двигаться.

8. Наслаждайся критикой

Еще пару слов о критике. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ. Если он не может воспринимать критику, то какой из него художник? Поэтому любые комментарии – как негативные, так и положительные – необходимы для развития и роста творческой единицы. Критикуют – мотай на ус, а не воспринимай как попытку уязвить эго. А если ты начинающий творец, то слушай внимательнее. Вдруг чему-нибудь научишься.

При всем при этом ты не должен отказываться от своей стилистики, от своих идей. Во-первых, всем не угодишь: кто-то любит авангард, а кто-то – картины Шишкина. Во-вторых, слушая всех, ты потеряешь свою индивидуальность.

9. Побольше общайся с себе подобными

Нужно поддерживать связь не только с окружающим миром, но и с другими художниками. Это в свою очередь товарищи, которые могут что-то подсказать, чему-то научить, прокомментировать твою работу свежим профессиональным взглядом. Посещай мастерские – это прекрасный способ увидеть, чем живет и куда развивается искусство. В конце концов, тусовка всегда есть тусовка, благодаря такому общению – пускай даже с «нужными» людьми – у тебя появится больше шансов попасть на выставки или найти покупателя своей картины.

10. Не зацикливайся, твори в свое удовольствие

Твоя задача состоит в том, чтобы просто творить, делиться, а затем идти дальше. Нельзя останавливаться на одной работе и думать, можно ли ее улучшить. Нельзя постоянно размышлять и волноваться о том, как на нее отреагирует аудитория. Попытки сесть и создать что-то такое, что аудитория однозначно полюбит и оценит, – самый верный путь к творческому застою. Нельзя творить в угоду публике, иначе это не искусство, а коммерция.

11. Следи за модой

Ни в коем случае не подумай, что мы наезжаем на живопись. Лично для нас вершиной таланта является почти что фотографическое изображение окружающей действительности. Мы настолько старомодные, что любим кропотливое, детальное изображение выбоин на штукатурке, человеческой мимики и естественного буйства природы. Мы смотрим на две прямые линии на белом холсте как на попытку обмануть и выдать за искусство отсутствие таланта. В общем, любим мы, когда на холсте виден талант. Увы, это не в моде. В моде налепить блесток, нарисовать радугу и назвать картину вычурно, например «Плач Моисея». Хорошо это или плохо – черт знает. Но совершенно точно это открывает новые возможности реализоваться в искусстве.

12. Учись смотреть на мир как художник

Художник смотрит на мир как на сюжет картины. Большой талант – видеть в обычных городских пейзажах или банальных вещах что-то, достойное запечатления. Поэтому кто-то видит в чахлом, окруженном домами дереве просто ствол с листьями, а кто-то – символ надежды.

Надо смотреть не только чрез призму аллегорий и метафор, запечетляя в своих работах скрытые смыслы. Вдруг ты станешь живописцем? Тогда было бы неплохо научиться видеть красивое в простых вещах. Даже обычная дорожная пробка или банальный закат при должном мастерстве становятся шедеврами.

13. Не надо копировать реальность – изображай мир таким, каким ты его видишь

Чтобы запечатлеть мир таким, какой он есть, нужна камера. Прошли те времена, когда картины были едва ли не единственным документом, фиксирующим эпоху и прошлое.

Художник может стилизовать, подчеркивать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы. Грешно этим не воспользоваться.

Но иногда действительно приятнее смотреть на отпечаток ступни, чем на сухую, скучную, безжизненную картину, написанную под Моне. В этой ступне больше экспрессии и жизни, она действительно завораживает. Можно работать и в таком направлении, известном как фотореализм, но какое ж в этом творчество? Людям интереснее находить след художника, чем смотреть на очередную картину в стиле «как все делают».

brodude.ru

Что нужно начинающему художнику для рисования масляными красками?

Тем, кто решил научиться рисовать масляными красками, понадобится определенный инвентарь. Прежде всего, нужно приобрести сами масляные краски. Раньше художники ими рисовали только с использованием растворителей. Многие и сейчас так делают. Однако в продаже появились масляные краски, которые растворяются водой. В их составе имеется дополнительная жидкость. Она способствует взаимодействию воды и масла. Водорастворимые масляные краски – это отличный материал для начинающего художника, который не хочет возиться с растворителями. Тем не менее, стоит разобраться в том, из чего делают масляные краски. Как правило, в их составе имеется натуральный или синтетический пигмент, скипидар и само масло, которое тоже бывает разным. Начинающему художнику лучше отдать предпочтение синтетическим краскам. Если масляные краски не водорастворимые, то понадобится разбавитель. Это может быть льняное масло, петролеум или тройник. Стоит отметить, что петролеум безвреден для людей, которые страдают от аллергии или просто не переносят резких запахов. Еще нужно учесть, что сразу после рисования обычную масляную краску с кистей нужно удалять. Для этого используют либо уайт-спирт для масляных красок, либо сам растворитель.


Понятно, что для рисования красками понадобятся кисти. Они тоже бывают натуральными и синтетическими. Кисти с натуральной щетиной стоят довольно дорого, но они хорошо сохраняют форму. По форме щетины кисти делятся на несколько видов. Плоские кисти считаются самыми практичными. Ими можно сделать мазок любой формы и толщины. Плоские кисти полукруглой формы применяют для того, чтобы контролировать точность контуров. Ретушные кисти, у которых кончик срезан под углом, используют для эскизов и создания цветовых переходов. Кроме того, кисти бывают веерные, трафаретные и так далее.

Еще понадобится палитра. Многим данная вещь может показаться незначительной. Однако это не так. Палитра нужна для смешивания красок. Художник может держать ее в руке или просто положить рядом с собой. Палитры делают, как правило, из стекла, оргстекла и дерева. От того, из какого материала сделана палитра, зависит то, как нужно за ней нужно ухаживать. Палитру из дерева перед применением необходимо смазать маслом льна, а затем протереть насухо. Сразу после использования ее необходимо вымыть. Ухаживать за стеклянной палитрой проще. Ее необязательно мыть сразу после работы. Краску с ее поверхности можно удалить уже после высыхания. А вот оргстекло требует немедленного мытья. Кроме палитры понадобится еще и емкость для мытья кистей. В данном случае можно использовать любую баночку или стакан.


Что касается холста, то здесь множество вариантов. Холст может быть из льна или хлопка. По степени зернистости холсты делятся на мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Для детальных картин идеально подойдет первый вариант. Для рисования большими мазками можно приобрести крупнозернистый холст. Все холсты, как правило, продаются уже на подрамнике. Поэтому готовый рисунок можно сразу вешать на стену.

Вот и все, что потребуется начинающему художнику для рисования маслом. Единственное, что осталось – это «вооружиться» хорошим настроением!

liveposts.ru

Что нужно CG-художнику для счастья? | Культура

1. Говорят, каждому художнику нужен талант, но спросите любого известного художника, создающего digital arts, и он ответит: «Для успеха нужен 1% таланта и 99% труда». Так что, приняв 1% априори, мы поймем, что художнику надо много сил, чтобы учиться и еще преодолевать бытовые трудности, собственную лень, противодействие окружающих, перепады своего настроения и еще миллион всяких обстоятельств, чтобы иметь возможность работать, работать и работать… и наконец реализовать свой талант.

2. CG-художнику, как всякому художнику, нужны базовые знания классического рисунка и классической живописи. Ему необходимы твердая рука, точный глазомер, чувство цвета и чувство композиции. И желательно на уровне полного автоматизма, что выражается в ощущении полёта во время работы, а такое состояние достигается только долгими тренировками.

3. Профессия CG-художника кроме базовых требует и специальных знаний: надо знать английский язык и научиться виртуозно управлять графическим редактором, иначе рисование может превратиться в мучительную пытку с летальным исходом для готовых рисунков.

4. Конечно, нужен компьютер с большой оперативной памятью, особенно если художник занимается рендерингом в 3D или flash-моделированием (разрабатывает движущиеся рисунки).

5. Обязательно нужен ему хорошо откалиброванный монитор, с отличной цветопередачей и высоким разрешением.

6. Как подсобные инструменты необходимы устройства ввода.

Это или мышь, которой достаточно для работы с вектором, или планшет (дигитайзер). Планшеты имеют тот же формат, что и бумага, от самого маленького А6 до А3 для профессионалов. К планшету прилагается курсор в форме обычной ручки, который чаще называют пером, а сами художники любят называть его стилусом. Рисование с помощью планшета почти не отличается от рисования ручкой или карандашом на бумаге, только изображение возникает в файле и отображается на мониторе. Планшет для художника часто является более священным предметом, нежели компьютер. Между ними есть некая духовная связь, и каждый художник любит свой планшет и гордится им.

Устройствами ввода являются сканер и цифровой фотоаппарат. Иногда проще сделать эскиз на бумаге и потом перенести его в электронный вид, в компьютер. Фотоаппарат к тому же используется для получения так называемых референсов — фотоснимков натуры (компьютер с планшетом на природу не вынесешь).

Существуют и более удобные устройства ввода — монитор-планшет, где можно рисовать непосредственно по экрану, как по бумаге, и электронная ручка с обычными чернилами, рисующая на бумаге, но затем передающая изображение на компьютер. Такие устройства достаточно дороги, но востребованы профессионалами.

7. Устройство вывода — принтер, иногда тоже необходим. Если же надо распечатывать работы в большом формате, используют плоттеры. Но эти устройства дороги, массивны и дома их держат единицы в коммерческих целях.

8. Очень важный инструмент, можно сказать — главный, без которого не обойтись, — графический редактор, программа для рисования. Таких программ много, и каждая имеет свои особенности, а некоторые и своё назначение (например, Manga Studio для рисования в стиле аниме).

Самый известный — Adobe Photoshop, в котором можно рисовать в растре, частично в векторе, создавать флэш-анимации, работать в технике фотоарта, осиливает он и некоторые виды фракталов.

Кистей в нем меньше, чем в редакторах, созданных специально для рисования, и они не так хороши, зато в нем множество спецэффектов и самые удобные способы сохранения и редактирования графических файлов. Его возможности настолько велики, что вряд ли найдется человек, который воспользовался в работе ими всеми.

Следующим по популярности идет Corel Painter, специальная программа для художников. В нем более четырехсот кистей, удачно имитирующих традиционные техники рисунка и живописи. Цифровых спецэффектов в нем меньше, чем в Фотошопе, но для настоящего художника такие навороты не особенно нужны — он их и кистью может изобразить.

Corel Draw и Adobe Illustrator — две очень популярные программы, предназначены для работы с вектором.

3D Max, Maya, ZBrush — редакторы для 3D-моделирования. Для этого вида компьютерной графики требуется мощный компьютер, как минимум 4-ядерный. Двумя гигабайтами памяти при этой работе не обойтись.

Actionscript, Flashdevelop и Tweenlite (приложение) — для создания флэш-анимации.

Apophysis, Ultra Fractal, Fractal Explorer, Mandelbulb 3d, Incendia — некоторые генераторы фракталов. Фракталы, правда, нельзя называть техникой рисунка, потому что изображения генерируются с помощью программных формул, но отдельным мастерам удается создавать из них целые картины.

Еще можно назвать несколько особенно популярных редакторов — PhotoImpact, GIMP, SAI, Artweaver, Open Canvas, Art Rage, MyPaint. И, конечно, как не вспомнить простенький Paint, который в Windows 7 стал более функциональным?

Лучшие из этих редакторов стоят недешево, но люди, которым они нужны для работы, покупают лицензионный продукт, не желая иметь неприятности от проверяющих органов. Фирмы-производители последнее время стали строго следить за соблюдением своих прав, и ни государство, ни работодатели не желают с ними ссориться. Однако есть неплохие бесплатные редакторы, из которых самым удобным, многоцелевым и к тому же «легким» (107 Мгб) считается GIMP.

Художник обычно пользуется каким-то одним, любимым редактором, но держит под рукой еще парочку, чтобы разнообразить свою творческую жизнь.

9. Когда у художника есть всё перечисленное выше, он может творить без устали. Но ему, как творцу, необходимо признание зрителей. И хоть немного славы, а лучше, конечно, много. И тогда творец расцветает и творит еще лучше.

10. Итогом трудов становятся и заказы от работодателей, и чем их больше, чем они солидней и крупнее, тем художник счастливее.

Вот таков набор, который нужен CG-художнику для счастья. Если вы художник, то со мной согласитесь. Если пока нет, но стремитесь к этому, немедленно обзаводитесь составляющими. И будет вам счастье!

Но есть еще одно, самое-самое главное условие: если само творчество не будет вас окрылять, если вы не отдадитесь ему всей душой и оно не станет для вас смыслом жизни — не помогут ни знания, ни навороченная техника. Может быть, так и проявится ваш один процент таланта — в невозможности не творить.

shkolazhizni.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x