Главная > Уроки для художников > Как нарисовать плот – Окружающий мир 1 класс. Как нарисовать спасательный плот?

Как нарисовать плот – Окружающий мир 1 класс. Как нарисовать спасательный плот?

Как построить плот

Плот / Как построить плот

Когда сама идея улеглась в голове, и схлынула первая волна эйфории, стало понятно, что предстоит много работы, прежде чем плот благополучно отчалит в свое первое плавание. Профессиональных конструкторов плотов или даже плотников среди нас не было. Строительством плотов или лодок мы ранее толком не занимались. Но любителям с широким кругозором по плечу многое. Главное — иметь желание. Кроме того, как известно, Ноев ковчег тоже строили любители, а Титаник — дело рук профессионалов. И мы взялись за дело.

О том как сделать плот мы могли говорить часами. Был миллион идей, которые, разумеется, противоречили друг другу. Предстояло выбрать то единственное решение, которое нам больше всего подходило.

От полностью деревянного плота сразу отказались. Плот из бревен — обычное дело для северных рек. Но на югах не так много сухого подходящего леса, чтобы нормально сделать большой деревянный плот. Учитывая опыт других строителей самодельных плотов, мы думали над такими вариантами:

  • Плот из пенопласта. Можно сделать из досок две «лыжи» и заполнить их плотным пенопластом. Одна из лучших конструкций для моторного плота, так как хорошо управляется.
  • Плот из камер. Под раму плота подводятся большие автомобильные камеры, чем крепче, тем лучше. Если камера лопнет, ее несложно заклеить в полевых условиях сплава.
  • Плот из бутылок. Пожалуй, это самая популярная конструкция плота, и дешевле всех. Сначала надо собрать многие сотни и тысячи пустых пластиковых бутылок. Затем бутылки набиваются в пластиковые мешки (негниющие). Далее мешки с бутылками крепятся под плотом.
  • Плот из бочек (или других пластиковых герметичных емкостей). Пластиковые кубы, канистры и так далее. Сложнее крепить, но зато можно добиться высокой посадки плота над водой. Также можно сделать плот из металлических бочек.
  • Редкие и экзотические виды плотов. Например, плот из пластиковых негерметичных ящиков, заполненных пенопластом и монтажной пеной.

Еще в продаже есть специальные «понтоны», то есть составные пластиковые емкости для понтонных конструкций. Из таких понтонов-кубиков легко собрать пластиковый плот, но такие понтоны неоправданно дорого стоят.


Забегая вперед, можно сказать, что бочки нас не подвели. За все время сплава на плоту с ними не случилось ничего плохого. Бочки держали свою форму, хотя плот, бывало, цеплял дно реки или бился бочками об берег.

Подумали-поспорили, и решили делать плот на бочках. Были выбраны пустые пластиковые «евробочки» по 227 литров. Они герметичные, с двумя отверстиями с завинчивающимися пробками. В меру жесткие, чтобы держать форму под нагрузкой, и в меру пластичные, чтобы не дырявиться при наскоке плота на камень или корягу.

Нижняя палуба была поднята над водой на полметра, чтобы волны нас не захлестывали, а мирно разбивались о бочки под палубой плота, не создавая дискомфорта. Вообще, при проектировании и рисовании чертежей плота, слова «комфорт» и «надежность» звучали часто. Ведь мы хотели именно жить на плоту, а не выживать, и среди нас был маленький ребенок.

Должно было случиться невероятное, чтобы плот «кильнулся» или пошел ко дну. Запас остойчивости был таким, что, даже столпившись все вместе на одном краю, собрав все пожитки рядом и добавив к ним еще тонну чего-нибудь, плот не смог бы самопроизвольно перевернуться. Даже при сильном ветре и волнах. Запас плавучести также предполагал спокойное продолжение сплава по Дону при ужасном стечении обстоятельств. Бочки могли прохудиться и наполниться водой, отвязаться и выпрыгнуть из-под плота, бочки могли просто сплющиться. Разумеется, несколько штук одновременно и, как назло, по одному борту. Конечно, сейчас легко бравировать, но факты таковы: оверкиля не случилось, ко дну не пошли.

Как сделали маленький плот

Только-только определились с конструкцией и материалами, как внезапно была выпущена первая бета-версия. О шести бочках, однопалубная плавучая пристань. Отличие такой пристани от плота лишь в том, что плот делают для сплава по рекам, а пристань — должна стоять на месте. Кстати, это не помешало нам на ней немного поплавать…

Основные характеристики пристани:

  • рабочее название: «Молодость«,
  • собственная масса конструкции: 480 кг,
  • максимальная грузоподъемность: 1 543 кг,
  • площадь палубы: 8 м².

Прототип будущего «большого» плота был сделан по случаю: один из участников пожелал проспонсировать строительство понтонного причала-плота на реке у своего загородного участка.

Построили бодренько, не без помощи дипломированного архитектора и ее мужа — специалиста широкого профиля. Начали в полдень, а к вечеру того же дня уже заколачивали последнюю доску настила палубы. И получили удовольствие уже от того, что расчеты оказались верными: понтон вел себя так, как и планировалось. А на следующий день мы взяли весла от лодки, и попробовали плыть на плоту по реке. Течения в этом месте почти нет, мы лишь переправились через реку на плоту и вернулись обратно, по пути немного попрыгав с него в воду — все понравилось! Построили плот своими руками — можно и повеселиться, ведь все получилось так, как и было задумано!

Это обстоятельство полностью развязало нам руки, и мы продолжили творить. Но пока только мысленно.

Как сделали большой плот

Для большого плота потребовалось уже 22 бочки. Крепить бочки к плоту собирались в два ряда, по 11 штук в каждом. Чтобы получилось что-то вроде катамарана с двумя лыжами, что хорошо и по управляемости, и по распределению веса. Кстати, как показал опыт, такую конструкцию легко снимать с мели, а для среднего течения Дона это важно.

Каждая бочка находилась в своем отсеке, ограниченном двумя брусьями и двумя перекладинами. Сверху на бочки давила масса плота, снизу подпирала вода. Кроме того, бочки были притянуты стропами к брусьям рамы.

Основа конструкции плота из бочек — рама из брусьев и досок, на которой настелена нижняя палуба. Верхняя палуба (а-ля Sun Deck) также опирается на раму своими стойками.

Конструкция во многом удерживается собственным весом. Отдельные элементы соединяются между собой через пазы.

Или «пазики», как мы их теперь ласково называем. Дело в том, что при строительстве плота, когда была выпилена, вырезана, выдолблена уже целая сотня пазиков, а они все не кончались, запас ругательных слов в адрес пазиков — иссяк. И с этого момента мы их начали нежно любить.

На чертежах плот выглядит так:

Одна бочка убрана — так детали плота на чертеже смотрятся нагляднее.

Также в изготовлении плота широко используются гвозди, в заколачивании которых мы тоже порядком поупражнялись. Гвозди вообще незаменимы во многих начинаниях. Они исполняли роль крючочков на кухне плота в путешествии, теми же гвоздями были прибиты к палубе палатки.

Хорошо, что удалось построить плот без применения шурупов или саморезов. Своими руками закручивать сотни шурупов очень долго, а брать с собой шуруповерт или дрель — лишние хлопоты с электричеством. К тому же, гвозди просто дешевле.

Как управлять плотом при сплаве

Мы долго не могли определиться, как плот будет приводиться в движение, и как он будет управляться. Варианты, когда бы рядом постоянно шумел какой-либо движитель, не устраивали. Классический вариант с гребнями как-то не пошел (хотя другой традиционный вариант управления плотом — шесты — мы использовали). В результате сошлись на том, что будем просто плыть на плоту по течению, как плывется. А по необходимости — тянуть плот моторной лодкой. При этом мы не были уверены, что легкая лодка сможет буксировать многотонный плот, который по габаритам сравним с двух- или трехкомнатной квартирой.

Жаль, но многие красивые и почти нереальные варианты движителя были оставлены за бортом. Один из таких вариантов — гигантский «рыбий хвост». В миниатюре это выглядит так:

Но что мы все про теорию! Наконец настал день, когда мы выехали на место строительства плота, то есть, стапеля. Началась практика. Прибывали стройматериалы, их кучки росли и росли. Мы их начали «перерабатывать», и кучки стали хоть и медленно, но уменьшаться.

Работы было много. Первые дни мы жили на берегу. Размечали, пилили брус и доски, делали пазики, герметизировали пробки у бочек. Одномоментного спуска плота на воду, как с понтоном, не предполагалось. Уж больно массивная была конструкция, несколько тонн — плот своими руками не поднять. Части будущего плота на руках относили в воду, где продолжался монтаж огромной конструкции. В воде работалось даже легче: помните, каким жарким было это лето?

На третий день изготовления плота наконец-то стал появляться настил нижней палубы. И наша активная жизнь стала постепенно перемещаться с берега на плот. Уже хотелось на нем ночевать, пить чай, ловить рыбу и просто сидеть, болтая ногами в воде.

В голове отложился случай. Мы строили плот не в глухом месте, а недалеко от села. Разумеется, местные жители очень интересовались, что это за плот мы тут делаем. У нас даже были постоянные зрители, которые чуть ли не каждый день отслеживали ход работ и вносили конструктивные предложения в проект плота. А также вокруг постоянно крутились местные мальчишки, которые не задавали вопросов, а просто радовались и, наверное, в чем-то нам завидовали. Однажды, когда у нас уже была настелена часть палубы, один из пареньков вдруг спросил: «А можно с вашего плота прыгнуть?»

Вот, наверное, именно в этот момент мне стало ясно, что затея с плотом — это не зря. Уже не один, а несколько мальчишек прыгали в воду с плота, активно эксплуатируя наше творение. Какой же это был кайф — просто видеть их горящие глаза!

Еще через пару дней работы над водой выросла вторая палуба и лестница, ведущая на нее.

Стало ясно, что путешествие на плоту — не за горами. На следующий день закончили стелить нижнюю палубу, построили часть перегородок и приготовились назавтра отчаливать. Палатки начали переползать с берега на плот уже вечером.

Наутро, настелив вторую палубу, мы стали грузиться. На плот переехали все вещи, палатки, а также инструменты и оставшиеся стройматериалы. Долго собирали накопившийся строительный мусор, собираясь использовать его на дрова для самовара и мангала. Берег опустел, мы оттолкнулись, и Дон неспешно понес нас на юг…

Дни сплава на плоту

Теперь нашим основным занятием стало, как кто-то точно подметил, «пить красоту донскую». Чинно плыть на плоту по реке. Наслаждаться спокойствием реки, глазеть на медленно меняющиеся донские пейзажи, улыбаться в ответ на гудки проходящих мимо катеров и судов покрупнее. Спуск на плотах по Дону — не редкость, нам также встречались самодельные плоты, тихо плывущие по реке. Иногда очень важно никуда не спешить. Купаться, рыбачить, загорать, беседовать о самом важном и ни о чем…

Но работа на этом не закончилась. Просто дальнейшее обустройство плота происходило уже «на ходу». Это как ремонт в квартире — закончить невозможно. Теперь темп стал совсем другим. Мы уже никуда не спешили, а работали в свое удовольствие, в свободное от отдыха время. Так при сплаве на плоту появились еще несколько перегородок, чтобы зрительно разделять пространство, и как защита от ветра. Была оборудована кухня (то есть, камбуз), сбит почти-не-шатающийся стол для кают-компании. Повешен гамак, защищенный от солнца и «с видом». Была создана лестница-полуавтомат, чтобы залезать на плот из воды после купания. На второй палубе были натянуты леера, а также водружен флаг…

Хватит обустраивать, пора посмотреть на результаты труда!

На этом рассказ о строительстве можно бы и закончить (на фото плота мы еще полюбуемся в других главах). Но кому-то будут интересны сухие цифры проекта. Итак, характеристики плота с рабочим названием «Четыресполовинойтонны«.

    Полная расчетная масса: 4 500 кг, в том числе

    • собственная масса плота: 3 711 кг,
    • расчетная полезная нагрузка: 789 кг.

    Высота борта (расстояние от верха настила до глади воды) при расчетной полезной нагрузке: 0.39 м.

    Посадка при расчетной полезной нагрузке: 0.46 м.

    Предельная грузоподъемность плота (максимальная полезная нагрузка): 5 382 кг. При этом полная масса плота стала бы устрашающей: более 9 тонн!

    Габариты плота

    • длина: 10.9 м,
    • ширина: 6.0 м,
    • высота (без учета флага): 3.2 м.
    Площадь палуб плота

    • нижняя палуба: 63.2 м²,
    • верхняя палуба: 9.5 м².

* * *

И напоследок. Чтобы сделать большой плот потребовалось сделать не так уж и много:

  • отправить друг другу 331 письмо,
  • обработать 427 досок и брусьев общим объемом 5.02 м³,
  • закрепить конструкцию с помощью 339 пазиков и 1 696 гвоздей, больших и маленьких.

Как сделать плот | Сплав на плоту по Дону | Будни на самодельном плоту | Отдых на плоту своими руками


Рассказать своим читателям

Дмитрий Чуверин.

Написано 25 октября 2010 года,

обновлено 20 июля 2011 года.

activity.ru

плот Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#17341323 — Wooden raft with flag — vector illustration.

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#15239136 — Wooden raft with sail

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#14927755 — White water rafting men and women team

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#44017058 — Orange life vest and inflatable boat with oar vector set. Rubber..

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#14590443 — Doodle style illustration of whitewater rafting in illustration

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#51644187 — Vintage rafting, canoe and kayak vector labels, emblems and badges..

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#66197564 — Elephant sitting in a boat by sea. This is a 3d render illustration


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#26159991 — Sexy young woman in a bikini floating on an inflatable raft in..

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#20243662 — rafting

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Детские рисунки с тегом плот

Новости
Конкурсы

Помощь
О проекте
Вопросы и ответы
Получение дипломов
Провести конкурс рисунков
Обратная связь
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Войти
Зарегистрироваться

Новости

Конкурсы

Помощь

О проекте
Вопросы и ответы
Получение дипломов
Провести конкурс рисунков
Обратная связь
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Войти
Зарегистрироваться

Анна Степанова

8 лет

Мумий Тролль и комета


796


57


0

Зауреш Жакупова

15 лет

Путешествие на плотах


692


50


0

Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

youpainter.ru

Плот «Медузы» | Наполеон Бонапарт


Плот «Медузы»

Кликните по изображению, чтобы просмотреть более крупную версию изображения «Плот «Медузы»».


Название: Плот «Медузы»

Автор: Теодор Жерико (1791-1824)

Нарисована в 1818 — 1819 гг.

Масло на холсте — В: 4.91 м; Д: 7.16 м

Париж, Лувр © RMN

Идея создания картины появилась в результате события, которое произошло в июле 1816 г., когда фрегат «Медуза» отплыл на Сенегал. Экспедиция, которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, была послана колонизировать африканские земли. Но 2 июля путешествие трагически окончилось кораблекрушением на Аргуинских рифах возле мыса Бланк. Здесь и началась ужасная одиссея. Спасательные шлюпки слишком малы, поэтому был собран плот, прозванный «машиной». Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Штормовое море — или ножи пассажиров — вскоре оборвало веревки, связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками. Выжило лишь десять человек. Публика потрясена этой драмой, имевшей немедленные политические последствия. В конце 1817 г. двое из выживших, Коррар и Савиньи, публикуют описание перенесенных испытаний, которое вдохновляет Жерико. Его картина, выставленная на Салоне 1819 г. под названием «Сцена кораблекрушения» — которое никого не обмануло — не прошла незамеченной.

На протяжении тринадцати дней плавания произошла настоящая трагедия в пяти актах: мятеж, приведший к тому, что оставшиеся в живых убивали друг друга, каннибализм истерзанных голодом людей, появившаяся надежда, когда они увидели парус на горизонте, отчаянные призывы к кораблю («Аргус»), который медленно уплывает прочь, и последняя сцена спасения. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены), и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели «Аргус», когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Сильнейшая надежда тонет в глубинах зла: возможно, именно это придает «Плоту с «Медузы»» такую силу. Критик пишет: «Жерико в конце концов нашел совершенное сочетание, взаимопроникновение ужаса и надежды, смерти и воскрешения, когда над волнами, в потоке света, который разрушает галлюцинации даже столь ослабленных умов, появляется белый парус».

Художник-реалист, Жерико проводит тщательные исследования и расширяет круг изучаемых предметов. Его цель — визуализировать сцену, которой у него есть только описание, довольно классическая ситуация для художника. Но Жерико не пытается отобразить ни историческую сцену, ни древний мифологический сюжет, но горячее, жгучее современное событие. Он не пытается вообразить сцену, но поставить, в почти театральном смысле слова, настоящий факт. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Чтобы нарисовать «Плот с «Медузы»», Жерико собирается пережить кораблекрушение изнутри через описания, сделанные Корраром и Савиньи, с которыми он сближается на протяжении всего подготовительного периода. Он проводит несколько исследований их истории, но, кроме всего прочего, он прислушивается к ним, никогда не уставая слушать о ужасных инцидентах: «Его интересовало все; он хотел знать все», — говорит свидетель.

Картина, «радующая стервятников», — этот комментарий журналиста того времени — не просто явное выражение отвращения, это должно дать понять, какую предварительную работу провел Жерико, чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь. Среди многочисленных предварительных исследований, выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция: зарисовки трупов, ободранных тел, портреты сумасшедших и умирающих людей, больные с отсеченными членами, но все еще живые. Огромная студия, которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, чтобы установить громадный холст, превратилась в настоящий морг, «образцы» для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. «Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время» (Шарль Клемен). В некой разновидности аскетизма, в своем интимном морге, он отслеживал страдания, написанные на лицах, знакомился со смертью: как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения.

Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине? Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. На телах живых нет следов какого-либо истощения: самое большее, это те выражения, которые могут демонстрировать худые, усталые лица. Хотел ли Жерико пощадить публику, расположения которой добивался и каковое могло бы улетучиться при виде слишком болезненной картины? Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму.

Жерико потратил массу времени, создавая сложную композицию картины: задача — превратить современное событие в универсальное символическое видение.

По мере того, как проект продвигался, Жерико изменял позы, добавлял персонажей, в основном трупы. Когда картина была закончена, он перенес ее в новое помещение: заметив небольшое пятно в правом углу, он немедленно рисует на этом месте тело, плывущее в открытом море. Придав картине баланс, это тело завершает дуговую арку, связывающую четыре безжизненных тела на переднем плане: это первая сильная линия картины, сфера смерти.

Именно на этом пьедестале построено две пирамиды, охватывающие две противоположные динамики происходящей трагедии. Первая, связывающая персонажей с правой стороны, их вытянутые руки, машущие тряпками, — это пирамида надежды. Она проходит как динамическая диагональная ось, суммирующая эпос в переходе от смерти к надежде:
— внизу слева, два безжизненных тела.
— затем размышляющий персонаж, который, что весьма важно, повернувшийся спиной к «Аргусу». Надежды не достаточно, чтобы стереть ужасы путешествия. Вместе с двумя инертными телами, он завершает пораженное смертью трио (физически или умственно). Это — прошлое.
— центральная часть диагональной оси выполнена тремя другими персонажами, которые воплощают три стадии от опустошения к надежде: первый всего лишь повернул голову к человеческой пирамиде, второй уже поднимается; его лицо, на которое падает свет, — это лицо отшатнувшегося человека, в то время как третий переходит с позы к движению, на коленях, с вытянутыми руками. Это — настоящее.
— в конце концов, вокруг бочки, треугольником выполнена последняя группа, венчающая пирамиду. Вся надежда выражена нелепыми тряпками, развевающимися на ветру. Это уже будущее.

На заднем плане апокалипсиса и давящей темноты — светлая диагональная ось, символизирующая воскрешение мертвых. Остается некая невидимая часть, все еще воплощающая мрак и болезненность: утонувшая голова персонажа, добавленного в последнюю минуту, тело которого отслеживает противоположную диагональ.

Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, к исчезающей точке, сконцентрированной на корабле на горизонте, парус, напротив, развевается налево: ветер утягивает плот в другую сторону. Баланс композиции, таким образом, заключает в себе борьбу двух противоположных сил, человеческой надежды и ярости стихии. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, — это ось судьбы. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной.

Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки художником — максимум символического напряжения. От одной версии к другой, количество трупов возрастает, небо становится все более угрожающим, волны — выше. Напротив, «Аргус», хорошо различимый на первой зарисовке, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный парус в окончательном варианте: почти мираж. Громадные волны, окружающие плот, уже сами по себе не дадут морякам на судне заметить плот. В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Просто стоя в первой версии, они уже толпятся вокруг бочки во второй, что приведет к окончательной пирамиде. Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность: внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь, несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание. Здесь Жерико, кажется, играет в жестокую игру, чтобы уловить крайний предел, где касаются надежда и отчаяние.

Благодаря эффектам композиции реализм переходит в символизм: «Плот с «Медузы»» действительно становится аллегорией абсурдности состояния человека, пойманного в момент выражения надежды.

Уже в феврале 1817 Хюжес Дюрой де Шомарей был осужден и приговорен пэрами в Рошфоре. Суд над его некомпетентностью становится судом над эмигрантами, и, следовательно, судом над монархией. Луи XVIII обвинен в том, что поручил эту экспедицию некомпетентному человеку, который не плавал двадцать пять лет, и только потому, что тот был преданным роялистом. Это кораблекрушение накаляет политические страсти и способствует подъему либеральной оппозиции. Говорят, описание Коррара и Савиньи все более и более стало напоминать памфлет. С этого момента, что же можно подумать о картине Жерико?

Она была принята со смешанными чувствами на Салоне 1819 г., но никто не остался безразличным. «Толпа вначале останавливается — перед этой пугающей картиной, которая «притягивает каждый глаз»», — пишут газеты. Под эстетическими комментариями можно почувствовать политический подтекст. Законодатели бранят Жерико за то, что он занял позицию против политической власти. Что касается Жала, пылкого поклонника, то он приветствует политическую картину, либеральный манифест, так, как только можно приветствовать своевременное произведение. Было ли так задумано Жерико?

Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы: среди персонажей, символизирующих надежду, есть три негра, особенно выделяется один, венчающий пирамиду. Если считать, что цель экспедиции «Медузы» — создать поселение на Сенегале, эта деталь является более, чем недвусмысленной. Кораблекрушение, разрушающее расовую или социальную иерархию, объединяет человечество в совместном страдании. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. В соответствии с Мишеле: «Он усадил на плот с «Медузы» все наше общество».

Однако, каково же действительное влияние этой картины, о которой Луи XVIII сказал: «Это, месье Жерико, — не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник?» Искусство может охватывать современные события, но должно ими и оцениваться: таким образом, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это. Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее отвращение, испытываемое к картине, в которой они увидели не что иное, как «кучу трупов», а не великий идеал реалистического мастерства. Но некоторые из поклонников Давида отозвались о ней, как о картине, имеющей «весьма необычную живость».

Как бы то ни было, Жерико оживил энтузиазм будущих романтиков. Картина содержит анекдот: мертвец, лежащий на животе с протянутой рукой, расположенный в центре, не кто иной как… Делакруа, который позировал для «Плота» и признает в Жерико мастера. Здесь Жерико явно открывает романтическую эру, и его мощь, его изобразительный гений возвещает о приходе новых мастеров.

Тем не менее, печальная судьба для столь противоречивого объекта: расстроенный реакцией Парижа, в 1820 г. Жерико подписал контракт с английским менеджером о выставке «Плота с «Медузы»» на ярмарке. Переезжая из города в город, работа в конце концов принесла автору небольшое состояние, и главным образом, утешение.


Жерико
ПЛОТ «МЕДУЗЫ»
Gericault : Radeau de la Meduse

bonapartnapoleon.ru

Как нарисовать паром? | Рисуем поэтапно паром

Паром очень необходим в тех местах, где не представляется возможным построить мост. Он незаменим для перевозки людей, машин и других грузов. Паромы могут перемещаться по тросу или за счёт собственного мотора. Самым примитивным паромом можно считать плот, которым можно управлять с помощью вёсел.

Паромы бывают разных размеров — всё зависит от области применения. Для перевозки людей паром может быть небольшим, но для перевозки автомобилей и других больших грузов и паром должен быть соответственно большим.

Тут покажу, как правильно нарисовать паром или можете нарисовать паром шаг за шагом простым карандашом.

Рисуем паром поэтапно:

Шаг первый.

Шаг второй.

Шаг третий.

[nextpage] Шаг четвертый.

narisovat.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о