Главная > Уроки для художников > Как рисовать ключицу – Как нарисовать шею человека

Как рисовать ключицу – Как нарисовать шею человека

Как нарисовать шею человека



Осваиваем детали: шея, подбородок, рот, на этой странице затронем
вопрос- как нарисовать шею человека. Рассмотрим, как голова крепится к цилиндру шеи и будем учиться это передавать с помощью наших простых средств выражения и обычного карандаша.



Когда мы рисуем портрет, то конструктивно разбираем сам объем головы, при этом используем средства выражения- линии и точки, с помощью которых выстраиваем плоскости, образующие объем нашей формы- головы человека.

Как нарисовать шею человека- здесь может ощущаться некий дискомфорт, главным образом из- за непонимания в полной мере происходящего- как это происходит. К тому- же, нам не понятна форма рта, подбородка и связь подбородка с шеей.

Также, при рисовании портрета мы рисуем голову человека с шеей и немного затрагиваем плечи. Как посадить на плечи шею- тоже хотелось бы знать, прежде чем рисовать в дальнейшем. Ведь нам нужно иметь представление того, что мы делаем, прежде чем что- то делать. Исправим этот недочет.

Итак, начнем мы с того, что узнаем как крепится голова к шее.
Шея- шейный позвоночный столб, одна из самых подвижных частей позвоночного столба. Что нам на данном этапе нужно знать: скелет шеи состоит из семи шейных позвонков, наиболее интересны нам- первый и седьмой. Первый- атлант, который «держит» голову, его визуально не видно, но знать о нем надо. Седьмой- наиболее выступающий и хорошо прощупывается под кожей, прощупайте его у себя, там, где шея крепится к плечевому поясу. Ну и то, что шейный позвоночный столб направляется вверх и вперед, образуя изгиб, так- что, рисовать шею вертикально вверх не стоит. Хотите картинку? Вот вам картинка:



Перечислим то, что нам более всего интересно. Не будем забивать себе голову лишним.

1- позвоночный столб

2- атлант

4- седьмой шейный позвонок

5- трахея

8- кадык или хрящевидный выступ

Вполне достаточно.
Естественно, всю эту конструкцию покрывают не один слой мышц. Всего мышц шеи насчитывается двадцать, но наиболее интересны нам всего две. В образовании пластической формы шеи основную роль играют трапециевидные мышцы и грудинно- ключично- сосцевидные мышцы.



Трапециевидная мышца- большая, хорошо видимая мышца, которая образует заднюю поверхность шеи и относится к поверхностным мышцам спины.
Посмотрите на схематический рисунок, как она крепится, сравните со своей натурой.

Грудинно- ключично- сосцевидная мышца, форма ее уплощенная, а не циллиндрическая. Она хорошо видна на шее под кожей. Когда голова поворачивается в стороны, эта мышца придает шее выразительность и пластику. На основании шеи, между грудинно- ключично- сосцевидными мышцами располагается яремная ямка.

Яремная впадинка хорошо видна, от нее в стороны направлены ключицы, яремная ямка отлично служит при поиске пропорциональных соотношений частей головы, да и самой шеи. Другие мышцы мы рассматривать пока не будем, так как они на начальном этапе вас будут только путать и во время работы вы очень быстро и незаметно для себя займетесь копированием и детализацией, забыв об общей форме шеи вообще.
Просто усвойте, что при рисовании шеи нужно будет учитывать эти две мышцы. Найти им место и выстроить их объемы это также работа.

Вот, например, наброски.
Четко показано, что голова не пририсована к шее, а на полном основании крепится к ней, к циллиндру шеи. Показаны здесь и грудинно- ключично- сосцевидные мышцы, которые придают циллиндру шеи материальность, пластику, напряжение, передают поворот головы.

Попробуйте прямо отсюда покопировать эти наброски, попробуйте порисовать болванки, но уже не такие условные, а со знанием дела- используйте цилиндр шеи и покажите основные мышцы на ней, правильно их расположив.

Как нарисовать шею




Теперь нам нужно знать, как шея крепится к плечевому поясу, на плечах. Посмотрите на схемы ниже, рассмотрите их подробнее.
Плечи рисовать можно только несколько намечая их, но если больше, то нужно, конечно, не забывать о том, что это не плоская форма, это каркас, на который «надеты» целые группы мышц, образующие вот такой рельеф.

Начинающему нужно по- возможности передать ощущение наличия его.

Не обязательно вырисовывать всю конструкцию, просто добейтесь убедительности присутствия ее.

paintmaster.ru

Как нарисовать шею карандашом поэтапно

Шаг 1. Теперь, когда дело доходит до рисования шеи, вы должны иметь в виду, что человеческая шея бывает разных размеров и форм. Некоторые люди имеют короткие полноватые шеи, а затем снова некоторые люди имеют длинные тонкие шеи. В этом шаге я кратко объяснить, как формируется шеи, и я также говорить о воротнике, и шею кости. Читать вместе, чтобы понять, что я имею в виду.

Шаг 2. Просто продолжайте читать вместе, потому что я объяснить различия между женской и мужской шеи фигуры, и детализация. После того как Вы прочитали все, что нужно прочитать, перейти на следующий совет.

Шаг 3. Прежде чем перейти к собственно учебника шаги, я думал, я хотел бы поговорить немного больше о различиях между мужской и женской анатомии шеи. Читайте вместе, пока вы не поймете.

Шаг 4. Теперь мы начинаем. Начните с вертикальной линии на внутренней раме шеи, а затем нарисуйте подкладка для плеч.

Шаг 5. Теперь вы будете начать набрасывать бокам шей форме, и вот когда вы определите, если ваш персонаж будет нуждаться в нескольких Стаут шею, или длинные тонкие шеи. После того как выбор сделан, делают линии для плеч более подробно.

Шаг 6. Его теперь время, чтобы добавить ошейник линии, а затем подробно для груди и под рукой ямы. Поскольку это ваш последний шаг, вы можете начать стирание всех принципов вы нарисовали в шаге четыре.

Шаг 7. Когда вы закончите, вы должны иметь эскиз похож на тот, что вы видите здесь. Вы можете настроить этот шею в любом случае вам нравится так, что это устраивает вашего персонажа. Отличная работа все!

mydrawing.net

Как рисовать шею карандашом ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Портрет

Шея – очень важная штука, на ее цилиндре крепится голова.  Но вот вопрос в том, как именно она крепится, как соединяется и как правильно рисовать шею. Это очень важно для тех, кто собирается рисовать, ведь не зная этих мелочей, мы не сможем правдоподобно изобразить шею.

Содержание:

Строение шеи
Шейные мышцы
Шея и плечи

Когда мы рисуем портрет, мы пользуемся линиями и точками, чтобы вырисовывать плоскости, из которых выстраивается общий объем головы. Но в случае с шеей есть некоторые проблемы, ведь мы не понимаем еще взаимосвязей, того же подбородка, к примеру, с шеей. К тому же, когда мы рисуем портрет, то изображаем голову с шеей и плечами.

Еще один любопытный момент: а как же правильно встроить шею в плечи? Разберемся и с этим.

Первое, что нам нужно знать, так это суть того, как крепится шея к плечам, верно? Верно.

Строение шеи

Итак, шея является одним из самых подвижных частей позвоночного столбца. Наиболее важными деталями для нас являются два из семи шейных позвонков плюс еще кое-что, а именно:

  1. Позвоночный столбик.
  2. Атлант – первый из шейных позвонков, фактически он держит голову.
  3. Седьмой шейный позвонок – он довольно ощутимо прощупывается в том месте, где шея прикрепляется к плечевому поясу.
  4. Трахея.
  5. Кадык.

Шейные мышцы

С интересными для нас деталями все понятно, теперь приступим к мышцам, которые их покрывают. Вообще, мышц шеи около двадцати, но нам, рисовальщикам, важно запомнить две:

  1. Трапецевидная мышца. Она относится к поверхностным мышцам на спине и из нее состоит задняя часть шеи.
  2. Грудинно-ключично-сосцевидная мышца, чья форма более плоская, а не цилиндрическая. Она довольно хорошо различается во время поворотов головы, ведь именно эта мышца придает выразительность и гибкость шее. Между грудинно-ключично-сосцевидными мышцами прячется яремная впадинка.

И о последней – яремной ямке. От нее в обе стороны идут ключицы, и она является хорошим ориентиром для поиска пропорциональных соотношений.

Остальные мышцы на этом этапе для нас не имеют значения – важны только эти две. Так что им обязательно нужно подобрать местечко и зарисовать.

Вот, к примеру, на нижнем наброске, довольно ясно нарисованы обе эти мышцы и вы можете видеть, что шея «живая», то есть она гибкая, напряженная – такая, какой ей и полагается быть во время держания головы.

Можете попрактиковаться на уже известных вам многострадальных болванках, только теперь прорисовывайте и эти мышцы на них, располагая их правильно на цилиндре шеи.

Шея и плечи

Теперь нужно разобраться в том, как же все-таки шея крепится к плечам и как правильно рисовать шею. Плечи лучше едва намечать на рисунке, но если вы хотите нарисовать их больше, то не стоит забывать о скафандре из мышц, в который одет каждый из нас, поэтому начинающим нужно научиться передавать видимость этого скафандра.

Но, это не значит, что нам, закинув язык на плече, нужно вырисовывать мельчайшие детали мышц – достаточно просто чтобы ощущалось их присутствие в теле.

А чтобы лучше понять предыдущий вопрос (как же эта загадочная шея «привинчена» к плечам?), можете изучить вот эти схемки:

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Следующая тема раздела: Как рисовать подбородок

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка…

Нарисуй также:

risunci.com

Аниме и Манга. Рисуем девушку

В прошлых уроках по основам рисования аниме и манги мы вскользь коснулись вопроса рисования девушек. В этом уроке мы рассмотрим данный вопрос подробнее. Основным отличием в рисовании женских персонажей является, конечно, сама женская фигура.

Рисуем грудь

Самая выделяющаяся и характерная часть тела женщины — это грудь. Крайне важно нарисовать грудь так, что бы не делать акцент только на ней (если только вы не рисуете хентай ^_^) и в тоже время четко и явно её обозначить. При этом грудь должна выглядеть естественной, а не как два силиконовых имплантанта. У начинающих художников не мало проблем вызывает и само правильное размещение груди.

Нередко новички изображают грудь как два таких себе шара, как будто приклеенных скотчем ко всему остальному телу. В тоже время, открыв любой учебник по рисованию, вы увидите, что женская грудь больше похожа на половинки сфер или на перевернутые чайные чашки.

Итак, проведите центральную линию вдоль тела, которая как бы разделяет туловище пополам. Груди будут располагаться под углом в 45 градусов относительно этой линии и оканчиваться примерно на середине туловища (см. рисунок). Одна из наиболее распространенных ошибок — груди расположены слишком близко/далеко/высоко. следите за этими моментами. В нижеследующих примерах вы сможете убедиться, что правило 45 градусов сохраняется независимо от позы персонажа.

Кстати, вот и другая поза. Пожалуй, самая простая. Как видите, все те же волнительные 45 градусов. Обратите также внимание на штриховку. Подобное штрихование делает грудь более естественной.

И еще одна поза. Во всей красе, так сказать. И что мы видим — вновь 45 градусов! Заметьте, что левая грудь показана как полусфера, не как полная сфера. Вы, конечно, можете делать своей модели грудь любого размера, но главное — не переборщите.

Рисуем шею и плечи

От груди поднимемся немного выше и посмотрим как рисовать шею и плечи нашей девушки.

Рисуя плечи, обратите снимание, что ни опускаются плавно, а не стоят как две плоские доски. Изучите плечевую мускулатуру, посмотрите на себя (на свою девушку) в зеркало и отметьте все характерные линии. Плечи девушки должны быть похожи на изящную вешалку (если такое сравнение допустимо) и ни в коем случае не должны быть плоскими и грубыми.

На рисунке выше показаны различные положения тела. Обратите внимание, как прорисовываются плечи в каждом из вариантов.

Рисуем туловище

Хотя в целом особых хитростей в рисовании туловища нет (см. урок «Аниме и манга. Основы рисования»), все же существует определеныій подводный камень и здесь. А именно — рисование персонажа с поднятой рукой.

При поднятой руке нам несколько открывается задняя часть туловища. Хотя женское тело и более утонченное, чем мужское, все же оно не совсем равномерное и поэтому боковые мышцы должны быть так же обозначены. В тоже время не сужайте лицевую сторону туловища. Обратите внимание, что правая грудь не закругляется слишком сильно и остается полусферой, аккуратно сливаясь с плечевыми мышцами.

Рисуем руки

Перейдем к рукам. Как мы уже знаем, рука состоит из трех частей: локтевой кости, лучевой кости и кисти. В первом приближении мы изображаем их овалами. Длина рук должна доставать примерно до середины бедер, а локти, в таком случае, располагаются на уровне талии.

Сдалав первые наброски, придадим рукам более изящную форму. Помните, что руки также имеют мышцы, а значит не могут быть плоскими. Вновь смотрим в зеркало и смотрим как соединяется рука с плечом, какие линии характерны для сочленения, как идут мышцы до локтя. Сам локоть может быть обозначен небольшим штрихом, далее идет еще одно соединение.

Вот несколько вариантов положения рук. Первые наброски. Обратите как рисуются руки в зависимости от перспективы и взаимного расположения.

То же самое, только уже после прорисовки. Попробуйте повторить этот пример. Изначально вы столкнетесь с определенными трудностями, однако, немного попрактиковав, вы достигнете заметного успеха.

Рисуем ноги

Красивые ножки важны не только реальным, но и нарисованным девочкам. Без тщательной практики тут уж никак не обойтись. Так же, как и с руками, важно не делать их плоскими. Отталкивайтесь от простых форм — овалов, постепенно переходя к детализации. У основания туловища ноги толстые. затем они сужаются к коленям. Как и с локтем, колено обязательно надо показать. Заметьте, пятки так же должны быть хоть чуть-чуть но показаны.

На рисунке выше показаны несколько поз, которые может принять ваш персонаж. Обратите внимание на формы частей ног и, особенно, на колени в каждом положении.

Рисуя девушки сзади, будьте осторожны в прорисовке ягодиц и сочленении го со всем телом. В остальном методика рисования остается той же.

Законченная фигура девушки

Итак, мы нарисовали по отдельности каждую из частей тела. Давай те же нарисуем нашу девушку полностью. Вы можете начать рисовать с простых форм (лучше всего) или попробовать вырисовать сразу все тело. Начиная с простых форм у заметите, что все тело похоже на два больших овала, сужающихся в районе живота. Самое важное — это следить за общей осью персонажа, которая совпадает с позвоночником. Следите за формами, не забывайте, что у девушек фигура похожа на песочные часы. При необходимости, можете слегка увеличивать пропорции тела, в частности — длину ног.

Вид в профиль. Заметьте, что тело все так же составляется из простых форм. Посмотрите как мы изобразили грудь, как повлиял изгиб тела на прорисовку живота и плеч.

И, наконец, взгляд со стороны. Мы вновь разделили нашу героиню на части и постепенно совмещаем все части тела, учитывая не только пропорции, но и перспективу. У нашей девушки фигурка по прежнему похожа на песочные часы, но теперь уже мы не настолько явно это прорисовываем. Будьте внимательны при рисовании рук. Не забывайте про локти. При такой позе они должны быть обозначены более четко.

Аккуратно подчеркните все необходимые детали на теле, сотрите лишнее — наша аниме-девушка готова!

  Техника рисунка карандашом аниме

 

artmisto.com

Как рисовать мангу — Как научиться рисовать женское тело




Это сайт для тех, кто хочет научиться рисовать.

Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.

К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.

Джулия
Диллон, www.howtodrawmanga.com,

перевод — DanielS

Я хочу начать этот урок с ответа на один
из самых задаваемых мне вопросов — как рисовать женскую
грудь. (вот уже не думала, что действительно буду делать
урок по этой теме…. ^_^). Одна из самых важных вещей тут
— сделать субъект натурально выглядящим; вы можете нарисовать
привлекательную девушку и без превращения ее в силиконовую
куклу, как сделал один мой друг ^_^

Две
главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании
грудей — их форма и правильное расположение. Многие художники
(как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные
шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично.
Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите,
что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые
чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение.
Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху
донизу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой
линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными
диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были
слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком
высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на
примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит
ко всем позам и типам персонажей.
Вот
еще одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему
расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание
на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришла
к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней
мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней
границе).
Вот
последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение
бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя
здесь это труднее заметить (потому что я не нарисовала красные
линии, простите меня за это ^_^;). Обратите внимание, что
левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы.
Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично
я думаю, что в этом нет необходимости..
Давайте
теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте
внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте
разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если
вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно
рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.
Вот
еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи
никогда не рисуются прямыми и скучными.
Еще
одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плеч и
вообще торса — это как рисовать их в том случае, когда рука
поднята вверх. ^_^ Я иногда нахожу это трудноватым, поэтому
давайте рассмотрим вместе. Когда рука поднята, мы видим
кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте
верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур
правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга;
помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена
мышцами к плечу.
Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.
Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее. ^_^ Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы, в конце концов! ^_^ Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (если вы не собираетесь рисовать в стиле «чиби»). ^_^ Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.
Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.
Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Представьте себе руку, составленную из двух частей: цилиндрического плеча и предплечья, чем-то похожего на кеглю с шаром снизу. ^_^ Это поможет вам представить, как должен выглядеть локоть.
Еще одной проблемой для художников являются ноги. Очень сложно придать им правильную форму (особенно, если постоянно не практиковаться, как это делаю я… ^_^;) Точно так же как руки, не надо делать их абсолютно ровными и прямыми, как цилиндры. Лучше использовать овалы, потому что они лучше передают формы бедер и голеней. Верхняя часть ноги всегда толще и округлее, чем нижняя. Рисуя ноги, начинайте с толстого основания бедра, затем плавно сужайте ногу к колену. Как и локоть, коленом нельзя пренебрегать; это место соединения и его нужно рисовать, ведь настоящая нога сделана не из резины. ^_^ Колено образует выпуклость в сторону; нога не просто идет снизу вверх прямо. Мускулы на голени, особенно икры, должны чуть-чуть выдаваться.
Здесь вы видите еще несколько поз. Я не нарисовала здесь вспомогательные овалы, потому что забыла, но вы все равно должны уметь их визуально выделять. Опять же, хочу заострить внимание на коленях, особенно на нижних рисунках. Когда нога согнута, колено рисуется плоской поверхностью. Я затенила эти ноги, чтобы дать вам прочувствовать их форму. Примеры в книгах, посвященных рисованию, гораздо более подробны, но так как мы не особенно часто видим каждую косточку и мускул на ногах у аниме-персонажей, я не буду на них останавливаться. ^_^ На правой картинке вы видите, как икры перекрывают часть бедер. На остальных примерах, приведенных здесь, обратите внимание, как нижние части ног скрываются за верхними.
Хорошо, теперь вы сумеете изобразить героиню спереди. Но что делать, если надо изобразить ее сзади? Сейчас я вам расскажу. ^_^ На самом деле, я не собиралась писать об этом, но, поскольку множество аниме-девушек рисуются сзади в купальниках или обтягивающих костюмах, это важно. Хммм… Даже не знаю, что сказать; просто будьте осторожны, соединяя ноги с телом. Подробнее об этом — в части 3 этого урока. Если вы нуждаетесь в дополнительной информации, раздобудьте книгу Бёрна Хогарта. У него там есть несколько страничек об этом. -_^
Хорошо, сейчас, когда мы уже прошлись по всем основным деталям в отдельности, давайте соберем все наши знания воедино и попробуем нарисовать тело целиком. 🙂 Когда вы рисуете своего персонажа, можно начать с базовых овалов и кругляшков, или же сразу попробовать нарисовать готовый вариант; как вам больше нравится. Если вы используете базовые формы, обратите внимание, что тело (торс и таз) составлено из двух компонентов, которые сужаются к талии. Я не собираюсь слишком на этом заострять внимание. ^_^ Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.
Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.
Вот та же самая поза, только сбоку. Я нахожу изображение вида сбоку немного более сложным, чем спереди, поэтому я потратила много времени, чтобы отыскать внятные примеры. ^_^ Тело построено из тех же самых основных форм, только теперь повернутых на 90 градусов. Определите угол наклона верхней части тела. Здесь это не совсем хорошо видно, но ключица должна слегка выпирать спереди, когда вы спускаетесь вниз по шее. После этого изгиб тела представляет собой прямую диагональную линию до самых грудей (помните, что груди — это вам не пляжные мячи, а половинки сфер!) Потом линия торса продолжает немного «выезжать» вперед, до самого нижнего ребра (там обычно бывает бугорок). Это примерно на расстоянии одной головы (или чуть-чуть больше) от линии плеч. Дальше идет чуть втянутый живот. Еще, на что стоит обратить пристальное внимание — это форма ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и ягодиц (не преувеличивайте их размер слишком сильно).
В завершение этого урока покажу вам позу сзади (которую наверняка придется научиться рисовать, если вы вообще хотите уметь рисовать мангу ^_^). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост. 🙂

drawmanga.ru

Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.


Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.


Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.



Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся.

Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.


Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.


Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.


Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка.
Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.


Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.

Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

purmix.ru

Как рисовать мангу — Тело: общие принципы



Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

Рисунок: автор — Yu kinutani, «Angei Arm»

Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.

Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.

Скелет человека и его структура

Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.

Рисуем блоками

Представьте, что сочленения и живот — это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.


Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.

Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.

Женское тело в блоках

Блоки — лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.

Рисуем движение

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.

Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.

Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стандартная форма тела мужчины

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
— Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
— Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
— Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
— Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
— Область грудины совпадает с областью сужения рук.
— Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

Теперь взглянем со спины

— Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
— С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
— Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
— Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
— Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.


Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти — лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.

Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.

Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.

Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.

Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.

Разница между мужским и женским телом

— Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
— Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
— Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.

Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.


Более подробную информация по всем пунктам этого урока вы можете получить из остальных уроков данного раздела.

drawmanga.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о