Какие кисти для акварели лучше – Как правильно выбрать кисти для акварели

Содержание

Как правильно выбрать кисти для акварели

Первое, что нужно понять начинающему художнику: кисти для разных видов живописи — это самостоятельный выбор каждого. Нет правил, которые бы строго указывали, какие кисти подходят для акварели, какие — для акрила или масла. Есть лишь характеристики кистей и надо выбирать их в зависимости от художественной задачи. Второй момент, который вызывает затруднения при освоении акварели: из какого материала должны быть кисти? Белка или колонок? Натуральные или синтетические? Это вечные вопросы (а зачастую и споры), готового решения здесь тоже нет

Чтобы разобраться, какую кисть использовать при работе с акварелью, нужно знать их свойства, об этом мы и поговорим.

Кисти для заливок. Заливки водой, крупные цветовые заливки фона. Письмо «по-сырому»

Прием заливки подразумевает большое количество воды в работе. Необходимо, чтобы кисть впитывала и отдавала воду с краской. Для этого подходят натуральные кисти из мягкого волоса белки, козы или пони.

Кроме этого нужно понимать: чем больше размер кисти, тем большее количество воды она способна перенести на бумагу. Когда выполняет заливка, чаще всего абсолютно не имеет значения, какой формы кисть, умеет ли она складываться в острый кончик и держит ли эту форму. Можно брать круглые, овальные или флейтсы — ваш выбор тут зависит от размера работы и той ее части на листе, которую нужно залить. Я люблю использовать дешевые флейтсы из козы, китайские кисти для каллиграфии (конь) или крупную белку.

Для такого типа работы не имеет смысла тратиться на дорогую кисть, ею вы не будете в полном смысле «писать».

Кисти для работы с объемными пятнами цвета, первоначальные слои

Это основная часть в любой работе: дальние планы пейзажей, массивы листвы, деревьев, вода, горы, поля, снега, крупные цветы, листья, предметы, архитектура.

Для такой работы хороши будут кисти с меньшим объемом ворса, чем в кисти для заливок, длиной примерно 1,5-2 см.

paluba.pro

Как выбрать и использовать синтетические кисти для акварели

Есть старая поговорка, которая гласит: «Дело не в мече, а в умении рыцаря». Она очень правдива, но использование неправильных инструментов может сделать нашу работу как художников намного сложнее. Я выбираю качественные инструменты и материалы, чтобы сделать мою работу немного проще и приятнее. Синтетические кисти становятся важной частью моего арсенала.

Сколько бы я ни любила и ценила мои колонковые кисти из ворса соболя и кисти из ворса русской голубой белки, бывают случаи, когда я предпочитаю использовать синтетику. Смешивание цветов может быть трудным, поэтому я всегда использую для этого недорогую синтетическую кисть. Бывает, когда техника или способы для конкретной картины могут быть немного жесткими для дорогих кистей из ворса соболя и белки. И вы знаете, синтетические кисти, которые я обнаружила, были такого великолепного качества с фантастическими результатами, что я часто рисую ими. Они также недорогие.

Однако совершенно любая синтетическая кисть не справится с этой задачей.

К счастью, есть много замечательных вариантов качественных синтетических кистей, которые похожи на кисти из ворса соболя и даже конкурируют с ними, но не стоят больших денег и легче заменяются после изнашивания.

Есть две вещи, на которые необходимо обращать внимание при покупке любой акварельной кисти.

1. Впитывающее качество

Щетинки должны быть способны впитывать, а затем легко выпускать воду. Одна из главных причин, почему кисти из ворса соболя и белки настолько популярны, состоит в том, что они впитывают и удерживают много краски, а также медленно выпускают ее. Некоторые синтетические щетинки слишком жесткие и пластиковые, а вода и краска просто не впитываются.

При тестировании кисти окуните ее в акварель, смешанную с водой, и посмотрите, не сильно ли кисть впитывает краску. Затем попробуйте нарисовать на бумаге и посмотреть, сколько времени пройдет до того, как закончится краска. Кисть, которая позволяет вам рисовать дольше — это кисть, которую вам нужно купить и использовать.

2. Упругость

Мы хотим, чтобы щетинки нашей кисти держали форму и могли моментально вернуться к ней. Это одно из лучших качеств хорошей соболиной кисти, но есть также много марок синтетических кистей, которые обладают этим качеством.

Чтобы определить упругость кисти, опустите ее в краску и затем сверните. Попробуйте нарисовать очень тонкую линию, далее, используя большее давление, увеличьте ее толщину. Когда вы поднимаете кисть с бумаги, она должна вернуться в прежнюю форму. Если она по-прежнему согнута или скошена, и вам нужно поправить ее, чтобы вернуть форму… найдите другую кисть.

Кисти из ворса соболя и белки все еще самые лучшие, но иногда синтетические кисти более подходящие.

Да, колонковые кисти из соболя или кисти из ворса русской голубой белки господствуют, когда речь заходит об акварельных кистях, но они также не из дешевых. Я не часто рекомендую начинающим ученикам начинать с них, ведь можно отдать целую зарплату на несколько кистей.

Бывают также случаи, когда некоторые методы лучше подходят для прочной синтетической кисти. Я чаще всего использую их при жесткой технике, а также при окрашивании чернилами и металлическими цветами.

Мои любимые отличные синтетические кисти, подходящие для художника любого уровня

Синтетическая кисть из ворса белки Princeton Neptune

На официальном сайте написано, что производители разработали кисть, которая может фактически превзойти естественную версию. Neptune — самая впитывающая кисть Princeton, «доставляющая океаны цвета» на бумагу. Даже эксперты не уверены, что щетинки на самом деле синтетические, а не из натурального волоса.

Полностью согласна. Я использую кисти, изображенные выше, в течение трех лет, и они все еще работают так же хорошо, как и когда они были совершенно новыми. Они поглощают массу воды и пигмента и имеют мягкую упругость, из-за чего кисть возвращается в прежнюю форму.

Я использую эти кисти для более крупных картин, пейзажей и фона, и я была бы потеряна без них. Эти кисти — лучшие инструменты, которые я использовала.

Кисть Escoda Versatil

Синтетическая колонковая кисть Escoda Versatil — современная альтернатива натуральной колонковой кисти. Я использую их в основном для маленьких работ, где мне нужны четкие детали и линии. Эти кисти впитывающие, упругие и используются для более грубой работы, чем мои кисти из ворса соболя с заостренным кончиком. Я использую размеры 6, 2 и 000. У них красивые острые кончики, поэтому это идеальные кисти для начинающих, которые хотят рисовать много мелких деталей.

Кисть из ворса белки Kolibri Squi-Line Imitation

Эти немецкие кисти продаются только на сайте Natural Pigments и, возможно, это моя самая любимая кисть для акварели. С помощью заостренной круглой кисти 14 были нарисованы бесчисленные пейзажи. Кончик настолько тонкий, что может изображать четкие детали. Только посмотрите!

Я скажу, что через некоторое время щетинки на кончике растопырены в стороны, но я просто крепко их склеила. Ничего страшного. По цене я нахожу эти кисти невероятными. Какая стоимость? $13,30. Я не шучу.

Кисть Escoda Perla White Toray

Это еще один отличный выбор для детальной работы. Escoda Perla White Toray — одна из лучших синтетических кистей, доступных для художников, работающих с акварелью. Отлично подходит для мягкого, но контролируемого нанесения. Для увеличения долговечности Escoda работает над каждой кистью, чтобы улучшить упругость и стойкость щетинок. Короткая ручка из зеленого лакированного дерева трижды обжата на никелированном латунном наконечнике, поэтому она не выйдет из строя даже после многократного использования. Я очень впечатлена этими кистями и их способностью сохранять четкий кончик, удерживая много краски.

Замечательные кисти, на этом все.

Автор: Kateri Ewing

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Кисти для акварели: основные виды и предназначение

Sean Foreman

Слово «Акварель» не просто так начинается с «аква», что означает – вода.  Вода это именно то, на что в первую очередь надо обращаться внимание, когда мы говорим об акварели. Именно из-за особенной водянистости, растворимости, прозрачности при работе с акварельными красками более всего используются методы лессировки, тонких заливок. Эти методы практически не возможно осуществить жёсткими кистями. Для работы с акварелью  традиционно, и совершенно обоснованно, используются мягкие натуральные кисти. Преимущественно беличьи, но не только.

Очень хороши для акварели так же колонковые, и часто используются кисти из бычьего волоса. Кроме того сейчас в наступление идут синтетические кисти, становясь всё более и более популярными. Промышленность научилась делать кисти с мягким синтетических волосом, которые обладают характеристиками, сходными с натуральными. Но при этом по цене заметно дешевле. Но чаще синтетическим кисти изготавливаются из полиэстровых моноволокон, которые не обладают специфической «чешуйчатой» структурой, как колонок, и поэтому впитывают меньше краски и высвобождают её гораздо быстрее колонковых кистей. А волоски колонка из-за такого  строения обеспечивает кисти отличные характеристики:  способность набирать и удерживать большой объём краски.

Более жесткие щетинные кисти не пригодны для работы в акварельной технике, потому что царапают мокрую бумагу, и краска ложится неровно, подчёркивая испорченные места. Но это свойство можно использовать для создания специальных эффектов.

 

Кисти для акварели: основные виды и предназначение

 

Беличьи кисти

Свои особенности имеют так же и кисти из белки.  Кончик беличьего волоска из хвоста, а именно из них делаются беличьи кисти, настолько тонок, что его невозможно разглядеть даже в лупу.  Максимальная толщина отдельного волоска не превышает 0,07 мм, но при этом длина его достигает до 9 см. Это делает кисти из белки идеальными для работы с акварелью. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.

 

  • Беличья кисть № 6.


Беличьи кисти больших номеров используется, главным образом, для создания заливок. Они обладают великолепной способностью покрывать участки краской однородного тона, поскольку у них отличная впитываемость влаги (так же хорошо они отдают эту влагу), а мягкие и упругие волоски беличьих хвостиков легко скользят по поверхности бумаги.

 

  • Беличья кисть (имитация) № 14b.


Кисть-имитация создавалась специально для заливок. Она обладает мягким пучком синтетических волосков, напоминающим беличий волос, или состоит из смеси синтетики и белки. Она очень эффективна при нанесении широких мазков краски на больших участках работы.

 

Круглые колонковые кисти

Особенность колонка, которая делает кисти из него такими популярными, в том, что шерстинки имеют  «чешуйчатую» структуру. Это придаёт пучку способность удерживать большой объём краски и отдавать его медленно и равномерно. Колонковые кисти упруги и эластичны из-за чего получаются хорошие мазки. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной (и не только) живописи.

 

  • Круглая колонковая кисть № 3:

 

 

  • Круглая колонковая кисть №6:

 

 

  • Круглая смешанная колонковая/синтетическая кисть № 12.

 

Кисти из чистого колонкового волоса больших размеров,  вплоть до № 14, дают хорошие результаты в работе на крупных участках и в нанесении заливок. Но такие большие колонковые кисти весьма недёшевы,  поэтому художники часто используют более доступные по цене кисти, изготовленные из смеси синтетических и колонковых волосков.

 

Плоская кисть для заливок, из колонкового и синтетического волоса

 

  • Плоская кисть, 25 мм,  — «в один приём» — для заливок из колонкового и синтетического волоса

 

Эта и подобные ей кисти используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку. Если наполнить кисть  красками различных цветов, то можно делать сразу двухцветные заливки, как показано на иллюстрации.

 

  • Синтетический флейц для заливок (50 мм)

 


Флейц это весьма эффективный инструмент для покрытия акварелью крупных пространств и нанесения широких мазков. Этот флейц для заливок имеет в составе синтетические волокна, которые хорошо держат краску и обладают достаточной мягкостью для работы с акварелью.

 

Японская кисть


Японская кисть создавалась для создания всего диапазона мазков,какой только может понадобиться. Ею рисуют тушью, это искусство делается без правок, одним точным движением. В итоге она хороша и для   работы над тонкими, деликатными деталями, и для широких мощных мазков .

 

Короткая плоская щетинная кисть

 
Автор: «Настольная книга художника», Рей Смит
 
 

risoval-ko.ru

Кисти для акварели

  • Первая кисть-это флейц и мы говорили подробно про неё в теме 3 по увлажнению бумаги, поэтому останавливаться не буду;)
  • далее идут три беличьих кисти.
  1. Первая -это Рублёв 1А10 номер 7 squirrel mix. Это значит,что она из белки и синтетики,что даёт ей более упругий ворс, чем у белки. 
  2. Вторая— Чёрная речка из белки ,номер 16 с французским креплением.
  3. И третья Рублёв QF10 номер 14, имитация белки(то есть синтетическая белка, загадочный зверь )))) 

Ну и что, скажете Вы, все это и так понятно,но где применять белку,что такое французское крепление и зачем они такие большие?))) А я все по порядку и разберу 😉

 

Белка нужна в акварели для больших заливок(про работу заливками и по-сырому и в иных техниках см. Тема 5) Чем больше размер,тем бОльшую заливку она может выполнить.

    Что часто происходит при заливке большой площади кистями 4-5 размера:

кисть отдаёт краску и воду,но ее не достаточно на всю площадь и приходится набирать ещё,пока Вы это делаете,край заливки высыхает и она получается с разводами,линиями, в общем не равномерная, а это не всегда хорошо. Повторюсь,главное в акварели,чтобы Вы понимали что зачем и могли контролировать;)

 

Поэтому я все же советую для заливок кисти не менее 8-10 российских производителей, а у иностранных надо смотреть,об этом поговорим в конце.

 

Французское крепление, оно же пленочная обойма, позволяет набирать ещё больше краски с водой, не только на вершину,но и вглубь кисти. Такой кистью,набрав краску один раз, я могу прокрыть приблизительно лист А4, что изрядно ускоряет и упрощает работу.

По составу, могу сказать, что белка микс хорошо отдаёт краску, а вот имитация белки,даже не смотря на свой внушительный размер, отдаёт хуже, как и любая синтетика,поэтому я ей практически не пользуюсь.

 

Белки с французским креплением бывают различных фирм, у меня Чёрная речка,но они пропали из продажи сейчас,хотя год назад стоили 300р. Но я все равно советую приобрести подобную белку, самый бюджетный вариант :алиэкспресс,фирма Art secret , они там 700-800р, либо Рублёв (но не имитация) в районе 1000-1500 (зависит от размера) и ещё дороже Winsor&Newton на сайте Jacksonart от 1500 и выше. Честно скажу, что волос в первое время лезет из всех, безусловно из дешёвых больше, поэтому моя 16-я похудела изрядно, но теперь все свои,не нарощенные )))

 

Если подходящую по бюджету белку найти не удалось,то прекрасная альтернатива-это каллиграфическая кисть, о ней мы поговорим далее. 

 

  • После беличьих идут три синтетические кисти. Сразу скажу, что я не пользуюсь колонком. У кого-то это может вызвать негодование и удивление ))), но тут меня не переубедить. Раньше, я искренне считала колонок лучшей кистью,да и сейчас нежно люблю зверя, Но! Я рисую много, хороший колонок( Da Vinci Maestro ) стоит от 1000р, что лично для меня не подходит, я пробовала Escoda optima (колонковая серия) и стёрла ее кончик за 2 недели, наши производители у меня также не держатся долго. А вот в синтетических кистях я нашла решение,живут они дольше,стоят меньше и выполняют все мои требования по упругости и работе по-сырому. Вот тут очень важный момент.

Моя практика показала,что при работе по-сырому лучшая кисть-это круглая синтетика.

Почему? Спросите Вы. Потому что она не отдаёт воду,а это и хорошо,так как лист уже влажный, позволяет взять гуще краску, что даёт возможность угадать по тону с первого раза и выполнить задуманное в один слой. Безусловно, скажу, что для других различных техник кисти могут отличаться, но вот по-сырому синтетика очень удобна, в итоге у Вас не расплывается все на пол листа 😉

Также синтетика имеет острый кончик,что позволяет проводить очень смелые и тонкие линии (ветки,листву и т.д) 

 

По фирмам:

Escoda Perla : кончик чуть ушёл после 3-х месяцев активной работы, она хорошая, а на jacksonart ещё и стоит 400р за 10-тку, бюджетно. И,кстати,если заказываете там только краски/кисти,то есть ничего объёмного,то доставка может выйти 200-300р, что также выгодно.

Вторая синтетическая-это не ясная фирма,купленная мной в Праге, пока очень нравится, посмотрим сколько проживёт

Третья синтетическая из детского набора IKEA , очень мне нравится! Этой пользуюсь и в хвост и в гриву около года, да,уже распушилась, но весь набор стоит 190р получается бюджетно. На фото видно как ей можно провести от очень тонкой до очень толстой линии. 

 

  • Далее плоские кисти. Пошире-Рублёв 1S25 номер 12 , ей и протирать хорошо(говорили в теме 4) и создавать фактуры, окна, повторяющиеся прямоугольные объекты. И поуже-Рублёв 1Т24 номер 8 имитация мангуста)) ей протирать не получается, а для эффектов и объектов отличная. 
  • Следующая-каллиграфическая кисть. Эта производства Чёрной речки, большая и удобная, досталась мне в рамках коробочки от Doodle&Sketch. Но у меня много разных.

Они бывают S,M,L маленькие/средние/большие. Как таковых номеров у них нет. За счёт тонкого кончика и объёмного «тела» позволяют также выполнять большие заливки,а также проводить тоненькие линии,а при работе по-сухому создавать ворс,мех,волосы,траву и т.д. Очень многофункциональная кисть. Ей одной можно прекрасно написать работу целиком. По составу обычно волк,лиса, и куча других неизвестных куньих, и не только, животных))))думаю их делают почти из всего,что на четырёх лапах бегает))))) Поэтому советую обращать внимание на цвет: белые-более мягкие,ближе к белке по свойствам, рыжие-более упругие,ближе к колонку.

На фото :Сердцевинка рыжая,вокруг мягкий белый ворс. Отличное сочетание! Но,если выбирать,то рыжий ворс более универсален. Где купить? Честно, советую посмотреть на Алиэкспресс. Все-таки там без наценки 200-300р можно хорошую китайскую кисть у китайцев же и купить. У нас сайты с материалами для каллиграфии часто продают уже с большой наценкой. Первое время будет лезть ворс-не пугайтесь,лезет из любых по стоимости,делают их все равно в Китае;)

 

  • И последняя-лайнер(страйпер,флоппер) кисть с удлиненным ворсом. Ей можно провести очень длинные тонкие и живые линии(провода, столбы, ветки деревьев) У меня это Рублёв. Советую брать колонок,а не синтетику,так как он лучше отдаёт. Часто меня спрашивают какой размер брать ? 1,0,00 ? Честно, ширина линий будет не сильно отличаться, но в нулевом размере меньше ворса и он быстрее потеряет его, берите 1 или 2,если есть, такая кисть проживет дольше. 

Также, хочу сказать, что в целом работа с тюбиками продлевает жизнь кистям. Я сейчас работаю с кюветами по большей части и замешивая краску в сухой кювете,пытаясь ее «раскочегарить» , часто загибается кончик. Это просто наблюдение,не более;)

 

Также,не оставляйте кисти в воде((((я это видела не раз и искренне не понимаю почему так делают. Во-первых,вынимая кисть,с неё просто течёт, и Вы не контролируете хорошо влажность, а это важно. А во-вторых кончик также загибается под собственным весом и кисть портится. 

 

А, ещё хотела рассказать про размеры. Вот они отличаются не только у нас и у иностранных брендов,они могут быть разными и различных производителей. Поэтому,перед покупкой через интернет, внимательно смотрите карты с размерами,они часто бывают вместе с фото кисти,нарисуйте на бумаге указанный размер,так легче будет понять. Если подобного фото нет на сайте магазина,то Обязательно поищите в сети по названию кисти и серии, во избежании сюрприза,когда покупка придёт. Для примера первая беличья кисть на фото номер 7, а синтетическая Эскода номер 8, думаю, что понятно в чем дело 😉

 

www.art-kustova.ru

Какие кисти лучше для художников. Кисти для акварели: основные виды и предназначение

Я давно писала эту серию постов, но руки не доходили выложить.

Наконец-то все проверила и готова рассказывать:)

Кисти
Для акварели используют разные материалы: белка, колонок, синтетика. Есть множество мнений какие кисти идеальны, но все очень сильно зависит от качества кистей, самого рисующего и привычки.

Беличьи кисти очень мягкие и больше всех набирают воду. Это значит, что и отдавать они ее будут дольше и охотней. Еще одна особенность: если намочить даже очень толстую круглую беличью кисть, она должна сойтись в тонкий кончик. Такой кистью можно рисовать и крупно, и мелко. Моя самая популярная на этот момент кисть белка шестерка.
Круглые кисти самые распространенные, с ними все понятно. Плоские дают характерный угловатый мазок, иногда их очень удобно использовать для архитектуры и, как ни странно, неба.
Кисть для батика берет невероятное количество воды и пигмента, и делает смачные мазки, иногда даже слишком. Она была бы хороша для большого формата, к примеру А3. На А4 я долго использовала ее для смачивания бумаги, а сейчас ее успешно заменяет толстая колонковая кисточка №7.


Колонок более “сухой” в сравнении с белкой, воды набирает меньше, но более упругий. С ним можно не беспокоиться, что мазок может оказаться слишком мокрый и переполненный водой. Очень долго рисовала только колонковыми кистями, но сейчас в постоянном использовании осталась семерка колонок для смачивания бумаги и тонкая единица для мелких деталей. Для “мелочи” колонок просто идеален.

Синтетические кисти у меня не слишком прижились. Покупала их из-за экзотичности, на пробу, но использую только Кошачий язык — им удобно «выбирать» краску с листа.

Синтетика еще более “сухая” чем колонок и самая упругая.

Кисточки делают из шерсти разных животных, например японские из козы — они не дадут в намоченном состоянии ровынй тонкий кончик, но ими хорошо делать «лохматый» штрих. Конечно это не кисть первой необходимости.

Пони не соберется даже в подобие острия, им хорошо мочить бумагу.

Какие же кисти нужны и как их выбрать?

Если нет возможности попробовать какой материал для кистей вам больше люб, я бы посоветовала купить такой набор:
Круглая шестерка белка и круглая тройка белка.
Круглая четверка и единица колонок.
Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Смотрите, что бы в сухом состоянии у них был равномерный пучок без торчащих в разные стороны волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками.

Как выбрать беличью кисть .

Круглые беличьи кисти должны обязательно сходится в тонкий кончик. Нужно внимательно смотреть, что бы это была кисть из волос хвоста, а не надерганных со шкурки. Вот пример хорошей и плохой беличей кисти. С серебристым держателем хорошая, в намоченном состоянии сходится в острый кончик (производство: «живописные кисти», белка, серия мастер). С золотистым имеет жесткий блестящий ворс, сходящийся в овал (производство «Гамма»). Кончик выделить можно, но надо постараться, а это не есть хорошо. (С Гаммой у меня сложные отношения, их кисти как рабочие я вообще бы не советовала покупать. Вечно у них в разные стороны торчат волоски и вид неказистый.)

Именно так и проверяют кисти в магазинах. Имейте ввиду, что производители обычно проклеивают ворс и при проверке этот клей надо как следует смыть. Не только в воде поболтать, но и пальцами проверить, что клей полностью сошел.

Основной инструмент художника — кисти для рисования. Как и в любом другом занятии, от качества инструмента во многом зависит и конечный результат. С хорошими кистями работать — одно удовольствие, они помогают быстро и легко воспроизводить задуманное художником изображение на холсте и бумаге.

Разные кисти отличаются по материалу, который использовался для ихизготовления, а также форме и размеру.

Виды кистей по форме

Различают круглые и плоские кисти, по форме основания — приплюснутой с двух сторон или правильной округлой обойме. Круглыми кистями, в зависимости от толщины удобней рисовать линии разной длины, равномерно закрашивать, а плоскими больше работают «мазками». И те и другие используются при рисовании гуашью, маслом, акварелью, акрилом — все зависит от мягкости или, напротив, жесткости самой кисти.

В зависимости от формы волосяного пучка плоские кисти бывают…

  • ретушными (1), со срезанным под углом окончанием;
  • по типу «кошачий язык» (2), с характерным округлым, заканчивающимся острием кончиком;
  • контурными (3), с коротким, квадратной формы, ворсом;
  • трафаретными (4), с аналогичным контурным, но более удлиненным ворсом;
  • флейц-кисти (5) и веерные (6), с удлиненным пучком для различных, с «вытягиванием», художественных мазков тонкой четкой или сглаженной без контуров формы.

Среди круглых кистей различают шрифтовые и линейные, разной толщины и длины пучка.

Толщину пучка кисти для рисования принято определять по номеру. По европейской системе маркировка варьируется от нулевого до шестнадцатого размера, а по российской — номер соответствует диаметру пучка в миллиметрах.

Виды кистей по материалу

Несмотря на обилие синтетических материалов и их практической идентичности по фактуре с натуральными, художественные кисти по-прежнему изготавливают из ворсинок шерсти. Это может быть…

  • колонок для работы с акварелью и гуашью, в редких случаях — с маслом, если требуется мелкая прорисовка деталей;
  • беличья шерсть — для кистей, предназначенных для работы с красками на водной основе;
  • барсучий волос, используемый в кистях для работы с акрилом и маслом;
  • козья шерсть — незаменимый материал для каллиграфических кистей, используемых в японской и китайской техниках живописи;
  • свиная щетина, для работы с акрилом, маслом, гуашью.

Также кисти изготавливают из меха, шерсти медведя, ласки, куницы, соболя, пони, мангуста и других животных.

Практически все варианты из натуральных материалов могут заменить кисти для рисования искусственным, нейлоновым ворсом. Синтетика идеальна при работе с акрилом, горячим воском. Стоит упомянуть и специфичный вид кистей, которые изготавливают из каучука для растушевки (шейперы) и поролона (для декупажа, декоративной живописи).

Материал предоставлен Канцтовары.ру

В дополнение к списку похожих страниц для Вас автоматически выбраны случайные ссылки:
О КИСТЯХ: Какие, Из чего и Для чего…

Кисть — одна из самых важных принадлежностей в арсенале художника, ведь именно он нее зависит характер мазка, следовательно, и всей картины в целом. Форма кисти, размер и качество волоса — вот ее основные характеристики.

Из чего состоит кисть.


Кисть состоит из ручки (чаще всего деревянной), зажима (металлического держателя) и головки (волосяного пучка).

Ручка из дерева самая удобная. В идеале лучше, если она будет выполнена их твердых лиственных пород, например, березы. Под действием влаги дерево набухает, что неблагоприятно сказывается на соединении: оно может ослабнуть. Поэтому часто производители покрывают древесину краской. Впрочем, многие художники все же отдают предпочтение кистям без покрытия. Чтобы уменьшить водопоглощение ручки, вместо березы применяют бук.

Зажим (обойма) у качественной кисти бесшовный, медный или латунный. Сверху покрывается никелем или хромом. Зажим должен плотно прилегать к ручке, чтобы внутри не было пустот. Для увеличения прочности волосяной пучок приклеивают к ручке. При этом клей не должен быть виден.

Волосяной пучок — это рабочая, наиболее значимая часть кисти. Бывает натуральным и синтетическим, различных форм и размеров. Качественный пучок должен быть гибким, хорошо вбирать и отдавать краску, принимать первоначальную форму.

Для каждой конкретной цели нужны определенные кисти — универсальных нет.

● Классификация кистей:


— Круглая кисть
Очень простая и популярная кисть. Для ровных мазков. Толщина регулируется нажимом.

— Круглая кисть с наполненой вершинкой
Используется для заливок и детализации. Предназначена как для тонких, так и для толстых линий, что регулируется нажимом.

— Круглая кисть с заостренной вершинкой
Похожа на предыдущую, с той разницей, что используется для получения более тонких линий.

— Плоская кисть с короткой выставкой
Характеризуется коротким волосом и плоским зажимом. Ширина выставки равна ее длине. Используется для коротких мазков.

— Плоская кисть со стандартной выста

dtis.ru

Кисти для акварели — Художественные материалы

Я давно писала эту серию постов, но руки не доходили выложить. 

Наконец-то все проверила и готова рассказывать:)

Кисти
Для акварели используют разные материалы: белка, колонок, синтетика. Есть множество мнений какие кисти идеальны, но все очень сильно зависит от качества кистей, самого рисующего и привычки.

Беличьи кисти очень мягкие и больше всех набирают воду. Это значит, что и отдавать они ее будут дольше и охотней. Еще одна особенность: если намочить даже очень толстую круглую беличью кисть, она должна сойтись в тонкий кончик. Такой кистью можно рисовать и крупно, и мелко. Моя самая популярная на этот момент кисть белка шестерка.
Круглые кисти самые распространенные, с ними все понятно. Плоские дают характерный угловатый мазок, иногда их очень удобно использовать для архитектуры и, как ни странно, неба.
Кисть для батика берет невероятное количество воды и пигмента, и делает смачные мазки, иногда даже слишком. Она была бы хороша для большого формата, к примеру А3. На А4 я долго использовала ее для смачивания бумаги, а сейчас ее успешно заменяет толстая колонковая кисточка №7.


Колонок более “сухой” в сравнении с белкой, воды набирает меньше, но более упругий. С ним можно не беспокоиться, что мазок может оказаться слишком мокрый и переполненный водой. Очень долго  рисовала только колонковыми кистями, но сейчас в постоянном использовании осталась семерка колонок для смачивания бумаги и тонкая единица для мелких деталей. Для “мелочи” колонок просто идеален.

Синтетические кисти у меня не слишком прижились. Покупала их из-за экзотичности, на пробу, но использую только Кошачий язык — им удобно «выбирать» краску с листа.

Синтетика еще более “сухая” чем колонок и самая упругая.

 

Кисточки делают из шерсти разных животных, например японские из козы — они не дадут в намоченном состоянии ровынй тонкий кончик, но ими хорошо делать «лохматый» штрих. Конечно это не кисть первой необходимости.

Пони не соберется даже в подобие острия, им хорошо мочить бумагу.

Какие же кисти нужны и как их выбрать?

Если нет возможности попробовать какой материал для кистей вам больше люб, я бы посоветовала купить такой набор:
Круглая шестерка белка и круглая тройка белка.
Круглая четверка и единица колонок.
Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Смотрите, что бы в сухом состоянии у них был равномерный пучок без торчащих в разные стороны волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками.

Как выбрать беличью кисть.

Круглые беличьи кисти должны обязательно сходится в тонкий кончик. Нужно внимательно смотреть, что бы это была кисть из волос хвоста, а не надерганных со шкурки. Вот пример хорошей и плохой беличей кисти. С серебристым держателем хорошая, в намоченном состоянии сходится в острый кончик (производство: «живописные кисти», белка, серия мастер). С золотистым имеет жесткий блестящий ворс, сходящийся в овал (производство «Гамма»). Кончик выделить можно, но надо постараться, а это не есть хорошо. (С Гаммой у меня сложные отношения, их кисти как рабочие я вообще бы не советовала покупать. Вечно у них в разные стороны торчат волоски и вид неказистый.)

Именно так и проверяют кисти в магазинах. Имейте ввиду, что производители обычно проклеивают ворс и при проверке этот клей надо как следует смыть. Не только в воде поболтать, но и пальцами проверить, что клей полностью сошел.


goods-for-art.livejournal.com

Рекомендации по выбору кистей для работы акварелью – Ярмарка Мастеров

Рекомендации по выбору кистей для работы акварелью.

 

Итак, друзья, хотела бы немного рассказать о выборе кистей для работы акварелью.

Первое, на что мы обратим наше внимание, это какая кисть по своей основной форме. Круглая или плоская? Какую кисть выбрать.

Начнем с пункта 1, круглой кисти.

Выбирая себе рабочий инструмент среди круглых кистей мы, конечно, в первую очередь обратим внимание на кончик кисти. Он должен быть острым, сходящимся в одну волосинку, напоминать шприц, готовый к процедуре. Проверить это можно, намочив кисть. Сейчас в магазинах кисть уже обработана составом, который фиксирует волосяной пучок кисти и позволяет оценить визуально качество кисти, но все же лучше смочить.

Второе, на что мы посмотрим — это соотношение диаметра пучка кисти к его длине. Чем короче пучок, тем менее контролируемый будет процесс работы такой кистью. Вбирая в себя много воды, такая кисть так же легко эту воду отдает, порой совершенно неожиданно. Но и слишком длинный волосяной пучок выбирать не стоит. Так как тогда получится не всегда контролируемый процесс проведения мазка по бумаге. Оптимальное соотношение наблюдается в кистях Аврора фирмы Альбатрос (это мои наблюдения). В картинке Аврора представлены под буквой С (разновидности в соотношении диаметра к длине).

Пункт 2, плоская кисть.

Плоские кисти могут быть совершенно разные по форме окончания волосяного пучка, то, что их объединяет, явно видно из названия: они плоские. Соотношение малой стороны пучка к большей 1/5 и более.

В плоских кистях так же смотрят на соотношение длины волоса к ширине кисти. В данном случае выбираем то, что представляется более удобным для работы. «Веерная» кисть нужна исключительно для эффектов. Самые рабочие кисти — «плоская» с прямоугольным силуэтом, «кошачий» язык или «орех», и «лопата» (лопатой обозвала я).

Пункт 3, это то, из чего наша кисть сделана.

Наиболее часто в живописи акварелью используется ворс белки. Белка способна принимать в себя воду в соотношении вода/пигмент приблизительно 70/30 %. Ворс достаточно тонкий, форму держит, но для начинающих часто создает определенные трудности. Так как ворс достаточно мягкий, то часто процесс нанесения цвета превращается в импровизацию. Пигмент не слушается, а вода слишком активно участвует в работе.

Поэтому появляются следующие разновидности кистей, которые нужно иметь в своем наборе, чтобы освоить акварельную технику. Первая альтернатива «белке» — «соболь». Кисть из соболя более упругая, ворс более толстый, соотношение воды к пигменту 60/40%, процесс становится более контролируемым. Кисть лучше сохраняет форму и хорошо берет пигмент и воду.

Третий вариант, используемый художниками, — это «колонок». Кисть упругая, ворс еще потолще чем у соболя, идеально держит воду и пигмент, в соотношении 50/50%. Подходит как начинающим, так и профессиональным художникам.

Конечно, на этом выбор кистей не останавливается. Существует множество разных вариантов. В продаже появились кисти комбинированные, когда натуральный ворс смешивают с синтетикой, такие кисти напоминают «колонок». Есть кисти из козы, они более мягкие, хуже держат форму, но смачивать лист и выполнять специфические манипуляции такими кистями вполне можно. Синтетическая кисть с формой «кошачий язык» или «орех» очень помогает в исправлении ошибок, корректировке работы и нанесении сочных мазков, так как пропорции воды к пигменту у нее обратные белке: 30/70%. Ворс искусственный, и вода не задерживается между волосками.

На фото мои рабочие кисти.

Любимые кисти «Аврора». Несколько кистей Рублефф, «Живописные кисти», «худграф-чемпион», «Kolibri». В основном работаю «Авророй», особо полюбился «соболь».

Еще один нюанс — это длина ручки. Выбирайте ту, которая вам удобнее. Для больших форматов можно брать на длинной ручке, мне на любых форматах удобнее с короткой. Исключение составляют лишь кисти «Аврора», у них буковая ручка, и мне жаль ее обрезать. Моя настойчивость в отношении именно этих кистей обусловлена лишь одним: это самые удобные и комфортные кисти из всех, что у меня когда-либо были.

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *