Рисуем фрукты в вазе — Все самое разное для девочек!
Сегодня рисуем фрукты в вазе:
Этап 1.
Составьте натюрморт с фруктами, овощами, можно с вазой — и карандашом нарисуйте предметы округлой формы. Вазу нарисуйте как нижнюю половину шара с эллипсом в верхней части. Все фрукты и овощи, в основном, шарообразны, хотя некоторые из них имеют и яйцевидную форму. Нарисуйте простые геометрические формы легкими, ритмичными линиями; при необходимости проявитесь но линиям несколько раз. Формы будут выглядеть круглее, если работать не только кистью, а всей рукой.
Этап 2.
Нарисовав шарообразные и яйцевидные формы, обведите их снова более темными линиями, превращая геометрические формы в настоящую вазу, фрукты и овощи. Вам придется изменить некоторые изгибы, чтобы придать предметам более реальный вид, как это сделал здесь художник с яблоком и грушей, лежащими в вазе, и с луковицей, находящейся на переднем плане. Обратите внимание, что ножки грибов, расположенных слева, имеют форму цилиндров со слегка вогнутыми боковыми линиями; концы ножек нарисованы в виде эллипсов. Не стирайте пока контурные линии, сделанные на нервом этапе
Этап 3.
Теперь боковой стороной грифеля нанесите широкими штрихами светотень. Заметьте, что чем темнее сам предмет, тем более темные на нем тени — это касается, например, красного яблока или вазы цвета дерева. И наоборот, более светлые тени наносятся на светлые предметы, такие как груша и луковица. Свет, полутень, тень и рефлекс также более ясно видны па темных формах.
Этап 4.
На этом этапе вы можете провести более точные линии, чтобы определеннее очертить контуры своих предметов. Возможно, вы захотите выровнять некоторые изгибы, добавить кое-где вмятины или другие элементы неправильной формы. Усиливайте полутени, тени собственные и падающие, рисуя боковой стороной грифеля. И, наконец, используйте резинку, чтобы выделить несколько рефлексов и удалить контурные линии, нанесенные на первом этапе. Теперь самое время дорисовать ножки грибов и другие детали
modnica.mypage.ru
Рисуем натюрморт цветы в вазе и фрукты
В этом уроке показано, как рисовать натюрморт букет с цветами в вазе, фруктами, драпировкой, книги на столе поэтапно карандашом. Урок академического рисунка.
В начале любого рисунка нужно наметить линии недалеко от краев бумаги, за которые мы не хотим выступать, а затем наметить сами предметы. Тут не нужно особо заморачиваться, лишь бы было понятно, где располагаются какие предметы и какого они размера. Вот как это выглядело у меня:
Потом я обозначила цветы в самом букете, а также более детально прорисовала книги, драпировку и яблоки. Обратите внимание, на то, как нарисованы ромашки: намечена общая форма, размер и расположение цветов, а сами лепестки и листья не прорисованы. Это мы будем делать потом.
Дальше нужно построить вазу. Она у меня стеклянная, с интересным крестообразным рельефом на гранях. Начинаем строить с того, что рисуем основание (дно) вазы. Оно в данном случае шестиугольное. Шестиугольник как известно вписывается в круг, а круг в перспективе это эллипс. Так что, если сложно построить шестиугольник в перспективе, рисуем эллипс, отмечаем на его краях шесть точек и соединяем. Аналогично рисуется верхний шестиугольник, только он у нас больше по размеру так, как ваза к верху расширяется.
Когда основание и горлышко нарисованы, соединяем точки и у нас автоматически поучатся три грани вазочки. На них я сразу наметила узор.
После этого я нарисовала границы тени на предметах и начала штриховку. Штриховать я начала с самого темного — книг. Поскольку карандаш имеет не безграничные возможности и имеет свой предел яркости, нужно сразу рисовать самый темный предмет в полную силу (с хорошим нажимом). А потом мы будем штриховать остальные предметы и сравнивать их по тону (темнее или светлее) с книгами. Так у нас получится довольно контрастный натюрморт, а не серенький, как у начинающих, которые боятся рисовать темные участки.
Затем нужно определить тона остальных предметов. Я смотрю на свой натюрморт и вижу, что драпировка на книгах светлее книг. К сожалению, когда рисовала натюрморт я его не додумалась сфотать, так что придется мне поверить на слово. Драпировка, которая у меня висит за букетом темнее, чем лежащая на книгах, но светлее книг. Яблоки темнее светлой драпировки и светлее темной. Вы когда рисуете что-то задавайте себе вопросы: «Что самое темное?» , «Что самое светлое?» , «Какой предмет из этих двух темнее?» Это сразу сделает вашу работу правильной по тону и смотреться она будет гораздо лучше!
Вот тут видно как я начинаю штриховку остальных предметов:
Тут видно, как я начала работу над вазой. При работе над стеклом нужно сразу пытаться рисовать все детальки. Посмотрите на то что вы рисуете и понаблюдайте где находятся блики (белые вспышки света). Блики нужно стараться оставить белыми. Кроме того необходимо заметить, что в стекле (то же касается и металлических предметов) довольно резко отличается темные и светлые участки. Если на драпировке тона переходят в друг друга плавно, то на вазе темные и светлые участки находятся близко к друг другу.
В продолжении рисунка я заштриховала заднюю драпировку. На фото ниже видны направления штрихов на драпировке, которые должны накладываться по форме предмета. Помните: если рисуете круглый предмет, штрих по форме напоминает дугу, если предмет с ровными гранями (например книга), то и штрихи прямые. После вазы я начинаю рисовать колосья пшеницы, поскольку мы так и не определили их тон.
Тут я решила прорисовать цветы и колоски. При этом важно смотреть на натуру и замечать различия между цветами, они ведь не одинаковые. Какие то из них опустили свои головки вниз, какие то наоборот — смотрят вверх, каждый цветок нужно рисовать по-своему.
Затем я заштриховала белый фон между цветами.Получились такие белые силуэты на темном фоне, с которыми мы будем работать дальше. Тут же я работаю со светлой драпировкой. Не забываем о том, что штрихи ложатся по форм.
Между тем наступило время, когда мы начинаем рисовать самое интересное — букет. Я начала с колосьев. Они в некоторых местах светлее фона, а в некоторых темнее. Тут надо смотреть на натуру.
На этом этапе я утемнила переднее яблоко, поскольку оно было недостаточно темным.
После этого начинаем прорисовывать ромашки. Сначала определим где на них тень где свет и заштрихуем тени.
Работаем над цветами дальше. Уточняем ближнее яблоко, высветляем зону блика.
Потом я доработала дальние яблоки (утемнила их и обозначила блики).
Наш натюрморт готов! Конечно его еще можно очень долго дорабатывать, но время не резиновое и я решила, что он уже довольно неплохо смотрится. Вставила его в деревянную раму и отправила будущей хозяйке.
Автор: Мануйлова В.Д. Источник: sketch-art.ru
Есть еще уроки:
1. Цветы и корзина с вишнями. Натюрморт полегче
2. Видео череп и свеча на столе
3. Посуда
4. Пасха
www.lesyadraw.ru
Вазы с фруктами можно увидеть на картинах почти в каждом музее, кроме того, практически каждый учитель по изобразительному искусству задает рисовать такую вазу с фруктами ученикам на дом. И хотя многие говорят, что нарисовать ее слишком сложно, на самом деле все гениально просто. Шаги
Советы
|
ves-mir.3dn.ru