М рисунок – Красивые картинки буквы М — детские, раскраски, трафарет, рукописные

Раскраски с буквой М. Картинки для раскрашивания со словами, начинающимися на букву М

Раскраски с картинками на букву М. Медведи и машина, мушкетер и матрешка, мороженое и морковка…

Раскраски с картинками на букву М.

Медведи и машина, мушкетер и матрешка, мороженое и морковка…

На каждом листике есть картинка, слово и три сточки прописей для того, чтобы научиться писать букву М.

Для начала ее можно обвести по контуру фломастером или ручкой, а в последней строчке написать буквы самостоятельно.

 

Раскраски с буквой М

Раскраски с буквой М

Раскраски с буквой М

Раскраски с буквой М

Раскраски с буквой М

Раскраски с буквой М

Раскраски с буквой М

Раскраски с буквой М

Раскраски с буквой М

Раскраски с буквой М

 

Скачать файл: m.rar [849,57 Kb] (cкачиваний: 25)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru

Буква М: картинки, раскраски и презентации

Здесь собраны интересные и простые игры и задания для детей младшего возраста, которые можно использовать на уроке, где изучается буква «М».

Также на сайте есть раскраски, фото, проект, презентация для обучения малышей. Они отлично подойдут для детей, посещающих 1 класс или дошкольное учреждение.

Игры и задания

Кратко напишу, что нужно будет сделать нашим малышам.

  1. Обвести в кружочек предметы, которые начинает буква «М».
  2. Нарисовать и раскрасить большую и маленькую буквы ”М” в синий цвет.
  3. Нарисовать маленькую букву “м” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “м”. Обсудить картинки и кто на них изображен?
  4. На какую букву начинаются все эти слова?

Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “М” в слове ”Мойдодыр». Малыши могут попробовать самостоятельно нарисовать и раскрасить букву. Скачать раскраски бесплатно можно здесь.

Попытаемся нарисовать букву «М”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом помочь Мишке из мультфильма «Маша и Медведь» найти подарок, в котором лежит мёд. Нужно найти подарок с буквой “м” и провести линию от Мишки до этого подарка. Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “М” — обводим пунктирные линии, чтобы получилась красивая буква М.

Ищем пять букв «М» среди других картинок и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).

Прописи

Здесь нужно обвести букву ”М”

Помочь Микки-маусу собрать все буквы ”М” —  обвести аккуратно пунктирные линии.

Видео и презентации

Звук и/или буква М присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть проект и презентация с буквой М. Презентация и проект с фото могут быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

Посмотреть презентации можно здесь, здесь и здесь.

От создателей Умачки:

от Тетушки Совы из Азбуки Малышки

Шишкина Школа

От Капуки Кануки

Детский уголок

Проект и презентация с фото легко скачиваются с нашего сайта. Здесь букву М представляют различные предметы, слова и т.д. Проект и презентация с фото представляют живой образ буквы, который обязательно понравится детям.

Загадки

Подборка хороших загадок о букву «М» и ответами на букву «М».

Стихи

Подборка самых лучших стихотворений про букву «М» для детей.

Форма игры – оптимальная форма заданий для обучения малышей. Обучайте детей с удовольствием!

Похожие статьи

Загрузка…

steshka.ru

Letter M Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#39829752 — Letter M logo icon design template elements

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#32825812 — Gold font type letter M, uppercase. Vector baroque element of..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36986183 — Creative Letter M Design. Letter M and business card template.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39829756 — Letter M logo icon design template elements

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15061827 — Vintage initials letter m

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42621473 — Letter M Logo Concept Icon. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#32594515 — Letter M logo icon design template elements

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42013389 — Vector sign letter M, friendship

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#32594086 — Letter M cube logo icon design template elements

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Рисунок что это? Значение слова Рисунок

Значение слова Рисунок по Ефремовой:

Рисунок — 1. Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углем или акварелью.
2. разг. Узор. // перен. Очертание, контур.
3. Совокупность линейных элементов в картине в противоположность колориту, краскам.
4. перен. Характерные особенности исполнения, художественное воплощение какого-л. произведения искусства.

Значение слова Рисунок по Ожегову:

Рисунок — Нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь


Рисунок Совокупность графических элементов в картине, в Anti колориту, краскам Spec
Рисунок Сочетание линий, красок и теней, узор
Рисунок Искусство рисования

Рисунок в Энциклопедическом словаре:

Рисунок — изображение, начертание на плоскости, основной вид графики.Выполняется (карандашом, пером, кистью, углем и т. д.) с помощью контурныхлиний, штрихов, светотеневых пятен в одном или нескольких цветах,преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка: станковыйрисунок, эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т. д.

Значение слова Рисунок по словарю Ушакова:

РИСУНОК
рисунка, м. 1. Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, акварелью или углем. Рисунок дерева. Карандашный рисунок. Рисунок карандашом, углем и т. д. || перен. Очертание, контур. Рисунок гор на горизонте. 2. Совокупность линейных элементов в картине, в противоп. колориту, краскам (живоп.). Этот художник мастер рисунка.

Значение слова Рисунок по словарю Даля:

Рисунок
см. рисовать.

Определение слова «Рисунок» по БСЭ:

Рисунок — какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в Р. достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты. Р., как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов. Сфера применения Р. чрезвычайно обширна и включает как многообразные виды Р. научно-вспомогательного, прикладного, технического характера, так и художественный — одну из важнейших и широко развитых областей изобразительного искусства. Р. лежит в основе всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, графика, рельеф). Он составляет обычно начальную стадию выполнения произведений живописи и играет важнейшую роль в определении очертаний, формы, объёма предметов и расположения их в пространстве. Поэтому термином

«Р.» обозначается вообще совокупность линейно-пластических элементов живописи, определяющая структуру и пространственное соотношение форм. Р. как самостоятельная область художественного творчества является основным разделом графики. На основе искусства Р. развиваются и другие виды графики — гравюра и литография. Имеющий исключительное значение как средство познания и изучения художником действительности, Р. (прежде всего рисование с натуры, учебное рисование) составляет основу художественного образования.
Существуют многочисленные разновидности Р., различающиеся по методам рисования, по темам и жанрам, по назначению, по технике и характеру исполнения. Р. может выполняться как самостоятельное по значению (станковое) произведение графики или служить вспомогательным материалом для создания живописных, графических, реже скульптурных произведений. Подсобные Р. (наброски, эскизы, этюды) часто имеют выдающуюся художественную ценность. Особое место занимают Р., фиксирующие архитектурный замысел.
В технологическом отношении различаются Р. сухими и жидкими красящими веществами. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Известные ещё со времён античности, в 12-16 вв. получили широкое распространение металлические (свинцовые, серебряные) штифты. В эпоху Возрождения входят в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш
(«чёрный мел») и сангина («красный мел»). С 16 в. применяется графит, с конца 18 в. — современного типа карандаши в деревянной оправе. В качестве жидких красящих средств, наносимых пером (тростниковым, птичьим, металлическим) или кистью, употребляются главным образом тушь, бистр, сепия, чернила. Основой, на которую наносится Р., служат самые разнообразные материалы. В древнем мире широко употреблялся папирус, в средние века — пергамент, иногда покрывавшийся специальным грунтом. С эпохи Возрождения основным материалом для Р. служит бумага, изобретённая в Китае и известная в Европе с 10-12 вв.
Бумага также нередко грунтуется и окрашивается в разные цвета (на цветной бумаге рисуют итальянским карандашом, углём, выделяя светлые места мелом или белилами). Разнообразие применяемых в Р. материалов и способов их использования, возможность комбинирования тех и других способствуют необычайному богатству изобразительных приёмов и художественных разновидностей Р. — от беглых, быстро исполненных набросков (т. н. кроки) до тщательно законченных, проработанных в деталях. от чётких линеарных Р. карандашом или пером (в которые элементы светотени и тона вводятся штриховкой, растушёвкой или размывкой) до чисто тоновых Р. кистью, приближающихся по характеру к живописи. Условность грани, разделяющей Р. и живопись, определяется и тем, что наряду с монохромными и подцвеченными Р. существуют многоцветные. Акварель, гуашь, пастель, соус, тушь могут служить средством для создания как Р., так и собственно живописных произведений.
Р. — один из древнейших видов искусства. В первобытном искусстве Р., неотделимый от наскальной и пещерной живописи, от примитивной гравировки (процарапывание на кости, камне, глине), является вполне жизненным в эпоху палеолита (изображения животных и сцен охоты), а затем схематизируется в эпоху неолита, часто переходя в орнамент. Синкретизм первоначальных форм изобразительного и орнаментально-декоративного творчества сохраняется в Р., входящем в искусство ранних рабовладельческих культур. Вместе с тем организующая роль Р. как основы изображения на плоскости яснее выступает в настенных росписях и рельефах Древнего Египта и древневосточных цивилизаций. Р. уже становится чистой графикой на древнеегипетских папирусах периода Нового царства (16-11 вв. до н. э.). Особой пластичностью отличается Р. в древнегреческой вазописи классического периода (например, Р. в росписи «белых» лекифов, 3-я четверть 5 в. до н. э.).
Тонкость наблюдения реальной жизни присуща Р. тушью на шёлке и бумаге, создававшимся с 4 в. до н. э. в Китае, а впоследствии также в Японии и др. странах Дальнего Востока (пейзажи, изображения людей, животных, цветов).
В эпоху средневековья линейный Р. развивается как архитектурный чертёж и графический образец для создания деталей архитектурного декора, в монументальных росписях служит начальным контуром изображения (наносимым каким-либо твёрдым инструментом или кистью на сырую штукатурку), является
«прорисью», подлинником лицевым (иконографическим образцом) при выполнении сложных композиций (например, в иконописи) и в целом носит схематичный и орнаментальный характер. Специфика Р. как вида графики полнее определяется в оформлении средневековых манускриптов (см. Книга, Миниатюра). В эпоху Возрождения закладываются теоретические и практические основы всей последующей творческой и учебной методики европейского Р. (изучение законов перспективы, светотени, пластической анатомии). Большое развитие получает рисование с натуры. Наряду с этюдами, эскизами, набросками, анатомическими и естественно-научными штудиями возникает станковый Р. и намечаются его основные жанры (историческая и жанровая композиция, портрет, пейзаж). В Италии точность и пластическая ясность Р., характерная вместе с некоторой суховатостью и подробной детализацией для мастеров 15 в. (Пизанелло, А. Поллайоло, А. Мантенья, В. Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, А. дель Сарто).
В противоположность строгой линейно-пластической манере большинства итальянских рисовальщиков римско-флорентинского круга, венецианские художники 16 в. (Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто) создают свободный живописный, несколько эскизный стиль. В нем. Р. 16 в., на фоне которого выделяются универсальная широта, линейно-штриховая чёткость работ А. Дюрера и живописность штудий М. Нитхардта (Грюневальда), в целом преобладает линейное начало. Линия — лаконичная, иногда усиленная штриховкой, нередко становится почти каллиграфической [В. Хубер, А. Альтдорфер, Х. Бальдунг (Грин), У. Граф]. Блестящее развитие в 15-16 вв. получает карандашный портрет, тонко фиксирующий физиономические особенности модели (Я. ван Эйк в Нидерландах, Х. Хольбейн Младший в Германии, Ж. и Ф. Клуэ во Франции). Обострённую выразительность, своеобразную хрупкость линии приобретает Р. у представителей маньеризма (Понтормо, Пармиджанино, Л. Камбиазо в Италии и др.). Именно с 16 в. начинается собирание Р. выдающихся мастеров — как образцов для штудий молодых художников и как произведений, имеющих самостоятельное эстетическое значение (одна из первых коллекций такого рода была создана историографом и биографом итальянского Возрождения Дж. Вазари). С конца 16 в. вырабатывается (итальянцем Аннибале Карраччи и др.)
«академический» рисовально-учебный процесс, продержавшийся в АХ многих стран вплоть до конца 19 в.: на первом этапе ученик копировал «оригиналы» — Р. признанных мастеров, затем учился передавать объёмную форму, рисуя с гипсовых слепков античных статуй, и лишь на третьем этапе допускался к рисованию с живой натуры. Этот метод, дававший твёрдые систематические навыки Р., уводил в то же время от живого, непосредственного восприятия действительности. В противовес ясному, отчётливому, но отвлечённому академическому Р. в 17 в. создаются необычайно глубокие по замыслу, смелые и свободные по манере рисунки Рембрандта, верные натуре Р. пейзажистов Я. ван Гойена и Я. ван Рёйсдала, жанристов А. ван Остаде, Г. Терборха, Г. Метсю в Голландии, полные жизни, энергичные рисунки П. П. Рубенса во Фландрии, произведения крупнейших французских рисовальщиков — острые, гротескные наброски Ж. Калло, проникнутые глубоким внутренним чувством, свободные и живописные рисунки Н. Пуссена и К. Лоррена.
В Италии 17 в. академическому Р. противостоят беспокойные динамичные Р. мастеров барокко Л. Бернини и Гверчино. В 18 в. выдвигается ряд блестящих мастеров виртуозного, богатого тонкими наблюдениями и живописными эффектами Р. — натурного, жанрового, пейзажного и т. д. (А. Ватто, Ф. Буше, Г. де Сент-Обен, Ю. Робер, О. Фрагонар во Франции, Дж. Б. Тьеполо, Ф. Гварди в Италии, Т. Гейнсборо в Англии). Выступая против изысканности Р. рококо, представители Классицизма 18 в. во Франции во главе с Ж. Л. Давидом возрождают строгий, мужественный стиль Р., чёткость линий и отточенную пластичность моделировки. В 19 в. традиции классицистического Р. с его культом контурной линии развивает французский рисовальщик Ж. О. Д. Энгр, но в целом это направление быстро вырождается в холодный безжизненный академизм. Изучение Р. старых мастеров зачастую уточняет их творческую манеру, более известную по живописным произведениям, раскрывает оттенки предварительного замысла того или иного художника, помогает проследить эволюцию художественных принципов определённых направлений, школ, стилей.
Начиная с 19 в. стилистика Р. у его ведущих мастеров всё более непосредственно соотносится с общим развитием изобразительного искусства, с распространением передовых художественных идей. На рубеже 18 и 19 вв. испанец Ф. Гойя посвящает свои страстные, темпераментные, острые по исполнению Р. народной жизни и освободительной борьбе. Принципы свободного, проникнутого дыханием жизни, выразительного Р. утверждают французские романтики Т. Жерико и Э. Делакруа и особенно крупнейший французский рисовальщик 19 в. О. Домье, в творчестве которого острогротескные Р., разоблачающие буржуазно-дворянскую реакцию, сочетаются с мощными народными образами (Домье-карикатуристу следуют Поль Гаварни и ряд др. французских мастеров Р.).
Французский Р. 19 в. представлен также тонкими пейзажными зарисовками К. Коро и художников барбизонской школы, реалистическими и вместе с тем широко обобщёнными набросками Ж. Ф. Милле, чутко передающими момент движения, живую пластику человеческого тела листами Э. Мане, импрессионистов Э. Дега, О. Ренуара и др. Среди крупных европейских рисовальщиков 19 в. — К. Д. Фридрих, А. Менцель, В. Буш в Германии, У. Тёрнер, Э. Берн-Джоне, У. Моррисв Великобритании, И. Исраэлс и Я. Б. Йонгкинд в Голландии, И. Манес и М. Алеш в Чехии, А. Орловский, Я. Матейко, А. Гротгер в Польше. В конце 19 — начале 20 вв. вырабатывается специфический Р., отличающийся подчёркнутой графичностью и рассчитанный на воспроизведение в новой для той поры фотомеханической технике на страницах книг, журналов, газет. Мастерами такого Р., как правило, испытавшего влияние стиля
«Модерн», явились О. Диц, Т. Т. Хейне и др. в Германии, О. Бёрдсли и др. в Великобритании, Ф. Ропс в Бельгии. Своеобразный вклад в Р. «модерна» вносят архитекторы, обратившиеся к книжной и журнальной графике и придавшие ей особый конструктивный характер (П. Беренс в Германии, И. Ольбрих в Австрии). Наряду с этим типом в искусстве постимпрессионизма развивается Р., графически адекватный содержанию и манере живописи того или иного художника (во Франции — П. Сезанн, А. де Тулуз-Лотрек и голландец В. ван Гог, в Норвегии — Э. Мунк).
С конца 19 — начала 20 вв. получает распространение политический Р., направленный против социального угнетения и нередко проникнутый революционным пафосом (Т. Стейнлен во Франции, Г. Цилле, Х. Балушек, К. Кольвиц в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии). С начала 20 в. Р. развивается под отчётливым воздействием сменяющих друг друга направлений. В Р. многих художников 20 в. — представителей авангардистских направлений в искусстве (Экспрессионизма, Кубизма, Футуризма, абстрактного искусства, Сюрреализма и др.) профессиональное мастерство рисовальщиков, острая выразительность форм часто входят в противоречие с нарочитой деформацией предметного мира, самодовлеющим экспериментом.
Таковы рисунки Э. Л. Кирхнера, Э. Нольде, Ж. Гроса и О. Дикса (Германия), А. Кубина и О. Кокошки (Австрия), А. Матисса, Р. Дюфи, Ж. Брака, Х. Гриса, Ф. Леже (Франция). В 20 в. традиции реализма продолжаются в рисунках А. Фужерона, Б. Таслицкого во Франции, П. Хогарта в Великобритании, Л. Мендеса, Х. К. Ороско, Д. А. Сикейроса в Мексике, К. Портинари в Бразилии, Р. Гуттузо, Д. Пурификато, А. Сальваторе в Италии, В. Зитте и В. Клемке в ГДР, Т. Кулисевича в Польше, М. Швабинского в Чехословакии, Ш. Эка в Венгрии. Мастерами острого сатирического Р. являются Р. Майнор, Ф. Эллис, У. Гроппер в США, Ж. Эффель во Франции, Х. Бидструп в Дании. Особое место в истории Р. 20 в. принадлежит П. Пикассо во Франции, создававшего свои Р. в широкой амплитуде манер (от тонко линеарной, антикизирующей до обобщённо лапидарной). Острое чувство пластического начала отличает Р. скульпторов конца 19 — 20 вв. — О. Родена, А. Майоля во Франции, Э. Барлаха, Г. Кольбе в Германии, Г. Мура в Великобритании, М. Марини в Италии, Г. Маркса в ФРГ, Ф. Кремера в ГДР.
В России натурный и композиционный Р. уже во 2-й половине 18 — начале 19 вв. благодаря усилиям рисовальщиков-педагогов петербургской АХ — А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмова, А. И. Иванова, К. П. Брюллова занял важное место в художественной культуре. Классическое совершенство формы и жизненная убедительность, глубокое изучение натуры присущи рисункам О. А. Кипренского, М. И. Козловского, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. П. Толстого, Брюллова. Синтетизм, сочетание строгого академического начала с трепетной жизненностью, лаконические линии с живописностью тона, характерен для рисунков А. А. Иванова. Большое место в развитии искусства Р. в России занимают работы жанристов, сатириков, иллюстраторов — в 18 в.
И. А. Ерменёва, в 19 в. поляка А. О. Орловского, А. Г. Венецианова, П. А. Федотова, украинца Т. Г. Шевченко, А. А. Агина, П. М. Шмелькова, П. П. Соколова. Подъёму искусства Р. в 19 в. во многом способствовала борьба за реалистическую методику его преподавания, за приближение Р. к действительности, которую вели Венецианов, И. Н. Крамской и особенно П. П. Чистяков (учениками последнего были И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, В. А. Серов, М. А. Врубель, Д. Н. Кардовский). Р. играет существенную роль в творчестве передвижников (жанровые рисунки К. А. Савицкого, В. Е. Маковского, Н. А. Касаткина, портреты работы Крамского, Н. А. Ярошенко, пейзажи А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, Ф. А. Васильева). Точностью наблюдений, блестящим мастерством отличаются рисунки Репина, лаконичные, виртуозные рисунки Серова, натурные штудии и иллюстрации Врубеля с их живописной выразительностью и своеобразной
«кубистической» штриховой моделировкой. Изощрёнными рисовальщиками являются мастера «Мира искусства», проявившие себя прежде всего в книжной графике, а также в портрете, пейзаже, исторической композиции (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. А. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов, И. Я. Билибин, А. Я. Головин, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, Г. И. Нарбут, С. В. Чехонин). История и жизнь народов СССР определили новое содержание сов. Р. Опираясь на реалистические традиции искусства, руководствуясь методом социалистического реализма, сов. художники развивают своеобразные виды станкового Р. — композиционный Р. ( часто составляющий серии и циклы)
на темы социалистического строительства, героической истории сов. народа, борьбы народов за мир (Д. А. Шмаринов, Е. А. Кибрик, В. А. Серов, Б. И. Пророков, К. И. Финогенов, А. М. Лаптев, П. В. Мальков, Н. А. Пономарев и др.), портретный Р. вождей и деятелей СССР, рабочих, колхозников, интеллигенции, комсомольцев, воинов Советской Армии (Н. И. Альтман, Н. А. Андреев, И. И. Бродский, Г. С. Верейский, Н. П. Ульянов, Д. Н. Кардовский, Е. А. Кацман, А. И. Лактионов, В. А. Фаворский и др.), пейзаж (В. В. Мешков, А. А. Дейнека и др.), а также жанр художественно-документальной зарисовки, иллюстрации произведений советской и классической литературы (Лансере, Кустодиев, Кукрыниксы, Шмаринов, Б. А. Дехтерев, А. Ф. Пахомов, В. М. Конашевич, Д. И. Митрохин, П. В. Митурич, Н. А. Тырса, Е. И. Чарушин, Н. Н. Купреянов, С. В. Герасимов, М. С. Родионов, Н. Н. Жуков, В. В. Лебедев, Д. А. Дубинский, О. Г. Верейский, В. Н. Горяев).
В Великую Отечественную войну 1941-45 был создан особый тип фронтового Р., глубоко патриотично запечатлевший подвиг сов. людей и трагические сцены пережитых ими бедствий. Широко распространён жанр путевых зарисовок, документально точно повествующий о повседневной жизни и быте сов. страны и народов зарубежных стран. Искусство Р. успешно развивается во всех республиках СССР (В. И. Касиян, М. Г. Дерегус на Украине, С. Г. Романов в Белоруссии, А. Азимзаде в Азербайджане, И. М. Тоидзе в Грузии, М. М. Абегян в Армении, А. Н. Волков в Узбекистане, Л. А. Ильина в Казахстане и др. Важное агитационно-политическое значение приобрели с первых лет Великой Октябрьской социалистической революции плакат, карикатура, газетно-журнальная графика (В. В. Маяковский, Д. С. Моор, В. Н. Дени, М. М. Черемных, Кукрыниксы, Б. Е. Ефимов, А. М. Каневский, Л. В. Сойфертис и др.).
Лит.: Сидоров А. А., Рисунок старых русских мастеров, М. — Л., 1956. его же. Рисунок русских мастеров. (Вторая половина XIX века), М., 1960. Соловьёв А. М., Смирнов Г. Б., Алексеева Е. С., Учебный рисунок, М., 1953. Гращенков В. Н., Рисунок мастеров итальянского Возрождения, [М., 1963]: Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, [М., 1970]. Флекель М. И., Великие мастера рисунка, М., 1974. Meder J., Die Handzeichnung. lhre Technik und Entwicklung, 2 Aufl., W., 1923. Grassi L.. Storia del disegno, Roma, 1947. Boekhoff Н., Winzer F., Das grosse Buch der Graphik, Braunschweig, 1968. Kenin R., The art of drawing from the dawn of history to the era of the impressionnists. N. Y. — L., 1974. см. также библиографию к ст. Графика.
А. А. Сидоров.
Тициан (Италия). «Группа деревьев». Перо. Ок. 1516-18. Метрополитен-музей. Нью-Йорк.
«Фараон на военной колеснице» (Древний Египет). Рисунок на терракоте. 12 в. до н.э. Египетский музей. Каир.
В. Хубер (Австрия). «Ущелье в Преттигау». Перо, акварель. 1552. Юниверсити-колледж. Лондон.
Леонардо да Винчи (Италия). «Фигура, иллюстрирующая пропорции человеческого тела согласно Витрувию». Бистр, перо. Ок. 1492. Галерея Академии. Венеция.
Т. н. мастер У. Д. С. (Франция). «Габриель ДЭстре». Итальянский карандаш, сангина. Ок. 1597. Национальная библиотека. Париж.
«Придворный карлик Мурада III в образе планеты Марс» (Персия). Тушь, золотая краска, перо. Конец 16 в. Музей Фогга. Кембридж, США.
Виллар де Оннекур (Франция). «План апсиды и фигура Христа». Чернила, перо. 13 в. Национальная библиотека. Париж.
Т. н. мастер Ахиллеса (Древняя Греция). Рисунок на аттическом лекифе из Эретрии. Ок. 450 до н.э. Национальный археологический музей. Афины. Фрагмент.
Т. Кулисевич (Польша). «Белые животные» (из серии «Индия»). Тушь, перо. 1956.
О. Домье. «Дон Кихот и Санчо Панса». Уголь, тушь, кисть. Ок. 1870. Метрополитен-музей. Нью-Йорк. (Франция).
А. Матисс. «Женский портрет». Тушь, перо. 1944. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.
Ж. Сёра. «Мост Курбевуа». Графитный стержень. 1880-е гг. Собрание Ф. Кеттанех. Нью-Йорк.
П. П. Рубенс (Бельгия). «Геркулес душит немейского льва». Сангина, мел, чернила, белила, кисть. После 1630. Художественный институт Кларка. Уильямстаун.
Ф. Гойя (Испания). «Щёголь» (из серии «Нескромное зеркало», 1792-97). Тушь, перо. Прадо. Мадрид.
Ж. О. Д. Энгр. «Семья Гийон-Летьер». Карандаш. 1819. Бостонский музей изящных искусств.
Рембрандт (Голландия). «Стоящий натурщик». Бистр, белила, перо, кисть. Ок. 1646. Альбертина. Вена.
Г. С. Верейский. «В саду Русского музея. Ленинград». Тушь, кисть, камышовое перо. 1925. Третьяковская галерея. Москва.
В. Н. Горяев. Фронтиспис к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя. Карандаш. 1966. Русский музей, Ленинград.
Д. А. Шмаринов. «Возвращение» (из серии «Не забудем, не простим!»). Черная акварель, уголь. 1942. Третьяковская галерея. Москва.
М. А. Врубель. «После концерта. Портрет Н. И. Забелы-Врубель». Пастель, уголь. 1905. Третьяковская галерея. Москва.
И. Е. Репин. «Л. Н. Толстой, пишущий за круглым столом в Ясной Поляне». Графитный карандаш. 1891.
П. А. Федотов. «Квартальный и извозчик». Графитный карандаш. 1848-49.
К. А. Сомов. «Профиль». Графитный карандаш. 1896. Третьяковская галерея. Москва.
А. А. Иванов. «Мальчик, играющий на свирели». Этюд к картине «Аполлон, Гиацинт и Кипарис». Итальянский карандаш. Ок. 1831-34. Третьяковская галерея. Москва.
И. Скородумов. Автопортрет. Бистр, перо. 2-я пол. 18 в. Местонахождение неизвестно.
Микеланджело (Италия). Этюды к фигуре Ливийской сивиллы (фреска Сикстинской капеллы в Ватикане). Сангина. 1511. Метрополитен-музей. Нью-Йорк.
А. Дюрер (Германия). «Смерть-всадник (Помни обо мне)». Уголь. 1505. Британский музей. Лондон.
Н. Пуссен (Франция). «Анжелика и Медор». Бистр. Середина 17 в. Лувр. Париж.
Лян Кай (Китай). «Поэт Ли Бо». Тушь. 12 — нач. 13 вв. Национальный музей. Токио.
Таддео Гадди (?) (Италия). «Введение Марии во храм». Темпера, белила, кисть. 1330-е гг. Лувр. Париж.
Ф. М. Матвеев. «Пейзаж с пиниями». Сепия, тушь, итальянский карандаш. 1810-е гг. Третьяковская галерея. Москва.


Расскажите вашим друзьям что такое — Рисунок. Поделитесь этим на своей странице.

xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

Рисунки и картины М.Ю. Лермонтова.

Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой.
Акварель М. Ю. Лермонтова.
1835 г.

Пейзаж с двумя березами.
Акварель М.Ю. Лермонтова.
1828—1832 г.

Тройка, выезжающая из деревни.
Рисунок М.Ю. Лермонтова. Карандаш.
1832 — 1834 г.

Эмилия, героиня драмы «Испанцы» (В.А. Лопухина?).
Акварель М.Ю. Лермонтова.
1830—31 г.

Лопухина В.А. (в замужестве Бахметева).
Акварель М. Ю. Лермонтова.
1835—38 г.

Неизвестный молодой человек в синем (С. А. Раевский?).
Акварель.

Юнкер Л.Н. Хомутов.
Карандаш.
1832—34 г.

Школа гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Дортуар.
Карандаш.
1832 — 34 г.

Скачущий всадник и наброски мужских голов.
Перо, чернила.
1832—34 г.

Эпизод из маневров в Красном Селе.
Сепия. (Утрачена в 1941 году)
1834—35 г.

Дуэль.
Перо, чернила.
1832—34 г.

Светская сцена. Рисунок М. Ю. Лермонтова.
Перо, чернила.
1840—41 г.

Карикатуры на офицеров.
Карандаш.
1832—34 г.

Военно-Грузинская дорога близ Мцхета.
Масло.
1837 г.

Дарьяльское ущелье с замком царицы Тамары.
Карандаш.
1837 г.

Сцена из кавказской жизни.
Масло.
1838 г.

Крестовый перевал.
Масло.
1837—38 г.

Пляска грузинок на плоской кровле.
Итальянский карандаш.
1837 г.

Тифлис.
Карандаш.
1837 г.

Вид Тифлиса.
Масло.
1837 г.

Окрестности селения Караагач (Кавказский вид с верблюдами).
Масло.
1837—38 г

Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби.
Автолитография, раскрашенная акварелью. (Название дано Лермонтовым.)
1837—38 г.

Эпизод из сражения при Валерике.
Рисунок М.Ю. Лермонтова, раскрашен Г.Г. Гагариным.
1840 г.

При Валерике. Похороны убитых.
Акварель.
1840 г.

Вид горского селения.
Итальянский карандаш.
1840—41 г.

Перестрелка в горах Дагестана.
Масло.
1840—41 г.

Кавалерийская схватка.
Сепия.
1830—32 г.

Вид Пятигорска.
Масло.
1837 г.

Столыпин А. А.  (Монго) в костюме курда.
Акварель М.Ю. Лермонтова.
1841 г.

Черкес.
Картина М. Ю. Лермонтова. Масло.
1838 г.

Воспоминания о Кавказе.
Картина М. Ю. Лермонтова.
Масло.
1838 г.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

historicaldis.ru

Рисунок и живопись. Кирцер Ю. М.

Приобретение практических навыков в области рисунка и живописи – процесс интересный и сложный, связанный с развитием таких чувств, как наблюдательно, зрительная память, чувство формы, линии и цвета. Овладение выразительными средствами требует также повышение внимания, сосредоточенности, упорства и трудолюбия. Силу воли и стойкость характера начинающему художнику приходится проявлять на уроках, где каждое учебное задание является новым испытанием.

Преодолеть трудности, возникающие на первых порах обучения основам изобразительного искусства, помогают влюбленность в рисунок и живопись, радость соприкосновения с искусством, гордость за первые успехи.

Качество основных процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение – зависит от того, какое значение для обучающегося имеет изображаемый материал, какое личностное отношение сложилось у него к запоминаемой модели, и как связан изучаемый материал с различными видами учебной деятельности – рисунком, живописью, композицией, переводом замысла в материал.

Восприятие изображаемых предметов, с которого начинается любой процесс познания, на занятиях рисунком и живописью носит избирательный характер, так как один и тот же изображаемый предмет в зависимости от освещения, окружающих предметов и среды, в которой он находится, может визуально (зрительно) восприниматься по-разному.

Справедливо утверждение, что нужно научиться воспринимать предмет осмысленно, «чувствовать» его. Путем тренировки достигается способность избирательно, направлено и осмысленно воспринимать даже самую пластически сложную модель, композиционно выделяя ее эстетически и наиболее характерные качества.

Окружающая природа – не только нескончаемый источник наблюдения, развивающий глубину восприятия, кругозор, обогащающий палитру художника, но и могучий факто эстетического и нравственного восприятия.

Для художника тренировка руки и глаза, овладение техникой обязательны в такой же мере, как беглость пальцев для пианиста. Творческое начало в изобразительной, прикладной и декоративной деятельности начинается там, где проявляется талант, эмоциональность художника, его способность обобщать и отбирать, мыслить пластически. Хорошая школа необходима каждому начинающему художнику.

В учебной работе по рисунку и живописи с натуры всегда присутствует доля воображения, помогающая с живостью и гибкостью передавать правильное представление о действительном образе предмета. В процессе изучения изобразительных предметов не только усваиваются основы изобразительной грамоты, но и воспитывается хороший вкус, вырабатывается художественное чутье.

Настоящее учебное пособие рассматривает обучение основам изобразительной грамоты с позиции воспитания эстетической культуры, обращенной к гармонично развитому человеку. Пособие не дает готовых рецептов и ответов на вопросы, которые могут возникнуть в процессе обучения. Его цель – ознакомить будущих рисовальщиков и живописцев с системой начальной художественной подготовки, дать метод, который станет фундаментом на пути постижения профессионального мастерства. Материал излагается с учетом тематической последовательности, снабжен пояснительными рисунками, а также иллюстрирован репродукциями произведений великих мастеров прошлого и выдающихся русских художников.

Книга может быть полезной при подготовке специалистов театрально-декорационного искусства: будущих театральных бутафоров, гримеров, модельеров сценического костюма. И наконец, тот, кто решил самостоятельно овладеть основами живописи и рисунка, найдет здесь для себя самые необходимые сведения для постижения азов художественной грамоты.

Рисунок и живопись. Кирцер Ю. М. | ISBN 5-06-003719-3

Смотрите также другие материалы:

Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки.
О. Л. Голубева. Основы композиции.
Рисунок. Пейзаж: методы, техника, композиция. Джованни Чиварди.

artageless.com

М.Ю.Лермонтов — художник. — Россия, которую мы потеряли…

 Начало здесь:  natakoltcha.livejournal.com/32135.html

 М.Ю.Лермонтов (3 (15) октября 1814, Москва — 15 (27) июля 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер.  
www.lermontov.info/pictures.shtml
www.lermontov.info/pictures.shtmlwww.lermontov.info/pictures.shtml

В 1837-1838 годах Лермонтов создает свой автопортрет. Он изобразил себя в мундире Нижегородского драгунского полка в черкеске с газырями на груди, наброшенной на плечо бурке, с шашкой на поясе, на фоне гор. Это один из лучших и достовернейших портретов поэта.

В феврале 1837 был отдан высочайший приказ о переводе Лермонтова прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ; в марте он выехал через Москву. Простудившись в дороге, был оставлен для лечения (в Ставрополе, Пятигорске, Кисловодске; по пути следования в полк он «изъездил Линию всю вдоль, от Кизляра до Тамани, переехал горы, был в Шуше, в Кубе, в Шемахе, в Кахетии, одетый по-черкесски, с ружьем за плечами, ночевал в чистом поле, засыпал под крик шакалов…», в ноябре был в Тифлисе. 

Во время ссылки и позднее особенно раскрылось художественное дарование Лермонтова, с детства увлекавшегося живописью. Ему принадлежат акварели, картины маслом, рисунки — пейзажи, жанровые сцены, портреты и карикатуры;

Пейзаж с двумя березами.
Акварель М.Ю. Лермонтова.
1828—1832 г.

Рисунок М. Лермонтова из альбома М.М. Лермонтовой

Тройка, выезжающая из деревни.
Рисунок М.Ю. Лермонтова. Карандаш.
1832 — 1834 г.

Оседланная лошадь.
Сепия. 1830-е гг.

Всадник в восточном костюме со знаменем.
Сепия. 1836.

Карагач.

Атака гусар под Варшавой.
Масло. 1837.

Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой.
Акварель М. Ю. Лермонтова.
1835 г.

Ребенок, тянущийся к матери. Рисунок М.Ю. Лермонтова

Портрет молодой женщины (В. А. Лопухина?). 
Рисунок М.Ю. Лермонтова. Карандаш.
1832—34 г.

Эмилия, героиня драмы «Испанцы» (В.А. Лопухина?).
Акварель М.Ю. Лермонтова.
1830—31 г.

Неизвестный молодой человек в синем (С. А. Раевский?).
Акварель.

Столыпин А. А. (Монго) в костюме курда.
Акварель М.Ю. Лермонтова.
1841 г.

А. А. Кикин.
Акварель. 1837.

Черкес.
Картина М. Ю. Лермонтова. Масло.
1838 г.

Испанец с кинжалом.
Акварель. 1830—31.

Юнкер Л.Н. Хомутов. 
Карандаш.
1832—34 г.

Благословление молодых.
Тушь, перо. 1835.

Школа гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Дортуар.
Карандаш.
1832 — 34 г.

Конный казак, берущий препятствие. 
Карандаш. 1832—34.

Эпизод из маневров в Красном Селе.
Сепия. (Утрачена в 1941 году)
1834—35 г.

Тамань. Рисунок Лермонтова

Офицер верхом и амазонка. 
Карандаш.
1840—41 г.

Дуэль. 
Перо, чернила.
1832—34 г.

Светская сцена. Рисунок М. Ю. Лермонтова.
Перо, чернила.
1840—41 г.

Портрет офицера в шинели.
Карандаш.
1832—34 г.

Конногренадер.
Перо, чернила.
1832 г.

Карикатуры на офицеров.
Карандаш.
1832—34 г.

«Поспешает на тревогу». Карикатура.
Карандаш. 1841.

Рисунок на обложке рукописи «Вадима» — 1832 г.

лучшие из них связаны с кавказской темой:

Вид Пятигорска. 
Масло.
1837 г.

Военно-Грузинская дорога близ Мцхета. 
Масло.
1837 г.

Сцена из кавказской жизни. 
Масло.
1838 г.


Эльбрус.

Крестовый перевал. 
Масло.
1837—38 г.

Дарьяльское ущелье с замком царицы Тамары. 
Карандаш.
1837 г.

Пляска грузинок на плоской кровле. 
Итальянский карандаш.
1837 г.

Тифлис.
Карандаш.
1837 г.

Вид горского селения.
Итальянский карандаш.
1840—41 г.

Черкес, стреляющий на скаку.
Карандаш. 1832—34.

Вид Тифлиса. 
Масло.
1837 г.

Окрестности селения Караагач (Кавказский вид с верблюдами). 
Масло.
1837—38 г.

Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби.
Автолитография, раскрашенная акварелью. (Название дано Лермонтовым.)
1837—38 г.

Перестрелка в горах Дагестана.
Масло.
1840—41 г.

Воспоминания о Кавказе. 
Картина М. Ю. Лермонтова.
Масло.
1838 г.

Кавказская ссылка была сокращена хлопотами бабушки через А. X. Бенкендорфа. В октябре 1837 был отдан приказ о переводе Лермонтова в Гродненский гусарский (в Новгородской губернии), а затем в лейб-гвардии Гусарский полк, стоявший в Царском Селе. Во 2-й пол. января 1838 Лермонтов возвращается в Петербург. 1838-1841 — годы его литературной славы. Он сразу же попадает в пушкинский литературный круг, знакомится с В.А. Жуковским, П. А. Вяземским, П. А. Плетнёвым, В. А. Соллогубом, принят в семействе Карамзиных. У Карамзиных Лермонтов накануне последней ссылки читал «Тучи». В 1840 в Петербурге отдельными изданиями выходят единственные прижизненные сборники «Стихотворения» и «Герой нашего времени». 
 Наследие Лермонтова к 1840 г. включало уже около 400 стихотворений, около 30 поэм, не считая драм и неоконченных прозаических сочинений. Подавляющее большинство произведений Лермонтова опубликовано посмертно.
В 1838-1840 поэт входит в «Кружок шестнадцати» — аристократическое общество молодежи, частью из военной среды, объединенное законами корпоративного поведения и политической оппозиционностью участников. 
В этот период в его поэзии и прозе словно оживают пушкинские начала. Однако основы прозы (как и поэзии) Лермонтова, во многом противоположны пушкинским; ему не свойственны лаконизм пушкинской прозы и поэтика «гармонической точности» в поэзии. Близких отношений с пушкинским кругом у Лермонтова не складывается: и Жуковский, и Вяземский, и Плетнёв далеко не все принимают в его творчестве.   Наиболее прочные отношения устанавливаются у Лермонтова с журналом «Отечественные записки».  Именно там появляется большинство прижизненных и посмертных публикаций лермонтовских стихов, а также «Бэла», «Фаталист», «Тамань». 
В феврале 1840 на балу у графини Лаваль у Лермонтова произошло столкновение с сыном французского посланника Э. Барантом; непосредственным поводом было светское соперничество — предпочтение, отданное Лермонтову кн. М. А. Щербатовой, которой был заинтересован Барант и в 1839-1840 увлечен Лермонтов. Ссора, однако, переросла личные рамки и получила значение акта защиты национального достоинства. 18 февраля состоялась дуэль, окончившаяся примирением. Лермонтов тем не менее был предан военному суду; под арестом его навещают друзья и литературные знакомые. Под арестом состоялось новое объяснение Лермонтов с Барантом, ухудшившее ход дела. В апреле 1840 был отдан приказ о переводе поэта в Тенгинский пехотный полк в действующую армию на Кавказ.
В июне он прибыл в Ставрополь, в главную квартиру командующего войсками Кавказской линии генерала П. X. Граббе, а в июле уже участвует в стычках с горцами и в кровопролитном сражении при реке Валерик.

Лермонтов. 1840. Рисунок Д.П. Палена 
Чрезвычайно ценен портрет, выполненный в июле 1840 с натуры однополчанином Лермонтова, бароном Д.П. Паленом, после валерикского боя, в палатке барона Л.В. Россильона. Это — оплечное изображение: у поэта усталый вид, он небрит, в глазах грусть; фуражка помята, ворот сюртука расстегнут, без эполет. Это — единственный профильный портрет Лермонтова и, возможно, наиболее схожий с оригиналом из всех прижизненных изображений.

Эпизод из сражения при Валерике.
Рисунок М.Ю. Лермонтова, раскрашен Г.Г. Гагариным.
1840 г.

При Валерике. Похороны убитых. 
Акварель.
1840 г.

В начале февраля 1841, получив двухмесячный отпуск, Лермонтов приезжает в Петербург. Его представляют к награде за храбрость, но Николай I отклоняет представление. Поэт проводит в столице 3 месяца окруженный вниманием; он полон творческих планов, рассчитывая получить отставку и отдаться литературной деятельности. Его интересует духовная жизнь Востока, с которой он соприкоснулся на Кавказе; в нескольких своих произведениях он касается проблем «восточного миросозерцания» («Тамара», «Спор»). 
14 апреля 1841, не получив отсрочки, Лермонтов возвращается на Кавказ. В мае он прибывает в Пятигорск и получает разрешение задержаться для лечения на минеральных водах. Здесь он пишет целый ряд стихотворений: «Сон», «Утес», «Они любили друг друга…», «Тамара», «Свиданье», «Листок», «Выхожу один я на дорогу…», «Морская царевна», «Пророк». 

В Пятигорске Лермонтов находит общество прежних знакомых, и в том числе своего товарища по Школе юнкеров Мартынова. На одном из вечеров в пятигорском семействе Верзилиных шутки Лермонтов задели Мартынова. Ссора повлекла за собой вызов; не придавая значения размолвке, Лермонтов принял его, не намереваясь стрелять в товарища, и был убит наповал. Похоронен в фамильном склепе в Тарханах.

ru-oldrussia.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *