Малювання пожежна машина старша група – . , — .

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 14.02.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Малкина Е.О.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Рисование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: « Пожарная машина»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

2.Дамытушылық развивающая:

3.Оқыту- обучющая: совершенствовать умение детей изображать  пожарную машину, продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом

(закрашивать в одном направлен.), умение подбирать цветную гамму; поощрять внесение в рисунок дополнений, обогащающих его содержание.

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: ИКТ(видеоролик).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка пожарная машина,видеоролик, альбомы, краски, кисти, баночки.

Көптілділік (полияычие): өрт сөндіру машинасы-fire engine-пожарная машина, қызыл- red-красный.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе?

-Кто догадался, как называется эта машина?

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

Рассматриваем  машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.

-А как едет пожарная машина, быстро или медленно ?

-Почему быстро?

-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно. Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.

-Чем тушат пожар?

-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).

-Пожарная машина от слова «пожар». А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют? 

-Какие люди работают пожарными? 

 2. Негізі бөлімі/основная часть

-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем. Огонь опасен. И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.

-Спички нельзя брать

-Электроприборы нельзя включать

-Костер нельзя разжигать

-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную….(службу)

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.

Давайте мы сейчас построим пожарную машину ( выкладываем на мольберте из геометрических фигур).

-Из чего мы построили машины?

-Какую форму имеют колеса?

-Почему для колес вы взяли круги?

-Кузов машины из какой геометрической фигуры?

-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? 

-Какого цвета кабина и кузов?  

-Почему вы не стали использовать квадрат и прямоугольник другого цвета?

— Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

-Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину.

Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .

Показываю , как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов (автомобиль стоит возле дома, на фоне дома).

Пальчиковая гимнастика «Автомобили»

В процессе самостоятельной работы детей напоминаю как правильно держать кисточку, детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощряю за внесение в рисунок интересных дополнений.

3. Қорытынды/итоговая часть

После окончания работы рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Предлагаю детям описать свои рисунки.

infourok.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»

Цель:  Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к смелым людям. Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

Материал: гуашь, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа с нарисованной машиной.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо…..

Дети: пожарной машине.

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы тушить пожар.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?

Дети: пожарный.

Воспитатель: Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.

Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса,  лестница.

Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?

Дети: красный, чёрный, жёлтый.

Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.

Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.

Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур ,умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Волшебниками.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Дети: Пожарную машину.

Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?

Дети: Волшебные краски и волшебная палочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

 

multiurok.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина спешит на помощь»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.

Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.

Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.

Развивать замысел, творчество.

Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, акварельные краски, вода, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций.

Содержание: Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».

Предложить послушать отрывок из книги «Пожар».

… Но пожарные узнали. Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт.

И сейчас же – в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном;

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный цвет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили…

Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.

Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.

Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .

Спросить, какими красками дети нарисуют пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .

Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затеи прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов (автомобиль стоит возле дома, на фоне дома).

В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.

После НОД рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать как возник пожар, как пожарные тушили его.

infourok.ru

НОД рисование «Пожарные машины»

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (рисование)

во второй младшей группе

«Пожарные машины»

Цель: Дать детям понятие о назначении пожарной машины; правильно использовать в речи название предметов; закреплять звукопроизношение звука ш;

Развивать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры; пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур; правила пожарной безопасности.

Воспитывать уважение к смелым людям, к работе пожарных.

Ход:

-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).

-Кто догадался, как называется эта машина (пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).

-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (чтобы ее было видно издалека.

-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

Рассмотреть машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.

-А как едет пожарная машина, быстро или медленно (быстро).

-Почему быстро (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить пожар, спасти людей).

-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно. Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.

-Чем тушат пожар (водой)

-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).

-Пожарная машина от слова «пожар». А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют? (пожарные).

-Какие люди работают пожарными? (сильные, смелые и т. д.).

-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем. Огонь опасен. И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.

-Спички нельзя брать

-Электроприборы нельзя включать

-Костер нельзя разжигать

-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную….(службу)

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.

Давайте мы сейчас построим пожарную машину ( выкладываем на мольберте из геометрических фигур).

-Из чего мы построили машины (из геометрических фигур).

-Какую форму имеют колеса (круглую)

-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).

-Кузов машины из какой геометрической фигуры? (прямоугольник)

-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? (квадрат)

-Какого цвета кабина и кузов?  (красные).

-Почему вы не стали использовать квадрат и прямоугольник другого цвета (потому, что пожарная машина красная).

— Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

-Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте превратимся в волшебников и оживим её, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям.

-Вокруг себя все покружились и в волшебников превратились.

(садимся за столы)

— Машина пожарная похожа на прямоугольник, кабина — на квадрат и она красная.

Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.

Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?

( красный, чёрный, жёлтый).

Берём красный карандаш и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце — пожарную лестницу.

Дети выполняют работу, необходимо следить за аккуратностью в раскрашивании, умение не заходить за контур ,умение правильно держать карандаш, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.

-Ребята, какую машину мы с вами сегодня рисовали?

-Какого она цвета?

-Какие правила надо соблюдать, чтобы не случился пожар?

infourok.ru

НОД Рисование на тему «Пожарная машина». — 17 Марта 2013 — Блог

Цель:

— познакомить с изображением пожарной машины;

— активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования;

— формировать представления об орудиях труда пожарного;

— побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материалы:

Картинки с изображением пожарной машины.

                                        Ход мероприятия:

Воспитатель:

Отгадайте загадку: Победит огонь коварный

                                Тот, кого зовут…

Дети: пожарный.

— Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

Дети: пожарная машина.

— Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

Дети: лестница на пожарной машине.

— Ребята, вы правильно разгадали загадки. Хотите ли вы нарисовать пожарную машину?

— Чтобы нарисовать такую пожарную машину, педагог показывает образец, нужно сначала рассмотреть, как она устроена.

  Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса,  лестница, шланг. Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины.

  Далее дети отвечают на вопрос, с чего они начнут работу (показывают на листе бумаги, как машина будет расположена на нём).

  Дети приступают к изображению самой крупной части — цистерны, затем кабины, колёс, рисуют лестницу, шланг, прорисовывают мелкие детали.

  Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью изображения форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

  Воспитатель напоминает, как следует работать цветными карандашами: закрашивать в одном направлении.

  Тем, кто быстрее остальных справиться с работой, воспитатель предлагает заполнить пространство фона.

  В конце занятия воспитатель выставляет рисунки на стенд для просмотра. На верхнюю полочку помещает 3 – 4 рисунка с наиболее удачным изображением пожарной машины. Говорит: «Дети, посмотрите, на этих рисунках прорисованы все детали, которые нужны машине».

В заключении можно сказать, что пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. Для этой цели она специально оборудована, цистерной для воды, лестницей, шлангами, сиреной.

mannarv.ucoz.ru

Конспект заняття з малювання в старшій групі «Машини на нашій вулиці»

Любов Кузнєцова
Конспект заняття з малювання в старшій групі «Машини на нашій вулиці»

Художньо — естетичний розвиток «Машини на нашій вулиці» малювання в старшій групі

Програмне зміст: Закріпити знання про різні види транспорту, вміння робити начерк графітним олівцем, промальовувати деталі: кабіна, кермо, колеса. Розвивати уміння малювати транспорт, передаючи його характерні особливості, складати розповіді — опису.

Роздатковий матеріал: кольорові олівці, воскові крейди, альбомні аркуші формату А4, картинки з транспортом.

хід:

Мотиваційний момент:

Вихователь: Хлопці, Я пропоную вам пограти в гру

«Машини на нашій вулиці», ви будете відгадувати загадки а той хто відгадає отримає фішку в кінці гри ми дізнаємося хто з вас уважний і кмітливий.

1. Чудовий довгий будинок,

Пасажирів багато в ньому.

Носить взуття з гуми

І харчується бензином.

автобус

2. Біжить, іноді гуде.

У два очі пильно дивиться.

Тільки червоне світло настане —

Він в момент на місці постане.

автомобіль

З краю на край

Ріже чорний коровай,

Бездоріжжя не перешкода,

Немає дороги — і не треба:

Сам собі кладе під ноги

Дві широкі дороги.

трактор

Лине і стріляє,

Бурчить скоромовкою.

Трамваю не наздогнати

За цією тараторкой.

мотоцикл

Що ж, любий, відгадай,

Тільки це не трамвай.

Вдалину по рейках швидко мчить

З хатинок низка.

Потяг

піднімає велетень

Багато вантажу до хмар.

Там, де постане він, потім

Виростає новий будинок.

Підйомний кран

Молодці хлопці! Все правильно відгадали загадки.

а тепер скажіть як всі ці відгадки можна назвати одним словом

Діти: (Транспорт)

Молодці! Хлопці на наших вулицях багато транспорту, який допомагає людям дістатися до роботи і додому. Багато жителів нашої станиці працюють за кермом машин, які називаються «Спеціалізований транспорт»

Транспорт допомагав і допомагає людям у різних ситуаціях.

пропоную вам пограти ще в одну гру «Питання відповідь»

— Як називаються машини, які перевозять вантажі?

— Як називаються машини, які допомагають людям?

— Як називаються машини, які перевозять пасажирів?

За кожну правильну відповідь дітям видається фішка- машинка.

Потім вихователь показує картки із зображенням різних видів пасажирського транспорту.

Хлопці ви напевно вже здогадалися що сьогодні ви будете малювати транспорт нашого міста. Подумайте гарненько яку машину вам хотілося намалювати. А я вам пропоную розглянути схеми послідовного малювання декількох видів транспорту.

Гра «Що на початку що потім»

Физминутку

На вулиці нашої Діти рухаються з одного кінця групи в інший,

тримаючи в руках уявний кермо.

Машини, машини.

Машини-малятка,

Машини великі.

Поспішають вантажні, Роблять розворот, рухаються в протилежну сторону.

Фирчат легкові.

Поспішають, мчать,

Наче живі.

Гей, машини, повний хід! марширують

Я — зразковий пішохід:

Поспішати не люблю,

Вам дорогу поступлюся.

(Робота дітей.)

рефлексія:

Про що ми сьогодні говорили, Що малювали?

Виставка робіт. (Розповіді дітей за малюнками)

detkam.in.ua

Как нарисовать пожарную машину поэтапно

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать пожарную машину — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать платье». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать пожарную машину нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Рисовать пожарную машину трудновато, как и любое сложное транспортное средство, чтобы функционировать оно должно быть сконструировано определенным образом. Чтобы не нарушить конструктивные особенности лучше в живую посмотреть как оно выглядит. Если такой возможности нет — посмотрите на доступные фотографии в интернете.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем снеговика». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Начнем с малого, выделим область для рисунка геометрической фигурой, как на рисунке снизу.

Шаг второй. Лепим форму автомобиля, кругами добавляем три колеса. Сверху короткой горизонтальной линией выделим место для водяной пушки.

Шаг третий. Закруглим формы, сделаем более мягкие переходы. Определим центры колес, проведя перпендикулярные линии.

Шаг четвертый. Основная форма готова, теперь просто добавляем все количество аксессуаров и элементов: фары, бамперы, двери, окна.

Шаг пятый. Затемним низ автомобиля, короткими линиями вокруг колес создадим образ шин и закончим добавление разных примочек.

Теперь вы знаете как нарисовать пожарную машину. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать сосну» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

www.plusphotoshop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *