Нарисованные учителя – Как нарисовать учителя, учительницу карандашом поэтапно?

Содержание

Как нарисовать учителя у доски поэтапно

Эта инструкция поможет тем, кто хочет нарисовать профессию учителя или создать подарок своими руками в виде рисунка к Дню учителя.

Рисовать будем по частям, поэтому справятся с этим даже маленькие дети.

1

Голова

Рисуем небольшой круг, можно циркулем.

2

Туловище

Плавными линиями отделите шею и плечи.

3

Юбка

Прямая, по фигуре. Можно нарисовать трапецией.

4

Ноги

5

Руки

Согнуты в локтях.

6

Обувь

Полукруглыми линиями отделите туфли.

7

Прическа и нос

Рисуем челку, разделенную на 2 части.

Прическа пышная, волосы средней длинны. Дорисуем нос.

8

Глаза и улыбка

Дорисуйте очки в круглой оправе. Добавляем улыбку.

Дорисуем маленькие каблуки.

9

Указка

Неотъемлемый элемент учебного процесса. Держит в правой руке.

10

Раскрашиваем

Можете раскрасить цветными карандашами, фломастерами или красками.

Предлагаем раскрасить учительницу в онлайн режиме.

Выберите как хотите закрашивать.

11

Коллаж

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Пошаговые уроки: как нарисовать учительницу и учителя. Как нарисовать класс с учениками и учителем


Как нарисовать учительницу: пошаговые инструкции :: SYL.ru

Наверное, каждому в детстве приходилось рисовать человека какой-то из профессий. Особенно часто в школе рисуют учителей: к праздникам для поздравлений, стенгазет или просто по заданию. В статье предложены варианты, как нарисовать учительницу с помощью разных техник и материалов, с которыми справится и ребенок, и помогающий ему взрослый.

Подготовка к рисованию

Перед тем как нарисовать учительницу, нужно определиться с композицией в соответствии с задачей. Ведь рисунок может быть черно-белым, цветным, нарисованным акварелью, гуашью или даже маслом. Он может показывать работу учителя с детьми, быть реалистичным или шаржем. Можно предварительно выбрать картинку, которая будет максимально приближена к желаемой.

Далее — сбор инструментов и материалов. Понадобится бумага (картон, холст), простой карандаш, ластик, цветные карандаши (краски), линейка (для точности изображения учебной доски и указки).

Как нарисовать учительницу у доски карандашом поэтапно?

Если рисунок задуман как натуральный, т. е. изображает реальную фигуру человека, то он выполняется в несколько этапов.

  1. Первый шаг перед тем, как нарисовать учительницу — обозначить карандашом схему ее фигуры. Для этого рисуют овал головы (без лица и других деталей), за ним — линию шеи и плеч и отрезки, обозначающие руки. Все места сгибов суставов (плечи, локти) обозначают кружочками.
  2. Овалом намечают также контур будущего туловища до талии, еще одним — от талии до бедер. Ноги — так же отрезками.
  3. Далее приступают к прорисовке лица. Для симметрии по центру овала головы проводят условную вертикальную линию — на ней будет нарисован нос. Двумя горизонтальными линиями изображают место, где будут глаза. Еще одной такой линией ниже — где будет рот. Все подготовительные моменты на этом закончены.

  • Более детально рисунок прорисовывается на полученных линиях, которые помогают сохранить пропорции фигуры человека. Сначала прорисовывают глаза, нос и рот относительно линий на овале головы. Затем сам овал «покрывают» волосами — прическа может быть разная: распущенные волосы, собранные в хвост или гульку. Можно дорисовать очки, морщины вокруг рта, на лбу или между бровями.
  • Далее тщательно прорисовывают костюм: платье, юбку, пиджак или что-то другое. Не забывают о кистях рук и прорисовке пальцев. Перед тем как нарисовать учительницу у доски, нужно изобразить собранную в кулак ладонь, в которую помещена указка. Так будет понятнее, что это учитель.
  • По условным линиям ног рисуют их реальные очертания. Не забывают о коленях — более выпуклой части — и обуви.
  • Все дополнительные элементы: доску, стол, книги, цветы и прочее — можно нарисовать после.

Как нарисовать учительницу с помощью акварели?

Яркий цветной рисунок помогают создать акварельные краски. Они способны дать как насыщенный оттенок, так и более мягкий путем разведения их с водой. Такое свойство помогает делать оттенки в деталях рисунка. Например, при изображении костюма учительницы с помощью более темного тона прорисовывают складки на одежде, те места, которые чем-то заслоняются. Более светлые тона будут в тех местах, на которые предположительно падает свет.

Для такого рисунка нужно изначально подготовить основу — нарисовать простым карандашом весь рисунок. Далее все детали закрашиваются акварелью. Для получения более выразительного рисунка а-ля постер можно обвести контуры фломастером или гелевой ручкой.

Как нарисовать открытку с учительницей?

Рисунок, который задумывался как подарок, необязательно должен быть изображен в альбоме для рисования. Гораздо приятнее поздравить любимого педагога подарком, украшенным собственными руками. Самый простой способ — сделать открытку. Изготовить ее можно на обычном картоне или специальной глянцевой бумаге.

kinderbooks.ru

Рисунки на День учителя карандашом

День учителя – светлый и веселый праздник. В этот день малыши спешат поздравить своих наставников, поблагодарить их за терпение, подаренные знания и неоценимый опыт. Не только добрые слова и пожелания звучат в честь учителей, также детки стараются порадовать педагогов оригинальными подарками, творческими сценками и выступлениями, разучивают стишки и песенки, делают стенгазеты.

Другими словами поздравление с профессиональным праздником – это прекрасная возможность для школьников проявить свои творческие способности, раскрыть талант художника или актера.

Детский рисунок ко Дню учителя

Традиционно ко Дню учителя малыши готовят серию тематических открыток. Это уникальные произведения искусства, которые отражают внутренний мир и восприятие маленьких личностей, их отношение к своим учителям и добрые пожелания.

Открытки с детскими рисунками – это прекрасное поздравление с Днем учителя для каждого педагога. Ведь, что может быть ценнее и оригинальней подарка, сделанного маленькими детскими ручками с таким старанием и энтузиазмом.

Идеи рисунков на День учителя карандашом

Фантазия подрастающего поколения безгранична, но порой им не хватает навыков и умений, дабы воплотить все свои задумки в жизнь. В частности, чтоб нарисовать красивый рисунок на день учителя карандашом, наверняка детям понадобится помощь взрослых. А так как, далеко не все родители наделены художественными способностями, мастер-класс, как нарисовать рисунок ко дню учителя поэтапно, станет спасением в сложившейся ситуации.

Не будем изменять традициям и «подарим» нашим уважаемым педагогам вазу с цветами, например с розами.

Итак, начнем, для работы нам понадобятся: простой и цветные карандаши, лист бумаги (лучше не один).

Пару слов, по поводу общей композиции, если вам в руках привычней держать компьютерную мышь, нежели карандаш или ручку, лучше сначала потренируйтесь нарисовать отдельно вазу и цветы. А после того как усвоите технику выполнения, смело компонуйте элементы в единую композицию.

Теперь, рассмотрим, как нарисовать такой рисунок ко Дню учителя поэтапно:

  1. Посредине листа проводим вертикальную линию, которая в дальнейшем окажется стеблем нашего цветка.
  2. Далее шипы. С левой стороны параллельно нашему стеблю рисуем слегка изогнутую влево линию, добавляем ей небольшой хвостик.
  3. Продолжаем добавлять шипы нашей розе.
  4. Теперь листочки. Перпендикулярно стеблю рисуем горизонтальную линию с двумя дугами.
  5. Соединим листик со стеблем и добавим еще парочку лепестков таким же образом, только под разными углами.
  6. Приступаем к бутону. На верхушке стебля рисуем продолговатые листики.
  7. Затем два больших лепестка в виде капель, как на фото
  8. Добавим еще пару «капель» за уже имеющимися.
  9. После чего рисуем центральный бутон с слегка приоткрытой макушкой.
  10. Добавляем тени и раскрашиваем наш шедевр.

Немного проще обстоят дела с вазой:

  1. В нижней части листа рисуем круг. Выше рисуем цилиндр, таким образом, чтоб нижняя линия круга по центру пересекала нижнее основание цилиндра.
  2. Теперь прорисовываем точный контур вазы и рисуем цветы (можно как на рисунке, либо же розы, как в предыдущем описании).
  3. Линии пересечения растушевываем и разукрашиваем нашу вазу.

Более оригинальный способ сделать поздравление ко Дню учителя – это гирлянда с рисунками детей или пожеланиями. К примеру, каждый ученик класса может написать или нарисовать на полоске цветной бумаги свое поздравление учителю.

Итак, чтоб сделать гирлянду нам понадобятся: полоски цветной бумаги, цветные карандаши, лента, швейная машинка или клей, ножницы.

  1. Раздайте каждому ученику по одной полоске (она может быть более затейливой формы, например в виде флажка или сердечка, в общем, фантазию можно не ограничивать), пусть каждый напишет карандашом свое пожелание или комплимент.
  2. Далее каждую полоску с тыльной стороны приклеиваем к ленте, если есть швейная машинка, пристрачиваем.
  3. Вот, собственно наша гирлянда готова, наверняка такое творение станет приятным сюрпризом к празднику.

Еще одним вариантом подарка, можно сделать стенгазету и раскрасить ее карандашами, как раскраску. Вот некоторые варианты для рисунка поздравительной стенгазеты.

 

womanadvice.ru

как нарисовать учительницу и учителя

Очень часто первоклассники просят своих родителей нарисовать учительницу или же им дают такое задание на дом. Если с рисованием девочек и человечков трудностей не возникает, то подобная просьба вызывает недоумение. Вроде все понятно, но в то же время нет. В этом уроке наглядно показано, как нарисовать учительницу и даже учителя. Все шаги просты, их сможет повторить даже новичок.

Рисуем учительницу

Для начала давайте нарисуем учительницу. Для этого вам понадобится совсем немного: белая бумага, простой мягкий карандаш, ластик и цветные карандаши или фломастеры, чтобы раскрасить получившуюся картинку.

Рисуем голову, волосы и торс

Как нарисовать учительницу? С чего начать? Нарисуйте небольшой овал или круг. Если ровно не получается, возьмите монетку и обведите ее по контуру. Это будет голова вашей учительницы. Пририсуйте к нижней части овала небольшой прямоугольник – шею. Соблюдайте пропорции: прямоугольник должен получиться маленьким.

Теперь нарисуйте глаза, рот и нос. Отлично. После того как закончите, схематично изобразите волосы и верхнюю часть тела.

Рисуем руки, юбку, ноги и дорисовываем волосы

Как нарисовать учительницу дальше? Прямыми схематичными линиями набросайте правую руку, в левой руке у нашей учительницы будет книга. Для этого нарисуйте прямоугольник и разделите его вертикальной линией пополам. Немного отступив «внутрь» от краев торса, нарисуйте трапецию-юбку. Теперь, ориентируясь на центр юбки, рисуем ноги – два маленьких прямоугольника и овалы – туфли.

Осталось дорисовать указку в правой руке.

Теперь вернемся к волосам. С левой стороны головы немного заведите линию волос на лицо. И на уровне ушей поставьте две небольшие черточки.

Нарисуйте округлый воротничок.

Финальные штрихи

Почти готово. Осталось совсем немного. Нарисуйте буквы в книге. На картинке изображена «А», вы можете выбрать любую, которая вам нравится. Не забудьте про пуговицы на блузке.

Раскрасьте получившийся рисунок. Теперь вы знаете, как нарисовать учительницу поэтапно.

Рисуем учителя

На листе бумаге нарисуйте небольшой овал. В нижней части пририсуйте к нему маленький квадрат – это будет шея. По бокам овала изобразите два небольших полукруга-уха. Они должны быть параллельны друг другу.

От шеи нарисуйте вниз два прямоугольника: верхний должен быть немного шире нижнего. От верхнего прямоугольника схематичными линиями изобразите руки. На конце левой руки нарисуйте маленький круг, на правой – овал. Башмаки учителя изобразите горизонтальными овалами.

Кажется, что нарисовать учительницу карандашом было легче? Это не так. У вас уже готова основная схема.

Туловище, ноги, руки и одежда

Аккуратно сотрите ластиком все вспомогательные линии в верхней части туловища и голове. Прорисуйте ладошки.

Теперь займемся низом. Соедините нижний прямоугольник и овалы-башмаки так, словно рисуете хвост русалки.

Обведите поярче все основные контуры. Если есть огрехи, подотрите их стирательной резинкой.

Теперь давайте немного детализируем нашего учителя. Нарисуем ему галстук и схематичной линией изобразим брюки. В левой руке нарисуйте указку.

Рисуем лицо

Чего-то не хватает? Ну, конечно, лица. Ориентируясь на уши, нарисуйте в центре головы два круга. Соедините их между собой небольшой линией-перемычкой и с каждой стороны нарисуйте косую черточку по направлению к ушам. Внутри кругов изобразите небольшие кружочки. Вы нарисовали учителю очки и глаза.

Над очками двумя косыми черточками набросайте бровки. Под очками маленькой линией-смайлом нарисуйте нос и линию-смайл побольше – рот.

Ориентируясь на линию подбородка, нарисуйте вокруг рта полукруг. Это будет борода учителя. Немного отступив вниз бороды, повторите ее контур.

Нарисуйте волосы.

И еще немного

Аккуратно сотрите все лишние линии и грязь. Осталось только раскрасить получившийся рисунок в выбранные цвета.

Теперь вы можете показать ребенку, как нарисовать учительницу или учителя. Следуя пошаговой инструкции, это сделать не так сложно, как казалось на первый взгляд.

autogear.ru

Как нарисовать учителя Сплинтера из Черепашек-Ниндзя карандашом поэтапно

Шаг 1.

Начнем урок с рисования круга для головы и добавления направляющих линий для лица. После этого нарисуем еще один круг для верхней части туловища, а затем «параболу» для нижней. В завершении шага добавим направляющие линии для рук и ног.

Шаг 2.

Теперь мы начнем вырисовывать брови и глаза Сплинтера. После этого нарисуем форму морды и кончик носа. Затем дорисуем плечи и грудь.

Шаг 3.

Так, сейчас мы нарисуем уши, формы рук и пальцев, широкие свисающие рукава того «халата», который носит Сплинтер. Затем добавим линию длинного крысиного хвоста и перейдем к следующему шагу.

Шаг 4.

На этом этапе мы закончим рисовать руки Учителя боевых искусств, а так же добавим несколько складок и «морщин» на одежду.

Шаг 5.

Ну что ж, сейчас мы будем завершать наш урок. Нарисуем густые брови и внутреннюю часть ушей. После этого закончим с крысиным хвостом и добавим еще несколько линий, как показано на рисунке. Ну а в завершении урока, как всегда, сотрем все лишние линии, нарисованные нами на первом этапе.

Шаг 6.

Так должен выглядеть ваш рисунок в конце урока.

purmix.ru

Нарисованные картинки «С днем учителя!» (37 фото ) ⭐ Забавник

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Мы подобрали для вас картинки, посвященные всем работникам образовательных учреждений — «С днем учителя!». Цветы, мел, школьные доски, осенние листья, горящие сердца, ветки рябины и умные совы к вашим услугам! Выбирайте и поздравляйте любимых педагогов

Любимой учительнице!

Маленькая доска с куском белого мела.

Букет роз.

С днем учителя! Плакат, который нужно раскрасить.

Умная сова у плаката.

Здоровья, счастья и благополучия!

Пусть поселятся в доме навечно веселье…

zabavnik.club

Заметки учителя рисования • коробка с карандашами

Грустное автобиографическое вступление

В нашей семье трое детей. Я старшая. Следующий брат, с ним у меня разница в пять лет. Сестра младше на семь. Все наши бабушки и дедушки живут в других городах, папу я вообще в своём детстве плохо помню, а мама у нас талантливая и разносторонняя. Поэтому солидная часть ответственности легла на меня. Каждый Новый год мы втайне от родителей готовили праздничный концерт: учили песенки, стихи, танцы. Я была главным режиссёром и конферансье. Не скажу, что пылала к своим малявкам особыми чувствами, это был скорее профессиональный интерес. Далее — сказки вслух, общие игры, прогулки и кормёжка. В общем, судьба сразу дала мне понять, что моё место в жизни находится где-то рядом с детьми. И я смирилась.

  

Потом был школьный лагерь. Я была вожатой. Мне было лет 14. Через пару дней после начала смены стало понятно, что нужно что-то делать с бестолковой детской беготнёй. Сама по себе беготня, конечно же, не бестолкова. Но следует её упорядочить. И весь вечер трудного дня мой стол был завален детскими энциклопедиями: я составляла каверзные вопросы про животных. А на следующий день собрала свой отряд в классе и устроила викторину. Получилось неплохо, и на следующий день ко мне несколько раз подходили с вопросом: «А сегодня викторина будет?». Я была сильно удивлена и вообще что-то поняла в тот день. А именно: 1. Мне нравится проводить время с детьми. 2. Детям интересно играть со взрослыми. 3. У меня получается ими управлять.

Начало профессионального пути

На четвёртом курсе худграфа я начала подрабатывать педагогом по рисованию. С вашего позволения, Дмитрий Анатольевич, я не буду упоминать зарплату педагога в муниципальных образовательных учреждениях, текст о другом. Это был Дом детского творчества, сокращённо ДДТ. Завуч предложил мне программу обучения и класс с партами. Кроме того, был выделен журнал успеваемости и разнообразные формы отчётов. Я понимаю, что задачи бюрократии — удобство. Но как-то постепенно она сделала учителя бухгалтером. А потому редкий педагог поведёт класс в музей, с ужасом вспомнив количество заявлений от каждого родителя с заверенной ксерокопией свидетельства о рождении ребёнка, планом дороги от школы до музея, точное время прибытия и отбытия и проч, проч, проч. Стиснув зубы, я выполняла эти бессмысленные и беспощадные требования, заставляя директора подписывать всё это ежемесячно, подогревая неприязнь ко мне. Коллеги в учительской над этим посмеивались, ну и сплетничали, конечно.

  

Теперь про программку. Её содержимое меня полностью не устроило, и я стала размышлять. Вообще, в свой первый год работы с детьми я откровенно не понимала, что делать. Книжки по педагогике и детскому творчеству из библиотеки мало что давали. Но они были написаны опытными педагогами, заслуженными и награждёнными. И я им верила. В них в основном предлагалось рисовать пошагово зверушек, начиная с овала. Я честно пробовала следовать советам, но мне было скучно. Детям тоже. Они и не ходили ко мне на уроки, и целый год моя группа состояла из двух человек. А чаще одного, когда второй заболевал. Когда болела «вся» группа, я даже радовалась, потому что в душе было стыдно за свои уроки. В тот период мной владели две мысли. Первая: надо было делать что-то другое, но я никак не могла нащупать, что. Вторая: пора менять профессию. Но не хотелось.

А потом я поняла, что авторы писали всё это не для меня. Подобные руководства для учителей рисования пишутся не для учителей рисования, а для чиновников, которые потом дают премии авторам. Это дало большое облегчение, и книжки были возвращены в абонемент.

А как это было давным-давно?

Раньше учились так: родители отдавали своего сына в ученики к известному мастеру, который знал своё дело. Тот кормил и учил своего подмастерья, а потом делился работой. И подрастающий мастер всегда был сыт и при деле. Теперь же учителей очень много — по одному на каждый урок. И у каждого свои концепции. Но сколько мастеров среди них? Поэтому, по моему скромному мнению, лучшее решение — выбрать человека, владеющего своим делом или знаниями, и на какое-то время отдаться в его руки. Даже если поначалу результат не будет радовать, надо довериться и не прерывать процесс. Потом что-то да придёт.

Современные образовательные заведения

Я работала в трёх ДДТ и одном частном детском развивающем центре. Это отдельная тема. Вступление. Когда у моей сестры родилась дочь, я приехала ей помогать. Мы переодевали Тасе подгузник, и я удивилась, для чего они так разрисованы: «Неужели двухмесячный младенец сможет оценить узор на попе?» Лера посмеялась: «Нет, конечно, но мамам нравится». Так же в этих развивающих центрах. Я захожу в комнатку для занятий и понимаю, что всё: обои, игрушки, цветные стульчики, — предназначено для мам. Стерильные условия, улыбки и поделки из интернета. Мне же хотелось другого.

  

Проработала я около года в таком центре и поступила на службу в художественную школу. Это был апогей. Не хочу сказать, что это плохое место, где непрофессиональные учителя дают недоброкачественное образование. Пусть каждый сам сделает выбор. Но я никогда никому не посоветую там учиться. И сожалею, то сама закончила художку. Единственное, что она мне дала — это любимая подруга Дина, с которой мы продружили 18 лет. Что лично меня не устроило в подходе к образованию дошколят в этом учебном заведении? Практически всё: бездушные канцелярские классы с голыми стенами; проверяющие непонятно что завучи; директор, которого по инструкции все почему-то боятся; дети, которые должны ходить строем; пластмассовые яблоки, гипсовые кубы и чучела птиц. Но главное — концепция урока, прописанная в местной брошюрке. Выглядит она так: посередине класса стоит большой мольберт — для учителя, перед ним — маленькие ученические. Учитель вешает на стену картинку, клон которого в конце занятия получится у каждого, не без учительской помощи (ибо чем ты лучше других). Наконец, сова с картинки из интернета дорисована, заходят родители и счастливо рассматривают. «Это Андрюша нарисовал?» — вопрошают мамины подруги, рассматривая стопку с рисунками кошек на фоне Луны, собак с косточкой в зубах, зебр в венках из ромашек. «Да, его так в художественной школе научили». Вау-эффект. Узнав, что я хочу придумать свой план уроков, вся учительская оскорбилась.

Где же ещё можно научиться рисовать?

Параллельно с работой в ДДТ и Художественным музеем я подрабатывала в лучшей школе Липецка учителем… не буду томить, рисования. И из этого опыта сделала ещё один вывод: группа должна быть маленькой. Не нужно сразу много детей. Причём маленьких детей, которые вынуждены сидеть, не кричать и не петь, не играть и не делать всего остального естественного и правильного. Я не помню ни одного человека, который положительно отозвался бы о своих школьных уроках рисования. Практически все беседы с новенькими из взрослой группы начинаются с фразы: «У нас был ужасный учитель рисования в школе, он вешал на доску рисунок с … (утка, яблоко, горшок) и заставлял срисовывать. С тех пор я не рисовал, а так хотелось бы…».

  

Я не помню своего учителя по рисованию, зато помню русичку. Её звали Юлия Александровна, она была верующей худощавой блондинкой и иногда проповедовала нам на уроках. Это был пятый класс. Она всегда ставила мне тройки. Я не спорила и никогда не задумывалась, могу ли учиться лучше. В седьмом классе учитель поменялся. Это был издающийся писатель по фамилии Карасик, который имел детей двенадцать или около того. Почему-то он сразу меня выделил и стал ставить мне хорошие оценки вплоть до пятёрок в четвертях. К моему глубокому удивлению. Оказалось, что я неплохо знаю русский и литературу, пишу без ошибок, и мне ни разу не потребовалось списать сочинение. Потом нас разлучили, и русский стала вести учительница, которая нас ненавидела. Искренне и сильно. Она не любила школу, детей и литературу. Идеальный преподаватель. Но ставить мне тройки у неё не получалось, потому что я уже знала себе цену. Из этой истории вытекает то, что учитель — это порой важнее, чем предмет, который он преподаёт. И он может регулировать твою успеваемость, правильно мотивируя. Например, ты любишь химию, но не любишь химичку. И эта нелюбовь автоматически перекидывается на сам предмет. К сожалению, так происходит часто. Поэтому работа учителем — это, вообще-то, большая ответственность. И я решила взять её на себя.

Почему именно своя художественная студия?

Поначалу это было вынужденное решение, так как работать в среднестатистических женских коллективах я не смогла, а хотелось. В ДДТ нужно было, так сказать, подтверждать свой профессиональный статус. Наверху было придумано делать это с помощью детских конкурсов. Памятуя о том, что миром детского рисунка управляют чиновники, педагоги опять стараются угодить. «Никогда не давай детский рисунок на конкурс. Всегда рисуй сама, а в конце пусть ученик что-нибудь подпортит, чтоб похоже было», — передала мне наставление своего директора знакомая коллега. Темы таких конкурсов примерно такие: «Нарисуй железнодорожника ко дню железнодорожника», «Нарисуй Лукоморье к дню рождения Пушкина», «Нарисуй плакат про правила дорожного движения». И вечера педагогов проходят за копированием рисунков из интернета. В общем, система, и ты должен ввернуться в неё винтиком. Я не смогла. Поэтому, отработав год в художке, пришла к мысли о своей студии. Тем более, что с опытом появилось представление, как это должно быть.

Ну и как же это должно быть?

Во-первых, всё должно быть по-настоящему. Детям должно быть интересно, родителям — понятно, взрослым ученикам — полезно. Во-вторых, это должно быть не обучение рисованию, а занятия искусством. Академизм — это всё-таки не творчество. На уроках каждый старается раскрыться. Как? Только ему ведомо. Уроки в художественных образовательных учреждениях — это бесконечные штудии. Мне же хотелось эту ступень пропустить и сразу окунуться в творчество. Впрочем, иногда тоже касаемся на уроках перспективы, говорим о дополнительных цветах, изучаем гризайль и так далее, но всё же не это стоит во главе угла. В-третьих, важна атмосфера. Дух творчества неотъемлем в нашей профессии, и унылые классы с партами его не питают. Поэтому лучше занимать в настоящей художественной мастерской.

Бонусы обучения в студии

Важно не вариться в собственном соку, а оглядываться по сторонам. Мы делаем это раз в месяц. Для этого я подбираю интересную выставку, договариваюсь с экскурсоводом, и мы идём в музей. Малыши не всегда могут оценить творчество взрослого художника и рассказ экскурсовода, но, думается, это всё равно для них проходит не бесследно. Находиться в нужной среде, слушать правильные слова (хотя бы вполуха), постоянно рисовать самому — всё это нужные семечки обучения, которые потом так или иначе взойдут. И речь не о том, чтобы стать художником по профессии.

  

Чтобы укрепить командный дух студии (а главным образом потому, что мне это самой очень интересно), каждый триместр мы выезжаем куда-нибудь за город. Получаются поездки на весь день, чтобы успеть совместить пленэр, посещение музеев, пикник и прогулку. Мы уже побывали в Ельце, Задонске, на Воргольских скалах, в Костёнках, в Дивногорье и Кривоборье, в Рамони и Мичуринске.

Фото Валерия Кролевского

Впервые текст был опубликован на Культурном сайтике.

pencilsbox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *