Главная > Уроки для художников > Рисование светофор в старшей группе – . , – .

Рисование светофор в старшей группе – . , – .

Конспект занятия по ИЗО «Светофор»

Цель: изучение сигналов светофора.
Задачи: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Материалы и оборудование: макет светофора, игрушечные рули, красные, желтые, зеленые кружочки из картона, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? (Воспитатель обращается к игрушечному зайчонку, потом берет его на руки).Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина. Теперь у него лапки болят. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечного зайчика).
2.Основная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте посадим зайчика и пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
У светофора есть три сигнала:
Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя !
Желтый – приготовься!
Зеленый – проходите, путь открыт!
Дети на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)А на какой нельзя? (ответы детей)Правильно. А давайте теперь немножко поиграем.
Физкультминутка.
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,


Едет весело машина.
Стой, машина, стой, мотор!
Перед нами светофор.
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет.
Зеленый свет для нас горит –
Это значит, путь открыт.
3. Рисование огоньков светофора.
Воспитатель. Ребята, а давайте и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.
Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечков, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно закрасить окошки. Для этого нам понадобится красная, желтая, зеленая краска. Закрашивать мы будем кисточкой. (Воспитатель показывает приемы закрашивания).Вот какой красный огонек у меня получился. А вот – желтый .Следующий, зеленый огонек загорелся. А теперь вы попробуйте закрасить свои светофоры.
Дети начинают закрашивать кружочки на листочках. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования , обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, среднее – желтым, а нижнее – зеленым.
4. Рефлексия.
Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.
– Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

ПДД «Светофор», Игнатова Екатерина Юрьевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: ПДД «Светофор»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания, развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Интеграция ОО: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой, шаблоны: прямоугольник (корпус светофора, круги (крышечки от баночек.».

Содержание

Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие:

Придумано кем – то
Просто и мудро!
При встрече здороваться!
– Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
– Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Очень рады мы друг другу.

Воспитатель: 

Знает каждый из детей,
Нет правила мудрей:
«Правила дорожные,
Соблюдать положено!»

1. Расскажите ребята, для чего нужен светофор на улице?

Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.)

2. Послушайте стихотворение

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет –нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

3. Отгадайте загадки

Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом,
Светит нам он разным светом…(Светофор)

Какой свет нам говорит

«Проходите – путь открыт!»  (Зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»   (красный)

Дети отгадывают цвета светофора и находят их среди других разноцветных кругов.

4.  Ребята, давайте поиграем в игру “Сломанный светофор” – отремонтируем сломанный светофор – расположите кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

(Дети строят макет светофора).

Физкультурная минутка: А что бы лучше запомнить все сигналы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Если я скажу «красный» – вы стоите, если «желтый» – хлопаете, а если «зеленый» – идете.

5. И последнее задание:

Рисование светофора.

Посредине альбомного листа мы кладем шаблон прямоугольника и аккуратно его обведем – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасим светофор с помощью акварельных красок.

www.prodlenka.org

Конспект ООД по «Художественно- эстетическому развитию»,рисование в детей старшей группе

Конспект ООД по «Художественно- эстетическому развитию»,рисование в детей старшей группе «Светофор» Подготовила и провела воспитатель: Тахохова С.Н.

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Интеграция ОО: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».

Материал: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой, шаблоны : прямоугольник (корпус светофора, круги (крышечки от баночек, круги разных цветов для игры «Сломанный светофор».

Ход занятия.

Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу

Очень рады мы друг другу.

Воспитатель: Как настроение? Готовы к путешествию с нашим новым другом?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же он? Где, Светофорик?

Дети и воспитатель осматривают группу, другие помещения, но ни где его не находят.

Сюрпризный момент: Воспитатель замечает письмо на окошке .

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Читает: «Дорогие ребята! Меня похитил злой волшебник Юрген. И теперь в Стране Светофории наступил полный беспорядок. Но вы сможете мне помочь, если выполните задания. Поторопитесь и я смогу вернутся к вам. Ваш друг Светофорик»

Воспитатель: Ну что же ребята поможем Светофорику?

1. Расскажите, для чего нужен светофор на улице?

Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.)

2. Послушайте стихотворение – загадку и найдите сигналы светофора.

Воспитатель: 

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него – не боятся никого.

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если этот (желтый) свет горит –

Приготовиться велит,

А на этот (зеленый) нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжется этот (красный) вдруг –

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны.

Дети отгадывают цвета светофора и находят их среди других разноцветных кругов.

3. Игра “Сломанный светофор” – Ребята, давайте отремонтируем сломанный светофор – расположите кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

(Дети строят макет светофора).

Физминутка: А что бы лучше запомнить все сигналы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Если я скажу «красный» – вы стоите, если «желтый» – хлопаете, а если «зеленый» – идете.

4. И последнее задание: «Злой волшебник заколдовал не только меня, а все светофоры в стране Светофории. Если вы ребята нарисует нас, злые чары рассеются, и мы вернемся в свою страну».

Рисование светофора.

Посредине альбомного листа мы кладем шаблон прямоугольника и аккуратно его обведем – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасим светофор с

.

помощью красок.

Дети приступают к работе

Итог: По окончании работы звучит песня Светофора, появляется Светофорик, благодарит детей за помощь, рассматривает рисунки, хвалит детей. Предлагает организовать выставку и дать ей название. Приглашает всех на экскурсию по улицам нашего села.

multiurok.ru

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры светофора»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе

«Рисование с натуры светофора»

ТемаРИСОВАНИЕ С НАТУРЫ СВЕТОФОРА

Цели: учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навык аккуратного раскрашивания; воспитывать дисциплинированных пешеходов.

Материалы и оборудование:

– стихотворение А. Северного «Светофор»;

– демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации «Светофор»«Перекресток»«Улицы города»;

– раздаточный материал: мерные линейки, цветные круги, шарики, трафареты, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Вы все 1 сентября пришли в детский сад после летних отпусков, проведенных с родителями. Наверное, вы совершали поездки, путешествовали. И ежедневно каждый из вас переходил улицу, которая полна опасностей и неожиданностей. А чтобы вы чувствовали себя на улицах уверенней, сегодня на занятие к нам пришел Дядя Степа. В каком стихотворении говорится об этом герое? Кто он по профессии, чем занимается? Кто автор этого стихотворения?

На доске появляется изображение Дяди Степы – милиционера.

II. Введение в тему.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель читает стихотворение «Светофор» А. Северного.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

-Зеленый, желтый, красный.,

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит:

– Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

– Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, Скажет он:

– Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро!

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

Беседа по сюжетным иллюстрациям «Светофор»«Перекресток»«Улицы города».

— Для чего нужен светофор(Чтобы регулировать движение на дорогах.)

3. Упражнение на внимание.

Воспитатель показывает по очереди два изображения светофора с разными сигналами (с красным и с зеленым).

– Что изменилось на второй картинке? (На первой иллюстрации

у светофора включён красный сигнал, а на второй – зеленый.)

Воспитатель вновь демонстрирует первую иллюстрацию.

– Что же означает красный сигнал светофора? (Красный цвет

светофора означает«Хода нет!». Все пешеходы должны стоять

и ждать следующего сигнала светофора.)

Воспитатель обращает внимание детей на вторую иллюстрацию.

– Что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый цвет –

«Путь открыт!». Пешеходы могут переходить улицу.)

Физкультминутка

В «СВЕТОФОР» МЫ ПОИГРАЕМ.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.) 

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) 

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) 

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно –

И назад, и вперед. (Наклоны.) 

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

 Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.) 

Начинаем, детвора!(Ходьба на месте.) 

Вверх поднимем, (Поднимают руки вверх.) 

Вниз опустим, (Опускают.)

 Пролетим как самолет.(Прыжки.) 

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.) 

Смело мы идем вперед! (Ходьба на месте.) 

Светофор – помощник славный –

Уставать нам не дает.

III. Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Скажите, на какую тему мы сегодня рисуем?

Воспитатель закрепляет изображение светофора на доске.

IV. Упражнения для мышц пальцев, на развитие внимания.

Перекатывание шарика пальцами обеих рук по очереди по линии трафарета (прямая, волнистая, зубчатая линии).

Традиционно тренируем Точность и внимание. Эти качества очень Важны для рисования.

V. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка

I этап. Выбираем место на альбомном листе и отмечаем его точками. Проводим через эти точки две горизонтальные линии.

II э т а п. С помощью мерной линейки находим середину на горизонтальных линиях и от полученных точек вверх и вниз откладываем расстояние с помощью другой мерной линейки. Ставим точки. Соединяем все точки линиями.

III этап. Из верхней точки чертим небольшую линию, изображающую крепление светофора.

IV этап. Теперь возьмем три круга – красный, желтый, зеленый – и расположим их на рисунке светофора так же, как показано на доске.

Убедимся в точности расположения кругов, затем обведем их.

V этап. Уберем круги. Сотрем вспомогательные линии, раскрасим рисунок.

VI. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.

VII. Итог занятия.

1. Анализ работ.

– Рисунки получились аккуратными. Все сигналы светофора

расположены правильно. Выберите, чьи рисунки сегодня оказались

• наиболее удачными.

Дети выбирают.

– Давайте поместим рисунки на демонстрационном стенде. Ка

кое название дадим нашей выставке? («Светофор ребятам друг.

Выполняй без спора все сигналы светофора!»)

2. Беседа.

– Что вы рисовали сегодня?

– О чем мы говорили на занятии?

– Чему научились?

– Что понравилось?

– Не забывайте переходить улицы только на зеленый сигнал светофора!

Будьте внимательны к сигналам светофора!

infourok.ru

Конспект ООД по «Художественно- эстетическому развитию»,рисование в детей старшей группе

Конспект ООД по «Художественно- эстетическому развитию»,рисование в детей старшей группе «Светофор» Подготовила и провела воспитатель: Тахохова С.Н.

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Интеграция ОО: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».

Материал: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой, шаблоны : прямоугольник (корпус светофора, круги (крышечки от баночек, круги разных цветов для игры «Сломанный светофор».

Ход занятия.

Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу

Очень рады мы друг другу.

Воспитатель: Как настроение? Готовы к путешествию с нашим новым другом?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же он? Где, Светофорик?

Дети и воспитатель осматривают группу, другие помещения, но ни где его не находят.

Сюрпризный момент: Воспитатель замечает письмо на окошке .

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Читает: «Дорогие ребята! Меня похитил злой волшебник Юрген. И теперь в Стране Светофории наступил полный беспорядок. Но вы сможете мне помочь, если выполните задания. Поторопитесь и я смогу вернутся к вам. Ваш друг Светофорик»

Воспитатель: Ну что же ребята поможем Светофорику?

1. Расскажите, для чего нужен светофор на улице?

Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.)

2. Послушайте стихотворение – загадку и найдите сигналы светофора.

Воспитатель: 

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него – не боятся никого.

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если этот (желтый) свет горит –

Приготовиться велит,

А на этот (зеленый) нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжется этот (красный) вдруг –

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны.

Дети отгадывают цвета светофора и находят их среди других разноцветных кругов.

3. Игра “Сломанный светофор” – Ребята, давайте отремонтируем сломанный светофор – расположите кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

(Дети строят макет светофора).

Физминутка: А что бы лучше запомнить все сигналы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Если я скажу «красный» – вы стоите, если «желтый» – хлопаете, а если «зеленый» – идете.

4. И последнее задание: «Злой волшебник заколдовал не только меня, а все светофоры в стране Светофории. Если вы ребята нарисует нас, злые чары рассеются, и мы вернемся в свою страну».

Рисование светофора.

Посредине альбомного листа мы кладем шаблон прямоугольника и аккуратно его обведем – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасим светофор с

.

помощью красок.

Дети приступают к работе

Итог: По окончании работы звучит песня Светофора, появляется Светофорик, благодарит детей за помощь, рассматривает рисунки, хвалит детей. Предлагает организовать выставку и дать ей название. Приглашает всех на экскурсию по улицам нашего села.

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о