Главная > Уроки для художников > Рисунки сцены театра – Как нарисовать сцену?

Рисунки сцены театра – Как нарисовать сцену?

Кукольный театр в живописи. (1)

Это интересная подборка и  отличная тема, Фамилии авторов и названия картин занесены в файл. Навести курсор на репродукцию, не кликать, информация всплывет.

http://theatre-artefact.spb.ru/?p=615

tanjand.livejournal.com

Картинки про театр (35 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Театральные представления являются излюбленным развлечением многих народов мира. В данной рубрике собраны изображения самых красивых театров мира.

Зал театра

Зал театра

 

 

Здание театра вечером

Зал театра, зрители в зале

 

Зал театра

Представление в театре

Человек за кулисами

красные стулья в театре

 

Театр

zabavnik.club

Как нарисовать театр Буратино цветными карандашами

Автор:
Decorys
Рубрика:
Сказка Буратино

Помните, как Буратино захотел посетить кукольный театр и ради этой цели продал свой букварь?! Так вот, сегодня вы сможете научится рисовать его цветными карандашами поэтапно. Внешне он будет выглядеть в виде большой палатки, где будет красивый вход из разноцветных колонн и накрытия. Также будут в рисунке яркая гирлянда из флажков и музыканты.

 Необходимые материалы:

  • — набор цветных карандашей;
  • — карандаш средней жесткости;
  • — ластик;
  • — лист.

Этапы рисования:

  1. Намечаем простым карандашом общую форму кукольного театра, которое имеет форму большой палатки. Для этого рисуем в нижней части листа горизонтальную линию. От ее концов проводим две вертикальные линии. В верхней части добавим уголок, который станет куполом. С левой стороны добавим уголок палатки.
  2. Дорисовываем на первом плане вход в кукольный театр. По бокам разместим вертикальные колонны небольшой длины и соединим их длинной полосой. Под ней рисуем еще одну горизонтальную линию, чтобы придать объем.
  3. Дополняем колонны широкими лентами, которые будут оплетены вокруг элементов. Чтобы это показать в рисунке – изображаем дугообразные линии на предметах. Также детализируем нижнюю часть входа. Добавим надпись «Кукольный театр». Также следует нарисовать под козырьком небольшое окошко, которое будет кассой театра.
  4. От левой до правой стороны рисуем длинную дугу. На ней изображаем флажки, которые от ветра будут витать в воздухе. Закрепляем гирлянду из флажков по обеим сторонам при помощи вертикальных линий.
  5. Добавим верхушку театра в виде кружочка. Теперь дорисуем кукол, которые будут стоять на верхней части навеса и играть на разных инструментах. Это и скрипка, и барабан, и флейта, и бубны. Всего будет четыре персонажа. Все они разные внешне.
  6. Начинаем раскрашивать поэтапный черно-белый рисунок кукольного театра цветными карандашами. Вначале подберем два оттенка красного и столько же зеленого. Раскрашиваем столбы и нижнюю часть навеса светлыми оттенками красного и зеленого, чередуя цвета. Затем добавим уже более темные оттенки для создания объема.
  7. Сам кукольный театр будет иметь желтый цвет. Потому палатку раскрашиваем ярким желтым карандашом. Затем придаем по контуру оранжевые тона при помощи карандаша. Также им раскрасим возле окошка кассы.
  8. Берем три разных цвета карандашей и раскрашиваем верхнюю точку купола театра и флажки на нитке. Для этого используем красный, зеленый и синий карандаш.
  9. Переходим к куклам, которые играют на различных музыкальных инструментах. Берем для этой цели карандаши темно-зеленого, желтого, оранжевого, красного и бордового тона. Сочетаем их между собой и, при необходимости, добавляем новые оттенки.
  10. На последнем этапе следует взять черный карандаш и им провести по всем линиям контура. Рисунок кукольного театра стал намного выразительным и привлекательным.

Поэтапное рисование театра Карабаса Барабаса цветными карандашами готов.

Вам также будет интересно почитать:

decorys.ru

Презентация к уроку ИЗО «Художник в театре. Театральный занавес. Декорации»


Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку ИЗО «Художник в театре. Театральный занавес. Декорации»»


Прошу занять свои места…


Т У Е Р АТ Ы РАЛ ЛИ ЬН ОК ЫЙ ЗА ВЕ НА СЫ ВЕ Н С

Прочитаем тему урока. Кто знает, для чего нужен занавес? Когда он открывается? А когда занавес закрывается?


Какой бывает занавес?




Д ОМ Е Л КО СА РАЦИ Я И

Что еще можно увидеть на сцене? Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека, и дремучий лес или море – это нарисованные или сделанные декорации.












Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)


Задание


Задание


Домашнее задание:

multiurok.ru

Театральные рисунки Виктории Горо-Рапопорт

После окончания Московского художественного училища в 1985 году, Виктория Горо-Рапопорт продолжила обучаться сценографии в Университете штата Юта. Так началась ее жизнь в театре в качестве сценографа.

Работая с различными постановками от драм до кукольного театра, наибольшее удовольствие она получала от рисования. При всем очаровании театра, у сцены есть свои ограничения. Виктория Горо-Рапопорт жаждала мира, в котором может разыграться воображение. В конечном счете, она полностью погрузилась в рисунки и гравюры. Используя знание театральных технологий, она создает свои замысловатые рисунки.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

За кулисами театра. Как выглядит спектакль изнутри

Накануне мне посчастливилось побывать за сценой московского театра «Россия» (ранее киноконцертный зал «Пушкинский», а ещё ранее кинотеатр «Россия»), где в эти дни проходит знаменитый мюзикл «Красавица и Чудовище» и стать свидетелем подготовительного процесса спектакля, в том числе, гримирования актёров. При этом, само шоу фотографировать оказалось категорически запрещено, по периметру зала всю дорогу ходили «надзиратели» и стоило лишь тебе хоть на секунду включить экран смартфона (не говоря уже о том, чтобы навести камеру), мгновенно направляли на тебя яростно мигающую лазерную указку.

Но зато спешу поделиться с вами фотографиями подготовки к спектаклю и немного рассказать о том, как делается мюзикл «Красавица и Чудовище».

Для начала несколько любопытных фактов про «Красавицу и Чудовище»:

• Мюзикл был поставлен в 22 странах.

• Общие сборы от мирового проката «Красавицы и Чудовища» составили около 1,5 млрд долларов США.

• Мюзикл посетили более 35 млн зрителей по всему миру.

• Предпремьерный показ мюзикла «Красавица и Чудовище» состоялся в Хьюстоне в ноябре 1993 года, после чего 18 апреля 1994 года красочное шоу торжественно открылось в Нью-Йорке на Бродвее.

• На Бродвее мюзикл был сыгран 5 510 раз и занял 6-е место по количеству представлений за всю историю существования этого жанра.

• В 2014 году мюзикл отметил своё 20-летие.

• Бродвейская постановка мюзикла была номинирована на престижную премию «Тони» (Tony Award) в 9 категориях, а также была удостоена 10 номинаций премии американских театральных критиков «Драма Деск» (Drama Desk Award).

• Одной из звездных исполнительниц роли Белль в бродвейской постановке мюзикла стала популярная соул-певица Тони Брэкстон — она была первой афро-американской актрисой, сыгравшей эту роль.

• В австралийской постановке мюзикла роль Гастона сыграл известный голливудский актер Хью Джекман.

• Песню «Beauty and The Beast» в 1992 году исполнила Селин Дион в дуэте с известным певцом Пейбо Брайсоном.


1. Минуя служебный вход, практически сразу попадаешь в царство реквизитных костюмов. Их здесь очень много и развешаны они чуть ли не по всем коридорам.

2. Костюмы для спектакля изготовлены из десятков различных материалов, включая пластик, винил, латекс и многие другие. Так, бальное платье Белль весит более 8 кг и даже украшено стразами Сваровски. А для создания первого сценического образа Чудовища потребовалось 8 кг человеческих волос и 400 часов непрерывной работы.

3. Вот Гена Михайлов наглядно демонстрирует монументальность одного из костюмов. Одной рукой держать тяжеловато.

4.

5. Каждый вечер на сцене актеры спектакля используют более 120 париков.

6.

7. Это помещение называется «комната быстрого переодевания». То бишь, когда один актёр по сценарию играет нескольких персонажей — забегает сюда и при помощи ассистентов мгновенно преображается.

8.

9. Кстати, рукава костюма Люмьера, по сюжету превращенного волшебницей в подсвечник, сделаны из огнеупорного пластика. Актер может зажигать свои руки-свечи с помощью специальных устройств, нажав на специальный клапан. За спектакль Люмьер расходует 60 мл жидкого бутана, а всего за последние 7 лет Люмьер сжег на сцене более 264 кг этого вещества.

10. Заглянем непосредственно за сцену, где уже полным ходом идёт подготовка к шоу.

11. В спектакле используется около 40 спецэффектов. Команда специалистов, которые их разрабатывали, сотрудничала с самыми известными иллюзионистами мира, в числе которых Дэвид Копперфильд, Ланс Бартон и другие.

12. Хитросплетения проводов. Кстати, мощности светового оборудования, которое используется в «Красавице и Чудовище», хватает для того, чтобы осветить целый футбольный стадион.

13. А вот и сама сцена, вид изнутри.

14. Вращающийся механизм пола.

15. Реквизит, в том числе, костюм комода и чайника.

16. Тарелки, крепящиеся к спинам актёров. Каждая по 10 кг.

17.

18.

19. А это место раздачи микрофонов артистам.

20.

21. Приспосабливаем микрофон одной из актрис спектакля Екатерине Лесниченко. Он будет прикреплён к специальной шапочке, на которую в свою очередь сядет парик.

22. В результате под париком микрофон почти незаметен, из-за чего у многих зрителей складывается ощущение, будто артисты поют под фонограмму. Но здесь всё вживую!

23.

24. А вот и тот самый парик.

25.

26.

27. Красиво получилось.

28. Ещё процесс гримирования.

29.

30.

31.

32.

33.

34. «Внимание, получасовая готовность!» — раздаётся в динамиках.

35.

36. И понеслась!

Вот так. Большое спасибо организаторам проекта Анне Бочаровой, Светлане Водяной и Маргарите Котовой!


Я в социальных сетях:

        

Подписаться на обновления этого блога

nasedkin.livejournal.com

как устроен театр изнутри: 2dar

На примере театральной площадки «Балтийского дома» удалось посмотреть как устроено закулисье. А закулисье «Балтдома» в своё время было второе по величине в Советском Союзе среди драмтеатров (на первом месте сцена московского «Театра Советской Армии»)

Театр начинается с вешалки не только для зрителей, но и для служителей Мельпомены. Служебный гардероб располагается сразу за дверьми служебного входа.
2

И здесь же на информационных досках можно найти среди графика спектаклей, репетиций, например, план подготовки к новому спектаклю «Шерлок Холмс», премьера которого намечена на 20 мая этого года. Как видно порядок работ утверждается аж в Комкульте. Давайте пройдёмся и посмотрим как подготавливается этот и другие спектакли к постановке.
3

Итак сцена. Как я уже писал, она одна из самых больших среди драмтеатров. Само здание театра было построено в 1939 года для театра «Ленком», который образовался тремя годами ранее путём слияния двух театральных коллективов ТРАМ и Красного театра. Само здание тоже не возникло в чистом поле — ранее здесь было расположено левое крыло «Народного дома императора Александра III» (а на месте правого сейчас расположен «Мюзик Холл»). Но, левое крало сгорело сгорело в 1932 году и на стыке ленинградского авангарда и сталинской архитектуры построили новый театр. Это был первый «Ленком» в стране. «Балтийским домом» театр стал называться с 1991 года.
4

Вообще на сцену может попасть любой зритель. Например, спектакль «Мадам Бовари», который я смотрел здесь три года назад, идёт именно на сцене. Зрители рассаживаются боком и лицом к зрительному залу. Всего на сцене можно разместить 400 мест. По дороге в новопостроенный зрительный зал проходишь часть служебных помещений, так что пусть и частично, но осмотреть внутренности возможно.
5

Сухие цифры: ширина сцены 25 метров, глубина и высота по 20. Ширина зеркала сцены 14 метров. Оркестровой ямы как бы нет, но её можно сделать опустив авансцену. Тогда получится рабочее место для 35 музыкантов. глубиной 2,2 метра. Не верите? Сходите на «Вестсайдскую историю» и увидите (правда он уже давно «не идёт»).
6

Над сценой находятся т.н. штанги декорационных (штанкетных) подъёмов, софитные фермы.
7

Штанкетники. А ещё выше, на самом верху колосники. Вид с рабочих галерей. С 1939 года прошло несколько модернизаций, последняя лет 8 назад, когда полностью заменили механику сцену и 15 штангет полностью автоматизировали с компьютерным управлением.
8

Дугообразная ферма подъёма антрактного занавеса.
9

А под сценой находится трюм. Реально это первый этаж здания, так как сцена, зрительный зал, главный холл расположены на втором этаже. Интересно, что в трюме так же проходил в своё время спектакль. «На дне»
10

Хорошо видны люки выводящие на сцену и поворотный круг диаметром 11 метров. Скорость у круга постоянная и не регулируется.
11

Электромеханические лебёдки штанкетных подъёмов. Именно они опускают-поднимают занавесы и прочее оборудование. Ранее это делалось вручную с применением противовесов.
12

За сценой расположена Арьерсцена, где хранится реквизит к текущему репертуару. Фото сделано стоя вплотную к перегородке от основной сцены, по-этому можете оценить размер. Вот справа, за сложенными декорациями, находятся большие грузовые ворота на улицу — при необходимости сюда может заехать фура. На «Трёх товарищах» отсюда на сцену заезжал кабриолет. Так же слева здесь на стеллажах хранится и менее габаритный реквизит, хозяйство светотехников и прочее.
12

Вообще реквизит хранится везде. 🙂  Это реквизиторская, где его изготавливают. Вообще «Балтдом» это практически производство полного цикла, многое могут сделать самостоятельно. Осуществляются и сварочные, слесарные работы.
13

14

Костюмерные.
15

16

И типичная экспериментальная площадка «Комната 91» . Здесь интересно, что в спектакле «Детство 45-53: а завтра будет счастье» действие происходит не только в этом помещении, но и в тёмном длинном коридоре ведущем сюда (выход виден между рядами).
22

И основной зал, вмещающий первоначально 1600 мест, а сейчас 999. В серии снимков проекта Театр2точкиЗрения я уже показывал его, но тогда зал был перегорожен занавесом и, строго говоря, полноценного вида не получилось.Пользуясь случаем исправляем ситуацию. Вид с галёрки. Видно хорошо, но вот растяжка занавеса нелепо «распиливает» сцену на две неравные части.
23

Так же подкорректирую прежний свой вывод, что «зал не очень удобен для просмотра». Я тогда сидел примерно на 5 ряду, но с краю — да, такой широкий угол сильно ухудшает просмотр, тем более передний край сцены здесь находится вплотную с первым рядом. Но, если сидеть ближе к центру, то проблем особых нет: подъём рядов достаточный и впереди сидящий не мешает. А далее, как видно, угол подъёма ещё более возрастает, так что и на галёрке видно хорошо. И ещё здесь отличное междурядное расстояние — не приходится вставать для пропуска зрителей на своё место, и ногам достаточно места.
24

На представленных фотографиях видны декорации спектакля «Сон в летнюю ночь» Сильвиу Пуркарете. О самом спектакле расскажу отдельно, буквально на днях. Не переключайтесь.

Благодарю spbblog в лице Валентины velly84 за организацию и «Балтийский дом» в лице Екатерины Маханьковой и Виктора Александрова за проведённую экскурсию.

2dar.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о