Как нарисовать картину акварелью: Акварельная магия, или Как нарисовать все, что душе угодно

Содержание

Акварельная магия, или Как нарисовать все, что душе угодно

Картинок в голове и эмоций от увиденной реальной красоты море. Особенно летом! И так хочется показать свое видение и поделиться вдохновением, но не умеется? — (Значит, пришла пора научиться рисовать акварелью! Приручить эту непослушную краску, которая завораживает своей спонтанностью, передает игру света и эмоции, еще никогда не было так легко. Книга «Как понять акварель» поможет и новичкам, и опытным мастерам найти баланс между осторожностью и риском.

Спонтанная, свободная, прозрачная, яркая, волшебная. Акварель. Познакомимся с ней поближе?

Картинок в голове и эмоций от увиденной реальной красоты море. Особенно летом! И так хочется показать свое видение и поделиться вдохновением, но не умеется? — (Значит, пришла пора научиться рисовать акварелью! Приручить эту непослушную краску, которая завораживает своей спонтанностью, передает игру света и эмоции, еще никогда не было так легко.

Эта книга поможет и новичкам, и опытным мастерам найти баланс между осторожностью и риском. Известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями. Спонтанная, свободная, прозрачная, яркая, волшебная. Акварель. Познакомимся с ней поближе?

200 листов красоты

Пожалуй, это одна из самых красочных и больших книг, которые у нас есть. Почти 200 картин лучших акварелистов под одной обложкой! Их общий знаменатель — уважение к краске и уверенность при работе с ней. Эта книга научит вас думать, как акварелист.

Иллюстрация из книги

«Друзья по акварельной болезни, весь день хожу в эйфории! Моё любимое @miftvorchestvo издали невероятную книгу по акварели. Она про то, как ПОНИМАТЬ акварель. Много текста, много прекрасных картин разных художников, много упражнений», — отзыв в инстаграме @oguseva.

«Если иметь всего одну книгу по акварели, я бы выбрала эту», — отзыв в инстаграме@oguseva.

О, вы проведете с этой книгой много удивительных часов. Порой вы будете просто подносить эту книгу близко к носу и всматриваться в иллюстрации, потому что художники талантливые, а картины их выразительные и сочные. А иногда вы будете рисовать, как одержимые, потому что не рисовать станет невозможно. Ведь инструкции очень подробные, а желание подружиться с акварелью неуёмное.

Почему вы хотите нарисовать именно это?

Обычно художник пишет не столько предмет изображения, сколько свое понимание предмета изображения. На картине мы видим тот или иной сюжет через призму восприятия самого художника. Большая часть удовольствия от созерцания живописных шедевров заключается в том, что мы — осознанно или нет — проникаем в авторский замысел.

Выбрав предмет изображения, спросите себя: «Что именно в нем меня привлекает?». Разобраться в причинах — первое, что следует сделать перед тем, как приступить к работе.

Прежде чем принимать решения о том, как писать, нужно сосредоточиться на том, почему я хочу это сделать. Подумайте об этом — и тогда то, что привлекло вас изначально, гарантированно станет частью готовой работы.

Художник, научившийся разделять то, что следует и что не следует изображать, смело воплощает любые свои идеи.

Видеть слоями

Сколько нужно слоев, чтобы воплотить замысел? Каждый слой прозрачен, поэтому все предыдущие слои будут видны, даже если вы уже полностью закрасили бумагу. Первый слой редко покрывает страницу целиком. Как правило, следует оставить некоторые области незакрашенными и не накладывать слой цвета там, где итоговый цвет должен быть совсем другим.

Перед тем как приступить к написанию картины, нужно задать себе несколько ключевых вопросов.

  • К чему вы стремитесь: к спонтанности или точности?
  • Получится ли залить всю форму таким цветом, поверх которого можно будет написать все остальное?
  • Какой процент первого слоя будет виден после наложения последующих слоев?
  • Нужно ли обойти какие-то участки?
  • Нужно ли что-то сделать, пока краска не высохла?

В этом этюде почти везде хватило двух слоев. Он написан достаточно вольно, однако здесь присутствует ощущение света и пространства. Попробуйте представить первый слой без наложения второго. В какой момент была создана иллюзия света? А пространства? — Иллюстрация из книги

Чтобы не перегрузить картину деталями, попробуйте проделать следующий прием. Посмотрите на фотографию или на то пространство, которое находится перед вами, сильно прищурившись. Мелкие детали сольются в сплошные пятна и вам будут сразу понятны основные формы, цвета и даже слои, из которых состоит будущая картина.

Гораздо лучше намекнуть на сложность объекта, чем воспроизвести ее.

Картина достаточно реалистична, но если посмотреть на отдельные формы, станет ясно, что художник не бездумно скопировал фотографию. Напротив, он выбрал самые яркие, самые значимые элементы в каждой части, а все остальные исключил. — Иллюстрация из книги

Смелость цвета

Цвет — самая субъективная и самая интересная переменная в живописи. То, как мы подбираем цвета, зависит от таинственной комбинации восприятия, ассоциаций и интуиции. Этот процесс сложно объяснить другому человеку, особенно учитывая тот факт, что люди видят цвета немного по-разному.

Цвет — это настроение. — Иллюстрация из книги

Выбор цвета может быть самым смелым. Пока сохраняется правильное соотношение тонов, иллюзия света, пространства и материальности на картине может быть удивительно правдоподобной. Посмотрите на предмет изображения и спросите себя: «Насколько точным я должен быть?»

Малиново-фиолетовая собака. Фантастически и в то же время абсолютно правдоподобно. — Иллюстрация из книги

Умение полагаться на интуицию — залог развития собственного стиля. Конечно, это более рискованно, чем работать по правилам, но зато более интересно. Как только в ход пошли краски, решения принимаются спонтанно. Разве есть время на раздумья, когда в руке кисть, а в зубах зажата еще одна?

Расширение горизонтов

Вас вполне может устраивать содержание ваших картин. Но наверняка есть предметы и сцены, которых вы избегаете, хоть они вам и нравятся, потому что кажутся сложными.

Я живу недалеко от залива и летом много времени провожу на острове. Однако за первые 20 лет своей жизни здесь я умудрился ни разу не нарисовать воду. Я боялся ее изображать. Когда я начал преподавать, было все труднее оправдать тот факт, что я избегаю чего-то, чему учу других. И мне пришлось начать писать воду.

Определив предмет или средство изображения, которое вас отпугивает, исследуйте работы других художников и не стесняйтесь заимствовать их приемы.

«Работать с водой было настолько сложно, насколько я себе это представлял. Впрочем, оказалось, что это еще и интересно. После пары лет практики на берегу залива я начал с нетерпением ждать каждой возможности писать пейзажи с водой». — Фото с обложки книги

Расширить число предметов изображения, с которыми вы работаете, — все равно что завести нового друга. Мир сразу становится больше и интереснее.

Еще в книге:

  • Исследовательский подход и анализ каждой приведенной в книге картины, что получилось и что не получилось
  • Особенности карандашного эскиза для акварельного рисунка
  • Как достигнуть баланса тона, цвета, композиции
  • Cемь самых важных вопросов о рисунке, который вы создаёте
  • Когда форма и содержание в гармонии
  • Как разложить на слои предмет изображения
  • Учимся увлажнять бумагу и кисть (да, тут не все так просто)
  • Как понять, с чего начать и когда остановиться
  • Гризайль в пяти тонах
  • Как создать иллюзию пространства
  • Учимся сдержанности
  • Техника работы с темными и светлыми цветами
  • Прием отвлеченной вовлеченности
  • Как исправлять ошибки, если вас что-то не устраивает в готовой работе
  • Как учиться у самого себя

Среди акварельных техник нет единственно верной, лучший способ найти свою — попробовать разные. Дайте себе время понять, когда и чем вам следует озаботиться, чтобы в остальном вы были беззаботны. Экспериментируйте и наслаждайтесь процессом.

Яркой акварели, вкусных карамелек и солнечных зайцев вам!

Как использовать акварельные краски? | Русские художники. Биография, картины, описание картин

Акварельные краски используются в сочетании с водой. Вопреки внешнему виду, они не так просты в использовании, как некоторые другие типы. При покупке акварелей нужно, в первую очередь, обратить внимание на их насыщенность и, следовательно, на ненасыщенность.

Однако даже новичок может нарисовать профессиональную картину. В интернет-магазине картин по номерам и алмазной мозаики https://2kartinki.ru можно приобрести набор для рисования красками и раскрашивать их на холсте. Принцип в том, что картину нужно рисовать по цифрам, поэтому она будет выглядеть профессионально даже у начинающего художника.

Большинство красок имеют квадраты на упаковке. Неокрашенный квадрат означает плохое покрытие, наполовину окрашенный квадрат — покрывают поверхность в среднем, а полностью окрашенный квадрат говорит о том, что краска с высоким покрытием.

При выборе акварелей также стоит обратить внимание на их долговечность и интенсивность. Долговечность определяется звездочками — от 1 до 5 (от наименее до самой прочной), в то время как интенсивность определяется треугольником. Здесь преобладает тот же принцип, что и при определении насыщенности — большая часть треугольника окрашена.

Какие акварели нужно выбирать?

Наиболее известными являются акварели в виде отдельных кубиков или кругов, встроенных в палитру. Менее популярны жидкие в тюбиках. Какие из них выбрать? Сколько художников — столько мнений. Если начать рисовать из красок в тюбиках, таких как масло или акрил, то будет легче рисовать, используя аналогичные акварели. Несмотря на это, большинство людей рекомендует акварели в кубиках. Одним из их преимуществ является то, что их хватает на больше времени.  

Как использовать акварели?

Существует множество способов использования акварельных красок. Один из самых популярных — замачивание бумаги водой, затем смешивание краски с водой и рисование. Это так называемый «мокрый» метод. Другой способ — «сухой». Он состоит в нанесении краски, смешанной с водой, непосредственно на сухой лист.

Картина на сухой поверхности отличается от «мокрого» метода тем, что применяемые цвета кажутся более насыщенными. Но самое большое преимущество работы с акварелью состоит в том, что такие иллюстрации выглядят светлыми, легкими и нежными.

Что необходимо при рисовании акварелью?

Хорошо иметь в распоряжении два контейнера с водой — один для промывки кисточек, а другой — для смешивания следующих цветов.

Художники, использующие акварели, часто применяют маскирующую жидкость. Эту жидкость применяют к поверхностям, которые, по мнению художника, должны оставаться неокрашенными. После окончания работы, когда жидкость превращается в нечто вроде резинки, ее просто снимают.

Как нарисовать портрет или картину акварелью. Рисуем простой портрет акварелью Портрет красками с фотографии своими руками

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, но боитесь, что у вас ничего не получится, для начала отбросьте свои страхи и начните читать эту статью. Здесь даются простые и понятные рекомендации, которые помогут вам взять в руки кисти и краски и приступить к творчеству.

Какие понадобятся материалы

Прежде чем начать писать портрет акварелью, вам понадобится приготовить необходимые для этого материалы:

Предварительная работа

2. Теперь начинаем рисовать портрет акварелью. И первое, что нужно будет сделать — нанести на бумагу красками легкий, прозрачный подмалевок. Для лица разводим водой кадмий оранжевый или охру (краска должна быть очень водянистой, бледной). Закрашиваем широкими мазками лицо, на месте бликов бумага должна остаться нетронутой. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по волосам и одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.

3. Теперь нужно заняться глазами и губами. Какой цвет глаз у вашей модели? Подберите нужную краску, разведите ее водой до бледного состояния и закрасьте радужную оболочку глаз на портрете. Так же поступайте и с прорисовкой губ.

4. Наносим на лицо тени. Для этого к нашему разведенному бледному кадмию или охре подмешиваем чуть-чуть сиены жженой. Тени на этом этапе надо наносить тоже очень легко, не в полную силу. По сути, они должны по тону лишь немного отличаться от первого красочного слоя. Обратите внимание на то, что поэтому нужно следить за оттенками, которые отражаются на коже лица модели. Допустим, с одной стороны на лицо может падать теплый свет от красных занавесок, на подбородке отражаться блики от одежды холодных тонов и т. д. Это нужно учитывать и стараться отображать на портрете при помощи дополнительных цветов.

5. Далее начинаем разбираться в тенях более тщательно. Ищем самые темные места на скулах, на губах, на боках и крыльях носа, возле волос и т. д. Именно при помощи теней моделируется лицо, придается ему объем. Главный принцип в работе акварелью: всегда двигаться от более светлого тона к более темному.

6. Ищем легчайшие промежуточные тона между тенью и светом. На лице, там, где на него падает свет, тоже есть места более темные и более светлые. Следим за игрой света и стараемся повторить это на бумаге.

7. С волосами и одеждой работаем по такому же принципу, как и с лицом.

8. На заключительном этапе работы над портретом нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее отделывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, ресницы, линию губ. Всегда помните, что при работе с акварелью даже в самых темных местах краска должна оставаться прозрачной.

9. Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем портретом, но можно оставить это и на потом. Главное — фон не должен быть проработан больше, чем лицо, но небрежность тут тоже неуместна.

Заключение

Надеемся, вы в общих чертах усвоили, как акварелью нарисовать портрет. Ну а теперь дело за практикой, ведь только непосредственная работа с даст вам уверенность в себе, а также необходимый опыт и мастерство.

Творческих успехов вам!

Не смотря на стремительное развитие фотографии, изобразительное искусство до сих пор остается довольно популярным. Крайне важно знать, как нарисовать ту или иную картину правильно. Например, портрет красками.

Многим художникам знакома ситуация, когда созданный карандашом эскиз смотрится просто идеально. Но когда нужно придать наброску цвет, все идет совсем не так, как было запланировано.

Как научиться рисовать портрет человека красками?

Многие люди, увлеченные изобразительным искусством, интересуются, как рисовать портрет красками. Если важный минус, состоящий в том, что мазки, нанесенные кисточкой, потом нельзя стереть подобно карандашным очеркам. Их приходится только замазывать, что не всегда смотрится эстетично, особенно если ошибка допущена на лице. Потом может остаться просто некрасивое пятно.

Так что все черты портрета лучше изначально рисовать правильно. Для начала предлагается использовать акварель и специальную бумагу, предназначенную под применение этой краски. Она натягивает на подрамник. Кисточки лучше выбирать натуральные. Для их изготовления используют шерсть куницы, хорька и белки. Также нужна чистая вода и губка.

Первый этап рисования портрета – создание эскиза

Рисовка, как правило, осуществляется с фото. Его нужно хорошо изучить. Сначала строится форма, которую должна иметь голова, лицевой овал. Стоит разобраться с тем, какое расстояние будет от подбородка к макушке и горизонтально. Ищутся средние линии (глаз и носа). Прорисовываются остальные очертания лица. На данном этапе можно не вдаваться в излишнюю детализацию, ведь это пока только набросок.

Когда же дело дойдет до мелочей, следует проявить особую внимательность, чтоб сходство с оригиналом не было потеряно. Глядя на рисунок, сторонний человек должен почувствовать изображенную личность. Чтоб уловить все насущные детали, можно прищуриться. Так при взгляде на рисунок можно заметить то, что сначала скрывалось от взгляда. Потом следует наложение теней и световых бликов.

Света и тени

Теперь растает тот момент, когда можно приступить к работе с акварелью. Как рисовать портрет красками правильно? Для начала все цвета мочатся, чтоб потом работа шла быстрее. Ранее созданные линии вспомогательного характера устраняются. Подготавливается картонная или пластмассовая палитра. Первыми прокладываются тени и те участки, которым надлежит быть темными. Можно сразу увидеть, что появляется объем. Осуществляются крупные мазки толстой кистью с использованием большого количества воды. Стоит знать, что акварель будет смотреться несколько светлее, когда высохнет. Рисунок должен максимально утерять создаваемое ощущение двухмерности, стать объемным.

Нанесение оттенков на рисунок

После этого подбираются нужные цвета. Для акварели характерна лёгкость и воздушность. В наложении первых слоев лучше использовать большое количество воды, благодаря чему работа не будет смотреться неряшливо. Еще одной интересной особенностью данного материала является то, что белая краска тут не применяется. Это еще одна важная причина сделать все правильно с первого раза. Самые светлые элементы, как правило, просто не закрашивают. Есть специальные составы, которыми покрывают эти участки, чтоб потом краска не ложилась на них. Не обязательно использовать большое количество цветов в палитре.

Акварель имеет такие особенности, благодаря которым можно создать разнообразные оттенки, просто применяя разное количество воды. Также важно знать, что перед нанесением следующего слоя должен быть полностью высушен предыдущий. В случае ошибок можно быстро убрать ненужные мазки губкой. На каждом этапе создания портрета нужно смотреть на оригинал и стараться соблюдать максимальное сходство. Когда главные цвета нанесены, прорисовываются тонкие линии, ставятся цветовые акценты на тех местах, которые особенно хочется выделить. Это могут быть губы и глаза. Если следовать пошаговой технологии, рисунок должен получиться качественным и аккуратным.

Напишите портрет маслом. Долго сохнущие масляные краски можно неспешно накладывать слоями друг на друга, постепенно добиваясь необходимой глубины тона.

Масляные краски долго сохнут, поэтому их удобно наслаивать друг на друга. Это свойство масляных красок делает их особенно удобным материалом для начинающего художника. Пока краска остается влажной, вы можете изменить мазок, добавить сверху новый слой краски или стереть излишки краски смоченной в скипидаре тряпочкой.

Работая над этим портретом, наш художник с помощью дополнительных слоев краски постоянно изменял оттенок телесного тона, поэтому на готовом портрете можно найти вкрапления самых различных цветов, включая оттенки зеленого, коричневого, красного, розового, желтого и оранжевого.

Прежде чем приняться непосредственно за сам портрет, профессионалы рекомендуют покрыть холст слоем цветной грунтовки, чтобы смягчить резкий белый цвет основы.
На таком нейтральном фоне удобнее выстраивать контрастные светлые и темные тона.

Лицо на этом портрете написано в смешанной технике живописи и рисунка. Наш художник начал со свободного линеарного наброска, после чего вделал тональный подмалевок.

Затем он вновь вернулся к рисунку, чтобы уточнить черты лица, а завершил работу густыми мазками краски.

ПАЛИТРА ПОРТРЕТИСТА

Прежде чем начать писать маслом, смешайте несколько красок на палитре. После этого вам не потребуется каждый раз заново экспериментировать с красками для того, чтобы получить нужный цвет. Здесь показаны комбинации красок, которые наш художник использовал во время работы над портретом. В нижней части палитры показаны травянисто-зеленая краска и кармин, постепенно оставляемые желтым кадмием для получения телесного тона нужного оттенка.

Для урока рисования масляными красками понадобится:
Натянутый белый холст размером 74×61 см
Ветошь
Скипидар
11 масляных красок: сырая сиена, жженая сиена, желтая охра, розовая крапп-марена, синий кобальт, жженая умбра, титановые белила,травянисто-зеленая, желтый кадмий, черная краска, кармин

Большая палитра
Кисти: плоские №№4 и 6, плоская 13-мм, «орех» №6
Льняное масло
Уайт-спирит и банка для промывания кистей

1. Наносим тонированную основу

Смочите в скипидаре хлопчатобумажную тряпку и разотрите по холсту сырую сиену. Если потребуется, добавьте еще немного скипидара, чтобы слой краски получился светлым и прозрачным.

2. Начинаем рисовать портрет

Продолжая работать разведенной сырой сиеной, плоской кистью №4 набросайте основные черты лица и контуры плеч. Особое внимание обратите на то, как соотносятся друг с другом отдельные черты лица. В частности, проследите за тем, чтобы кончик носа находился на одной линии с контуром левой щеки,

3. Делаем подмалевок


Смешайте жженую сиену, сырую сиену и желтую охру и окрасьте затененную сторону лица. Введите в смесь еще немного жженой сиены и наметьте лежащую под носом глубокую тень. Подмешайте немного розовой крапп-марены и напишите участок промежуточного тона на лбу. Добавьте еще немного розовой крапп-марены и окрасьте правую щеку и губы. Приготовьте смесь синего кобальта, жженой умбры и белил и плоской 13-мм кистью нанесите подмалевок на задний план картины.

4. Начинаем окрашивать тени


Несколькими мазками закрасьте той же смесью рубашку мужчины, а затем вернитесь к его лицу. Кистью «орех» №6 окрасьте затененные участки лица имеющейся у вас смесью желтой охры, сырой сиены и жженой сиены. Добавьте на щеке и на нижней части носа несколько мазков смеси белил с розовой крапп-мареной, а затем нанесите на шею тонкий слой разведенной травянисто-зеленой краски.

Самое время сосредоточиться па игре светотени, оно поможет точнее описать черты лица. Забудьте на время о заднем плане — на этой картине он останется всею лишь грубо намеченным, поскольку главным в портрете всегда остается лицо.

5. Пишем освещенный участок лица

Опишите с помощью синего кобальта и травянисто-зеленой краски форму скулы. Смешайте желтую охру, желтый кадмий и большое количество белил и напишите освещенный участок лба над правым глазом.

6. Добавляем темные тона

Внимательно рассмотрите лицо своей модели, чтобы выделить на нем участки темного тона. После этого добавьте в черную краску немного жженой умбры и напишите тень под подбородком. Наметьте волосы на правой стороне головы. Затем подмешайте в смесь еще немного жженой умбры и нарисуйте брови мужчины и контуры его носа и рта.

Каркасный набросок


Прежде чем начать писать портрет, полезно потренировать свои руку и глаз, набросав его в какой-либо другой технике. Сделайте, к примеру, шариковой ручкой каркасный набросок, подчеркивающий формы лица и головы. Изучите изогнутые линии, проходящие на этом рисунке по лбу, — они описывают не тона и не детали, а передают закругленную форму этой части головы.

7. Уточняем тона

Добавьте в жженую умбру немного черной краски и нарисуйте заново контур подбородка. После этого покройте белилами неокрашенные участки рубашки. Закрасьте отдельные участки разного тона на лбу мужчины, смешивая кармин и желтый кадмий. Для создания тона на затененной стороне лица добавьте к смеси небольшое количество сырой сиены.

8. Возвращаемся к освещенным участкам

Подмешайте в белила немного желтого кадмия и напишите световые блики на освещенной, правой, стороне лица. Самые светлые участки расположены здесь над и под глазом, вдоль боковой стороны носа и на подбородке.

9. Работаем над светлыми тонами

Покройте ухо слоем белил, смешанных с небольшим количеством розовой крапп-марены. Затем подмешайте в белила немного желтой охры и желтого кадмия и напишите освещенные участки на лбу и на шее. На освещенные участки рубашки нанесите чистые белила. Добавьте в белила немного кобальта и 13-мм кистью перепишите часть заднего плана.

Используем муштабель
Муштабель (длинную прочную деревянную планку) чаще всего используют при работе над масштабной картиной маслом. Придерживая муштабель свободной рукой с одного края, другой край планки положите на край холста. Оперевшись на этот “мостик”, вы можете смело продолжать работу, не опасаясь размазать сырые краски на холсте.

10.

Работаем над формой подбородка

Напишите затененные участки рубашки смесью синего кобальта с белилами. Перейдите на плоскую кисть №6 и скорректируйте форму подбородка, описав ее смесью травянисто-зеленой краски и белил. Добавьте в эту смесь немного жженой умбры и нарисуйте участки серого тона вокруг глазниц.

11. Рисуем детали

Уточните с помощью жженой умбры линию рта и складку над верхней губой. Нарисуйте смесью желтого кадмия и кармина край воротника. Добавьте в белила розовой крапп-марены, чтобы написать ушную раковину. Плоской 13-мм кистью уточните световые блики на щеке и над глазом.

12. Углубляем отбрасываемые тени

Добавьте в белила желтую охру и закрасьте освещенный сзади теплым светом участок на шее. Напишите лежащую на шее тень от воротничка смесью кармина, желтой охры и желтого кадмия. Затем смешайте кобальт с черной краской и нанесите темные тени на рубашке.

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

Теперь стоит потратить еще с полчаса на то, чтобы внести последние поправки, касающиеся цвета и тона. Кроме того, добавить портрет)’ выразительности можно за счет новых ярких световых бликов.

13. Добавляем световые блики на волосах

Падающий на темные волосы свет образует удивительные по оттенкам желтые и светло-коричневые блики. Напишите эти блики смесью желтой охры, травянисто-зеленой краски и сырой сиены в различных пропорциях.

14. Уточняем тона

Смешайте сырую сиену, кармин, желтый кадмий и розовую крапп-марену. С помощью плоской кисти №6 придайте красноватый оттенок затененной стороне лба и левой щеке. Следите за тем, чтобы направление мазков соответствовало форме лба. Затем уточните тон лежащей на шее тени от воротничка. Наконец удлините окрашенный светлыми желтыми тонами участок шеи до нижнего края уха.

А Телесные тона
На отдельных участках портрета хорошо заметны участки телесного тона красноватого оттенка. Таким образом художник воссоздал цвет загара, присущий коже изображенного им человека.
Б «Вылепливание формы» с помощью тона
Выпуклые формы — например, лоб — описаны в виде маленьких отдельных плоскостей, каждая из которых отличается по цвету и по тону.
В Без лишних деталей
Художник не стремился описать узор рубашки и ограничился тем, что изобразил падающий на рубашку свет. Благодаря этому внимание зрителя не рассеивается и взгляд притягивается к главной части портрета — лицу.

Категории: 1 сентября 2012

Многие мечтали в детстве научиться хорошо рисовать красками на холсте. Но не у всех эта мечта воплотилась в жизнь.

Возможно, не было времени на художественную школу, или не хватило таланта, и вы со временем забросили эту идею, посвятив себя более нужным вещам. Но если вы все же до сих пор лелеете в себе желание научиться рисовать акварелью, следующие рекомендации могут быть вам полезны.

Акварель — краски, которым отдают предпочтение большинство художников. Существует множество техник рисования этими красками, с помощью которых можно создать красивые рисунки даже без особых навыков. Немного ниже мы рассмотрим, как рисовать портрет акварелью поэтапно.

Кисточки

Для того, чтобы сделать портрет акварелью, необходимо иметь несколько кистей. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся в дальнейшем, но на начальных этапах их лучше приобрести. Некоторые художники пользуются только одной кистью, однако для этого надо обладать неким опытом.

Каждый подбирает набор под себя. Некоторые отдают предпочтение кисточкам с искусственным ворсом. Также хорошие отзывы имеет и натуральная шерсть, например, козы. Такие кисточки популярны в Китае.

Какую бы кисть вы не выбрали, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к ней.

Рисунок

Если вы начинающий или обладаете небольшим опытом, перед началом работы с акварелью рекомендуется сделать набросок будущей картины карандашом.

Надо сказать, что некоторые люди предпочитают работать без наброска, так как иногда на окончательной картине просвечиваются линии карандаша. А некоторым просто так удобнее.

Но в случаях, где требуется максимальное сходство и детализация, лучше нарисовать основу карандашом.

Акварель

Когда рисунок, выполненный карандашом, стал приемлемым для вас, можно начинать наносить первый слой акварельной краски. Используйте классические цвета: синий, красный, желтый, синий, коричневый.

Смесь синего и серого цветов хорошо подходит для фона. Если надо изобразить человека в разных положениях, начинайте накладывать краску с головы. А потом уже, в то время, как краска будет сохнуть, сделайте фон.

Наложите первый слой краски на остальные части рисунка. Когда все подсохнет, приступайте ко второму слою. Помните, что когда картина высохнет, она будет смотреться светлее, так как часть впитается в бумагу.

В последнюю очередь добавьте тени и углубите черты лица. Очень важно быть аккуратными на этом этапе, чтобы не испортить всю проделанную работу.

Инструменты для рисования портрета

Теперь на примере разберем, как нарисовать портрет акварелью.

Для начала подготовьте следующие материалы:

  • Карандаш В или НВ.
  • Акварель следующих цветов: оранжевый кадмий, натуральная сиена, желтый кадмий, синий кобальт, ламповая сажа, лимонно-желтая, жженая сиена, жженая умбра, вермильон, кармин, синий или фиолетовый ультрамарин, гуммигут, натуральная умбра.
  • Кисти: средняя, тонкая.

Рисуем портрет вместе

Итак, чтобы нарисовать портрет акварелью поэтапно, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Вот какой получился портрет девушки акварелью. По такому принципу, немного попрактиковавшись, вы сможете рисовать портреты даже с натуры или по памяти.

Как рисовать цветы акварелью

Цветы окружают нас постоянно. Они дарят нам красоту и вдохновение, радуют наш взор, а букеты цветов являются идеальным подарком.

А нарисованные портреты цветов в акварели стану прекрасным украшением для вашей стены. Техника рисования цветов не сильно отличается от портретной. Желательно сделать эскиз простым карандашом, а потом слой за слоем наносить акварель нужных оттенков.

Не забывайте делать затенение, чтобы придать объем и глубину изображению на картине.

На портрете изображена девушка в осеннем пальто и берете с повязанным на шее шарфом. Голова в положении анфас, плечи в ракурсе 3/4. Фон темный. Цветовая палитра строится на соотношении холодных и теплых тонов. Свет мягкий, рассеянный.

Определяем пропорции высоты и ширины шеи, размещая основные массы портрета в формате листа. Линейно набрасываем лицевую часть, берет, шарф, плечи. Проводим серединную ось определяем соотношение частей лица по вертикали. Намечаем разрез рта, основанние носа, линии глаз н броней.

Продолжаем работать графитным карандашом над конструктивным построением деталей лица, выявляем объем шарфа, формируем прическу.

Уточняем карандашный рисунок. Работаем над сходством с моделью. Детально прорабатываем черты лица, берет, складки шарфа, намечаем пряди волос.

Приступаем к живописному решению. Прозрачной заливкой закладываем лицевую часть и пальто. Делаем теплую подкладку на шарфе, волосах п берете.

Насыщенным тоном большой плоской кистью прописывае фон. И затем, когда он едва только начнет подсыхать, чистой мокрой кистью создаём на нем фактуру

Учитывая характер освещения, начинаем легкими полутонами слой за слоем лессировками выявлять форму на лицевой части.

Активно работаем цветом и тоном. Прописывем берет, волосы, пальто и шарф, выявляя их фактуру. Ставим акцент на воротнике свитера. Каждому слою краски обязательно даем высохнуть.

Детально прорабатываем лицо, акцентируя основное внимание на глазах.

Завершаем работу над портретом. Прозрачными полутонами обобщаем лицо, влажной кистью подчеркиваем структуру берета и выступающую на передний план складку шарфа, дорабатываем волосы, лессируем фон.

Рисунок на рисовой бумаге — Акварельная живопись

Рисунок на мятой рисовой бумаге помогает создавать акварели с вычурным видом, а иногда и с азиатским оттенком. Рисовая бумага — это тонкая впитывающая прозрачная бумага, обычно производимая в Японии. На некоторых бумагах есть рисунки, выдавленные или встроенные в них. В большинстве магазинов художественных принадлежностей продается много красивых видов бумаги, но вы можете использовать и другие типы тонкой бумаги.

Нанесение краски на рисовую бумагу заставляет художника отказаться от жестких краев и позволить небольшой случайности взять верх. Сцены природы прекрасно работают на этом типе бумаги.

Чтобы подготовить поверхность для рисования с использованием рисовой бумаги, выполните следующие действия:

1. Выберите куски матового картона и рисовой бумаги одинакового размера.

Матовая доска представляет собой 4-слойную доску, используемую для матирования художественных работ при оформлении в раму. Матовая доска может быть любого цвета, но она будет видна сквозь рисовую бумагу, влияя на цвет, что может быть частью веселья.

2. Покрасьте коврик разбавленным клеем ПВА.

Разбавьте клей достаточным количеством воды, чтобы он стал консистенцией цельного молока.

3. Скатайте рисовую бумагу в шар, а затем снова разгладьте его и положите на клейкую подложку, чтобы она приклеилась к подложке.

Морщины в порядке; они добавляют характер.

4. Дайте клею высохнуть в течение ночи.

5. Начните рисовать.

Ваша краска по-разному реагирует на эту поверхность. Он свободнее и может иметь собственное мнение. Краска темнеет в трещинах складок, придавая изображению неповторимый вид. Трудно получить четкую кромку, но складки — интересный элемент дизайна.На рис. 4-13 показано изображение радужной оболочки с использованием этой техники.

Рисунок 4-13:

Морщинистая рисовая бумага, приклеенная к матовому картону для создания дизайна с эффектом поверхностного воздействия.

Рисунок 4-13:

Морщинистая рисовая бумага, приклеенная к матовому картону для создания дизайна с эффектом поверхностного воздействия.

Смешивание акварели с другими материалами

Когда вы используете другой художественный материал с акварелью, вы автоматически получаете смешанную технику. (Да, это правда: я хорош и в искусстве, и в грамматике. Медиум — в единственном числе, а медиа — во множественном числе.) Поскольку акварель настолько универсальна, ее вполне естественно смешивать со многими другими материалами.

¡»NG/ На бумаге используется акварель, поэтому я не рекомендую смешивать акварель с масляной краской, которая используется на холсте. Помните старую истину: масло и вода не смешиваются. Масло также может обесцвечиваться и впитываться в бумагу, разрушая ее в течение длительного периода времени. Фигово.

Продолжить чтение здесь: Нанесение чернил поверх или под акварель

Была ли эта статья полезной?

Как поднять или удалить акварель — Техники — Как рисовать облака

Автор Matt Fussell

Фраза «поднятие акварели» означает удаление или стирание акварели с поверхности картины.Часто возникает необходимость поднять акварельную краску с поверхности картины. Лифтинг относится к процессу удаления краски после ее нанесения.

Есть несколько других техник акварельной живописи, которые защищают участки от краски, чтобы сохранить белый цвет. Эти акварельные техники отличаются от лифтинга. На самом деле существует несколько различных техник подъема.

На этой странице рассматривается процесс поднятия акварели путем нанесения воды и удаления реактивированной краски с поверхности.

Выполнить эту технику очень просто. Все, что вам нужно, это вода, кисть и бумажное полотенце. Просто наполните кисть водой и нанесите краску на участки, с которых хотите удалить краску. Затем промокните участок бумажным полотенцем.

Это приведет к отслоению краски от поверхности. Когда вы добавляете воду на поверхность, вы фактически реактивируете краску, позволяя удалить ее. Вы можете использовать эту технику, чтобы осветлить области или сделать области полностью белыми.

Получите доступ ко ВСЕМ наших курсов сегодня
…всего за 1 доллар.

 

Теперь самое интересное. Если вы хотите усилить подъем акварели, вы можете добавить в воду немного отбеливателя. Хорошо работает смесь из 50% воды и 50% отбеливателя. Будьте осторожны. Отбеливатель может испортить вашу кисть! Используйте синтетическую кисть для этой техники.

В следующем видео показано, как снять акварельную краску, чтобы создать иллюзию облаков. ..

ПОНРАВИЛСЯ ЭТОТ ОБУЧЕНИЕ?


Если да, присоединяйтесь к более чем 36 000 человек, которые получают учебные пособия и статьи.ПЛЮС получите 3 БЕСПЛАТНЫХ ВИДЕО-КУРСА и ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ! Просто нажмите на кнопку ниже, чтобы добавить свое имя!

Да, я в

Вот еще несколько уроков рисования, которые могут вам понравиться…

 

55 простых идей рисования акварелью для начинающих

Хотите рисовать акварелью, но не знаете, как и с чего начать? Вот 55 простых идей рисования акварелью для начинающих.

Кроме того, вы познакомитесь с новыми и разнообразными техниками акварели, которые в кратчайшие сроки сделают вас профессионалом!

Существует множество базовых техник и уроков акварели, которые помогут вам добиться различных результатов.

«мокрый по мокрому»

Техника «мокрое по мокрому» широко известна среди акварелистов. Для этой техники нанесите немного чистой воды, чтобы бумага стала влажной. Теперь добавьте желаемую акварель на влажную бумагу.

Влажная краска будет следовать за водой, создавая эстетические эффекты. Результаты зависят от вашего уровня мастерства, но практика позволит вам освоить эту технику.

Читайте также:

Влажный по сухому

Начинающие находят технику «мокрым по сухому» более легкой, чем метод «мокрый по мокрому».Сначала нанесите влажную акварель на сухую бумагу.

Краска следует за вашей кистью, предоставляя вам полный контроль. В результате можно создавать различные визуальные текстуры. Более того, эта техника дает более интенсивные и менее мутные картины.

Эффект омбре

В технике омбре используется один цвет для создания разных оттенков. Нанесите концентрированное количество краски на акварельную бумагу. Перетащите краску вниз, перемещая кисть.

Продолжайте добавлять больше воды, чтобы получить более светлые оттенки. Эта техника приведет к переходу от более темного к непрозрачному цвету.

Монохромная живопись

Даже имея базовые навыки, одной акварелью можно создать эстетическую картину! Смешайте зеленую краску с большим количеством воды. Нарисуйте горы в верхней части бумаги.

Добавьте больше зелени в воду для следующего. Продолжайте добавлять горы, и каждая из них должна быть темнее предыдущей. Проявите творческий подход, нарисовав монохромный натюрморт.

Эффект акварельного градиента

В эффекте градиента один цвет плавно переходит в другой.Начните с добавления оранжевого цвета. Держите его сосредоточенным вверху и более легким, когда вы двигаете его вниз.

Теперь добавьте желтый цвет с большим количеством воды. Сделайте его темнее в нижней части. Вы должны разбавлять цвета в точке контакта.

Акварельный круг из 12 цветов

Изучите теорию цвета с помощью акварельного круга. Это отличная техника для создания красивой картины цветового круга. Нарисуйте идеальный круг и разрежьте его на 12 частей.

Теперь вы добавите основные цвета (красный, желтый, синий) на равных расстояниях.Затем добавьте вторичные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый), смешивая основные цвета. Наконец, добавьте шесть третичных цветов, образованных путем смешивания одного основного и одного вторичного.

Соотношение воды и краски

Идеальное соотношение воды и краски 50/50 для получения насыщенного цвета. Вы можете уменьшить их количество для разных оттенков.

Добавьте больше воды для более светлого оттенка. С другой стороны, усильте краску, чтобы сделать рисунок интенсивнее.

Геометрическая акварельная живопись 

С помощью этого веселого занятия вы можете попрактиковаться в смешивании акварели.Нарисуйте любую геометрическую фигуру. Например, вы можете рисовать разные треугольники.

Заполните каждую из них различными цветовыми градиентами. Вы также можете добавить эффекты омбре к некоторым треугольникам. Геометрическая живопись не дает скучать.

Простые формы

Нарисовать простую форму — одна из лучших идей для рисования акварелью. Вы можете создавать заманчивые абстрактные рисунки с простыми формами и даже с неправильными фигурами и линиями.

Затем добавьте к ним дискретные цвета. Вы также можете использовать эффекты градиента и омбре.

Палочки для эскимо

Эта акварельная идея — отличный способ провести свободное время. Нарисуйте карандашом палочки от эскимо.

Закрасьте полосу коричневым цветом (смешайте три основных цвета, если у вас нет коричневой акварели).

Залейте ледяную часть разными цветами, текстурами и градиентами.

Практика точности во избежание растекания цвета

Многие новички сталкиваются с обесцвечиванием цвета. Это упражнение поможет вам попрактиковаться в точности, нарисовав круг и разделив его на неравные сегменты.

Затем раскрасьте каждую часть разным цветом. Избегайте одновременной окраски более близких сегментов, чтобы одна краска не просочилась в другую.

Техника сухой кисти

В этой технике акварельные кисти смачивать не нужно. Вместо этого техника сухой кисти позволяет создавать уникальные текстуры и оживлять ваши картины.

Например, коричневой акварелью нарисуйте дерево. Затем, когда он высохнет, коричневой краской, загруженной на сухую кисть, нанесите различные штрихи.

Наконечники для мазков кистью

С помощью кисти можно создавать различные мазки. Держите кисть ближе к щетине, чтобы лучше контролировать цвет. Начните с кончика круглой кисти. Приложите давление, когда вы тянете вниз в живот встречи. Затем снова слегка отпустите. Этот совет помогает рисовать различные листья.

Интересные текстуры

Вы можете экспериментировать с акварелью, создавая интересные текстуры. После того, как вы покрасили бумагу, смешивая различные цвета, покройте ее пластиком.

Смятие пластика создаст уникальные узоры. Снимите крышку, как только краска полностью высохнет.

Акварельные цветы

Рисование цветов акварелью — лучшее, что вы можете сделать, чтобы расслабиться. Возьмите акварельную бумагу и нарисуйте цветы различных типов, такие как розы, лилии, лаванды и т. д. Заполните каждый цветок яркими цветами. Затем вы можете добавить к ним зеленые листья.

Полуночное небо

Картины полуночного неба привлекательны и освежают.Вы можете использовать оттенки синего или фиолетового, чтобы нарисовать ночное небо. Используйте технику градиента, подготовьте фоновое небо и океан.

Добавьте темные горы на горизонте, немного деревьев и травы.

Счастливый акварельный рисунок

Вы чувствуете себя счастливым? Выражайте свои эмоции с помощью акварельных рисунков. Не думай; просто рисуй то, что делает тебя счастливым.

Это одна из лучших акварельных идей. Например, можно нарисовать милую грибную избушку или панду с воздушными шарами.

Темные цвета для усиления эффекта акварели

Темные картины трудно создать акварелью. Даже если вы думаете, что ваши работы имеют правильные темные цвета, они исчезнут, когда они высохнут.

Так что лучше иметь больше краски, чем нужно. Добавьте второй слой после высыхания первого. Но избегайте слишком большого количества воды.

Простой пейзаж

Как новичок, начните с простого. Простые акварельные пейзажи просты, но привлекательны.Техникой «мокрым по мокрому» нарисуйте голубое небо.

Добавьте несколько слоев зеленого цвета внизу. Вы можете создать траву с помощью техники сухой кисти. Дополните свой пейзаж деревьями.

Абстрактное искусство акварелью

Создание абстрактного искусства с помощью акварели не требует усилий. Вы можете применить технику «мокрый по мокрому», чтобы добавить контрастные цвета.

Цвета будут течь случайным образом, создавая красивые плавные эффекты. Вы можете разбрызгивать цвета и перемещать их кистью, чтобы получить разные стили.

Пальмы

Нарисуйте желаемый фон. Теперь добавьте коричневые стебли пальм. Тонкой кистью нарисуйте изогнутые линии, выходящие из верхушек деревьев.

Затем добавьте маленькие линии, чтобы создать листья пальм. Нагружайте кисть только зеленым цветом, так как вода вызывает растекание цвета.

Картина «Закат»

Создайте красивую картину заката, используя всего три цвета: оранжевый, красный и желтый. Нарисуйте отрезок прямой линии, чтобы разделить лист на две части: небо и море.

Закрасьте их градиентной техникой, чтобы красный цвет сменился оранжевым, а затем желтым. Добавьте другие элементы черным цветом.

Свободен как птица

Рисуйте мирно с этими идеями акварельной живописи. Птицы символизируют свободу и надежду. Так почему бы не нарисовать милую птичку акварелью?

Раскрась ветку листьями и цветами. Нарисуй птицу. Закрасьте его голову и крылья синим цветом, а остальное оставьте белым.

Арбуз

Вы можете нарисовать ломтик арбуза с помощью этих простых шагов.Сначала сделайте треугольник с круглым дном. Теперь нанесите воду. Добавьте красный цвет и переместите его. Не добавляйте слишком много. Как только он высохнет, добавьте светло-зеленый внизу и немного переместите его вверх. Наконец, нарисуйте несколько семян.

Окно с цветами

Экспериментируйте с акварелью, пробуя различные объекты и элементы из реальной жизни, как окно. Сделайте грубый набросок вашего окна.

Затем оживите его различными яркими цветами. Цветы придают больше шарма. Итак, добавьте крошечные цветы к окну.

Бабочка с акварелью

Выберите свой любимый цвет и несколько бумажных полотенец. Нарисуйте бабочку карандашом. Вы можете создавать различные оттенки этого цвета в своей акварельной палитре.

Добавьте эти оттенки к различным частям крыльев. При переходе с одного оттенка на другой протирайте кисть бумажными полотенцами. Вы можете обвести его черным цветом.

Картина «Галактика»

Художники часто рисуют их, особенно акриловыми красками.Правил нет. Вам просто нужно проявить творческий подход, чтобы достичь эстетической галактики.

Можно использовать разные цвета или только один цвет (разные оттенки). Разбрызгайте немного белой краски с помощью зубной щетки, чтобы создать звезды.

Окраска лодки

Наслаждайтесь морским приключением с акварелью! Нарисуйте синие цвета на акварельной бумаге, используя технику омбре. Или вы можете нарисовать пастельное небо вместо голубого.

Добавьте простую лодку темнее фона.Создайте эффект тени корабля в море, перемещая кисть в случайном порядке.

Лимонная картина

Нарисуйте лимоны и листья на акварельной бумаге. Залейте лимон желтой краской. Попробуйте двигать кистью по кругу, чтобы создать эффект круглого омбре.

Цвет должен быть непрозрачным в той части, где отражается свет. Раскрасьте листья разными оттенками зеленого.

Мороженое

Попрактикуйтесь в акварели, рисуя рожки мороженого разными способами.Вы можете нарисовать маленькие квадраты с зазорами в конусной части. Заполните квадраты светлыми оттенками коричневого.

Вы можете попробовать добавить больше слоев мороженого и раскрасить каждый разной краской.

Техника пастельного смешивания

Смешивание пастели — одна из уникальных акварельных идей. Начните с наброска листьев. Нанесите воду. Взять два мягких цвета, таких как комбинация розового и фиолетового, будет здорово.

Раскрасьте каждый лист двумя цветами. Позвольте цветам смешаться для творческого эффекта.

Закладки

Создайте свои акварельные закладки. Вырежьте прямоугольные листы бумаги. Раскрашивайте каждую по-разному. Вы можете рисовать галактики, закат или только цветы.

Повеселитесь с зеленым цветом. Найдите в Google разные листья и нарисуйте их на бумаге.

Попробуйте получить различные оттенки зеленого, изменяя соотношение цвета и воды или смешивая больше цветов в зеленом цвете. Наполните свои листья красивыми оттенками, которые вы создали.

Сахарная вата Небо

Придайте своим акварельным рисункам пастельный эффект с помощью этих идей акварельной живописи.Нарисуйте градиент следующих цветов: ультрамариновый синий, розовый и желтый.

Эти цвета превратят ваше небо в сладкую вату. Не добавляйте темные цвета. Разбавьте их водой.

Разноцветные животные

Вместо того, чтобы рисовать обычных животных, проявите творческий подход, нарисовав разноцветных. Например, нарисуйте голову и шею жирафа. Заполните пятна жирафа разными цветами и градиентами. Вы можете создать любое животное, которое вам нравится, но уникально.

Техника распыления

Вы можете разбрызгивать акварель на бумагу разными кистями, чтобы создать различные текстуры. С помощью этой техники вы можете создать абстрактное искусство.

Когда вы закончите рисовать полуночное небо, нанесите на него немного белой краски, чтобы получились звезды. После этого вы заметите существенную разницу.

Губчатая техника

Если вам трудно создавать текстуры с помощью акварельных кистей, используйте губку.Вырежьте губки разного размера. Вы можете создавать различные визуальные эффекты с помощью губок.

Кроме того, вы можете использовать их, чтобы смочить бумагу или удалить излишки краски.

Цветы в банке

Вместо того, чтобы рисовать цветы, разбросанные по бумаге, соберите их в банку, чтобы показать свою акварельную картину. Чтобы нарисовать цветы в банке, нарисуйте карандашом грубый набросок.

Затем покрасьте банку. После этого добавьте к нему различные цветы и листья.

Рассыпчатые акварельные тюльпаны

Расслабьтесь, нарисовав тюльпаны акварелью.Рисуем тюльпаны на равном расстоянии.

Смешайте два разных цвета для каждого тюльпана. Затем соедините их тонкими стеблями и завершите картину, добавив длинные зеленые листья.

Создание мягкой текстуры с помощью соли!

Соль впитывает воду и создает интересные текстуры. Посыпьте вашу картину солью, пока она еще влажная. Соль сделает некоторые участки светлее.

Этот метод является отличным методом для внесения разнообразия в цветочное поле или кору дерева.

Вы любите моду? Затем вы можете стать модельером с акварелью. Нарисуйте моделей в платьях разного фасона.

Дизайн платьев с использованием техник градиента и омбре. Вы можете добавлять различные узоры, используя цветные маркеры. Будьте изобретательны и создавайте уникальные платья.

Велосипед с цветами

Нарисуйте элементы из реальной жизни с помощью этих акварельных идей. Можно нарисовать велосипед цветами акварелью. Нарисуйте велосипед и раскрасьте его творчески.

Добавьте корзину с цветами на полку или перед циклом. Заполните цветы любимыми цветами.

Милый кактус

Нарисуйте милые маленькие кактусы акварелью. Разделите лист бумаги на равные коробки. Наполните каждую емкость кактусами разной формы и размера в горшках.

Теперь пришло время проявить творческий подход. Смешивайте и получайте разные оттенки зеленого, чтобы раскрасить их. Добавьте колючки черным маркером.

Подсолнухи

Рисование подсолнухов — одна из лучших идей рисования акварелью.С ярким желтым цветом приятно работать. Создавайте разные оттенки, смешивая желтый цвет с красным и оранжевым.

Далее добавляем темные и светлые оттенки к лепесткам. Наконец, залейте центр темно-коричневым цветом.

Линии электропередач

Эта картина — одна из самых простых, но творческих идей для рисования акварелью для начинающих. Вы можете начать с рисования фона с эффектом градиента, используя любые контрастные цвета.

Затем, когда картина высохнет, нарисуйте линии электропередач размоченной черной краской.

Два разных мира

Изобразите двух людей из разных миров с помощью этих идей акварельной живописи. Вы можете разделить бумагу на две равные части.

Раскрасьте одну сторону более яркими оттенками, чтобы изобразить огненный мир. С другой стороны, добавьте холодные цвета, чтобы отобразить водный мир. Наконец, нарисуйте черное дерево между ними.

Карта мира акварелью!

Раскрась мир акварелью. Сначала нарисуйте карту мира на акварельной бумаге.Далее нанесите воду на участки земли.

Теперь получайте удовольствие, смешивая разные цвета, чтобы создавать красивые континенты. Кроме того, это занятие сделает вас мастером управления краской.

Воздушные шары

Попрактикуйтесь в рисовании акварелью с помощью этого увлекательного занятия. Закрасьте фон разбавленным синим цветом, чтобы создать небо. Затем нарисуйте воздушные шары на акварельной бумаге.

Сделайте каждый воздушный шар уникальным, добавляя различные стили и узоры. Раскрасьте их акварельными красками.Попробуйте создавать текстуры с помощью техники сухой кисти.

Техника наслоения

Техника наслоения в акварели также известна как лессировка. Это совсем не сложно. Вы просто добавляете несколько слоев одного цвета. Слои постепенно темнеют. С помощью этой техники вы можете создать красивый цветок. Добавьте светлые лепестки, а затем более темные поверх них.

Подъемные краски

Вы можете создать эффект облачности с помощью техники лифтинга.Нарисовав небо, промокните некоторые участки бумажными полотенцами.

Если краска для неба высохла, смочите ее кистью. Затем промокните его бумажными полотенцами. Более того, эта техника помогает стереть краску с вашей картины.

Эффект растушевки

Растушевка в акварели означает создание мягких краев или переход от темного цвета к отсутствию цвета. Нарисуйте круг или используйте всю бумагу, чтобы попрактиковаться в растушевке.

Смочите кисть и наполните кончик краской.Не используйте чрезмерное количество краски. Наносите краску круговыми движениями. Медленно двигайте кистью, пока цвет не исчезнет.

Техника лазания

Техника накрашивания означает добавление влажного цвета поверх сухого. Это позволяет получать разные оттенки одного и того же цвета. Например, вы можете добавить текстуры траве, листьям деревьев, перьям птиц и создать водную рябь. С помощью этой техники вы можете создать эффект царапин и пятен.

Рисование акварелью

Тебе скучно? Тогда ДУДЛ! Дополните свой обычный рисунок маркером акварелью. Создайте различные пятна краски на акварельной бумаге.

Затем нарисуйте различные формы, элементы и узоры поверх цветов. Акварельный рисунок — одна из самых забавных идей акварельной живописи.

Натюрморт

Натюрморты — отличный способ улучшить свои навыки акварели. Соберите некоторые предметы, такие как стекло, фрукты, чайники, бутылки и т. д.

Нарисуйте их на бумаге. Теперь оживите их акварелью. Цвета не должны быть точными.Добавьте свое воображение на бумагу.

Создание цветного фона для каллиграфии 

Вы любите каллиграфию? Затем создайте красивые акварельные фоны для своих работ. Сначала намочите бумагу, а затем добавьте к ней краски. Цвета будут смешиваться и производить удивительные эффекты.

Вы также можете использовать пластиковую технику для большей текстуры. Затем напишите поверх него, когда он высохнет.

Заключение

Пожалуйста, найдите время, чтобы рассмотреть эти простые идеи рисования акварелью. Даже если вам придется добавить эту страницу в закладки и вернуться к ней позже, вы можете сделать много простых вещей, которые не займут много времени.

С помощью этих простых акварельных техник, некоторых основных принадлежностей и этого подробного руководства вы сможете улучшить свои акварельные рисунки в кратчайшие сроки!

советов по использованию акварели на дереве —

Когда дело доходит до рисования, многие начинающие художники впервые пробуют акварель.

Их особый стиль в сочетании с относительной простотой использования (но сложными в освоении) делают их идеальными для рисования.

Поскольку акварельная бумага доступна во многих различных формах, размерах и форм-факторах (лично мне нравится мой акварельный блокнот, когда я рисую в полевых условиях), одна поверхность, которая оставляет многих акварелистов, желающих попробовать, — это дерево.

Древесина — уникальная поверхность во многих отношениях.

Естественно, зернистость на поверхности может быть абсолютно красивой и придать вашей акварельной картине совершенно другое измерение .

Во-вторых, из дерева можно сделать невероятно уникальный предмет, который выделяется среди остальных предметов .

Как бы красиво ни было дерево, есть подвох :

Чаще всего вы не хотите просто взять кусок дерева и сразу же начать рисовать на нем.

Мало того, что более разбавленная акварельная краска может иметь некоторые проблемы с впитыванием, но и результаты могут быть не совсем такими, как вы ищете.

В сегодняшней статье мы хотели пройтись по всем граням использования акварели на дереве .

От подготовки до покраски и консервации — вот все, что вам нужно знать, чтобы получить наилучшие результаты для вашего следующего изделия:

Подготовка дерева к акварели

В зависимости от источника древесины, которую вы планируете использовать, вероятно, потребуется дополнительная подготовительная работа, прежде чем вы нанесете на поверхность акварельные краски.

Вот несколько общих рекомендаций, которым вы должны следовать:

Шлифование дерева

Если вы используете существующий кусок дерева, который не был куплен у вашего местного или интернет-магазина произведений искусства, вы должны убедиться, что поверхность будет работать с вашими акварельными красками.

Мы хотели бы порекомендовать вам использовать наждачную бумагу с более мелкой зернистостью, обычно что-то в диапазоне от 360 до 600 не только даст вам немного зуба для работы, но и не сделает поверхность детали слишком грубой ( дополнительную информацию о зернистости).

Как всегда, когда дело доходит до шлифования, вам нужно убедиться, что вы делаете это в хорошо проветриваемом помещении.

В частности, при использовании такой мелкозернистой наждачной бумаги частицы будут гораздо более восприимчивы к летанию по воздуху, вызывая раздражение дыхательных путей или глаз (или и то, и другое).

Удаление пыли

Как вы узнаете, когда вы начнете рисовать акварельными красками по дереву, слишком много волокон с поверхности может помешать вашей живописи.

Хотя цель состоит в том, чтобы создать какую-то текстуру на этой поверхности, слишком большое количество дерева не только приводит к слипанию, но и создает некоторые проблемы с управлением.

Хотя вы можете просто попытаться сдуть большую часть древесной стружки ртом (опять же, убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении), мы хотели бы предложить одно из следующих действий:

Пылесос – С насадкой из щетины просто положите деревянную панель на пол и несколько раз пройдитесь по поверхности.Вы не только хотите убедиться, что идете с текстурой дерева поперек волокон.

Это должно дать вам наилучшие результаты чистой поверхности для работы.

Сжатый воздух . У многих людей, читающих это, может быть удобный баллон со сжатым воздухом рядом с их компьютером. Этого должно быть более чем достаточно, чтобы выбить даже самую крошечную стружку даже из самых маленьких щелей (вы обязательно захотите использовать это снаружи).

Грунтовка дерева для акварели

Несмотря на то, что почти все акварельные краски сделаны из гуммиарабика, это связующее вещество с трудом прилипает к деревянной панели.

В то время как следующая подготовительная работа, которую мы прошли до сих пор, должна быть более чем достаточной, чтобы позволить вам полностью использовать свои акварели, другие художники любят принимать дополнительные меры на поверхности.

Вот некоторые распространенные грунтовки, которые акварелисты используют при работе акварелью по дереву:

Гессо

Если вы не знаете, что такое левкас, вот самое главное:

Gesso используется художниками во всех техниках рисования.

Действуя как грунтовка, этот ключевой продукт позволит вам рисовать практически на чем угодно (источник).

Классический пример, который мы часто используем, когда говорим о левкасе, — это холст и масляные краски.

Если вы когда-нибудь пробовали рисовать масляными красками на неподготовленном холсте, вы сразу поймете, сколько краски впитается в ткань.

Почти все холсты, которые вы покупаете в Интернете или в местном магазине товаров для рукоделия, обработаны какой-либо грунтовкой (обычно это левкас или что-то близкое к левкасу).

Это не только поможет немного укрепить поверхность, но и более дешевая краска впитается в ткань холста, что позволит вам использовать значительно меньше масляных красок (и в конечном итоге сэкономит вам много денег).

Какое отношение это имеет к акварельной живописи по дереву?

Простой:

Когда вы начинаете рисовать акварелью, в отличие от бумаги, с которой вы так привыкли работать, текстура деревянной панели, с которой вы работаете, после шлифовки будет втягивать большое количество акварели глубоко под поверхность.

Gesso, как и при использовании его на холстах для масляной живописи, предотвратит большой расход вашей акварели на дереве…

… но вот загвоздка:

Когда вы используете гипс на предварительно обработанной деревянной панели, вы потеряете этот прекрасный вид текстуры

… что, по понятным причинам, может стать препятствием для многих.

В конце концов, если бы вы хотели рисовать на сплошной белой поверхности, разве вы не держались бы за акварельную бумагу?

Ну…

Причина, по которой акварелисты до сих пор используют левкас на дереве, заключается в том, что они по-прежнему позволяют видеть, как на поверхность выходит немного зерна (при условии, что вы делаете очень легкий слой).

Кроме того, вы также можете слегка отшлифовать левкас мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы вернуться к уровню волокон.

Но есть еще одна альтернатива гессо, о которой стоит знать:

Акварельный грунт

Если вы часами рыщете по форумам или спрашиваете других акварелистов, чем они грунтуют свои нетрадиционные поверхности, мало кто из них знает об этом продукте…

… мало того, что он какой-то непонятный, так еще и нет ничего подобного.

Дэниэл Смит Акварельный грунт.

Предлагается в 6 различных вариантах:

  • Полированный титан
  • Радужное золото
  • Марс Черный
  • Белый перламутровый
  • Титановый белый
  • Прозрачный

Это, безусловно, лучший грунт, который вы можете использовать, когда рисуете акварелью по дереву.

Несколько различных вариантов отделки обеспечат вам максимальную гибкость при создании желаемого образа.

Мой личный фаворит — радужное золото, и вот почему:

Радужное золото, в то время как, как вы можете догадаться, несет в себе золотой оттенок , полупрозрачная жидкость по-прежнему позволяет просвечивать структуру дерева в готовом изделии.

Подумайте об этом так:

Если вы знакомы с каким-либо программным обеспечением для редактирования фотографий, таким как iPhoto, Photoshop и т. д., вы, вероятно, знаете о переключателе контрастности (вы знаете этот параметр, который может ДЕЙСТВИТЕЛЬНО усилить цвета).

Тонкое нанесение этого переливающегося золотого покрытия сделает вашу деревянную панель более яркой , не выглядя поддельной или синтетической .

Но это еще не все:

Хотя мы не хотим слишком сильно отклоняться от темы, поскольку в этой статье мы в основном занимаемся акварельными рисунками на дереве, стоит знать, что этот конкретный грунт предназначен не только для дерева.

На самом деле, вы можете использовать его на ткани, металле, пластике и даже стекле.

Это действительно расширит ваши возможности, когда дело доходит до рисования акварелью!

Как рисовать акварелью на деревянной панели

В зависимости от того, насколько толстой или тонкой вам нравится акварель, многие художники предпочитают рисовать деревянные панели на плоской поверхности.

Однако многое зависит от проделанной вами подготовительной работы и, конечно же, опыта.

Поскольку не существует двух одинаковых панелей, равно как и процесс шлифования и нанесения грунтовки, это в значительной степени зависит от решения.

Придется учитывать скорость впитывания краски в изделие и консистенцию самой акварельной смеси.

Поэтому делайте то, что лучше и для вас, и для вашей картины!

Запечатывание акварелью на дереве с правильным лаком

Лаки отлично подходят для архивных целей.

Если это работа на заказ или просто та, которую вы планируете повесить для собственного удовольствия, лак поможет сохранить картину на долгие годы.

Также простой лак действительно может помочь обеспечить хороший внешний вид вашей картины, если вы живете в районах, где часто может быть фактором высокая влажность (например, во Флориде).

В то время как многие художники могут никогда не покрывать лаком свою работу, когда она находится на листе бумаги, представленном за стеклянной пластиной, когда дело доходит до необработанной природы дерева, вам нужно обязательно нанести верхний слой лака.

Учитывая, что гуммиарабик является относительно хрупким связующим веществом по сравнению с густой и насыщенной природой льняного масла, которое содержится в большинстве масляных красок, вам следует проявлять осторожность.

В частности, такие лаки, как этот от Krylon, не только обеспечивают готовой акварельной работе необходимую защиту, но также относительно быстро высыхают (менее 15 минут) и предотвращают любое обесцвечивание самого пигмента.

Во-вторых, поскольку многие художники, работающие акварелью по дереву, обеспокоены этим, этот лак вообще не желтеет, что идеально подходит для того, чтобы готовая работа не выглядела размытой или менее яркой.

Акварель

Почти Дерево

В то время как некоторые из вышеперечисленных подготовительных работ могут быть слишком сложными для некоторых художников, которые просто хотят просто получить панель и уйти, тем, кому мы рекомендуем попробовать Aquaboard.

Поверхность акваборда не деревянная…

…вместо этого фактурная глина!

Несмотря на то, что древесная текстура, которую вы, возможно, ищете, отсутствует, Aquaboard идеально подходит для художников, которые недовольны разрывом или усадкой своей стандартной бумаги, но хотят поверхность с немного большей основой, такой как древесина.

Мы подумали, что эта поверхность определенно достойна упоминания, так как она обладает многими из тех же впитывающих и жестких свойств, что и древесина, но без суеты в подготовке.

Принимая командование акварелью на дереве

Хотя приведенные выше рекомендации идеально подходят для любого художника, который погружает пальцы ног (или кисти) в рисование на деревянных панелях, это всего лишь отправная точка.

На пути к тому, чтобы стать лучшим художником, вы быстро узнаете, что работает, а что нет в вашем конкретном рабочем процессе.

Во-вторых, как только вы подготовите несколько панелей и соответствующим образом загрунтуете их, процесс покраски деревянных панелей станет намного проще.

Теперь, хотя приведенные выше рекомендации относятся к готовым панелям, которые вы можете приобрести оптом в магазине произведений искусства, многие из тех же принципов останутся и при использовании натурального дерева.

Просто помните, что немного зернистости в сочетании с легким слоем грунтовки — это два ключевых момента для достижения лучших результатов при использовании акварели на альтернативных поверхностях.

Четыре совета по акварельной живописи на открытом воздухе

Эта статья была первоначально опубликована на Drawn to High Places, посетите оригинальную статью Никки Фрумкин «Рисование во время ваших приключений на природе».

Бескрайние горы, мерцающие снежные поля, самое яркое звездное ночное небо. Когда я начал ходить в походы и лазать, я с трудом мог поверить, что мои ноги могут нести меня.Отделенный веревкой от своих партнеров по альпинизму, я пробирался сквозь глубокую тьму наших северо-западных гор и задавался вопросом: «Как я могу запечатлеть и понять эти внушающие благоговение места?»

В свои горные приключения я начал брать с собой акварель и бумагу. Маленькая бумажка, спрятанная в моем кармане, чтобы я мог записать, какие чувства вызывает у меня этот пейзаж. Я рисовал с вершин, хребтов и альпийских озер во время обеденных перерывов или в лагере. Есть волшебство и покой в ​​рисовании этих диких мест, к которым нас так тянет… И вы также можете найти его с правильными принадлежностями.

Вот четыре основных совета для начинающих художников, которые помогут начать рисовать акварелью на открытом воздухе.

1. Много ошибок

Не беспокойтесь слишком сильно о том, чтобы сделать что-то идеальным. Я считаю, что лучшие картины получаются, когда пробуешь что-то новое и делаешь ошибки. Когда я рисую на улице, я пытаюсь погрузиться в хаос, возникающий при рисовании на ветру или холодными руками. Счастливые случайности, не так ли?

2.Развлекайтесь

Найдите баланс между наслаждением местом, в котором вы находитесь, и его рисованием. Иногда важнее лечь на теплый камень и полюбоваться видом. В других случаях у вас есть всего несколько драгоценных минут, чтобы достать припасы и нарисовать горный пейзаж. Подумайте о том, чтобы уловить энергию места, а не рисовать то, как оно выглядит. Если вы беспокоитесь о точности, вы можете сфотографировать свой пейзаж, чтобы закончить картину позже дома.

3.Расходные материалы

Найти припасы так же просто, как ручки в кухонном ящике и немного бумаги для принтера. Старайтесь не усложнять, пока выясните, что работает для вас.

Если вы хотите погрузиться в акварель и тушь, вот некоторые из моих любимых расходных материалов:

  • Альбом для рисования или клочок акварельной бумаги.
  • Палитра Watercolor Field Palette, которая включает в себя как высушенные, так и твердые акварели в компактном лотке, чтобы их можно было легко и быстро очистить.
  • Водяная щетка, которая самоочищается и поддерживает собственную подачу воды, является отличным дополнением к следованию принципам «Не оставлять следов».
  • Несколько салфеток, чтобы промокнуть картину и высушить кисть.
  • Карандаш с ластиком.
  • Водонепроницаемая ручка, например, mircon или ручка-кисть (моя любимая ручка-кисть tombow!).

4. Не сдавайся

Рисование может быть сложной задачей, особенно если вы новичок.Рисование на улице добавляет дополнительную сложность (ветер, холод, солнце, комары). Не сдавайтесь, если это сложно или не получается с первого раза. Продолжайте пытаться!

Чтобы узнать больше об искусстве и приключениях Никки, вы можете найти ее в Instagram под именем Drawn to High Places или на сайте www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *