‘Paw-some’ рисунки кошек Луи Уэйна • Блог V&A
Я работаю в Департаменте искусства, архитектуры, фотографии и дизайна V&A, и там полно любителей кошек. Разговор может быстро перейти от фотографий к кошкам, от картин к кошкам. Наткнуться на одно изображение кота в коллекции всегда приятно, но если вы хотите большое количество котят, то загляните в наши коробки с иллюстрациями художника Луиса Уэйна (1860 – 1939). Кошки были главным увлечением и источником вдохновения Луиса Уэйна на протяжении большей части его жизни, что можно увидеть в новом фильме о нем, который вышел в кинотеатрах в этом месяце.
Первоначально Луис Уэйн рисовал много разных животных, но решил сосредоточиться на кошках, внимательно изучив своего черно-белого кота Петра Великого. По словам Уэйна, Питер был «основной моделью и пионером моего успеха». Фигура Петра фигурирует в нескольких работах, находящихся в коллекции, из серии, изображающей девять жизней кота. В жизни номер три кот, созданный по образцу Питера, отравлен плохим молоком. В финале серии у кота закончились жизни, и он оказался в кошачьем раю, где изобилие еды и прочих удобств. Эти произведения юмористичны, хотя Уэйн, как и многие живущие в 19го века, его жизнь была омрачена ранней смертью членов семьи, в том числе его жены после всего лишь нескольких лет брака.
Е.879-1972. Луи Уэйн. «3. Только что перенес отравление. 1. Слишком много консервантов в молоке. 2. Результаты». Третий рисунок из серии из девяти, иллюстрирующих девять жизней кошки, опубликованный на странице 9 «Еженедельных новостей Ллойда» 16 июля 1905 года. Карандаш, ручка и тушь. E.880-1972. Луи Уэйн. «4. Никто не знает, что произошло. Но что-то случилось. 1. Где я буду утром? 2. Где же! Четвертый рисунок из серии из девяти, иллюстрирующих девять жизней кошки, опубликован на странице 9.из «Еженедельных новостей Ллойда» от 23 июля 1905 г. Карандаш, перо и чернила. E.881-1972. Луи Уэйн. «5. Все видели, что произошло. Расшатанные нервы. [нервов не осталось. – удален]. Катастрофа.’. Пятый рисунок из серии из девяти, иллюстрирующих девять жизней кошки, опубликованный на странице 9 «Lloyd’s Weekly News» 30 июля 1905 года. Карандаш, ручка и тушь. E.882-1972. Луи Уэйн 6. Шестая жизнь неожиданно перетекла в седьмую, и кошка была спасена в последний момент». Шестой рисунок из серии из девяти, иллюстрирующих девять жизней кошки, опубликован на странице 9.из «Еженедельных новостей Ллойда» от 6 августа 1905 г. Карандаш, перо и чернила. E.883-1972. Луи Уэйн ‘9. Конец девятой жизни. кошачий рай». Девятый рисунок в серии из девяти, иллюстрирующих девять жизней кошки, опубликованных на странице 9 «Еженедельных новостей Ллойда» 27 августа 1905 года. Карандаш, перо и тушь.В V&A есть несколько работ, подаренных сэром Уильямом Ингрэмом в 1914 году. Ингрэм руководил «Иллюстрированными лондонскими новостями» и с середины 1880-х годов давал Уэйну регулярные иллюстрации к газете. Луис Уэйн вспоминает Ингрэма: «…чьему любезному интересу я обязан основой своего успеха…». Эти рисунки показывают мастерство Уэйна в изображении кошек, их движений и черт лица. Среди них Рождественская вечеринка котенка , появившаяся в декабрьском выпуске Illustrated London News за 1886 год и пользовавшаяся сенсационной популярностью, подняв репутацию Уэйна и сделав его проекты более желанными.
Е.4184-1914. Луи Уэйн, «Рождественская вечеринка котенка». Оригинальные рисунки (11 на 1 листе) для иллюстрации в «Иллюстрированных лондонских новостях», с. 24, том 89, Рождественский номер, 1886 г. На реверсе: эскиз котят. Карандаш и умыться.К концу 1880-х Уэйн начал антропоморфизировать кошек, создавая юмористические сцены с кошачьими в человеческой одежде или участвуя в таких мероприятиях, как строительство замков из песка на пляже. Это стало его узнаваемым стилем и заставило кошек казаться дружелюбными и сочувствующими.
Е.19-1962. «Мой друг принц». Рисунок для иллюстрации, показывающий группу «людей-кошек», которых представляют на проселочной дороге. Рисунок Луи Уэйна, созданный для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 1900–10.E.29–1962. «Приморские радости». Дизайн открытки с изображением котят, играющих на пляже. Рисунок Луи Уэйнта, созданный для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 1900–1910 гг.В это время кошек все больше воспринимали как избалованных домашних животных, а не просто как полезных убийц грызунов. Луи Уэйн был председателем Национального клуба кошек, который прославлял различные породы кошек посредством конкурсов и выставок.
Е.4185-1914. Луи Уэйн, «Жизнь котят на выставке кошек». Оригинальный рисунок для иллюстрации в «Illustrtaed London News», стр. 521, том 101, 1892 г. Перо и тушь. E.4249-1914. Луи Уэйн, «Три котенка готовятся к выставке». оригинальный рисунок для иллюстрации. Акварель.Как художник Луи Уэйн был плодовитым и популярным. К 1900 году он будет выпускать сотни работ в год для различных проектов, включая иллюстрации для сборников рассказов, бумагу для заметок, открытки и книжки-раскраски.
Е.33-1962. «Автомобильным и железнодорожным транспортом в Кэтленде с Луисом Уэйном». Эскиз обложки книги, изображающий вагон с кошками, а на заднем плане кошки едут на поезде. Рисунок Луи Уэйна, сделанный для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 1905.E.21-1962. ‘Любовь с первого взгляда’. Нарисуйте открытку с изображением трех японских «людей-кошек». Рисунок Луи Уэйна, созданный для Raphael Tuck & Sons, Ltd. , ок. 1900–1910.E.30–1962. Эскиз заголовка для детской писчей бумаги с изображением трех черных кошек в снегу. Рисунок Луи Уэйна, созданный для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 19 г.20.Э.32-1962. «Праздничный поезд». Дизайн обложки книги, на которой изображены кошки и котята, садящиеся на поезд, идущий к морю. Рисунок Луи Уэйна, созданный для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 1900–1910 гг.Несмотря на очевидный успех, Луис Уэйн так и не нажил состояние и часто испытывал нехватку денег. Иногда он отдавал выручку от своих работ благотворительным организациям, созданным для помощи бездомным кошкам.
Жизнь Уэйна стала более неудачной, так как его психическое здоровье начало страдать, и в 1924. Он оставался в больнице до своей смерти в 1939 году, но все это время продолжал рисовать кошек. Были установлены связи между более нелепо раскрашенными и узорчатыми работами Уэйна и более поздним психически неустроенным периодом его жизни, но, поскольку многие из его рисунков не датированы, это предположение было поставлено под сомнение и остается неубедительным.
Е.23-1962. «Фуникулы Фуникула». Рисунок Луи Уэйна для иллюстрации или дизайн открытки с изображением полосатого кота, играющего на банджо. Произведено для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 19 г.20.Луи Уэйн всю жизнь увлекался кошачьими. Как любители кошек из моего отдела и всего мира знают: Луис Уэйн был прав, признавая, что кошки всегда являются произведением искусства.
P.S. Мой кот помогает мне писать этот пост.
Кирби — настоящий автор этого блога?Этюд кота, вид со спины | Произведения искусства | Коллекция РА
Ф. Эрнест Джексон ARA, Этюд кота, вид со спины, ок. 1920-30 гг.
Перо и тушь по карандашу на карте. 290 мм х 244 мм. © Фото: Королевская академия художеств, Лондон.
Это изображение недоступно для загрузки. Чтобы получить лицензию на это изображение для коммерческих целей, свяжитесь с нашей библиотекой изображений по адресу picturelibrary@royalacademy. org.uk
.Ф. Эрнест Джексон АРА (1872 — 1945)
Коллекция РА: Искусство
Эскиз кошки, сидящей на табурете или столе, вид сзади. Рисунок выполнен пером и тушью поверх карандаша, а в некоторых местах чернила процарапаны, чтобы показать белый цвет карты и указать на слегка взлохмаченный мех кошки.
Дж. Г. П. Делани обсуждает любовь Джексона к рисованию кошек во введении к каталогу Ф. Эрнест Джексон и его школа (2000):
«В 1920-х годах, когда обучение рисованию заставило его больше обращаться к рисованию ради самого себя, он сделал серию рисунков фигур для Колнаги. Кошки, которых он любил, предоставили ему более неформальный источник моделей. Он часто использует кошачьи отметины для моделирования формы и передает мягкость и пушистость животного тонким мелом или карандашом. С тех пор, как его рисунки кошек висели в Комнате друзей в Королевской академии, а три из коллекции Академии были превращены в самые продаваемые открытки, эти увлекательные частные этюды теперь стали самыми известными работами Джексона».
Согласно тому же каталогу, на многих рисунках изображен кот Джексона, Тимоти, хотя, поскольку этот рисунок находился в коллекции подруги Джексона, художницы Дороти Хаттон, возможно, что на нем изображен ее кот Моисей.
Делани также отмечает, что, хотя Джексон никогда не был очень известным художником, он был хорошо известен в мире искусства, особенно как учитель. Его рисунки были отмечены особой похвалой такими художниками, как Август Джон, который описал Джексона как «очень прекрасного рисовальщика — действительно одного из лучших не только своего периода, но и всего британского искусства». Точно так же сэр Джеральд Келли отметил, что после двадцати лет преподавания в школах Королевской академии многие ученики Джексона считали своего учителя «одним из величайших рисовальщиков, когда-либо существовавших в Англии, и как они были правы».
Название
Эскиз кошки, вид со спины
Художник/дизайнер
Ф. Эрнест Джексон АРА (1872 — 1945)
Дата
ок.