Нарисовать ленина карандашом поэтапно: Рисуем портрет Ленина — Простой карандаш — Уроки рисования — Каталог статей

Содержание

Как нарисовать памятник карандашом поэтапно

Мы почитаем тех, кто сделал этот мир лучше. Помним их дела и свершения. Но просто помнить – не вариант. Дабы не забыть великие вехи истории, натыкали везде памятников, на которых голуби оттягиваются по полной программе висят таблички с эпитафией типа: Одной звездой стало меньше на земле, одной звездой стало больше на небе. По заказу наших читателей, этот урок посвящен великому поэту, писателю Борису Пастернаку. Будем учится как рисовать памятник. Крутейший и крупнейший поэт, писатель ХХ ст., еще и лауреат Нобелевской премии по литературе, родился в семье евреев. А если ты еврей – жди проблем. Семья была творческая, в доме часто зависали художники и музыканты разной категории. Попробуй тут не попасть под влияние. Но судьба его пошла так, что поступил он на философский факультет, и вплоть до 1912 года компанией его были Аристотель и Ницше. Сделать еще уроки рисования этих философов? Напишите об этом в комментах.
Роман Доктор Живаго – самое известное творение поэта, которое создавалось 10 лет. Роман принес славу и признание в Европе, но в СССР хейтеры-коммунисты возненавидели его, и изгнали с Союза писателей СССР. Любителям хорошей прозы будет интересно пересмотреть сборники Пастернака, но у нас сейчас не творческий кружок. И все же расскажу вам несколько интересных замечаний о Борисе Пастернаке:
  • Хейтеры так озлобились на выходки писателя, что вплоть до 1989 года в школьной программе по литературе не было написано ни слова о Пастернаке. Цензура, чтоб её.
  • Говорят, творческие люди многогранны, и я соглашусь даже на примере Пастернака. Кроме многочисленных сборок и книг, Борис создал две прелюдии и сонату для фортепиано. Возможно, и картины у него припрятаны.
  • Последняя легальная публикация поэта в СССР была в 1965 году, и это был томик стихов с серии Библиотеки поэта. Потом, через 2 месяца его арестовали, и имя его больше не вспоминалось.
  • Каждому поэту нужна муза. Как то Пастернак упал с лошади и сломал ногу. Лечение помогло, но кости срослись плохо, приходилось прятать хромоту. Сам поэт говорит, что именно в этот момент пробудились его творческие силы. Будем считать сломанную ногу музой.
В Москве стоит памятник Пастернаку, и именно его мы будем сейчас рисовать.

Как нарисовать памятник карандашом поэтапно Шаг первый. Памятник представляет собой скамейку, на которой сидит Пастернак и читает книжонку. В соответствии с рисунком снизу рисуем прообраз скамейки и сидящего человека на ней. Шаг второй. Одну руку он держит на поручне, вторая протянута во всю длину и с книгой. Отображаем это в нашем рисунке. Даруем поэту красивый пиджак, туфли, а на скамейку положим еще несколько сборников стихов. Шаг третий. Толстой линией обводим все необходимые для этого контуры, добавляем спущенный галстук, внимательнее рисуем пальцы рук костюм. Шаг четвертый. Удаляем лишнее, жирными линиями обводим контуры так, чтобы рисунок оттенился, так же додаем больше теней на костюм писателя и под скамейкой. Если ищете больше интересных людей – обращайтесь сюда:
  1. Пожарник;
  2. Дракон;
  3. Собака;

Картинка бревно для детей. Как нарисовать русскую избу карандашом поэтапно?

[REQ_ERR: OPERATION_TIMEDOUT] [KTrafficClient] Something is wrong. Enable debug mode to see the reason.

Существует большое множество вариантов зимних развлечений, но есть.

«Человек — бревно»

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник — День без бумаги. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение.

В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом — китайцы верят, что тыква может защищать своих Предлагаю вам мастер-класс поделки «Букет цветов из тыквенных семечек» Необходимые материалы У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная.

В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки «Приключения Чиполлино» В этой сказке Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек.

Конкурсы на сайте Для педагогов и воспитателей Для детей. Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей. Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас! Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт. Поиск Поиск материала Поиск коллег Общение Коллеги советуют.

Затем начертите следующее:. К срубу добавляем кровлю:.

Рисование русской зимней избушки красками. Мастер-класс Татьяна Титова Рисование русской зимней избушки красками. Мастер-класс Предлагаю мастер-класс поэтапного рисования русской избушки красками. Слева от домика рисуем дерево восковым мелком коричневого цвета, а справа рисуем ель. Раскрашиваем елочку. На переднем плане плавно проводим линию сугроба белой гуашью.

Рисуем облака. На ель можно поселить белочку, а под елью зайчика, еще одного — под деревом.

Картинки на рабочий стол

Благодарю за внимание! Библиотека изображений:. Продолжайте рисовать, следуя поэтапным картинкам и описанию к ним и рисунок русской избы у вас обязательно получится. Русские избы по своей сути очень подходят для использования их в русских народных сказка. Нарисовать её можно как раз в виде иллюстрации к одной из таких сказок. Внешний вид их изображают сказочным. Изба делается из дерева. Обрамляется внешний фасад изб разными резными украшениями, а именно наличники на окнах, конёк на крыше.

По своей сути они могут быть очень даже разнообразными как внешне, так и внутренне. Как нарисовать красный угол, убранство русской избы для 5 класса, поэтапно. Там вы сможете ознакомится и даже нарисовать самостоятельно интерьер избы. Давайте приступим к рисованию самой избы.

Карандашом мы сначала намечаем на рисунке расположение вашей избы. Придаём красивый внешний вид. Рисуем резные наличники на окнах. Потом приступаем к штриховке тени карандашом. Делаем это аккуратно, чтобы не испортить наш рисунок.

Ленин и бревно (9 фото)

Нарисовать русскую избу не составляет труда. Берем лист бумаги и проводим карандашом горизонтальную линию посередине листа. Далее, вертикальную линию.

Интересная подборка фотографий, где Ленин несет бревно. И сравните его позы, его положение относительно груза и методику переноски бревна. Реальная фотография Ленина на субботнике. Мы видим, как вождь силится поднять бревно, которое без особого труда держат рабочие. Еще одна картина.

Типично с другой стороны, что бы линии сошлись на горизонтальной. Дальше рисуем крышу.

Мебель из бревна

Теперь фундамент, крышу и бревна под ней. Теперь прорисуем границы окон, сначала боковые, потом нижние. Вот теперь прочертим бревна и закончим окна. Рисуем трубу. Ластиком убираем всё лишнее и наводим пожирнее главные контуры.

Садовая мебель из бревна и декоративные вещи

Процесс рисования: 1. Сперва рисуем пропорциональный прямоугольник. Затем разграничиваем его по областям где будет крыша, дверь и окна. Прорисовываем все мелкие детали. Разукрашиваем красками деревенский дом и фон вокруг. Раскрашиваем стены, обязательно прорисовываем бревнышки, чтобы было понятно — это настоящая избушка!

Рисунок поэтапно русской избы, если нужна избушка небольшого размера, тогда оставить парадный вход, как на втором рисунке ниже. А так выглядит изба внутри, можно просто срисовать и это тоже будет считаться правильно выполненным заданием. Если вы у нас впервые: О проекте FAQ. Ложе из березовых поленьев источник. Жираф из покрышки и бревна источник.

Детский сад поделки своими руками. Живые камни.

Детская игровая площадка для дачи своими руками источник. Искать фото:. Для перехода в меню нажмите кнопку —. Забор из бревен фото. Клумба из бревен фото.

Туалет из бревен фото. Кровать из бревен фото.

Стена из бревен фото. Дорожки из бревен фото. Поделки из вещей фото.

Поделки из кливинга фото. Поделки из пуговиц фото.

Бревно лучшие обои для рабочего стола, фон, картинки

Поделки из фундука фото. Поделки из волос фото. Поделки из денег фото. Поделки из древесины фото.

Здесь был ленин. Ленин был, ленин есть, ленин будет здесь Фестиваль здесь был ленин

    Обьект — Музей квартира Елизаровых. Родился в Минске в 1982 году. С 2003 года живет в Петербурге. Работает в области монументальной живописи в различных техниках, создает объекты.

  1. Обьект — Историко-этнографический музей «Ялкала». Родился в 1975 году в Ленинграде. Образование: СПГУП Факультет искусств (искусствоведение), СПбГАИЖСА им.Репина (рисовальные классы), ДХШ №13 Музейные собрания: Московский музей современного искусства (ММСИ) Музей Нонконформистского искусства, Санкт-Петербург Музей современного искусства «Эрарта», СПб Мурманский областной художественный музей Омский областной музей изобразительных искусств им.

    М.А.Врубеля Астраханская государственная картинная галерея им. П. М. Догадина

  2. Музей «Невская застава» Выпускник СПГХПА всегда работал на стыке дизайна и искусства. Преподавая в вузах и работая в Центре музейной педагогики и детского творчества Русского музея, он стал членом Союза художников России, а совместно с Марией Заборовской придумал команду Pprofessors, которая занимается проектами в сфере арта, дизайна и образования. Сейчас входит в группу «Колдовские художники» Николая Копейкина и Андрея Кагадеева. За плечами — двадцать шесть персональных выставок и около восьмидесяти коллективных.


  3. Обьект — музей «Шалаш». Родился в Ленинграде 17 июня 1979года. Начальное художественное образование получил в Детской художественной школе № 1 (г. Ленинград). С 1996 г. по 2001 г. обучался на факультете изобразительного искусства Санкт-Петербургского Государственного Педагогического университета им. А.И. Герцена. 2001 г. — Член Санкт-Петербургского союза художников Живет и работает в Санкт-Петербурге. Живописец. График Участвует в выставках с 1994 года Участник более 100 международных и национальных выставок.

  4. Обьект — Дом-музей В.И. Ленина в Выборге. Родился 04 октября 1983 года в г. Ленинград. С 2000 по 2005 год учился в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. С 2005 года по настоящее время — ассистентом кафедры рисунка факультетата изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена. Участие в выставочной деятельности с 2001 г. С 2010 года член СПбСХ.


  5. Обьект — Государственный музей политической истории России. Родился в Кемерово в 1981 году; в настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге. 2003 — 2005 Петербургский фонд культуры и искусства «Институт ПРО АРТЕ», программа «Новые технологии в современном искусстве», Санкт-Петербург, Россия 2004 Национальная школа изящных искусств, Париж (мастерская Vincent BARRE, Ecole Nationale Superieure des BEAUX ARTS, Paris), Париж, Франция 2001 — 2007 Санкт-Петербургская Государственная художественно-промышленная академия им. В.Мухиной, кафедра монументально-декоративной живописи, мастерская проф. О.И.Кузнецова, Санкт-Петербург, Россия 1998 — 2001 Кемеровское художественное училище, живописно-педагогическое отделение, Кемерово, Россия

К юбилею Владимира Ильича, перекроившего всю историю России, Историко-культурный музейный комплекс в Разливе представляет межмузейный фестиваль «Здесь был Ленин…». Он объединит все действующие в Петербурге и Ленинградской области мемориальные музеи, в здании которых когда-то бывал или жил основатель первого в мире социалистического государства.

В мемориальное, сакральное пространство этих музеев смело вторглись со своими проектами современные художники, предлагающие свое видение образа Ленина.

Сорок памятников вождю из строительного и бытового мусора

Историко-мемориальный музей «Смольный» (Смольный проезд, 1, лит. Б)

Художники Андрей Люблинский и Константин Новиков представляют в пространстве Смольного свой проект «Равновесие».

Отправной точкой проекта послужили известные события на Украине, когда в феврале 2014 года за одну ночь были уничтожены десятки памятников Ленину по всей стране. Но смысл проекта — не столько политический, сколько гуманистический. Художников беспокоит то, что из-за политических событий страдает искусство, ведь многие памятники Ленину созданы выдающимися скульпторами.

Художники для обретения собственного равновесия решили «воссоздать» разрушенные памятники, используя язык современного актуального искусства. Они собрали свои скульптуры из строительного и бытового мусора. Причем на «воссоздание» каждого памятника, основанного на реально существовавшем прототипе, отводилось всего пятнадцать минут.

Красный уголок

Мемориальный музей «Разночинный Петербург» (Большой Казачий переулок, 7)

Художник Юрий Штапаков создал очень большой и смелый проект в духе русского авангарда под названием «Красный уголок». Резкое изменение истории России после революции показано внедрением в старинный интерьер музея начала XX века красных супрематических элементов.

Так вот ты какой, дедушка Ленин!

Музей политической истории России (улица Куйбышева, 2 — 4)

Художник Игорь Баскин создал аудиоинсталляцию под названием «Так вот ты какой, дедушка Ленин!».

«Собственно говоря, инсталляция не о Ленине, а о нас, о пропаганде и ее влиянии на нас, — рассказывает художник. — Возможно даже, о кантовской «вещи в себе», а возможно, о вере — не обязательно о вере в религиозном смысле, но о той, за которую «можно жизнь положить или кого-нибудь растерзать».

Любителям мистики и сновидений

Музей-квартира Аллилуевых (10-я Советская улица, 17, кв. 20)

Проект художника Игоря Яновского «Дивный сон» наверняка заинтересует любителей мистики и таинственности. Художник попытался выстроить воображаемый диалог между двумя харизматическими личностями — Лениным и бароном Унгерном, белым генералом. В реальности они никогда не встречались. Неизвестно даже, слышали ли они друг о друге. Один готовил революцию в России, фигура другого окружена мистическими идеями о соединении буддизма и христианства, о восстановлении империи Чингисхана.

Фрак, сапоги, кофейник, бритва

Приблизить образ исторической личности к современному человеку очень помогает прикосновение к бытовым вещам, которые имеют обыкновение переживать людей, но словно сохраняют часть их живой энергии или, если хотите, души. Посетителям юбилейного фестиваля тоже представится возможность прикоснуться к вещам, которые помнят Ленина.

Это фрак из музея «Разночинный Петербург» (правда, увы, не подлинник, а точная реконструкция). Охотничьи сапоги из коллекции Смольного. Чрезвычайно удобная вещь, ныне почему-то вышедшая из употребления, — медный чайник-кофейник (Дом-музей В. И. Ленина в Выборге). Наконец, бритва (Музей-квартира Аллилуевых). Это та самая знаменитая бритва, которой Владимир Ильич сбрил усы и бороду в целях конспирации. А дело было в квартире Аллилуевых в июле 1917 года.

Полезная информация

Каждый желающий может посетить вышеперечисленные музеи с 22 апреля по 10 мая индивидуально, в удобное для себя время.

Организаторы предлагают два маршрута, по которым будут курсировать специальные автобусы.

Государственный музей политической истории России,

Музей-квартира Аллилуевых,

Музей-квартира Елизаровых,

мемориальный музей «Разночинный Петербург»,

музей «Невская застава».

Отправление : 25 апреля с 11.30 до 17.30. Запись не требуется. Вход в четыре музея бесплатный по флаерам, которые можно получить в автобусах маршрута, а также непосредственно в музеях-участниках.

К 145-летнему юбилею со дня рождения В. И. Ленина Историко-культурный музейный комплекс в Разливе представляет межмузейный проект — фестиваль «Здесь был Ленин…».

Впервые, за долгое время, фестиваль объединит в единый маршрут все действующие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области мемориальные музеи, в здании которых когда-то бывал или жил основатель первого в мире социалистического государства.

Фестиваль нацелен на популяризацию и знакомство массового зрителя с малыми музеями, историей города, фигурой В. И. Ленина. Каждый из десяти музеев специально для фестиваля выделит на экспозиции уникальный предмет, связанный с пребыванием в доме Ленина. Посетитель сможет проследить путь Владимира Ильича от одной конспиративной квартиры до другой, узнать, как жили семьи в начале ХХ века, побывать как в сельских домах, так и в особняках, познакомиться с подлинными мемориальными предметами.

Зритель станет свидетелем взаимодействия музейного пространства с объектом современного искусства. Художники предложат свое прочтение атмосферы дома-музея и образа вождя революции. В фестивале примут участие: Игорь Баскин, Стас Казимов, Андрей Люблинский и Константин Новиков с совместным проектом, Иван Тузов, Дмитрий Федин, Олег Хвостов, Юрий Штапаков, Алиса Юфа, Игорь Яновский.

В первые выходные дни после открытия фестиваля (25 апреля и 26 апреля) будут курсировать автобусы по двум маршрутам и для участников акции вход в большинство музеев будет бесплатным. Спонсором организации перевозок является ОАО «Третий парк».

Совместно с социальными учреждениями города в период проведения фестиваля, будет организовано посещение музеев на бесплатной основе.

К 145-летнему юбилею со дня рождения В. И. Ленина, а было это в 2015 году (родившиеся в СССР, конечно, дату рождения Ильича помнят твердо), историко-культурный музейный комплекс в Разливе запустил проект — фестиваль «Здесь был Ленин…». В нынешнем году фестиваль проходит во второй раз и посвящается 100-летию революций.

Он объединяет в единый маршрут все действующие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области музеи, в зданиях которых когда-то бывал или жил основатель первого в мире социалистического государства. Выборг в стороне этого маршрута, конечно же, не остался. В среду на территории дома-музея Ленина (ул. Рубежная, 15) было установлено творение петербургского скульптора Дмитрия ФЕДИНА. Это инсталляция из разноцветной фанеры в виде числа 100 («Веселенькая», — заметили журналисты областного телевидения). Создавая ее, Дмитрий вдохновлялся Ленинским планом монументальной пропаганды. Настоящей скульптурой это сооружение назвать трудно, но Дмитрий Федин — скульптор самый настоящий, член Союза художников России. Он окончил факультет изобразительного искусства РГПУ им. Герцена и даже одно время преподавал в родном вузе. Теперь работает в театре «Балтийский дом» машинистом сцены, делит мастерскую в Доме скульптора на Заневском проспекте, 26/2 со своим коллегой Павлом Тихомировым. Есть у него в биографии интересный факт. Его маму сняли с поезда и увезли в роддом, когда она следовала мимо Ленинграда из Белоруссии в Архангельск. Поэтому, хоть Дмитрий и жил до поступления в вуз на севере, но свидетельство о рождении имеет ленинградское.

В рамках фестиваля «Здесь был Ленин» в 2015 году Дмитрий Федин выставлял в выборгском Доме-музее Ленина другую свою работу — «Ленин по небу», а потом оставил ее в дар. Он изобразил Ильича скользящим по водной глади на коньках, в пальто и котелке. В аннотации к работе он сообщает, что хотел отойти от образа Ленина как вождя пролетариата, а во время эмиграции в Европе Ильич ничем не отличался от простого буржуа. Статуэтка укреплена на черном с золотистыми вкраплениями камне, который похож на звездное небо. «Это как бы настоящее и будущее в одном произведении», — говорит автор. Со льда Женевского озера Ленин возносится в звездное небо — наверное, как-то так можно интерпретировать название «Ленин по небу».

Директор музея Надежда ЗАБАВСКАЯ рассказала, что в нынешнем году интерес к музею значительно вырос, его сотрудников впервые за много лет стали приглашать читать лекции на революционную тематику.

— Я с большим уважением отношусь к Ленину, — добавила Надежда Ивановна. — Понимаю, с какими реалиями ему пришлось столкнуться при воплощении идеи социализма. Наверное, его можно обвинить в том, что он не предусмотрел всех трудностей, не был практичным, был в какой-то степени идеалистом… Но он мужественно решал задачи, которые ставила перед ним жизнь, умел признавать свои ошибки и умел их исправлять…

«Ленин по небу» изящно и навсегда вписался в музейную экспозицию. А новая скульптура Дмитрия Федина пробудет здесь до окончания фестиваля 10 мая и, скорее всего, останется на весь летний туристический сезон. Приходите посмотреть.

Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

145-летний юбилей Владимира Ильича Ульянова (Ленина) в Санкт-Петербурге решили отметить масштабно. С 22 апреля по 10 мая Историко-культурный музейный комплекс «Разлив» при поддержке Государственного музея политической истории России, мемориального музея «Разночинный Петербург», музея «Невская застава», историко-мемориального музея «Смольный» и в кооперации с некоторыми другими музейными площадками проводит фестиваль «Здесь был Ленин…». «Фонтанка» посетила ряд экспозиций.

Уникальность проекта не только в том, что музеи, чья деятельность в той или иной степени соприкасается с «ленинианой», объединились и выдали вызывающий любопытство экскурсионный продукт. Помимо того, что каждая площадка сделает акцент на уникальных, подлинных экспонатах-свидетелях подпольной жизни Ильича, экскурсанты смогут увидеть, как образ основателя советского государства воспринимается сквозь призму современного искусства.

Проект приобретает еще большую актуальность на фоне происходящего на соседской Украине «ленинопада» и запрета советской символики. Несмотря на всю идеологическую ангажированность и сложившиеся стереотипы, образ Ленина удивительно сочетает в себе черты мифологичности и актуальный контекст, с потрясающей легкостью вписывающийся в картину сегодняшнего дня. Так что слова «Ленин будет жить» являются в полной мере пророческими.

Итак, все желающие смогут проследовать путем вождя революции, посещая одну конспиративную квартиру за другой, как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области (в проекте принимает участие Выборг). Для экскурсантов существует ряд эксклюзивных предложений. Например, в Музее политической истории они воочию увидят знаменитый ленинский диван из квартиры революционера Павлова, где в ночь с 20 на 21 октября 1917 года Ленин встречался с членами Петроградского Военно-революционного комитета, намечая план грядущего переворота. Здесь же свое видение происходящего предъявит публике художник Игорь Баскин, подготовивший инсталляцию «Так вот ты какой, дедушка Ленин».

Свой взнос в лениниану сделали и другие современные художники — Стас Казимов, Дмитрий Федин, Иван Тузов, Юрий Штапаков, Алиса Юфа и другие. Художник Олег Хвостов осмысливал образ Ленина в течение нескольких лет, опираясь на ставшие практически иконографичными изображения Владимира Ильича из кинофильмов, также на плакатах и открытках. В результате получился милый и где-то трогательный «наив», который всегда пользуется успехом у публики.

26 апреля — особый для фестиваля. Только в этот день экскурсанты смогут пройтись сакральными тропами по коридорам Смольного, куда обычная публика просто так не попадет, и оценить подлинные ленинские интерьеры, которые, надо признать, несильно изменились со времен Красного Октября. Мероприятие режимное — потребуется предъявление паспортных данных и предварительная запись.



Олег Хвостов «Ленин в подполье», 2001 г.



Станислав Казимов «Все мои Ленины»





Олег Хвостов «Ленин в сарае», 2015 г.

Организаторы предлагают всем заинтересовавшимся проявить инициативу и посетить фестивальные площадки в ближайшие выходные — 25 и 26 апреля. Вход в большинство музеев в эти дни будет свободным, а между ними будут курсировать два бесплатных автобусных маршрута, что поможет в полной мере погрузиться в мир вождя революции. Вся необходимая информация, включая запись на экскурсию в Смольный и расписание автобусного движения, доступна на официальной

Музей-пароход «Святитель Николай. Музей-пароход «Святитель Николай Пароход святитель николай

Как и обещал ув. tiny_rat дошёл до парохода музея. До этого мне уже приходилось бывать на нём, но экспозиция была раньше, конечно, другой: В детстве — пароход иллюстрировал рассказ о Ленине. В другой раз когда посещал — было две экспозиции — Ленин и цесаревич Николай. Потом ещё как-то был, но в памяти ничего не осталось.

Почему я считаю этот пароход символичным — на нём в разное время успели побывать цесаревич Николай — будущий император, и Ленин — будущий вождь революции.

Немного истории из ВиКи :

Грузопассажирский речной пароход построен в 1886 году в городе Тюмени. Команда 12 человек. Капитаном парохода с 1907 года по 1927 год был Николай Федорович Сивков.
«Святитель Николай» принадлежал купцу А. М. Сибирякову. Был в своё время самым быстроходным судном на Енисее. Курсировал между Енисейском, Красноярском и Минусинском.
На этом пароходе 1 июля 1891 года в Красноярск из села Берёзовского прибыл цесаревич, будущий император России Николай II.
30 апреля 1897 года на пароходе Св. Николай из Красноярска до Новосёлово с В. В. Старковым и Г. М. Кржижановским к месту ссылки ехал В. И. Ульянов (Ленин).
После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай». В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу. В 1960 пароход был отправлен на кладбище кораблей.
В 1970 году пароход был восстановлен, на нём была развёрнута экспозиция, посвящённая жизни В. И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне.
В настоящее время используется в качестве судна-музея. Площадь экспозиции 300 м². Стоит на набережной Енисея в центре Красноярска. Зачастую называется «Св. Николай».

Рассказа как такового не будет, да и экскурсовода не было, будем смотреть фотографии:

На пароходе работает несколько небольших выставок:
-«Дама сдавала багаж…» Около-железнодорожная тематика

Есть замечательная рында, в которую, конечно, рука тянется позвонить

В этой каюте экспозиция — что-то о Ленине

Экспозиция посвященная командору Резанову , которого в Красноярске помнят.

Экспозиция с рассказом о тракте

Небольшая экспозиция про сам пароход:

Сегодня очень трудно понять каким пароход был в прошлом

Выставка посвященная визиту цесаревича Николая.

Рассказ с таблички:
Николай Александрович Романов в Енисейской губернии:
Первого июля 1891 года губернский город Красноярск было не узнать: вычищенный, с отремонтированными тротуарами и фасадами зданий, он выглядел, как новенький. Особую нарядность и шарм придавали многочисленные праздничные гирлянды из зелени и живых цветов, а также вновь возведенные постройки: триумфальная арка, здание губернской мужской гимназии.
Подобные приготовления не были случайными: город впервые встречал особого гостя — наследника русского престола цесаревича Николая Александровича Романова (1868-1918).
Поездка цесаревича Николая Романова по Сибири была особой. Во-первых, в Сибирь ехал не просто представитель царствующего дома, а наследник престола; во-вторых поездка завершала его путешествие на Восток. В это время в экономической жизни России, и в Сибири особенно, происходит оживление, связанное с подготовкой к строительству Транссибирской железнодорожной магистрали (Трансиб).
По территории Сибири наследник и его свита ехали по тракту «поездом», состоящим из 42-х экипажей. особый отпечаток на поездку наследника наложило покушение на его жизнь в городе Отсу (Япония). Были приняты особые меры к охране, сопровождению, местам остановок цесаревича. По свидетельству современников, были определены дома, где должен был пребывать наследник. На территории Енисейской губернии его принимали братья Гадаловы: Иван Герасимович в г. Канске, Николай Герасимович — в г. Красноярске.
В Красноярск Николай Романов прибыл через село Березовское, где ликующая толпа встречала долгожданных гостей. У Триумфальной арки, украшенной живыми цветами и зеленью, Николай вышел из экипажа и пешком спустился с горы на приготовленный для него пароход купца А.М.Сибирякова «св.Николай». До Красноярска высокий гость плыл по Енисею, а экипажи были отправлены трактом до города.
На пароходе гостям был подан чай, после чего цесаревич переоделся и вышел на верхнюю палубу, оставаясь там до конца пути.
Высокие гости были встречены колокольным звоном с начала самого старого Воскресенского собора, а затем торжественной службой в новом Богородице-Рождественском соборе. В ходе визита цесаревич Николай и его свита успели посетить большое количество учебных и благотворительных учреждений. Череда визитоов и встреч не прекращалась в городах губернии до позднего вечера.
В Красноярске как в центре губернии была организована большая выставка, которая рассказывала о хозяйственной, научной и культурной жизни региона, о народах его населяющих. большое внимание наследник обратил на зал, в котором были представлены экспозиции Красноярского и Минусинского музеев. При осмотре коллекции Красноярского музея Николая сопровождал основатель музея Иннокентий Алексеевич Матвеев. По его просьбе наследник оставил автограф в специально приготовленной книге.

Решил добавить ещё инфу ()

1 – якорный клюз, 2 – шейма (основная якорная цепь), 3 – привальный брус, 4 – адмиралтейский якорь, 5 – фиш-балка, 6 – фор-штаг, 7 – фальшборт, 8 – крестовый чугунный кнехт, 9 – круглый иллюминатор, 10 – тамбур входа в носовые помещения под палубой, 11 – мачта, 12 – надстройка, 13 – прямоугольный иллюминатор, 14 – ванты, 15 – леерное ограждение, 16 – спасательный круг, 17 – прогулочная палуба, 18 – дымовая труба, 19 – штурвальная рубка, 20 – бортовой отличительный огонь, 21 – мостик, 22 – кожух гребного колеса, 23 – гребное колесо с деревянными плицами и эксцентриковым механизмом, 24 – деревянный кранец, 25–паровой свисток, 26 – форсовая труба предохранительного клапана, 27 – буксирный гак на дугообразной скобе, 28 – переходной трап, 29 – буксирная арка, 30 – кормовое пассажирское помещение, 31 – флагшток, 32 – сорлинь, 33 – перо руля, 34 – кронштейны обноса, 35 – механизм поворота плиц, 36 – решетки защиты румпельного привода, 37 – деревянный привальный брус, 38 – бортовая надстройка на обносе, 39 – -трап для выхода на прогулочную палубу, 40 – скамейка для пассажиров, 41 – вентиляционный дефлектор, 42 – пожарные ведра, 43 – якорно-швартовный ручной шпиль, 44 – палубный клюз шеймы, 45 – прямой кнехт («уши»), 46 – жесткий тент, 47 – деревянный настил бортовых обносов.

Грузопассажирский двухколесный, железный речной пароход «Святитель Николай» построен в 1886 году в городе Тюмени на заводе Курбатова по заказу сибирского промышленника и судовладельца А.М. Сибирякова для работы на Енисее и Ангаре. Доставлен в разобранном виде из Тюмени по частям в Красноярск на чугунолитейный завод, принадлежавший Ивану Ивановичу Кузнецову: Корпус судна, паровая машина, котлы, другие судовые механизмы.

Движителем парохода служили гребные колеса с горизонтальной осью, частично погруженные в воду. Каждое колесо состояло из трех колец, на окружности которых шарнирно закреплялись 8 деревянных плиц. При вращении гребных колес кольца с рычагами вращались на эксцентрически смещенной оси, и плицы во время движения их в воде поворачивались в наиболее эффективное для упора положение.
Гребные колеса на уровне палубы были защищены обносами — специальными конструкциями, закрывавшие колеса по ширине. В нос и в корму от кожуха колес на обносах находились служебные помещения. Сверху над ними был укреплен бортовой металлический кожух, на котором размещался ходовой мостик. С обратной стороны к ходовому мостику примыкает каюта капитана На верхней, прогулочной, палубе вдоль леерного ограждения раньше стояли скамейки, по шесть с каждого борта. Сейчас скамеек нет. А сама палуба покрыта деревянным настилом. Пароход имел шесть кают 1-го класса, одно- , двух- и трехместных; восемь кают 2-го класса четырех- , шести- и восьмиместных. Пассажиры 3-го класса устраивались с багажом на полу, со временем на пароходе для их удобства были построены двухъярусные нары. Всего пароход принимал до 160 пассажиров.

В 1887году пароход начал совершать свои первые рейсы до Минусинска и затем регулярно работал на линии Минусинск-Енисейск. Он был самым быстроходным по тем временам судном на Енисее. Паровая машина (доставленная из Швеции) мощностью 160 номинальных сил (или 500 л. с.) вращала гребные колеса, которые обеспечивали скорость движения парохода до 9 верст в час против течения реки и 25 верст в час по течению. Его длина составляла 56,2м., ширина 8,25м, осадка с полным грузом 1,25м. Топливом служили дрова. В сутки сжигали 50 кубометров.
В первую навигацию «Св. Николай» отправился с командой из 12 человек. Капитаном парохода с 1907 по 1927 год был Николай Федорович Сивков. После октябрьской революции 1917года пароход был переименован в «Николай». В 1918 году по решению Енисейского губернского Совета рабочих и солдатских депутатов было решено пароход, в составе флотилии, эвакуировать в Архангельск, поскольку Красноярск был окружен чехословацкими войсками. Однако «Св. Николай» не дошёл до низовьев Енисея и вернулся в Красноярск. В августе 1920года он был периименован в «Красноармеец», а позже работал под №218, с 1921года назывался «Фридрих Энгельс». Позже был списан как самоходное судно и превратился в баржу «Туба», а затем под № 318, до списания в металлолом, в конце 50-х прошлого столетия служил сливной базой в Подтёсово.

В 1968-1970 гг. сначало в Подтесово, а затем на Красноярском судоремонтном заводе конструкторы из КБ пароходства и завода по чертежам, присланным из Тюмени и Тобольска, а также по сохранившимся архивам Енисейского пароходства до мелочей востановили внешний вид и внутреннюю начинку парохода.

На этом пароходе 1 июля 1891 года, возвращаясь из путешествия на Восток, совершил краткую поездку от с. Березовки до Красноярска цесаревич Николай (последний российский император). Этому событию посвящена выставка в каюте 1-го класса.

30 апреля 1897 года В.И. Ульянов (Ленин) и его соратники по революционной борьбе Г.М. Кржижановский и В.В. Старков отправились на «Св. Николае» в г. Минусинск, следуя к месту ссылки. Интересно, что будущий вождь мирового пролетариата в ссылку путешествовал в одноместной каюте первого класса и обедал в буфете первого класса расположенном в кают компании, где ранее вкушал будущий государь. Экспозиция посвящённая этому событию развернута в каюте 2-го класса.

С историей парохода и его ходовой частью можно познакомиться в трюме. Восстановлены кают компания, каюта капитана и механика, рубка и камбуз.

Музей открыт с 10.00 до 21.00, выходной — понедельник.

«Святитель Николай» расположен по адресу: ул. Дубровинского, Стрелка.

Музей-пароход «Святитель Николай» (Красноярск, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

На вечном приколе на набережной Енисея стоит самый быстроходный и комфортабельный для своего времени (а это конец 19 века) колесный пароход «Святитель Николай». В 1891 г. именно на нем в Красноярск прибыл цесаревич Николай II, а в 1897-м на нем же в ссылку в село Шушенское отправился Владимир Ленин. Кому и чему только ни служило судно: после списания превратилось в баржу, после служило сливной базой, затем попало в лом и ждало разборки на металл. Но пароход был спасен токарем Львом Арутюновым: он не только покопался в истории, доказав, что списанная баржа — не что иное, как корпус того самого парохода, на котором отбыл в ссылку Ленин, но и преодолел долгую бюрократическую переписку и многочисленные запросы. В итоге «Святитель Николай» был восстановлен в Подтесове, затем его доставили на историческую родину — в Красноярск. Сейчас это музей, пароход-музей.

В 1891 г. на пароходе «Святитель Николай» в Красноярск прибыл будущий император России Николай II, а в 1897-м на нем же в ссылку в село Шушенское отправился Владимир Ленин.

Вот еще любопытные факты из истории парохода-музея. Чтобы установить его на то место, где он сейчас находится — возле Красноярского музейного центра, бывшего Музея Ленина, в течение месяца поднимали уровень воды на Красноярской ГЭС. Затем еще месяц вода сходила, и после пароход укрепили на пьедестале. Енисей, по всей видимости, никак не мог смириться с тем, что пароход превратился в музей: в 2006 г. случился паводок, затопило набережную города, больше месяца «Святитель Николай» стоял в воде по иллюминаторы. Реставрация прошла только спустя годы — в краевой казне попросту не было денег на восстановление музея.

Фото: Музей-пароход «Святитель Николай»

Фото и описание

Музей-пароход «Святитель Николай» – уникальная достопримечательность Красноярска. Музей располагается в центре города на набережной Енисея. Музей был создан в 1970 г. к 100-летней годовщине В.И.Ленина. Что касается самого парохода, то ему уже более 100 лет и на сегодняшний день он является уникальным памятником истории и техники.

Пароход был построен в 1886 г. на средства, выделенные крупным сибирским золотопромышленником Александром Михайловичем Сибиряковым. Заложен он был в городе Красноярске, а туерная лебёдка и две паровые машины были изготовлены в шведском Гётеборге. Из Швеции до Томска их доставляли на поезде, а от Томска до Красноярска на подводах. Железный корпус и четыре котла для парохода заказали в Тюмени. Собранный и освященный в Красноярске пароход назвали в честь Николая Чудотворца, покровителя всех мореплавателей и путешественников.

В своё время «Святитель Николай» являлся самым быстроходным судном на Енисее. Он курсировал между Красноярском, Енисейском и Минусинском. С 1907 г. по 1927 г. капитаном парохода был Н. Ф. Сивков. Команда состояла из 12 человек.

В июне 1891 г. на этом судне проделал путь от Березовки до города Красноярска возвращавшийся из путешествия цесаревич Николай, а в 1897 г. , этим же пароходом доставляли в Минусинск В.И. Ульянова. Сегодня в каютах парохода можно увидеть восковые фигуры всех его исторических личностей.

В 1927 г. пароход был списан, после чего его корпус переделали в судоходную баржу, после – в нефтеналивную. Кроме того, пароход несколько раз менял свое название. В 1960 г. корпус парохода поставили в Подтесово, на так называемое пароходное кладбище.

В 1968-1970 г., благодаря содействию ветеранов Енисейского пароходства, судно было восстановлено на судоремонтном заводе в Красноярске. Внутри разместили коллекцию, рассказывающую о деятельности В.И Ленина в ссылке, а также о его нахождении на судне. В настоящее время экспозиция музей размещена на территории в 300 кв.м.

Как нарисовать карандашом голую девушку поэтапно карандашом в Москве

Таким образом

у вас должно получиться нарисовать девушку в полный рост. Для того, чтобы научиться делать построение и рисовать девушек в разных позах, я рекомендую книгу авторства Джека ХаммаНазад Как нарисовать Миньона из Гадкий Я карандашом поэтапно. От малейшего скрипа полозьев волки останавливались и оглядывались

Обнаженные ягодицы в высшей степени простом изображении. О ягодицах часто можно сказать что, они очень похожи на перевернутое сердечко, как показано на рисунке. Ягодицы выглядят так, только когда персонаж сидит или обзор ведется с положения? как на рисунке выше. Вскоре волчица делала нужные повороты, усвоив таким образом все команды, необходимые при езде на собачьих упряжках

Рисунки карандашом поэтапно. Основы. Начинаем рисовать линии воротника и позвоночник, плечи, бедра, колени и ступни. Таким образом, вы можете визуализировать движения и позы тела. При прогулках по берегу с волками я часто незаметно бросал перчатку или платок и шел дальше

Рисунок карандашом. Подписаться394. Поделиться. На этом я закончил свои эксперименты по воспитанию волков

ВИДЕО: Как нарисовать женщину карандашом поэтапно?

Если вы хотите улучшить свои навыки рисования и научиться изображать женское тело, фигуру, руки и ноги женщины, обязательно прочитайте эту статью! Для вас подобраны мастер-классы с пошаговыми фото. Пройдя метров двести-триста, останавливался и, показывая волкам след, говорил: «Потеряно! Потеряно!» Волки, словно па крыльях, неслись обратным следом и быстро приносили брошенную вещь

тэги: девушки, карандаш, нарисовать поэтапно, обнаженная девушка, рисунок. Обнажённая натура — это классика любой художественной школы, где учениками являются дети. Поэтому, цель нашего рисунка — изобразить не эротичную девушку, а пропорциональную. Старая волчица уже много лет подряд выводила там детенышей

Лёгкие рисунки карандашом для срисовки. Подписаться245.

Поделиться. Они очень любили прогулки по берегу, но справляться с ними становилось нелегко

Эротические рисунки обнаженных и голых девушек. Эротические рисунки это такой необычный жанр, который причисляется к искусству и всегда будет цениться у всех людей, не принимая во внимание даже их половую принадлежность. А недавно стали мы бороться с Петровым, так они на него набросились — еле их удержал! Неделя прошла, а они все на него скалятся

Рисунок голой женщины — рисунки и фотографии.

руки рисунок карандашом. тонкие линии. эскиз фигуры девушки. Женщина, сидящая на стуле с ножом в руках — лайнер акварелью и нарисованный эскиз иллюстрации. Ему давно уже пошел девятый десяток, однако он ходит на лыжах каждый день

Рисуем лицо девушки поэтапно. Урок рисования лица для начинающих. При рисовании лица девушки поэтапно следует уделить должное внимание волосам. Заранее продумайте прическу для вашей девушки, чтобы она ей подходила и выглядела естественно. А волкам они были безразличны! Так же волки относились и к людям — вовсе не обращали на них внимания

Как нарисовать волосы

карандашом?Как нарисовать маму гуашью поэтапно для детей 5-8 лет. Как Рисовать ВОЛОСЫ Карандашом 1 Часть / Учимся Рисовать Карандашом — Продолжительность: 9:59 Art Shima 404 679 просмотров. — Господин мичман! Командир вас зовет! — поспешно доложил вахтенный матрос

Рисование лица карандашом поэтапно. «Какая красота, настоящий волк! — подумал я и вдруг вспомнил своего приятеля матроса: — Сколько уж дней прошло, а его все нет!»

Как нарисовать девушку? Поэтапный урок по рисованию

девушки в полный рост и лица. Основы рисования ягодиц, груди и женской фигуры в общем. Начнем мы, пожалуй, с каких-то общих моментов в рисовании, а именно, разберем как пошагово изобразить женщину. Вчера флаг командующего был на «Павле Первом», а сегодня уже на «Петропавловске!» Время

Рисунки голых женщин и девушек. Этот раздел сайта – для утонченных эстетов, которые любят картин и живопись. Формы и интимные части тела нарисованы так, что они соблазняют иИскусно выполненные красивые рисунки обнаженных девушек карандашом – завораживают. После этого волчата уже не появлялись в кают-компании

Может быть, вы читали книгу Евгения Николаевича Фрейберга «Корабли атакуют с полей»? Ее написал командир передового отряда Волжской флотилии, созданной в 1918 году по инициативе Ленина, совершившей легендарный поход из Кронштадта на Каспий, один из первых красных адмиралов

По команде они

стремительно бросились за бежавшим офицером

«Откуда эта кожа?! — недоумевал я, разглядывая следы острых зубов по краям куска

Я хорошо знал, как они злопамятны, и боялся, что с ними ничего не сделаешь, если они озлобятся

Это было все, что осталось от моих

новых перчаток!

— Полюбуйтесь! — бесстрастно произнес старший офицер, кивнув головой на соседнее помещение, где была гостиная

Они очень любили прогулки

по берегу, но справляться с ними становилось нелегко

Фрейбергу суждено было стать первым красным начальником Командорских островов и затем — исследователем полярных земель

После первого же залпа они бросались к люкам, кубарем скатывались по трапам и прятались в жилой палубе

В кают-компании командира на мягких кожаных креслах сидели Рек и Рея, и когда рассерженный капитан первого ранга к ним приближался, щелкали зубами и делали страшные рожи

Разный Ленин: хрестоматийные портреты и неизвестные образы — Из жизни

Авторская рубрика РИАМО посвящена истории живописи, самым интересным художественным выставкам и проектам, неизвестным фактам о знаменитых шедеврах и самобытных современных живописцах. Наш обозреватель Ольга Шарапова – журналист, разбирающийся в живописи, и художник, умеющий увлекательно рассказывать о ней. В сегодняшней колонке Ольга расскажет о том, кому из известных живописцев принадлежат хрестоматийные портреты Ленина, и почему другие картины с изображением вождя остались неизвестными.

7 ноября 2017 года исполняется ровно 100 лет со дня Октябрьской революции в России, идейным вдохновителем которой был Владимир (Ульянов) Ленин. Несмотря на то, что советская эпоха уже давно закончилась, до сих пор почти в каждом, даже самом маленьком российском городке, есть улица Ленина, а на центральных площадях стоят памятники вождю, и еще три десятилетия назад канонический портрет Владимира Ильича висел в кабинете каждого чиновника. Что это были за портреты, когда и как они появились, кто их авторы?

Смотрите «Истории о живописи от Ольги Шараповой» на YouTube канале>>

Парижский портрет Ленина

Известен чуть ли не единственный портрет Ильича, написанный до революции. Тогда будущий вождь мирового пролетариата скрывался на конспиративных квартирах, ездил по Европе инкогнито и никогда не позировал художникам. Он не хотел афишировать свое лицо и всячески избегал даже фотокамер.

Этот случайно дошедший до нас портрет 1910 года был написан в парижском кафе «Клозери де Лила» на бульваре Монпарнас художником Эмилем Бернаром.

Э. Бернар. Портрет Ленина.

С тех времен остались лишь редкие фотографии, карандашные наброски соратников революционера, но все это не заменит живописные портреты, написанные маслом на холсте.

Хрестоматийный Ленин

Массовые портреты Ленина появились уже после Великой Октябрьской революции. Они последовали сразу за серией профессиональных фотосессий. Знаменитый фотограф Моисей Наппельбаум провел всего одну фотосессию с Владимиром Лениным, но результат вошел историю. Наппельбаум представил вождю снимок, ставший хрестоматийным. Именно по нему впоследствии создавались многие живописные портреты Ленина.

М. Наппельбаум, фотопортрет Ленина.

Начиная с 1920 года художников стали приглашать специально в рабочий кабинет Ильича в Кремле. После этого были написаны графические и живописные работы Натана Альтмана, Георгия Верейского и Исаака Пастернака.

Н. Альтман. Портрет Ленина

Г. Верейский. Портрет Ленина.

И. Пастернак. Портрет Ленина 

Позже вождя стал писать Исаак Бродский – создатель целой живописной ленинианы. Именно этот знаменитый художник точно нащупал два основных направления в развитии образа Ленина: это пламенный революционер и простой и скромный человек, участливый собеседник.

И. Бродский. Выступление В. И. Ленина на проводах частей Красной Армии на польский фронт 5 мая 1920 года.

И. Бродский. Ленин в Горках

Неофициальный Ленин

Картины Бродского стали прообразами многих последующих работ, написанных не с натуры. В дальнейшем сотни картин, героем которых был Владимир Ленин, писались по фотографиям и канонических образам, созданным художниками под личным надзором вождя.

В. Серов. Ходоки у Ленина. 1950

В. Иванов. В. И. Ленин на субботнике в Кремле.

Портреты Ленина писали такие знаменитости, как Николай Фешин и Игорь Грабарь, но официальными эти работы признаны не были и широкому кругу зрителей неизвестны.  

Н. Фешин. Портрет В. И. Ленина

Правда, специалисты утверждают, что этот портрет Фешин написал по фотографии, и сам художник ни разу не видел Владимира Ленина.

И. Грабарь. Портрет В. И. Ленина

Игорь Грабарь не был знаком с Лениным, но видел его много раз, так как его реставрационная мастерская располагалась в Кремле.

«Ясно помню желтовато-серый цвет ленинского лица, русую с рыжеватостью бородку и усы, темные круги около глаз, пропорции фигуры, походку, засунутые в карманы руки», — вспоминал художник.

Неканоническим портретом Ленина отличился и Кузьма Петров-Водкин, автор знаменитого полотна «Купание красного коня».

К. Петров-Водкин. Портрет В. И. Ленина

Этот портрет не был одобрен официальной властью.

А. Герасимов. В.И.Ленин на трибуне. 1930

Художник Александр Герасимов, создавший один из самых известных образов вождя, тоже видел Ленина всего пару раз в жизни. Герасимов много раз переписывал эту картину, изучал десятки фотографий и скульптур Ленина, прежде чем завершил работу, замысел которой вынашивал 10 лет.

На протяжении всей советской эпохи художники, талантливые и не очень, не оставляли тему революции и образ Ленина как ее символ. «Ленин и дети», «Ленин и рабочие», «Ленин на трибуне» — все эти сюжеты перепевались до конца 1980-х годов.

После краха советского строя интерес к образу Ленина практически исчез, и это, конечно, не удивительно. Но любому обществу свойственно иногда идеализировать свое прошлое, недаром постепенно возвращается интерес ко всему советскому, и кто знает, возможно, через некоторое время новое поколение художников снова вернется к фигуре Владимира Ильича.

Мавзолей Ленина: как бальзамируют и переодевают вождя>>

Автор портретов Ленина – Музей Фелицына

Сегодня, 26 октября, исполняется 145 лет со дня рождения известнейшего советского скульптора Николая Андреева (1873–1932).

Творчество Николая Андреевича Андреева составляет классику советского искусства. На протяжении более чем тридцати лет творческой деятельности им выполнены многочисленные скульптурные портреты, памятники, мемориальные доски. Он был также мастером рисунка и создал серию портретов выдающихся современников. Он оставил свой след в театральном и прикладном искусстве.

От фабричного художника до преподавателя рисунка

Родился Н.А. Андреев 26 октября 1873 года в Москве, в семье плотника. В 1891 году он окончил Строгановское училище и получил звание ученого рисовальщика. Сначала ему пришлось работать на ситценабивной фабрике Ценделя в Серпухове. Через год работы он был вызван в Москву директором Строгановского училища Ф.Ф. Львовым, и занял там место преподавателя рисунка. Многолетний преподавательский стаж Андреева продолжался в этом училище — уже после его преобразования в высшую школу — до 1918 года. Одновременно с этим сам Николай Андреев учился на отделении скульптуры Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Ему посчастливилось брать уроки у С. Волнухина, который умел видеть и точно воспроизводить натуру. Однако наибольшее влияние на молодого скульптора оказали работы П. Трубецкого, который одним из первых начал искать пути преодоления академизма. Сохраняя основы конструктивного построения образа, многие русские скульпторы того времени пробовали использовать живописные эффекты лепки и таким образом оживлять фактуру. Именно в такой творческой манере создавал свои лучшие скульптурные портреты начала века и Николай Андреев. Он лепил писателей Л. Толстого, Л. Андреева, артистов А. Ленского и Ф. Шаляпина, художника И. Репина.

В 1900 году Андреевым был завершён курс в Училище живописи, ваяния и зодчества. В том же году ему удалось впервые поехать за границу — в Париж на Всемирную выставку. Здесь Андреев познакомился с последним словом европейского искусства. Роден и его школа позволили ему окончательно уяснить суть скульптурного импрессионизма. Но там же усилилось и увлечение художника модерном.

В период с 1900 по 1910 год Андреев работал очень плодотворно. Диапазон его творчества был весьма широк: станковая и декоративная скульптура, пластика малых форм. Особенно много сил и времени было отдано разработке и осуществлению монументальных произведений. Участвовал в конкурсах на памятники первопечатнику Ивану Фёдорову, Т.Г. Шевченко, Гермогену и Дионисию, К.Д. Ушинскому. Во многих конкурсах он оказывался победителем. Андреевым также были созданы надгробные памятники К.А. Ясюнинскому, Н.Л. Тарасову, доктору Ф.П. Гаазу.

Памятник Николаю Гоголю

1906 год стал для Николая Андреева годом начала работы над проектом памятника Николаю Гоголю. Требования были очень жесткими – за утверждение проекта должны были проголосовать все без исключения члены комитета по сооружению памятника. Для того чтобы сделать барельеф с изображениями героев великого писателя, Николай Андреев поехал на Украину, рисовал украинских крестьян, делал многочисленные наброски, встречался с сестрою писателя.

Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин приветствовал создание памятника такими словами: «Трогательно, глубоко и необыкновенно изящно и просто… Сколько страдания в этом мученике за грехи России».

Вторая поездка за границу в 1909 году сыграла в дальнейшем большую роль в его творческом пути. В монументальных опытах Родена Андреев находит отклик тех же экспрессионистических стремлений, которые определили характер его Гоголя.

По возвращении в Москву Андреев принялся с новым подъёмом за творческую работу. Заграничные впечатления не создали сразу большого крена в каком-либо новом направлении. Тот же импрессионизм, та же точность сходства с натурой и острота авторского глаза, но и та же несколько внешняя характеристика. Так выполнены бюсты: В.Е. Маковского, И.Е. Репина, А.И. Южина и др.

От Дантона до Островского

С революцией у Андреева рождаются новые скульптурные замыслы монументального порядка. К первой годовщине великой пролетарской революции он строит колоссальную голову Дантона для украшения площади Революции. В этой мощной львиной голове автор с небывалой для себя силой воплотил пафос и темперамент французской буржуазной революции, её романтику. Андреевский «Дантон» — ожившая античная маска, трагическое выражение великих социальных противоречий и политических столкновений той эпохи.

Центральное положение в работе мастера в двадцатые годы занял памятник А.Н. Островскому в Москве. На сооружение памятника драматургу перед Малым театром был объявлен очень широкий конкурс. Но ни у кого в итоге не было сомнений в том, что лучший проект —проект Николая Андреева. Над памятником скульптор работал с 1923–1924 по 1928 год. Его открытие состоялось в мае 1929 года. Памятник Островскому был опытом строго реалистического решения — в том стиле, которого требовал не только образ писателя, но и внутренний путь самого скульптора. Этот стиль становится всё устойчивее, раскрывая основы творчества мастера, его генеральную линию. Сам образ спокоен, холодноват и глубоко, умно продуман.

Художник в это время принимает участие и в других конкурсных соревнованиях. К тому же времени относится и большой бюст Л.Н. Толстого к толстовской выставке 1928 года.

Автор Ленинианы

Присутствуя на разных съездах, собраниях, заседаниях ВЦИК, конгрессах Коминтерна, Николай Андреев всегда делал портретные зарисовки. В Третьяковской галерее сохранилось их большое собрание. Это всегда датированные, выполненные итальянским карандашом и сангиной, иногда с применением мела и пастели портреты Ф. Дзержинского, М. Калинина, К. Станиславского, А. Коллонтай, М. Горького, К. Цеткин и других.

После 1917 года скульптор активно сотрудничал с советской властью, участвовал в реализации плана монументальной пропаганды. Однако советское искусствознание главной заслугой одного из самых талантливых скульпторов начала XX века считало созданную им Лениниану – целую серию графических и скульптурных портретов Ленина. Пожалуй, никто из художников того времени не сделал столько зарисовок и этюдов с натуры: “Ленин пишущий”, “Ленин слушает доклад” и еще множество вариантов. Поэтому именно к Андрееву после смерти Ленина поступила просьба создать скульптурный портрет для зала заседаний Совнаркома. Чтобы лучше передать дух тех послереволюционных лет, можно привести отрывок из докладной записки скульптора. Он писал: “Никакому другому художнику не было дано столь близко и долго изучать Владимира Ильича. Это не только давало право, но и налагало обязанность и долг принять заказ и отнестись к нему со всею самой суровой серьезностью, как к подвигу…

В лениниане Н. Андреева осталось около 200 набросков и рисунков, 100 скульптурных портретов. Подавляющее большинство этих работ носит парадно-официальный характер, один из портретов этой серии был включён в оформление партийного билета ВКПб. В начале 30-х годов Николай Андреев, не обращая внимания на серьезную болезнь сердца, работал над скульптурным портретом, как сам себе определил: “Ленин – вождь”, и умер в 1932 году, так его и не окончив. Завершал работу младший брат Николая Андреева Вячеслав.

Материал подготовила старший научный сотрудник отдела хранения
вещевых, письменно-документальных и естественно-научных источников
Лешкинова И. Н.

Перейти к основному содержанию Поиск