Портрет пушкина для детей карандашом: Рисунок пушкина карандашом для детей в школу.

Как нарисовать Пушкина поэтапно карандашом

Александр Сергеевич Пушкин считается классиком мировой литературы и одним из лучших русских поэтов. Он внес огромный вклад в развитие отечественной литературы, и, маловероятно, что существует человек, который не слышал о такой выдающейся личности, как он. Поэтому, время от времени хочется изобразить его на листе бумаги. Нарисовать Пушкина смогут как профессионалы, так и любители. Чтобы понять, как нарисовать портрет Пушкина, нужно тщательно изучить его портреты. Кстати, он сам умел рисовать свой автопортрет.

Создание набросков

Для написания любого портрета необходимо создать набросок. Благодаря эскизам, моно лучше понять, как изобразить туловище относительно головы, повороты тела и т.д.Эскизы – это начальная техника рисования, помогающая мастеру разобраться в том, как перейти к следующему шагу. Эскизы помогают художникам понять разные техники изображения, выбрать самую подходящую, и не допустить ошибок в написании портретов.

Соблюдение пропорций

Чтобы портрет получился наиболее реалистичный, нужно не забывать о пропорциях человеческого тела. Необходимо рассмотреть следующие моменты:

  1. Величина плечей равна величине двух голов.
  2. Ладонь в длину и в ширину равна размеру человеческого лица.
  3. Талия намного меньше, чем размах плечей.

Перед созданием эскиза нужно рассмотреть несколько изображений великого классика.

Детализирование лица

Когда эскиз завершен, можно приступать к прорисовке деталей. Черты лица необходимо тщательно проработать.

  1. Для того чтобы предусмотреть пропорции, желательно прочертить осевые линии.
  2. Детализировать портрет нужно пошагово, начиная с носа, далее прорисовать глаза и в конце – губы.
  3. При изображении одежды, нужно чтобы она походила на одежду из прошлого.
  4. Чтобы рисунок выглядел реалистично, нужно изобразить тени. Благодаря такому примеру, рисунок станет смотреться объемнее.
  5. На последнем этапе нужно детализировать одежду, изобразить складки, пуговицы, добавить теней.

Тонкости рисования

Рисунок должен быть контрастным относительно заднего фона, то есть если изображение темное, задний фон нужно сделать как можно светлее и наоборот.

Не желательно прорисовывать на заднем фоне множество деталей – из-за этого портрет не будет выделяться.Для отблеска некоторых деталей можно применить ластик.

Создание портрета

После того как все имеющиеся портреты будут рассмотрены, необходимо мысленно вообразить его лицо. Для портрета потребуется:

  1. Лист формата А4.
  2. Черная ручка.
  3. Простой карандаш.

Ход работы

  1. Нужно сделать набросок карандашом. Отличительные черты Пушкина – высокий лоб, длинный нос и тонкие губы. Для того чтобы подчеркнуть линию лба, нужно отступить от центра наброска влево и провести линию вниз. После этого определить место носа и очертить губы. Прочертить линию вправо для обозначения подбородка.
  2. Этим же карандашом обозначить кудри и бакенбарды. Определить места глаз.
  3. Дополнить образ шикарными волосами. Образ почти закончен, осталось добавить несколько деталей.
  4. При помощи ручки выделить глаза, волосы, подбородок. После этого портрет будет выглядеть ярче и четче.

Такой портрет смогут нарисовать даже начинающие художники.

Портрет со сложенными руками

Данный портрет подойдет для любителей или профессионалов. Он относится к портретам средней сложности. Чтобы осознать, как нарисовать Пушкина поэтапно, необходимо следовать инструкции.

Необходимые материалы

  1. Бумага для акварели. Она обладает выраженной фактурой и подойдет для новичков.
  2. Несколько простых карандашей, от мягких до твердых, для всевозможных этапов создания рисунка.
  3. Резинка.
  4. Небольшой кусок бумаги для сглаживания штрихов.

Ход работы

  1. Лист необходимо поделить на 4 части. Благодаря этому, будет легче создать набросок. При создании эскиза нужно учитывать, что линии не стоить делать излишне толстыми, их все равно придётся удалять.
  2. Отметьте место, где будет располагаться голова, шея, руки.
  3. Прорисуйте детально черты лица поэта. На одежде обозначьте пуговицы.
  4. Дополните рисунок кудрявыми волосами поэта.
  5. Рисунок нужно обвести и заштриховать, там, где это необходимо. Обозначьте тени, чтобы портрет был более объемный.

Изображение в стиле поэта

Такой рисунок можно выполнить, если нужно создать иллюстрацию к произведению поэта. Для него понадобится:

  1. Лист бумаги А4.
  2. Простой карандаш.
  3. Резинка.
  4. Краска черного цвета.
  5. Кисть.

Ход работы

  1. Чтобы понять, как легко нарисовать Пушкина, можно взять за основу выполненный ранее набросок. Необходимо провести линию вниз, чтобы определить контуры лба. Лоб должен получиться покатым. Линию необходимо провести вправо, чтобы очертить контуры подбородка.
  2. На лице обозначить нос и губы. Нос должен получиться острым, изобразите тонкие губы.
  3. Изобразите глаза и брови. Одну бровь нужно слегка поднять.
  4. Добавьте бакенбарды и кудри.
  5. Уберите при помощи ластика ненужные линии. Черной краской нужно обвести получившееся изображение по контуру. Ярко и четко обозначьте кудри и бакенбарды.

Изображение в профиль

Рисование портретов является очень трудоёмким, но, если приложить усилия, ему можно научиться. Самое главное – учитывать пропорции.Написание портретов – это длительное занятие, однако рисовать Пушкина в профиль значительно легче, чем в анфас. Перед тем, как начать изображение поэта, нужно изучить его черты лица.

Поэт является обладателем длинного носа, небольшого рта и покатого лба. У него кудрявые волосы, благодаря чему он выглядит мечтательно.

Необходимые материалы

  1. Для работы понадобятся несколько карандашей с разным уровнем твердости.
  2. Плотная бумага.
  3. Качественный ластик.

Ход работы

  1. Изобразить в профиль покатый лоб, тонкие губы и длинный нос.
  2. Изобразить бакенбарды, кудри и глаза писателя.

 

Что понять, как лучше нарисовать профиль Пушкина, при работе можно опираться на многочисленные портреты писателя. Его волосы были кудрявыми, так как в предшествующих поколениях поэта были арабы.

Творчество Пушкина оказало огромное влияние на образование и культуру людей в целом. Помимо этого, рисование способствует развитию глазомера и фантазии.

Картинки портрета Пушкина для срисовки 

Портреты Натальи Николаевны Гончаровой Пушкиной-Ланской

Оригинал взят у tanya_mass в Портреты Натальи Николаевны Гончаровой Пушкиной-Ланской

А.Брюллов.Н.Н.Пушкина. Конец 1831 – начало 1832. Бумага. акварель. Всероссийский музей Пушкина
С обликом А.С.Пушкина нам повезло больше: он запечатлен в превосходных портретах Кипренского и Тропинина. Глядя на них, мы чувствуем полное совпадение нашего внутреннего представления с видимым образом. Иначе обстоит дело с изображениями Натальи Николаевны. При жизни поэта был написан всего один ее акварельный портрет. Автор его — Александр Брюллов — смог передать лишь молодость и миловидность почти детского лица и нарядный туалет модели. Вряд ли можно требовать большего от художника, писавшего столь юную особу (на портрете Наталье Николаевне не более 18 лет).

Единственное её изображение в детстве — рисунок неизвестного художника итальянским карандашом и сангиной, выполненный в возрасте шести-семи лет

Наталья Гончарова. Неизвестный художник. 1810-е гг. Бумага, акварель. Всероссийский музей А.С.Пушкина

Есть несколько пушкинских рисунков. Всего в рукописях Пушкина насчитывается четырнадцать изображений Натальи Николаевны

Портрет Н. Н. Гончаровой (?) (слева) чернила «Медный всадник» (V, 436—437) 6 октября 1833, Болдино

Все последующие ее изображения написаны уже в период вдовства и нового замужества.

Ш. Мазер. Наталья Николаевна Пушкина. 1839 г.К.П. Мазер. Н.Н. Пушкина во вдовьем платье. 1839. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Райт Томас (Thomas Wright) Пушкина Наталья Николаевна (Гончарова, Ланская) Частное собрание, Москва (1844)

Портреты Натальи Николаевны 1840-х годов почти все создавались по инициативе П. А. Вяземского, в то время сильно увлечённого вдовой Пушкина. По словам Вяземского, Пушкина в то время была «удивительно, разрушительно, опустошительно хороша». Автор большинства акварельных портретов Натальи Николаевны этого периода — придворный художник Владимир Гау. Многочисленные акварельные портреты Натальи Николаевны — более или менее удачные, однако не претендуют на психологическую глубину. На этих акварелях, датированных 1841 — 1849 годами, Наталья Николаевна разная, но мало похожая на словесные описания, воспевающие ее классическую красоту и внутреннее совершенство. Самым удачным своим изображением Пушкина считала акварель 1843 года (не сохранилась), заказанную для альбома императрицы. На ней Наталья Николаевна была изображена в костюме в древнееврейском стиле, в котором появилась на одном из дворцовых балов.

В.Гау Портрет Натальи Николаевны Пушкиной 1841 г

В.Гау.Н.Н.Пушкина. 1842 г. Акварель. Всероссийский музей Пушкина

В.Гау. Н.Н.Пушкина. 1842-1843 гг. Акварель. всероссийский музей Пушкина

В.Гау Портрет Натальи Николаевны Ланской 1844 г

В.Гау. Н.Н.Пушкина-Ланская. 1849г. Бумага, акварель. Институт Русской литературы.(Пушкинский дом) РАН

В.И.Гау. Портрет Н.Н.Пушкиной-Ланской. 1849. Картон, акварель, белила. ВМП В.Гау Портрет Натальи Николаевны Ланской 1849 г

Но, пожалуй, лучше всех передать душу Натальи Николаевны, ту, что Пушкин любил более, чем ее прекрасное лицо, удалось И.К.Макарову. Удивительна история всего семейства Макаровых, художников в нескольких поколениях и самого крупного из них — Ивана Кузьмича (1822 — 1897). В Петербург И.Макаров переехал в конце 1844 года, а с 1845-го, уже имея звание свободного художника, стал вольнослушателем Академии художеств по классу профессора А.Т.Маркова. Его отличная профессиональная подготовка вызывала удивление; отличали Макарова и человеческие качества: учась в Академии, он не забывал отца и помогал ему в работе (его отец, будучи крепостным, сам был художником и открыл в Саранске художественную школу). Вместе с пятнадцатью учениками они расписали в Пензе Спасский кафедральный собор (в 1847 и в 1849 годах). После пожара в Саранске, уничтожившего и школу и отчий дом, семейство Макаровых переехало в Пензу, и Иван Кузьмич в 1852 году помог отцу, передав ему значительную сумму, открыть новую художественную школу. Косвенно это свидетельствует о том, что еще до окончания Академии художник хорошо зарабатывал. По чьей-то рекомендации он попал в семейство Шереметевых, для которых им написаны несколько портретов. Особенно же прославился художник портретами детей и не случайно в том же 1846 году он был приглашен вел. кн. Марией Николаевной в поездку по Италии, Германии и Франции в качестве учителя рисования для ее детей (второе такое путешествие он совершил в ее свите в 1853 году). Также не случайно, что семейству Ланских он был рекомендован именно в качестве детского портретиста. А первый портрет Натальи Николаевны он написал по собственной инициативе.

И.Макаров. Н.Н.Пушкина-Ланская. 1849г. Холст, масло. Государственный музей Пушкина

Портрет Н. Н. Пушкиной-Ланской. Приписывается художнику Макарову (ранее приписывался Т. Неффу), выполнен ок. 1849, Всероссийский музей Пушкина

Наталье Николаевне Ланской на этом портрете 37 лет, она мать семерых детей. Многочисленные акварельные портреты В.Гау, а также портреты А.П.Брюллова, Райта и Мазера не смогли передать ни глубокой тонкости и одухотворенности ее красоты, ни главного выражения ее лица, запечатленного на портрете — тихой непреходящей грусти. Сама Наталья Николаевна и все ее близкие считали, что портрет очень удался: «… мне даже совестно согласиться, что портрет похож» писала она П. П. Ланскому летом 1849 года.

Макаров И. К. Портрет Натальи Николаевны Ланской (Пушкиной) — один из последних прижизненных портретов

Ланской Н.П. Natalia Lanskaya (Brodzany) (1852)

Исчерпана ли на сегодня портретная галерея Натальи Николаевны, все ли ее изображения известны? .. еще не найден портрет, написанный по просьбе Николая I в альбом царицы (не ранее 1843 года). Кто знает, может быть и упомянутый Пушкиным в мае 1836 года «прусак Криднер» все же успел-таки написать портрет Натальи Николаевны. Упомянут был и О.Верне. Более же других известна история создания другого — позднего — портрета Натальи Николаевны, написанного Карлом Лашем в Москве зимой 1856 года.

К.Лаш. Портрет Н.Н.Пушкиной-Ланской. 1856. Холст, масло (овал). Частное собрание

История его создания широко известна из переписки Натальи Николаевны с мужем и цитируется Рожновыми в их книге. В начале января 1856 года Н. Н.Ланская приехала из Вятки в Москву, где ее ожидали дочери. Она остановилась в доме Гончаровых на Никитской и свиделась с братьями и отцом. В письме к мужу от 13 января 1856 года она писала: «…Я, слава Богу, чувствую себя лучше, кашель прошел и я даже надеюсь вскоре начать мой портрет. Ты взвалил на меня тяжелую обязанность, но, увы, что делать, раз тебе доставляет такое удовольствие видеть мое старое лицо, воспроизведенное на полотне». В письме от 17 февраля она жалуется, что портретные сеансы занимают все ее утра. Так, накануне она провела в мастерской у Лаша от часа до трех, и художник сделал пока только рисунок, который ей показался правильным в смысле сходства. По словам Натальи Николаевны, художник выбрал левый профиль и изобразил ее в трехчетвертном повороте. По совету Лаша, никогда не видевшего ее до сеанса, она должна была надеть закрытое платье. Портрет был окончен за месяц, так как в марте Наталья Николаевна с дочерьми возвратилась в Петербург.

У кого и где хранился этот портрет, никогда не воспроизводившийся, неизвестно. Портрет принесли в Русский музей для освидетельствования и подтверждения авторства Карла Лаша относительно недавно, а предложенная атрибуция была принята на научном заседании в Музее-квартире поэта на Мойке, 12. Хозяйка портрета знала, кто на нем изображен, но не рассказала ничего об истории его бытования. После исследования никаких сомнений в авторстве не осталось: подпись и дата слева на фоне одновременны живописи; использованные материалы, техника живописи и признаки старения подтверждали указанную дату «1856». Полностью соответствовали времени прическа и костюм изображенной. На портрете Наталье Николаевне неполных 45 лет. … В целом, портрет носит чисто светский характер и ничего нового о модели не говорит. Его художественный уровень не слишком высок, а детали одежды написаны откровенно небрежно. Вряд ли интересовала художника внутренняя сущность модели, да и знал ли он, кого пишет. Карл Иоганн Лаш (1822–1888) приехал в Россию в 1847 году совсем молодым человеком. В 1856 году ему 34 года и у него, видимо, не так много заказов. Он возвратился в Европу, откуда спустя 30 лет снова приехал в Москву навестить родных и вскоре умер. К.Лаш известен в России несколькими работами лучшего качества, чем этот портрет Натальи Николаевны.

В последние годы жизни Наталья Николаевна много фотографировалась. На фотопортретах второй половины 50-х — начала 60-х годов она предстаёт женщиной немолодой и болезненной

Наталья Николаевна Пушкина-Ланская, в девичестве Гончарова. Конец 1850-х — начало 1860-х гг. Фотография. Всероссийский музей А. С. Пушкина

Наталья Николаевна Пушкина-Ланская, в девичестве Гончарова. Начало 1860-х гг. Фотография. Всероссийский музей А. С. Пушкина

Наталья Николаевна Пушкина-Ланская, в девичестве Гончарова. Начало 1860-х гг. Фотография. Всероссийский музей А. С. Пушкина

http://ucrazy.ru/celebrities/1347602610-portrety-nngoncharovoy-pushkinoy-lanskoy.html

Как нарисовать Пушкина поэтапно карандашом (51 фото)

Не нужно долго думать, чтобы назвать лучшего русского поэта. Все сразу запомнят Александра Сергеевича Пушкина, ведь он корифее русской литературы. Его сказка о рыбаке и рыбке знакома с детства, но из-под его пера вышли и другие шедевры. Поэтому иногда нам хочется нарисовать его портрет. Этим могут заняться мастера изобразительного искусства или любители на досуге. Но чтобы научиться это делать, стоит внимательно рассмотреть все существующие портреты гениального творца. Кстати, он и сам хорошо рисовал. И создал очень качественные автопортреты.

В комплекте:

  1. Что нужно для создания качественного рисунка?
  2. Нарисуйте Пушкина анфас со скрещенными на груди руками.
  3. Использование пушкинского стиля
  4. Фото идеи и примеры рисования Александр Пушкин

Что нужно для создания качественного рисунка?

Изучите все доступные изображения. Представьте в своем воображении его образ. Используйте пошаговый план, составленный мастером. Что понадобится:

  • Альбомный лист;
  • Черная ручка;
  • Карандаш.

Согласитесь, это не хитрый набор инструментов. Готово, тогда приступим к переносу изображения профиля Пушкина на бумагу:

  1. Изучив образ Пушкина, вы уже знаете, что он выделяется покатым лбом, длинным носом и тонкими губами. Создайте карандашный набросок. Чуть левее верхнего центра листа проводим линию к низу. Следует выделить контур лба. Затем выделите нос и опустите вниз, чтобы добавить контур губ. Разделите губы на две части. Поверните линию вправо, чтобы завершить подбородок.
  2. Продолжайте пользоваться карандашом. Теперь выделите вьющиеся волосы чуть выше лба. Добавьте соответствующие бакенбарды. Ты помнишь? Вы изучили их структуру, прежде чем начать. Также нарисуйте глаза возле носа.
  3. Нарисуй великолепные волосы поэта. Используйте доступные примеры. На самом деле образ завершен.
  4. Переходим к детализации. Выделите глаза, нос, рот и подбородок. Используйте черную ручку, чтобы сделать очертания портрета более смелыми и выразительными для повышения реалистичности.

Многие могут подумать, что это детский подход к портретной живописи, но главное, что у вас получилось хорошо. А вы знаете, как научить малышей рисовать Пушкина. Разве это не здорово? Обещаем, дальше будет сложнее.

Нарисуйте Пушкина анфас со скрещенными на груди руками.

Вариант средней сложности. Даже некоторым взрослым будет непросто справиться, но благодаря инструкции вы сможете нарисовать хороший портрет. Вам понадобится внушительный набор инструментов:

  • Бумага среднезернистая. Его структура подходит для начинающего художника. Это упростит задачу;
  • Хорошо заточенные карандаши разной степени твердости для разных стадий рисования;
  • Ластик;
  • Специальная палочка для создания однородной структуры после растушевки. Для этой цели можно использовать небольшой кусок рваной бумаги.

Наберитесь терпения. Надеюсь, у вас хорошее настроение и ничто не помешает, иначе отложите работу на другое время. Если все хорошо, то можно приступать к созданию:

  1. Разделите лист на четыре равные части. Это поможет создать удобный эскиз. Линии эскиза не должны быть слишком жирными, так как некоторые придется стереть.
  2. Овалом отметьте место для головы. Меньший для подбородка. Создайте образ шеи и рук, скрещенных на груди.
  3. Детализируйте черты лица, нос, лоб, уши, подбородок, глаза. Выделите место воротника и остальной верхней одежды поэта.
  4. Нарисуйте полный рот, глаза и нос Пушкина. Добавьте пуговицы на одежду.
  5. Добавить кудрявые волосы. Начните обводить контур рисунка. Выполняйте поглаживания в разных областях. Не забудьте выделить тени. Рисунок собственно готов.

Осмотрите свою работу, при необходимости добавьте реалистичности. Это был сложный урок, но благодаря опыту, полученному в первом примере, вы справились хорошо.

В собственном стиле Пушкина.

Ему нравилось переносить свой образ на бумагу благодаря аватарке. Этот вариант хорошо подходит, если вам нужно сделать иллюстрацию к одному из творений гения. Например, к сказке о царе Салтане, как дети любят князя Гвидона и царевну-лебедь. Такие зарисовки Пушкин создавал в процессе поиска вдохновения. Для этого он использовал ручку, а нам понадобится:

  • Бумага;
  • Обыкновенный карандаш;
  • Ластик;
  • Линейка;
  • Кисть и черная краска.

Если все готово. Мы можем перейти к самой интересной части:

  1. Используйте первый пример для создания эскиза. Нарисуйте линию сверху вниз. Наша цель — выделить покатый лоб, острый нос и тонкие губы. Нарисуйте линию вправо, образуя подбородок. Это очень легко.
  2. Нарисуйте глаза и добавьте слегка приподнятую бровь. Выделите контур лба. Сформируйте полный нос. Разделите тонкие губы поэта.
  3. Эскиз действительно готов. Осталось добавить аутентичные бакенбарды и кудрявые волосы. Смело делайте их слишком пышными, так как Пушкин гордился этим качеством своих локонов. Они напоминали ему о восточной крови, бурлящей в его жилах.
  4. Образ готов. Теперь нужно стереть лишние линии. Для этого используйте ластик. На этот раз нужно немного раскрасить. Используйте кисть и черный цвет, чтобы выделить контуры рисунка. Подождите, пока он высохнет. А вьющиеся волосы и бакенбарды сделайте выразительными.

Этот человек оставил неизгладимый вклад в национальную культуру. Напомним, что он писал, к нему народная дорога не зарастет. Поэтому, чтобы не забыть о его мудрых стишках, правильное составление стихов не помешает, иногда, нарисовать его портрет.

Кроме того, это поможет развить мелкую моторику рук, глазомер, чувство прекрасного, улучшить работу мозга и раскрыть таланты художника. На сегодня все, но не забывайте о нас, приходите еще для ознакомления с другими техниками и темами живописи. До скорой встречи.

Фото идеи и примеры рисования Александр Сергеевич Пушкин

Поделиться с друзьями:

портрет Александра Сергеевича своими руками для начинающих

Все на нашем постсоветском пространстве знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина еще со школьных лет. Пушкин и его произведения также широко известны за рубежом, и это совсем не удивительно: его искусство никого не оставит равнодушным.

В самых известных своих книгах, таких как «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» или «Руслан и Людмила», поэт отразил настроение, атмосферу тех времен, а также поднял вечно актуальные темы о любви, дружбе, войне , несправедливость и другие важные вещи, полностью отражающие их в сюжете.

Внешность Пушкина знакома почти каждому, ведь в то время, когда он жил, было написано множество его портретов. Если вы хотите попробовать нарисовать Пушкина сами, вам следует предварительно подробно изучить все портреты Пушкина.


Содержимое:

Характер внешности Пушкина.

Но рисуя любого человека, всегда нужно помнить об одном: изображение внешности не получится достоверным, если не знать характер человека и манеру его поведения. Внутренний мир человека серьезно влияет на его внешний вид и накладывает ярко выраженный отпечаток на черты лица.

Особенно заметно, как внешне не очень симпатичный с первого взгляда человек становится привлекательным, как только мы слышим его речь, о чем он говорит, чувствуем его энергетику и характер.

Понятно, что общаться с Пушкиным мы не сможем, но достаточно прочитать его биографию, прочитать его произведения и узнать, что говорили о нем другие классики и выдающиеся люди того времени, высказывания которых сохранились до наших дней.

Интересно, что сам Пушкин любил рисовать. На листах, где происходило сочинение стихов и романов, часто можно было увидеть схематичные портреты самого поэта.

Подробно рассматривая портреты Пушкина, можно заметить следующие детали: он был невысокого роста, довольно худощав, но имел хорошо сложенное тело: крепкую грудь, широкие плечи и тонкую талию.

Эти характеристики понадобятся нам в случае, если мы будем рисовать Пушкина с верхней частью тела. В глаза бросаются его вьющиеся черные кудри и бакенбарды, бывшие в те времена трендом в мужских прическах, крупный нос и вообще вытянутый профиль.

Согласно историческим данным, дальним предком Пушкина был человек африканского происхождения. Черты негритянской расы ярко отразились во внешности Пушкина, что добавляло колорита и отличало его от большинства славянских мужчин.

Люди, видевшие его при жизни, отмечали, что внешне он не очень привлекателен. Многие отмечали, что его лицо выглядело «насмешливо» и даже были намеки на некую «злобу».

Голубые глаза казались стеклянными. Он также отличался присущей ему неуклюжестью, а временами даже грубостью. Но характер у него был очень дружелюбный и действительно был гением своего дела, как убеждено большинство людей.

Подготовка к написанию портрета

Честно говоря, новичкам Пушкина даже карандашом будет очень сложно рисовать. Особенно сложно будет тем, кто никогда не пробовал рисовать человека и вообще не знаком с гармоничными пропорциями лица и туловища.

Но не сдавайтесь, даже если ваше умение рисовать людей на нуле. Всегда нужно с чего-то начинать.

Изучив детали внешности и характера поэта, у вас должен остаться рисунок Пушкина для зарисовки.

Даже важно вооружиться несколькими референсами, чтобы нарисованный Пушкин получился максимально правдоподобным и соответствовал портретам, нарисованным при его жизни. Это необходимо, потому что вам нужно видеть черты лица мужчины в разных ракурсах и при разном освещении.

Вам понадобится лист бумаги, карандаши разной твердости и хороший ластик, который не царапает бумагу. Любой рисунок начинается с эскиза.

Среди изображений Пушкина есть довольно известный набросок, нарисованный тушью, который, по всей видимости, все видели в иллюстрациях к его произведениям или даже в школьном учебнике по русской литературе.

Этот знаменитый набросок профиля Пушкина поэт небрежно нарисовал гусиным пером в углу своего черновика. Вы можете учесть это при наброске эскиза.

Следует заранее продумать не только телосложение поэта и положение в пространстве, но и фон. Это могут быть многочисленные книжные полки, письменный стол с горящей свечой или природный ландшафт позади.

Что, если бы Пушкин был одет в парадный костюм по канонам того времени, а на заднем плане был бы бальный зал и нарядные дамы в платьях с мужьями, кружащиеся в танце. Все зависит от вашего воображения.

Рабочий процесс

Когда эскизы готовы и все детали детально проработаны, нужно взять новый лист и на нем приступить к воплощению великого поэта. Если вы рисуете тело человека не в первый раз, то для правильных пропорций вам даже не понадобятся дополнительные линии.

Но если рисование тела вам чуждо, следует заранее отметить на рисунке вспомогательные штрихи и линии, гармонично расположив тело Пушкина на листе бумаги.

Для начала надо в общих чертах изобразить мужское тело, но не упустить черты, характерные для Пушкина: щуплую, но крепкую грудь, тонкую линию талии и широкие плечи.

Необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Общая форма корпуса очерчена вертикальным овалом. Посередине овала мягким карандашом, легким движением проводится линия. Он поможет сохранить симметричность обеих частей тела, а также симметричность черт лица.
  2. Формируя тело линиями, необходимо придерживаться общепринятых правил рисования мужского тела: голова должна свободно помещаться в плечах дважды, полностью раскрытая ладонь соответствует размеру лица человека, а талия, как правило, всегда уже плеч.
  3. После того, как основные требования к рисованию мужского тела выполнены, необходимо постепенно нарисовать силуэт поэта, ориентируясь на исходные портреты. Все линии выполнены мягким карандашом, без сильного нажима, чтобы в случае чего можно было убрать или исправить недочеты.

Важно делать перерывы в процессе рисования. При длительном рисовании глаза художника имеют свойство «размываться», и с первого взгляда очень трудно заметить ошибки и дефекты.

Поэтому необходимо оставить свою работу на 15-30 минут, а затем продолжить художественный процесс свежим взглядом:

  1. Когда общий силуэт поэта готов, можно переходить к детализации и обрисовыванию особенностей, свойственных только Пушкину. Важно задать основу для каждой детали, но не слишком углубляться в нее, а рисовать только в общих чертах. Ориентируясь на все портреты, начиная с носа и формы подбородка, скул, лба, линии роста волос и щек, прорисовываются черты лица Пушкина. Нос у Пушкина довольно длинный и имеет крючковатый нос. Рот у Пушкина широкий с довольно пухлыми губами. Под губами имеется небольшая впадина, а подбородок удлинен. В целом подбородок округлый, хотя и немного угловатый. Глаза овальной формы, второе веко слегка опущено. Над глазами приподняты брови. У Пушкина высокий лоб, что, кстати, по многим поверьям означает большой ум.
  2. Далее рисуем волосы и растительность на лице. Линия роста волос у Пушкина высокая. Волосы очень кудрявые, а в области скул имеются обширные бакенбарды. Брови не слишком густые и сами немного светлее волос на голове.
  3. Теперь пришло время детализировать одежду. В духе времени нарисована рубашка, сюртук и платок с лацканами, обернутый вокруг шеи. Пальто имеет большие пуговицы в два ряда. Сложенные руки также очерчены.

Последние шаги

Для того, чтобы изображение выглядело объемным, а не плоским, необходимо уделить внимание завершающим штрихам: нанесение теней, растушевка, растушевка. Важно заранее определить, в каком свете рисуются тени. Падающая тень всегда намного темнее.

Начиная с лица, детализируя волосы, нос, глаза, веки, придавая объем губам и подбородку. Не забывайте об ушах. На одежде изобразить естественные складки, местами заломы и заломы.

Но это нужно делать осторожно. Складки должны придавать портрету больше жизни, а не неряшливости и неопрятности.

Штриховку заштрихованных участков на одежде следует выполнять мягким карандашом средней остроты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *