Портрет это жанр изобразительного искусства: Портрет — это… Что такое Портрет?

Содержание

Жанр портрет в искусстве. Портрет как жанр изобразительного искусства

Портрет — слово французского происхождения (portrait), означающее «изображать». Жанр портрета — это разновидность изобразительного искусства, посвященная передаче образа одного человека, а также группы из двух-трех людей на холсте или бумажном листе. Особое значение при этом имеет выбранный художником стиль. Рисунок лица человека на портрете — это одно из самых сложных направлений в живописи. Мастер кисти должен передать характерные признаки внешности, эмоциональное состояние, внутренний мир позирующего. Размеры портрета определяют его вид. Изображение может быть погрудным, поколенным, поясным или во весь рост. Поза предполагает три ракурса: лицом (анфас), поворот «три четверти» в ту или другую сторону и в профиль. Портрет как жанр изобразительного искусства, содержит в себе безграничные возможности реализации художественных замыслов. Сначала делается набросок, затем непосредственно рисунок.

История жанра портрет

Самая древняя попытка изображения лица человека насчитывает 27 тысяч лет. «Картина» была обнаружена в пещере, недалеко от французского города Ангулем. Портрет представляет собой обведенный мелом контур, отдаленно напоминающий черты человеческого лица. Древний художник обозначил основные линии глаз, носа, рта. Позже (тоже в пещерах) на Балканах и в Италии стали появляться более четкие и определенные изображения, среди которых преобладали лица, нарисованные в профиль. Человеку свойственно творить, талантливые люди не могут жить без того, чтобы не оставить после себя какой-то след. Это может быть выложенный из камешков узор посреди поля, вырезанный орнамент на коре дерева, чье-то лицо, нарисованное углем на скале. Возможностей для творчества сколько угодно.

Лепные изображения

Когда-то портретный жанр тяготел к воплощению в скульптуре, поскольку в глубокой древности не было художников, досконально владевших кистью и способных передать игру света и тени. Изображение лица в глине удавалось лучше, и поэтому в те далекие времена доминировали именно лепные портреты. Искусство живописи появилось намного позже, когда человечество осознало необходимость культурного общения.

Захоронения

Появление изображений, близких к рисунку, также относится к более позднему периоду, а первые портреты были найдены на древних восточных территориях. В египетском государстве происходило обожествление усопших. При захоронении создавался своего рода портрет, который условно считался двойником умершего. Появился принцип мумифицирования, а затем и портретирования. История жанра портрет содержит множество примеров культовых изображений как в рисунке, так и в скульптуре. Рисунки лиц усопших становились все более похожими на оригинал. А затем копирование лица ушедшего в мир иной заменили на маску. Египетских усопших стали хоронить в саркофагах, на крышке которых изображался умерший в полный рост с красивым стилизованным лицом. Такие похороны устраивались исключительно для знати. Египетские фараоны, например, помещались не только в саркофаг, но еще и в гробницу, которая представляла собой огромное сооружение.

Разнообразие решений

У художника при написании портрета есть выбор: изобразить лицо и одежду человека в соответствии с оригиналом или проявить творческий подход, создавая изысканную креативную картину. Главным условием при этом остается сходство, которое играет доминирующую роль. Самостоятельный жанр живописи — портретное искусство, открыт для экспериментов самого широкого спектра. Художник имеет возможность совершенствовать свое мастерство, применяя новейшие технические достижения.

И действительно, решающее значение для достижения оптимального результата имеет техника исполнения. Самым распространенным способом портретной живописи у профессиональных художников является картина маслом на холсте. Этот стиль уходит корнями в глубь веков. Его использовали художники древности. Их работы сохранились до наших дней. Портрет как жанр изобразительного искусства существует с незапамятных времен, а сегодня он является популярным средством художественного самовыражения.

«Сухая кисть»

В последнее время становится популярной методика «сухая кисть», когда изображение создается не мазками, а растиранием небольшого количества краски. Кисть при этом почти сухая, а сам способ позволяет получать красивые полутона. Поскольку самый тонкий жанр живописи — портрет, а изображение лица в красках требует именно нежных оттенков, то методика «сухой кисти» подходит для этой цели как нельзя лучше.

Типы

Жанр портрета подразделяется на несколько типов: парадный, камерный, интимный и сюжетный. Также существует особый тип под названием автопортрет, когда художник изображает самого себя. Как правило, это сугубо индивидуальный рисунок. В целом жанр портрета является вполне самостоятельным видом живописи, подчиняющимся определенным правилам. Эти правила никогда не нарушаются, хотя их рамки могут быть расширены при определенных обстоятельствах.

Помимо уже перечисленных, существует еще один жанр портрета, включающий в себя особые художественные признаки, специализированная разновидность, требующая системного подхода. Это костюмированный портрет, когда на полотне изображается современный человек в одежде прошедшего времени. Диапазон сюжетов не ограничен: от шкур, в которые облачался первобытный человек, до свадебного наряда эпохи Ренессанса. В этой портретной разновидности присутствуют элементы театральности. В Российской Федерации, особенно в Москве, костюмированный портрет получил широкое распространение, но произошло это не в угоду моде, а скорее, как дань искусству.

Жанр портрета в искусстве

Живописные полотна, написанные в разное время, объединяет одно обязательное условие – картины должны быть достоверными. Немаловажную роль при этом играет портретная составляющая, а иначе говоря — изображение лица персонажей. От того, насколько тщательно выписаны черты лица, зависит успех картины. Выражение глаз, улыбки или, наоборот, нахмуренные брови, все нюансы должны быть отражены на полотне. Задача непростая, но фактор достоверности свидетельствует о мастерстве художника. Именно поэтому жанр портрета в искусстве столь однозначен и требует от мастера полной отдачи. Опытным художникам лучше всего удаются картины, в сюжете которых присутствуют люди, их лица крупным планом и акцентированное движение.

Литературные портреты

Писатели, равно как и художники, довольно часто изображают лицо человека. Литературных приемов для этого значительно больше, богатый русский язык позволяет использовать многочисленные художественные формы, обороты и словосочетания. Цель, к которой стремится писатель, по смыслу идентична замыслу художника, литератор описывает выражение лица как следствие настроений человека, отражение его мыслей, эмоций и переживаний. Жанр литературного портрета достаточно сложен. Описывать нужно, избегая поверхностных формулировок. Для этого требуется мастерство истинного творца. Среди русских писателей, способных выразить в нескольких словах суть человеческого облика, на первом месте находится великий Максим Горький. Его американский последователь, Уильям Фолкнер, так же виртуозно владел искусством словесного портретного рисунка. Жанр литературного портрета многообразен, описание следует определенному стилю, оно может быть веселым или грустным, кратким или пространным, все зависит от каждого отдельного произведения.

Фотография

С появлением дагеротипии расширились возможности изобразительного искусства, и портреты не стали исключением. Фотопортрет стоил намного дешевле картины, написанной маслом, да и узнаваемость была стопроцентной. И хотя художники язвительно замечали, что фотография — это «живопись для бедных», широкая публика повернулась в сторону более точного изображения на пластине с серебряным покрытием. Жанр фотографии портрет быстро вошел в моду, от желающих запечатлеть себя и своих близких не было отбоя.

Однако у нового способа, дагеротипа, были свои недостатки. Фотография, в отличие от живописного портрета, не позволяла что-либо менять. Изображение застывало раз и навсегда, исправить что-то было невозможно. А если учесть, что человек фотографировался сидя или стоя (в напряженной позе), то выходил он на снимке не лучшим образом. Поэтому было много разочарований, претензий и недовольства. Тем не менее портретные снимки прижились, люди научились артистично позировать, и все встало на свои места.

Введение. Виды и жанры изобразительного искусства. | Искуству.ру

Искусство – это творчество вцелом.
Какие искусства вам известны?
Литература, музыка, танец, театр, кино.

Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).

Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов:
— многообразие окружающего мира;
— мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.

Для этого художник использует обобщение и воображение.

Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн

Архитектура

Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.

Слово «архитектура» произошло от греческого «Архус» – главный, высший;
«Тектонико» — строительство.

Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.

Живопись

Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок (темпера, масляные краски, акрил, гуашь, …).

Графика

Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные изображения. «Графо» — пишу, рисую, черчу.
Рисунки выполняются карандашом, тушью, сепией, сангиной…
Печатные изображения – гравюры, литография, ксилография, монотипия.

Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.

Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства.
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.

Скульптура

Термин произошел от латинского «sculpere» — вырезать, высекать.
В отличие от живописи и графики, в скульптуре присутствует объем.
Скульптура – это объемное изображение.

Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника, ювелира или народного умельца, то они становятся произведением декоративно – прикладного искусства. Термин появился в 18 в. от французского слова «декор» — украшение везде.
Прикладное означает то, к чему приложено умение, искусство.

Дизайн

Начиная с первобытного периода можно проследить развитие этого вида искусства.

Театрально — декорационное искусство

Этот вид искусства включает в себя создание декорации, бутафории, костюмов, грима.

ЖАНРЫ

Термин «жанр» произошел от французского – вид, род.
Первые самостоятельные жанры появились в Нидерландах в 16 веке.

Исторический
Мифологический, религиозный
Батальный
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой
Марина
Анималистический
Интерьер

Исторический жанр

Исторический жанр – это произведения искусства, в которых отражены реальные исторические персонажи или события.

Мифологический жанр

Мифологический жанр – это произведения искусства, в которых отражены мифологические сюжеты.

Религиозный

Батальный жанр

Батальный жанр – это произведения искусства, в которых отражены военные эпизоды.
Художник, который пишет на батальные темы, называется баталистом.

Портрет

Портрет – это изображение человека в скульптуре, живописи и графике.
Портреты, написанные художниками, доносят до нас образы людей прошедших эпох.

Пейзаж

Пейзаж – картина, в которой природа стала её главным содержанием.
Термин «пейзаж» (paysage) пришел из французского языка, что в переводе означает «природа». Как самостоятельный жанр пейзаж возник в Голландии.
Пейзажная живопись разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, в других тонко передано состояние. Еще есть фантастические пейзажи.

Натюрморт

Термин «натюрморт» произошел от французского слова, буквально означающего «мертвая природа».
Это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и так далее).
Натюрморты рассказывают нам не только о вещах, но и об их владельцах, об их жизни, быте и привычках.

Бытовой жанр

Бытовой жанр – это картины, на которых отражены эпизоды из повседневной жизни людей.

Марина

Марина – это произведения искусства, на которых изображено море.
Художник, который пишет море, называется маринистом.

Анималистический жанр

Анималистический жанр – это произведения искусства, на которых изображены животные.

Интерьер

Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.

Стиль искусства

Понятие «стиль» — это своеобразие, которое позволяет сразу определить, в какую историческую эпоху создано произведение.
Художественным (высоким) стилем называется направление, вовлекшее в себя все виды искусства.
Например, барокко – высокий стиль, а рококо – направление.
К великим или высоким стилям относятся классика античности, романский стиль и готика в Средние века, ренессансный стиль, обозначивший собой переходный период от Средних веков к Новому времени, барокко и классицизм в Новое время. Последним крупным стилем на рубеже XIX – XX вв. стал модерн, в котором была сделана попытка возрождения единства архитектуры, декоративного и изобразительного искусства.
Соединение нескольких видов искусства в одном произведении называют синтезом искусств.
Иначе говоря художественный стиль достигает наивысшего уровня, когда вовлекает в себя все виды искусства.
Сложившись в определенную историческую эпоху, высокие стили непрерывно преобразовывались и возрождались на следующем этапе в новом качестве. К примеру, классицизм XVII в. во Франции взял основу из античной классики, при этом он сильно отличается от неоклассицизма второй половины XVIII в. и, конечно же, от неоклассицизма как одного из направлений эклектики второй половины XIX – начала ХХ вв.

Художественный образ

Художественный образ – это форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве.

«Как определять жанры изобразительного искусства?» – Яндекс.Кью

Знать простые определения.

Автопортрет — портрет, написанный с самого себя.

Аллегория — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами.

Анималистический — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.

Батальный — посвященный изображению войны и военной жизни.

Бытовой — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

Былинный — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.

Ванитас — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Картины этого жанра, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение этот жанр получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.

Ведута — жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, в котором соблюдаются масштаб и пропорции.

Галантный — разновидность бытового.

Городской пейзаж — (так называемый архитектурный пейзаж), жанр изобразительного искусства, в котором главным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Исторический — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

Интерьер — жанр, в котором изображаются предметы внутреннего вида помещения.

Иппический жанр — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение лошади.

Карикатура — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.

Каприччо — архитектурный жанр изобразительного искусства в Италии, пейзаж-фантазия.

Мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.

Морской пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение морского вида.

Натюрморт — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.

Ню — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.

Обманка — жанр изобразительного искусства, главной чертой которого являются особые приемы живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением.

Пастораль — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы.

Парсуна — изначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Понятие парсуна в появилось в процессе переходного периода от иконописи к светской портретной живописи.

Пейзаж — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.

Портрет — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.

Религиозный жанр, религиозная живопись — жанр изобразительного искусства, основными элементами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.

Сюжетно-тематическая картина — определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией.

Шарж — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены иподчеркнуты характерные черты человека.

Хуа Няо — жанр китайской живописи, который изображает птиц и цветы.

Шань шуй — жанр китайской живописи, который изображает горы и водопады.

Жанры и виды изобразительного искусства

Жанры изобразительного искусства

Автопортрет — портрет, написанный с самого себя.

Портрет — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.

БАТАЛЬНЫЙ — посвященный изображению войны и военной жизни.

БЫТОВОЙ — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

ГАЛАНТНЫЙ — разновидность бытового.

ИСТОРИЧЕСКИЙ — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

КАРИКАТУРА — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.

НАТЮРМОРТ — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.

НЮ — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.

ПЕЙЗАЖ — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.

СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА — определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией.

ШАРЖ — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены иподчеркнуты характерные черты человека.

Виды и жанры изобразительного искусства

Жанр искусства — это один из типов художественного произведения, что имеет свою неповторимую и уникальную историю. Он включает в себя большую разновидность разных произведений искусства, имеющих общие очертания, способных объединить их в одно целое. Один из видов изобразительного искусства — это архитектура. Она имеет три жанра. А в архитектуре используются геометрические фигуры. При создании какого-либо архитектурного произведения, необходимо учитывать ее функциональную, художественную, а также конструктивную основы. Общественная архитектура отображается на различных зданиях, таких, как музеи, театры, учебные заведения. Мемориальная архитектура отображает важнейшие исторические события человечества. Промышленная архитектура – это фабрики, заводы, сооружения, необходимые для того, чтобы создать самые благоприятные и комфортные условия для работников. Планировка бульваров, скверов, парков, относится к ландшафтной архитектуре. Существует еще

градостроительство – это обновление или постройка совершенно новых городов. Объемные сооружения, что представляют собой некие постройки, прекрасные жилые помещения, школы, театры, заводы и фабрики.

В изобразительном искусстве существует такой вид, как живопись. Он способен передавать зрительные образы нанесением красок на основу. Живопись можно разделить на определенные жанры. Одним из жанров — это религиозный. Данный жанр изображает события Священного Писания. Но в нашем мире существует большое количество различных верований, религий, именно по этой причине, он не может относиться к определенной религии. Скорее всего, его можно считать совокупностью большого количества различных религиозных направлений. Основание изобразительного искусства лучше всего проявляется именно в живописи. В ней можно распределить жанры по тому, что изображается. Например, если это отображение природы на полотне, то название ему будет пейзаж, а если изображены разнообразные предметы, то данному способу отображения название натюрморт, изображение человека имеет название портрет, а различные события из жизни называются сюжетно-тематической картиной. Каждый жанр имеет еще свой отдельный пункт. Пейзаж, изображение красоты природы, бывает сельский, городской и индустриальный. Родиной пейзажа считается Китай. Пейзаж имеет несколько видов. Сюда относится морской, ласковый, сельский, городской и другие виды. Натюрморт бывает цветочный или же с разнообразными бытовыми предметами. Портрет может быть праздничным или парадным, интимным или групповым. Одним из видов изобразительного искусства, где основа — это чёрное и белое, считается графика. Здесь доминируют чертежи. Гравюры — это творения графики, которые являются самостоятельными видами изобразительного искусства. Сюда можно отнести газеты, в которых изображены карикатуры, марки, иллюстрации из книг. Графика бывает печатной. К ней относятся работы, что делаются только в одном единственном экземпляре. Разнообразить и дополнить текст помогает иллюстрация. Она вносит в него зрительные образы, а это помогает лучше понять то, что пытался донести автор. Изображение на большом листе бумаги с дополнением текста, называется плакатом. Они бывают торговыми, политическими, изображающими технику безопасности и охрану здоровья. Намного интереснее читать газету или журнал, если её дополняет карикатура, ведь она может немного искажать и преувеличивать действительность. Автор такого произведения сохраняет сходство с оригиналом, при этом заострив основные характерные черты человека в портрете. Благодаря печатной графике, можно создавать рисунки в большом количестве. Гравюра считается основным видом печатной графики. К плоской печати относят литографию. Очень помогает в работе, облегчает ее, трафарет, изготовляемый на тонкой плёнке. Еще к графике относятся рисунки, выполненные карандашом.

Видов изобразительного искусства существует достаточно, но предпочтение отдается именно живописи. Зрители данного вида объединились во мнении о том, что это более живые картины, способные наиболее правдоподобно отражать реальность. Благодаря данному виду изобразительного искусства, у поклонников его, существует возможность наслаждаться картинами, созданными на полотнах масляными, акварельными или гуашевыми красками. Они отражают на максимум реальность, действительность. Когда смотришь на эти творения, настолько сильно проникаешься ими, что перестаешь понимать порой, где же настоящая реальность. Просто дух захватывает. Они выполнены в самых разных цветах, а это придает им большей выразительности, приковывая взгляды зрителей. При написании своих картин, художники используют холст, который устанавливается на мольберт. Мольберт имеет и второе название – станок. А отсюда, и еще одно из названий живописи – станковая. Картины, которые рисуют в зданиях – это монументальная живопись. Прекрасные фрески и панно можно увидеть на стенах сооружений. Все произведения живописи имеют отличия между собой. Они могут иметь разную технику исполнения.

Скульптура – это еще один из видов изобразительного искусства, он изображает все в объёмных пространственных формах. Бывает она круглой и рельефной. Художники, работающие с данным видом, вырезают и высекают свои творения. Трехмерная скульптура, имеющая еще название, круглая, дает возможность восприятия произведения со всех его сторон. Для того чтобы ее можно было рассмотреть хорошо, мастера располагают ее на открытом пространстве, чтобы лучше был обзор. Рельефную скульптуру проще всего рассмотреть спереди. Например, в барельефе узор, расположенный над фоном, его, чаще всего, используют как декор на различных архитектурных сооружениях. А горельеф – это уже более высокий рельеф. Часть его фигур может иметь трехмерную форму и быть расположенной над фоном. Его используют в станковой и монументальной скульптуре.

Декоративно-прикладное искусство
– это художественное оформление предметов и вещей, что необходимы человеку для жизни, а также используемые в быту. Это посуда, она очень необходимый предмет кухни, мебель, одежда, без нее сегодня никак не обойтись, оружие и так далее. Здесь очень ярко отображены традиции.

Жанры и виды изобразительного искусства играют большую роль в нашей самореализации, они служат для нас вдохновением. Жанры изобразительного искусства – это обозначение, которое объединило в себе большое количество творений изобразительного искусства по тому, насколько они схожи. А еще здесь присутствует распределение по сюжетам. Все виды искусства имеют деление на жанры. Сюда относится портрет, пейзаж, натюрморт, быт, история и другие. Анималисты – художники, изображающие животных. Первым из таких мастеров считается Грот, Ватагин. Изобразить в своих работах животных не так и просто, насколько может казаться. Для того чтобы передать полную картину их жизни, художники пытаются тщательно изучать их жизнь, поведение, привычки, ведут наблюдение за ними и за средой их обитания. Натюрморт-это работа с неодушевленными предметами. Единственное, что у них общего, смысл, объединяющий их. Основные черты данного жанра сформировались еще в Голландии. В натюрморте могут изображаться абсолютно разные предметы: начиная от фруктов и овощей и заканчивая посудой и школьными принадлежностями. Животные изображаются в этом жанре порой не на самом первой месте. Например, рыба на тарелке, где основное внимание на посуду, так и картина об охоте, внимание на ружье, а не на животного. Натюрморт способен отобразить характер личности, социальное положение, ее образ жизни. Пейзаж прекрасно отображает окружающую нас природу. В древние времена природу изображали на стенах пещер, деревьях. А теперь у художников столько возможностей, чтобы творить, а у нас, чтобы любоваться их прекрасными произведениями.

Жанры изобразительного искусства. Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета

Жанры
изобразительного искусства
Портрет
Виды и типы
портрета.
Описание портрета.
Автор:
© Куприна Евгения Владимировна
учитель МХК и истории
изобразительного искусства
МОУ школы № 124 г.о. Самара

2. Портрет

(от франц. – изображать,
передавать «черта в черту»)
– это изображение человека
или группы людей,
реально существующих,
либо существовавших в прошлом.
Важнейшая особенность портрета –
сходство
изображения
с оригиналом
не только ВНЕШНЕЕ,
но и ВНУТРЕННЕЕ

4. Анализ портрета

Задание № 1
Пример
Анализ портрета
1. Вид искусства, к которому
относится портрет
2. Назначение портрета
3. Количество персонажей
4. Персонажи на портрете
5. Положение персонажа
6. Разворот головы персонажа

5. Вид искусства, к которому относится портрет

Вид искусства,
Портрет бывает:
к которому относится портрет
графический
графика
фотографический
фотоискусство
живописный
живопись
скульптура
скульптурный
ювелирное
ювелирный
искусство

6. Назначение портрета

парадный портрет
камерный портрет

7. Количество персонажей в картине

• портрет
одного
человека
• портрет
двух
человек
• портрет
трех
и более
человек
/двойной
или парный/
/групповой/

8. Персонажи портрета

детский
мужской
женский
смешанный

9. Положение персонажа в картине

10. Положение персонажа в картине

• в полный рост

11. Положение персонажа в картине

• в полный рост
• поколенный

12. Положение персонажа в картине

• поясной
• в полный рост
• поколенный

13. Положение персонажа в картине

• поясной
• в полный рост
• погрудный
• поколенный

14. Положение персонажа в картине

• поясной
• в полный рост
• погрудный
• поколенный
• голова

15. Положение персонажа в картине

сидящая натура
стоящая натура
лежащая натура

16. Разворот головы персонажа

• в «три
четверти»
• в «фас»
или
«анфас»
•в
«профиль»

17. Анализ портрета

Перед нами
Анализ портрета
•Атрибуты:
Живописный
Парадный
Парный семейный
портрет
Мужчины и женщины
Портрет поколенный,
мужчина изображен
стоящим, а женщина
сидит в кресле
Лицо женщины
изображено почти
«анфас», а лицо
мужчины – в «три
четверти»
макет здания
циркуль
коробка с рукоделием

18. АНАЛИЗ ПОРТРЕТА. Задания.

Источники материалов (текст и изображения):
Том 7. Портрет
Год выпуска: 2003 Формат: CD-ROM 3000 изображений
ISBN: 5-94865-008-1 Издательство: Directmedia Publishing
Том 20. Шедевры мировой живописи: 11 111 репродукций
Год выпуска: 2004 Формат: DVD-ROM 11111 изображений
ISBN: 5-94865-023-5 Издательство: Directmedia Publishing
Большая энциклопедия Живописи СТРАНЫ МИРА
Год выпуска: 2002 Формат: CD-ROM
Издательство: TRIADA
Большая энциклопедия Живописи ЛУВР
Год выпуска: 2002 Формат: CD-ROM
Издательство: TRIADA
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ зарубежного классического искусства
Год выпуска: 1999 Формат: CD-ROM
Издательство: «КОМИНФО»
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM
Издательство: «Дискавери»
1
2
4
3
5
6
Бюст Петра I.
К.Б. Растрелли,
Россия. 1723.
Бронза.
Портрет Яна Брейгеля
А. Ван Дейк, Фландрия. 17 в.
Портрет Петра I.
А. Овсов, Россия.
1725. Медь, эмаль
Ребенок с
кнутиком.
Ренуар О., Франция.
1885. Холст, масло
Портрет Екатерины II.
Левицкий Д.Г.,
Россия. 1783 г.
Холст, масло
Екатерина II на
прогулке.
Боровиковский В.Л.,
Россия.
Холст, масло
Парадный портрет
изображение человека в центре картины,
в рост, в парадной одежде, с атрибутами
власти или социального положения, в
торжественной обстановке
предназначен для просмотра большим
количеством зрителей
Камерный портрет
изображение человека на
нейтральном фоне, чаще поясное,
погрудное или оплечное
разновидностью является интимный
портрет в полный рост на
нейтральном фоне
изначально предназначался для
просмотра узким кругом зрителей
Атрибут
(от лат. attribuo – наделяю)
– устойчивый отличительный
признак какого-либо персонажа или
предмета.
Проще говоря, атрибут это предмет
или существо, которые
рассказывают о герое.
1
2
3
4
5
6
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
Портрет архитектора Перроне и его жены.
А.Рослин

Жанры изобразительного искусства

Иерархия жанроввысокие и низкие роды живописи — систематизация различных жанров изобразительного искусства по их значимости.

Жанры изобразительного искусство

Жанры живописи (франц. genre — род, вид) — исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства, специфичные для каждой из областей художественной культуры. В изобразительном искусстве основные жанры определяются, прежде всего, по предмету изображения (портрет, пейзаж, интерьер, натюрморт, а также исторический, батальный, анималистический, бытовой жанры) или по характеру интерпретации этого предмета (карикатура, шарж, камерный портрет, историко-бытовой жанр и т. п.). [1:27]  

Если нужно начать с самой общей характеристики жанра в искусстве, мы определили бы его как избирательность художественного творчества. Две стороны дела имеются в виду в этом определении.

Первая заключается в том, что в реальном творческом процессе художник всегда стоит перед необходимостью более или менее сознательного выбора некоей жанровой структуры, которая кажется ему оптимальной для решения данной творческой задачи. И даже в том случае, когда ни одна из существующих в его время жанровых структур художника не устраивает и он отправляется на поиски новой — то ли модифицируя одну из имеющихся, то ли скрещивая два или три известных ему жанра, то ли пытаясь сконструировать нечто совершенно в этом плане небывалое, — даже в этом случае он вынужден осуществить некий акт «жанрового самоопределения».

«Поджанры» основных жанров могут возникать при дроблении самих предметов изображения (морской вид, марина — особый вид пейзажа, «завтраки» и «десерты» — разновидности натюрморта). Основные жанры, как и само понятие жанр, имеют свои исторические границы. Искусство древности, средневековья, Возрождения не знало четких границ между жанрами, и только в XVII—XVIII вв. эстетика классицизма создала строгую иерархическую жанровую систему с разделением жанров на «высокие» и «низкие». Однако уже в XIX в. эта иерархия разрушается, а границы между жанрами постепенно стираются, начинается процесс их переплетения и сложного взаимодействия.

Портрет

Музыкант мандолины, Фешин 75 х 45,5 см.

Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire — изображать) — изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Зарождение портрета относится к глубокой древности, когда его назначение было во многом обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Необходимость «дублирования» модели (портрет как её двойник в загробной жизни) приводила к проецированию на имперсональный канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) индивидуально-неповторимых черт определённого человека. Широкий расцвет светского портрета происходит в эпоху Возрождения.

Существуют многие разновидности портрета. К жанру портрета относятся: поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение. В парадном портрете фигура обычно дается на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном — чаще на нейтральном фоне.

По числу изображений на одном холсте помимо обычного, индивидуального, выделяют двойной и групповой портреты. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Нередко портреты образуют целые ансамбли — портретные галереи.

Портрет, в котором человек представлен в виде какого-либо аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа называют костюмированным.

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя. Портрет передает не только индивидуальные черты портретируемого или, как говорят художники, модели, но и отражает эпоху, в которую жил изображаемый человек. [2:63]

Изображение лица человека в скульптуре или живописи во все времена привлекало художников. Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто).

Автопортрет

Рембрант — Автопортрет в возрасте 63 лет

Автопортрет — это особый жанр в искусстве и, пожалуй, один из самых сложных. Если художники других направлений тщательно изучают и пытаются передать природу внешних объектов на холсте, то художник, который пишет автопортреты, должен направить взгляд внутрь себя — заняться глубоким само исследованием. Эта задача настолько волнующая и вдохновляющая для творческого человека, что многие художники попали под его обаяние. Например, в галерее Уффици во Флоренции есть коллекция автопортретов художников. Начало коллекции было положено в XVI веке и сегодня оно огромно.

Пейзаж

Иван Иванович Шишкин – Рожь, холст, масло, 1878 г.

Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность) — произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображенная человеком природа. Отражая различные ступени и стороны духовного (а отчасти и практического) освоения человеком окружающего мира, искусство пейзаж несёт в себе большой мировоззренческий смысл. Изображения природы встречаются ещё в период неолита, когда в искусстве начинают воплощаться представления о закономерностях её жизни, возникают космологические композиции, включающие условные обозначения небесного свода, светил, стран света. В культурах Древнего Востока (Двуречье, Египет) с развитием тенденций к развёрнутому повествованию (особенно в сценах войн, охоты и рыбной ловли) складывается представление о природе как среде действия, нередко сохраняющей мифологический смысл, но в целом приобретающей более конкретный характер. Большей самостоятельностью обладает эллинистический и древнеримский пейзаж (включающий элементы перспективы).

Пейзаж — традиционный жанр станковой живо­писи и графики. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный — ведута), индустриальный пейзаж. Особую об­ласть составляет изображение морской стихии — марина. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. [2:56]  

МАРИНА

Иван Константинович Айвазовский – Бурное море, 80,5х117, 1860 г.  

МАРИНА (ит. marina, от лат. marinus — мор­ской) — морской вид, картина (также рисунок, гравюра), изображающая море. Основное в жанре марины — воплощение морской стихии в различных состояниях, а также изображение борьбы с нею человека, попавшего в шторм. В качестве самостоятельного жанра марина появилась в Голландии в начале XVII в. [2:42]  

Художник, специализирующийся в области марины, называется маринистом. Выдающимися маринистами были англичанин У. Тернер и русский художник И. Айвазовский.

Ведута

В переводе с итальянского «Ведута» означает «вид». Это картина, рисунок или гравюра, на которых подробно изображен городской пейзаж. На самом деле фотография — это прототип фотографии, и золотое правило этого жанра — большая точность. Поэтому тот, кто заказал у художника городской пейзаж, действительно забрал домой воспоминания о своем путешествии.

Натюрморт

Натюрморт (франц. Nature morte, итал. nature morta, букв. — мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. Still life, букв. — тихая или неподвижная жизнь) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) — один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь, — рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Изображение живых, движущихся существ — насекомых, птиц, зверей, даже людей — может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных задач или к точной фиксации предметного мира, хотя эти задачи во многом способствовали формированию натюрморта, а его образы нередко отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью передачи натуры. Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение; художник может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.

Самые ранние натюрморты в нашем современном понимании жанра были созданы в XV веке до нашей эры. в могилах древних египтян изображения пищи, рыбы и мяса встречаются довольно часто. Элементы натюрморта также можно увидеть на старинных фресках и мозаиках. Интерьеры домов также были не без натюрмортов: изображения цветочных гирлянд украшали арки, двери, мебель.

Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале XVII в. Художники изобра­жали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов (в Голландии П. Клас, В. Хеда, во Фландрии Ф. Снейдерс и др.).  Строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, удивительной чело­вечностью выделяются произведения одного из самых замечательных мастеров натюрморта — французского художника Ж. Шардена.

В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, писали и натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сезанн, Ван-Гог).

С начала XX в. к жанру натюрморта обраща­ются художники самых разных стилистических направлений. Они экспериментируют с цветом, формой и пространством, увлекаются поиском разнообразной фактуры. Натюрморты продолжают выполняться и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере кубизма.

Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. Каждый художник нашел для решения этой сложной задачи свои выразительные средства. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только что вышел и может вер­нуться в любой момент. [2:50]

Анималистический жанр

Анималистический жанр — это жанр визуального искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве [4].

Название этого жанра происходит от латинского слова «анима» — «животное». К нему относятся произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающие животных. Художник-анималист должен сочетать большую любовь и чуткость к природе с наблюдательностью ученого.

Впервые термин «анимализм» был использован в отношении скульптуры в 1831 году, когда три молодых французских скульптора — Антуан Луи Бари, Кристоф Фрейтен и Александр Жюонне — выставляли фигурки маленьких животных на парижском художественном салоне. отличаются большим разнообразием мотивов, сюжетов и типов в XX веке [4].

Животный мир имел огромное значение в жизни первобытного человека. Древнейшие художники оставили на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров и мамонтов, которые и сегодня поражают достоверностью. В I тысячелетии до н. э. магические фигурки птиц и зверей из глины, металла, кости породили в искусстве скифских племен от Карпат до границ Западного Китая так называемый звериный стиль. Непосредственность живой формы в сочетании с орнаментальностью композиций надолго останется в декоративном и прикладном творчестве многих народов.

Изображения животных достигают непревзойденной монументальности и величия в Древнем Египте. Ведь многих животных египтяне считали богами. Сфинксы, человекоподобные божества с головами зверей и птиц,воплощали связь человеческого и животного начал в природе. Та же идея единства мира побуждала древних обитателей Перу и Мексики соединять фигуры людей и животных в причудливые группы в украшениях декоративных сосудов.

В Древней Японии и Древнем Китае изображения животных стали распространенным мотивом в декоративных и монументальных композициях. Неизменно отмечается самое существенное в каждом образе. Главным достижением искусства древнего Крита была динамичность, которая пронизывала все обобщенные изображения — от быка до летучих рыбок. В странах Древнего Двуречья фигуры и головы быков, Львов, лошадей украшали посуду,оружие, резные печати и музыкальные инструменты.[3:20] 

Деление на жанры в русском искусстве произошло в XVIII веке, а его признаки наблюдались и ранее. Так дело обстояло с анималистикой, жанровые черты которой обозначились в новую эпоху, хотя изображения животных встречались в живописи, декоративно-прикладном, народном искусстве средневековья. Однако в старое время еще отсутствовала целостная концепция понимания жанра, да и не было причин его сложения. В XVIII веке в связи с формированием нового искусства, основанного на светском, а не христианском мировоззрении, как это было в Древней Руси, появилась потребность общества в познании реального окружающего мира, его материальных закономерностей.[6]

Исторический жанр

Исторический жанр – один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества.

Батальный жанр

Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сражений  и военных походов. Художники-баталисты стремятся передать пафос и героику войны. Нередко им удается раскрыть исторический смысл военных событий. В этом случае произведения батального жанра сближаются с историческим жанром, поднимаясь до высокого уровня обобщения изображаемого события, вплоть до разоблачения античеловеческой сущности войны (картон Леонардо да Винчи) и развязавших ее сил. К батальному жанру относятся также произведения, изображающие сцены военного быта (жизнь в походах, лагерях, казармах).  [3:43]  

Желание запечатлеть важный момент битвы или раскрыть исторический смысл военных событий приближает жанр битвы к историческому. И желание показать повседневную жизнь военных на фронте или в казармах перекликается с жанром битвы с повседневностью. Художник, работающий в жанре битвы, может быть как современником военных событий, так и их участником. Он может передать на холст не только события, но и свои личные переживания, впечатления и ощущения, связанные с этими событиями.

Люди интересовались образом воина в древние времена. Затем они изображали военных героев, осады крепостей, различные сражения и грозных военачальников. Древние изображения были найдены в Греции, Риме и на Востоке. Они нашли древние вазы, рельефы, ковры, арки, гобелены, мозаики, изображающие военную тематику.

В средние века военные образы были распространены на книжных миниатюрах, иконах и даже на тканях. В XV-XVI веках, в эпоху Возрождения, в Италии начала активно развиваться боевая живопись. Паоло Уччелло и Пьеро Делла Франческа были одними из первых художников, работавших над военной тематикой. В росписи Леонардо да Винчи военные действия получили героическое обобщение и идеологическое содержание (картина «Битва при Ангиари»). А Микеланджело в картине «Кашинская битва» подчеркнул героическую готовность к бою. На полотнах Тициана появилась сцена настоящего сражения, а на работах Тинторетто появилось бесчисленное множество воинов (картина «Битва зари») [5].

Мифологический жанр  

Мифологический жанр – изобразительные сюжеты строятся на основании мифологических повествований.

В искусстве мифологический жанр начал появляться в поздний романтический и средневековый период, когда люди перестали верить легендам и мифам, а они в свою очередь превратились в сказки, где все персонажи были вымышленными. Только тогда художники позволили себе использовать свое воображение в полной мере и смогли изобразить вымышленных персонажей такими, какими они их себе представляли.

Мифологический жанр достиг своего расцвета во времена Ренессанса. Представители этой эпохи ставят моральные и этические проблемы на первое место, которые они пытались объяснить, используя темы мифов и легенд.

Былинный жанр

Былинный жанр – построен по мотивам былин, сказаний и легенд.

Во второй половине XIX века жанр сказки занял одно из ведущих мест в изобразительном искусстве. Это новое направление имело свои особенности. Прежде всего, большинство изображений были красочными и чрезвычайно выразительными. Если вспомнить самые известные произведения этого жанра, они поражают богатством красок и оттенков. Это связано с желанием художников придать изображениям пластичность и одновременно привлечь к ним внимание общественности.

Бытовой жанр

Бытовой жанр – связан с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

Бытовые сцены, запечатленные художниками разных эпох, позволяют как бы заглянуть в реальную действительную жизнь давно ушедших времен. Ведь художник, изображая современную ему жизнь, словно фиксирует для грядущих поколений неповторимые особенности быта своей эпохи.

Первые зарисовки из повседневной жизни существовали во времена наскального искусства. В древних пещерах археологи обнаружили рисунки охоты, рыбалки, танцев и застолья. В Древнем Египте такие рисунки были изображены на стенах гробниц и имели сакральное значение. Они должны были обеспечить покойного богатой и успешной жизнью в загробной жизни. А в Древней Греции бытовые рисунки были обычны на вазах. В средние века, несмотря на то, что все было посвящено религии, в том числе и искусству, бытовой жанр начал постепенно насыщать религиозные сцены.[5]

Жанры изобразительного искусства презентация

Скачать презентацию Жанры изобразительного искусства

  1. История искусств: учебник / М.С.Кухта; Томский политехнического университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010. – 269 с.
  2. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул. 1998. – 80 с.
  3. Энциклопедический словарь юного художника/ Сост. Н.И.Платонова, В.Д.Синюков. – М.. Педагогика, 1983. – 416 с.
  4. Гнедич П.П. История искусства. — М: АСТ, 2009
  5. Костомаров Н.И. Русская история.-М.:Эксмо.2009
  6. Портнова И.В. Жанр анималистики в русском искусстве XVIII века. К проблеме жанровой эволюции // Вестник КазГУКИ. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-animalistiki-v-russkom-iskusstve-xviii-veka-k-probleme-zhanrovoy-evolyutsii (дата обращения: 03.04.2021).

Жанры живописи: Классификация картин

Знаменитые исторические картины

Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255-1319)

Строганов Мадонна с младенцем (1300)
Дерево, темпера, золото, Метрополитен-музей Нью-Йорка.
Алтарь Maesta (1308-1311)
Дерево, темпера, золото, Сиенский собор.

Джотто (1267-1337)

Скровеньи Фрески капеллы (ок.1303-10)
Фресковая живопись, Капелла дельи Скровеньи, Падуя.
Предательство Христос (Поцелуй Иуды) (1305)
Оплакивание Христа (1305)

Роберт Кампен (около 1378-1444)

Зайлерн Триптих (1410)
Масло / сусальное золото на панели, Институт Курто, Лондон.
Алтарь Мерод (c.1425)
Масло на панели, Монастыри, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Братья Лимбург (fl.1390-1416)

трес Riches Heures du Duc de Berry (1413)
Гуашь на пергаменте, Musee Conde, Chantilly.

Ян Ван Эйк (1390-1441)

Гент Алтарь (1425-32)
Дерево, масло, Собор Святого Бавона, Гент.

Паоло Уччелло (1397-1475)

Битва of San Romano (1438-55) (ИСТОРИЯ)
Панель, темпера, Национальная галерея Лондона; Уффици Флоренция; Лувр, Париж.

Томмазо Мазаччо (1401-28)

Бранкаччи Фрески часовни (1424-8)
Фресковая живопись, Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция.
Святая Троица (1428)
Фресковая живопись, Санта-Мария-Новелла, Флоренция.

Пьеро Делла Франческа (1415-92)

Бичевание Христа (1450-60)
Темпера на панели, Galleria Nazionale delle Marche, Урбино.

Андреа Мантенья (1431-1506)

Плач над Мертвым Христом (c.1470-80)
Панель, темпера, Пинакотека Брера, Милан.

Ганс Мемлинг (около 1433-94)

Последняя Суждение Триптих (1471)
Масло, панель, Muzeum Narodowe, Гданьск.
Триптих Донна (1480)
Масло, панель, Национальная галерея, Лондон.

Хуго Ван Дер Гус (1440-1482)

Портинари Алтарь (1479)
Дерево, масло, Галерея Уффици, Флоренция.

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Ла Primavera (1483) (АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ картина)
Темпера на тополевом панно, Уффици, Флоренция.
Рождение Венеры (1486) (АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ картина)
Холст, темпера, Уффици, Флоренция.

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Девственница скал (1483-5)
Масло, панель, Лувр, Париж.
Тайная вечеря (1495–98) (Il Cenacolo или L’Ultima Cena)
Смешанная техника / масло и темпера, Монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан.

Маттиас Грюневальд (около 1475-1528)

Изенхаймский алтарь (около 1515)
Масло на деревянной панели, Музей Унтерлинден, Кольмар.

Микеланджело (1475-1564)

Бытие Фреска (1508-12)
Фресковая живопись, Потолок Сикстинской капеллы, Рим.
Создание Адам (1511-12)
Фреска, Сикстинская капелла, Рим.
Страшный суд Фреска (1536-41)
Фреска, Алтарная стена Сикстинской капеллы, Рим.

Рафаэль (1483-1520)

Школа Афин (Scuola di Atene) (1509-11) (ИСТОРИЯ)
Фреска, Станца делла Сегнатура, Ватикан.
Сикстинская Мадонна (1513-14)
Холст, масло, Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден.
Преображенский (1518-20)
Масло, панель, Pinacoteca Apostolica, Ватикан.

Тициан (1488-1576)

Успенский Богородицы (1516-18)
Масло / панель, Saint Maria Gloriosa dei Frari, Венеция.

Питер Брейгель Старший (c.1525-1569)

нидерландский Притчи (1559)
Масло на дубовой панели, Gemaldegalerie, СМПК, Берлин.
Резня младенцев (c.1565-7)
Масло / панель, Художественно-исторический музей, Вена.

Караваджо (1571-1610)

Ужин at Emmaus (1601-2)
Холст, масло, темпера, Национальная галерея, Лондон.

Рембрандт ван Рейн (1606-69)

Аристотель Созерцая бюст Гомера (1653) (МИФОЛОГИЧЕСКИЙ)
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Вирсавия Держит письмо царя Давида (1654)
Лувр, Париж.
Заговор Клавдия Цивилиса (1661) (ИСТОРИЯ)
Национальный музей, Стокгольм.
Самоубийство Лукреция (около 1666)
Миннеаполисский институт искусств.

Жак Луи Давид (1748-1825)

Клятва Горациев (1785)
Лувр, Париж.
Смерть Марата (1793)
Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Также: Best Художники истории (1400-настоящее время).

Какие есть 6 жанров живописи? — MVOrganizing

Какие бывают 6 жанров живописи?

  • История Живопись.Религиозное, историческое или аллегорическое произведение с моральным посланием.
  • Портрет Арт. Включает индивидуальные, групповые или автопортреты.
  • Жанр Живопись. Сцены повседневной жизни.
  • Пейзажная живопись. Картины, основное содержание которых — живописный вид.
  • Натюрморт.

Какие 7 жанров живописи?

7 основных стилей живописи — от реализма до абстрактного

  • Реализм. Туристы фотографируют Мону Лизу, Лувр, Париж, Франция.
  • Живопись. Анри Матисс — Блюда и фрукты [1901].
  • Импрессионизм. Чикагский институт искусств.
  • Экспрессионизм и фовизм. Крик Эдварда Мунка, MoMA NY.
  • Абстракция.
  • Аннотация.
  • Фотореализм.

Что является предметом художественной росписи?

В общем, объект можно рассматривать как «что» в произведении искусства: тему, фокус или изображение. Наиболее распространенные предметы искусства включают людей (портреты), расположение предметов (натюрморт), мир природы (пейзаж) и абстракции (беспредметные).

Какие жанры бывают в искусстве?

Искусство, жанры и движения

  • Жанр в искусстве.
  • Возрождение.
  • Рококо.
  • Романтизм.
  • Экспрессионизм.
  • Импрессионизм.
  • Сюрреализм.
  • Абстрактное искусство.

Какие пять жанров искусства?

В семнадцатом веке было установлено пять типов — или «жанров» — живописи, а именно: историческая живопись; портретная живопись; пейзаж; жанровая живопись (сцены повседневной жизни) и натюрморт.

Какое искусство является высшим?

Литература

Музыка — лучшее искусство?

Вы можете наслаждаться музыкой, не задумываясь, потому что это универсальная форма развлечения. Без сомнения, музыка — важнейший вид искусства. Психологи утверждают, что люди, которым нравится слушать музыку, реже страдают от стресса, беспокойства и депрессии.

Музыка — это настоящее искусство?

Музыка — разностороннее искусство; он легко поддается союзу со словами, как в песне, и с физическим движением, как в танце.На протяжении всей истории музыка была важным дополнением к ритуалам и драме, и ей приписывали способность отражать человеческие эмоции и влиять на них.

Почему музыка — это изобразительное искусство?

Однако, в целом, «изобразительное искусство» может быть живописью, эстампом, рисунком, концептуальным искусством, фотографией, скульптурой, письмом (любого вида), архитектурой, танцами, музыкой — действительно любым видом искусства, которое создается. с целью художественного выражения, а не по заказу.

Что лучше: музыка или искусство?

Искусство намного лучше с музыкой. Искусство, которое я делаю, вращается вокруг медиа, поэтому, если вы наложите музыку на фильм (в данном случае фильм является искусством), это будет немного более трогательно; это влияет на вас немного больше. Музыка иногда может загрязнять искусство или мешать искусству, если она находится в пространстве, которое на самом деле не имеет смысла.

Музыка — это изобразительное искусство?

Западное искусство (или классическая) музыка — это исполнительское искусство, которое часто считается изящным искусством.

Как еще называют изобразительное искусство?

Как еще называют изобразительное искусство?

декоративно-прикладное искусство искусство дизайна
изящное искусство графика
чистое искусство изобразительное искусство

Portraiture: больше, чем просто красивое лицо

Портретная живопись — один из старейших жанров в истории искусства.Однако сейчас мы живем в период, когда селфи стали частью повседневной жизни, и если Ким Кардашьян может издать целую книгу своих селфи, почему портретная живопись как вид искусства все еще имеет значение?

Портреты могут изображать больше, чем просто изображение человека. Они рассказывают нам о культуре человека, его психологии и даже о более широком культурном и социальном контексте. Жанр — это гораздо больше, чем просто рисование красивых лиц.

История портретной живописи

До появления фотографии единственным способом запечатлеть внешность человека был нарисованный, скульптурный или нарисованный портрет.Знаменитые портреты служат важными документами для историков при изучении жизни людей прошлого. Одним из примеров является «Портрет Арнольфини» Яна ван Эйка, который намекает на моду того времени, развивающиеся технологии и то, как выглядели спальни богатых людей.

Однако все это следует рассматривать с недоверием. Традиционно портреты заказывались самими натурщиками, которые, как правило, были богатыми и высокопоставленными людьми. В зависимости от просьбы художники должны были изобразить натурщика именно так, как они хотели, чтобы публика воспринимала их; будь то могущественный, умный или сильный.Художник не осмелится изобразить их изможденными, слабыми или морщинистыми!

Императоры, такие как Август Цезарь, изображались идеализированными, неподатливыми и могущественными — тема, которая продолжается на протяжении всей истории портретной живописи.

Думайте об этом как о дотехнологической версии фотошопа.

Фотография и портреты

Персональная камера была изобретена в 1888 году (вы всегда в курсе Artbeat?) И произвела революцию в том, как мы фиксируем наш опыт и подход к портретной съемке.На протяжении всей истории портретной живописи предметы изображались в позициях. Однако появление фотоаппарата «наведи и снимай» побудило фотографов проявлять больше творчества и экспериментировать с более органичными способами представления своих объектов.

Изобретение персональной камеры сделало гораздо больше, чем просто изменило способ позирования объектов для портретов. Он также поставил под сомнение, что на самом деле представляют собой портреты, а также вдохновил художников всех сред, чтобы они подошли к своей практике по-другому.

С появлением персональной камеры появился приток портретной фотографии, как профессиональной, так и любительской. Сегодня нам показывают знаменитостей на красной ковровой дорожке на селфи членов семьи во время европейских поездок.

Портретная живопись сегодня

Камеры дали фотографам возможность создать портрет человека именно таким, какой он есть. С фотографией как соревнованием художники в эпоху пост-камеры расширились от традиционной концепции портретной живописи и перешли к менее очевидному подходу к своей работе.

В современном искусстве портреты — это не только то, что кажется на первый взгляд. То есть, многие современные портреты всех СМИ критикуют и ставят под сомнение текущие проблемы. В то время как Синди Шерман воплощает в себе разных персонажей, чтобы рассказать о проблемах сексуальности и угнетения женщин, Дэн Лаурентиу Аркус из Artfinder создает портреты, чтобы передать информацию об обществе.

Дэнс описывает объект на своей картине «Любимый гражданин» как имеющий «пелену, полностью закрывающую его лицо, лишающую его зрения и понижающую голос».Разве это не верно для идеального гражданина при таком большом количестве властных структур? ».

Сегодняшняя портретная живопись все еще может быть портретной фотографией людей и картинами, сделанными с живых моделей, или картинами, которые искажают лица или размывают линии их силуэтов, к тому же абстрагируя объект.

В следующий раз, когда вы столкнетесь с портретом, сделайте шаг назад. Почему объект изображен именно в этом положении, в этом точном месте, а не в любом другом? Если фигура абстрактная, почему? Если у него есть заголовок, что он привносит в изображение? Сделав это, вы можете быть удивлены тем, что обнаружите.

Почему бы не попрактиковаться в них?

Изображение на обложке через Валерия Корошилова

Что такое портретная фотография изобразительного искусства?

Возможно, вы знакомы с портретной фотографией, но испытывали ли вы когда-нибудь удовольствие от занятий изобразительным искусством? Если нет, пора сделать. В последние годы на рынке роскошной портретной фотографии произошел взрывной рост портретной фотографии изобразительного искусства.Результат великолепно запоминающийся и делает стены просто потрясающими.

Фотографы-портретисты, на самом деле, художники. Создание художественных портретных изображений в цифровом мире требует высокого уровня восприятия и навыков. Для этого нужен высококвалифицированный и профессиональный фотограф. Все дело в творческом видении.

Чтобы понять, что такое портретная фотография изобразительного искусства, мы немного исследовали предмет и собрали несколько советов по позированию.Начнем с того, что мы думаем о изобразительном искусстве.

Что такое изобразительное искусство?

Изобразительное искусство — это изобразительное искусство, которое считается чем-то созданным для эстетических или интеллектуальных целей, а не для практических целей. Согласно Оксфордскому словарю, изобразительное искусство составляет:

.
  1. Творческое искусство, особенно изобразительное искусство, продукты которого следует ценить в первую очередь или исключительно за их творческое, эстетическое или интеллектуальное содержание
  2. Деятельность, требующая больших навыков или достижений

Изобразительное искусство — это, по сути, вид искусства, практикуемый ради его красоты.Все дело в том, почему он был создан, и исходит из концепции или идеи художника. Есть разница между коммерческим и изобразительным искусством. Цель изобразительного искусства — просто существовать. Исторически изобразительное искусство включало живопись, скульптуру, архитектуру, музыку и поэзию, но теперь включает и фотографию.

Что такое портретная фотография?

Портретная фотография — это изображение человека или группы людей, на котором основное внимание уделяется лицу (или лицам), чертам лица и выражению лица.Традиционные позы могут состоять только из головы и плеч, половинной длины тела или всего тела. Важно отметить, что портретная фотография пытается запечатлеть характер и уникальные атрибуты объекта. Искусство заключается в том, чтобы запечатлеть личность человека.

Портретная фотография — это технически совершенная композиция. Это навык, требующий терпения и практики. Выявление персонажа перед камерой без его превращения в «фото-лицо» — это суть хорошей портретной фотографии.Портретная фотография — это не откровенный снимок. Это тщательно спланировано и отрепетировано. Одежда, реквизит, место съемки, угол кадра и поза — все готовится перед съемкой.

Что такое портретная фотография изобразительного искусства?

Давайте начнем с того, чем не является фотография изобразительного искусства. Это не фотография, запечатлевшая событие или воспоминание без художественной мотивации. Это не фотожурналистика.

В художественной фотографии фотограф является художником, и запись объекта не является основной целью.Художественное заявление — это. Художественное портретное изображение создается фотографом как художником, а не только камерой. Видение фотографа занимает центральное место в полученном снимке.

Художественная портретная фотография предназначена для настенного искусства. Иногда это можно назвать «декоративной фотографией» или «фото-декорацией». Этот стиль фотографии контрастирует с фотожурналистикой документального стиля, в которой предметы и события запечатлены, чтобы представить реальность.

Портретная фотография изобразительного искусства обеспечивает максимальное воздействие и передает эмоции в ярком и самобытном стиле.Эти портреты неподвластны времени и отражают суть персонажа объекта в образе, созданном фотографом. Фотограф может использовать местоположение, реквизит или сюрреалистическое освещение, чтобы преобразовать изображение в то, что он или она пытается достичь.

В конечном итоге портретные фотографии изобразительного искусства — это семейные реликвии будущего. Это искусство ради искусства. В лучших образцах объект кажется удивительно реальным, когда фотография находится прямо перед вами.

Лучшие методы позирования для художественных портретов

Позирование — важный элемент в портретной фотографии изобразительного искусства.Это то, что отличает хорошее от хорошего. Независимо от того, насколько дорогой комплект у фотографа, если они не могут направить вашу позу, они не сделают отличную фотографию, на которую вы надеетесь. Основные техники позирования для создания великолепных портретов изобразительного искусства включают:

  • Разделение рук и тела
  • Подоткнув руки, отводя их назад достаточно далеко, чтобы скрыть плечо
  • Отталкивание подбородка от шеи
  • Дуга спины
  • Опускание плеч
  • Откидывание головы назад
  • Скручивание корпуса
  • Делаем движения правдоподобными
  • Создание формы

(Основные приемы позирования Источник: http: // blog.creativelive.com/10-basic-posing-techniques-fine-art-portraits/)

Если вам нравится идея, что ваше изображение висит в коридоре вашего потомка, тогда фотография портрета изобразительного искусства просто необходима. Чтобы найти фотографа, который подходит вам, обязательно ознакомьтесь с портфолио изображений. Выбирайте тот, который вызывает в вас больше всего эмоций.

различных проявлений определенного жанра: «12х12, портретная выставка»

Эудальд де Хуана, «Лунный пейзаж», смола, 12 x 12 дюймов.

12 × 12, Выставка портретов
До 23 марта 2018 г.
Mana Contemporary (Нью-Джерси)

Художественные портреты на просмотре:

Флорентийская академия искусств США (FAA) рада представить «Выставку портретов 12 × 12». На этой выставке, проходящей в здании MANA Contemporary FAA США, будут представлены портреты размером 12 на 12 дюймов более чем 30 ведущих художников-фигураторов современности. Среди известных художников — Джейми Корет (работа представлена ​​ниже), Кейт Леман, Коллин Барри, Денис Саражин, Трэвис Шлахт (работа представлена ​​ниже), Марио Робинсон, Юрий Ибрагимов и Эудальд де Хуана (работа показана выше) и многие другие.

Трэвис Шлахт, «Портрет молодого человека», 2017, холст, масло, 12 x 12 дюймов,

«Основа этой выставки — как продемонстрировать каждое из видений этих отдельных художников, так и показать разнообразие выражения, которое возможно внутри это очень специфический жанр. Стремясь наилучшим образом выразить контрасты в концепции и дизайне этих произведений искусства, сами произведения имеют одинаковый масштаб, 12 x 12 дюймов », — говорит Стивен Бауман, директор отдела анатомии и экорша Флорентийской академии искусств U.С. и куратор выставки.

Джейми Корет, «Портрет Шарлотты», 2017, холст, масло, 12 x 12 дюймов,

«Картины на этой выставке покажут нам общие черты их предметов, — говорит Бауман, — иногда благодаря широкому обращению с избранными ими. средние, а в других случаях — с помощью тонкой техники, которая отражает их академическую подготовку. Какой бы подход ни выбрал художник, эти работы дарят нам живое ощущение присутствия настоящего человека ».

«12 × 12, портретная выставка» и вся Флорентийская художественная академия U.S. выставки, лекции и мероприятия бесплатны и открыты для публики. Для получения дополнительной информации посетите http://www.florenceacademyofart.com.


Подпишитесь, чтобы получать Fine Art Today, еженедельный электронный бюллетень от журнала
Fine Art Connoisseur .

заметок о конвергенции жанра и портрета в голландской живописи семнадцатого века на JSTOR

Абстрактный

Основной, но мало обсуждаемой чертой голландского натурализма позднего семнадцатого века является конвергенция жанровой живописи и портретной живописи в их общей озабоченности сеттингом и социальной средой семейной жизни высшего среднего класса.Особый интерес представляют жанровые сцены, имитирующие правила портретной живописи. Такие работы не только демонстрируют чувствительность голландских художников к роли общих границ в формальном словаре натурализма, но также демонстрируют осознание того, в какой степени портретные условности связаны с социальными условностями вежливости и приличия. В своей скрытой символике эти жанровые картины создают иронические инверсии социальных значений портретной живописи, предполагая, что за формальными фасадами изображенных фигур скрываются аморальные мысли.Учитывая неявно «эстетическую» природу хорошей социальной формы, это разделение между формой и содержанием также влечет за собой раскол между искусством и реальностью, который имеет более широкие последствия для иронического характера и неуловимого смысла голландского натурализма в этот период.

Информация о журнале

The Art Bulletin публикует ведущие стипендии на английском языке по всем аспектам истории искусств, которые практикуются в академиях, музеях и других учреждениях.С момента своего основания в 1913 году журнал публикует на основе строгих экспертных оценок научные статьи и критические обзоры высочайшего качества во всех областях и периодах истории искусства. В статьях используются самые разные методологические подходы — от исторического до теоретического. Выполняя свою миссию в качестве официального журнала, The Art Bulletin способствует активному участию в интеллектуальных разработках и дискуссиях в современной художественно-исторической практике. Журнал, который принимает заявки от ученых со всего мира и на всех этапах карьеры, издается Ассоциацией искусств колледжей четыре раза в год: в марте, июне, сентябре и декабре.

Информация об издателе

Основанная в 1911 году Художественная ассоциация колледжа … Способствует передовому опыту и преподаванию истории и критики. изобразительного искусства и творчества и технических навыков в преподавании и практики искусства. Облегчает обмен идеями и информацией между заинтересованными в искусстве и истории искусства. Выступает за всестороннее и инклюзивное образование в области изобразительного искусства. Выступает от имени членов по вопросам, касающимся изобразительного искусства и гуманитарных наук.Предоставляет возможности для публикации стипендий, критики и работ художников. сочинения. Способствует развитию карьеры и профессионального роста. Определяет и разрабатывает источники финансирования практики искусства и стипендий в искусство и гуманитарные науки. Отмечает достижения художников, искусствоведов и критиков. Формулирует и подтверждает высочайшие этические стандарты поведения профессия. Разрешение на фотокопирование текстов для внутреннего или личного использования (помимо этого разрешено статьями 107 и 108 U.S. Закон об авторском праве), или единовременно, ограниченное использование в некоммерческих учебных заведениях в учебных пакетах или закрытый доступ в учебных заведениях. веб-сайты курса Интранет, предоставленный Ассоциацией искусств колледжа без плата. Для других целей, пожалуйста, сначала свяжитесь с отдельным автором и / или другим правообладатели, чтобы получить письменное разрешение, затем Колледж художественной ассоциации.

Введение в художественную фотографию для начинающих

Овладейте искусством композиции.

Когда вы поймете правила композиции, такие как правило третей, вы можете намеренно нарушить эти правила, чтобы в дальнейшем передать свои идеи. В следующий раз, когда вы будете делать фотосессию, сделайте несколько дополнительных снимков под необычным или интересным углом. Сравнивая изображения, которые соответствуют или нарушают стандартные правила композиции, вы можете найти новые способы привлечь внимание или передать идеи.

Ориентируйтесь на свои интересы.

Лучшее изобразительное искусство происходит, когда художники исследуют темы, которые им интересны.«Фотографии изобразительного искусства могут признать политику репрезентации и материальности», — отмечает Уилсон. Как художник, вам решать, какие идеи вы хотите реализовать и исследовать, но легче создавать стоящие работы, когда эти идеи важны для вас.

Занимаюсь искусством фотографии.

Художественные галереи, музеи, предприятия и дома — это основные места, где выставляются фотографии изобразительного искусства. Создание высококачественных репродукций художественной фотографии важно для успеха.Независимо от того, используете ли вы темную комнату для печати фотографий с пленки или совершенствуете изображения в цифровом виде и распечатываете их, убедитесь, что вы просматриваете свои фотографии в физическом мире. Фотография на экране телефона передает другие идеи, чем когда она висит на стене художественной галереи. Размер, масштаб и телесность — все это меняет то, как зритель интерпретирует ваше произведение искусства.

«Не каждый может быть исключительно художественным фотографом. Многие люди делают много разных вещей », — отмечает Трифорос.Поскольку изобразительное искусство обычно не создается с коммерческой целью, большинство людей не могут сосредоточиться исключительно на создании изобразительного искусства. Но это не значит, что вы не должны этого делать.

Независимо от того, занимаетесь ли вы фотографией в качестве хобби или являетесь профессиональным фотографом, создающим изобразительное искусство на стороне, вы можете продолжать делать фотографии, чтобы поделиться своими идеями со всем миром. Фотография изобразительного искусства концептуально отличается от других областей фотографии, потому что она определяется интересами, идеями и личными целями художников.Сейчас идеальное время, чтобы исследовать свои увлечения и делать фотографии изобразительного искусства, которые вас интересуют.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *