Главная > Рисование портрета > Портрет буратино – . , – .

Портрет буратино – . , – .

Психологический портрет героя. Буратино

Психологический портрет героя. Буратино

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Тема

Психологический портрет героя. Буратино

Студент гр. ВБ 220102

Слесарева Е. О.

Преподаватель

Меренкова Е. И.

1. Тип темперамента

Буратино – ярко выраженный сангвиник. Он общителен и коммуникабелен. Он находит общий язык не только с близкими ему по духу актёрами балагана, но и с изначально отрицательно настроенным по отношению к нему хозяином – Карабасом-Барабасом. Он энергичен, ему трудно усидеть на одном месте. Нелюбовь к рутинной и однообразной деятельности (учёбе), он наотрез отказывается учиться у Мальвины, и больше думает о том, как здорово Артемон гоняет птиц на поляне вокруг дома. Он так же довольно легко переживает неудачи, постоянно попадая в различные переделки, Буратино проявляет не дюжинное спокойствие. Потеря всех денег из-за кражи лишь ненадолго выводит его из равновесия, он сразу же увлекается новым – тайной Золотого ключика.

Вместе с тем, у него есть черты, свойственные холерикам. Он часто совершает резкие необдуманные поступки. В качестве примера можно отметить продажу азбуки, ссору со сверчком. Он так же нетерпелив, способен на некоторое время сосредоточиться на каком-то деле, однако затем влияние внешних раздражителей отвлекает его от намеченных планов. Когда Буратино шёл в школу, ему долго удавалось не отвлекаться: он не смотрел ни на сладости, ни на мальчиков, пускающих змея, ни на кошек, однако, в конце концов, его всё же привлекла навязчивая музыка, и он вместо школы направился в сторону балагана.

Буратино – экстраверт. Он помогает своему отцу – папе Карло, спасает своих друзей из лап полицейских бульдогов, и соглашается накормить своих спутников на Поле чудес и так далее. Он более склонен взаимодействовать с окружающим миром, нежели уходить в себя.

Является очень пластичным: легко приспосабливается к новым условиям, вступает в контакт с новыми людьми. Например, будучи запертым у Мальвины в тёмный чулан, и изначально испытывая страх перед темнотой и большим количеством пауков, он быстро привык к новым условиям и даже сумел найти выход и сбежать.

У Буратино высокая реактивность – он задорно и громко хохочет без особого повода.

2. Характер и его акцентуация

Я считаю, что самый выраженный тип акцентуации характера Буратино гипертимный. У него всегда хорошее настроение, он очень активен, любопытен, ему все интересно.

Он любит опасность. Рискуя быть схваченным, Буратино выведывает у Карабаса тайну Золотого Ключика: теперь он знает, что дверь, которую может открыть ключик, находится в каморке папы Карло. Едва появившись на свет, Буратино начинает проказничать и озорничать.

Характер у Буратино альтруистический – как отмечалось выше, он всегда готов прийти на подмогу своим друзьям и родственникам. С окружающими малознакомыми существами изначально очень вежлив. Общителен. Однако сварлив и склочен, затеял драку с Мудрым Сверчком, не поладил с Мальвиной. И всё это из-за того, что те, желая принести ему только пользу, поучали его.

Задиристость же деревянного озорника едва не привела его к гибели после стычки со старой и злой крысой Шушерой.

Буратино мечтатель и идеалист (вспомним, с какой уверенностью он гарантирует отцу, что купит ему тысячу новых курток).

Он быстро учится говорить, ходить, логически мыслить (не всегда удачно). С социальными не всё так просто. Буратино от природы шаловлив, однако, в конце концов, он обнаруживает в себе такие важные качества, как: способность к искренней дружбе, начинает уважать авторитеты – Сверчка. Да и мыл же он после драки руки перед едой, хотя раньше и не видел в этом особого смыла. Память Буратино развита на нормальном для ребёнка уровне. Он ни разу не забыл ничего из того, что с ним происходило.

Из органов чувств у него особенно хорошо развитыми являются зрительные. Так, попав в пруд к Тартиле, он различал микроскопических инфузорий, и даже видел, как они перебирают своими ложноножками. Можно сказать, что у него плохо развито объёмное зрение, так как он не сумел распознать, что перед ним не настоящий котёл, а всего лишь нарисованный на куске холста. Но хорошо развито воображение. Буратино очень реалистично мог представить себе разнообразную еду.

акцентуация характер коммуникабельность трудоспособность

3. Если бы человек с характеристиками героя был моим воспитанником, какую модель общения с ним я бы выбрал

Моему воспитаннику с таким характером и типом темперамента как у Буратино могли помешать такие черты, как:

·Импульсивность;

·Эмоциональная непредсказуемость;

·Беззаботность;

·Отсутствие значимых целей;

·Необдуманность поступков;

·Невнимательность и несосредоточенность, разбросанность и т.д.

К такому ребенку нужен особый индивидуальный подход, направленный на повышение его трудоспособности. Воспитанник будет стремиться к самостоятельной работе, будет плохо подчиняться «власти». Не стоит подавлять его активность, лучше наладить с ним отношения и направить по своему влиянию. Идеальная работа для такого типа людей должна предлагать достаточное количество сложных задач, чтобы занимать все их время, но без того напряжения, какое бывает при жесткой конкуренции. Распоряжения ему нужно давать четкие, лаконичные. Нет смысла объяснять все существо дела, лучше уделить максимальное внимание конкретике и ожидаемому результату. И, самое главное, ни в коем случае нельзя оставлять его без работы. Основной мотивацией его деятельности служит мотивация достижения успеха.

С такими детьми следует быть сдержанным, не допускать резкого тона, вместо замечаний следует давать задания, которые позволили бы исправить допущенную оплошность. Ошибки можно вынести на коллективное обсуждение, так как такой тип людей не боится наказаний. Указания на ошибки активизируют их, заставляют стремиться к более высокому качеству работы. Если говорить о наказании, то наказывается не человек, а его проступок. Давая обратную связь надо говорить только о последствиях определенного нарушения для организации и коллектива, не обсуждая личность и возможные мотивы поступка. Наказание не должно вызывать чувства вины или унижать человека.

Для того чтобы облегчить понимание и общение с другими людьми необходимо:

· научиться говорить наполовину меньше, чем обычно;

· больше слушать;

· развивать последовательность и самодисциплину;

· внимательно наблюдать за происходящим;

· вовремя останавливаться.

diplomba.ru

Описание куклы Буратино. Материалы для школьного сочинения

«Буратино» в буквальном переводе с итальянского языка означает «деревянная кукла». Такие куклы использовались в передвижных театрах в качестве актеров, исполняющих основные роли. В главного героя сказки данный персонаж превратился стараниями А. Толстого, рассказавшего детям о приключениях мальчика. Деревянная кукла Буратино ожила и продолжает радовать маленьких читателей по сей день. Русский писатель оригинально пересказал, переделал на свой лад сказку другого автора, Карло Коллоди, которая называется «Пиноккио».

Описание куклы Буратино

Как известно, отцом мальчика был Карло, пожилой и одинокий. Старый приятель Джузеппе дарит ему полено, советуя сделать из него говорящего сына, чтобы Карло не было так одиноко. Тот вырезает из полена куклу. Одежду для своего творения Карло мастерит из бумаги (по причине бедности). Колпак на голову делает из собственного носка. Таково внешнее описание куклы Буратино, приведенное писателем в произведении. Да, и как же мы забыли? Первое, что бросается в глаза – нос деревянного мальчика! Он очень длинный, несоразмерный с общими пропорциями тела. Как папа Карло не пробовал сделать его короче, все напрасно. Он снова и снова вырастал, делался длинным. В результате Буратино остается со своим знаменитым носом, который мальчик везде сует, ведь ему все интересно и любопытно!

Как назвать?

Вырезанный из дерева персонаж тут же получает имя от своего отца. Карло говорит, что это имя принесет счастье, что он, мол, знал семью, где всех звали Буратино. И все они жили хорошо и весело. Поэтому старик называет сына Буратино.

Характер

Описание куклы Буратино можно продолжить, перечислив основные черты характера персонажа сказки Толстого. Во-первых, он, конечно же, простодушен и прямолинеен, с «коротенькими мыслями». Но, несмотря на это, решительный, веселый и озорной – вспомним хотя бы сценку, когда деревянный мальчик впервые попадает в кукольный театр и не боится выйти на сцену. Он очень любопытен и любит всяческие приключения. И они не заставляют себя долго ждать! А еще Буратино ценит дружбу, взаимовыручку в трудную минуту. В своих путешествиях за золотым ключиком он встречает Тортиллу, приобретает друзей. Спутниками его становятся Мальвина, кукла с голубыми волосами, Пьеро, Артемон. Даже к врагам (лиса Алиса, кот Базилио, Карабас, Дуремар) деревянный мальчик относится весело и по-боевому.

Золотой ключик

Описание куклы Буратино невозможно представить без Золотого ключика. Это один из основных атрибутов, символ счастливого будущего, перспектив, открывающихся за горизонтом. В погоне за этим предметом Карабас-Барабас пытается одурачить Буратино, но вряд ли это ему удастся. Этот озорник сам может одурачить кого угодно, даже хитрую лису Алису.

Отличия от Пиноккио

Буратино значительно отличается от персонажа другой знакомой детям (скорее всего, по американскому мультику) сказки. У Пиноккио нос отрастает все время, по мере того, как он говорит неправду. В конце сказки Пиноккио перевоспитывается и превращается в примерного мальчика. Буратино же до конца остается деревянным, не внемля попыткам перевоспитания со стороны папы Карло и Мальвины. Но при всем при этом отечественный образ главного героя намного добрее и забавнее итальянского. К тому же у Колодди отсутствует и говорящая черепаха Тортилла, и сам Золотой ключик, и мечты мальчика о театре и куртках для старика Карло.

Как играют дети куклой Буратино?

Скорее всего, дети, используя куклу Буратино, будут разыгрывать сценки из сказки-книжки или действия из известного советского фильма (при условии, если вы предварительно его им покажете). Родителям можно им помочь, подыграть в ролях. Кто-то будет Мальвиной, а кому-то достанется роль Карабаса-Барабаса. Можно также устроить небольшой домашний кукольный театр, но для этого придется приобрести фигурки и других персонажей сказки.

fb.ru

Психологический портрет Буратино =))): sqrtail

Совместное творчество студентов-математиков ничего не смыслящих в психологии =))
Задача: Написать психологический портрет реальной личности или литературного героя. Естественно герой портрета должен был быть известен самой пеподавательнице. План написания прилагался, а вот список прочитанной ею литературы и известных ей личностей НЕТ.
Поэтому писали наугад,исходя из того, что уж “Золотой ключик” то она точно когда-то читала =)))
Рецензия преподавательницы – отлично! И множественные улыбки в процессе чтения 😉
Автор: Евгений Сергеевич Семёнов-Ежов

Общие сведения:

Место жительства данного героя – Италия. Национальность точно неизвестна, но предположительно Буратино являлся итальянцем.
Он «родился» в «семье» старого безработного бедняка – Карло, который в своё время зарабатывал на жизнь игрой на шарманке. Карло изначально скрывал от сына его происхождение и имя матери, придумав историю о том, что выстругал его из полена. Это объяснение глубоко засело в ещё неокрепший юный ум Буратино, и он в последствии свято в это верил. Веру в эту легенду поддерживали все люди, с которыми несчастному мальчику приходилось общаться. Друг его отца, Джузеппе, так же утверждал, что мальчик был высечен из полена. По его словам, именно он и обнаружил замечательное говорящее полено, из которого потом и появился Буратино. Описание психологических свойств будем проводить на основании его официального жизнеописания.
Жилищные условия, в которых приходилось находиться мальчику и его отцу, оставляли желать лучшего. Маленькая коморка папы Карло находилась под лестницей дома, и малыша с детства беспокоили крысы, насекомые и нехватка света. Отец Буратино, был настолько беден, что не мог позволить себе даже настоящий очаг. Поэтому, для обеспечения видимости уюта, им приходилось довольствоваться нарисованным на холсте изображением. Мальчик недоедал, иногда ему приходилось перебиваться только лишь одной луковицей в день. С одеждой в их семье тоже было туго. Буратино приходилось донашивать вещи своего отца (носок и старые голенища сапог) и одеваться в одежду из самых дешёвых материалов (обрезков цветной бумаги). Хотя отец был готов отдать последнее ради будущего своего сына.
Буратино должен был стать учеником младших классов школы, но по причине своего крайнего любопытства предпочел жизнь улицы. Привлеченный завлекающей музыкой, он устремился вместо школы в балаган на представление кукольного театра. С чего и начались его приключения и странствия. Так что по роду занятий он, скорее всего, путешественник.
Как и все мальчики его возраста Буратино любил сладости, подвижные игры и, особенно, шалить. Являясь очень юным человечком, он не переносит нравоучений и помыканий собой со стороны посторонних. Он даже кинул в Мудрого Сверчка молотком, когда тот начал поучать его. Не обделенный отцовской любовью, мальчик рос здоровым, бойким и крайне любопытным ребенком. Из-за плохого питания Буратино был худощав и легок, что еще больше усиливало его сходство с деревянной фигуркой. С рожденья попадает в кризисные ситуации, например, чуть не погибает в схватке с крысой. Спасает его отец, что вызывает у Буратино чувство глубокой благодарности, которое не покидает его никогда и становится главным побудительным мотивом многих его действий.

Особенности психологических процессов.

Буратино быстро адаптируется к внешним раздражителям. Например, будучи запертым у Мальвины в тёмный чулан, и изначально испытывая страх перед темнотой и большим количеством пауков, он быстро привык к новым условиям и даже сумел найти выход и сбежать. Постоянно попадая в различные переделки, Буратино проявляет не дюжинное спокойствие. Из органов чувств у него особенно хорошо развитыми являются зрительные. Так, попав в пруд к Тартиле, он различал микроскопических инфузорий, и даже видел, как они перебирают своими ложноножками. Ещё одним доказательством того, что он обладает чувствительностью нормального живого человека, является то, что он, промокнув, чувствовал холод и стучал зубами. Так же он прекрасно различает вкус: даже будучи очень голодным и уставшим, он не смог заставить себя съесть угощение, принесенное ему отзывчивыми лягушками. Можно сказать, что у него плохо развито объёмное зрение, так как он не сумел распознать, что перед ним не настоящий котёл, а всего лишь нарисованный на куске холста. Но хорошо развито воображение. Буратино очень реалистично мог представить себе разнообразную еду.
Буратино чрезвычайно восприимчив, всё, что он видит и слышит, прекрасно отражается в его сознании. Доказательством этого служит высокая скорость обучения. Правда его подводит то, что он видит окружающий мир немного в «розовом» цвете, не замечая по началу обмана и зла вокруг. Основным фактором, влияющим на восприятие Буратино, является его эмоциональное состояние. Он лучше впитывает то, что доставляет ему удовольствие и веселит, а то, что хоть как-то нагоняет на него тоску, воспринимать не желает совершенно.
Поскольку Буратино очень молод, то стремится поскорее всё узнать и является крайне любопытным персонажем. По этой причине он крайне невнимателен, он способен на некоторое время сосредоточиться на каком-то деле, однако затем влияние внешних раздражителей отвлекает его от намеченных планов. Вспомним, что когда Буратино шёл в школу, ему долго удавалось не отвлекаться: он не смотрел ни на сладости, ни на мальчиков, пускающих змея, ни на кошек, однако, в конце концов, его всё же привлекла навязчивая музыка, и он вместо школы направился в сторону балагана. Также ему претит однообразное времяпрепровождение: он на отрез отказывается учиться у Мальвины, и больше думает о том, как здорово Артемон гоняет птиц на поляне вокруг дома. Отсюда заключаем, что внимание Буратино носит неустойчивый и неорганизованный характер.
Память Буратино развита на нормальном для ребёнка уровне. Он ни разу не забыл ничего из того, что с ним происходило.
Из-за недоразвитости мозга в голове у Буратино текут маленькие-маленькие, пустые-препустые мысли. Поэтому он часто поддаётся сиюминутным увлечениям и порывам. По началу он не способен строить длинных логических цепочек, а также очень наивен, вследствие чего его часто обманывают (кот Базилио и лиса Алиса) и пытаются использовать в своих интересах. В связи с отсутствием у Буратино жизненного опыта основным видом его мышления является наглядно-действенный. Так, никогда прежде не пользуясь приспособлениями для письма, он испытал некоторые проблемы с диктантом, который его просила написать Мальвина.
В основном свои творческие способности Буратино проявляет во время планирования чего-либо либо при проявлении им своих командных качеств. Так он прекрасно руководил битвой с приспешниками Карабаса-Барабаса, а также восстановлением физических сил своих друзей. Также он со знанием дела распределил их (и свои) обязанности по вновьприобретённому театру, руководствуясь их талантами, что говорит о нём, как об отличном руководителе.

Психологические свойства.

Составляя представление о психологических свойствах личности Буратино, не будем забывать, что он ещё маленький человечек. Его личность не до конца сформировалась, то есть социальная среда, в которой он живёт, не до конца трансформировала её своим влиянием. Его «эго» ещё не способно полностью сдерживать его инстинктивные потребности.
Рассмотрим основные типологии личности и соотнесём с ними героя нашего исследования:
По типологии Кречнера: к сожалению, Буратино ещё подросток, и поэтому его физическое развитие может проходить по нескольким путям. Например, его можно будет отнести к Астетикам, так как он довольно хрупкого телосложения, узкими плечиками и неразвитой мускулатурой. Но это черты, присущие половине мальчиков его возраста. Гораздо содержательнее здесь то, что у него есть психологические задатки отнесения к этой категории: он мечтатель и идеалист (вспомним, с какой уверенностью он гарантирует отцу, что купит ему тысячу новых курток). Есть в нём и зачатки деспота: командирские задатки, отмеченные выше, а также требование, предъявленное сверчку, чтоб он покинул дом, в котором Буратино теперь считает себя хозяином.
В нём есть задатки Атлетика: он активен, деятелен, уверен в себе. Может быть достаточно физически развит и силён. Ему не хватает только сдержанности в мимике и жестах.
Не будем забывать, что у Буратино есть небольшая физическая аномалия – слишком длинный нос. Пока это не доставляет ему серьёзных проблем в общении со сверстниками. Только пролил чернила, порвал холст, да и Мальвина из-за этого не смогла отблагодарить его поцелуем. Это служит основанием утверждать, что он может быть отнесён к Диспластикам.
По типологии Шпрангера: здесь тоже нет однозначного толкования. В основном Буратино следует относить к экономическому типу. Вспомним, что основной причиной многих его действий – стремление добиться благосостояния своего отца. Поэтому он, почти не задумываясь, пускается в авантюрное путешествие в Страну дураков, а также добывает Золотой ключик и тайну, с ним связанную. Однако в нём отмечаются черты политического типа. Примеры его стремления установить власть над другими описаны выше.
По типологии Юнга Буратино, безусловно, экстраверт. Тут можно отметить и помощь своему отцу – папе Карло, и спасение своих друзей из лап полицейских бульдогов, и его согласие накормить своих спутников на Поле чудес и так далее. Он более склонен взаимодействовать с окружающим миром, нежели уходить в себя.
По типологии Гиппократа Буратино – ярко выраженный сангвиник. Он общителен и коммуникабелен. Вспомним, как легко он нашёл общий язык не только с близкими ему по духу актёрами балагана, но и с изначально отрицательно настроенным по отношению к нему хозяином – Карабасом-Барабасом. Он энергичен – вспомним, как трудно ему усидеть на одном месте. Отметим здесь же нелюбовь к рутинной и однообразной деятельности (учёбе). Он так же довольно легко переживает неудачи. Потеря всех денег из-за кражи лишь ненадолго выводит его из равновесия, он сразу же увлекается новым предприятием – тайной Золотого ключика.
Вместе с тем, у него есть черты, свойственные холерикам. Он часто совершает резкие необдуманные поступки. В качестве примера можно отметить продажу азбуки, ссору со сверчком. Он так же нетерпелив.
От флегматика у него можно найти устойчивость в стремлениях. Один раз поверив Базилио и Алисе, Буратино продолжает до конца доверять им, несмотря на очевидные попытки воспользоваться его деньгами. Даже не опознал кота во время ночного нападения. Сюда же отнесём трогательную заботу о своём отце.
Характер у Буратино альтруистический – как отмечалось выше, он всегда готов прийти на подмогу своим друзьям и родственникам. С окружающими малознакомыми существами изначально очень вежлив. Общителен. Однако сварлив и склочен, затеял драку с Мудрым Сверчком, не поладил с Мальвиной. И всё это из-за того, что те, желая принести ему только пользу, поучали его.
Природные способности у Буратино очень развиты. Он быстро учится говорить, ходить, логически мыслить (не всегда удачно). С социальными не всё так просто. Буратино от природы шаловлив, однако, в конце концов, он обнаруживает в себе такие важные качества, как: способность к искренней дружбе, начинает уважать авторитеты – Сверчка. Да и мыл же он после драки руки перед едой, хотя раньше и не видел в этом особого смыла.
Основной мотивацией его деятельности служит мотивация достижения успеха. Буратино самоуверен. Большинство его действий направлены на обеспечение благосостояния своего отца.
Преобладающим фактором, влияющим на развитие волевых качеств, являются:
1. Развитие навыка контроля над своим поведением. Изначально ему труднее противостоять своим желаниям и эмоциям. Однако, по мере взросления, у него вырабатывается способность следовать общепринятым нормам.
2. Постановка более сложных целей. Он мог бы удовольствоваться пятью золотыми, но вместо этого пошёл неизвестно куда с посторонними для увеличения своего благосостояния.
У Буратино можно выделить следующие волевые качества:
Первичные: настойчивость.
Вторичные: решительность, смелость, уверенность в себе.
Третичные: инициативность, ответственность (он продал книгу, купленную ему отцом за свою куртку, но старается искупить вину), принципиальность (продолжает следовать первоначальным планам по поводу выращивания денежного дерева).

Вывод.

Буратино, безусловно, положительный персонаж. Он отзывчив, приветлив, добр. Он великолепно относится к своим родным и друзьям. Оказывает всяческое содействие персонажам, оказавшимся, по той или иной причине, нуждающимися в помощи. Но, возможно, по причине молодости в нем проявляются такие недостатки как неусидчивость, нетерпеливость, крайняя наивность. Недостатки воспитания приводят к разнообразным конфликтам, препятствующим достижению намеченных целей.
Отсутствие жизненного опыта сказывалось на умении разбираться в характерах персонажей, что так же мешает его дальнейшему продвижению на пути к намеченной цели. Однако эти недостатки, по мере взросления Буратино, становятся всё менее заметны. Он способен признавать ошибки, допущенные им ранее и искупать их по мере своих возможностей.

sqrtail.livejournal.com

Как нарисовать буратино карандашом поэтапно

Буратино — главный герой всем известной детской сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Это деревянная кукла, прообразом которой явился итальянский сказочный персонаж Пиноккио. Буратино появился в каморке у папы Карло. После своего рождения его ждало множество приключений, в ходе которых он подружился с куклами Карабаса-Барабаса и открыл тайну золотого ключика. Давайте нарисуем поэтапно Буратино на нашем уроке.

Этап 1. Рисуем сначала вспомогательные линии нашего будущего героя. Мы будем рисовать целую фигуру Буратино, поэтому набрасываем линии головы (это круг небольшого диаметра в верхнем углу с косой линией вдоль него), затем от круга наметим детали фигуры, а именно линию туловища, от которой отходят линии рук и ног. Буратино мы изобразим в движении, а именно – бегущим.

Этап 2. Начинаем обрисовку круга. Изображаем лицо Буратино. Слева делаем овал лица, линию лба, щеки и подбородка. Также на уровне косой черты выделяем вперед направленный длинный нос персонажа. Все эти лицевые линии рисуем, немного выходя за круг.

Этап 3. Теперь над кругом сделаем маленькие коротенькие бровки. А в самом круге, не выходя за его границы, изобразим большие, очень выразительные и веселые глаза персонажа. Рисуем полуовалы, над ними длинные ресницы. В полуовалах показываем глазные яблоки со световыми бликами. Ниже линии носа рисуем рот, растянутый в приветливой улыбке и небольшую ямочку под ним.

Этап 4. Здесь мы уже показываем левое и правое ухо деревянного человечка. Уши достаточно большие. Разница лишь в том, что левое его ухо мы видим все, а правое чуть выглядывает. Перед ухом и за ним наметим локоны его прически.


Этап 5. Теперь над лицом нарисуем несколько завивающихся кверху локонов волос. Волосы у Буратино сделаны из деревянной стружки. Они поднимаются прямо к его симпатичному полосатому головному убору — колпачку с помпончиком.

Этап 6. Рисуем кофточку Буратино. Вначале воротничок, под ним одна пуговичка. От воротничка расходятся линии плеч, образуя рукавчики. Под пуговичкой небольшие полы его кофточки, они чуть раскрываются на линии животика.

Этап 7. А вот сейчас пришла пора изобразить ручки героя. От линии локтей рисуем руки с пальчиками на концах. Правая рука опущена вниз и пальцы растопырены. А левая рука поднята вверх и пальцы собраны в кулачок.

Этап 8. В той ручке, что поднята вверх, в кулачке нарисуем золотой ключик — предмет, который так хотел найти и нашел этот сказочный персонаж. А из-под кофточки внизу нарисуем нижнюю часть героя. Это ножки в шортиках до колен.

Этап 9. Из шортиков выглядывают ножки. Их рисуем вдоль нижних линий. Ножки согнуты в коленях. На концах ног нарисуем большие деревянные башмаки с загнутыми кверху носами.Этап 9. Из шортиков выглядывают ножки. Их рисуем вдоль нижних линий. Ножки согнуты в коленях. На концах ног нарисуем большие деревянные башмаки с загнутыми кверху носами.

Этап 10. Вот такой наш герой Буратино в черно-белом виде.

Этап 11. А теперь надо раскрасить его в очень яркие цвета! Посмотрите, как это сделали мы и повторите. Не правда ли, какой веселый и забавный Буратино получился у нас с вами?

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Типирование героев мультфильма «Приключения Буратино» (1959 г.)

 

Павел Цыпин

Типирование героев мультфильма «Приключения Буратино» (1959 г.)

 

Буратино. PT, Джек. Всегда жизнерадостен, ни в каких ситуациях не унывает – позитивист, внешне – полная противоположность мрачному Пьеро. Буратино никогда долго не задумывается над альтернативами действий, а тут же не только принимает решение, но и начинает активность. Например, когда его соблазняет обогащением Лиса Алиса или когда летучая мышь предлагает следовать в страну дураков. Решительность Буратино не только соционическая, но и бытовая.

Энергозатратность Буратино не подлежит сомнению, как и то, что он мотивируется событиями окружающего мира, а не внутренними переживаниями; Буратино – явный экстраверт.

Пока получается, что этот герой может быть либо FR, либо PT. Проясним ситуацию.

Власть как таковая и влияние на людей Буратино не интересуют; себя он не выпячивает. Он становится стихийным лидером в действии – когда надо спасаться от Карабаса или освобождать друзей из лап сыщиков. К этическим правилам, которые всё время транслирует Мальвина, у Буратино отношение по-детски капризное и несколько наивное. В любом случае, сам он этих правил не выдумывает, а просто принимает их как есть.

Буратино исключительно находчив, например, в харчевне, где догадывается напугать Карабаса страшным голосом из кувшина, а затем использует петуха не только для спасения от преследования, но и для бомбардировки тюремщиков, охраняющих повозку с пленными друзьями. Это классическое проявление демонстративной I, которая включается в трудные, критические моменты без рассуждений и колебаний.

Наконец, характерен жгучий интерес Буратино к технологиям зарабатывания денег и к их преумножению. Это характерно для всех ТИМов 3-й квадры, но более всего – для PT.

 

Папа Карло. TE, Есенин. Больше всего бросается в глаза его житейская и финансовая непрактичность: он «не знает, как на хлеб заработать». Старый шарманщик тих, пассивен, скромен в потребностях, но любит помечтать (во сне!) о вкусном обеде (с этой сцены начинается мультфильм). Это явный интроверт с очень уязвимой P. За советом по этому аспекту он и приходит к другу Джузеппе.

Однако, изготовив деревянного человечка, Карло, вопреки совету столяра, не собирается его продавать – из этических соображений, под влиянием прилива эмоций к своему детищу. План финансового спасения выполнен не был, и Карло пришлось продавать пальто. Шарманщик не отличается находчивостью и предприимчивостью, он не видит никаких конструктивных возможностей улучшить своё положение; видимо, I находится в ограничительном канале модели А.

Сенсорные навыки Карло ненулевые (он успешно шьет Буратино одежду, да и выстругивает его самого из полена), однако обеспечивать себя всем необходимым на регулярной основе не способен. Этот факт не дает нам возможности установить S в программный канал. Следовательно, Карло интроверт, этик, интуит с ограничительной I.

 

Столяр Джузеппе. PS, Штирлиц. Полная противоположность характеру Папы Карло: живой, предприимчивый, мастеровитый, любящий поучать (дает совет Карло, как заработать денег), немного самодовольный. И, самое главное, профессионал своего дела, который без куска хлеба никогда не останется. Он сам признается в потенциальности своей интуиции в конце фильма: «Ну не старый ли я дурак: отдать ТАКОЕ полено?!!».

 

Карабас-Барабас. FL, Жуков. Хозяин кукольного театра – персонаж, несомненно, отрицательный. Попытаемся, однако, отойти от его моральной оценки и беспристрастно продиагностировать его ТИМ.

Главное для Карабаса – власть, реальная физическая власть над куклами. Правит он своим театром железной рукой, не зная компромиссов и оговорок. Куклы висят на гвоздях и за малейшее непослушание подвергаются наказанию; Мальвина от такого отношения сбежала. Здесь явно просматривается программная F. У Карабаса-Барабаса совершенно неразвита этика отношений: он почти всегда груб, предельно откровенен, беззастенчиво выражает свои агрессивные планы. Вот характерные для его лексикона фразы: «клянусь бородой, эта носатая деревяшка будет неплохо гореть» или упрек в адрес трактирщика «вот ты смеешься, а вино у тебя – дрянь!». R у данного персонажа явно не в блоке Эго.

Карабас хорошо ориентируется в социальной иерархии, в частности, успешно даёт взятку начальнику города и тут же добивается ордера на арест Карло. В то же время Карабас лишен находчивости Буратино; он действует всегда шаблонно, добиваясь своих целей с помощью агрессии и репрессивно-полицейского аппарата.

 

Дуремар.TP, Бальзак. Дуремар – человек прежде всего деловой: он неустанно ловит в прудах пиявок и продает их лечебную силу страждущим. Он в своем деле высоко технологичен, ловлю пиявок и лечение с их помощью освоил в совершенстве (P в Эго). Дуремар всегда покорен воле Карабаса, декларирует: «Рад вам служить, Карабас-Барабас» (F в Суперид). Не имеет своих собственных этических оценок, добро и зло его мало беспокоит, он ориентируется на тех, кто сильнее, и делает для них то, что умеет. Сам по себе Дуремар спокоен, безынициативен, инертен. Это указывает на интроверсию.

 

Лиса Алиса. FR, Наполеон. Активная, инициативная, изворотливая. Эта лиса мотивируется главным образом деньгами; вид золотых монет приводит её в экстаз, что является признаком кинетической сенсорики (причем, вероятнее всего, F). Алиса – прирожденный руководитель; она уверенно повелевает своим компаньоном Базилио. Алиса, безусловно этик: она мастерски налаживает выгодные контакты с «начальником города» в стране дураков, с Карабасом, наконец, именно она охмуряет Буратино, который, вдохновившись её рекламой, спешно отправился зарывать в землю свои золотые. Лиса умеет и льстить, и угрожать, в общем, владеет R на творческом уровне.

 

Кот Базилио. SE, Дюма. В принципе – типичный кот: хитрый, жадный до лакомств, довольно артистичный (с успехом изображает слепого; видимо, E в блоке Эго). Он как сенсорик ловок (например, мгновенно взбирается на дерево, чтобы наказать за правду ворону). Как интроверт не слишком инициативен; пользуется идеями Лисы, он – только исполнитель её планов, младший соратник, компаньон, но никак не лидер.

 

Мальвина. RF, Драйзер. Исключительно рациональна: всё у нее по правилам, все вещи на своих местах, всегда царит чистота и порядок. Демонстративная S соответствует её яркой, всегда идеально ухоженной внешности. На наведение красоты и расходуется значительная часть её времени.

На всех, кто оказывается в пределах досягаемости, Мальвина транслирует непрекращающийся поток правил хорошего тона: мыть руки, чистить зубы, есть ложкой и вилкой, а не руками и т.д. В проповедовании этих правил Мальвина догматична. Она любит учить, в том числе арифметике, однако на примере Буратино видно, что её обучение носит нормативный характер и совершенно не учитывает особенностей конкретного ученика. Она просто вдалбливает ему без особого, кстати, успеха, очевидные истины. Видимо, её L находится в Суперэго, в нормативном канале модели А. Мальвина любит наказывать и повелевать, делает это легко и свободно, в частности, за «неспособность к обучению» отправляет Буратино в чулан. Свои этические правила она всегда подкрепляет волевым посылом, она не просит, а требует. Это потому, что F располагается в блоке Эго.

Мальвина как интроверт в целом пассивна и в критической ситуации склонна паниковать и доверяться более предприимчивым и смелым персонажам (таким как Буратино). Она, сбежав от неэтичного Карабаса, создала себе с помощью дружественных животных маленькое чистенькое королевство, и готова жить в нем сколько позволят внешние обстоятельства.

 

Пьеро. ET, Гамлет. Ярко выраженный негативист – всегда на грани слёз, в тоске: «Пропала Мальвина, невеста моя, она убежала в другие края, рыдаю, не знаю, куда мне деваться…». Пьеро как интуит непрактичен, живет возвышенным – пением, стихами, которым предпочитает даже хлеб насущный: «…я давно уже ничего не ем, я сочиняю стихи». Чувство Пьеро к Мальвине – это чувство «идеальное», крайне далекое от физического влечения, чисто поэтическое. Пьеро – послушный объект воспитания Мальвины, он покорно подчиняется чужой воле (F в блоке Суперид). Пьеро движим эмоциями, и только ими; никакие другие стимулы и соображения его не трогают.

 

Артемон. LF,Максим. Крайне дисциплинированный пес, всё делает как положено и чуть ли не по расписанию – рациональность, логика. При необходимости предприимчив, в частности, оперативно вызвал муравьев для перепиливания веревки, на которой висел Буратино, а затем пригласил докторов для его лечения. В то же время Артемон не инициативен, он воплощает в жизнь не свою волю, а пожелания хозяйки – интроверсия. Пудель весьма ухожен – демонстративная S. И, наконец, он проявил себя в неравном бою с двумя свирепыми псами Карабаса, продемонстрировав хитрость и смекалку, и умение драться нестандартно – не лоб в лоб, а творчески, в результате чего псы свалились в пропасть. Такие выраженные бойцовские качества в сочетании с гибкостью можно считать хорошим признаком творческой F.

 

Тортилла. Большую часть времени проводит в пассивном состоянии на дне пруда – это признак восприимчиво-адаптивного темперамента. Встретив брошенного в пруд Буратино, не выказывает ему никакого эмоционального сочувствия, зато помогает делом, вручая золотой ключик, – это аргумент за логику. Далее становится известно со слов лягушонка, что Тортилла под угрозой расправы рассказала Карабасу-Барабасу, кому она отдала золотой ключик. Вероятнее всего, сломить волю интуита Карабасу оказалось не так уж сложно… Внешний облик Черепахи – её угрюмость, замкнутость, чопорность – указывают на негативизм. Так что черепаха, по всей видимости, TP (Бальзак).

 

e2l.org

Золотой ключик: Викторина. Ответы











“Золотой ключик”:
письменная викторина.
Ответы.





I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:




  1. Куда отправился Буратино вместо школы?

    • в цирк;
    • в театр;
    • в кино.

  2. В тележку, на которой ехал губернатор Города дураков, были запряжены:

    • лошади;
    • овцы;
    • пони.

  3. Животное, на котором Буратино убежал от Карабаса и Дуремара:

    • собака;
    • заяц;
    • петух.

  4. Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино?

  5. Как назвали Буратино и его друзья свой театр?

    • Радуга;
    • Молния;
    • Дружба.





II. Кто поет эти песенки?



  1. “Птичка польку танцевала

    На лужайке в ранний час.

    Нос налево, хвост направо,-

    Это полька Карабас”.
    – Куклы.
  2. “Куклы предо мною

    Стелются травою.

    Будь ты хоть красотка –

    У меня есть плётка,

    Плётка в семь хвостов”.
    – Карабас Барабас.
  3. “Пляшут тени на стене, –

    Ничего не страшно мне.

    Лестница пускай крута,

    Пусть опасна темнота, –

    Всё равно подземный путь

    Приведёт куда-нибудь”.
    – Пьеро.





III. Кто это? Узнай героя по описанию:



  1. «…показалась толстая голова. Высунулось и вылезло серое животное на низких лапах»
    – Черепаха Тортилла
  2. «…маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок»
    – Пьеро
  3. «Человек, весь клетчатый, как шахматная доска…»
    – Арлекин
  4. «… длинный, мокрый – мокрый человек с маленьким – маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб – сморчок»
    – Дуремар
  5. «…существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене над очагом и тихо потрескивало, – кри – кри, – глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками»
    – Говорящий Сверчок



IV. Кто кому говорит эти слова:




  1. «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».
    – Мальвина – Буратино.
  2. «Пациент скорее мертв, чем жив».
    – Сова – Жабе и Богомолу
  3. «Ах, ты, старый плавучий чемодан… Чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову…»
    – Дуремар – Черепахе Тортилле.
  4. «Синьоры, чирей мне на язык, прострел в поясницу – кувшин пуст!»
    – Хозяин харчевни – Карабасу Барабасу и Дуремару.
  5. «Я буду рыдать, как одинокая корова, стонать, как больная курица, плакать, как крокодил».
    – Карабас Барабас – Дуремару.
  6. «Не доведет тебя до добра это учение… Вот я училась, училась – гляди – хожу на трех лапах».
    – Лиса Алиса – Буратино.
  7. «Это ты меня предал, старый котлетный фарш! Ну, теперь лупи, что есть духу…»
    – Буратино – петуху.
  8. «Дождись ночи… Я тебя поведу в Страну дураков, там ждут тебя друзья… счастье и веселье».
    – Летучая мышь – Буратино.
  9. «Я несчастный сирота, меня обидели, обокрали, избили…»
    – Карабас Барабас – начальнику города.
  10. «Эх, ты, с кем на старости лет связался – с известными всему свету жуликами… Маленьких обижаете! Стыдно!»
    – Папа Карло – Карабасу Барабасу.



V. Кроссворд




В выделенных клеточках должно получиться имя главного героя книги.





  1. Доктор кукольных наук. (Карабас)
  2. Продавец пиявок. (Дуремар)
  3. Тот, кто дал Буратино мудрый совет. (Сверчок)
  4. Лиса – обманщица. (Алиса)
  5. Герой, который носил серебряные часы. (Артемон)
  6. Один из разбойников, напавших на Буратино. (Базилио)
  7. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
  8. Друг Буратино. (Пьеро)

VI. Разные вопросы:




  1. Прозвище Джузеппе?
    – Сизый Нос
  2. Какой совет дал Буратино Говорящий Сверчок?
    – Слушаться папу Карло, не убегать из дому и ходить в школу.
  3. Как называлось королевство, в котором жили герои сказки?
    – Тарабарское.
  4. Сколько стоил входной билет в театр Карабаса Барабаса?
    – 4 сольдо.
  5. Что предложила Жаба в качестве лекарства для Буратино?
    – Касторку.
  6. Как назывался спектакль, на который попал Буратино, продав азбуку?
    – “Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника”.
  7. К какому дереву приклеилась борода Карабаса Барабаса?
    – К итальянской сосне.
  8. Что было нарисовано на дверце, которая находилась за холстом в каморке папы Карло?
    – Портрет Буратино, а если совсем точно: на четырех углах были вырезаны смеющиеся рожицы, а посредине пляшущий человечек с длинным носом.



VII. На уроке у Мальвины




  1. Какую волшебную фразу диктовала Мальвина Буратино?
    – “А роза упала на лапу Азора”.
  2. На уроке арифметики Мальвина задала Буратино задачу: «У вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» Какой ответ получился у Буратино?
    – Два.
  3. Чем для Буратино закончились уроки у Мальвины?
    – Буратино посадили в чулан за плохое поведение.


obninskdf4.narod.ru

Реферат: Психологический портрет героя. Буратино

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Тема

Психологический портрет героя. Буратино

Студент гр. ВБ 220102

Слесарева Е. О.

Преподаватель

Меренкова Е. И.

1. Тип темперамента

Буратино – ярко выраженный сангвиник. Он общителен и коммуникабелен. Он находит общий язык не только с близкими ему по духу актёрами балагана, но и с изначально отрицательно настроенным по отношению к нему хозяином – Карабасом-Барабасом. Он энергичен, ему трудно усидеть на одном месте. Нелюбовь к рутинной и однообразной деятельности (учёбе), он наотрез отказывается учиться у Мальвины, и больше думает о том, как здорово Артемон гоняет птиц на поляне вокруг дома. Он так же довольно легко переживает неудачи, постоянно попадая в различные переделки, Буратино проявляет не дюжинное спокойствие. Потеря всех денег из-за кражи лишь ненадолго выводит его из равновесия, он сразу же увлекается новым – тайной Золотого ключика.

Вместе с тем, у него есть черты, свойственные холерикам. Он часто совершает резкие необдуманные поступки. В качестве примера можно отметить продажу азбуки, ссору со сверчком. Он так же нетерпелив, способен на некоторое время сосредоточиться на каком-то деле, однако затем влияние внешних раздражителей отвлекает его от намеченных планов. Когда Буратино шёл в школу, ему долго удавалось не отвлекаться: он не смотрел ни на сладости, ни на мальчиков, пускающих змея, ни на кошек, однако, в конце концов, его всё же привлекла навязчивая музыка, и он вместо школы направился в сторону балагана.

Буратино – экстраверт. Он помогает своему отцу – папе Карло, спасает своих друзей из лап полицейских бульдогов, и соглашается накормить своих спутников на Поле чудес и так далее. Он более склонен взаимодействовать с окружающим миром, нежели уходить в себя.

Является очень пластичным: легко приспосабливается к новым условиям, вступает в контакт с новыми людьми. Например, будучи запертым у Мальвины в тёмный чулан, и изначально испытывая страх перед темнотой и большим количеством пауков, он быстро привык к новым условиям и даже сумел найти выход и сбежать.

У Буратино высокая реактивность – он задорно и громко хохочет без особого повода.

2. Характер и его акцентуация

Я считаю, что самый выраженный тип акцентуации характера Буратино гипертимный. У него всегда хорошее настроение, он очень активен, любопытен, ему все интересно.

Он любит опасность. Рискуя быть схваченным, Буратино выведывает у Карабаса тайну Золотого Ключика: теперь он знает, что дверь, которую может открыть ключик, находится в каморке папы Карло. Едва появившись на свет, Буратино начинает проказничать и озорничать.

Характер у Буратино альтруистический – как отмечалось выше, он всегда готов прийти на подмогу своим друзьям и родственникам. С окружающими малознакомыми существами изначально очень вежлив. Общителен. Однако сварлив и склочен, затеял драку с Мудрым Сверчком, не поладил с Мальвиной. И всё это из-за того, что те, желая принести ему только пользу, поучали его.

Задиристость же деревянного озорника едва не привела его к гибели после стычки со старой и злой крысой Шушерой.

Буратино мечтатель и идеалист (вспомним, с какой уверенностью он гарантирует отцу, что купит ему тысячу новых курток).

Он быстро учится говорить, ходить, логически мыслить (не всегда удачно). С социальными не всё так просто. Буратино от природы шаловлив, однако, в конце концов, он обнаруживает в себе такие важные качества, как: способность к искренней дружбе, начинает уважать авторитеты – Сверчка. Да и мыл же он после драки руки перед едой, хотя раньше и не видел в этом особого смыла. Память Буратино развита на нормальном для ребёнка уровне. Он ни разу не забыл ничего из того, что с ним происходило.

Из органов чувств у него особенно хорошо развитыми являются зрительные. Так, попав в пруд к Тартиле, он различал микроскопических инфузорий, и даже видел, как они перебирают своими ложноножками. Можно сказать, что у него плохо развито объёмное зрение, так как он не сумел распознать, что перед ним не настоящий котёл, а всего лишь нарисованный на куске холста. Но хорошо развито воображение. Буратино очень реалистично мог представить себе разнообразную еду.

акцентуация характер коммуникабельность трудоспособность

3. Если бы человек с характеристиками героя был моим воспитанником, какую модель общения с ним я бы выбрал

Моему воспитаннику с таким характером и типом темперамента как у Буратино могли помешать такие черты, как:

·Импульсивность;

·Эмоциональная непредсказуемость;

·Беззаботность;

·Отсутствие значимых целей;

·Необдуманность поступков;

·Невнимательность и несосредоточенность, разбросанность и т.д.

К такому ребенку нужен особый индивидуальный подход, направленный на повышение его трудоспособности. Воспитанник будет стремиться к самостоятельной работе, будет плохо подчиняться «власти». Не стоит подавлять его активность, лучше наладить с ним отношения и направить по своему влиянию. Идеальная работа для такого типа людей должна предлагать достаточное количество сложных задач, чтобы занимать все их время, но без того напряжения, какое бывает при жесткой конкуренции. Распоряжения ему нужно давать четкие, лаконичные. Нет смысла объяснять все существо дела, лучше уделить максимальное внимание конкретике и ожидаемому результату. И, самое главное, ни в коем случае нельзя оставлять его без работы. Основной мотивацией его деятельности служит мотивация достижения успеха.

С такими детьми следует быть сдержанным, не допускать резкого тона, вместо замечаний следует давать задания, которые позволили бы исправить допущенную оплошность. Ошибки можно вынести на коллективное обсуждение, так как такой тип людей не боится наказаний. Указания на ошибки активизируют их, заставляют стремиться к более высокому качеству работы. Если говорить о наказании, то наказывается не человек, а его проступок. Давая обратную связь надо говорить только о последствиях определенного нарушения для организации и коллектива, не обсуждая личность и возможные мотивы поступка. Наказание не должно вызывать чувства вины или унижать человека.

Для того чтобы облегчить понимание и общение с другими людьми необходимо:

· научиться говорить наполовину меньше, чем обычно;

· больше слушать;

· развивать последовательность и самодисциплину;

· внимательно наблюдать за происходящим;

· вовремя останавливаться.

Теги:
Психологический портрет героя. Буратино 
Реферат 
Психология

dodiplom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о