Можно ли рисовать по фото?
Разбираемся в особенностях рисования с натуры и по референсу
Многие художники старой школы (и следом за ними — их ученики) утверждают, что рисовать по фото — как минимум дурной тон. Настоящая живопись, настоящая графика — это то, что сделано на пленэре, или с натуры в студии. Также существует мнение, что невозможно научиться рисовать, не видя перед собой живую натуру, не разглядывая ее со всех сторон при разном освещении.
На самом деле, использование референсов — далеко не новость. С момента изобретения фотографии многие знаменитые художники успешно использовали заранее подготовленные снимки в своей работе. Альфонс Муха так рисовал своих знаменитых красавиц в стиле модерн, а американский иллюстратор Норман Рокуэлл — легендарные иллюстрации для журнала The Saturday Evening Post. Оба художника были невероятно продуктивными, но едва ли они смогли создать такое количество работ без использования референсов.
По фото работали Сальвадор Дали и Пабло Пикассо, Энди Уорхол и Дэвид Хокни. Не правда ли, оказаться в такой компании совсем не зазорно?
Альфонс Муха
Норман Роквелл
Норман Роквелл
Но откуда все-таки взялось убеждение, что по фото рисовать нельзя ни в коем случае? Обучение в нашей школе проходит в формате онлайн, который подразумевает обязательное использование референсов, но мы всегда рекомендуем своим ученикам для лучших (и быстрейших) результатов рисовать и с натуры тоже. Давайте разберемся, в чем же заключаются преимущества каждого из двух подходов.
Плюсы работы по фото
Вы не зависите от времени суток, погодных условий и географии. По фото можно нарисовать и заснеженные горы, и тропические острова, и океанские глубины. Также фотография способна зафиксировать человека в прыжке, птицу в полете, сверкнувшую молнию — столько потрясающих и мимолетных явлений!
Вы четче видите нюансы (цвет, форму, объем, тональные отношения и так далее), которые можете упустить при рисовании с натуры. Вообще, если вы новичок — то рисовать по фото будет легче. И даже построить композицию (чтобы потом перенести ее на лист) вам будет проще с помощью видоискателя камеры.
Используя несколько референсов, можно создать то, чего не существует в природе. Именно поэтому по фото так часто работают иллюстраторы. Представьте, что вам нужно нарисовать фантастический пейзаж или мифологического персонажа: для начала лучше собрать изображения отдельных элементов вашей будущей картинки.
По фото легче рисовать сложные позы. Не секрет, что анатомию художники изучают годами, но что делать, если прямо сейчас хочется нарисовать реалистичного персонажа в полный рост? Фотография и здесь выручит!
Плюсы работы с натуры
Рисунки с натуры при прочих равных неизменно будут более живыми и объемными из-за особенностей устройства нашего зрения. Работая по фото, вы работаете с уже плоским изображением, а рисуя с натуры видите все предметы в трех плоскостях. Но есть и хорошая новость! Освоив теоретическую базу и поработав достаточно с натурой, вы и по фотографии сможете создать картинку, к которой не сможет придраться ни один представитель движения «против рисования по фото».
Фотография, в большинстве случаев, сильно искажает цвет. При рисовании с натуры вы не столкнетесь с такой проблемой.
У работы с натуры всегда будет особое настроение. Когда вы рисуете по фото, вы работаете только с картинкой. Когда вы рисуете с натуры — все ваши органы чувств участвуют в процессе.
В конце концов, пленэр — это классика! Рисуя с натуры, вы почувствуете свою принадлежность к поколениям художников, работавших таким же образом. Вы будете слышать пение птиц, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать ветер в своих волосах, и те эмоции, которые вы получите, рисуя на природе, не сравнить ни с чем. Это неизменно отразится и на вашей работе.
В заключение хотим сказать, что это личный выбор каждого — рисовать по фото, или нет. Но при правильном подходе и в сочетании с натурным рисованием этот способ может сослужить отличную службу и начинающему, и опытному художнику.
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!
Не пропустите анонсы и новости проекта!
Как нарисовать по фотографии | Журнал WDAY
Лайфхаки
У каждого человека свой талант: одни умеют петь, другие хороши в актерском мастерстве, третьи великолепно рисуют… Но почти каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, чтобы научиться рисовать. Но сложность процесса создания рисунка, осознание, что придется посещать специальные школы искусства, кружки или брать уроки, останавливает всех желающих. А ведь на самом деле научиться рисовать можно без первоначального таланта, громадных усилий и даже без посещения школ. Нужно лишь желание, терпение и немного полезных знаний.
- Фото
- Zbynek Pospisil / iStock / Getty Images
Даже профессионалы когда-то начинали с начала! Поэтому не стоит бояться неудачи, лучше вооружиться карандашом, нужной картинкой и боевым настроем. Первые успехи придут с практикой и никак иначе!
Срисовкой по фото, кстати, занимаются не только новички, но и состоявшиеся художники, которые стараются сформировать собственный узнаваемый стиль, прокачать навыки, научиться работать над деталями или хотят освоить что-то новое в своем деле. Сейчас в цене портреты в авторской обработке, поэтому дополнительный доход — это еще один мотиватор поработать в этом направлении.
Советы и упражнения для тех, кто хочет научиться рисовать по картинкеИ наоборот, нужно учиться видеть детали и уметь предавать на чистый лист только их, без главных акцентов. Так вы отточите мастерство, сможете правильно подбирать размеры, располагать детали в пространстве листа.
Тренируйтесь ежедневно, даже если не очень хорошо получается. По 1-3 рисунка в день будет достаточно, чтобы через какое-то время увидеть плоды своего упорства. Так вы набьете руку и в дальнейшем будете чувствовать карандаш.
Лицо человека, пожалуй, самое сложное, что можно нарисовать. Здесь важно не просто уметь срисовать с картинки, но и понимать, что такое свет и тень, соблюдать пропорции, владеть знаниями анатомии, чтобы портрет выглядел живым, а не фарфорово-кукольным, ведь каждая прорисованная морщинка и волосинка способна вдохнуть в рисунок жизнь.
Как нарисовать портрет: этапы, советы и лайфхакиИзучите фото, с которого будете срисовывать. Обратите внимание на наклон головы, ее положение, куда смотрят глаза, какое выражение на лице: хмурое, радостное, грустное, задумчивое?
Изучите пропорции лица: размеры рта, носа, глаз, ушей, расстояния частей лица друг от друга, их ширину и длину.
Нарисуйте первым делом общие контуры: овал лица, волосы. Расчертите тонким карандашом линии для рисования черт лица, так вам будет проще ориентироваться, где и какие детали рисовать.
При прорисовке глаз начните с дуг, которые образуют нижнее и верхнее веки. Далее рисуем роговицу, прорисовываем ресницы. Не спешите накладывать тени. Пусть первые рисунки будут максимально простыми, усложнять их будете в дальнейшем.
Рисуя губы, оцените их размер, объем, складки — есть они или же кожа на губах гладкая. По сути, прорисовка всегда начинается с плавной волны, которая обозначает верхнюю губу, затем очерчивается и нижняя.
Нос — одна из самых сложных частей лица для рисования. Он может быть ровный, с горбинкой, картошкой, кривой, широкий или узкий, с большими или маленькими ноздрями — вариантов множество. Максимально точно изучите эту деталь и начните прорисовку по размерам. Определите ширину носа относительно глаз, сделайте штрихи-ограничения. Затем прорисуйте ноздри, и только после этого идите вверх, рисуя нос по длине.
Уши. Чтобы облегчить себе задачу, можно рисовать женщину, уши которой прикрыты волосами. Но если уж рисуете мужчину или женщину с открытой прической, но начните с дуги, формирующей длину уха, затем детально прорисовывайте все линии, козелок, завитки и мочку.
После того как все части лица нарисованы, можно приступать к деталям, которые оживят картину: это складки около губ или глаз, на лбу, под глазами, скулы, тени, волосинки, отличительные особенности типа родинок, шрамов, ямочек, неровностей.
Каждого хорошего мастера от остальных отличает его стиль. Пробуйте рисовать по фотографии общее: формы, детали, размеры, но добавлять что-то от себя. Это может быть особенное внимание к свету и тени, слишком четкие и угловатые штрихи или же, наоборот, нарочитая плавность и прозрачность.
Начать формировать стиль проще всего с деталей, а не с формы. Меняйте их, добавляйте новое, рисуйте их иначе. Со временем к вам придет понимание, что именно вам нравится видоизменять в картине, какие краски добавлять, а какие избегать, какие цвета вам ближе… Так сформируется ваш уникальный художественный почерк.
Елена Новохатская
Нарисуйте что угодно, упрощая изображения в формы
Мои студенты-художники и энтузиасты долгое время спрашивали меня, как вам удается рисовать действительно сложные детализированные рисунки. Я имею в виду портреты, пейзажи, сложные объекты и многое другое. Простое и понятное решение — упрощение. Каждый субъект/объект можно упростить, чтобы его было легко понять и вывести. Гладкость и шлифовка в виде растушевки, скругление грубых нарисованных линий делается позже.
Как упростить? Для этого вернемся к основаниям. Как я уже упоминал ранее в своих статьях по рисованию, вам нужно иметь четкое представление об основах рисования, чтобы улучшить свой рисунок. Без них вам будет не хватать основных концепций, которые действительно имеют огромное значение в том, каким окажется ваше искусство. Основа, которую мы собираемся применить здесь, вращается вокруг самых основных форм — трехмерных фигур, то есть конуса, сферы, куба и кубоида; а затем 2d, треугольник, круг, квадрат и прямоугольник).
Трехмерные формы в основном помогают упростить затенение, а двухмерные в основном упрощают форму. Мы можем смешивать, где сочтем это необходимым; это НЕ ПРАВИЛА, а действуют как направляющие, которые облегчают понимание контура предмета и контура.
Пожалуйста, помните, что вы хотите попытаться сделать следующие шаги долгосрочной привычкой, потому что эти шаги не будут идеальными за одну ночь! Вспомните, как я упоминал, что рисование — это навык, требующий времени и практики. Небольшое примечание: я буду использовать несколько ссылок для объяснения концепций, чтобы охватить более широкий спектр объектов/предметов, и я также не хочу, чтобы вам, ребята, было удобно рисовать только одну вещь. Если у меня есть новый референс, начните новый рисунок заново, чтобы вы могли попрактиковаться в предыдущей концепции.
Итак, без лишних слов, давайте начнем использовать фигуры для рисования картинок!!
1. Разложить на простые геометрические фигуры
Это первый и самый важный шаг – определить основные формы предмета. Эта форма должна по существу определять, как выглядит объект, если бы не было освещения, размеров или текстуры, а также изогнутых краев (по большей части) — только 2D-формы.
Возьмем, к примеру, изображение этой лампы ниже из Pexels .
На первый взгляд, некоторым из вас может показаться, что рисовать очень сложно, учитывая столько вариаций формы, но именно поэтому мы ее упрощаем, верно?! Полную лампу можно упростить, используя вот такие прямоугольники. Выглядит не так сложно. верно?
Если вы чувствуете себя уверенно в рисовании, как показано выше, вы также можете полностью нарисовать провода и тому подобное, используя изогнутые цилиндры, подобные этому.
Теперь очень важно рисовать пропорционально. Если некоторые из вас не умеют правильно рисовать фигуры, используйте гипотетическую вертикальную линию посередине, которую можно использовать в качестве ориентира для правильного рисования. Или вы можете сначала измерить левую и правую стороны линейкой, но лучше, если вы натренируете свое зрение, чтобы замечать неровности.
Прямоугольники, как показано ниже, НЕ ПРИЕМЛЕМЫ, если только они не отражают форму области. Это придет с практикой, но, пожалуйста, продолжайте совершенствовать этот навык, так как он очень важен.
Кроме того, не забывайте всегда рисовать контуры очень светлыми, чтобы они могли легче сливаться с затенением. Резкие штрихи не нужны и оставляют на бумаге отпечаток, который невозможно исправить.
2. Использование трехмерных фигур для добавления размеров
После того, как мы нарисуем двухмерные фигуры, мы приступим к добавлению размеров. Если вы правильно выполнили вышеуказанный шаг и имеете представление о кубах, прямоугольных параллелепипедах и сферах, это должно быть гладко, как шелк. Давайте взглянем на изображение камеры ниже — полное изображение на Pexels .
Теперь вы сможете определить основные 2D-формы, но вот ссылка, если вам нужна помощь.
Что касается трехмерных фигур, давайте посмотрим на самую простую форму камеры — как вы уже догадались — кубовидную! Камера в основном представляет собой прямоугольный параллелепипед с большей детализацией. Поэтому нарисуйте прямоугольный параллелепипед, обращенный вправо, точно так же, как на изображении камера направлена вправо. В верхней части камеры нарисуйте еще один прямоугольный параллелепипед (передняя грань справа представляет собой трапецию) и теперь вытяните этот прямоугольный параллелепипед вперед, так как часть этой части следует к линзе за пределами прямоугольного параллелепипеда. Затем прямо под ним находится еще один прямоугольный параллелепипед, к которому прикреплена линза. Это будет основание удлинителя линзы (цилиндра).
Делайте это до тех пор, пока у вас не будет готов полный 3D-скелет камеры. Это может быть время для совершенствования, но как только у вас будет хорошая практика, это будет очень быстро. Ниже показано, как должен выглядеть ваш рисунок.
Я рекомендую работать над шагом 1 и шагом 2 с несколькими объектами и предметами, чтобы получить глубокое понимание и практическое знание этой концепции. НЕ БОЙТЕСЬ ПЕРЕЗАГРУЖАТЬ!!
Вот еще один пример предмета (в данном случае руки), упрощенного формами.
Как только вы довольны этим рисунком, переходите к следующей части.
3. Добавление деталей, смешивание и окончательная обработка
Поздравляем, друзья! Вы зашли так далеко!! Этот шаг теперь является временем тестирования — это означает, что он определит окончательный контур вашего рисунка. Это та часть, где вы можете глубже погрузиться в форму, но теперь, когда у вас есть арматура, рисовать форму будет намного проще.
Этот шаг требует от вас хорошего контроля над толщиной обводки, интенсивностью обводки и штриховкой (если вы планируете добавить к рисунку свет и тени). Теперь, когда у вас есть готовая 3D-структура, вам нужно сгладить края там, где вам нужно. Например, в камере верхняя часть (кубовидная/трапециевидная) имеет закругленные углы, так что самое время сделать именно это. Вы можете двигаться дальше, добавляя больше деталей, например добавляя текстуру. Эта статья посвящена только упрощению, но если вы действительно не знаете, как двигаться дальше, прочтите мою 9.0011 Улучшите свой рисунок статья; Я поделился некоторыми действительно важными советами, которые помогут вам преобразовать ваши рисунки в правильном направлении.
Пока все!
Если вам нужны дополнительные рекомендации по любому из вышеперечисленных вопросов, свяжитесь со мной по электронной почте [email protected] и прикрепите рисунок, над которым вы работаете, чтобы я мог дать вам свое представление и, возможно, несколько полезных советов. . А пока продолжайте тренироваться.
Как рисовать и размещать картинки
Автор Эллисон Сталберг
Функция рисования
Splatoon 3 — это интересный способ общаться с другими игроками с помощью фан-арта и юмора, а публиковать их — довольно простой процесс.
Одна из давних традиций Splatoon заключается в том, что игроки могут рисовать и делиться своими рисунками публично. Splatoon 3 продолжил эту традицию. При ходьбе по Splatoon 3 , можно подойти к другим персонажам игроков, и над ними появится их рисунок. Кроме того, рисунки могут появляться в городе в виде граффити.
Связанный: Splatoon 3: Как увеличить шкафчик и изменить цвет шкафчика
Рисование — это интересный способ поделиться мемами, фан-артом, а некоторые люди даже просто используют его, чтобы что-то написать.
Как сделать и опубликовать рисунок
Чертежи отправляются через красный почтовый ящик , который находится вниз по улице от Hotlandis, где игроки покупают товары для шкафчиков. Выберите красный почтовый ящик и нажмите «Опубликовать». Затем игра откроет меню для рисования. Элементы управления для рисования:
- Бампера L и R регулируют толщину кисти или ластика.
- Кнопка для рисования.
- Кнопка B для стирания.
- Бампер ZL сотрет последний мазок кисти.
- ZR восстановит последнюю стертую часть.
- Кнопка Y позволяет переключаться между высокими и широкими размерами.
- Позиции L-палочки для чистки.
- Плюсик для размещения арта в Твиттере или Фейсбуке.
- Знак минус означает сохранение прогресса и выход.
Правила системы рисования Splatoon 3
Если выбран красный почтовый ящик, есть возможность просмотреть и правила и положения сообщений в Взвод 3 . Смотрите их, нажав кнопку минус. Они в основном излагают то, что игроки никогда не должны публиковать. К ним относятся:
Связанный: Splatoon 3: Как (и где) играть в Tableturf Battle
- Любая личная информация, такая как адрес или номер телефона.
- Изображения насилия.
- Материал, защищенный авторским правом.
- Маркетинг и реклама.
- Слова или изображения, которые могут расстроить других игроков.
- Все, что нарушает общественную мораль.
Кроме того, игроков предупреждают, чтобы они не сообщали о других ложно. Если игрок Splatoon 3 действительно нарушает правила, о нем можно сообщить, взаимодействуя с его персонажем и нажав кнопку «минус». Однако, если сообщение нравится, игроки могут нажать кнопку «Свежий!» кнопка. Это делает пост более вирусным в игре.
Что игроки часто пишут о
В Splatoon многие игроки придерживаются контента игры для постов. Это означает много фан-арта или написание Splatoon мнение. Например, многие игроки рисуют своего персонажа. Другие публикуют такие вещи, как «Buff the Tri-Stinger!» или «Я люблю свой шкафчик».
Еще один жанр постов Splatoon — это юмор и мемы. Некоторые даже шутят о реальных новостях. Поскольку королева Елизавета умерла за день до выхода Splatoon 3 , многие игроки шутили, что ей бы понравилась игра или что она умерла, чтобы все могли играть в Splatoon 3 .