Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022 8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2021 17 комментариев
Ноябрь 19, 2021 10 комментариев
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021 7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Ноябрь 19, 2021 4 комментария
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021 16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021 2 комментарияВо французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021 8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Рисуем Бабу Ягу | Креативные Мамы
Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)
Содержание
- 2 Рисуем Бабу Ягу
Содержание
Здравствуйте. Сегодняшняя обучающая статья посвящается сказочным персонажам, а точнее Бабе Яге. Мы поэтапно разберем процесс изображения, казалось бы, негативного героя всех сказок.
Немного отступления
Баба Яга присутствует в каждой второй народной сказке. В большинстве случаев выступает в роли нечистой силы, которая пытается навредить добрым молодцам, и свести их со свету.
При характеристике персонажа, автор описывает старую, дряхлую и страшную старушку, живущую в лесных дебрях, у которой кривые зубы и растрёпанные волосы. Баба не любит людей, и кушает детей. А еще она колдунья, а друг у нее Кощей Бессмертный.
На самом деле Яга не такой уж мрачный, и жуткий персонаж. Кроме страшных и плохих старух, в сказках встречаются позитивные жительницы лесных дебрей, которые открывают секреты, победы над страшным злом, дают волшебные комочки, ведущие к цели, награждают живой водой и так далее.
Но мы сегодня не будем углубляться в происхождение и смысл этого персонажа. Наша цель разобраться, как нарисовать Бабу Ягу, поэтому приступим.
Рисуем Бабу Ягу
Сегодня мы нарисуем не просто классическую Ягу, а со всеми принадлежащими ей атрибутами: метла, ступа, характерный платок на голове и ехидная улыбка. Бабка будет выглядеть не страшно, а мило и обаятельно.
Прежде чем приступить к нанесению изображения, определитесь в какой позе хотите нарисовать героиню: стоя возле ступы и держа метлу в руке, или полете.
На примерном варианте баба изображена сидя в ступе, и держа метлу в руках. Поэтому первым шагом очерчиваем силуэт, и транспортное средство Яги с помощью палочек и кружочков.
По завершению очертаний, нужно разметить голову. Линией вертикальной симметрии и горизонтальной глазной линией, примерно размечаем место для глаз. Так как в нашем случае Яга на рисунке будет изображена в развороте, то вертикальную линию нужно наносить с боку, разделяя, таким образом, голову на два полушария (один больше, другой меньше).
Чуть ниже горизонтальной линии глаз, короткими штришками наносим обозначение носа и рта. Над этой же линией наносится черчение, определяющее расположение головного убора. Поскольку платок мы нарисуем плотно обтягивающим лоб персонажа, то линию платка можно нарисовать ближе к глазам.
Приступаем к прорисовыванию частей тела. Руки нарисовать не сложно, несколько фигур в виде цилиндров — и руки готовы. Посложнее будет с кистями и выкрученными пальцами. Пальцы нужно прорисовывать так, чтобы акцент внимания падал на крепкое держание метлы. Сразу же нанесите несколько непрямых линий, соединяющих голову и плечи. Прорисуйте согнутые ноги.
Если же вы рисуете Ягу в стоячем положении – то лучше сразу очертить линиями нижнюю часть, которая состоит из юбки и обуви.
Теперь нарисуем платок нашему персонажу. Не забывайте, что Яга изображается в полете, поэтому платок должен как бы развиваться по направлению ветра. Важно, прорисовать затылочную складку.
Пора приступать к разработке и рисованию лица персонажа. По ранее намеченным линиям прорисуем глаза, нанося два не большие круга на горизонтальной линии. Чуть выше очертим расположение бровей, нанося дугообразные линии.
Далее рисуем массивный крючкообразный нос и рот. При нанесении линий, образующих рот, старайтесь немного их выгнуть, как бы рисуя улыбку, ведь выражение персонажа, в конечном итоге должно получиться ехидным.
ШАГ № 6 (добавляем подбородок)
В этом шаге, продолжаем рисовать лицо, точнее нижнюю часть – подбородок. В виде крайней части кости наносим его в необходимое место. Рисовать нужно как бы вытягивая подбородок вперед, это придаст общему выражению лица своеобразной лукавости, присущей Бабе Яге.
При правильной технике изображения, и точном расположении лицевых частей рисованные бабы Яги получаются, как на таком схематическом рисунке.
На этом этапе рисования бабы Яги доводим, усовершенствуем образ. Дорисовка мелких деталей играет важную роль в конечном восприятии персонажа.
Морщины на лице, бородавки на носу, торчащий кривой зуб и растрепанные волосы, выглядывающие из-под платка – не отъемлющая часть рисунка, которую невозможно пропустить.
Линии, обозначающие морщины, располагайте с лева и снизу от глаза.
Пришло время опускаться по рисунку, и в деталях изобразить туловище Бабы Яги. В первую очередь предайте рукам законченный нарисованный вид.
Ближнему рукаву уделите немного больше внимания. Для этого сотрите нарисованные в предыдущих этапах направляющие линии, вместо них нарисуйте рукава (примерно доходящие к локтю). Не забудьте наметить складки.
Дальнему рукаву придайте нужную форму.
С туловища также сотрите направляющие линии и очертите контуры одежды. Пальцы, также необходимо хорошо прорисовать, акцентируя внимание на крепком сжимании.
Дорисуйте верхний край метлы.
Дальше проще простого, несколькими длинными линиями нарисуйте саму метлу. Затем облагородьте ступу персонажа. Обозначив на ней доски и железные кольца.
В завершении построения рисунка нужно правильно распределить тень. Затемнять нужно противоположную от света сторону, а также участки оттеняемые одеждой и частями тела. Оттенённые участки головного убора рисуйте ярче на внутренней стороне.
Тень наносится карандашом, штрихообразными движениями. Карандаш удерживайте легко, без нажима. Сначала обозначьте контуры, а после приступайте к штрихованию.
Вот и все, урок по теме как нарисовать Бабу Ягу подошел к концу. Вдохновения, и до новых уроков.
Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!
Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Многоликая Баба Яга — The Cambridge Language Collective
ХарактеристикиРоссия‚ Восточная Европа и Центральная Азия
Автор Алекс Джарвис
«Баба Яга олицетворяет дикую, неизведанную сторону души, и у нее богатая текстовая история»
Instagram/whaleandpetuniasart
Алекс Джарвис
Баба-Яга прилетела в наш класс русского языка, когда наш учитель включил мультипликацию советских времен, изображающую страшную ведьму, в качестве наполнителя между занятиями по грамматике. Она путешествовала в летающей ступе, жила в доме с куриными ножками и воровала маленьких детей, чтобы поесть. Урок подходил к концу; учитель выключил его, и у нас состоялся короткий разговор о Бабе-Яге как о ведьме и о простом пережитке славянского фольклора в русском каноне. Сделано и запылено.
Впрочем, это была не первая моя встреча с Бабой Ягой; Я познакомился с ней раньше в книге, рекомендованной моей мамой, и она была совсем другого, более разнообразного характера. Книга называлась «Женщины, которые бегают с волками», и ее автор, Кларисса Пинкола Эстес, собрала множество сказок из разных культур и взяла что-то из каждой из них. Затем она связала это с таинственным утраченным женским инстинктом, пытаясь выяснить, что перешло к каждому из нас, что мы можем (и должны) изменить в себе, а что мы не можем (и никогда не должны) менять. Здесь Баба-Яга предстала в совершенно другом контексте, который я изо всех сил пытался связать с советским мультфильмом.
Она фигурирует в рассказе под названием «Кукла в кармане: Василиса Премудрая». Она страшная старуха, к которой Василиса идет, чтобы найти огонь, чтобы зажечь очаг ее злой мачехи и сводных сестер. Молодая девушка подвергается смертельной опасности при встрече с грозной Бабой Ягой; однако благодаря маленькой кукле, подаренной ей покойной матерью, она может не быть съеденной. Кукла выполняет все задания, поставленные Василисе Бабой-Ягой, чтобы заработать огонь (постирать белье, подмести двор, отделить хорошее зерно от плохого и т. д.). она увидела, кукла советует ей не заходить слишком далеко, тем самым спасая ей жизнь и заставляя Бабу-Ягу заметить: «слишком много знаний может сделать человека слишком рано старым».
Однако большую часть повествования ведет сама Баба Яга. Дело не в том, что Василиса, так сказать, перехитрила ее, чтобы она не съела ее, но, как указывает Эстес, «одна из самых замечательных граней Яги, изображенной в этой сказке, заключается в том, что, хотя она и угрожает, она справедлива. Она не причинит вреда Василисе, пока Василиса оказывает ей уважение». Эта многотекстовость фигуры указывает на ее мрачное воспитание и менее чем достойное пренебрежительное отношение к просто «злой ведьме». Баба-Яга скрывается на периферии языческих и христианских знаний; в рассказе Эстес она боится куклы Василисы, которая действует как физическое напоминание о благословении ее матери (возможно, сильно подчеркнутая христианская деталь, добавленная позже, чтобы подтвердить злые пути Яги). Далекая от того, чтобы быть этой сложной, ни доброй, ни злой фигурой в мультфильме, вместо этого она готова приготовить младшего брата главного героя в классическом исполнении злой ведьмы, которую мы узнали бы из любой сказки о Гензеле и Гретель. .
Василиса Прекрасная- Instagram/unverifiedclaims
Меня интригует вопрос, а в какой момент Баба-Яга стала совсем «злой»? Вероятно, это можно объяснить немалой долей исторического (и современного) женоненавистничества, и оно может рассказать нам о нас самих и женщинах в истории больше, чем мы, возможно, хотели бы признать. Подумайте о судебных процессах над ведьмами в Англии и Америке примерно в 17 веке, жертвами которых были почти полностью (пожилые) женщины, и при этом пользующиеся недоверием общества. Это были убийства по всей стране против очень определенного типа людей; женский, часто пожилой – тот самый вид, которого рождает Баба Яга. Далекие от того, чтобы прославлять знания и мудрость, которыми обладали эти маргинальные фигуры, им не доверяли и осуждали, когда это было возможно. Бабу-Ягу нельзя убить сразу. Тем не менее, она определенно может быть переведена в тень, представленная исключительно в архетипической роли «злой ведьмы» культурой, интересы которой заключаются в подчинении себе подобных.
Ее универсальность также показана в мультфильме, похожем на упомянутый выше. Двойной смысл — не совсем чуждое понятие в советских мультфильмах; нити тонкой политической пропаганды сплетаются воедино, о чем многие даже не подозревают. В одном мультфильме 1980 года — в год, когда Америка бойкотировала Олимпийские игры в знак протеста против советского вторжения в Афганистан — Баба-Яга выступает в роли полностью американского антагониста, пытаясь помешать милому медведю (он же Россия) победить в гонке против других животных. О, и он держит олимпийский факел, когда идет. Эта тонкая связь между совершенно разными мирами и персонажами — лишь один из примеров сложности репрезентации в российских СМИ. Эта текучесть значения, порожденная Бабой Ягой и другими в славянском каноне, хотя и интересна, может облегчить их использование для удовлетворения любых целей, сатирических или иных.
Баба-яга, однако, не ушла нежно; Один из многих аспектов, которые Эстес извлекает из своей версии «Василисы Премудрой», — это необходимость отправиться в неизвестность и найти Бабу-Ягу. Она заявляет, что женщина «должна быть готова иногда волноваться, иначе она могла бы остаться в гнезде». Баба Яга олицетворяет дикую, неизведанную сторону души, и она обладает богатой текстовой историей, которую нельзя передать только через ее плохое сведение к «злой ведьме». помочь герою на пути домой, часто оставляя им в процессе какую-то живительную субстанцию. Она балансирует на грани между духовностью и христианством, между интуицией и фактом. В ней можно увидеть и хорошее, и плохое, что есть в каждом; она просто принимает это больше, чем другие.
Русский фольклорЛитература
Алекс Джарвис
Баба Яга #1 // Рецензия — Вы не читаете комиксы
Робин Гуд: Баба Яга №1 // Обзор
Расс Бикерстафф
Боевик, главная героиня, магия, Zenescope Entertainment
Сильная магическая ведьма заинтересовалась древним кинжалом, выставленным в Нью-Йоркском музее естественной истории. Выдающийся защитник Манхэттена в зеленом капюшоне не знает почему, но она собирается получить несколько подсказок в Робин Гуд: Баба Яга #1 . Сценарист Джо Браша дает одному из самых популярных героев Zenescope тщательно продуманный сверхъестественный конфликт действий, в который он может вонзить зубы. Художник Ренато Рей запечатлел действие на странице в визуальных изображениях, наполненных глубиной колористом Хуаном Мануэлем Родригесом . Браша, Рей и компания не пытаются создать что-то слишком сложное в истории о волшебном кинжале, но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО создают очень увлекательную историю сверхъестественного действия.
Робин много с чем столкнулась за эти годы. Художественные воры не должны быть проблемой. Зеленые воры искусства с крыльями летучей мыши и шестью светящимися глазами? ЭТО своего рода ужас, с которым Робин обычно не имеет дела. Как оказалось, им нужен кинжал, который имеет некоторое значение для тех, кто поклоняется Ктулху. Очевидно, Лавкрафт писал не только фантастику. Баба Яга хочет кинжал, и она готова угрожать жизням невинных, чтобы получить то, что она хочет. Робин этого не допустит. Чтобы предотвратить угрозу, она рискует своей жизнью высоко над одним из крупнейших городов на Земле.
Brusha идеально подходит для простой истории о сверхъестественном. Простое знакомство в музее приводит к встрече Робин с существами ясной манхэттенской ночью, покрытой звездным одеялом. Робин принимает интригующее решение, которое приводит к первому большому противостоянию в сериале. Все это так хорошо сочетается друг с другом для простого боевика с привлекательным крутым персонажем, который охотно рискует своей жизнью, чтобы спасти жизни других. Иногда самые простые истории о супергероях делают их самыми интересными. Робин охотится на монстров, чтобы спасти мир, и выглядит при этом хорошо. Больше ничего делать не нужно.
Рей и Родригес наполняют боевые сцены очень кинетическим чувством действия. Им удается найти более одной героической позы с луком и стрелой в дополнение к привлекательной акробатической рукопашной схватке между героиней и монстрами. Работа Родригеса с сиянием придает действию глубоко атмосферную динамику.