Как поставить руку в рисовании: Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях — Ghenadie Sontu Fine Art

Содержание

Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях — Ghenadie Sontu Fine Art

В натуре им могут соответствовать вертикальная линия отвеса и перпендикулярная отвесу горизонтальная линия. По отношению к основным осям, как правило, будет рассматриваться движение предмета и его перспективное изображение. Относительно этих «компасных линий» в учебном рисунке берутся и строятся все другие разнообразные по характеру линии (рис.2). В учебном рисовании надо приучить себя видеть всю линию в целом. Для этого следует обозначить сперва ее начало и конец точками. Вести линию следует не по частям, а сразу по всей длине, смотря при этом не на кончик карандаша, а в конец линии, отмеченной точкой. Более сложные по форме линии требуют фиксации ряда промежуточных характерных точек, которые определяются при помощи вертикальных и горизонтальных касательных линий, параллельных краям листа бумаги.
Этот основной конструктивный принцип рисунка поясняется на приведенных примерах изображением прямой и изгибающейся линии.
Предположим, дана прямая линия определенного направления, которую необходимо изобразить (рис.3). На следующих рисунках показана методическая последовательность изображения данной линии, условно разложенная на четыре стадии.
1-я стадия — пометка двумя легкими точками направления и размера (расположения) линии на листе;
2-я стадия — уточнение расположения линии более заметными сильными точками;
3-я стадия — проведение по найденным точкам легкого изображения самой линии;
4-я стадия — на основании сравнения проведенной линии с заданной дальнейшее уточнение расположения линии и проведение ее окончательного изображения более сильным нажимом карандаша.
Во втором примере (рис.4) даны изогнутая линия определенного характера и положения и последовательность ее изображения на листе бумаги также в четырех стадиях.
1-я стадия — пометка четырех крайних для данного положения изогнутой линии точек, определяющих габариты изображения, путем проведения прямых касательных к заданной линии и параллельных краям бумаги; нахождение середины изображения;
2-я стадия — пометка шести характерных точек самой линии, из которых две определяют ее начало и конец, а четыре других находятся в местах касания данной линии к прямым, параллельным краям бумаги. Ориентирами для определения места этих точек должны служить середина и крайние точки изображения, помеченные в первой стадии;
3-я стадия — проведение легкого изображения изогнутой линии через шесть характерных точек, найденных во второй стадии;
4-я стадия — дальнейшее уточнение точками расположения линии на основе ее сравнения с заданной и окончательное, более сильное изображение изогнутой линии.
Для развития чувства пропорций и глазомера полезно выполнить ряд упражнений от руки в 2,5—3 раза больше, чем в пособии. Эти рисунки затем проверяются и сравниваются на глаз или с помощью измерительных приспособлений (рис. 5—16).
Для передачи пластической формы предметов средствами светотени учащемуся необходимо вначале овладеть техникой тушевки (рис. 17). Чтобы достаточнб верно передать все многообразие градаций светотени, ее силу, отношения и контраст, а также светлоту цветных поверхностей и характер фактуры, тушевка в учебном рисунке должна быть аккуратной. Для достижения этого следует проделать ряд упражнений. Сначала надо выполнить упражнения на равномерное покрытие плоскости бумаги тоном определенной силы (рис. 18).
Так как тональная гамма рисунка строится не на абсолютной силе тона, а на ее отношениях, необходимо проделать упражнения, развивающие чувство относительной силы тона (рис. 19).
Для того, чтобы почувствовать возможности изобразительного материала, приводится упражнение, показывающее, как зрительно меняется светлота бумаги в зависимости от силы рядом лежащего тона.
В начальных упражнениях тон следует наносить штрихами, используя движение кисти руки в обоих направлениях и не отрывая карандаша от бумаги. Штрихи нужно класть возможно ближе друг к другу в направлении, удобном для движения кисти, слегка меняя это направление для создания более однородного тона (см. рис. 17).
При выполнении всех этих упражнений, рассчитанных на развитие координации глаза, мозга и руки, поворачивать подрамник с листом бумаги не следует.

Упражнения для тех, кто учится рисовать: тренировка руки и глазомера

Овладение мастерством рисунка во всей его сложности и многообразии начинается с простых упражнений, которые развивают глаз и руку. Эти упражнения, только на первый взгляд, кажутся простыми, но они очень важны, и выполнение их, как мы увидим далее, представляет немалую сложность.

Согласитесь, нельзя правильно нарисовать куб, цилиндр, орнамент, живую модель и т. д., не умея проводить линии нужного направления, величины и силы нажима карандашом.

Этот раздел для тех, кто еще не имеет опыта рисования. В этом разделе изложены предварительные элементарные упражнения, с которых начинается обучение рисованию — проведение прямых и кривых линий на плоскости, а затем построение плоских геометрических фигур, упражнения в штриховке и т. д. Здесь даны упражнения лишь в рисовании плоских фигур.

Все приведенные здесь упражнения выполняются только «на глаз» и «от руки» (как правильно держать карандаш).

Пользоваться линейкой, циркулем или механически измерять пропорции не следует: это приносит вред, так как подменяет работу глаза, тормозит его развитие. Кроме того, не все механически измеренное и точно вычерченное воспринимается нашим глазом как правильное. В некоторых условиях параллельные линии кажутся нам непараллельными, равные величины неравными, круг может казаться сплющенным и т. д. На рис. 5 показаны примеры кажущегося искажения пропорций.


Рис 5. Примеры зрительной иллюзии:
а — параллельные линии кажутся непараллельными;
б — равные отрезки линий кажутся неравными;
в — внутренние круги, будучи равными, кажутся неравными.

Важно с самого начала стараться держать в поле зрения весь лист бумаги и одновременно видеть нанесенное на него изображение, сразу целиком заключенным в лист бумаги.

Это хорошее правило должно перейти у обучающегося в привычку, которая поможет ему правильно композиционно располагать рисунок на листе — так, чтобы изображению было не тесно и не слишком свободно, чтобы оно не провисало и не упиралось в верхний край листа, воспринималось хорошо уравновешенным.

Начиная рисунок, надо приблизительно, легкими линиями наметить место и величину изображения. Для квадрата, круга и других фигур достаточно лишь ограничить засечками высоту и ширину. Даже для того чтобы провести простую линию, вначале ставятся засечки, ограничивающие ее длину и показывающие направление. Опытный рисовальщик не прибегает к этому; он и на чистом листе бумаги может чувствовать или «видеть» будущее изображение, помогая себе движением руки с карандашом в воздухе вблизи бумаги.

Последнее рекомендуется и для начинающего. Прежде чем провести линию, полезно несколькими взмахами руки в воздухе над бумагой «примерить», берет ли рука нужное направление, и только после этого смело нажать карандашом.

Когда Вы освоите упражнения по рисованию плоских фигур, представленные ниже, можете для закрепления навыков попробовать нарисовать глаз человека простым карандашом. Подробный урок представлен на Expertoza.com

Как подготовить руку к письму: игры и упражнения

21 08 2017      NVL       Пока нет комментариев

Этот вопрос волнует родителей уже со второго года жизни ребёнка, а иногда и раньше. И неудивительно: рисование развивает и моторику, и творческое начало; а умение держать карандаш и ручку очень пригодится в школе. Советы можно услышать самые разные. От “надо сразу давать карандаш правильно” до “не трогайте ребёнка, подрастёт — сам научится”. Так кому же верить?

Об этом мы поговорим с экспертом — детским психологом Верой Шелеховой. Мы уже встречались с Верой на страницах сайта, когда рассказывали о тактильно-двигательных играх.

Сегодня займёмся развитием и укреплением пальчиков. Вас ждут

  • подробное описание этапов подготовки руки к письму и рисованию;
  • советы чем и когда рисовать, чтобы не отбить у ребенка желание;
  • игры (ссылка на странице) и упражнения (ссылка на странице) для подготовки руки к письму;
  • а также чек-лист: что должен уметь ребёнок от рождения до 3х лет делать руками.

Предоставляем слово эксперту.

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Чем рисовать: мелками, карандашами или фломастерами? Посмотрим на эти и другие вопросы с точки зрения сенсомоторного развития.

Сенсомоторным развитием называют сочетание двигательных и моторных навыков, тактильной чувствительности и умения соблюдать баланс и равновесие.

Оно является фундаментом всего психического развития ребенка. Чем больше способов рисования попробует и освоит ваш малыш, чем разнообразнее по форме и фактуре будут материалы, тем легче ему будет правильно держать ручку и карандаш, рисовать и писать.

Этапы подготовки руки к письму и рисованию

К правильному, эргономичному и эффективному держанию карандаша ребенок идет постепенно, с первых месяцев жизни. Шаг за шагом он учится точно и эффективно владеть своим телом, своей рукой.

Сначала он тянется к погремушке. Поверьте, малышу не так-то просто её держать, вертеть … и даже кидать. Затем наступает очередь мелких объектов.

К году ребенок уже может брать большим и указательным пальцами (пинцетный захват) мелкие предметы и произвольно ронять их из раскрытой ладони и из пальцев руки. Думаете он просто балуется, кидая игрушку? Нет, он тренируется!

К полутора годам ребенок хорошо освоил поворот руки ладонью вверх, осуществляет точный захват предметов с помощью противопоставленных большого и указательного пальцев.

К 2-м годам он может схватить карандаш ладонью, в кулачок и рисовать вертикальные линии.

А к 2.5 годам появляется пальцевой захват карандаша и возможность рисовать круги. Начинается эпоха каля-маля!

Вы можете скачать чек-лист “Развитие детской руки от года до трех”,
нажав на кнопку

СКАЧАТЬ

Правильное положение карандаша – между большим, указательным и средним пальцами руки (пальцевый захват). Такое положение ребенок может освоить ближе к 3 годам. До этого возраста, ребенок, обычно, держит карандаш всей ладонью (ладонный захват).

Правильный захват карандаша вырастает из захвата пальцами маленьких предметов, из захвата щепоткой. Когда рука хватает “лапой”, кулаком, всей ладонью, взять карандаш правильно не получится. Для правильного захвата нужна более точная дифференцировка пальцев.

 

Что предложить для рисования?

Задача ребенка в первые годы жизни — оставлять следы: кашей, соком, супом — чем получится.

“Я оставляю след — значит, я существую!”

Мой сын открыл для себя рисование в год и два месяца. Он раздавливал чернику и рисовал пальчиком по столу.

На этом этапе лучше предложить малышу что-то безопасное и легко смываемое, например, морковный и свекольный сок. Для тренировки сенсорной чувствительности “краска” должна быть разной по фактуре: кисель (теплый и скользкий), пена для бритья (плотная, липкая, пахнет), овощной сок.

Когда этот этап освоен, и ребенок хорошо владеет двумя пальчиками, предложите ему рисовать квадратными мелками. Это действительно хороший способ перехода от ладонного к пальчиковому захвату. Сначала ребенок держит мелок кулаком, как будто лапой. И только позже, к 2-2.5 годам переходит захвату пальцами.

Теперь очередь

треугольных карандашей. Такой карандаш «сам» правильно ложится в руку. В первом классе из обязательных требований учительницы моего сына было наличие у детей треугольных ручек. Чтобы не думать, как держать.

 

Если ребенок не хочет рисовать

Некоторые дети не проявляют интереса к рисованию, так как слишком трудно нажимать на карандаш, результат незаметен, неинтересно. Да, жёсткими карандашами рисовать трудно и не так просто качественно наследить.

Предложите мягкие толстые карандаши, восковые мелки, фломастеры, которые дают сочный сильный цвет. Это подтолкнёт ребенка к оставлению следов и рисованию.

А чтобы пальцы были сильнее, а детки умнее, не забывайте о мелкой моторике.

 

Готовимся правильно держать карандаш. Полезные упражнения

  1. Берём фасолинки и изюминки с ровной поверхности (например, со стола), с открытой ладони (при этом приходится подстраиваться под форму поверхности).
  2. Перебираем фасоль в банке двумя руками и каждой по очереди.
    Для этого банку с широким горлом на ⅔ заполняем фасолью.
  3. Находим в банке с фасолью похожие по размеру предметы. Можно начинать с более крупных: желудей, маленьких конфеток, стеклянных шариков, монеток, потом ищем и более мелкие – изюминки. Для тренировки захвата хороши спички, зубочистки или маленькие палочки (кусочки палочек для барбекю). Сначала ищем с открытыми глазами — смотрим, что и как достаем. Затем можно усложнить задачу и искать, не подглядывая.
  4. Солим еду (настоящую или игрушечную) крупной солью. Пальцы в щепотке чувствуют размер крупинок. Усиливает ощущение круговое движение пальцев при «солении».
  5. Перекладываем маленькие камушки, изюминки из одной емкости в другую.
  6. Играем в больницу. Больному нужно намазать рану мазью. Аккуратно выдавливаем крем из тюбика, ватной палочкой берем его и намазываем на рану. Тренируется сила напряжения, взаимодействие глаз-рука, тонкие, дифференцированные движения пальцев рук. Это одно из лучших упражнений для подготовки руки к письму!

Подражание – главная движущая сила в развитии ребенка до школы. Детям интересно, что и как делает взрослый. Давай вместе! Существует прием «Рука в руке». Он может помочь правильно держать карандаш и освоить приемы рисования и письма.

 

Прием «Рука в руке»

Рисовать вместе удобней всего за столом, посадив ребенка на колени. Дети постарше работают сами рядом со взрослым. Кисти рук должны быть расслаблены. Перед занятием можно поиграть в одну из расслабляющих пальчиковых игр.

Вложите в руку ребенка карандаш (кисточку, ручку) правильным способом в пальчиковом захвате. Своей рукой обнимите руку ребенка с карандашом. Для вас карандашом становится рука ребенка. Теперь рисуйте привычным для вас способом. Рука ребенка будет следовать за вами. Ребенок может вырывать руку – я сам! Конечно сам! Вот как у тебя получается, ты сам держишь карандаш ровно и правильно!

Можно прием «рука в руку» использовать и в обратную сторону. Когда вы берете карандаш в руку, чтобы писать или рисовать, а ребенок свою руку кладет на вашу сверху. Вы пишите, а его рука следует за вашими движениями. Ребенок через руку считывает, сканирует ритм и скорость движения, улавливает моторику письма.

Такое рисование и писание дает очень интересное совместное проживание деятельности. Я и сам, и вместе с мамой! Разделенная радость удваивается!

 

“Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…”

Даже немножко порисовать с непривычки бывает сложно, руки устают, желание пропадает. Удержание карандаша требует достаточно высокого напряжения мышц. Трудности с правильным удержанием могут быть связаны с недостаточным тонусом руки. Можно встретить “кисти–тряпочки”, трудно удерживающие, плохо манипулирующие предметами. Тогда требуется особенно много сил, чтобы удержать руку в напряжении. От этого легко устать и истощиться. Поможем нашим малышам стать сильнее… поиграем!

А в игре потренируем расслабление и напряжение кистей рук. Такие игры будут полезны и школьникам. Не зря в первом классе наша старенькая учительница по нескольку раз за урок заставляла весь класс оставлять ручки и играть, как я теперь понимаю, в пальчиковые игры.

Игра от старенькой учительницы

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали (энергично сжимаем и разжимаем кулаки).

Мы немножко отдохнем

и опять писать начнем (расслабленное потрясывание раскрытыми кистями рук).

 

Игры на укрепление руки и пальцев

Игра «Гром, туча, дождик»

Тук-тук, сткукатук, раздается громкий звук.
(стучим кулачок о кулачок)

Туча налетела, дождиком запела
(раскрываем ладони, пальцы напряжены, растопырены)

Дождик, дождик, кап-кап-кап,
 Ты не капай сильно так (трясем расслабленными ладонями).
Дождик, дождик льется,

В руки не дается (хлопаем в ладоши).
Хвать! Поймали дождик!

 

Игра «Волк идет»

 

Игра с фасолью

В банке (коробке) с широким горлом перебираем фасоль. Набираем полные горсти фасоли, раскрываем ладонь и высыпаем. Взял – отдал, напряг – расслабил.

Играйте, упражняйтесь, творите и… стимулируйте сенсомоторное развитие вашего ребенка.

Радости и удовольствия вам от творчества!

Вера Шелехова,
детский психолог

Поделитесь записью

Постановка руки и развитие навыков. Виды штриховки в рисунке

Первые упражнения вырабатывают навыки правильной координации глаза и руки, с их помощью осваиваются правильные приемы использования инструментов и методы самоконтроля.

Начинать рисовать надо без нажима на карандаш. Резинкой пользоваться как можно реже, линии и точки, проведенные с ошибками, стирать необходимо лишь тогда, когда в рисунке появляются правильные, поскольку истина достигается лишь в сравнении. Вначале надо научиться проводить вертикальные и горизонтальные линии через две заданные точки, линии, параллельные краям листа, диагонали, затем выработать навыки в делении отрезков на равные части (см. рис. п. 1, 2).

Прежде чем провести линию через данные две точки, необходимо сделать несколько движений в нужном направлении по воздуху.

1 — проведение вертикальных и горизонтальных линий;
2 — деление отрезков на равные части;
3 — проведение диагоналей и плоскостей;
4 — рисование прямых углов; пометка на сторонах углов равных отрезков или отрезков в определенных пропорциях;
5 — рисование заданной изогнутой линии по характерным точкам;
6 — проведение прямых линий, сходящихся в одной точке;
7 — линии: а — проведенная по законам черчения, б — находящаяся в пространстве (прием рисовальщика).

Особое внимание следует обратить на развитие чувства пропорции. Чтобы разделить данный отрезок на две равные части, надо глазами внимательно посмотреть на первую крайнюю точку, затем проследить взглядом по линии расстояние до второй крайней точки и только после этого отметить середину отрезка. Проверять свой глазомер можно с помощью измерений, но никогда не подменять ими работу над упражнениями. Также полезно тренироваться делить отрезки не только на равные части.

Необходимо научиться проводить различные изогнутые линии через заданные точке. На рисунке приведены упражнения, которые разовьют глазомер, чувство пропорции, технику владения карандашом и другие качества рисовальщика.

Однако долго задерживаться на этом этапе не следует. Надо помнить, что рекомендованные упражнения являются не основными и осваиваются лишь для того, чтобы применять их при построении более сложных рисунков с натуры.

Работая над линейными построениями, надо всегда различать чертежный прием проведения линии и рисовальный. В рисунке всегда присутствует пространственная среда, поэтому проводить линию надо как бы «вглубь». Получается она различной по своей толщине и яркости.

Авторы:  Жабинский В. И., Винтова А. В.

Быстрое руководство по рисованию для новичков | by Nancy Pong | Иллюстрация

Суть рисования в том, чтобы видеть и понимать, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и то же, но на самом деле видение — это навык, который можно улучшить. Чем больше вы рисуете, тем больше видите. Следующие четыре упражнения помогут вам видеть больше.

Упражнение 3: Контур — покажите ваши руки!

Видите все эти удивительные очертания вашей руки? Соберите их на листе бумаги! Не пытайтесь пока рисовать всю руку, просто выберите несколько приятных линий.

Что бы вы ни рисовали — человека, растение или любимое животное — именно контуры обычно определяют объект и делают его узнаваемым. Сложность не столько в том, чтобы нарисовать эти линии, а скорее в том, чтобы вообще увидеть их!

Даже если кажется, что форма объекта вам знакома, всегда полезно присмотреться к нему повнимательнее и открыть что-то новое.

Упражнение 4: Контрастное сопоставление — складываем свет и тень

Положите перед собой кусок ткани и нарисуйте его. Начните с контуров, а потом — при помощи штриховки — воссоздайте игру света и тени.

Это упражнение развивает чувство света и тени. Признаю, это не самая простая тема — она достойна отдельного продвинутого урока. Главное — помните: нет задачи сделать все идеально “правильно”. Ткань — это ваша “игровая площадка”, на которой вы можете попробовать разные штриховки. Прочувствуйте, как вы можете создавать свет и тени практически голыми руками!

Совет: Чтобы создавать формы, можете использовать изогнутые штрихи; а перекрестная штриховка отлично подойдет изображения для затемненных областей и тканевой структуры.

Совет: Когда будете смотреть на ткань, прищурьте глаза. Все станет размытым, но это усилит контраст между светлым и темным.

Расположение света — это отличный способ показать, что на рисунке важно. Только взгляните на картины Рембрандта и Жоржа де Латура. И когда в следующий раз будете смотреть кино, понаблюдайте, как за счет света и теней создается драматический эффект.

Упражнение 5: Перспектива — потерянные в пространстве

Давайте нарисуем несколько кубов! Просто следуйте следующим простым шагам.

Рисунок в перспективе — это, по большому счету, лишь проекция 3D пространства на 2D поверхность (ваш лист бумаги).

Построение перспективы — это практически наука, и, конечно, всех деталей в рамках одной статьи не охватить. Тем не менее, мы можем немного повеселиться с одной простой техникой, которая поможет нам интуитивно понять магию перспективы:

Шаг 1: Нарисуйте горизонтальную линию. Это горизонт вашего рисунка.

Шаг 2: Отметьте две точки на горизонте около края листа. Это две точки схода.

Шаг 3: Нарисуйте где-нибудь вертикальную линию.

Шаг 4: Соедините конечные точки вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5: Дорисуйте две вертикальные линии, как показано ниже:

Шаг 6: Соедините эти линии с точками схода.

Шаг 7: Теперь обведите куб темным карандашом. Вуаля!

Повторите шаги 3–7, сколько угодно раз. Повеселитесь! Если любите приключения, можете даже заштриховать стороны своих кубов.

Совет: Когда рисуете пересекающиеся линии, лучше чтобы они немного накладывались друг на друга. Так форма будет выглядеть увереннее и определеннее.

Когда освоите перспективу, сможете создавать в своих рисунках ощущение глубины. Но, что самое важное, вы научите свой мозг мыслить в трех измерениях. Даже если рисуете “плоские” рисунки или намеренно нарушаете “правила” перспективы — что я лично очень люблю делать — понимание перспективы все равно является одним из самых ценных навыков в рисовании.

Упражнение 6: Композиция — почему это здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного и того же объекта. Каждый раз по-разному размешайте объект на бумаге!

Композиция — это отличный инструмент, чтобы “сказать” что-либо своим рисунком, чтобы выразить его значение или посыл.

Чтобы понять, как это работает, мы должны помнить, что наше восприятие формируется на основе повседневного опыта. К примеру, горизонтальные и вертикальные линии кажутся нам более “устойчивыми”, чем диагональные, которые могут в любой момент “упасть”. Или, например, когда мы видим темный объект где-то внизу, мы понимаем, что он “тяжелый”.

Когда будете располагать свой объект в разных местах рисунка — отмечайте, как меняется его значение.

Расскажите мне, что думаете!

Это мой первый урок по рисованию, и мне очень интересно узнать, что вам особенно понравилось. Что еще вы хотели бы узнать о рисовании? Пожалуйста, оставляйте свои идеи и предложения в комментариях.

И постите свои рисунки!

Как правильно держать карандаш при рисовании

У вас могут быть лучшие карандаши в мире, но если вы не знаете, как пользоваться ими, они бесполезны.

Вы уверены, что знаете, как держать карандаш, верно? Ну, конечно, вы уверены … но правильно ли вы держите его? Ручка, которую мы используем для ежедневного письма, очень неэффективна и сдерживает вас в процессе рисования.

Когда дело доходит до рисования, вам нужно менять свои навыки, которые накопились в мышечной памяти, диктуя художнику, как правильно делать те или иные отметки. Как только вы избавитесь от этих вредных привычек, ваш визуальный словарь будет расширяться с каждым сеансом рисования. 

Хорошее знание вашего карандаша в буквальном смысле приведет к лучшему пониманию рисунка, потому что, как только вы приобретете большую уверенность и будете контролировать материал для рисования, вы сможете изменять его по своему усмотрению. 

Вы научитесь использовать свой инструмент для рисования, как профессионал, благодаря этим шагам… 

1. Изучите два основных типа захвата карандаша 

Существует несколько способов правильного захвата карандаша. Большинство из них являются вариантами двух основных типов захватов: Tripod и Overhand. Оба могут использоваться при использовании различных видов рисования, но вы можете заметить тенденцию захватывать трубчатые предметы (карандаши и чернильные ручки) с помощью захвата Tripod и более объемных носителей с помощью Overhand. 

Оба имеют свое место, но метод Overhand обычно считается более искусным подходом. Прежде чем мы объясним, почему, давайте посмотрим на захват Tripod. 

2. Изучите захват Tripod

Захват Tripod — это захват, который мы используем при записи пером, он также известен как the Writing method. Вы захватываете карандаш, используя большой, указательный и средний палец. Бока карандаша должны естественным образом укладываться в пространство вашей руки. 

Избегайте закрытия межпальцевого промежутка, поскольку это заставляет бока карандаша опираться на суставы указательного пальца и способствует ударам только с помощью жестов пальца. Избегайте схватывания на кончике карандаша, так как это может ограничить длину линии (линий) и привести к прерывистым линиям. 

Когда использовать Tripod захват?

Хотя диапазон перемещения захвата Tripod ограничен, он может быть полезен для детализации небольших участков большого рисунка. Постарайтесь перенести свою хватку как можно дальше вверх по стволу, чтобы усилить артикуляцию локтя и рисовать от плеча. 

Tripod захват более целесообразно использовать при работе в небольшом альбоме — A4 или меньше. Старайтесь не класть руку на бумагу, так как это может помешать артикуляции запястья. 

3. Освойте Overhand захват

Если вы никогда не использовали захват Overhand, сначала он кажется малоудобным, но постепенно вы привыкните. 

Поместите карандаш на ровную поверхность кисти. Теперь большим пальцем и всеми четырьмя пальцами возьмите карандаш. Все пальцы должны захватывать внешнюю сторону ствола, в то время как большой палец захватывает противоположную сторону, сохраняя при этом легкий захват. 

Когда использовать Overhand захват?

Захват Overhand в сочетании с правильно заточенным карандашом увеличит универсальность и диапазон меток, которые вы можете сделать, введя край карандаша. 

Например, при рисовании на вертикальной поверхности (мольберте), удерживая карандаш вертикально (с полным краем грифа, касающимся бумаги), потянув вниз, создается одна линия, но перемещение края по горизонтали влево / вправо приведет к более толстой линии. 

4. Получайте больше от Overhand захвата 

Переместите указательный палец от внешнего края карандаша к верхней части ствола. Это улучшает ваш контроль над карандашом, действуя как контроль над нажатием на карандаш. 

Прокручивание запястья вперед означает, что меньше края находится в контакте с поверхностью, что приводит к более тонким линиям. Закрутите запястье, и вы нанесете больше края карандаша на поверхность, что способствует уширению и смягчению линии. 

5. Потренируйте Overhand захват 

Другой способ изменить широту линии — ввести незначительные сдвиги в угол запястья, когда рисуете непрерывную линию, начните крутить запястье, чтобы увеличить/уменьшить контакт края карандаша с поверхностью листа. 

Чтобы преобразовать мышечную память, попробуйте это упражнение: произвольно производите график Xs по поверхности; теперь начните связывать эти Xs с линиями (с короткими, непрерывными, колеблющиеся в широте). Используйте четыре Xs рядом (север, восток, юг и запад), чтобы практиковать рисование эллипсов. 

6. Сделайте несколько отметок 

Накапливайте уверенность, исследуя тип меток, которые вы можете сделать с помощью этого захвата. Основа каждого чертежа может быть разбита на три основных компонента: линии, тени и текстуры. 

Чем больше у вас будет возможностей создать их, тем более разнообразным будет ваш визуальный словарь. Знаки могут генерироваться следующими факторами: направление, угол, скорость и давление. Попробуйте заполнить лист бумаги экспериментальными знаками, которые охватывают эти качества.

Штриховка vs Тушевка. Две техники рисования карандашом — видео

 

Автор: Paul Tysall

 

Поделиться статьей:

 

100 дней рисования

18 июня 2015

167453 просмотра

Юлия Скрипник
Тренер по скорочтению, профессиональный коуч, книжный сомелье, блоггер. Верит, что человеческие способности гибкие, и что их можно развивать, в том числе скорость чтения, мышление, креативность, память, интуицию, осознанность. Считает, что книги с описанием опыта, идей, историй людей — бесценный способ познания мира и безграничная возможность самостоятельного образования. За 14 лет изучения российских и зарубежных школ и книг по развитию мозга и скорочтению, создала свою систему по работе с информацией. Проводит корпоративные и индивидуальные тренинги.Увлекается фотографией и бадминтоном.
  • yuliya-skripnik.ru
  • fb.com/skripniky
  • vk.com/skripniky
  • Сколько ни убегай от мечты, она все равно тебя настигнет. Я с детства мечтала уметь красиво рисовать, но всерьез научиться решила только сейчас. Это новый проект о том, как за 100 дней научиться рисовать в разных стилях и техниках: скетчноутинг, акварель, кардмейкинг и многое другое.

    Боязнь рисовать

    Когда я вижу чистый белый лист, он повергает меня в панику. Серьезно. Я даже думаю, что это генетическое. Да-да, я представляю, как моя пра-пра-1000раз-прабабушка боялась рисовать, но ее сделали главной по наскальной живописи в первобытной редколлегии. И все — травма сквозь тысячи лет для всех поколений.

    Главное начать

    В одной из книжек по рисованию говорилось о том, что умение рисовать — это навык. И точно так же, как чтение или вождение автомобиля, рисование со временем становится навыком автоматическим. И я в это поверила.

    Навык рисования состоит из умения воспринимать и создавать: края, пространство, соотношения, светотень, гештальт (целостность). И всему этому я буду уделять внимание в течение ста дней.

    Зачем рисовать

    Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне. У каждого свои причины, чтобы заниматься рисованием:

    1. развить творческое полушарие;

    2. отвлечься от всего, медитировать, рисуя;

    3. выразить себя;

    4. прекрасный способ закрепить информацию;

    5. делать подарки своими руками;

    6. уметь четко и быстро визуализировать информацию;

    7. отличный способ заработка, если вы мастер;

    8. и даже вот зачем: чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту;

    9. а еще это переход в другую реальность.

    Все, кроме седьмого пункта, для меня является причинами, почему я хочу научиться рисовать. Я буду учиться по российским и зарубежным самоучителям, искать видео в интернете, собирать картинки, иллюстрации и скетчи, которые зацепили мое внимание, записывать видео создания своих рисунков. Участвовать в курсах не планирую, но, кто знает, может и на них побываю.

    Неделя 1. «Визуальные заметки»

    И вот я взяла ручку в руки. Сначала себя, потом ручку. Рисовать красками для меня это вообще магия 99-ого уровня. Поэтому, ручку. Акварельное джедайство ждет меня впереди. А начать я решила с пробы пера в скетчноутинге.

    Скечто?

    Скетчи — это визуальные заметки, состоящие из текста, рисунков, схем, стрелок, рамок и линий. Это способ рисования для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Мозг использует всего два канала для обработки информации — вербальный (идеи как слова) и визуальный (идеи как изображения). Поэтому скетчноутинг — это идеальный способ, чтобы записывать меньше, но чтобы заметки при этом были лучше.

    Осваивать скетчноутинг я начала с книгой «Визуальные заметки». Вот первые страницы моего блокнота с заметками и упражнениями из книги:

    Скетчи задействуют сознание полностью и помогают лучше запоминать и восстанавливать информацию. Поэтому скетчинг будет полезен в конспектировании книжек. Мой скетч по книге «Повышение скорости чтения для школьников»:

    Несколько советов из книги:

    1. Стало скучно на презентации? Делайте скетчи. Украшайте свои записи!
    2. Составляйте свою визуальную библиотеку.
    3. Оставляйте больше пространства в своих записях, чтобы дополнить их рисунками в паузах или после завершения семинара, лекции, тренинга.
    4. Тренируйтесь пару минут в день, чтобы сделать свой почерк разборчивым и красивым. Потренируйтесь писать 3-4 разными шрифтами.
    5. Рисуйте по памяти разные объекты. Например, все предметы из кухни или из офиса.
    6. Визуализируйте метафоры.

    Ресурсы

    Если вас заинтересовал скетчноутинг, вот ресурсы, с которых можно начать:

    1. Книга «Визуальные заметки»
    2. Жду, не дождусь продолжения «Визуальных заметок» «Скетчноутинг на практике»
    3. Книга «Скетчбук, который научит вас рисовать»
    4. Книга «Визуальное мышление»
    5. Книга «Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров»
    6. Группа про скетчноутинг на flickr
    7. Скетчбуки в pinterest

    Итоги первой недели

    После одной недели тренировок текстовый материал моментально преобразуется в голове в картинки.

    Начала формировать свою визуальную копилку иконок-картинок для визуализации идей и информации на своих тренингах: мозг, книга, нейрон, глаз и т.д.

    Начала использовать скетчноутинг для фиксирования важных идей из книг.

    Побочные эффекты: яркие музыкальные сны. И я их начала очень хорошо запоминать.

    Предостережение: не занимайтесь скетчноутингом на ночь. Потому что…

    …ложишься спать — выключаешь свет картинки картинки картинки в голове — включаешь свет — рисуешь — выключаешь свет — и так раз пять…

    Что дальше

    За эти 100 дней хочется попробовать многое:

    • продолжать совершенствовать навык визуальных заметок;
    • порисовать в стиле дзен-друдл и дзен-тангл;
    • артбуки и быстрые наброски в стиле путевого дневника художника;
    • рисовать левой рукой;
    • рисовать в парке, кафе, на улице;
    • рисовать обеими руками;
    • рисовать с фотографий;
    • изучить правила композиций;
    • поработать на профессиональном планшете для рисования;
    • рисование акварелью рассветов, неба, моря, цветов;
    • создание открыток, картин;
    • автопортрет в стиле cartoon;
    • экспрессивное рисование.

    Я пока не знаю, что из этого я реально смогу освоить, но попробовать я хочу все.

    ДЗ на две недели для тех, кто решил присоединиться:

    1. Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по два рисунка в день: срисовывайте что-нибудь и придумывайте что-то свое. Тем самым вы будете набивать руку в правдоподобности своих изображений и формировать свой творческий стиль.
    2. Окружите себя рисунками, которые вам нравятся. Распечатайте повесьте на стену.
    3. Набейте руку в рисовании того, что вам необходимо рисовать постоянно. Если вы к примеру тренер, научитесь рисовать человечков, книги, схемы. Сделайте это 50 раз, чтобы в конечном итоге делать это красиво, быстро, аккуратно, ярко. Сформируйте свой стиль.
    4. Нарисуйте человечка. Придумайте 20 ситуаций, положений, эмоций, сценок, например, нарисуйте человека, который бегает, идет, бежит, танцует, грустит, выгуливает собаку, спит, идет на свидание, радуется.
    5. Замените человечка в предыдущем упражнении на свое любимое животное.
    6. Выберите 5-10 ваших любимых метафор. Визуализируйте их.
    7. Заставьте ваше правое полушарие танцевать: нарисуйте 20 несуществующих существ. Раскрасьте их.

    Говорят, привычка вырабатывается за 21 день. Но уже спустя 7 дней, я не могу прожить и дня, чтобы что-нибудь не нарисовать. Я верю, что в каждом человеке есть способность видеть слонов в удавах, а не просто шляпы. И у меня тоже. И у вас. Через две недели опишу свой опыт выполнения ДЗ и перейду к рисункам акварелью.

    Хотите разобраться со своими целями?
    Сделайте это в проекте
    Стодневка – экспедиция к новому Я

    Открыта запись в Стодневку, которая стартует 1 СЕНТЯБРЯ

    Стодневка – это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое. 

    Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.   

    • Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
    • Работа проходит в команде единомышленников на закрытом сайте, куда имеют доступ только участники группы.
    • На данный момент в проекте уже 3407 участников, большинство прошли Стодневку не по одному разу.
    • Инструменты Стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек, списки, ведение дневника и многое другое.
    • Оплатив курс однажды, вы получаете право проходить Стодневку сколько угодно раз.

     

    Саморазвитие #Интересные проекты #рисование #Творчество 

    Как быстро набросать руки

    Чтобы рисовать руки, вам нужно не обращать внимания на сложность анатомии руки и понимать простые правила, которые помогут вам рисовать на основе модели или даже вашего собственного воображения. Несмотря на то, что их сложно сделать правильно, есть несколько советов и приемов, которые вы можете использовать.

    Чтобы помочь вам, в этом коротком руководстве мы разделим процесс на четыре простых шага, чтобы создать быстрый набросок. Мы начнем с изучения структуры руки, а затем посмотрим, как преобразовать это в рисунок.Посмотрите видео ниже и следуйте моим письменным инструкциям ниже.

    У нас также есть более подробное руководство о том, как рисовать руки, которое разбивает жесты рук на формы для более изысканного и реалистичного стиля. Это руководство больше касается создания набросков, которые быстро отражают суть руки. Прочтите четыре простых шага.

    01. Подумайте, как работают руки

    Чтобы правильно рисовать руки, вам нужно понимать их анатомию.

    Самое важное в рисовании рук — это понимать их анатомию.Посмотрите на свою руку — она ​​(обычно) состоит из ладони, большого, указательного и трех оставшихся пальцев, которые, несмотря на то, что их можно перемещать по отдельности, работают вместе, когда дело доходит до захвата предметов. Двигайте рукой и обратите внимание, как ваши пальцы сгибаются и двигаются, и что происходит с ладонью.

    02. Найдите правильный жест

    Попробуйте использовать множество жестов, пока не найдете тот, который действительно бросается в глаза

    Перед тем, как начать рисовать руку, убедитесь, что вы выбрали интересный жест.Попробуйте много экспериментировать на этом этапе. Хорошо нарисованный жест может передать более сотни слов. Будьте собственной моделью и актером. Сделайте жест и обратите внимание, что происходит с вашей рукой. Попробуйте подражать этим жестам в быстрых и свободных набросках.

    03. Постройте свой эскиз

    Начните рисовать с более крупных фигур, наблюдая, как все элементы руки работают вместе

    После того, как вы выбрали жест, который хотите нарисовать, начните рисовать его более точным способом. Попросите кого-нибудь позировать вам или понаблюдать за вашей собственной нерисовывающей рукой.Начните с более крупных форм; пока не сосредотачивайтесь на мелких морщинках или ногтях. Надежный, хорошо построенный эскиз будет иметь большое значение. Понаблюдайте, как элементы руки работают вместе и что происходит с кожей и мышцами.

    04. Работайте с деталями.

    Уточните свой набросок и добавьте детали, такие как морщины, ногти и вены.

    Когда вы будете довольны первым наброском, начните его улучшать. Подчеркните важные линии и сотрите ненужные. Добавьте морщинки, ногти и вены, если они видны.Рисуя ногти, помните, что они не наклеиваются поверх пальцев, они хорошо встраиваются в кончики пальцев. Правильно их нарисовать очень важно.

    Статьи по теме:

    ПОЖАЛУЙСТА !: 5 вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить тянущую боль

    Только ПЯТЬ?!?!? На самом деле их больше, но для того, чтобы уход за собой и предотвращение травм стали успешной частью вашей практики рисования, хороший план — начать с простых задач.Хорошие привычки не должны быть головной болью. Включите эти 5 вещей в свой распорядок дня. Когда они перестанут чувствовать, что их нужно делать по дому, добавьте еще пару полезных изменений. Уход за собой должен быть легким и в конечном итоге стать естественной частью вашей практики рисования / письма. Это должно быть то, что должно делать , а не нужно делать .


    # 1 — Перестаньте душить иглу.

    Вам знакомы эти руки?
    Image Kriota Willberg

    Посмотрите, как вы держите свой инструмент для рисования.Ваши суставы краснеют? Пальцы побледнеют? Есть ли у вас чрезмерное разгибание (сгибание назад) каких-либо суставов? У вас на пальце огромные мозоли? Если на любой из этих вопросов ответ утвердительный, вы, вероятно, слишком сильно сжимаете стилус.

    Во время рисования держите руку расслабленной. Некоторые мышцы, сжимающие ручку, прикрепляются к костям пальцев и поднимаются вверх по предплечью до локтя. Напряжение в пальцах может способствовать повторяющимся стрессовым травмам кисти, запястья, предплечья и локтя.Расслабленный хват снизит нагрузку на суставы и сухожилия, а также поможет уменьшить напряжение в руке, плече и шее.

    # 2 — Разминка!

    Скованность мышц шеи? Сделайте круги плечами частью разминки!
    Image Kriota Willberg

    Подготовьте свое тело к рисованию с помощью физической разминки. Выполняйте легкие движения без напряжения, чтобы смазать суставы и подготовить мышцы и сухожилия к рисованию. Разминка всего тела идеальна. Потратьте 5 минут на то, что вас буквально согреет: прогуляйтесь; марш на месте; или танцуйте под любимую музыку.Ненавидите все эти идеи? Придумайте еще что-нибудь! Следите за движениями всего тела легкими движениями, нацеленными на руки, руки, шею и плечи. От 5 до 15 минут на подготовку, и вы почувствуете себя лучше, когда будете рисовать!

    # 3 — Сядьте прямо.

    Я знаю, у нас не может быть идеальной осанки все время… но мы можем попробовать! Это будет иметь значение.
    Image Kriota Willberg

    Правильная осанка помогает снизить нагрузку на шею, плечи и спину. Сядьте вперед на своем стуле.Поставьте обе ноги на пол. Колени и бедра должны быть согнуты под углом 90 °. Старайтесь не использовать спинку стула во время рисования. Угловая поверхность для рисования, хорошее освещение и / или расположение экрана на уровне глаз помогут вам не горбиться над своей работой. Посмотрите на свое рабочее место. Что с ним можно сделать, чтобы улучшить осанку?

    # 4 — Дыши!

    Сделайте несколько глубоких медленных вдохов.
    Image Kriota Willberg

    Медленные глубокие вдохи могут очень расслабить и помочь нам уменьшить чувство стресса.Для любителей мелочей в исследовательской статье, посвященной изучению физических и эмоциональных реакций на глубокое медленное дыхание, говорится: «Чувства напряжения, депрессии и гнева значительно уменьшились после внимательных и расслабленных дыхательных упражнений…» и «значительное повышение болевого порога у наших испытуемых. … После [глубокого медленного дыхания с расслаблением]… указывает на ослабление восприятия боли (становится менее чувствительным) ». Когда болевой порог повышается на до , восприятие боли снижается на до .Регулярная практика глубокого медленного дыхания может помочь вам эмоционально и физически!

    # 5 — Делайте перерывы.

    Шевеление пальцами при напряжении глаз — это НЕ перерыв.
    Image Kriota Willberg

    Сделать перерыв — это самое легкое (и самое трудное), что вы можете сделать, чтобы предотвратить травмы. Интервал между перерывами может составлять от 30 минут до одного часа. Ваш перерыв может длиться от 5 до 15 минут. Вам придется поэкспериментировать, чтобы определить, как часто должны быть перерывы.Когда делаешь перерыв, вставай! Отойдите от компьютера или стола! Не пишите и не выполняйте никаких действий, связанных с близкой работой руками или глазами! Поиграйте с кошкой. Выпейте воды. Сделайте легкую растяжку. Включите музыку и танцуйте по дому. Отойди от стола. Когда вы вернетесь к рисованию, вам понравится больше.

    На мой взгляд, регулярные перерывы — самое важное занятие для перечисленных выше 5 Things ! Вы отдыхаете не только для своего тела, но и для мозга.Я знаю, что нелегко прервать ваш поток, потому что ваш час истек, но сделайте это! Гораздо проще просто держать задницу на стуле. Чтобы отдохнуть, нужна большая дисциплина. Обещаю, окупится!

    А теперь иди и оставайся здоровым!


    Хотите больше советов, как сделать вашу руку рисованной счастливой и здоровой? Загляните в архив Get a Grip!

    Связанные

    Как сделать руку индейку — Урок рисования индейки Easy Hand

    Слишком знакомая сцена Дня благодарения: вы (все еще!) Трудитесь в жаркой кухне в фартуке, пытаясь взбить партию картофельного пюре, одновременно нанося последние штрихи на десерт на День Благодарения.Без сомнения, ваш кулинарный гений поразит вашу семью, но дети НЕ будут сотрудничать в последний момент. Подскажите нытье: «Муоооооо, мне скучно! Почему я не могу просто смотреть соревнования YouTube на своем iPad?»

    Прежде чем погрузиться в бездумную технологию, попробуйте взять несколько листов простой белой компьютерной бумаги и пачку моющихся маркеров и бросьте вызов своей неугомонной команде, чтобы создать этих простых самодельных индюшат. простые поделки на День благодарения для детей.Ниже мы составили точное пошаговое руководство. Но если у вас есть лишние пуговицы, блестки, перья, помпоны, наклейки или блестки в шкафу для декоративно-прикладного искусства? Раскрась эту птичку — мы посыпали блестками пряжку шляпы и наклеили глазок для гляделки.

    Еще одна хитрость для гениальной мамы: вы можете превратить их шедевры в салфетки, чтобы сделать идеальную сервировку стола на День Благодарения. Просто попросите каждого ребенка написать свое имя на своем рисунке, затем подтолкните его проявить некоторую независимость и с гордостью накроите детский стол, пока они за ним.Совет профессионала: вы можете подумать о переходе на более толстые карточки для проекта салфеток. Он более прочный и может пройти путь от ужина до десерта. Съешь, сожрай!

    Реклама — продолжить чтение ниже

    Ваш шедевр.

    Ниже вы найдете пошаговые инструкции по созданию этой очаровательной поделки на День Благодарения. Вы также можете посмотреть видео выше.

    Обведите контуром свою руку.

    Возьмите свежий лист белой компьютерной бумаги и обведите контур своей руки острым карандашом. Совет: вы можете снять браслеты и украшения для более плавных линий … в отличие от меня!

    Полюбуйтесь своей работой.

    Ура! Вы проследили свою руку. Теперь проведите линию, чтобы отделить ваши «перья» от тела индейки.

    Раскрасьте линии.

    Или не надо! Мы обрисовали нашу «индейку» коричневым маркером, затем использовали цветные карандаши, чтобы поиграть с перьями.Синий? Еще бы!

    Нарисуйте крылья и ступни.

    С помощью мастеров нарисуйте крыло на туловище индейки и две маленькие индюшачьи ножки с пальцами.

    Приклейте глазок.

    Приклейте один, если они у вас есть, иначе простая черная точка с маркером сделает свое дело.

    Добавьте вразвалку и снуд.

    Нарисуйте перевязку и повязку красными и оранжевыми маркерами.Затем поразите своих друзей тем фактом, что вы действительно знаете, как называются эти части индейки.

    Наденьте праздничную шапку.

    Нарисуйте черным маркером, проведите полоску клея для пряжки, посыпьте блестками и встряхните. Ваш шедевр подан!

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Реклама — продолжить чтение ниже

    Как легко рисовать руки шаг за шагом

    Сегодня я покажу вам, как шаг за шагом рисовать руки. Если вы собираетесь рисовать портреты, обязательно уметь рисовать анатомически правильные руки. Даже если у вас есть идеальный портрет во всех остальных аспектах, если вы не можете нарисовать руки, которые не похожи на фигурку из палочек, это испортит весь рисунок.Хотя рисование рук кажется сложной задачей, как только вы усвоите основы, это будет довольно простой навык.

    Итак, приготовьте карандаши и давайте научимся рисовать руки!

    Что вам понадобится:


    Как и почти любой учебник, который я публикую на Draw Central, первый шаг в рисовании рук — это разбить руки на их основные части. Для начала нарисуйте варежку, разделенную на три части. Эти части станут ладонью, большим пальцем и пальцами вашей руки.

    Когда у вас будет самая простая рука нарисована, вы можете немного разбить ее на еще более мелкие части. Разделите верхнюю фигуру на четыре пальца, каждый из которых состоит из трех овалов. Если вы посмотрите на свою руку, вы увидите, что ваши пальцы не одинаковой длины, и они имеют небольшой наклон. Обязательно воссоздайте этот образ для получения реалистичного эффекта.

    Новичкам часто бывает сложно подавать руки. Отличная практика — рисовать руки в их основных формах, выполняя разные позы.Это позволит вам понять, что выглядит естественно, а что нет.
    К этому моменту у вас должна быть рука, которая чем-то похожа на скелет. Последний шаг в процессе — это, по сути, добавление кожи. Соедините все основные формы вместе и сотрите все ненужные линии на руке.

    Будьте настолько реалистичны, насколько хотите, добавляя прожилки, текстуру коже, правильное затенение и эффект нижележащих костей.

    Для получения дополнительной информации я ранее публиковал на YouTube видео о том, как рисовать руки здесь, а также у нас есть второй учебник, содержащий дополнительную информацию о рисовании рук здесь.

    Видео о том, как рисовать руки

    Если вы хотите увидеть процесс рисования рук в действии, посмотрите это замечательное видео от Draw with Jazza!


    Задания для детей: Рисование руки

    Знаете ли вы, что для идеального рисования руки все, что вам нужно, это нарисовать … квадрат? После нескольких попыток вы станете экспертом в этой области!

    1. Сделайте краткий набросок

    • Нарисуйте прямоугольник со слегка расширенной вершиной.
    • Обведите подушечку большого пальца в нижнем левом углу прямоугольника.
    • Нарисуйте запястье, стараясь не совмещать его с рукой. Конец руки всегда тоньше основания руки.

    2. Расположите пальцы

    • Нарисуйте большой палец двух форм: крепкое основание, прочно закрепленное на ладони, и узкий, почти заостренный кончик.
    • Отметьте положение ваших 4 оставшихся пальцев полумесяцами. Добавьте небольшую «крышу», чтобы закруглить верхнюю часть среднего пальца. Ваш самый длинный палец (средний палец) с точностью до нескольких миллиметров равен размеру вашей ладони: вы можете легко найти его положение.

    Маленькая деталь: Оставьте небольшое пространство между каждым полумесяцем. Посмотрите на свою руку: вы заметите, что ваши пальцы не слиплись … как раз наоборот!

    3.Обведите пальцы

    • Нарисуйте пальцы, сузив их кончики. Обязательно оставайтесь в пределах «крыши». Ваш мизинец всегда немного более независим, чем ваши другие пальцы (поиграйте рукой, чтобы понять, что мы имеем в виду): нарисуйте его немного на заднем плане, чтобы создать аутентичный и естественный вид.
    • Быстро отметьте фаланги.

    4.Нарисуйте детали

    Не нужно прорисовывать каждую складку и морщинку руки (как раз наоборот!). С другой стороны, всегда полезно отметить морщины на большом пальце, ладони и нескольких фалангах. Однако, если вы не рисуете руку крупным планом, как мы, то вы можете легко обойтись без этих деталей, которые могут быстро помешать вашему рисованию.

    Совет : рисование великолепной руки потребует нескольких часов практики (вместе с ногами их сложнее всего рисовать!), Поэтому, что бы вы ни делали, не сдавайтесь.В конце концов, у вас есть пара моделей, которые всегда под … рукой!

    Как нарисовать руку

    Человеческая рука очень выразительна и способна передавать чувства счастья, волнения, страха, гнева и печали. Создавая следующую иллюстрацию и приступая к рисованию рук, важно передать характер и эмоции вашего персонажа с помощью жестов рук. Вместо того, чтобы рисовать руки вашего персонажа в карманах или за спиной, следите за нами, пока мы пройдем каждый этап плана урока Винсента Дэвиса о том, как рисовать руки!

    Рисование руки ладонью вниз

    Мы разобрали пошаговый процесс, который вам нужно знать при создании собственной модели руки.Вам понадобится лист бумаги (или поролона) любого цвета, карандаш и линейка.

    Шаг 1

    Слегка нарисуйте треугольную форму. Мы назовем это базой, которую всегда нужно рисовать первой.

    Шаг 2

    Нарисуйте большой палец. Начните с верха основания и двигайтесь вниз к низу. Слегка согните большой палец, чтобы он выглядел как настоящий большой палец, а не просто палец!

    Шаг 3

    Оставьте пространство между большим и остальными пальцами.Это наиболее частая ошибка при рисовании руки, поэтому держите большой палец отдельно от остальных пальцев.

    Шаг 4

    Затем добавьте пальцы к руке. Нарисуйте каждый палец по отдельности в порядке их размера, начиная снизу вверх (слегка изгибая каждый палец).

    Шаг 5

    Теперь сотрите основу. Для этого сотрите треугольную форму, с которой вы начали. У вас осталась целая мультяшная рука!

    Рисование руки ладонью вверх

    Шаг 1

    Нарисуйте карандашом треугольную основу вашей руки.

    Шаг 2

    Нарисуйте большой палец. На этот раз большой палец находится снаружи и соединяется с линией ладони. Эта линия будет выглядеть как буква «C».

    Шаг 3

    Затем нарисуйте каждый палец и не забудьте оставить пространство до того, как дотянетесь до большого пальца, как показано ниже.

    Шаг 4

    Сотрите изначально нарисованную треугольную основу.

    Шаг 5

    Добавьте линии ладони к внутренней части ладони, чтобы придать руке реалистичный вид.

    В зависимости от формы руки, которую вы хотите создать, способ рисования пальцев будет меняться. Если вам нужно немного вдохновения для этого, ознакомьтесь с этими примерами, которые мы собрали для справки:

    Указывая пальцем

    Недурно

    Сожмите кулак

    Знак мира и ладони вниз

    Теперь, когда вы освоили рисование руки с нуля, готовы ли вы к еще одному уроку искусства Fazzino? Проявите творческий подход в классе вместе с нами!

    Как рисовать руки: Easy Simple Tutorial

    Вот простое, легкое пошаговое руководство для начинающих художников о том, как рисовать руки.

    Я всегда старался избегать обучения рисованию рук, когда дело доходило до анатомии человека.

    У меня всегда было много проблем с тем, чтобы они выглядели естественно и без усилий. Итак, вот простой обзор советов по рисованию от руки, которые я усвоил с течением времени.

    Я не специалист по рисованию рук. Я знаю, что плохо рисую руки, но надеюсь, что некоторые из этих советов в этом блоге могут помочь любому, кто пытается рисовать руки как начинающий художник.

    Кроме того, поскольку этот урок больше ориентирован на начинающих художников, он расскажет только о том, как нарисовать основную структуру и форму руки, а не о том, как сделать их реалистичными с помощью затенения.


    1. Используйте номер

    Когда вы впервые учитесь рисовать руки, обязательно используйте ссылку .

    Лучше всего использовать настоящие руки, независимо от того, используете ли вы свои или чужие руки. Вы также можете использовать фото-ссылки.

    Нарисованные от руки примеры рук также могут быть полезны, чтобы дать вам приблизительное представление об общей форме руки, а также об угле суставов.

    * * Я включил в это сообщение в блоге справочные рисунки, чтобы вы могли попрактиковаться в рисовании рук в разных позах.

    Обязательно используйте правильную руку (левую или правую) для справки. Использование неправильной руки может привести к неправильным углам или анатомии.

    Как правило, если рука обращена вниз, большой палец будет указывать в сторону тела. Если рука обращена вверх, большой палец будет направлен в сторону от тела.

    Причина, по которой использование ссылок так важно для начинающих художников, заключается в том, что вы можете начать рисовать правильные углы, пропорции и формы.

    Если вы практикуетесь и с самого начала продолжаете рисовать неправильную анатомию, впоследствии может быть трудно избавиться от этой привычки.Это также может повлиять на то, как вы рисуете все остальное.

    Вот почему так важно практиковаться в рисовании того, что вы видите, а не того, что вы думаете, что видите.


    2. Рекомендации по созданию набросков

    Ниже показано, как я бы набросал свои рекомендации для рук. Я также включил несколько советов, которые помогут с пропорциями.

    Сначала я начну с рисования ладони в форме четырехугольника. Верхняя часть квадрицепса шире нижней и имеет небольшой наклон вверх в сторону большого пальца.

    После рисования направляющих для ладони я рисую структуру скелета (линии) и суставы (круги).

    Размер руки (длина) приблизительно равен высоте лица человека. Он может быть немного меньше или больше в зависимости от ваших предпочтений и предпочтений.

    Кроме того, средний палец примерно такой же длины, что и высота ладони.

    Длина мизинца должна доходить примерно до сустава безымянного пальца.

    Безымянный палец немного длиннее указательного пальца.


    3. Нарисуйте контур руки

    Используя рекомендации, которые вы вначале набросали, начните рисовать контур руки.

    Ключ к рисованию хорошего контура руки — знать, где использовать кривые и где использовать угловые повороты.

    Если вы внимательно посмотрите на эти ручные рисунки и примеры, везде, где есть стык, обычно будет поворот на линии, а не плавная кривая.

    Кроме того, кожа на верхней части руки более натянута, чем на нижней стороне кисти. Имейте это в виду при рисовании контуров рук — при работе нижней стороной руки будет больше изгибов, чем верхней частью руки.

    Процесс рисования начального контура руки не всегда идеален, поэтому я всегда соответствующим образом корректирую форму руки. Иногда я замечаю, что большой палец неправильный или палец должен быть длиннее.

    Не стесняйтесь менять свою руку в соответствии с вашими предпочтениями в рисовании или в соответствии с рекомендациями.

    В зависимости от персонажа, которого вы рисуете, вы можете сделать руки маленькими, большими, тонкими или широкими.


    4. Добавьте мелкие детали

    Добавьте столько мелких деталей, сколько хотите, к рисованию от руки, например ногтей, морщин, теней и т. Д.

    Ниже приведен простой обзор того, как рисовать ногти.

    Еще одна деталь, которую я добавлю при рисовании тыльной стороны руки, — это суставы и костные гребни.

    Костный гребень, расходящийся ниже среднего пальца, является самым длинным и наиболее заметным.

    Что касается рисования ладони, я часто добавляю крупные морщинки и линии.


    5. Практика

    Чтобы стать лучше в чем-либо в жизни, важно продолжать практиковаться!

    Причина, по которой руки так трудно рисовать, заключается в том, что в руке находится так много мелких костей и суставов. Очень легко испортить угол или структуру кости, из-за чего рисунок руки будет выглядеть неуклюже.

    Лучший способ стать лучше — продолжать практиковаться и оттачивать глаз, чтобы видеть, когда рисунок рукой выглядит неправильно — и исправлять эти ошибки.

    Ниже приведены несколько рисунков рук, чтобы попробовать себя в практике.

    Я также включил разные позы рук, чтобы помочь визуализировать руки в различных сценариях.

    Я знаю, что рисовать руки может быть сложно, но делайте это постепенно. Надеюсь, эти примеры помогут.


    Вот простая поза для рисования, которую стоит попробовать. Я часто упрощаю инструкции, как показано на рисунке выше, чтобы ускорить процесс рисования.


    Вот коллекция различных поз рук, которые можно попробовать рисовать.


    Вот пример того, как рисовать руки в расслабленном состоянии или со сжатыми кулаками.


    Попрактикуйтесь в рисовании рук, как если бы они что-то держали.


    Вот несколько примеров того, как рисовать удерживаемые руки.


    6. Изучите, как другие художники рисуют руки

    Так же важно, как практика рисования, также важно учиться у других художников, которые хорошо рисуют анатомию человека.

    Искусство — это не только рисование реальности.

    Великий художник сможет включить в свое искусство экспрессию, которая не будет видна на рисунке, воспроизведенном с фотографии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *