Как я «напрограммировал» себе скилл рисования диаграмм в скетч-стиле / Хабр
По работе мне часто приходится рисовать разные схемы, диаграммы процессов и графики, в том числе и те, которые потом используются в качестве иллюстраций для сайта, статей и презентаций. Диаграммы я привык рисовать в app.diagrams.net (бывший draw.io), а графики — в datawrapper.de. Всё бы ничего, но есть у диаграмм, сделанных в draw.io, lucidcharts или visio и графиков, построенных в аналитических сервисах одна беда — они выглядят как-то слишком уныло и «олдскульно», в духе «90-х».
Экспортировано из draw.io как SVGВсю эту визуализацию и инфографику хотелось бы сделать более заметной, привлекательной и душевной (и, желательно, без привлечения дизайнера). Что-то вроде этого:
Обработано в INSTAD.IOСначала я пробовал перерисовывать диаграммы руками на листе бумаги и сканировать, потом пытался отрисовывать их в векторном редакторе, используя разные кисти. Наконец, экспериментировал со стилусом на планшете — во всех случаях получалась какая-то непотребщина, на которую ещё и уходило много времени. Благо, программирую я чуть лучше, чем рисую — то даёт шанс компенсировать недостаток одного навыка другим. Так у меня возникла идея создания инструмента для отрисовки диаграмм и графиков в стиле «нарисовано от руки».
Построено в GoogleSheets, обработано в INSTAD.IOПостроено в GoogleSheets, обработано в INSTAD.IOПоскольку в стеке технологий у меня в основном javascript и php, я начал смотреть, какие есть библиотеки для рендеринга скетчей. Вариантов оказалось немного — выбор пал на крутую библиотеку roughjs, которая как раз умела генерировать графические примитивы (от прямоугольников до кривых) в нужном «рисованном» стиле и была написана на JS. Если в ней хорошенько покрутить параметры, можно было получить достойный результат. Оставалось только придумать, где брать исходный материал для отрисовки, потому что каждый график или UML-диаграмму рисовать на JS непрактично. Нужен был какой-то векторный редактор для генерирования диаграм. Изобретать diagrams.net и datawrapper.de не хотелось, поэтому решил стилизовать готовое SVG-изображение, сгенерированное в любом из этих сервисов. То есть нужно было парсить SVG с графиком или диаграммой и конвертировать каждый примитив (<rect>, <circle>, <ellipse>, <line>, …) или путь (<path>) в аналогичный, но сгенерированный уже библиотекой roughjs. Так от идеи инструмента для генерации рисованных диаграм я пришёл к сервису стилизации векторных изображений.
В итоге придумалась следующая схема:
Загружаем готовый векторный SVG-рисунок со схемой, графиком или диаграммой. Его можно нарисовать в draw.io или даже в GoogleSheets.
Заменяем в исходном SVG все примитивы типа <rect>, <circle>, <path> и пр. на <path>, который генерирует roughjs.
Примеряем к надписям рисованные шрифты (мне понравились бесплатные гарнитуры XKCD, Indie, Caveat и Pangolin), после чего подгоняем размеры надписей, чтобы высота и ширина не отличалась от исходных, и при этом надписи читались.
Меняем цвета на приятные, переносим часть стилей и фильтров из оригинального SVG, чтобы диаграмма максимально сохраняла пропорции, позиции элементов и свойства фигур.
Экспортируем в PNG в высоком разрешении или сохраняем обратно в SVG.
???
Профит.
Вернее, профита с ней не получилось, так как для сервиса найти product-market fit пока не удалось. Как говорится, «все пробуют, хвалят, но замуж не берут».
Но вернёмся к технической стороне вопроса. Несмотря на очевидность и простоту подхода, пришлось решить достаточно много технических нюансов. Например, учесть то, что SVG — это достаточно вольный формат, который позволяет один и тот же прямоугольник нарисовать десятком разных способов. Иногда попадались SVG-изображения, где прямоугольник — это классический <rect> с атрибутами fill и stroke. В других — <rect> с CSS-стилями. А в каких-то случаях это вообще <path> с фильтрами. Всё это пришлось учитывать при отрисовке: парсить стили, фильтры, атрибуты и некоторые добавлять после конвертации в roughjs <path>.
Пришлось повозиться и с рендерингом текста. Так, например, файл, экспортированный из draw.io, сохраняет большую часть данных не в каноническом SVG, а как контейнеры <foreignObject> внутри который <DIV> с обычным HTML-кодом. А там всё в кучу:
Ещё оказалось непросто поддерживать правильные цвета контура и заливки для фигур, поскольку они не всегда заданы SVG-атрибутами fill / stroke внутри примитива. Иногда цвета наследуются от родительского элемента, иногда объявлены в локальном стиле через style, а иногда — в глобальном стиле или даже в фильтре. Одним словом — бардак ).
Отдельная беда была с производительностью и потреблением памяти. Когда конвертируется график с 30 примитивами — всё работает шустро и незаметно. А вот векторизованное растровое изображение с 10K+ объектами или дашборд из Tableau, сохранённый в PDF, страшно тормозил. Но тут, конечно, всё зависело от производительности компьютера, потому что рендерится оно в браузере на клиенте (привет пользователям новых маков на M1 Max, у которых всё быстро). Первую версию SVG-конвертера я сделал на jQuery, но потом переписал на обычном js и оно стало работать в 2.5 раз быстрее и потреблять процентов на 70 меньше памяти. Такая вот плата за удобство.
После некоторого периода тестирования стало понятно, что не во всех редакторах диаграмм и генерилках графиков есть экспорт в SVG. Или есть, но с побочными эффектами. Например, при сохранении графиков из GoogleSheets в SVG текст переводится в кривые. В этом случае надпись становится картинкой и её уже не поменять. Но том же GoogleSheets можно сохранить график в PDF, где надписи остаются без изменений. Поэтому пришлось прикрутить загрузку других форматов (PDF, EPS) – cпасибо консольному inkscape за возможность конвертации векторных форматов.
Постепенно сервис обрастал всякими фичами, наподобие работы с буфером обмена: можно скопировать в буфер код SVG и вставить его в сервис для рестайлинга (это особенно удобно, если копируете непосредственно со страницы с SVG-графиком или диаграммой). А результат можно скопировать в буфер и затем вставить в документ.
Кроме векторных графиков и диаграмм неплохо получаются рисованные карты и схемы:
В одной из последних версий я даже решил добавить цветной трейсер растровых изображений, чтобы любой JPEG или PNG можно было сконвертировать в векторный SVG и затем применить к нему «скетч-эффект». Готового векторизатора не было (potrace не в счёт), поэтому пришлось написать свой. Но как оказалось, для качественной векторизации нужно трейсить изображение в высоком разрешении, примерно 12000×12000 пикселей (предварительно изображение апскейлится с помощью нейронки). То есть нужны мощные сервера с GPU — на стандартном 8-ядерном железе даже небольшая растровая картинка 2000×2000 векторизуется минуты две (а пользователи не любят ждать). Поэтому в некотором обрезанном виде я оставил векторизатор в сервисе, но никому про него не рассказываю, чтобы не позориться.
Большая часть сервиса сделана на самом обыкновенном Vanilla JS, UI — на Bootstrap + jQuery. Небольшая серверная часть — на PHP. Всё крутится в докере. Для авторизации без регистраций прикрутил Google и Facebook.
Напоследок проиллюстрирую работу сервиса на Хабра-схеме модерации постов из справочного раздела про «Песочницу»:
Сервис INSTAD.IO бесплатный, потестировать его можно здесь. Будет здорово, если вы тоже найдёте ему применение при решении своих повседневных графических задач. За информацию о багах также буду премного благодарен!
Читайте также мой предыдущий пост про историю разработки аналитического сервиса TABLUM.IO.
Можно ли считать мемы и Моргенштерна авангардом и почему Малевич до сих пор востребован
https://www.znak.com/2021-11-10/mozhno_li_schitat_memy_i_morgenshterna_avangardom_i_pochemu_malevich_do_sih_por_vostrebovan2021.11.10
Расцвет русского авангарда пришелся на совсем недолгий период в несколько лет в начале XX века. Тем не менее, влияние этого направления до сих пор ощущается не только в живописи, но и в бытовой жизни — в архитектуре, интерьерах, дизайне одежды. Почему идеи авангардистов остаются востребованными и смогут ли русский рэп и мемы совершить новый революционный поворот в искусстве — в интервью Znak.com с историком-искусствоведом Андреем Сарабьяновым, одним из кураторов выставки авангардистов в Ельцин Центре «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства».
Картина «Женская фигура» Казимира Малевича впервые покинула Русский музей для выставки в Ельцин ЦентреЯромир Романов / Znak.com— Для кого эта выставка в Ельцин Центре? Нужно ли перед ее посещением прочитать трактат Казимира Малевича «Мир как беспредметность» или все будет понятно и так?
— Прочитать трактат будет трудно, потому что это вообще очень сложный текст. И вообще это искусство требует объяснений, конечно, особенно творчество Малевича. Но мы здесь хотели в меньшей степени объяснять, что такое творчество Малевича, а в большей — показать историю того, как появился Малевич, как вокруг него появились ученики, сначала единичные, потом в большом количестве, как эта группа двигалась в своем творческом развитии и как все завершилось. Поэтому здесь много документальных и редких фотографий. У посетителей выставки есть уникальная возможность увидеть бытовую сторону того времени: как люди жили, как выставляли картины.
— Как я понимаю, выставка возникла отчасти на базе дневников Льва Юдина, ученика Малевича?
— Совершенно верно. Лев Юдин был, наверное, одним из самых близких учеников Малевича. Он попал к Малевичу в 16 лет и он вел абсолютно уникальные дневники, которые находятся в Русском музее. Несколько лет назад мы их издали, получился такой толстый том, а потом постепенно родилась эта выставка. На стенах можно увидеть цитаты из дневников Юдина.
«Куда не сунешься — везде интерьеры оформлены в стиле русского авангарда»
— В одной из своих лекций вы говорите, что авангард перевернул картину мира. Отказавшись от подражания действительности, художники стали создавать свою собственную действительность. Почему это искусство до сих пор востребовано?
— Авангард стал уже неотъемлемой частью русской культуры. Спорить с этим уже как-то глупо, хотя до сих пор некоторые говорят, что это все обман, фальсификация, каждый ребенок может нарисовать черный квадрат. Ну, каждый художник, в конце концов, может нарисовать красивый натюрморт, если его научить. Это же не значит, что все великие мастера натюрморта? Совсем нет.
Авангард нужен нам хотя бы как то, что мы создали, что мы пережили, и его история очень показательна: как он возник, как он расцвел.
Андрей СарабьяновЯромир Романов / Znak.com— Отношение власти к авангардистам в период расцвета их творчества кстати ведь было совершенно разным: в какой-то момент они были совсем не ко двору, а потом — наоборот.
— Конечно. Период признания авангарда при жизни художников был, наверное, 4–5 лет. До революции их не признавали, считали клоунами. Их называли футуристами, и это было такое ругательное слово: «Опять футуристы чего-то вытворяют». А потом, после революции, они буквально несколько лет были у власти, у художественной власти я имею в виду — практически всех авангардистов собрали в отделе изобразительных искусств Наркомпроса, и они там работали.
— Насколько утопичной вам кажется идея авангардистов, которые в этот короткий период признания властями их по своей сути революционного искусства пытались встроиться в государственную систему, создавали свои школы, где воспитывали художников?
— Я в этой истории не вижу абсолютно никакой утопичности, потому что им во многом удалось то, что они пытались сделать. Прежде всего я говорю о ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские — прим. Znak.com), которые возникли на базе государственных свободных художественных мастерских.
— ВХУТЕМАС тоже просуществовал совсем недолго.
— Это не совсем так, там сложнее история. Официально ВХУТЕМАС открыт был в 1920-м году, потом его переименовали в ВХУТЕИН, а в 30-м году он закрылся, и его направления были разделены между разными учебными заведениями. И почему это было утопично? Если бы его не уничтожили, это бы работало.
Яромир Романов / Znak.com— Утопично в том смысле, что ВХУТЕМАС уничтожили, то есть государство не было готово к революционному подходу?
— Конечно, тут был некоторый диссонанс между задачами, которые ставили перед собой авангардисты, и заказом государства. Государству нужно было идеологическое искусство. Тем не менее, когда закрыли ВХУТЕМАС, его не уничтожили, и революционный подход авангардистов превратился в классику. Возьмите любое хорошее современное здание — в нем всегда есть элемент авангарда. Даже если люди сознательно пытаются этот авангард уничтожить, все равно в нем обязательно что-нибудь найдется. Даже Заха Хадид, которая уходила от конструктивизма, все равно она восхищалась авангардом. Так что авангард стал классикой, и в этом есть даже перевес какой-то излишний, на мой взгляд.
— В сторону авангарда?
— Да, куда не сунешься — везде интерьеры оформлены в стиле русского авангарда. Это маятник, он качается то в одну, то в другую сторону. Трудно балансировать. Современным художникам трудно, когда перед их глазами стоят шедевры авангарда, до сих пор полные новых идей. От этого очень трудно избавиться.
Малевич считал себя концом живописи. А потом к ней вернулся
— Эта выставка в Ельцин Центре посвящена супрематизму. Малевич, занимаясь супрематизмом, говорил, он сначала дошел до ноля, потом перешел за ноль, дошел до минус одного. Если немного пофилософствовать, может быть, это отражает запрос современного общества на обнуление в мире с кучей информационных потоков, где создается впечатление, что художники, писатели, артисты пытаются перекричать друг друга?
— Это интересное сопоставление, мне, честно говоря, оно в голову не приходило. Но в принципе, конечно, в этом есть своя доля истины, несомненно. Когда Малевич говорил о том, что он дошел до ноля форм, он говорил о завершении эволюции предшествующего искусства. Он и считал себя концом живописи. Он занимался теорией искусства, писал очень много трудов, переписывал их. И в какой-то момент все равно вернулся к живописи.
— Зачем? Вы в одной из лекций предполагаете, что ему хотелось доказать — он может вообще все.
— Это во-первых, да. Представьте себе ситуацию: конец 20-х годов, уже победил АХРР (Ассоциация художников революционной России), то есть художники, которые выполняют госзаказ, рисуют заводы, рабочих. А у Малевича нет ничего этого. А он в этой стране живет. Он хочет быть ее полноценным, полноправным жителем. И он пытается сделать какие-то портреты рабочих. Их немного, но они есть. Потом обращает внимание на городские сцены.
Яромир Романов / Znak.comА во-вторых, на возвращение к живописи его толкнуло конкретное событие. В 1929 году ему исполнялось 50 лет, и ему нужны были работы для персональной выставки. А у него не было ни одной — он до этого увез все в Германию и там оставил. А его знаменитый черный квадрат лежал в Третьяковке спрятанный в запасниках, закрыт навсегда, как тогда думали. И вот он пишет еще один черный квадрат для новой выставки специально.
— Точно такой же квадрат?
— Немножко другой. Вообще Малевич начинает как бы воспроизводить все свои периоды: импрессионистические, супрематические. Но он как творец и неуемный гений не может просто сесть и повторить то, что он делал там 20-30 лет назад. Он стал другим, и все уже получается другим. На втором этаже выставки в Ельцин Центре есть работы Малевича с головами без лица и «Женская фигура» из Русского музея. Этот новый цикл у него рождается, когда он хочет повторить свой первый крестьянский цикл. Но у него не получилось — он увидел все по-другому. Он увидел, что к этому времени русское крестьянство уже было уничтожено. Все эти продразверстки, продналоги, раскулачивание — в итоге просто не осталось людей. Малевич из-за этого ужасно переживал — при всей его, казалось бы, удаленности от жизни он был очень чувствительный человек и очень любил крестьян.
Вернувшись к живописи, Малевич хотел повторить свой крестьянский цикл. Но у него не получилось. К тому времени крестьянство уничтожили, и на картинах люди оказались без лицЯромир Романов / Znak.com«Русский рэп — важная часть нашей культуры»
— Кого из современных артистов в широком понимании этого слова вы сейчас считаете авангардистами? Например, Моргенштерн — авангардист? А Покрас Лампас?
— Покрас Лампас, наверное, да. Вы знаете, я вообще боюсь давать такие оценки. Лично для меня было бы легкомысленно говорить: «Вот этот авангардист, этот — нет». Не хочется оказаться в роли фельетонистов, которые издевались над Малевичем в начале десятых годов, а потом про них все забыли, а Малевич остался в веках.
— Возможно, то же самое произойдет с теми, кто критикует Моргенштерна, например.
— Да. Сегодня такая ситуация может повториться.
— И тогда где вы видите точки роста в современном искусстве? Может быть, это русский рэп или, например, сериалы.
— Русский рэп, как мне кажется, это очень глубинная вещь. Она отражает точку зрения большого количества людей. И поэтому это тоже важная часть нашей культуры. И при этом он пока вне каких-то условий государства. В общем государство понимает, что им трудно управлять, запрещать что-то. По крайней мере сложнее, чем, например, снять с должности режиссера в театре и заткнуть его этим.
Яромир Романов / Znak.comНо в целом я воспринимаю актуальное искусство с большой осторожностью. Мне иногда кажется, что сегодняшнее актуальное искусство проходит какую-то стадию детства. Такое ощущение, что художники заново смотрят на окружающий мир, открывают какие-то лично для меня давно известные истины, которые открыл, естественно, не я, но которые открыли, скажем, еще древнегреческие философы.
— Но супрематисты тоже отчасти переосмысливали то, что было до них, искали новые формы.
— Я бы не сказал, что до них это было. Абстрактное искусство — это все-таки кардинальный поворот.
— А выставку из мемов можете представить? Это тоже актуальное современное искусство.
— Да, это искусство. В советское время были анекдоты. Сейчас анекдоты исчезли. Абсолютно. Но появились мемы, какие-то другие вещи. И это все народная культура, которая начинает проявляться в других формах и может породить еще и какие-то удивительные художественные явления. По крайней мере, я надеюсь. Авангард не кончается вот XX веком, он будет еще повторяться.
А еще вы знаете, что очень важно? Очень важно ощущение свободы — внутренней и внешней тоже. Но главное — внутренней. Вот все эти авангардисты — они же были свободные абсолютно. Вот в чем дело.
— А сейчас в России, как вы думаете, есть это ощущение свободы, при котором люди могут творить, высказываться, заявлять о новых направлениях?
— Да, но в определенных пределах, скажем так. Наши сегодняшние законы не позволяют в полной мере высказать все, что человек думает.
Совместную выставку Ельцин Центра с Энциклопедией русского авангарда «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» можно посетить до 20 февраля 2022 года. Она находится в арт-галерее Ельцин Центра в Екатеринбурге. Выставка объединяет 84 работы, в том числе из Русского музея и Третьяковской галереи. Среди художников — Казимир Малевич, Марк Шагал, Лев Юдин, Константин Рождественский, Павел Филонов и другие.
В Третьяковке открылась крупнейшая выставка Врубеля
Большое культурное событие. В новом здании Третьяковской галереи в Москве открылась крупнейшая выставка Михаила Врубеля. Впервые за последние 65 лет на одной площадке собрали более 300 работ, наверное, самого загадочного и неоднозначного русского художника. Это вдохновляющая и трагичная фигура в истории нашего искусства, художник, ослепший в последние годы жизни. Он, словно вспышка в мировой живописи, горящая до сих пор.
Подобно тому, как песчинка превращается в жемчуг, Врубель из одной лишь перламутровой раковины – создает художественный мир. «Жемчужина» – без преувеличения – самая изысканная его работа.
«Ему подарили раковину. Месяцами Врубель облюбовывал эту раковину и создал с нее более 30 рисунков», – сказала Ирина Шуманова, куратор выставки, заведующая отделом графики XVIII – начала XX века Государственной Третьяковской галереи.
Лишь три из них – цветные. Яркое он видел в черном и белом. Вселенную разглядывал в микромире. И эта экспрессия – неожиданная, оригинальная, шокирующая манера – опережала время, пугала современников. Даже главный поклонник и заказчик Савва Иванович Мамонтов, сказал однажды: «Послушайте, что же это такое! Это же черт знает что такое! Я ничего подобного не видел никогда».
«Написал он этот портрет года за два до драматических событий в жизни Мамонтова, когда он абсолютно неправомерно был обвинен в растрате, посажен в тюрьму. Он как бы выламывается из этого кресла, из этой обстановки. Ему тесно, он крупнее, мощнее, сильнее, чем та реальность, в которой он живет», – поясняет гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Врубель и Мамонтов встретились в Москве, куда художник вслед за увлечением – циркачкой – приехал без денег, но в новом пальто.
«У него были контрасты: или получает сумму и может всех угощать и приглашать, или мог жить на три рубля в месяц. Был неординарной натурой», – отметила Елена Митрофанова, замдиректора по науке музея-заповедника «Абрамцево».
Мог вдруг сказать Репину: «А вы, Илья Ефимович, рисовать-то не умеете». «Все может быть», – с улыбкой отвечал Репин. Разговор состоялся за чаем в подмосковном имении Мамонтовых.
«Я опять в Москве или лучше в Абрамцеве», – пишет Врубель в письме сестре. Впервые здесь оказавшись в марте 1890-го, он погружается в атмосферу мамонтовского кружка, руководит «заводом изразцовых и терракотовых декораций».
Керамическая мастерская – его новое страстное увлечение – рукотворный сказочный мир. Он создает майоликовую часовню, для дома придумывает изящные печи. И даже с маленькой лежанкой для детской комнаты. Совершенное сочетание красок и узоров – под стать артистической, затейливой атмосфере усадьбы.
Скульптура, мозаика, майолика, витражи, театральные костюмы – под крылом Мамонтова Врубель оформляет особняки и спектакли. В частной опере знакомится с будущей женой Надеждой Ивановной Забелой, сразу влюбляется в голос и образ. Создает многочисленные портреты: бестелесную скрывает в сирени, а сидящую у камина пишет прямо поверх «пророка».
Ее прелестный голос возвращал Врубелю связь с миром, когда художник потерял разум и зрение потрясенный смертью сына, раздавленный работой над мечтой всей жизни «Демоном поверженным».
«Это произведение действительно обладало магической властью над художником. От перенесения в разные помещения менялся колорит этой картины, менялся блеск этих красок. Врубель не понимал, что они меняются лишь от света, ему казалось, что демон померк мистически, он пытался его дописать. В конце концов Врубель не выдержал этого соперничества и постепенно впал в стихию безумия», – рассказала Ирина Шуманова.
Диагноз современники восприняли даже с некоторым облегчением – так проще было объяснить странности поведения и приверженность к демонической теме. Художнику, впрочем, повезло с психиатрами – московский доктор Усольцев пестовал талант.
«Врубель очень остро реагировал на синий цвет. Помещенный в синюю комнату, он успокаивался. Поэтому ему давали столь необычный материал, как синий карандаш, и вот этим синим карандашом он творил чудо», – пояснила Ирина Шуманова.
Галерея портретов пациентов клиники, череда стереоскопически точных пейзажей из больничного окна. Художник подписывает работы: «Доктору Усольцеву от воскресшего Врубеля». Но улучшение оказывается недолгим, игру с болезнью художник проигрывает.
В лечебнице для душевнобольных в Петербурге самый загадочный художник рубежа веков умирает в 1910-м.
«Этот художник был наделен от Бога невероятным даром, но также и был наделен каким-то особенным, очень русским стремлением к максимальному совершенству выражения того, что виделось ему как конечный результат», – подчеркнула Зельфира Трегулова.
«Врубель пришел с лицом безумным, но блаженным», – скажет Блок на его могиле. «Демона» назовет – символом времени. «Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет.» Но предчувствие трагических испытаний, что принес России ХХ век.
Как нарисовать мужчину постепенно
Нарисовать человека не так-то просто. Скорее даже очень сложно. Есть много правил, по которым мы должны научиться рисовать человеческую фигуру. Для этого художник должен знать основы анатомии и физиологии, чтобы правильно нарисовать скелет, мышцы и само тело. Есть специальные книги под названием «Анатомия для художников», которые этому научили. Все основы и правила рисования преподаются в художественных школах и студиях. А как быть тем детям, которые туда не ходят, но очень хотят научиться рисовать хотя бы упрощенных людей? Для этого и есть уроки поэтапного рисования в Интернете.Давайте узнаем, как поэтапно нарисовать мужчину.
Этап 1. На верхнем листе бумаги рисуем человеческое лицо. Это круг небольшого диаметра. Внутри круга нарисуйте две линии, пересекающиеся друг с другом под прямым углом: линию глаз и носа. Внизу начните обводить круг, аккуратно обхватив его щеки и подбородок. Подбородок слегка квадратный. Расширьте верхнюю часть лица, откройте лоб и расчистите волосы. Волосы густые, пышные, плотно подстриженные.
Этап 2. Теперь нарисуйте лицо, добавьте выражение (мимику).Горизонтальные границы симметрично от центральной линии рисуем глаза: веки, удлиненные глаза, зрачки, брови, переносица обозначены мелкой чертой. Затем чуть ниже центральной линии нарисуйте нос с ноздрями, еще ниже — рот плотно сожмите и поставьте черточку — складку под ртом. По бокам головы постепенно прорисовываем аккуратную ушную раковину с крупными лопастями. Этап 3. От лица мужчины нарисуйте вспомогательные линии его тела. Это прямоугольник, имеющий наверху подобный выступ линии рук и ног с точками, обозначающими локтевые и коленные суставы.Ноги заканчиваются ступнями (маленькие овальные фигурки). Этап 4. Лицом вниз прорисовываем шею. Мужчина обычно был одет в рубашку и костюм. Поэтому на шее рисуем воротник рубашки, под ним завязываем галстук. Здесь я начинаю рисовать костюм мужчины, и это только воротник костюма. Шаг 5. Начинаем рисовать куртку нашего мужчины. Этап 6. Четко продумайте детали своего костюма. Вытяните плечи, бока пиджака, застегните пуговицы. Нарисуйте карманы, обозначенные складками на ткани.Этап 7. Переходим к владельцу изображения. Сначала — левая рука. Он в кармане моей куртки. Подготовьте его как согнутый в локте, и покажите все складки на рукаве. Шаг 8. Теперь покажите правую руку. Она толкнула вниз. Также нарисуйте выступы рукава из-под манжеты рубашки. Этап 9. Здесь уже начинаем рисовать штаны. Сначала на правой штанине костюма внизу видно, как ткань ложится на обувь. Шаг 10. И здесь левая нога прорисовывается так же, как и правая. 11 этап.Пришли туфли мужские. Это туфли на небольшом широком каблуке, на туфлях, завязанных шнурками. Шаг 12. Удалите все лишние линии, оставив только основной контур нашего рисунка. Этап 13. Теперь раскрашиваем нашего красавца! Костюм всегда должен быть в строгих тонах. Обычно темного цвета. Рубашка всегда яркая. Галстук в тон костюму. [Анимированный рисунок в SVG
Здесь вам не хватает демонстрации, потому что JavaScript или встроенный SVG недоступны.
Мне нравится использовать диаграммы как способ показать информационный поток или поведение браузера, но большие диаграммы на первый взгляд могут показаться пугающими. Когда я рассказывал о кэше приложений и производительности рендеринга, я начал с пустого экрана и заставил диаграммы рисовать сами себя по крупицам, пока я описывал процесс. Вот как это делается:
Пути в SVG
Пути в SVG определены в формате, который конкурирует с регулярным выражением с точки зрения неразборчивости:
<путь
fill = "нет"
stroke = "deeppink"
ширина обводки = "14"
ход-miterlimit = "0"
d = "M11.6 269s-19,7-42,4 6,06-68,2 48,5-6,06 59,1 12,1l-3,03 28,8 209-227s45,5-21,2 60,6 1,52c15,2 22,7-3,03 47-3,03 47l-225 229s33,1-12 48,5 7,58c50 63,6-50 97-62,1 37,9 "
/>
Я использую Inkscape для создания нечитаемых человеком битов SVG. Это немного неуклюже, но оно дает вам представление SVG DOM при редактировании документа, вместо того, чтобы использовать собственный формат и предлагать только SVG в качестве формата экспорта, такого как Adobe Illustrator.
Каждая часть атрибута d
сообщает модулю визуализации перейти к определенной точке, начать линию, нарисовать кривую Безье в другую точку и т. Д. И т. Д.
Перспектива анимировать эти данные для постепенного прорисовки линии, ну, ужасает. К счастью, мы можем обмануть. Наряду с такими вещами, как цвет и ширина, вы можете сделать SVG-путь пунктирным и контролировать смещение черточки:
<путь
ход = "# 000"
stroke-width = "4,3"
fill = "нет"
d = "…"
ход-dasharray = "0"
ход-dashoffset = "0"
/>
Здесь вам не хватает демонстрации, потому что входные данные JavaScript, встроенный SVG или [type = range]
недоступны.
stroke-dasharray
stroke-dashoffset
позволяет вам изменить начало дашаррея.Перетащите оба ползунка на максимум, затем медленно уменьшите смещение черточки. Вуаля, вы только что нарисовали линию! 988.01 — примерно длина строки, которую вы можете получить из DOM:
var path = document.querySelector ('. Путь к контейнеру изогнутой формы');
path.getTotalLength ();
Анимация
Самый простой способ анимировать SVG — использовать CSS-анимацию или переходы.Обратной стороной является то, что это не работает в IE, если вам нужна поддержка IE, вам нужно использовать requestAnimationFrame
и обновлять значения кадр за кадром с помощью скрипта.
Избегайте использования SMIL, он также не поддерживается в IE и плохо работает в Chrome и Safari (я напишу об этом отдельный пост).
Я собираюсь использовать переходы CSS, поэтому демонстрации не будут работать в IE. К сожалению, я не смог придумать надежную функцию обнаружения переходов в элементах SVG, IE имеет все свойства, он просто не работает.
В первом примере я использовал атрибуты SVG для определения тире, но вы можете сделать то же самое в CSS. Большинство презентационных атрибутов SVG имеют идентичные свойства CSS.
var path = document.querySelector ('. Анимированный путь волнистой линией');
var length = path.getTotalLength ();
path.style.transition = path.style.WebkitTransition = 'нет';
path.style.strokeDasharray = длина + '' + длина;
path.style.strokeDashoffset = длина;
path.getBoundingClientRect ();
path.style.transition = путь.style.WebkitTransition =
'stroke-dashoffset 2s easy-in-out';
path.style.strokeDashoffset = '0';
Сделай так!
Здесь вам не хватает демонстрации, потому что JavaScript или встроенный SVG недоступны.
Использование getBoundingClientRect
для запуска макета — это своего рода взлом, но он работает. К сожалению, если вы дважды изменяете стиль в одном и том же выполнении JavaScript, не вызывая синхронный макет между ними, учитывается только последний. Я писал об этой проблеме более подробно и о том, как API веб-анимации спасет положение в Smashing Magazine.
Я обычно запускаю макет, обращаясь к offsetWidth
, но, похоже, это не работает с элементами SVG в Firefox.
Больше веселья с тире
Леа Веру использовала похожую технику для создания счетчика загрузки, аналогичного Chrome. Джош Матц и Эль Йош расширили это, чтобы создать забавную кубическую анимацию.
До сих пор мы использовали stroke-dasharray
для создания небольшой линии, за которой следует пробел, но вы можете создавать более сложные шаблоны, добавляя больше чисел.Например, вот автограф Джастина Бибера, где строка морзе означает «Христос, наш Спаситель»:
Дополнительная литература
Анимация постепенного освещения с помощью Python Turtle — Python и Turtle
В этом уроке мы расскажем, как разработать постепенно загорающуюся анимацию. Это серия руководств по созданию синхронизированных светлячков.
При анимации, особенно если вы хотите контролировать скорость анимации, вам нужно придерживаться принципа разделения модели и вида.Это означает, что у вас есть одна часть программы, которая контролирует состояние объектов (модель), а другая часть, которая рисует объекты (представление). Состояние объектов может включать положение, заголовок, цвет и другие свойства. Вы лучше поймете, что это значит, если будете выполнять больше практических задач. Часть программы, изменяющая состояние объектов, не занимается рисованием объектов. Рисование выполняется отдельной частью программы, которая проверяет состояния объектов и отображает их на экране. Давайте перестанем брать и займемся разработкой этой анимации.
Давайте сначала разработаем модельную часть. Как видите, меняется только цвет, а точнее яркость круга. Гораздо проще контролировать яркость цвета с помощью цветовой модели HSV (Hue-Saturation-Value), которую можно легко преобразовать в цвет RGB для Turtle с помощью библиотеки цветов Python. Мы выберем значение оттенка 0,22, это зеленовато-желтый цвет, похожий на цвет светлячков. Предположим, что цикл зажигания светлячка составляет 5 секунд, и требуется 1 секунда, чтобы постепенно загореться и вернуться в исходное состояние.Таким образом, между моментом времени от 0 до 4 значение яркости остается на начальном низком значении; затем со времени 4,0 до 4,5 яркость постепенно увеличивается до максимального значения, а со времени 4,5 до 5 яркость постепенно снижается от максимальной яркости до начального темного состояния.
Мы будем использовать событие таймера Turtle, чтобы обновить это значение яркости. Возникает вопрос: как часто мы должны обновлять это значение? Чтобы увидеть плавную анимацию, нам нужно рисовать примерно 30 раз в секунду: это число называется кадрами в секунду (fps).Возможно, ваш компьютер не сможет рисовать 30 раз в секунду, особенно когда есть много сложных объектов. В этом случае вы увидите заикание. Возвращаясь к решению о том, как часто мы должны обновлять значения, поскольку мы будем использовать 30 кадров в секунду, мы будем обновлять каждую 1/30 секунды.
Ниже приведен код, который использует событие таймера для установки значения яркости. Большая часть кода говорит сама за себя с помощью комментариев. Есть две глобальные переменные: t и v .Переменная t — это текущее время цикла (0 — CYCLE) в секундах. Каждый раз, когда вызывается функция таймера, это значение увеличивается на величину значения таймера. Переменная v представляет текущее значение яркости, которое можно легко вычислить, зная текущее время t . Вы можете раскомментировать print (t, v) , чтобы видеть пару значений при каждом обновлении и проверять их правильность.
импортная черепаха
screen = черепаха.Screen ()
screen.setup (1000,1000)
экран.title ("Постепенно загорается - PythonTurtle.Academy")
черепаха. шкура черепахи ()
черепаха. скорость (0)
turtle.tracer (0,0)
# Константы
H_YELLOWGREEN = 0.22 # constant: значение оттенка желто-зеленого цвета.
V_DARK = 0.1 # constant: значение яркости начального темного состояния
V_BRIGHT = 1 # константа: значение яркости самого яркого состояния
FPS = 30 # постоянный: обновлять примерно 30 раз в секунду
TIMER_VALUE = 1000 // FPS # значение таймера в миллисекундах для событий таймера
CYCLE = 5 # costant: 5-секундный цикл для светлячка, чтобы загореться
LIGHTUP_TIME = 1 # постоянный: 1 секунда светится и тускнеет
# Переменные
v = V_DARK # начальное состояние яркости
t = 0 # текущее время
def update_brightness ():
глобальный t, v
t + = TIMER_VALUE / 1000 # каждый раз, когда эта функция вызывается, время увеличивается на это значение
если t> ЦИКЛ:
t - = CYCLE # убедитесь, что время остается в пределах CYCLE
если t
Когда деталь модели работает правильно, самое время добавить деталь чертежа. Мы сделаем функцию, которая будет рисовать точку в центре экрана. Возникает вопрос: когда следует вызывать эту функцию? Мы можем сделать бесконечный цикл, в котором эта функция вызывается постоянно. Проблема в том, что он будет тратить много времени процессора на ненужную перерисовку одного и того же. Только когда состояние объекта изменится, эта функция будет рисовать точку.Итак, решение состоит в том, чтобы сделать глобальную переменную should_draw . Функция update_brightness () в приведенном выше коде отвечает за установку should_draw на True , когда она обнаруживает, что v изменились.
Ниже приводится полный код этого проекта. Опять же, большая часть кода говорит сама за себя с помощью комментариев. Запустите эту программу и посмотрите, правильно ли она работает!
импортная черепаха
импорт цветов
экран = черепаха.Экран()
screen.setup (1000,1000)
screen.title («Постепенно загорается - PythonTurtle.Academy»)
черепаха. шкура черепахи ()
черепаха. скорость (0)
turtle.tracer (0,0)
screen.bgcolor ('черный')
firefly = turtle.Turtle () # черепаха для рисования точки освещения
firefly.hideturtle ()
firefly.up ()
# Константы
H_YELLOWGREEN = 0.22 # constant: значение оттенка желто-зеленого цвета.
V_DARK = 0.1 # constant: значение яркости начального темного состояния
V_BRIGHT = 1 # константа: значение яркости самого яркого состояния
FPS = 30 # постоянный: обновлять примерно 30 раз в секунду
TIMER_VALUE = 1000 // FPS # значение таймера в миллисекундах для событий таймера
CYCLE = 5 # costant: 5-секундный цикл для светлячка, чтобы загореться
LIGHTUP_TIME = 1 # постоянный: 1 секунда светится и тускнеет
# Переменные
v = V_DARK # начальное состояние яркости
t = 0 # текущее время
should_draw = True # эта переменная используется для определения необходимости рисования для экономии времени процессора
def update_brightness ():
глобальный t, v, should_draw
t + = TIMER_VALUE / 1000 # каждый раз, когда эта функция вызывается, время увеличивается на это значение
lastv = v # lastv равно v перед потенциальным изменением
если t> ЦИКЛ:
t - = CYCLE # убедитесь, что время остается в пределах CYCLE
если t
Связанные руководства:
Базовая анимация - веб-API
function clock () {
var now = новая дата ();
var ctx = document.getElementById ('холст'). getContext ('2d');
ctx.save ();
ctx.clearRect (0, 0, 150, 150);
ctx.translate (75, 75);
ctx.scale (0,4, 0,4);
ctx.rotate (-Math.PI / 2);
ctx.strokeStyle = 'черный';
ctx.fillStyle = 'белый';
ctx.lineWidth = 8;
ctx.lineCap = 'круглый';
ctx.save ();
for (var i = 0; i <12; i ++) {
ctx.beginPath ();
ctx.rotate (Math.PI / 6);
ctx.moveTo (100, 0);
ctx.lineTo (120, 0);
ctx.stroke ();
}
ctx.restore ();
ctx.save ();
ctx.lineWidth = 5;
for (i = 0; i <60; i ++) {
if (i% 5! = 0) {
ctx.beginPath ();
ctx.moveTo (117, 0);
ctx.lineTo (120, 0);
ctx.stroke ();
}
ctx.rotate (Math.PI / 30);
}
ctx.restore ();
var sec = now.getSeconds ();
var min = now.getMinutes ();
var hr = now.getHours ();
час = час> = 12? час - 12 часов;
ctx.fillStyle = 'черный';
ctx.save ();
ctx.rotate (час * (Math.PI / 6) + (Math.PI / 360) * min + (Math.PI / 21600) * сек);
ctx.lineWidth = 14;
ctx.beginPath ();
ctx.moveTo (-20, 0);
ctx.lineTo (80, 0);
ctx.stroke ();
ctx.restore ();
ctx.save ();
ctx.rotate ((Math.PI / 30) * min + (Math.PI / 1800) * sec);
ctx.lineWidth = 10;
ctx.beginPath ();
ctx.moveTo (-28, 0);
ctx.lineTo (112, 0);
ctx.stroke ();
ctx.restore ();
ctx.save ();
ctx.rotate (сек * Math.PI / 30);
ctx.strokeStyle = '# D40000';
ctx.fillStyle = '# D40000';
ctx.lineWidth = 6;
ctx.beginPath ();
ctx.moveTo (-30, 0);
ctx.lineTo (83, 0);
ctx.stroke ();
ctx.beginPath ();
ctx.arc (0, 0, 10, 0, Math.PI * 2, истина);
ctx.fill ();
ctx.beginPath ();
ctx.arc (95, 0, 10, 0, Math.PI * 2, истина);
ctx.stroke ();
ctx.fillStyle = 'rgba (0, 0, 0, 0)';
ctx.arc (0, 0, 3, 0, Math.PI * 2, истина);
ctx.fill ();
ctx.restore ();
ctx.beginPath ();
ctx.lineWidth = 14;
ctx.strokeStyle = '# 325FA2';
ctx.arc (0, 0, 142, 0, Math.PI * 2, истина);
ctx.Инсульт();
ctx.restore ();
window.requestAnimationFrame (часы);
}
window.requestAnimationFrame (часы);
Какую фигуру нарисовать сложнее всего? - MVOrganizing
Какую фигуру нарисовать сложнее всего?
«Круг - одна из самых сложных форм для управления», - сказала Nuwer Наталья Дунская, профессор кинезиологии Университета штата Аризона.
Как я могу улучшить свои наброски?
10 главных советов по улучшению навыков рисования
- Беспорядок - это нормально.
- Хорошо думать о картине в целом.
- Вам необязательно рисовать того же размера, что и ваш альбом для рисования.
- Руки тоже могут передавать эмоции.
- Разнообразие - это хорошо, но знакомство также важно.
- Вы должны изучить правила, прежде чем нарушать их.
- Силуэты - ключ к успеху.
- Толщина линии - это инструмент.
Почему я рисую так медленно?
Основная причина, по которой люди рисуют медленно, - это неуверенность в собственных навыках рисования.Это обычная проблема для многих любителей найти портреты, фигуры и сложные пейзажи, которые сложно нарисовать.
Как я могу рисовать свободнее?
Начните рисовать основные формы. Продолжайте рисовать круглую форму. Нарисуйте всей рукой, но держите ее расслабленной. Рисуйте очень легко, но продолжайте повторять линии и уточнять форму на каждом проходе круга. Не стирайте старые линии!
Как научиться рисовать быстрее?
Учимся быстро рисовать
- Упростите формы объекта, который вы рисуете.
- Практика жестового рисования.
- Нарисуйте отрицательные пространства.
- Рисуй карикатуры быстро.
- Работа над несколькими рисунками одновременно.
- Создание цветов фона.
- Создание незавершенных работ.
- Используйте кисть большего размера.
Сколько времени нужно, чтобы научиться рисовать?
два года
Что я могу рисовать, чтобы улучшить свои навыки рисования?
- 15 советов, как улучшить свои навыки рисования.
- Нарисуйте обычные вещи.
- Нарисуйте фигуру, которая вам покажется сложной.
- Нарисуйте круги.
- Нарисуйте сетку и залейте узорами, рисунками и символами.
- Рисунок без линейки, от руки.
- Нарисуйте буквы каракули.
- нарисуйте вариации для каждой буквы алфавита.
Какие произведения искусства продаются больше всего?
Бестселлеры для картин
- Традиционные пейзажи и местные виды. Пейзажная живопись пользуется популярностью давно и продолжает оставаться популярной сегодня.
- Морские пейзажи и абстрактные пейзажи.
- Абстрактные картины.
- Эскизы фигур и картины в стиле ню.
- Бестселлеры для рисования.
Какие бывают 2 типа рисунков?
Есть два типа рисунков. Первый - это рисунок, сделанный без инструментов, известный как набросок. Второй - это рисунок, сделанный с помощью инструментов, известный как финальный рисунок. Эскиз Окончательный рисунок Художественные рисунки передают идею, чувство, настроение или ситуацию.
Что такое рисование от руки?
Рисунок от руки рисуется без использования таких инструментов, как линейка или циркуль. эскизы от руки. Freehand - тоже наречие. Используйте шаблон или трафарет или просто сделайте это от руки.
Что такое базовый чертеж?
Рисунок - это форма визуального искусства, в которой художник использует инструменты для маркировки бумаги или другой двумерной поверхности. Существует множество программ и устройств для цифрового искусства. Инструмент для рисования выпускает небольшое количество материала на поверхность, оставляя видимый след.
Затенение путем смешивания уроков рисования и постепенного рисования теней и оттенков и смешивания тонов с помощью руководств по рисованию для иллюстраций, комиксов, мультфильмов
Вам также могут понравиться наши обучающие страницы по рисованию света и теней ... Добавление тонов и значений к рисункам
Упражнения по шкале значений и как использовать шкалы значений для улучшения ваших рисунков
Сегодня мы займемся усвоением ценностей и оттенков в ваших рисунках.Это лишь одна из многих вещей, которые вам нужно будет изучить, чтобы стать мастером рисования / художника. Тона / значения присутствуют почти в каждой части рисунка, который вы создадите. Умение создать идеальную ценность для каждого пятна на рисунке - вот что превратит ваше произведение искусства в шедевр. Но прежде чем вы научитесь овладевать тонами / значениями в своих рисунках, вам придется поработать над своим ремеслом, что означает, тьфу, упражнения по рисованию. Извините.
Методы добавления теней к вашим рисункам
Добавление теней к вашим работам - это само по себе искусство.Это руководство по рисованию поможет вам узнать, как закрасить ваши рисунки штриховкой, параллельными линиями, смешиванием и направлением линий.
Рисование источников света и теней с различными линиями
Тени и свет путем рисования линий с штриховкой и перекрестной штриховкой Уроки и учебные пособия по теням для начинающих
Урок рисования: как закрасить карандашные рисунки с помощью наложения (прокрутка вниз)
Кому-то нравится, когда текстура бумаги просматривается, но я считаю, что наилучшие результаты растушевки получаются при смешивании.Палочка для смешивания - это небольшая трубочка из плотно скрученной бумаги, которая позволяет сгладить штриховку карандашом.
Basic Pencil Shading: Начало работы, наложение
После того, как линия нарисована, всегда приятно добавлять к ней реалистичную штриховку. Затенение делает объект трехмерным и твердым. Вот простая техника с инструкциями и практический урок, которые помогут вам ее освоить.
Базовые уроки штриховки карандашом
Некоторые люди спрашивали меня, как я подхожу к детальной штриховке карандашом. К сожалению, у меня есть по крайней мере десять знаний, которые потребуются для того, чтобы превратить их в учебное пособие. Итак, я сделал краткий справочник по основам затенения карандашом для тех, кто хочет начать совершенствовать свои навыки...эта таблица включает растушевку и растушевку. Кому-то это может показаться слишком простым, но потерпите меня. 🙂
Урок рисования: как растушевывать карандашные рисунки Миранды Ашенбреннер
Вы заметите, что эти значения плавно переходят друг в друга, что сообщает нам форму объекта.Единственный раз, когда вы увидите резкий край, - это отбрасываемая тень, в противном случае тона меняются постепенно. Чем ближе отбрасываемая тень находится к объекту, тем она будет темнее, постепенно исчезая по мере удаления.
Как использовать методы наложения цветных карандашей
Цветные карандаши не только для детей; профессиональные художники используют их как серьезную среду.
Практика рисования и растушевки карандашом
Это старый урок из учебника по использованию карандашей для добавления тени к рисункам. Карандаш, кроме того, очень полезен для рисования, имеет широкий диапазон тонов и техник, а также обладает способностью к быстрой работе, которой нет ни в одном другом средстве.
Как затемнить
Используйте ватный тампон, чтобы растушевать графит для получения гладкого смешанного вида.
Учебное пособие по заливке карандашом: как растушевывать на рисунке
Смешанная штриховка - популярный метод штриховки среди художников-карандашей. Графит - прекрасная среда, потому что она очень работоспособна. Вы можете выложить графит, а затем смешать его практически с чем угодно. Этот метод затенения заключается в том, чтобы просто нарисовать немного графита на бумаге.
Учебное пособие по рисованию карандашом
Первое правило смешивания: делайте это постепенно. Редко нанесите начальные базовые слои и повторите.
Усовершенствуйте методы затенения: стабильное и равномерное давление имеет большое значение
Правильная техника затенения требует плавного смешивания, но иногда требуется некоторое время, чтобы овладеть ею.
Затенение: Урок традиционного рисования
В этом уроке мы объясним несколько различных техник затенения. Правильная штриховка важна для реалистичного рисования. Хорошие текстуры затенения и переход тонов могут многое добавить к рисунку.
Затенение и смешивание: Учебник по традиционному рисованию
Этот блестящий урок посвящен затенению и смешиванию, так что давайте начнем и получим много советов и удивительных техник.
Art Shading Activities - Затенение - это художественная техника, которая показывает, где падает тень или области, где темное и светлое сливаются вместе. Дети могут выполнять штриховку, используя растушевку, штриховку и смешивание.
Учебное пособие по методам рисования карандашом - При обучении рисованию затененных изображений есть некоторые методы, которым необходимо следовать и запоминать. Правильное затенение различных объектов необходимо для придания реалистичности изображениям.Если вы новичок, то вот краткое руководство для вас, которое познакомит вас с методами затенения карандашного рисунка.
Как эффективно затенять - Теперь на более ранних уроках рисования (например, в старшей школе) много затенения и смешивания ваших карандашных набросков выполняется с помощью инструмента, называемого культей. По крайней мере, так это тогда называлось. Обычно они сделаны из бумаги или чего-то подобного, поэтому часто бывает сложно создать мягкую смесь. Кусок обычной ткани (без добавок, таких как лосьон или алоэ), свернутый из угла в угол, станет отличным инструментом для растушевки.
Использование техник наложения и ластика - Используйте резиновый ластик, чтобы выделить большие области, которые будут казаться самыми светлыми. Не используйте ластик слишком грубо, иначе бумага будет слишком натертой.
Вам также могут понравиться наши учебные страницы по рисованию света и тени ... Добавление тонов и значений к рисункам
Фитнес-программа: 5 шагов для начала
Фитнес-программа: 5 шагов для начала
Думаете начать фитнес-программу? Повезло тебе! Вы всего в пяти шагах от здорового образа жизни.
Персонал клиники МэйоНачало фитнес-программы может быть одним из лучших способов улучшить свое здоровье. Физическая активность может снизить риск хронических заболеваний, улучшить баланс и координацию, помочь сбросить вес и даже улучшить привычки сна и самооценку. И еще хорошие новости. Вы можете начать фитнес-программу всего за пять шагов.
1. Оцените свой уровень физической подготовки
Вы, наверное, имеете некоторое представление о том, насколько вы в хорошей форме. Но оценка и запись исходных показателей физической подготовки могут дать вам ориентиры, по которым вы сможете измерить свой прогресс.Чтобы оценить свою аэробную и мышечную форму, гибкость и композицию тела, подумайте о записи:
- Ваш пульс до и сразу после ходьбы 1 милю (1,6 км)
- Сколько времени нужно, чтобы пройти 1 милю или сколько времени нужно, чтобы пробежать 1,5 мили (2,41 километра)
- Сколько стандартных или модифицированных отжиманий вы можете делать за раз
- Как далеко вы можете податься вперед, сидя на полу, поставив ноги перед собой
- Окружность талии чуть выше бедер
- Ваш индекс массы тела
2.Разработайте свою фитнес-программу
Легко сказать, что вы будете заниматься каждый день. Но вам понадобится план. При разработке фитнес-программы учитывайте следующие моменты:
- Обдумайте свои фитнес-цели. Вы начинаете фитнес-программу, чтобы помочь похудеть? Или у вас есть другая мотивация, например, подготовка к марафону? Четкие цели помогут вам оценить свой прогресс и сохранить мотивацию.
Создайте сбалансированный распорядок дня. Для большинства здоровых взрослых Департамент здравоохранения и социальных служб рекомендует уделять не менее 150 минут умеренной аэробной активности или 75 минут интенсивной аэробной активности в неделю или сочетание умеренной и высокой активности.В рекомендациях предлагается распределить это упражнение в течение недели. Больше физических упражнений принесет еще большую пользу для здоровья.
Но даже небольшие физические нагрузки полезны. Непродолжительная активность в течение дня может принести пользу для здоровья.
Выполняйте силовые упражнения для всех основных групп мышц не реже двух раз в неделю. Старайтесь выполнять по одному подходу в каждом упражнении, используя достаточно тяжелый вес или уровень сопротивления, чтобы утомить ваши мышцы примерно после 12-15 повторений.
- Начните с малого и продвигайтесь медленно. Если вы только начинаете тренироваться, начинайте осторожно и постепенно прогрессируйте. Если у вас травма или заболевание, обратитесь к врачу или физиотерапевту за помощью в разработке фитнес-программы, которая постепенно улучшает ваш диапазон движений, силу и выносливость.
- Включите активность в свой распорядок дня. Найти время для занятий спортом может быть непросто. Чтобы упростить задачу, запланируйте время для упражнений, как и при любом другом назначении.Запланируйте просмотр любимого шоу во время прогулки на беговой дорожке, чтения во время езды на велотренажере или сделайте перерыв, чтобы прогуляться по работе.
- Запланируйте различные мероприятия. Различные виды деятельности (кросс-тренинг) могут сдерживать скуку от упражнений. Кросс-тренинг с использованием форм активности с низкой нагрузкой, таких как езда на велосипеде или водные упражнения, также снижает ваши шансы травмировать или чрезмерно использовать одну конкретную мышцу или сустав. Планируйте чередовать занятия, которые подчеркивают различные части вашего тела, например ходьбу, плавание и силовые тренировки.
- Попробуйте тренировку с высокой интенсивностью. В тренировках с высокой интенсивностью вы выполняете короткие серии упражнений с высокой интенсивностью, разделенные периодами восстановления после упражнений с низкой интенсивностью.
- Дайте время на восстановление. Многие люди начинают тренироваться с неистовым рвением - тренируются слишком долго или слишком интенсивно - и сдаются, когда их мышцы и суставы болят или травмируются. Планируйте время между занятиями, чтобы ваше тело отдыхало и восстанавливалось.
- Положите на бумагу. Письменный план может побудить вас не сбиться с пути.
3. Соберите оборудование
Вы, вероятно, начнете со спортивной обуви. Обязательно выбирайте обувь, предназначенную для той деятельности, которую вы имеете в виду. Например, кроссовки легче по весу, чем кроссовки для кросс-тренинга, которые более удобны.
Если вы планируете инвестировать в тренажеры, выберите что-нибудь практичное, приятное и простое в использовании. Возможно, вы захотите опробовать определенные типы оборудования в фитнес-центре, прежде чем приобретать собственное оборудование.
Вы можете рассмотреть возможность использования приложений для фитнеса для смарт-устройств или других устройств отслеживания активности, например таких, которые могут отслеживать ваше расстояние, сожженные калории или отслеживать частоту сердечных сокращений.
4. Начало работы
Теперь вы готовы к действию. Начиная заниматься фитнесом, помните следующие советы:
- Начинайте медленно и постепенно наращивайте. Дайте себе достаточно времени, чтобы согреться и остыть легкой ходьбой или легкими растяжками.Затем увеличьте темп, вы можете продолжать в течение пяти-десяти минут, не чувствуя чрезмерной усталости. По мере повышения вашей выносливости постепенно увеличивайте количество тренировок. Старайтесь заниматься физическими упражнениями от 30 до 60 минут большую часть дней в неделю.
- Разбейте вещи, если нужно. Вам не обязательно выполнять все упражнения за один раз, поэтому вы можете заниматься активностью в течение всего дня. Более короткие, но более частые занятия также имеют преимущества для аэробики. Выполнение коротких тренировок несколько раз в день может лучше вписаться в ваш график, чем одно 30-минутное занятие.Любая активность лучше, чем ее отсутствие.
- Будьте изобретательны. Может быть, ваш распорядок тренировки включает в себя различные виды деятельности, например ходьбу, езду на велосипеде или греблю. Но не останавливайтесь на достигнутом. Отправьтесь в поход на выходные с семьей или проведите вечерние бальные танцы. Найдите занятия, которые вам нравятся, чтобы добавить их в свой распорядок фитнеса.
- Слушайте свое тело. Если вы чувствуете боль, одышку, головокружение или тошноту, сделайте перерыв. Возможно, вы слишком сильно себя заставляете.
- Будьте гибкими. Если вы плохо себя чувствуете, позвольте себе взять выходной день или два.
5. Следите за своим прогрессом
Повторно сдавайте личную оценку физической подготовки через шесть недель после начала программы, а затем повторно каждые несколько месяцев. Вы можете заметить, что вам нужно увеличить количество времени, которое вы тренируете, чтобы продолжать улучшаться. Или вы можете быть приятно удивлены, обнаружив, что вы тренируетесь ровно столько, сколько нужно для достижения ваших целей в фитнесе.
Если вы теряете мотивацию, ставьте новые цели или попробуйте новое занятие. Также могут помочь занятия с другом или занятия в фитнес-центре.
Начало программы упражнений - важное решение. Но это не обязательно должно быть ошеломляющим. Тщательно планируя и задавая себе темп, вы можете выработать здоровую привычку, которая сохранится на всю жизнь.
Получите самые свежие советы по здоровью от клиники Мэйо. в ваш почтовый ящик.
Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе новостей достижения, советы по здоровью и актуальные темы здоровья, например, COVID-19, плюс советы экспертов по поддержанию здоровья.
Узнайте больше о нашем использовании данныхЧтобы предоставить вам наиболее актуальную и полезную информацию и понять, какие Информация выгодно, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другими информация, которая у нас есть о вас.Если вы пациент клиники Мэйо, это может включать защищенную медицинскую информацию (PHI). Если мы объединим эту информацию с вашей PHI, мы будем рассматривать всю эту информацию как PHI, и будет использовать или раскрывать эту информацию только в соответствии с нашим уведомлением о конфиденциальности. практики. Вы можете отказаться от рассылки по электронной почте. в любое время, нажав ссылку «Отказаться от подписки» в электронном письме.
Подписывайся!
Спасибо за подписку
Наша электронная рассылка Housecall будет держать вас в курсе на последней информации о здоровье.
Сожалеем! Наша система не работает. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Что-то пошло не так на нашей стороне, попробуйте еще раз.
Пожалуйста, попробуйте еще раз
24 октября 2019 г. Показать ссылки- Начало работы - Советы для долгосрочного успеха упражнений. Американская Ассоциация Сердца. https://www.heart.org/en/healthy-living/fitness/getting-active/getting-started---tips-for-long-term-exercise-success.По состоянию на 13 июня 2019 г.
- Советы по началу физической активности. Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек. https://www.niddk.nih.gov/health-information/weight-management/tips-get-active/tips-starting-physical-activity. По состоянию на 13 июня 2019 г.
- Как составить план упражнений. Национальный институт старения. https://go4life.nia.nih.gov/how-to-make-an-exercise-plan/. По состоянию на 13 июня 2019 г.
- Рекомендации по физической активности для американцев.2-е изд. Министерство здравоохранения и социальных служб США. https://health.gov/paguidelines/second-edition. По состоянию на 13 июня 2019 г.
- AskMayoExpert. Физическая активность (взрослый). Рочестер, Миннесота: Фонд Мейо медицинского образования и исследований; 2019.
- Ласковский Е.Р. (заключение эксперта). Клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, 14 июня 2019 г.
- Riebe D, et al., Eds. Руководство ACSM по тестированию с физической нагрузкой и предписаниям. 10-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Wolters Kluwer Health Lippincott Williams & Wilkins; 2018.
- Liguori G, ed. Руководство ACSM по оценке физической подготовленности, связанной со здоровьем. 5-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Wolters Kluwer Health Lippincott Williams & Wilkins; 2018.