Масляная пастель что это такое – что это такое и как выбрать для детей мягкую и твердую пастель от Mungyo и «Луч», а также наборы из 36 цветов

Масляная пастель: инструкция для начинающих

Одним из старейших материалов, который используется для творчества, является пастель. Ею писали свои великолепные произведения Ренуар, Леонардо да Винчи, Дега и другие художники. Пастель может использоваться и как самостоятельное средство изображения, и в качестве вспомогательного материала в других техниках, в число которых входит лепка из полимерной глины, а также декупаж. Пастель выделяется яркими, живыми красками и бархатистой структурой.

Производится пастель из красящего пигмента и связующего вещества, в роли которого может выступать воск, гуммиарабик или минеральные масла. В магазинах можно приобрети пастель в виде карандашей без оправы или цветных мелков. Существует три вида пастели: акварельная, масляная и сухая. Более подробно рассмотрим масляную пастель и способы ее использования в рисовании.

Масляная пастель очень похожа на восковые мелки, обладающие достаточной мягкостью. Кроме того, цвета очень насыщенные. Мелки пастель производятся в виде небольших брусочков с квадратным или круглым сечением. Они отличаются от восковых наличием большего количества пигментов, высокой упругостью и эластичностью. Следует обратить внимание на то, что масляная пастель практически не пачкается, а после нанесения ее на поверхность листа не требуется дополнительной фиксации в виде лака.

Для рисования масляной пастелью подходят любые поверхности. К преимуществам данного средства относится возможность его размывать. Для этого художнику необходимо иметь специальный растворитель для масляных красок и растушевку – палочку из спрессованной бумаги. Ее обмакивают в растворитель и размывают для получения необходимого оттенка. Рисование с использованием растворителя следует осуществлять в помещении, которое хорошо проветривается.

Текстура масляной пастели позволяет создавать эффекты, которые невозможно выполнить в других техниках рисования. Для декоративных картин очень часто используется масляная пастель, техника нанесения которой позволяет передать насыщенные и глубокие тона изображаемого объекта. Художественные рисунки, выполненные данным способом, желательно хранить в рамках и под стеклом, причем обязательно должен быть зазор между стеклом и рисунком. Это необходимо для сохранения изображения, так как рисунки, выполненные пастелью, очень сильно подвержены мелким повреждениям, осыпанию, а также легко стираются.

Масляная пастель требует шероховатой основы, потому что плохо удерживается на поверхности. Для такой техники нужна специальная бумага, например, наждачная, рыхлый ворсистый картон, замша, холст, пергамент или бумага «торшон». К преимуществам рассматриваемого материала можно отнести возможность снимать и перекрывать сразу несколько слоев.

Масляная пастель представлена огромным количеством оттенков, которых насчитывается более полутора тысяч. Такое разнообразие позволяет претворить в жизнь любые творческие идеи в различных жанрах. Техника пастели проделала достаточно долгий путь от простого трехцветного рисунка до полноценной живописи, которая стала особенно популярной во времена барокко, а сейчас ее предпочитают использовать импрессионисты.

fb.ru

Работы пастелью для начинающих. Масляная пастель: инструкция для начинающих

Масляные пастели во многом отличаются от сухих пастелей, которые описываются в других статьях, и не могут использоваться в комбинации с ними. Как подразумевается названием, в масляной пастели пигмент связывается маслом, создавая плотную и маслянистую текстуру. В сравнении с мягкими пастелями выбор цветов немного ограничен и меньше градаций цвета. Однако данное средство становится все более популярным, и изготовители постепенно начинают отвечать на запрос, увеличивая цветовые диапазоны материала.

Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать. Поскольку данные пастели, можно сказать, совсем не пачкаются в отличие от мягких, то прекрасно подходят для работы вне помещений. Однако они имеют свойство плавиться при повышенной температуре, что весьма неудобно, словно рисуешь сливочным маслом; поэтому ими лучше работать в тени.

Как и в работе мягкими пастелями, штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки. Вы можете рисовать масляной пастелью на любой из стандартных пастельных бумаг или поверхностей, предназначенных для живописи масляными красками, таких как холст и бумага, загрунтованная для работы маслом или акриловыми красками. Масляная пастель иногда используется как дополнительное средство при работе масляными красками.

Совет. Для работы вне помещения включите в ваш комплект для рисования эскизов бутылку уайт-спирта и тряпки или бумажные полотенца. Если пастели размякнут, возникнет необходимость отмыть руки .

Масляная пастель на пастельной бумаге :

Масляная пастель на бумаге, загрунтованной для работы масляными красками :

Цвета на следующем рисунке главным образом смешаны оптически путем создания сети линейных штрихов. Для появления яркого эффекта в листве белому цвету бумаги позволили просвечивать вокруг и между штрихами.

Рой Спэйркс. Листва

:

Наложение цветов

Слои цвета могут создаваться масляной пастелью таким же образом, как мягкими пастелями или цветными карандашами, но из-за их маслянистой текстуры они имеют тенденцию забивать зерно бумаги быстрее; так что с самого начала старайтесь работать масляными палочками легко, без сильного нажима. Лучший путь к цветовым уровням – это использование кончика палочки, который быстро становится тупым, что и приводит к широким, а не тонким линиям. Держите палочку ближе к концу и тогда вы не сможете слишком сильно давить. Также следует стремиться создать такую сетку линий, которую можно постепенно заполнить для создания областей более плотного цвета. Масляные пастели не могут быть стерты обычным способом, но их отмывают. Если вы сделали ошибку или желаете изменить часть рисунка, опустите тряпку в скипидар или уайт-спирт и мягко вытирайте цвет, а затем дайте бумаге высохнуть перед нанесением дальнейших пастельных штрихов. Вообще, скипидар или спирт могут играть важную роль в работе масляной пастелью.

Совет. Вы не можете смешивать масляные пастельные цвета растиранием пальцем, но эффект смешивания может быть достигнут при наложении одного цвета на другой с достаточно сильным давлением .

Смешивание цветов на бумаге

Устойчивый контур выполнен желтой масляной пастелью. Художник выбрал “холодную” сине-серую бумагу, чтобы обеспечивать контраст между ярким оранжевым и желтым цветами.

После нанесения диагональных линий оранжевым на оба фрукта был положен желтый цвет. Штрихи сохранены открытыми, чтобы добавить цвета без забивания бумаги. Когда основные цвета установлены может быть введено больше контраста, и для теней на апельсине используется дополнительный цвет – синий.

Давно мечтала попробовать технику пастели. Своё первое знакомство решила начать с МАСЛЯНОЙ пастели (не путать с СУХОЙ — сухую пастель можно растирать на бумаге, это дает возможность делать красивые, плавные цветовые переходы, масляная пастель не растирается, соответственно, такого эффекта не даёт). Однако, масляная пастель даёт глубокий, насыщенный цвет и красивую фактуру. Она хороша для создания ДЕКОРАТИВНЫХ картин.

Масляная пастель заметно отличается от других видов пастели, так как в ее состав в качестве связующего вещества входит не гуммиарабик, а масло, что дает насыщенность тона и определенную степень прозрачности.

Сначала масляная пастель плохо ложится на бумагу, застревая в ее волокнах. Однако, разогревшись, краска ложится более ровно. Пастель может размякнуть даже от тепла рук, поэтому при работе рекомендуется держать мелок в обертках. Масляными мелками можно писать по бумаге или мелкозернистому холсту. Также ими пишут по фактурной бумаге для масляных красок или картону. Как и масляные краски, масляную пастель можно разводить скипидаром. http://way-art.ru/art/pastel/pastel.html


При работе с масляной пастелью можно применять удивительно разнообразные приемы. Мелки масляной пастели можно разводить, получая яркие цветные мазки, их можно смешивать на бумаге, нанося достаточно плотным слоем, и получать корпусные мазки. Они также идеально подходят для приема «сграффито», когда плотный слой краски соскребается или процарапывается до предыдущего слоя. Так как с масляной пастелью часто применяют скипидар, то лучше всего использовать для написания работ не акварельную бумагу, а более грубую или картон для масляной живописи.
В своей работе я использовала листы от старого фотоальбома из плотного картона.


Опыта у меня в этой области маловато (а точнее, никакого)))), поэтому для начала я просмотрела несколько мастер-классов по работе с масляной пастелью, и сюжеты брала тоже из интернета. Кстати, МК по масляной пастели немного. В основном даются уроки по сухой пастели. Но ничего, было бы желание!


«Подсолнухи» — это одна из последних работ. Считаю её более удачной.


Вот так они буду

theanticafe.ru

Чем масляная пастель отличается от сухой — основные отличия

Существует всего четыре вида пастели: масляная, сухая, восковая и акварельная. Но лишь две из них пользуются наибольшей популярностью. О сходствах, отличиях, а также особенностях масляной и сухой пастелей пойдет речь в статье ниже.

Масляная пастель

В составе данного вида имеется масло, откуда и пошло ее название. Благодаря этому она очень яркая и имеет определенную степень прозрачности.

Масляная пастель

Масляная пастель считается универсальной, ее можно использовать для рисования на различных материалах, включая наружную часть зданий. Итоговая картинка, полученная посредством использования масляной пастели, получается очень яркой, не матовой, с насыщенными интенсивными цветами.

К ее положительным качествам стоит отнести то, что она не вымазывает руки и окружающие предметы – не разводит грязь. После использования рабочее место отличается чистотой, в отличие от многих других видов типов.

К недостаткам относится то, что эта пастель не высыхает, как краска. К ней редко применяются фиксаторы, но если не поместить готовую картину под стекло, она со временем смажется из-за механического воздействия на нее окружающей среды. Во время рисования ее можно смешивать с различными другими видами красок. Но рисовать пастелью нужно исключительно поверх краски. Причина в том же масле в составе. Из-за того, что пигмент не высыхает, любая краска поверх него будет нестабильна. Исключением, в этом случае являются случаи, когда масляная пастель применяется для эскиза.

Сухая пастель

Представляет собой чистый пигмент. В данном случае в качестве связующего вещества в состав добавляют твердое вещество, например, раствор гуммиарабика. В зависимости от количества твердого связующего вещества в составе сухая пастель может быть мягкой или твердой. Однако чтобы пигмент не потерял своего цвета, связующего вещества добавляют ровно столько, сколько нужно, чтобы мелки сохраняли свою форму.

Набор сухой пастели

Выпускается она чаще всего в виде разноцветных мелков. Наиболее часто используется в живописи. Легко наносится и смешивается с другими цветами на бумаге. Рисунок сухой пастелью всегда получается матовым из-за включения в ее состав мела. Чем мягче такая пастель, тем более яркий цвет будет получаться во время рисования.

Мягкие мелки очень легко крошатся. С ними трудно работать, если нет практики. А вот твердые мелки практически вообще не крошатся, но имеют менее насыщенный и не такой глубокий цвет.

Что общего?

  • Рассматриваемые объекты, несмотря на свою разницу, являются пастелями.
  • Оба вида считаются чрезвычайно популярными. И все же лидирует по распространенности сухая пастель.
  • Хранить их необходимо при температурах от +18 до +20 градусов по Цельсию и без допуска к ним прямых солнечных лучей. Влажность в помещении не должна превышать 55%. Для этого, в коробку с мелками часто кладут рис. Он впитывает лишнюю влагу и не дает материалу портиться. Даже готовую работу, выполненную пастелью, лучше хранить в застекленной рамке. Но между стеклом и картиной должно иметься небольшое пространство.
  • Масляная и сухая пастель выпускаются в виде мелков или карандашей. И внешне их довольно трудно отличить, если не смотреть на названия. Для новичка в искусстве и художественном ремесле они могут быть идентичными.

Разница

  1. Связующие вещества у них совершенно разные. Для масляной используется масло, а для сухой различные твердые компоненты, а также мел.
  2. Рисунок масляной пастелью отличается яркостью и гладкостью. А при рисовании сухой можно получить исключительно матовую не сильно яркую, как бы бархатистую картинку. При этом яркость последней зависит от степени ее твердости. Чем мягче – тем ярче ее цвет.
  3. Растушевать линию, полученную масляной пастелью возможно исключительно при использовании растворителя. Сухая в подобных веществах не нуждается – с ней легче работать в этом плане. Нужно просто применить специальную кисточку.
  4. При работе с масляной пастелью не вымазываются руки. Сухая берется как на руки, так и на любые предметы, к которым прикасается – бумага, стол, одежда и так далее. С ней нужно аккуратно работать иначе все вокруг будет вымазано.
  5. Законченный рисунок масляной пастелью, так же как и сухой, можно смазать. Именно поэтому такие рисунки рекомендуют хранить за стеклом – чтобы они не портились. Но если говорить о риске смазывания, то он выше в случае сухой пастели, все же масляную не очень просто смазать, но это возможно.
  6. Фиксировать масляную разновидность не нужно, а сухую необходимо при помощи фиксатива.
  7. Рисовать масляной можно на разных материалах, она с легкостью ложится на любой возможный. Для получения рисунка сухой обычно используется бумага. При этом если сухая пастель твердая, а не мягкая, она хуже берется. Поэтому используют специальную бумагу с шероховатой поверхностью.
  8. Использование этих материалов может значительно различаться. Сухую пастель применяют не только в живописи. Если ее раскрошить, то можно добавлять в различные мягкие материалы, для придания им цвета. Масляная же используется обычно для рисования.
  9. Для получения новых оттенков или смешения цветов используется именно сухая пастель. Масляная плохо смешивается.

Итак, масляная и сухая пастель значительно отличаются друг от друга. Каждая из них применяется в определенных случаях. Но также они и схожи. Внешне отличить оба вида друг от друга незнающему человеку будет весьма трудно.

vchemraznica.ru

Выбираем масляную пастель

Содержание обзора

Масляная пастель – очень интересный художественный материал. Для ее изготовления пигмент смешивают с жиром, маслом и иногда небольшим количеством воска. Масляная пастель отличается от обычной сухой пастели. Масляная пастель более мягкая, укрывистая, она дает более яркие и насыщенные штрихи. Штрихи масляной пастели сложнее растушевываются пальцем или сухой кистью, но хорошо тушуются с использованием специальных растворителей. Несомненное преимущество масляной пастели – ее крепкое сцепление с поверхностью бумаги. В отличие от сухой пастели рисунок, сделанный масляной пастелью, не осыпается и не требует фиксации специальными лаками. Масляную пастель широко используют мастера флористики и керамики – она позволяет сделать хорошую надежную тонировку изделий.

В интернете можно найти много мастерклассов, обучающих искусству создавать рисунки масляной пастелью для начинающих.

Если вас заинтересовал этот вид рисования, можно недорого купить набор пастели на алиэкспресс.

Подарочный набор масляной пастели

Набор пастельных мелков круглого сечения. Мелки масляной пастели высокого качества упакованы в красивую картонную коробку с пластиковым вкладышем. Вы можете выбрать подходящий вам набор из 12, 16, 25, 36 или 50 цветов. Диаметр мелка 10мм, длина 71мм. Каждый мелок обернут бумагой с номером цвета. На крышке коробки дана хорошая таблица цветов с номерами и их международными названиями. Есть вариант подарочной коробки для большого набора на 50 мелков. Эта коробка закрывается на магнитный хлястик. Палитра очень богатая, хорошая градация оттенков каждого цвета, это позволит вам сделать реалистичный рисунок. Цена зависит от размера набора.

Набор масляной пастели аналог MUNGYO

Очень популярная и качественная пастель известного производителя MUNGYO ценится художниками за особую мягкость, стойкость и хорошую палитру. Цена на эту пастель в профессиональных магазинах довольно высока – от 50 руб за один мелок. Здесь вы можете приобрести аналог этой пастели по приемлемой цене. Набор из 50 мелков масляной пастели. В наборе 48 цветов и по традиции два мелка белого цвета. Очень приятная качественная пастель с чудесным набором оттенков всех цветов. Пастель упакована в картонную коробку с пластиковым вкладышем. На этикетке каждого мелка указано название и номер цвета – это очень удобно. Если каким-либо цветом вы пользуетесь чаще, чем остальными, и мелок закончился или случайно сломался, вы сможете докупить новый мелок в художественном магазине по номеру. Пастель стойкая к выцветанию, поддается растушевке, смешиванию, очень мягкая в рисунке.

Акварельные восковые карандаши

Набор для творчества карандаши в коробке

Еще один яркий и красивый набор, которым вы сможете порадовать ребенка.
36 восковых карандашей упакованы в картонную коробку с двумя пластиковыми вкладышами. Откройте коробку и порадуйте себя. Очень яркая и веселая палитра сразу настраивает на позитивный лад и вдохновляет на экспрессивные рисунки. Карандаши интересной формы, напоминают ручку или фломастер. Длина каждого карандаша 12 см. Карандаши можно точить в обычной точилке. Несомненный плюс карандашей – они не пачкают руки. Не стоит бояться, что они сломаются или раскрошатся в руках ребенка – карандаши гибкие. На каждом грифеле написано название цвета, и названия очень поэтичные: красный поцелуй, лесной коричневый, зеленый джунглей, голубая лагуна, шоколад, дюны… В наборе есть и непривычные цвета: золотой и серебряный металлик.

Стоимость вещей
Название Цена Купить

Подарочный набор масляной пастели

~ 1 800 ₽ Купить на AliExpress

Набор масляной пастели аналог MUNGYO

~ 662 ₽ Купить на AliExpress

Акварельные восковые карандаши

~ 663 ₽ Купить на AliExpress

Набор для творчества карандаши в коробке

~ 542 ₽ Купить на AliExpress
Стоимость всех вещей ~ 3 667 ₽

shopsclub.ru

Масляная пастель: по заветам Пикассо

Масляная пастель (Oil Pastel) относительно новое художественное средство, если учесть тот факт, что традиционные живописные материалы существуют и применяются на протяжении столетий.


В 1921 году два сводных брата Ямомото, один из которых художник, а другой теоретик, разработали высококачественные мелки, которые вместили в себя мягкость и гладкость, свойственние краскам, но в то же время фактура и внешний вид соответствовали традиционной пастели. Какое-то время они работали над улучшением рецептуры мелков в компании Sakura Cryon, где через некоторое время «родился» бренд Cray-Pas.

Окончательная рецептура появилась в 1927 году, и позиционировался новый материал только для детского творчества. В 1947 году художники Генри Гетц и Пабло Пикассо вышли с предложением к Генри Сеннелье (Sennelier) с идеей создания профессиональной версии этого детского продукта.


Пикассо сформулировал свои пожелания примерно так: «Я хочу цветную пастель, которой бы смог работать по любой поверхности: дереву, бумаге, холсту, металлу и т.д. без всякой подготовки основы». Генри Гетц хотел получить пастель, которой можно было бы делать подмалевок для масляной живописи. Его просьба к Сеннелье была следующая: «Пастель более всего похожа на живописную технику. Этот инструмент (мелок), в отличие от кисти, мастихина и палитры, не стоит между художником и его идеей».


Два года спустя, в 1949 году, с подачи двух художников, Сеннелье изобрел первую профессиональную масляную пастель. Она имела кремовую консистенцию и сочные цвета. Необычайно широкая палитра оттенков серого была разработана специально для Пикассо. Позже ассортимент мелков с декоративными эффектами – переливающихся и металлизированных – был дополнен флюоресцентными цветами. Сеннелье первым стал производить крупные по размеру мелки. Самое последнее нововведение в размерном ряде мелков – пастель «Le Grande», которая выпускается в той же цветовой палитре, что и мелки стандартного размера. Годы спустя масляную пастель стали выпускать и другие фирмы. Первая масляная пастель от компании Caran d’Ache появилась в 1981 году. Фирма Holbein в начале 80-х вывела на рынок две серии масляной пастели: студенческого качества и профессионального. Затем компании Talens и Grumbacher освоили производство масляной пастели.  


В составе масляной пастели содержится воск. В качестве связующего применяются инертные масла, благодаря чему красочный слой не желтеет и приобретает очень хорошую адгезию. Все масляные пастели не содержат кислот. Нанесенная на основу масляная пастель не затвердевает, сохраняя гибкость красочного слоя, а, следовательно, не подвержена растрескиванию. В чем же разница между масляной пастелью, мягкой пастелью, твердой пастелью, oil bar и oil sticks? Все эти материалы делаются из тех же пигментов, которые используются в производстве масляных красок.


Разница в связующем и форме мелка. Масляная пастель кроме пигмента в своем составе имеет воск и минеральные масла. Мягкая и твердая пастель имеют один и тот же состав, разница только в твердости. Мягкая пастель замешивается на пигментах со смолой. Oil sticks и Oil bar – это фактически масляные краски, которые содержат пигменты и льняное масло, вкупе с ускорителем высыхания. Масляной пастелью можно работать в технике импасто. В работе масляной пастелью могут применяться традиционные для масляной живописи медиумы, такие как терпентин, минеральные спирты и глянцевые добавки, также акриловые медиумы не на водной основе. Работать масляной пастелью можно по любой основе: бумаге, картону и холсту, а также металлу и стеклу.


Паста этого художественного материала может браться кистью, смоченной в терпентине, уайт спирите, льняном масле или других маслах и разбавителях. Масляная пастель имеет твердую фактуру, но, за счет наличия воска и масла в составе, она никогда не высыхает полностью. Поэтому законченные работы нуждаются в багетном обрамлении со стеклом. Некоторые художники покрывают законченное произведение акриловым лаком, тогда на поверхности появляется пленка, которая позволяет защитить красочный слой. Покрытую лаком пастельную картину можно даже очищать от пыли, правда, очень аккуратно мягкой сухой тряпочкой. Масляная пастель – это материал, который предоставляет художникам полную свободу в выражении чувств и гарантирует сохранность их произведений.

kirovart.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *