Нива вид спереди – Ой!

Содержание

Яблочко от яблоньки... — журнал За рулем

ЯБЛОЧКО ОТ ЯБЛОНЬКИ...

«ШЕВРОЛЕ-НИВА» НА КОНВЕЙЕРЕ... И В РЕДАКЦИИ

Интерес к ней подогревало то, что в редакции уже полтора года живет ее предшественник — VAZ 2123, собранный в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Так что устройство новинки мы себе представляли. Знали не понаслышке и ее слабые стороны. Изжиты ли проблемы в серийном автомобиле? И вообще, что в машине, сделанной на совместном предприятии, осталось от «Нивы», а что появилось от «Шевроле»?

Давайте, глядя на фото, познакомимся с новой машиной поближе. Как она изменилась относительно «чисто вазовского» образца и чем, кроме внешности, отличается от давно знакомой «Нивы» VAZ 21213. 

ВИД СПЕРЕДИ

ЭМБЛЕМА. Символ марки на скорость, как говорится, не влияет. Но за ним стоят (по крайней мере, должны стоять) другое качество сборки, надежная гарантия, внимательное обслуживание, добротные комплектующие. Да и имидж марки имеет для кого-то не последнее значение.

ФАРЫ. От тех, что на экспериментальной машине, отличаются не принципиально. Снизу под каждой видны два отверстия — для «дворников» и форсунок. Сами «мойщики» появятся позже, на более дорогой версии. А вот возможности фар у «Шевроле-Нивы» и старого VAZ 21213 отличаются разительно: новые освещают дорогу намного лучше. Вместо привычной двухнитевой галогенки применяются две однонитевые лампы для ближнего и дальнего света. Само собой, есть корректор фар.

На машину в комплектации GLS в переднем бампере устанавливают противотуманные фары. На нашей L — дырки (хоть бы заглушки поставили).

ЗАЩИТА. Скорее всего, вызовет зависть у владельцев обычных «нив». Мощный стальной лист не только оберегает агрегаты от повреждений, но и работает на проходимость, «сглаживая» днище.

ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. Чтобы новая машина была маневреннее, конструкторы увеличили рабочий угол внешнего шарнира приводов. Поэтому их унификация со старыми односторонняя. При установке «нивовских» приводов на новый автомобиль поворачивать руль до упора нельзя, о чем напомнит неприятный звук. ПЛЕЧО ОБКАТА. Очень важный параметр. Напомним, по сути это плечо, через которое на рулевой механизм передаются силы от дороги. Если оно положительное, как на «213-й» «Ниве», руль при наезде на неровности норовит вырваться из рук. Если нулевое, как на «новой», рывков на руле практически нет. Изменение положительно сказалось на управляемости и удобстве управления, но заставило использовать другую шаровую опору. Поэтому и здесь унификации нет. Кроме того, старую опору даже в самом крайнем случае (доехать до дома) поставить не удастся — просто не подойдет.

КОЛЕЯ. У «213-й» машины и ближайших родственников было 1430 мм спереди и 1400 сзади, у «23-й» стало 1450 мм спереди и 1440 сзади. Как видим, пошире спереди и заметно шире сзади, где пришлось удлинять балку заднего моста и полуоси. По-другому крепятся к задней балке амортизаторы,

www.zr.ru

Ваз 2121 Нива - внешний вид, описание

Нива – первая разработка АвтоВАЗа, выполненная полностью самостоятельно. Нива – полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости. Его технические характеристики и конструктивные особенности (постоянный привод на все колеса, значительный дорожный просвет, малые свесы кузова) позволяют эксплуатировать автомобиль помимо дорожной сети с твердым покрытием также в условиях бездорожья и на местности со сложным рельефом поверхности. Незаурядные вездеходные качества автомобиля неоднократно проверены и подтверждены. Во всех экстремальных ситуациях Нива ведет себя предсказуемо, уверенно и целеустремленно. Функционально Нива вполне пригодна для перевозки грузов. При разложенном заднем сиденье объем багажника существенно возрастает.

Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 – это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.

Состав

 

Устройство автомобиля Нива:

1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат;  4. Радиатор;  5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар;  6. Двигатель;  7. Воздушный фильтр;  8. Расширительный бачок системы охлаждения;  9. Аккумуляторная батарея;  10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке;  11. Рычаг переключения передач;  12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке;  13. Рулевое колесо;  14. Переднее сиденье;  15. Заднее сиденье;  16. Бачок омывателя заднего стекла;  17. Основной глушитель;  18. Задний бампер;  19. Задний тормоз;  20. Пружина задней подвески;  21. Задний амортизатор;  22. Поперечная реактивная штанга задней подвески;  23. Продольная реактивная штанга задней подвески;  24. Топливный бак;  25. Задний мост;  26. Дополнительный глушитель;  27. Задний карданный вал;  28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;  29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;  30. Раздаточная коробка;  31. Педаль сцепления;  32. Педаль тормоза;  33. Передний тормоз;  34. Пружина передней подвески;  35. Передний мост;  36. Боковой указатель поворота;  37. Передний бампер.

Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

Двигатель – четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.

Основные системы

Система смазки двигателя – с полнопоточным масляным фильтром.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость – специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор – алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.

Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.

Карбюратор устанавливается типа “Солекс”, подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108 – 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.

Трансмиссия

Сцепление – однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач – механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка – двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.

Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.

Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы – конические двухсателлитные.

Подвеска

Подвеска передних колес – независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задних колес – жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление и тормоза

Рулевое управление – червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.

Тормоза. Передние – дисковые с подвижным суппортом. Задние – барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов – ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз – ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.

Электрооборудование

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой”, выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.

Кузов

Кузов автомобиля – несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.

Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее – поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее – опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.

Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое – полированное, трехслойное, а заднее и боковые – закаленные.

Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье – общее, складывающееся для образования грузовой площадки.

Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.

pronivu.ru

Описание процесса постройки Нивы (84 фото)

Хочу рассказать вам историю постройки Нивы 21214.Все работы, кроме покраски и антикоррозионной обработки выполнял сам, долгими зимними вечерами в холодном гараже.


Была у меня замечательная машина, Kia Sorento New, новая, отъездил я на ней всего один год, и вдруг решил продать, дабы вложить определенную сумму в свой небольшой бизнес. Долго думал на какую машину потратить оставшиеся 100000 р., и решил все же, как казалось всего на одну зиму (наивный, ха-ха-ха) купить Ниву, благо машину знаю, везде проедет, а сломается, таки починим, руки на месте вроде))).



И вот она куплена, старенькая, ржавенькая, с пробегом 150 тысяч километров, нежно ржаво-голубого цвета.



2000 год. Новая резина, передние сидения от иномарки, сигнализация, какое-то радиво.... лимитед эдишн в общем)


Приехал домой, проехал первые 100 км, и от души вкусив грохот, вой, стуки, вибрацию и запах бензина, загнал в гараж на безжалостную диагностику, и тут началось:
1. Замена тормозных дисков
2. Замена цепи и башмаков
3. Регулировка клапанов
4. Замена прокладки кл.крышки
5. Замена реактивных тяг
6. Замена прокладки выпускного коллектора

7. Ремонт дренажной системы топливного бака.
8. Регулировка передних ступичных подшипников.
Из широких штанин была извлечена небольшая сумма денег (и правда небольшая), и благополучно была потрачена на запасные части.
Спустя 3 вечера Нива выехала из гаража практически не гремя, не стуча, не вибрируя и без лишних посторонних запахов и звуков. Поставил на учет, и, вроде бы поехал. Но как (это после многих лет владения новыми и чуть-чуть б/у), руль на маленькой скорости не крутится, салон гремит, снаружи полно рыжиков, и много других ахтунгов))))). Загнал Ниву обратно в гараж, купил бутылку водки, закуску, пригласил друга, взял с собой интернеты чтобы почитать, и к утру 2-го дня и к концу 4 бутылки водки было принято из Нивы сделать автомобиль как для достаточно комфортной езды по городу, так и для "говен" без страха и упрека, но чтоб не зае*?:*?:ся, а преодолеть.
И тут понеслась в голову информация, много, с профильных "нивовских" форумов, с интернет-магазинов, теория, практика (ловил на улице Нивоводов на больших колесах с целью расспросить что и как. В итоге борьбы с жабой, хотелками, и обитателями форумов было решено с Нивом сделать следующее:
1. Полная разборка
2. Установка ГУР
3. Покупка и перенос на место запаски генератора на 115А
4. Замена главных пар обоих редукторов на 4.3 включая новые валы со ступицами на 24 шлица
5. Установка ШРУСовых карданов
6. Легкий лифт
7. Новые пружины (родные)
8. Новые амортизаторы (каяба газ энд джаст)
9. Усиленные бампера с лебедкой T-Max 8500 на переднем бампере
10. Фаркоп
11. Колеса 235/75 R15 BF Goodrich A/T на дисках с 40-м вылетом
12. Резка арок, установка расширителей
13. Силовые пороги
14. Кузов очищаем от ржавчины, дыры латаем, зачищаем, грунтуем, готовим к покраске
15. Красим в черный цвет, сверху пятна камуфляжа, белые и серые, сверху 3 слоя лака
16. Кузов обрабатываем мастикой
17. Изнутри клеим 100% поверхностей шумовиброизоляцией
18. Сидения (передние стояли иномарочные) обтягиваем искусственной кожей
19. Ставим жесткий потолок с козырьком
20. На пол ковровое покрытие
21. Снаружи ставим родные фары производства Hella
22. Ставим шноркель
23. Дабы разгрузить родную проводку тащим в салон кабель 16 квадратов, от него запитываем музыку, сигналку, рацию, все прикуриватели, стеклоподъемники
24. Ставим простенькую (Пионер) магнитолу, в передние двери 16-ую акустику, под сидение маленький активный сабик
25. Ставим простенькую сигналку с автозапуском.
Уфф, большой список получился.


Итак, понеслось:
ВСЕ куплено



Колесья на дисках



Сиденья затянуты в искусственную кожу



Жесткий потолок



Лебедка!



Радиоэлектротовары



Итак продолжаем, машина лишается всего старья и гнилья и прочей требухи:



фотографировал на старый сайлентблок



Склад Временного Хранения


Ржавчина, удивительно, откуда она? Ведь где-то мелкими буквами написано о гарантии от сквозной коррозии)))


передвигаемся на табуретке, а газетка штоб помягче)))



Захламляю



Это открылось моеу взору после снятия декоративных накладок на арки!!! Не повторяйте такое никогда!!!



Раздел морду



Ну и собственно говоря все остальное


В процессе разборки сделано следующее:
1. Установлен ГУР
2. Перенесен на место запаски рядом с ГУР новый генератор на 115А
3. Новый радиатор + новый радиатор печки
4. Лифт-комплект
5. Новый Редуктор Переднего Моста с ГП 4.3 под валы на 24 шлица
6. Главная Пара заднего моста 4.3
7. Новые валы на 24 шлица + ступицы под эти валы + подшипники
8. Карданные валы СиМ на ШРУСах
9. Новые амортизаторы и пружины (аммы — кояба газ энд джаст, пружины штатные)


Машина содрогнулась и начала резатьсяпилитьсяшлифоваться
вырезаем арки



и вырезаем



и зачищаем



и меняем пороги с усилителями



и шкурим и зачищаем и шпаклюем и грунтуем



и еще



и еще



вырезаем в капоте отверстие под шноркель



Приехали на покраску
Я не ожидал, что Нива в черном цвете ТАК смотрится. В общем… на черную базу наносятся сначала темно-серые пятна, затем светло серые, а затем ярко-белые, далее будет 3 слоя лака… смотрим что получается…



Ниву облили базовой черной краской, а сейчас начали пятнушки рисовать, художник сказал что новый аэрограф привез, из Японии, очень крутой… так что получается очень даже ничего.



еще пятнышки



и еще



Машинка уже под лаком, сейчас красятся навесные детали… уже можно увидеть общую тенденцию…



Свершилось! Забрал из покраски, уже переобул в новую резину. Теперь антикоррозийная обработка, установка расширителей арок. Следующим этапом будет полная вибро-шумоизоляция. Смотрим что получилось)))



мне нравится, не, не так - НРАВИТСЯ



еще







По моей просьбе художник нарисовал немного юмора)


Вот и закончились покраска, антикоррозийная обработка и шумо-виброизоляция. Загнал в гараж, затарился крепежом и всякой сломанной мелочевкой, пивом и начал собирать.


Расширители арок



Правая дверь готова (фото не в хронологическом порядке)


проведена проводка в дверь


Очень много времени отнимают мелочи, весь вечер тянул и паял проводку для фаркопа, а также врезал в накладку тоннеля 4 розетки на 12V и кнопки стеклоподъемника. Но приятно, черт возьми)))



Для эстетики добавим резиночку



А тут ррраз и сразу бампер с лебедкой поставил, 2 вечера ушло



еще



пороги



остекляю



и еще



и еще стекла, сколько же вас, палехчи



задний бампер прирос с фаркопомм



и антенна для рации появилась



от антенны пакетик остался, фотографировал на него... не обессудьте) зеркала, с ПОДОГРЕВОМ!!!! тут вам не тут!)



в места штатного крепежа заглушечки на клей



ну вдруг кому пригодится, вот еще заглушечка)



левая дверь подоспела....



и проводочка...



по одному вечеру убил на установку ШНИВовских дверных ручек



динамики воткнулись быстро



двери можно собирать!



поставил рацию



проводка на фаркоп



потолок и плафон



светится



козырьки, антенна, антенна для сигналки, провод для видеорегистратора, накладки на стойки, пищалки



еще



еще



Перенес бачок расширительный на левую сторону


проводку укладываю, перекладываю, добавляю новую
Дабы разгрузить штатную электрику, с аккумулятора протяну 2 толстых (8-12 кв.) провода, их подключу к колодке предохранителей, а оттуда уже запитаю:
1. Магнитолу
2. Сабвуфер
3. Рацию
4. Стеклоподъемники
5. Сигнализацию
6. Дополнительные розетки на 12V
7. Видеорегистратор и навигатор
Вот такая будет электрика )))




и еще



разобрал блок соленоидов лебедки, все протянул, промазал герметиком



проводка в заднюю часть



аааааааа как мне это развидеть?



вот скажите мне, люди с неподготовленной психикой - как это можно привести в порядок?)))



и это



и это



ну и туда же



К сожалению, остальной процесс сборки я не снимал, так как не документировал процесс на драйв2, покажи лишь что получилось в итоге: потолочек и сидения



подкапотное пространство



салон



дверка



подвеска спереди



подвеска сзади



ну и общий вид



еще



еще





Источник: Ремонтничег

fishki.net

Легковой автомобиль ВАЗ-2131 "Нива" вид 3/4 спереди (2012 год)

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4000×2667 пикс. (10.7 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

lori.ru

12 наиболее интересных версий «Нивы», о которых вы, возможно, даже не слышали

О том, что внедорожники Нива успешно экспортировалась в самые разнообразные страны планеты, ни для кого не секрет. Сегодня предлагаю вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного проходимца. Вот 12 наиболее интересных, на мой взгляд, версий «Нивы», о которых вы, возможно, даже не слышали. 

Lada Niva iKRA

Самые интересные версии Нивы оснащались яркими обвесами и комфортабельными салонами, и шли они конечно же на экспорт. Данный экземпляр не исключение. Внедорожник Lada Niva iKRA (1993–1995) предназначался для рынка Испании. До сих пор многие автолюбители находят на просторах интернета детали обвеса этого автомобиля.

Lada Niva Special

Эта необычная модель на базе классической "Нивы" - разработка не отечественная. Модель производилась мелкими сериями в Европе, в Праге, чешским импортером Lada - обществом Autolada CZ. При получении стандартных автомобилей из России мастера вырезали крылья и продлевали задний выступ. Машина официально продавалась под названием Lada Niva Special по всей чешской сети марки Lada, а также в Словакии. Автомобиль был доступен как в легковом, так и в грузовом исполнении Praktik (с двумя сиденьями на борту). 

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортом автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil (с фр. «под солнцем») была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил «Ниву» на ралли-рейд «Париж-Дакар». У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили.

Переделка стандартных «Нив» в кабриолеты осуществлялась французским кузовным ателье Lebranchu, а уже продажи осуществлялись через сбытовую сеть Poch. Поскольку срезанная часть крыши значительно снижала жесткость конструкции, по краю среза вваривали два швеллера, которые соединялись поперечной балкой сверху дугой, формирующей каркас крыши.

К автомобилю прилагалось сразу два складных верха: один тёмный и плотный для зимы, а второй — светлый, на летнее время. Убирался тент отстегиванием по периметру и складывался в отделение за задним диваном. До 1989 года было изготовлено более 1000 таких кабриолетов.

Deutsche Lada Niva California

Версия "Калифорния" отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, однако продавалась на рынке Германии вплоть до 2009 года.

Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецкий импортёр-компания Deutsche Lada Automobil GmbH в конце 1983 года представила свой вариант кабриолета на базе Нивы, разработкой которого занималось кузовное ателье GWS из города Volksingen — Deutsche Lada Niva Cabrio. Открытый немецко-российский внедорожник был полностью лишен силовых элементов крыши и боковых стоек. Для усиления кузова использовался трубчатый каркас.

В салоне были установлены сиденья с усиленной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками для передних и задних пассажиров, а также ремни безопасности. А более эффектный вид автомобилю придавали окрашенные в цвет кузова пластиковые расширители крыльев в сочетании с широкими шинами и легкосплавными колёсными дисками. Интересно, что задние фонари взяли от ВАЗ-2101. Предположительно, таких было выпущено считанные единицы.

Deutsche Lada Niva Cabrio L / UT

Начиная с 1985 года и по 1990 год «Дойче Лада» предлагала клиентам и более спартанскую версию кабриолетов на базе «Нивы». Он был разработан компанией Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Бремен и предлагался в двух вариантах — Cabio UT и Cabrio L. Первая версия представляла собой чисто утилитарный двухместный автомобиль без заднего дивана.

Чтобы отделить багажный отсек от передних сидений в салоне UT была установлена перегородка, также отдельной опцией предлагалась специальная пластиковая надстройка на заднюю часть автомобиля, одновременно выполнявшая функции задней стенки кабины и крышки грузового отсека.

В свою очередь вариант Cabrio L был практически обычным кабриолетом. В его комплектацию входили стеклоочистители на передних фарах и ремни для задних пассажиров. За дополнительную плату можно было получить кресла Recaro, кожаный руль, расширители колесных арок, легкосплавные колеса и многое другое. По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большая часть из которых была реализована в ФРГ и ГДР, остальные были экспортированы в другие страны, некоторая часть была реэкспортирована в СССР и Россию. 

Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Французский дилер марки Lada Жан-Жак Пок активно продвигал Ниву и под его началом было выпущено не мало машин различных ограниченных серий внедорожника, одной из которых стала St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez выпускалась с 1984 по 1987 год и получила обвес весьма своеобразного дизайна.

Автором пакета для столь резкой смены имиджа советского автомобиля стал французский дизайнер Патрик Жиро. Дизайн оказался слишком смелым, в результате чего внедорожник продавался очень ограниченным тиражом.

После 1987 года под тем же именем предлагался гораздо более спокойный вариант кузовного обвеса, который напоминал изначальный лишь бамперами.

ВАЗ-2131 «Антэл»

Отечественный ответ Tesla Model X, который в серию так и не пошел. Пятидверная «Нива», представленная в 2001 году, оснащалась
энергоустановкой на водородно-кислородных топливных элементах со щелочной матричной мембраной. Энергоустановка эффективно преобразовывала химическую энергию в электрическую. Никаких выхлопов и никакого шума!. Водород и кислород хранились на борту автомобиля в специальных баллонах под давлением.

ВАЗ-2121 Auviga

В конце 80-х - начале 90-х годов фирма Auviga из Литвы изготовила необычный автокемпинг на базе «Нивы». Изюминка конструкции заключалась в ее модульности – жилая надстройка имела собственную ось и вся эта конструкция жестко при помощи болтового соединения крепилась к базовому шасси, легко от него отстыковываясь в случае необходимости. Отсоединенный жилой модуль опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость. Было изготовлено всего несколько подобных домов на колесах с задним приводом. В силу развала СССР в 1991 году проект дальнейшего развития не получил.

Бронто-212182 «Форс»

Компания «Бронто» занимается постройкой специальных машин на базе «Нивы» и одной из самых знаменитых работ компании считается бронированный «Форс». Броня и стекло этой модели были способны выдерживать стрельбу из автомата Калашникова пулями калибра 7.62 и 5.45 мм. Дополнительно инкассаторский автомобиль оснащался автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, пожаровзрывобезопасным топливным баком, дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя.

Бронто-212183 «Ландоле»

Еще один интнресный проект от «Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом. Имелись интегрированный трубчатый каркас, кенгурятник и гидроусилитель руля. Небольшими партиями Бронто-212183 «Ландоле» делали с 1998 по 2009 годы.

Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Автомобиль имеет рамную конструкцию - в конструкции использована рама и мосты УАЗ-3151, на которую установлен кузов ВАЗ-21213. На раме же размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска двигателя. Название Марш имеет французское происхождение и означает болото. И это неспроста. Ведь уникальные машины на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления как раз и предназначены для перевозки грузов и пассажиров по грунтам с низкой несущей способностью: заболоченным участкам, песку, снежной целине и даже по водной поверхности. 

В основу конструкции Марша, как уже изначально стало понятно, легли два популярнейших отечественных внедорожника – Нива и Уаз. От Нивы взяты кузов, двигатель, коробка передач и раздаточная коробка. А вот рама, на которую с помощью специальных резиновых подушек устанавливается нивовский кузов, и ведущие мосты с рессорной подвеской – «уазовские».

carakoom.com

Медицинские


2857-0000010-01
(Иваново, 08.05.2010)

2857-0000010-01
(Иваново, 08.05.2010)

2857-0000010-01
(Иваново, 01.05.2011)

39501
(Иваново, 11.08.2006)

ВАЗ-213100-25 "Нива"
(Иваново, 31.08.2007)

ВАЗ-213100-25 "Нива"
(Иваново, 31.08.2007)

ВАЗ-213100-25 "Нива"
(Иваново, 31.08.2007)

ВАЗ-213100-25 "Нива"
(вид спереди)

ВАЗ-213100-25 "Нива"
(вид сзади)

ГАЗ-24-03 "Волга"
(Иваново, август 1987)

ГАЗ-22172 "Соболь"
(СПб, 20.08.2006)

ГАЗ-22172 "Соболь"
(Иваново, 09.05.2007)

ГАЗ-22172 "Соболь"
(Иваново, 26.03.2006)

ГАЗ-22172 "Соболь"
(Иваново, 24.09.2006)

ГАЗ-22172 "Соболь"
(Иваново, 30.09.2006)

ГАЗ-22172 "Соболь"
(Иваново, 24.03.2007)

ГАЗ-22172 "Соболь"
(Иваново, 30.04.2007)

ГАЗ-22172 "Соболь"
(Иваново, 31.05.2008)

ГАЗ-22172-14 "Соболь"
(Иваново, 09.10.2007)

ГАЗ-22172-14 "Соболь"
(Н.Новгород, 19.06.2010)

ГАЗ-27052 "Газель"
(Иваново, 05.06.2009)

ГАЗ-27052 "Газель"
(вид сбоку)

ГАЗ-310231 "Волга"
(Иваново, 14.12.2004)

ГАЗ-310231 "Волга"
(Иваново, 02.01.2006)

ГАЗ-310231 "Волга"
(Иваново, 24.05.2006)

ГАЗ-310231 "Волга"
(СПб, 14.08.2006)

ГАЗ-310231 "Волга"
(СПб, 20.08.2006)

ГАЗ-310231 "Волга"
(вид сзади)

ГАЗ-310231 "Волга"
(Иваново, 28.09.2006)

ГАЗ-310231 "Волга"
(Иваново, 08.05.2010)

ГАЗ-310231 "Волга"
(вид сзади)

ГАЗ-32214 "Газель"
(Иваново, 19.02.2005)

ГАЗ-32214 "Газель"
(Иваново, 26.02.2005)

ГАЗ-32214 "Газель"
(Иваново, 09.05.2005)

ГАЗ-32214 "Газель"
(Иваново, 27.05.2006)

ГАЗ-32214 "Газель"
(СПб, 16.08.2006)

ГАЗ-32214 "Газель"
(Иваново, 03.04.2007)

ГАЗ-32214-32 "Газель"
(СПб, 01.08.2004)

ГАЗ-32214-32 "Газель"
(Иваново, 01.01.2005)

ГАЗ-32214-32 "Газель"
(Иваново, 21.04.2007)

ГАЗ-32214-32 "Газель"
(Иваново, 08.12.2007)

ГАЗ-32214-32 "Газель"
(вид сзади)

ГАЗ-32214-32 "Газель"
(Иваново, 24.04.2010)

ГАЗ-32214-5022 "Газель"
(СПб, 25.07.2004)

ГАЗ-32214-5022 "Газель"
(Иваново, 27.01.2005)

ГАЗ-32214-5022 "Газель"
(Иваново, 01.05.2007)

ГАЗ-32214-5022 "Газель"
(Иваново, 14.02.2009)

ГАЗ-32214-5022 "Газель"
(Иваново, 22.04.2009)

ГАЗ-32214-5022 "Газель"
(Иваново, 21.02.2010)

ГАЗ-322174 "Газель"
(Иваново, 10.03.2007)

ГАЗ-322174 "Газель"
(Иваново, 04.05.2007)

ГАЗ-322174-32 "Газель"
(Иваново, 24.02.2007)

ГАЗ-322174-32 "Газель"
(Иваново, 01.06.2008)

ГАЗ-А6ВR23 "Газель Некст"
(Иваново, 09.05.2018)

ГАЗ-А6ВR23 "Газель Некст"
(Иваново, 19.01.2019)

ГАЗ-А6ВR23 "Газель Некст"
(Иваново, 26.01.2019)

МС1-3302
(Иваново, 04.01.2009)

МС1-3302
(Иваново, 30.04.2011)

Промтех-384065
(Касимов, 17.06.2010)

РАФ-22031 "Латвия"
(Москва, ВДНХ, июнь 1977)

РАФ-22031 "Латвия"
(Ленинград, июль 1986)

РАФ-22031-01 "Латвия"
(Иваново, октябрь 1988)

РАФ-22031-01 "Латвия"
(Тольятти, 13.08.2006)

Самотлор-НН-3840
(Москва, 03.11.2009)

Сикар-М-38951
(Иваново, 10.12.2006)

Сикар-М-38951
(Иваново, 18.07.2009)

Сикар-М-38951
(вид сбоку)

Сикар-М-38951
(вид сзади)

Сикар-М-38951
(Иваново, 02.05.2011)

Тамро-РАФ
(Иваново, июль 1986)

Тойота "Хай Эйс"
(Хабаровск, 03.10.2005)

Тойота "Хай Эйс"
(Хабаровск, 10.10.2005)

УАЗ-452А
(Иваново, 27.09.2006)

УАЗ-452А
(Иваново, 21.04.2007)

УАЗ-31512
(Иваново, 07.06.2006)

УАЗ-31512
(Иваново, 27.04.2009)

УАЗ-3962
(Иваново, 16.12.2004)

УАЗ-3962
(Иваново, 22.01.2005)

УАЗ-3962
(Иваново, 20.08.2007)

УАЗ-3962-01
(Донецк, 10.07.2005)

УАЗ-3962-02
(Иваново, 07.01.2005)

УАЗ-39621
(Иваново, 12.11.2004)

УАЗ-39629
(Иваново, 29.06.2006)

УАЗ-39629
(Иваново, 30.09.2006)

УАЗ-39629
(Иваново, 11.02.2007)

УАЗ-39629
(Плёс, 13.06.2008)

УАЗ-396295
(Иваново, 24.01.2010)

Форд "Транзит-V"
(СПб, 14.09.2006)

Форд "Транзит-V"
(СПб, 14.09.2006)

foto-avto.narod.ru

Двигатель 21214 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4


           

До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель 21214-20 (Евро-2)

(См. также Подробные технические характеристики двигателей)

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):

Технические характеристики двигателя 21214

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем – контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.


Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

Цилиндропоршневая группа – такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

Привод механизма газораспределения – однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

Видео

lada-niva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *