§ 12. Рыцарство. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс
§ 12. Рыцарство
От пажа до рыцаря
Феодалы составляли сословие «воюющих». Они были конными воинами, поэтому их стали именовать всадниками – по-немецки рыцарями. Главной обязанностью рыцарей считалась военная служба. Едва сыну феодала исполнялось семь лет, его сразу отдавали в обучение к знатному рыцарю, в доме которого мальчик исполнял роль пажа: прислуживал хозяину за столом, обучался правилам поведения – этикету. Через семь лет воспитанник становился оруженосцем – сопровождал рыцаря в походах и помогал в битвах.
Вспомните, кого называли феодалами.
За время обучения мальчик должен был овладеть «семью рыцарскими добродетелями» – научиться ездить верхом, владеть мечом, копьём, уметь плавать, охотиться, играть в шашки, сочинять стихи и петь. При успешном прохождении испытания и по достижении 21 года оруженосец посвящался в рыцари. В белой одежде и красном плаще всю ночь он молился в церкви, а наутро знатные рыцари надевали юноше шпоры и опоясывали его мечом.
Сражение рыцарских отрядов. Средневековая миниатюра
Вооружение рыцаря составляли копьё, меч и щит. Меч был особенно дорог воину. Он имел прозвище, передавался по наследству, его рукоять украшали драгоценные камни, на оружии клялись и молились перед боем. Рыцарские доспехи сначала состояли из стёганой куртки, поверх которой надевали длинную рубаху из металлических колец – кольчугу, и шлема с пластинами, защищавшими нос и щёки от ударов. Постепенно кольчугу сменили сплошные металлические доспехи – латы, а шлем стал закрывать всю голову, скрывая лицо за решётчатой пластиной – забралом. Такое снаряжение было очень тяжёлым (его общий вес достигал нескольких десятков килограммов), но оно почти полностью защищало рыцаря в бою. Однако тяжёлые доспехи имели и свои недостатки: воин, выбитый из седла, не мог подняться без помощи оруженосца, и его могли захватить в плен враги или раздавить лошади.
Рыцарь в доспехах
Сеньоры и вассалы
Знатные рыцари – герцоги и графы – были военными слугами короля – вассалами. За свою службу они получали от правителя государства, которого называли сеньором, то есть «старшим», большие территории с сотнями деревень. Часть из них графы и герцоги отдавали во владение баронам, а бароны могли уступить долю своей земли простым рыцарям. Таким образом, являясь вассалами короля, графы и герцоги обзаводились собственными вассалами.
Вспомните, как назывался участок земли, данный феодалу за военную службу.
Образовывалась своеобразная феодальная лестница. На её верхней ступеньке находился король. Он не подчинялся никому и считался вассалом самого Бога. На ступеньке ниже располагались графы и герцоги – вассалы короля. Они были сеньорами баронов, занимавших третью ступеньку феодальной лестницы. На самой нижней ступени стояли вассалы баронов – простые рыцари. У них не было вассалов, в их подчинении находились только оруженосцы.
Феодальная лестница имела военное и политическое значение. В случае войны по призыву короля графы и герцоги созывали баронов, те – рыцарей и отправлялись в поход. Единого командования в такой армии не было, каждый отряд слушал приказы только своего герцога или графа. Кроме военных дел, вассалы короля помогали своему сеньору в управлении государством. Не все феодалы были вассалами короля. Во Франции и в Германии действовало правило: «вассал моего вассала – не мой вассал». Это означало, что король, например, не мог повелевать бароном или рыцарем, поскольку не был их сеньором. Отдать приказ барону мог только наделивший его феодом граф или герцог, а рыцарю приказывал барон. Лишь в Англии все вассалы были подданными короля.
Феодальная лестница
Чтобы стать вассалом и получить поместье, феодал должен был встать перед сеньором на колени и дать ему клятву в том, что никогда не обманет, не лишит жизни и имущества, не захватит в плен ни сеньора, ни его родственников. В ответ на эти обещания сеньор целовал вассала и говорил: «Принимаю вас в вассальную зависимость с соблюдением верности Богу и мне при условии ненарушения прав моих». Затем феодалу вручали символ новой собственности – горсть земли или веточку дерева. Став вассалом, феодал обязан был выкупать сеньора из плена, служить при его дворе, участвовать в суде сеньора. При этом сеньор мог лишить вассала поместья, если тот нарушил клятву верности.
Знатные рыцари. Средневековая миниатюра
Какие обязанности принимал на себя вассал, получая от сеньора поместье?
Образ жизни рыцарей
У сословия рыцарей существовали особые правила поведения – кодекс чести. Главными достоинствами считались верность сеньору, смелость, защита обиженных и слабых, уважение к противнику и щедрость. Вскоре к этим качествам прибавилась преданность Прекрасной Даме: знатной особе, супруге сеньора, королеве или возлюбленной рыцаря. Рыцарь прославлял имя этой дамы, совершал в честь неё боевые подвиги. Кодекс рыцарской чести не распространялся на крестьян, по отношению к которым феодалы были грубы и заносчивы.
Заботу о хозяйственных делах своего поместья феодалы не считали достойным делом. Единственным «благородным» занятием рыцари называли войну и ценили только то, что с ней связано. Как подготовку к бою они рассматривали, например, охоту. Считалось, что преследование зверя не менее опасно, чем борьба с вооружённым врагом.
Рыцарский турнир. Средневековый рисунок
Другим испытанием для рыцарей были устраивавшиеся королём или крупными сеньорами турниры, на которые съезжались воины со всех уголков страны. У каждого участника состязания был свой знак – герб, который символизировал доблесть рыцаря и заслуги его рода. Гербы составлялись по специальным правилам: форма должна была напоминать щит, на котором помещались изображения людей, зверей, птиц или растений; в гербе разрешалось использовать только несколько красок – золотую, серебряную, красную, синюю, зелёную, фиолетовую и чёрную.
Каждый цвет, так же как и символ, означал определённое качество рыцаря – смелость, верность, отвагу и другие. Под гербом на ленте помещался девиз – краткое изречение, выражающее важную черту в характере обладателя герба. Девизы могли быть разными, например: «Иду своей дорогой», «Другим не стану», «Королём быть не могу, герцогом не соблаговолю; я – Роган». Специальные люди – герольды – определяли по гербам имена рыцарей, прославляли их подвиги и приглашали воинов на поле битвы – ристалище. Там на глазах многочисленных зрителей происходил поединок. Вот как описывается он в средневековой поэме:
Широкий круг расчищен там,
Народ стоит по сторонам.
Участники игры лихой,
Яря коней, стремятся в бой,
Сшибаясь, копья их сверкают.
Щиты с размаху пробивают
И сами зубрятся и гнутся —
Упорно всадники дерутся,
Сломала сёдла их игра,
Обоим спешиться пора.
Вот падают они с коней,
И мчатся те в простор полей.
Но снова оба на ногах.
Нет пользы в копьях, стременах.
Нужны помощники иные —
В руках у них мечи стальные,
И пыл в сердцах всё столь же ярый;
По шлемам сыпятся удары,
И не жалеет сталь меча
Ни шеи крепкой, ни плеча…
Используя фрагмент средневековой поэмы и рисунок, опишите рыцарский поединок.
В рыцарском замке
Лишь король и знатные феодалы могли позволить себе возведение каменной твердыни – замка. Простые рыцари обитали в укреплённых домах своего поместья. Замок старались строить в выгодном для обороны месте – на возвышенности или посередине озера, а если природных преград не было – рыли глубокий ров и наполняли его водой. Через ров перебрасывался подъёмный мост, который вёл к обитым железом мощным дубовым воротам и кованой металлической решётке. В случае опасности мост поднимался на цепях. За рвом возвышались мощные укрепления. Напротив главной крепостной стены располагалась другая, более высокая, а за ней, в центре замка, – донжон. Он разделялся перекрытиями на несколько этажей, попасть на которые можно было только по специальным лестницам, которые в случае опасности убирались через люки в потолках. Жилище феодала размещалось на третьем этаже, а на первом располагались колодец, склад продовольствия и оружия, а также темница, где феодал держал своих пленников.
Рыцарский замок. Средневековый рисунок
Подведём итоги
Рыцарское сословие занимало господствующее положение в средневековом обществе и было организовано в виде феодальной лестницы. Своим главным занятием феодалы считали войну, что нашло отражение в их мировоззрении и образе жизни.
Турнир – боевое соревнование рыцарей.
Замок– жилище рыцаря, каменная крепость.
Донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады.
«Кто до двенадцати лет остаётся в школе, не садясь верхом, годится только на то, чтобы стать священником».
Рыцарская пословица
Вопросы
1. Кого в Средние века называли рыцарями и как ими становились? Как был вооружён рыцарь?
2. Какие занятия рыцари считали самыми важными в своей жизни и почему?
3. Как образовалась феодальная лестница? Кто находился на её ступенях?
4. Кто такие сеньоры и вассалы? Какие у них существовали обязанности друг перед другом? Что означал принцип «вассал моего вассала – не мой вассал»?
5. Для чего служил рыцарский замок? Как он был устроен?
Задания
1*. Феодал XIII века описывал, как два его вассала захватили владенье сеньора и его самого в плен и продержали там год и три недели. Нарушили ли вассалы свои обязанности перед сеньором? Предполагал ли этот поступок вассалов какое-нибудь наказание?
2. Используя материалы этого параграфа и § 10, дайте характеристику рыцарского сословия (план характеристики см.: задание в § 11).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ГЛАВА 3 РЫЦАРСТВО
ГЛАВА 3
РЫЦАРСТВО
Ангерран VII, продолжатель династии де Куси и первенец у родителей, был, несомненно, им дорог, но, вероятно, все-таки не был объектом трогательной заботы и обожания, что обычно проявляется в наше время по отношению к новорожденным. Из всех отличий
Рыцарство и куртуазность
Рыцарство и куртуазность Также приблизительно к тысячному году, но в более распространенном и более определенном виде появляется и другой социальный тип — рыцарь. Он вырастает из miles (что означает «солдат»), функции которого были вполне определенными и в Римской империи,
Рыцарство
Рыцарство Рыцарство представляло собой общественный институт, появившийся в феодальной системе примерно в 1000 году. В строгом смысле слова, рыцарь – это любой мужчина, владеющий оружием и прошедший церемонию специального посвящения. Но быть лишь посвященным –
«Рыцарство против якобинства»
«Рыцарство против якобинства»
«Никогда не было при дворе такого великолепия, такой пышности и строгости в обряде» (позднейшая и достаточно объективная оценка писателя-министра И. И. Дмитриева).26 февраля 1797 года в Петербурге на месте снесенного Летнего дворца Павел
3. НОВОЕ РЫЦАРСТВО
3. НОВОЕ РЫЦАРСТВО Белый цвет орденского облачения членов ордена Храма указывал на тесную связь тамплиеров с монашеским орденом цистерцианцев (носивших белые рясы), устав которых был заимствован рыцарями Храма (в то время как черное облачение иоаннитов-госпитальеров
21. ЕВРОПЕЙСКОЕ РЫЦАРСТВО
21. ЕВРОПЕЙСКОЕ РЫЦАРСТВО На эту тему было написано много художественных произведений и научных исследований. В советской историографии чаще придерживались мнения о почти полной несостоятельности рыцарства. Главным доводом автором обычно была «чудовищная тяжесть
21. ЕВРОПЕЙСКОЕ РЫЦАРСТВО
21. ЕВРОПЕЙСКОЕ РЫЦАРСТВО
На эту тему было написано много художественных произведений и научных исследований. В советской историографии чаще придерживались мнения о почти полной несостоятельности рыцарства. Главным доводом автором обычно была «чудовищная тяжесть
Почему на Руси не было рыцарства и турниров?
«Почему воинская культура на Руси настолько сильно отличается от западноевропейской? — спрашивает наш читатель Владимир. — Почему нет в ней рыцарства, турниров, геральдики и прочего? Ведь активно же торговали, воевали и заключали династические браки с европейскими странами! Да и железного занавеса в средние века не было».
Разумеется, у Руси всегда были возможности для контактов с государствами Западной Европы и с восточными империями. Это можно ясно увидеть при анализе находок оружия.
Перекуем мечи на сабли
Распространение с конца IX – по середину XI веков (очень примерно) мечей каролингского типа в целом ряде славянских городов и поселений не является чем-то удивительным.
Наоборот, это вполне закономерно. Это признак того, что дружинная культура утверждалась и развивалась на территориях древнерусских княжеств.
Но потом находки мечей сменяются саблями, попавшими на Русь вместе с воинами-кочевниками. И сабли приживаются у нас на долгие века: семь столетий назад их рисовали художники, в наше время их находят археологи.
Вот вам и доказательство того, что некогда новый тип оружия распространялся на Руси, становился все более привычным:
На всякий случай поясним про доспехи.
В XIII веке, когда случились знаменитые Невская битва и Ледовое побоище, и на Руси и в Европе главным и основным доспехом была кольчуга. Вот только на Западе предпочитали кольчуги с длинным рукавом, а на Руси — с коротким.
Дальше развитие доспеха разошлось. Европа варилась в своем рыцарском котле, Русь — в сражениях с татарами. В итоге европейский рыцарь XVI-XVII веков сражался длинным мечом и был закован в немецкие латы. А его русский коллега защищал родные рубежи восточной саблей и носил доспехи турецкого либо персидского образца.
Разница идеалов
Пойдем далее.
Почему на Руси не было рыцарства в том виде, в котором оно существовало в Западной Европе?
Отчасти из-за разницы подхода к вере у православных и католиков, отчасти – из-за особенностей культуры.
Можно провести параллели между рыцарем и княжеским дружинником.
Это профессиональные воины, чаще всего, благородного происхождения, верующие.
«Рыцари Руси» не пустое словосочетание: в глазах европейских хронистов русские воины были рыцарями. У них был конь, был меч и была кольчуга. Кроме того, они занимали высокое положение в обществе.
Однако была и разница. Если целью военных походов рыцарей была защита именно веры, то русские дружины совершали свои военные походы ради защиты своих княжеств.
И личное служение высшим идеалам веры в виде жертвования своей жизнью отчасти являлось противопоставлением рыцарскому «убить неверных».
Одним из примеров такого подвига является гибель князей Бориса и Глеба — между прочим, «культовых личностей» для русских воинов. Смысл подвига заключался в том, что они погибли во имя попытки предотвратить гражданскую войну
Прививка мечом и любовью
Здесь следует оговориться: для рыцарей был крайне важен целый комплекс добродетелей, в числе которых вера, честь и культ прекрасной Дамы были главными.
И здесь приведем цитату Эварта Окшотта:
Следующим, что провозгласил Урбан II — это обязанность каждого благородного юноши в 20 лет принести торжественную клятву защищать слабых. Особый акцент делался на заботе о высокородных дамах.
И вот к чему это привело:
Постепенно любовь к Прекрасной Даме, воинские доблести и задача всегда быть веселым, ибо рыцарь не унывает, превратились в единую систему качеств и добродетелей. Это был целый комплекс, и комплекс неделимый.
Ничего подобного на Руси не было. То есть отдельные элементы были, а полного повторения — нет. Это и обусловило отсутствие на Руси турниров, главной задачей которых было заслужить внимание Прекрасной Дамы.
Древнерусская геральдика
По геральдике не совсем верно, что ее не было. На Руси известны княжеские знаки, которыми они помечали свое имущество. Вот, например, боевой топор примерно XI столетия. Найден на территории Суздальской земли в Шекшово. На нем знак Рюриковичей — см. проекцию топора сверху, там трезубец, подобный изображению Украинского герба.
Так что эмблемы на Руси были. Вот насколько их можно считать гербами в западноевропейском смысле слова — не совсем ясно и об этом можно поспорить в комментариях.
У нас недавно была статья о том, какие были рисунки на щитах у русских дружинников. Там тоже найдется материал для размышления.
Теперь что касается культурных связей. Они не всегда предполагают, что соседние народы позаимствуют друг у друга тот или иной элемент. Лично я полагаю, что ключевой момент в этом — вовсе не наличие потенциальных возможностей для обмена. Гораздо важнее влияние одной культуры на другую.
Культурное влияние огня и меча
Остановимся поподробнее на влияниях культур друг на друга.
Вот пример. Скандинавы успешно грабили христианские монастыри, а затем, не менее успешно, селились в странах, где христианство уже утвердилось в качестве основной религии. Кстати, первые русские мученики были варягами.
Феодор (греческое имя, видимо, полученное при крещении) отказался отдать своего сына в жертву по приказу тогда еще не крещенного князя Владимира. В итоге, их обоих убили посланные волхвами люди с оружием. Вполне возможно, княжеские дружинники. Позже на месте, где жил убитый варяг раскаявшийся князь построил церковь святой Богородицы.
Но в целом скандинавы совсем не спешили принимать Белого Бога, пока новая для них вера не была навязана их же правителями. Они-то сумели «переубедить» язычников топорами и мечами.
Население Руси, имевшее длительные и налаженные контакты с Византией, тоже не сильно рвалось отказываться от привычных религиозных воззрений. Инициатива по крещению, опять же, исходила сверху, от князя.
Вполне возможно, что, будь итоги Невской битвы и Ледового побоища другими, то мы бы учили историю рыцарства на Руси. Со всеми его турнирами, латами и длинными мечами.
Но история сложилась так, как сложилась.
И сложно представить себе такую ситуацию, при которой победители переняли бы культуру проигравшей стороны. Поэтому про рыцарство на Руси можно сказать только одно: не сложилось.
Но есть еще одна версия:
Кстати, на Руси была своя замена рыцарству — дружинная культура.
Подробнее о ней — в мартовском номере нашего альманаха «Людота», который посвящен Руси в XIII веке.
При подготовке текста использованы следующие материалы:
- А.Н. Кирпичников. Древнерусское оружие. Мечи и сабли IX-XIIIвв.
- А.Е. Мусин. Milites Christi Древней Руси. Воинская культура русского средневековья в контексте религиозного менталитета.
- Е.В. Вдовиченков. Происхождение дружины и мужские союзы: сравнительно-исторический анализ и проблемы политогенеза и древних сообществах.
Фото: Андрей Бойков, архив Игоря Майорова «ВКонтакте».
Метки: 10 век, 11 век, 12 век, 13 век, 16 век, 17 век, 9 век, герб, дружина князя, каролингский меч, Окшотт, Русь, рыцари, сабля, Скандинавия, турнир
Тема христианства в «Сэре Гавейне и зеленом рыцаре»
Тема христианства в «Сэре Гавейне и зеленом рыцаре» | ЛитЧартс Христианство и христианские идеи появляются повсюду в «Сэре Гавейне и Зеленом рыцаре». Рыцарство Артура основано на христианских идеалах, что символизируется пятиугольником, нарисованным на щите Гавейна, с ликом Марии в центре. Хронология событий усеяна знаменательными моментами христианских праздников (Рождество, Михельмас). Гавейн, находящийся на грани отчаяния во время своих поисков, молится Марии и внезапно натыкается на замок Бертилака, и он ежедневно посещает исповедь в разгар попытки соблазнения жены Бертилака.
Кроме того, кульминация «Сэра Гавейна и Зеленого рыцаря», когда Гавейн предстает лицом к лицу с трехколесным топором Зеленого рыцаря, происходит не в замке или на поле битвы, а в часовне. И именно в этой часовне сама тема христианства достигает своего рода кульминации. Хотя Гавейн каждый день посещал исповедь, отражая ухаживания жены Бертилака, он не во всем признавался — он хранил в секрете зеленый пояс, который, как он надеялся, защитит его жизнь. Откровение после того, как Зеленый рыцарь пощадил жизнь Гавейна, что Бертилак — Зеленый рыцарь и все это время знал о поясе, приводит Гавейна к тому, чтобы впервые по-настоящему принять свои недостатки и смирение и при этом найти искупление и более стабильную основу для христианского поведения. чем основанное на правилах рыцарство двора Артура. Наконец, схватка в часовне подчеркивает напряженность между библейскими фарисеями и Иисусом, отраженную в контрасте между Камелотом и двором Бертилака, между рукотворным законом и христианской божественной любовью и милосердием, а милосердие Бертилака к Гавейну в конечном итоге раскрывает утверждение поэмы о приоритет милосердия над законом как основание истинно христианского поведения.
Христианство ThemeTracker
ThemeTracker ниже показывает, где и в какой степени тема христианства появляется в каждом разделе Sir Gawain and the Green Knight . Нажмите или коснитесь любой главы, чтобы прочитать ее сводку и анализ.
Как часто появляется тема:
длина секции:
Секция
Строки 1-490
1
Линии 491-1125
491
Линии 1126-1997
1126
Строки 1998-2531
1998
Христианство Цитаты из
Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь Ниже вы найдете важные цитаты из Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь , связанные с темой христианства.
Клянусь, я не порчу ни на что. Кроме того,
трупы на этих скамейках — просто пухлые младенцы.
Если бы я поскакал к твоему замку со снаряжением для
рюкзака, эти легковесные подростки не продержались бы и минуты.
Но сейчас Йольтин – пора юности, да?
Итак, на Рождество в этом суде я бросаю вызов:
если человек, присутствующий здесь, в этих помещениях,
достаточно большой, смелый или краснокровный
, чтобы ударить меня одним ударом и получить ответный удар,
я дам ему в подарок этот гигантский тесак
и топор будут принадлежать ему, чтобы обращаться с ним так, как он хочет.
Родственные символы: (динамик)
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 279-289
Объяснение и анализ:
Красивая голова падает на землю
и люди короля пинают ее, когда она с грохотом проносится мимо.
Кровь ярко струится по его зеленому халату,
но человек не вздрагивает, не шатается и не тонет
а бредет к ним на этих стволах
ног и роется вокруг, тянется к их ногам
и менты держат его за голову и лебедки он высоко
и шагает к своему коню, срывает уздечку,
шагает в стремя и качается в седле
все еще держал голову за волосы.
Родственные символы:
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 427-436
Объяснение и анализ:
Разблокировать с помощью LitCharts. , в отличие от последних
и редко разрешается в том стиле, в котором он появился.
Итак, фестиваль заканчивается, и новый год следует за
в вечной последовательности, сезон за сезоном.
Родственные символы:
Номер страницы и ссылка: 495-501
Объяснение и анализ:
Разблокируйте с помощью LitCharts.
Для Гавейна было не хуже самого чистого золота —
лишенный пороков, но добродетельный, верный
и добрый,
поэтому носил этот значок как на
шали, так и на щите.
Принц, который говорил правду.
Знатный. Рыцарь.
Родственные символы:
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 631-639
Объяснение и анализ:
Разблокировать с помощью LitCharts A +
«Как честная душа, клянусь своим сердцем,
вы найдете Зеленую Часовню, чтобы завершить свои дела
задолго до рассвета в Новый год.
Так что ложитесь в свою комнату и бездельничайте в свое удовольствие
пока я катаюсь на своем поместье, и, как диктуют наши условия
мы обменяем наши трофеи, когда охота вернется
Я проверил вас дважды и нашел вас правдивым.
Но думаю завтра в третий раз лучше кинуть.
Родственные символы: (динамик),
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 1673-1680 гг.
Объяснение и анализ:
Разблокируйте с помощью LitCharts A +
Теперь проходит ночь и приближается Новый год,
рассеивая тьму, как повелевает наше Божество.
Но дикая на вид погода была на свете:
тучи стекали свой холодный дождь на землю,
нижний север пронзал саму природу человека;
существ были разбросаны едким мокрым снегом.
Номер страницы и ссылка: 1998-2003
Объяснение и анализ:
Разблокируйте с помощью LitCharts A +
Но неудивительно, если дурак влюбится в женщину
и лишится рассудка женской хитростью –
таков мир. Адам влюбился в женщину
и Соломон в нескольких, а что касается Самсона,
Далила была его падением, а потом Давид
был обманут Вирсавией и понес горе.
Родственные символы: (динамик)
Номер страницы и ссылка: 2414-2419
Объяснение и анализ:
Разблокируйте с помощью LitCharts A +
С тех пор, как бесстрашный Брут впервые ступил
на эти берега, как только осада и штурм Трои
прекратились
наша казна была переполнена
историями, подобными этой.
Теперь пусть Господь наш, увенчанный тернием,
приведет нас к совершенному миру. АМИНЬ.
Номер страницы и ссылка: 2524-2530
Объяснение и анализ:
Разблокировать с помощью LitCharts A +
Доказательства рыцарства и их интерпретация | Рыцарство и насилие в средневековой Европе
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРыцарство и насилие в средневековой ЕвропеЕвропейская историяИстория средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг. )Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРыцарство и насилие в средневековой ЕвропеЕвропейская историяИстория средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Ссылка
Kaeuper, Richard W. ,
‘Данные о рыцарстве и его интерпретации’
,
Рыцарство и насилие в средневековой Европе
(
Oxford,
2001;
онлайн EDN,
955955954 2001;
Online EDN,
555559509;
.
, 3 октября 2011 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199244584.003.0003,
, по состоянию на 30 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРыцарство и насилие в средневековой ЕвропеЕвропейская историяИстория средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРыцарство и насилие в средневековой ЕвропеЕвропейская историяИстория средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг. )Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе утверждается, что средневековые свидетельства о рыцарстве и ордене полны напряжения и противоречий. Элспет Кеннеди, Филипп де Бомануар и Рамон Лулль входят в число авторов исторических работ, в которых содержится несколько свидетельств и интерпретаций рыцарства. Содержание романсов, прочитанное в их книгах, приводит к такому же выводу. Всякий, прочитавший тысячи страниц рыцарской литературы, знает, что либо эти тексты предназначались для мужчин и женщин, либо что женщина средневековья не могла нарадоваться сражениями и войнами, воздействием ударов меча на доспехи и человеческое тело. , особенностей земельных отношений и тактических маневров, ведущих к победе. Эти данные свидетельствуют о том, что большая часть рыцарской литературы была нацелена на рыцарей даже больше, чем на их дам.
Ключевые слова: рыцарство, Элспет Кеннеди, Филипп де Бомануар, Рамон Луллий, романтизм, рыцарская литература, рыцари, женщины
Предмет
Европейская историяСредневековье и история Возрождения (500–1500) Социальная и культурная история
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.