Живопись ирисы: Картины Ирисы на холсте

Эффектный ирис в современной живописи: 27 прекрасных работ

Umbrella Fine Art зонты с росписью

Говоря о живописи в целом и об изображении цветов в частности, невозможно обойти вниманием такой эффектный цветок, как ирис. Мы сами недавно практировались в рисовании ириса, поэтому с особенным удовольствием открываем серию публикаций о живописи и цветах рассказом об этом необыкновенном цветке. Что же в нём такого удивительного?

Начнём с того, что своё название он получил от древнегреческого врача Гиппократа, и назван он в честь древнегреческой богини Ириды, покровительницы радуги, которая спускалась с Олимпа к людям в семицветном одеянии.

Ирис был известен людям с очень давних пор. Изображения ириса найдены на Крите среди росписей Кносского дворца, построенного в конце III тысячелетия до нашей эры.Также ирис красовался и на гербе города Флоренции. Римляне назвали город, окруженный плантациями белого ириса Флоренцией, что означает «цветущая».

В Японии ирис защищал дома от всякой скверны.

В любой японской семье имеющей сыновей, в традиционный День мальчиков в пятый день пятой луны из цветов ириса и померанца создавали магический талисман «Майский жемчуг». В японском языке одними и теми же иероглифами обозначаются названия ириса и выражение «воинский дух». «Майский жемчуг», по преданию, должен вселить в душу юноши отвагу, ведь даже листья растения очень похожи на мечи.

У христиан ирис символизирует чистоту, но он ещё и символ скорби, причиной чему стали его острые клинообразные листья, которые будто олицетворяли страдания Богоматери. Особенно часто в рядом с изображением Девы мы видим изображение голубого ириса.

Об ирисах слагают легенды. Вот одна из них, связанная с названием цветка: «Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга — так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду.

Она не гасла до самого рассвета. И когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…»

В России слово «ирис» появилось как ботаническое название растений во второй половине XIX века, а до этого периода пользовались народным названием «касатик», жители Украины называли ирисы «петушок». В Болгарии, Сербии и Хорватии ирис называется Перуника — в честь славянского бога Перун.

Ещё одна особенность цветка в его необычном строении: у них нет чашелистиков и лепестков. Красоту и прелесть цветка ириса составляют 6 лепестковидных листочков околоцветника. Их называют долями околоцветника. Они расположены в 2 яруса: наружные доли приспущены книзу, а внутренние доли находятся в верхнем ярусе, образуя род купола (их называют верхними или стоячими лепестками). Бородки, расположенные на нижних лепестках бородатых ирисов, нередко принимают за тычинки. Настоящие же тычинки с пыльниками находятся внутри цветков под двойной защитой верхних лепестков и своеобразно устроенного пестика, разделенного на три лепестковидных лопасти, имеющих вид желобков.

Такое необычное строение цветка делает его очень привлекательным для художников. Рисовали ирис с самой древности: на острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окруженный цветущими ирисами. Этой фреске около 4000 лет!

Но и современные художники не обходят своим вниманием великолепный ирис и именно их работы мы сейчас увидим:

Юрий Николаев

Эдуард Джафаров

Светлана Родионова

Олег Тимошин

Олег Буйко

Марина Подгаевская

Любовь Лесохина

Лина Коваленко

Инна Цукахина

Елена Лукьянова

Инна Цукахина

Елена Мартенс

Евгений Кузнецов

Давид Дрюммонд

Геннадий Алехнович

Рамиль Гаппасов

Вячеслав Синкевич

Александр Воронков

Shirley Novak

Roman Reisinger

Paul Jones

Leon Roulette

Jacgueline Gnott

Jose Escofet

He Si, Китай

Jay J. Johnson

Fereshte Shishine

Некоторые авторы из представленных выше достигли таких высот в изображении цветов, что просто необходимо сделать отдельные публикации об их творчестве, что и будет сделано в дальнейшем.

А пока хочется отметить, что ирис одинаково прекрасен и на живописных работах, выполненных в реалистичной манере, так и написанный несколькими смелыми мазками.

Команда DzivaisAkmens

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Umbrella Fine Art зонты с росписью

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (78)

Блог (42)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • ирисы
  • живопись
  • ирис в живописи
  • акварельная живопись
  • живопись маслом

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью

Хитрости и советы / Lifehack

«Ирисы» Ван Гога.

О цветочном шедевре художника

«Ирисы» Ван Гог создал в сложный момент своей жизни. Находясь в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми (юго-восток Франции).

За несколько месяцев до этого он отрезал себе бритвой мочку уха, испытав сильнейший нервный срыв. С тех пор где-то раз в месяц с ним случались припадки. Он впадал в забытье на несколько часов.

Принято считать, что после этого случая Ван Гог потерял рассудок. А значит «Ирисы» написаны безумцем.

«Ирисы» созданы сумасшедшим?

Никто не знает, какая болезнь поразила художника. Возможно, он страдал эпилепсией (как его дядя и сестра). Но это значит, что между припадками он был абсолютно вменяем.

А может это были панические атаки. Но когда они проходят, то человек также вполне адекватен.

В любом случае, достаточно посмотреть на его «Ирисы», чтобы убедиться, что это написал человек в здравом уме.

Более того, человек, который всеми фибрами души хотел выздороветь и продолжить работать.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.org

Ведь у Ван Гога была мечта. Он хотел изменить живопись и доказать другим, что его метод работы имеет право на жизнь.

В конце концов, он хотел продавать свои работы, чтобы получить материальную независимость и расплатиться с братом Тео (тот выплачивал ему ежемесячное содержание).

Когда Ван Гог создавал «Ирисы», все эти надежды ещё теплились в нем. Он был уверен, что живопись поможет ему преодолеть недуг.

Поэтому картина такая светлая, позитивная. В ней отражается настрой художника на лучшее.

В чем особенность «Ирисов» Ван Гога?

На картине мы видим цветочный ковёр. Нет горизонта и неба. Ван Гог сделал так, чтобы внимание зрителя было приковано только к цветам. Это очень необычный ракурс, который до него почти не встречался в западной живописи.

Но не Ван Гог придумал так писать. Такой ракурс часто встречается у японских мастеров. Когда художник очень близко приближает зрителя к объекту. А фон при этом нейтральный. Так работал знаменитый Кацусика Хакусай.

Кацусика Хакусай. Ирисы и кузнечик. 1820-е гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

А вот после Ван Гога такая техника встречается чаще.

Клод Моне напишет не одну подобную картину. В том числе с ирисами.

Клод Моне. Ирисы и кувшинки. 1914-1917 гг. Частная коллекция

Эту же идею подхватят и представители модерна. Среди которых самым ярким был Густав Климт.

Густав Климт. Цветущий сад. 1907 г. Фонд Ро для стран третьего мира, Цюрих

Но «Ирисы» Ван Гога интересны не только ракурсом.

Если их сравнивать с работой Моне, то сразу бросается в глаза разница в изображении цветов.

У Моне цветы написаны нечетко, в импрессионистской манере. Лишь сочный, почти светящийся цвет выделяет их в пространстве.

У Ван Гога цветы более реалистичные и правдоподобные.

Слева: Винсент Ван Гог. Ирисы (фрагмент). 1889 г. Справа: Клод Моне. Ирисы и водяные лилии (фрагмент)

 

При этом земля написана совсем в другой технике. Раздельными, разноцветными мазками. В результате у нас создаётся впечатление рыхлости почвы.

Только каких оттенков здесь нет. Пудровый, розовый, красный, желтый, коричневый. И даже местами синий. Такая техника чем-то похожа на пуантилизм.

Ван Гог. Ирисы (деталь). 1889 г. Музей Гетти, Лос-Анджелес

Это когда художник рисует отдельными точками или мазками разных цветов. С расчетом, что на расстоянии несмешанные краски соединятся в единую цветовую массу.

Одним из самых знаменитых пуантилистов был Поль Синьяк. Который как раз и познакомил Ван Гога с техникой разделения цвета.

Поль Синьяк. Красный буек. 1895 г. Музей д’Орсе, Париж

Это весьма интересно. До Ван Гога ещё никто не соединял на одном полотне две такие разные техники. Реализм и пуантилизм.

Но он их как бы смягчил. Поэтому ничего не отталкивает. Как будто только так и можно было написать эти ирисы и почву.

Это ещё раз говорит о том, насколько Ван Гог стремился учиться у других. Но при этом все перерабатывал на свой лад. Он сознательно искал новый путь.

Согласитесь, на такое сумасшедший человек вряд ли способен.

Есть ли в «Ирисах» зашифрованное послание?

Наверняка вы обратили внимание, что среди синих цветов растёт одинокий белый ирис. Что Ван Гог хотел этим сказать? Нас так и подмывает искать в этом скрытый смысл.

Может художник так обозначает собственное одиночество?

Ведь никто не верил в него. Кроме его брата Тео и его самого.

Вряд ли. Ван Гог не любил символику. Стремился рисовать только реальный мир.

Ему была важнее выразительность. То есть возможность через цвет и форму выразить суть вещей. То, как он ее видел и понимал.

Поэтому он так легко отступал от реалистичности ради этой сути. Яркие цвета («Подсолнухи»). Гипертрофированные черты лиц («Едоки картофеля»).

А вот специально что-то добавлять, чтобы зашифровать некое послание, он не хотел. Поэтому почти всегда писал с натуры, а не по памяти.

Исключением является лишь «Звездная ночь». И то лишь потому, что Ван Гог не мог выйти ночью из лечебницы. И невольно ему пришлось подключать воображение.

Так что белый ирис художник добавил для того, чтобы подчеркнуть природное разнообразие. Не более того. Недаром помимо ирисов на картине есть ещё и бархотки.

История «Ирисов» со смерти Ван Гога до наших дней

Нам очень повезло, что «Ирисы» дошли до нас.

Дело в том, что Ван Гог немало работ, созданных в Сен-Реми, подарил его обитателям. Главному врачу, его сыну и даже некоторым больным.

Судьба многих этих картин весьма печальна. Ведь все думали, что это лишь картинки больного человека. И обращались с ними соответствующе.

Так, сын врача использовал картины Ван Гога в качестве мишеней, нещадно их расстреливая. А местный фотограф, увлекающийся живописью, соскоблил краску с десятка картин Ван Гога.

После смерти художника «Ирисы» оказались у его матери. И опять чудо, что они это пережили.

Дело в том, что мать Ван Гога не понимала творчества сына. Когда после смерти мужа она переезжала в другой город, то оставила на чердаке несколько десятков его ранних работ. Они ей были просто не нужны. Их судьба до сих пор неизвестна.

После ее смерти в 1907 году картину купил коллекционер за 300 франков. А уже в 1990 году она досталась музею Гетти (Лос-Анджелес). За … 54 млн. долларов.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Iris Painting — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Ирисы Винсента Ван Гога.

Взгляд поближе

«Если вы действительно любите природу, вы повсюду найдете красоту». Винсент Ван Гог

Давайте внимательнее посмотрим на

Ирисов Винсента Ван Гога. Красивое отображение формы и цвета с ощущением иллюстратора. Я прикрою:

  • Ключевые факты и идеи
  • Форма, линия и композиция
  • Цвет
  • Значение
  • Щетка
  • Ключевые выводы
  • Дополнительные ресурсы
  • Спасибо за чтение!
Винсент Ван Гог, Ирисы, 1889

(Бонус: нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-копию моей Шпаргалки по теории цвета.)

Ключевые факты и идеи история позади него. Вот некоторые ключевые факты и идеи:

  • Ван Гог нарисовал Ирисы в 1889 году во время его пребывания в приюте Сен-Поль. Это было трагическое, но плодотворное время для Ван Гога. Он написал более 100 других работ, в том числе «Звездная ночь» . Он умер вскоре после этого, в 1890 году.
  • Он написал своему брату Тео о картине в мае 1889 года. Вы можете прочитать это письмо здесь. Позже Тео представил ирисов на выставку Société des Artistes Indépendants. См. приведенный ниже отрывок из письма Тео.

«Теперь я еще должен вам сказать, что выставка Независимых открыта и что там две ваши картины, «Ирисы» и «Звездная ночь». Последний висит плохо, ибо нельзя отойти на достаточное расстояние, так как комната очень узкая, зато другой очень хорошо видно. Его поставили на узкую стену комнаты, и он издалека бросается в глаза. Это прекрасное исследование, полное воздуха и жизни». Тео Ван Гог, Письмо Винсенту, сентябрь 1889 г.

  • Это была одна из четырех картин с ирисами. Ниже приведены остальные.
Винсент Ван Гог, Ирис, 1889 Винсент Ван Гог, Букет ирисов, 1890 Винсент Ван Гог, Ирисы в вазе, 1890
  • Эта картина считается одной из самых дорогих когда-либо проданных картин. Иронично, учитывая, что Ван Гог провел большую часть своей жизни в бедности и суматохе. Это хаос и гармония жизни. В настоящее время он принадлежит музею Дж. Пола Гетти.

Форма, линия и композиция

Форма — ключевой элемент картины. Ван Гог зашел так далеко, что обвел многие из них темно-синим цветом, создавая ощущение иллюстратора. Вероятно, на него повлияли японские гравюры на дереве укиё-э, которые он собрал в Париже.

Существует приятный контраст между прекрасными органическими формами цветов и плавными S-образными формами листьев. См. изображение ниже.

Ван Гог был гениален в упрощении сложных сцен до этих основных художественных элементов. Именно поэтому его картины так популярны. Он смог превратить всю сложность, суматоху и ошеломляющие детали жизни в прекрасные произведения искусства. Но не путайте простое с легким. это easy для усложнения картины. Невероятно сложно уменьшить сложность без ущерба для сути картины.

Фон относительно занят по сравнению с большинством картин. Это отвлекает ваше внимание от основных цветов, но хорошо сочетается с идеей необъятности природы.

Цвет

Это красочная картина, как и следовало ожидать от Ван Гога. Но это не кричаще и не преувеличено. Все цвета работают в естественной гармонии.

Приятный баланс между теплыми и холодными цветами. Теплыми являются красные, оранжевые и желтые цвета на переднем и заднем плане. Прохладно быть бледно-зеленым и насыщенным синим цветом ирисов. Есть также две пары дополнительных цветов: оранжевый и синий; красный и зеленый. Дополнительные цвета противостоят друг другу на цветовом круге и создают поразительный контраст в паре. Как правило, вы строите картину вокруг одной пары дополнительных цветов, с одним доминирующим цветом и одним вспомогательным цветом. Сбалансировать две пары дополнительных цветов — непростая задача. Сделайте это плохо, и вы можете получить яркий беспорядок цвета.

Ван Гог умело использовал яркие акценты на протяжении всей картины. Обратите внимание на желтые мазки насыщенно-синих цветов; и желтые и оранжевые цветы, разбросанные по всему фону.

Красочные акценты нравятся этой работе, потому что они кажутся сбалансированными и интересными. Сбалансировано тем, что небольшая область яркого цвета может дать такой же эффект, как и большая тихая зона. Интересны тем, что помогают нашим глазам прыгать по картине.

Есть несколько цветовых групп: красная земля, бледно-зеленые растения, насыщенные синие цветы и теплый фон. Это форма упрощения. Это придает оживленной сцене чувство организованности.

Стоимость

Картина не имеет сильной структуры стоимости. Практически нет передачи света и тени, я изо всех сил пытаюсь увидеть какие-либо отбрасываемые тени, и я не могу сказать вам, откуда исходит свет.

Имеет ли значение на этой картине? Не совсем так, поскольку Ван Гог больше сосредоточился на цвете и форме.

Вот картина в оттенках серого:

Несколько замечаний:

  • Если не считать белого цветка и нескольких темных акцентов, картина сжата в диапазоне средних значений.
  • Темные акценты помогают очертить основные формы.
  • Интересно посмотреть, насколько белый цветок выделяется в оттенках серого. Но в полноцветной картине он приглушен богатыми окружающими цветами.
  • Фон можно разделить почти пополам: темная половина слева и светлая справа. Это добавляет картине глубины, так как светлая половина предполагает большее расстояние. Это также создает очень тонкий рисунок светлого объекта на темном фоне; темный объект на светлом фоне. Смотрите мое изображение ниже.

В Photoshop я создал нотан картины с тремя значениями (см. ниже). Вот как выглядит картина, если вы нарисуете ее только черным, серым и белым. Это не сильный или лаконичный дизайн, с разбросанными повсюду значениями. Я показываю вам это, чтобы продемонстрировать, что, хотя стоимость важна, она не является окончательным решением в живописи. Это при условии, что вы хорошо используете другие художественные элементы, как это сделал Ван Гог с цветом и формой.

Для сравнения вот нотан Караваджо Корзина с фруктами . Тема ясна даже с двумя значениями. Это сильный и лаконичный нотан дизайн.

Кисть

Кисть Ван Гога кажется смелой, но аккуратной. Я предполагаю, что он рисовал с интенсивным вниманием и большой, полностью нагруженной кистью.

Обратите внимание, как его кисть повторяет контуры природы. Это повторяет чувство формы и привносит ощущение движения. Земля особенно полна жизни.

Совет: вы можете использовать кисть и текстуру, чтобы создать интерес к безвкусным областям (чистому голубому небу, стене здания или, в данном случае, к почве и камням).

Ниже несколько крупных планов его работы кистью. В музее Гетти также есть версия картины с невероятно высоким разрешением.

Основные выводы

Вот некоторые ключевые выводы из этого поста:

  • Если вам не хватает вдохновения, обратитесь к природе.
  • В каждом кусочке жизненного хаоса есть красота и гармония. Ван Гог создал некоторые из своих самых потрясающих работ в самые смутные времена.
  • Для многих рисование — это гораздо больше, чем создание приятных для глаз вещей. Ван Гог искал здравомыслия в живописи. Он жил, чтобы рисовать.
  • Мир искусства может быть жестоким. Ван Гог жил в бедности, но его Ирисы сейчас считаются одной из самых дорогих картин всех времен.

Я закончу на этом: простая картина может оказать глубокое влияние на других. Ван Гог понятия не имел, какое влияние окажет на мир его простая картина цветов. Для художницы Эрин Хэнсон это была искра ее карьеры художника (см. ее цитату ниже). Кто знает, на скольких других Ван Гог повлиял таким же образом.

«Эта картина (Ирисы) побудила меня в 7 лет стать художником-импрессионистом. Вскоре после этого я начал ходить на курсы масляной живописи». Эрин Хансон

Дополнительные ресурсы

Беспокойный взгляд на The Starry Night от Vincent Van Gogh

Беспокойный взгляд на спальня в Arles от Vincent Van Gogh

Подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *