Дорисовка маслом – Дорисовка фотографий маслом

Дорисовка фотографий: воплощенная масляными красками память и любовь

Фотография замечательный способ превратить воспоминания в визуальное воплощение. Это может быть значимый момент из жизни, а может быть удачно схваченный поворот головы любимого человека, выражение его лица или прядь его волос невероятным образом сочетающаяся с улыбкой. Беда в том, что фото не претендует на вечность. Цифровые носители портятся, теряя информацию, бумажные отпечатки мнутся, рвутся и тускнеют. И тогда на помощь им приходит дорисовка фотографий.

 

Фото и дорисовка художественная маслом

 

По внешнему впечатлению результат дорисовки ничем не отличается от художественной живописи. Те же краски, та же техника нанесения мазков, только художник отключает свое субъективное виденье и работает по уже готовому изображению. В изображение лишь лучше прорисовываются мелкие детали, углубляются и оживляются цвета, сглаживаются шероховатости экспозиции. Результатом станет выполненная маслом картина, сочетающая в себе фотографическую точность с мастерством художника. В конце концов, большинство произведений изобразительного искусства на стенах музеев выполнено именно в таком стиле.

 

Выбор масла в качестве материала для дорисовки фотографий не случаен:

 

·        Масляные краски легко смешиваются, что позволяет реализовать на холсте любой натуральный оттенок;

·        После высыхания масляная основа не даёт краске изменять цвет;

·        Краска легко снимается с холста мастихином, что исключает наличие ошибок в конечном результате;

·        Картины маслом долговечны и не меняются даже за сотни лет.

 

Дорисовка фотографий: как это происходит?

 

Дорисовка художественная — один из аспектов деятельности багетной мастерской «Союз художников». Название выбрано не для красного словца, в штате фирмы действительно состоят профессиональные художники. Работа ведется на основе представленной заказчиком фотографии и имеет ряд особенностей:

 

1.     Можно ограничиться представленным на оригинале изображением, а можно его разнообразить, дополнив стандартной информацией из базы данных. Например, современную девушку можно представить в образе великосветской дамы из свиты королевы.

2.     Исходное изображение для картины печатается по специальному холсту на широкоформатном принтере. Холст полностью сохраняет тканевую основу, но имеет синтетическое покрытие, которое обеспечивает взаимодействие с принтером.

3.     Картина не картина без рамы. В коллекции мастерской «Союз художников» широкий выбор багета для обрамления полученного рисунка.

 

Дорисовка фотографий имеет ряд важных преимуществ:

 

·        Не нужно тратить драгоценное время на позирование;

·        Максимальное сходство до мелочей. Плохо различимые детали реализует кисть художника;

·        Предварительные наброски значительно ускоряют время на создание картины;

 

·        Дорисовку масляными красками по фото невозможно отличить от живописи с натуры притом, что её стоимость на порядок ниже.

www.ramasouz.com

Рисуем пейзаж маслом поэтапно для начинающих

Вам нравятся пейзажи? Вы ходите в художественные галереи, чтобы полюбоваться на произведения великих художников? А вы не пробовали написать красивый пейзаж маслом самостоятельно? С нашим поэтапным мастер-классом по рисованию вы справитесь с этим без труда. А освоив на первой работе основные техники, сможете создавать собственные произведения. Таким образом, вы непременно приобщитесь к искусству и станете его частью.

Нарисовать пейзаж маслом может каждый!

Предлагаем поработать над пейзажем леса поздней осенью. В процессе работы вы почувствуете легкий морозец на своих щеках, исходящий от вашей работы, а обнаженные деревья окунут вас в бесконечную тишину природы. Писать картину мы будем маслом. Эта краска дает особую фактуру. Хотя работать с ней не просто, как это может показаться на первый взгляд. Для начала необходимо на рабочий холст нанести красную размывку, цвет должен быть не насыщенным, а приглушенным. Это сделает последующие цвета картины более выразительными и пейзаж за счет этого оживет.

Мастер-класс живописи маслом «Рисуем пейзаж»

Сегодняшний урок будет проходить в технике импрессионизма. А значит, мы должны отразить в работе не просто явление природы, а пофантазировать и передать изменения, ощущения, чувства. Именно это являлось особенностью художников-импрессионистов в конце девятнадцатого века.


Для более точной и живой передачи идеи необходим живой, фактурный мазок.

Для начала работы необходимо подготовить материалы: холст, натянутый на подрамник, либо на картоне; карандаш с мягкостью «2В»; декораторская кисть размером не менее 25 мм; набор кистей (плоские) №3 и №1; для смешивания красок палитра; уайт-спирит, которым вы будете промывать кисти; скипидар, необходимый для разведения жирных масляных красок. нам понадобятся масляные краски следующих цветов: желтый хром, желтая охра, малиновая, лазурная, травянисто-зеленая, белила, красный кадмий, травянисто-зеленая, розовато-лиловая, ультрамарин, серо-голубая, жженая умбра, сырая сиена.
Начнем нашу работу с карандашного наброска. Для этого представьте настоящий, величественный русский лес (правда не хвойный). Цвет, фактуру, тени, а не форму. При работе в знаменитой и уникальной технике импрессионизм очень важно зацепить ощущения и перенести их на холст. Отметьте участки подлежащие затенению на холсте. Рисуйте набросок обязательно карандашом указанной мягкости.
Вторым этапом будет нанесение на холст размывки. Об этом уже говорилось выше. Размывка наносится на холст, как правило, декораторской широкой кистью. Для формирования нужного тона размывки смешайте жиденько разведенную масляную краску малинового оттенка со жженой умброй. Слой краски должен быть очень-очень тонкий. А после нанесения слой должен обязательно тщательно просохнуть. В противном случае верхние слои потекут, и уйдет четкость мазка. Далее наносим на рисунок тень. На участки, обозначенные в момент создания наброска. Для этого нам потребуются серо-голубая и лазурь, которые необходимо в равных долях смешать. Эти цвета позволят нанести нам темные тени. Светлые же тени нанесем, добавив к уже приготовленному цвету желтую охру и, например, белила. Лучше использовать для данного этапа нашей работы кисть номер три.
Теперь займемся начальной прорисовкой земли (подмалевком). Для этого добавьте в сырую сиену, немного красного кадмия, добейтесь, чтобы смесь стала слегка красноватой, и затем сделайте легкий набросок земли. Не забывайте наносить полученную краску легкими движениями и свободным мазком. Прорисуйте контуры всех деревьев.
Теперь можем перейти к детализации нашей картины маслом. Начинать лучше с деталей почвы. Для этого добавьте в ранее приготовленный микс цветов еще немного красного кадмия и нанесите на холст, изобразив лежащие на заснеженной земле пожухлые, опавшие листья. Используйте более насыщенные тона, чем дает природа. Это придаст особую выразительность произведению. В процессе работы не теряйте картинку в голове, образ, который вы переносите на холст. Это очень важно. Детали деревьев начнем прорисовывать с заднего плана. Немного белил и краски травянисто-зеленой добавить в смесь, которой вы рисовали почву. Цвет должен получиться слегка приглушенный, вот где размывка даст свой эффект. Теперь вы видите, что первый шаг был не напрасным, живопись маслом — очень увлекательное занятие. Далее изобразите дальние деревья.
На следующем этапе работы займемся средним планом картины. Это очень важный этап, именно он передаст главные ощущения. Смешайте в равных долях желтую охру и белила, затем добавьте мазками пятна краски на центральную часть картины. Эти блики оживят ее.
Перейдем к деревьям, изображенным на переднем плане. К цвету, которым рисовали дальние деревья, добавьте как можно больше белил и совсем немного желтой охры. Затем нанесите получившийся тон на стволы деревьев на центральном плане картины. Добавив еще немного белил, напишите более светлые участки стволов деревьев, верхние ветви голых исполинов и не оставьте без внимания лесную почву. Мелкие ветки прорисуйте, смешав синюю краску и для усиления оттенка совсем чуть-чуть серо-голубого цвета. Вот мы добрались и до неба. Цвет розоватого холодного ноябрьского неба нам поможет передать смесь лазурной краски с большим количеством белил. На этом этапе работаем кистью номер один. Размывка-фон должна как бы проглядывать краснотой сквозь голубую краску, тем самым придавая ей розовое сияние.Облака пишем белилами. Попробуйте наносить краску как бы ударами кисти. Такая простая на первый взгляд техника делает картину фактурной, а значит живой. На следующем этапе попытаемся добавить в наш пейзаж игру света. Для этого смешайте немного серо-голубой краски, немного розовато-лиловой краски и красный кадмий. Нанесите тени между изображенными деревьями. Тоненькие веточки наших деревьев прорисуем цветом, полученным смешением ультрамариновой краски и розовато-лилового цвета. Завершающим этапом работы рисования пейзажа маслом будет дорисовка карандашом самых тонюсеньких веточек. Не давите сильно на карандаш. Слегка касайтесь холста. Взгляните на свою работу, охватив ее взглядом целиком. Добавьте недостающие штрихи. так, подведем итоги нашей работы: А — Игра света и тени на нашей картине маслом умело передана свободными и легкими мазками Б — Тонкие линии — На фоне неба четко выделяется витиеватый узор из паутины тонких обнаженных веточек. В — Теплые полутона — атмосферу картины смягчают теплые полутона, которые получились благодаря предварительно наложенному слою красной размывки. Наша художественная школа «Найди себя» готова всегда прийти на помощь начинающим художникам, поэтому для более эффективного обучения масляной живописи, мы предлагаем вам пройти курсы живописи для взрослых и детей в Москве.

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Мастер-класс «Художественная дорисовка» – Ярмарка Мастеров

Доброго времени суток! Наступает самое прекрасное время ожидания Нового Года!!! Уже в магазинах появились первые новогодние елочки, новогодние украшения, уже играет приятная новогодняя музыка. Скоро и города оденутся в празничные наряды. Запахнет свечками и мандаринками и зашипит, заискрится шампанское на корпоротивах. В общем самое время подумать о новогодних подарках.

Вот и я озадачилась идеей сделать винтажные игрушки-подвески. Предлагаю посмотреть небольшой мастер-класс по художественной подрисовке фона.

Материалы, которые нам понадобятся
— краски акриловые                                                                                                                                                                                                            — синтетические кисти (кисти с натур. ворсом оставляют волосы и недостаточно упруги)
— палитра(можно пластиковую тарелку)
— губки (можно посудные)
— полотенца одноразовые
— лак акриловый

1  На одной стороне заготовок уже приклеена фоновая салфетка. Покрываю заготовки лаком, тем самым защищая нашу салфетку
2 Выбираю мотивы
3 снимаю 1 белый слой (многие снимают оба сразу, но при вырывании или намачивании можно повредить салфетку)
4 Выбрала мотив, он с краю

5 Тонкой кисточкой, смоченной водой обвожу мотив (не весь сразу, а частями)
6 и сразу вырываю его
7 если мотив в середине салфетки, то его можно сначала вырезать а потом оборвать края. Вот здесь вензеля, они мне не нужны поэтому обрываю дальше
8 имеем это

9 мотив пойдет на елочку, вырвала больше неба, оно уже будет мое нарисованное
10 приклеиваю, сушу
11 покрываю лаком
12 получились такие полуфабрикаты

13 выбираю краски и кисти
14 вместо палитры тпрелка
15 кисть скошенная (Мне такой удобнее), и щетинистая, старая
16 подбираю небо

17 набираю на кисть краску, красить будем как губкой, точечными движениями
18-19 таких мокрых пятен лучше избегать
20 растушевываю, причем на картинку пока не захожу, как бы выравнивая красочный слой с салфеточным

21-22 выровняла фон и картинку, теперь уже крашу и по картинке
23 много краски не беру, излишки об полотенце
24 покрасила, отодвинула заготовку на расстояние вытянутой руки посмотрела нравится не нравится (всегда смотрите на работу с разного ракурса, восприятие меняется. Если смотреть на полотна известных художников близко, фрагментами — там такая мазня, мама не горюй, а издалека красота необыкновенная)

25 получилось местами непрокрашенными пятнами
26 взяла губку, такой кляксой не красим, вымазываем на полотенце
27 покрываю, периодически макая то в белую, то более темную, чтобы цвет был плотный, но неоднородный
28 пока сохнет, нас ждет низ. Начнем с проталины

29-30 смешиваю краски (худож. образования нет, краски смешиваю интуитивно)
31-32пробую на цвет, и интенсивность окрашивания (много брать не надо)

33-34 покрасила проталинку
35-36 мешаю голубой цвет для теней, он отличается от картинки, чтобы соединить все вместе добавляем такого же цвета на сам рисунок

37 чуть небесного добавила на 41 фото оч хорошо видно весь голубой цвет внизу
38 набираю краску для сосен, вымазываю на полотенце излишки
39 сосны на картинке
40 сосны дорисованы, добавлены зеленые мазки слева (оч темный), справа, трава внизу
Вообще как оказалось процесс достаточно тяжело описать)))
Травку рисовала вертикальными мазками, зелень точечными движениями, проталины красила, голубые тени и красила и точкала

41 стала добавлять белый снег, где слишком напачкала, добавила снежка
42 зеленые мазки слева (оч темный) осветлила добавила салатовый цвет
43 справа тоже сделала светлее около сосен добавила снега, добавила проталины, тонкой кистью нарисовала стволы (46 фото их практически не видно). Оленей не трогала совсем))))
44 слева более ранняя работа, справа с этого мк. видно различия и цветовые и дорисовки, на правой нет сосны)))))

Сосну все-таки решила добавить, также слева у домика больше снега, на крыше тоже, около дома убрала сильную желтизну (все-таки зима, слишком яркий цвет), от оленей вправо вверх добавлены тени, крайняя сосна справа стала пушистей, дорисованы веточки тонкой кистью.

Писать дольше, чем рисовать))) конструктивные замечания по мк приветствуются, вопросы и отзывы тоже. Надеюсь, что мастер-класс будет полезен.
Спасибо за внимание и всем творческих успехов!!!

www.livemaster.ru

Учимся рисовать маслом в студии рисования «Найди себя»

Все люди еще с детства пробуют рисовать. У кого-то это получается хорошо и в будущем человек именно с искусством связывает свою жизнь, но у кого-то получается далеко не всё. Каждый хоть раз в жизни бывал в галерее или на выставке картин. И, безусловно, изредка возникало желание взять и нарисовать что-то самому, просто для себя. Сегодня мы расскажем, с чего начать наше творчество.

Для рисования маслом вам понадобится:

1. Натянутый холст;
2. Палитра;
3. Карандаш 2В;
4. Декораторская кисть 25 мм;
5. Кисти для работы маслом;
6. Масляные краски.

Масляные краски продаются, либо в специализированных магазинах, либо в обычных супермаркетах. Они бывают двух типов: набор, в котором представлено несколько разных цветов красок или же они продаются поштучно. Лучше всего покупать масляные краски по отдельности. Во-первых, так можно пополнять свою коллекцию за счет того, что какой-то цвет вы будите использовать чаще, а какой-то реже. Во-вторых, если краска какого-то конкретного цвета у вас закончится, нужно будет просто её докупить, а не приобретать целый набор.

Кисти лучше всего выбирать специальные, для работы с маслом. Наиболее удобными будут кисти из свиной щетины. Они более твердые и отлично подойдут для вашей работы. Лучше не экспериментируйте и не рисуйте пальцами, это может быть опасно, так как масляные краски очень токсичны.

Палитра также может понадобится в работе. Если Вы планируете рисовать постоянно, то тогда стоит купить специальную деревянную палитру. Но в принципе, роль палитры может выполнить стекло или тарелка. Краску на палитру стоит выдавливать постепенно, слева на право. Никогда не стоит сразу смешивать светлые и темные цвета. Середина палитры должна оставаться пустой, там мы будем смешивать наши краски. Также существуют специальные белила, которые можно применять между красками. Обычно расходуются их очень много, поэтому лучше запастись ними заранее.

Техника рисования маслом

Есть несколько видов техники работы с маслом: а-ля прима и многослойная.

А-ля прима — это техника, которая подразумевает быстрое нанесение красок на холст. Такая техника не требует предварительных набросков карандашом. Рисуем пейзаж маслом мы все так же постепенно, но очень быстро. Если Вы не успели доделать свою картину, то сможете закончить ее на следующий день, так как краска, к этому времени, еще не высохнет. В этой технике абсолютно не важно, рисуем небо маслом мы, или рисуем горы маслом, или же рисуем воду маслом, главное — это обильное количество краски.

Многослойная техника подойдет для более длительной работы. Эта техника подразумевает нанесение нескольких слоев краски. Когда мы рисуем природу маслом, нам понадобится, именно такая техника. Так как в одной картине, можно объединить многие изображения и передать их на холсте.
Рисуем пейзаж маслом мы всегда поэтапно. Не стоит хвататься за все сразу. Для начала, нанесите то, что вы хотите на холст карандашом. Это делается для того, что бы в будущем правильно распределить тонна и краски. После, рекомендуется наносить грунт. В принципе, есть холсты уже пропитанные грунтом. Грунт сам по себе способствует тому, что краска лучше сцепляется с холстом.

РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОПРОБОВАТЬ НАРИСОВАТЬ МАСЛОМ:

1. Как рисовать траву маслом.

Это самое простое с чего вам нужно начать. Подготовьте необходимую краску и сделайте несколько оттенков зеленого цвета на палитре. Изначально, если Вы сомневаетесь в своих силах, начертите желаемое карандашом. А после, уже используйте краски. Наносите краску на холст плавно, снизу верх. Внизу используйте более темную краску, сверху наоборот посветлее. Аккуратно работайте кистью, не делайте слишком обильные линии, чтобы они не превратились в кляксу.

2. Как рисовать воду маслом.

Вода- это следующий этап, уже более сложный. Попытайтесь передать оттенками красок мелководье и глубину. Это можно сделать, используя более светлый голубой цвет или же наоборот темный синий. Возьмите холст и приблизительно отметьте на нем карандашом места, где глубоко и там где мелко. Приготовьте на палитре краску. Наносите краску на холст постепенно. Вначале нарисуйте участок, где мелко, используйте для этого светлые тоны краски, после глубину, здесь уже пригодится темно синий цвет. Не забывайте о переходах цвета. Также можно изобразить волны с помощью небольших мазков белой краской.

Урок живописи маслом: морской пейзаж

3. Как рисовать деревья маслом.

Нарисуйте сначала дерево на холсте карандашом. Постарайтесь наиболее естественно передать ветви дерева, листву и контуры. Карандаш очень легко стирается и это позволит вам потренироваться перед работой с красками. После беритесь за краски. Для начала изобразите сам ствол, коричневой краской, добавляйте мелкие полоски более темным оттенком, изображая кору дерева. Ветви нарисуйте более светлыми тонами. Листва может быть любого цвета. Если дерево весеннее, то можно «поиграть» с зеленными оттенками, если же осеннее, то отлично подойдут желтые, красные и зеленые краски.

Рисуем пейзаж маслом

4. Как рисовать виноград маслом.

Рисунок винограда требует особого внимания. Перед работой изучите внимательно либо похожие работы, либо фотографии с изображением этой ягоды. Одним из самых сложных элементов будут листья, которые потребуют особого внимания. Если это для вас это еще очень сложно, нарисуйте просто ягоды. Изобразите грозди винограда карандашом. Старайтесь придерживаться натуральной продолговатой формы. После, красками сначала обведите контуры ягод более темными красками всю остальную ягоду закрасьте краской чуть-чуть светлее. Используйте белую краску или другие светлые тона для того чтобы нарисовать блики.

Рисуем маслом натюрморт


Для тех, кто действительно желает научиться рисовать маслом, но не находит в себе возможностей изучать данный вид искусства самостоятельно, наша художественная студия предлагает мастер-класс по живописи маслом для начинающих:

«Картина маслом за 3 часа«

Данное занятие подходит для взрослых и детей от 10 лет! Уровень художественной подготовки значения не имеет! Учим с нуля. Все материалы предоставляются на месте.

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

» Приемы: Дорисовка (мэттпейнт)

Когда в кинематографе стали использовать рисованные декорации, какого эффекта они позволяли добиться и как эволюционировала технология в течение ста лет – рассказываем историю мэттпейнта в картинках.

Дорисовка (от англ. matte painting – «трафаретный рисунок» или рисунок с маской) – это часть кадра (или даже кадр полностью), которая просто является живописной картиной.

Доподлинно известно, что первым в кино дорисовку применил американский теоретик и практик спецэффектов Норман О. Доун – в фильме «Миссии Калифорнии» в 1907 году. Но придумал саму технологию не он, и поэтому отказывался от приписываемого ему авторства. В 1905 году, когда Норман еще работал фотографом в агентстве по продаже коммерческой недвижимости, его шеф, Макс Хэндсхайгл, показал ему интересный прием, позволявший фиксировать недвижимость на фото в более выгодном виде, чем есть на самом деле. Между фотографом и объектом ставили стекло, на котором нежеланные детали снимаемого просто зарисовывали другими деталями. Так некрасивые телеграфные столбы превращались в кипарисы, а куча мусора – в неработающий фонтан. Два года спустя Норман О. Доун применил эту технологию в кино. И тогда такие кадры назывались glass shot (кадр со стеклом).

Рисунок Нормана О. Доуна из коллекции Университета Техаса в Остине

На локации ставилось стекло в деревянной раме, на котором художник рисовал нужный пейзаж, сливавшийся с существующим. Минус этой технологии был в том, что всей съемочной группе приходилось ждать, пока художник закончит работу. При движении в кадре актеры должны были оставаться в строго очерченных рамках, чтобы не пересекать границ картины. Несколько лет спустя тот же Норман О. Доун предложил другую технологию, которую у нас называли последующей дорисовкой. Он предложил не писать картину на площадке, а просто закрашивать стекло в нужных местах черной краской, создавая маску, в которую при повторной экспозиции можно впечатать нужную картину. После съемки сцены художник получал тестовый кадр и по нему воспроизводил не только форму маски, но перспективу кадра и освещение в момент съемки. Группе это позволяло оптимизировать время ожидания на площадке и свести его к минимуму, а художнику – работать в привычной студийной среде.

Один из вариантов «слоеной» дорисовки – между слоями с помощью покадровой анимации оживал динозавр

Надо сказать, простую рисованную картину иногда использовали довольно креативно. Ее оживляли, впечатывая в нужные места, например, дым или воду, а также иной раз применяли «слоеную» дорисовку – для передачи пространства и воздушной перспективы. В этом случае на нескольких стеклах рисовали разные части картины и устанавливали их друг за другом на разных расстояниях от камеры. Это позволяло при съемке двигать камеру, тогда находящиеся на разном расстоянии от нее объекты двигались, создавая иллюзию трехмерного пространства. Известны случаи, когда камера как бы проезжала сквозь такой рисунок, оставляя некоторые его части позади себя.Мэттпейнтер Альберт Уитлок за работой над картиной для фильма «Гинденберг» (1975)
Результат работы художника – вид Нью-Йорка сверху
«Слоеная» картина для фильма «Гинденберг». Цеппелин был нарисован на другом стекле, это позволило двигать его во время съемки
Ниже еще два мэттпейнта, сделанные Альбертом Уитлоком для фильма Альфреда Хичкока «Птицы». Режиссер постоянно работал с Уитлоком.Мэттпейнт для вида сверху, черные поля – это место для впечатывания экшена, снятого на стоянке студии. Во время съемки площадка была очерчена, и актеры не должны были выходить за разметку.
Основой для известного кадра, потребовавшего 32 экспозиции, была картина. Черное поле оставлено для автомобиля, который удалялся от камеры по дороге, он был снят отдельно.

При появлении цветного кино задачи живописца расширились, теперь нужно было попадать не только в тон отснятого и в фокусное расстояние объектива, но и в цвет и цветовую температуру.

Надо сказать, что художники, которые могли «обдурить» зрителя своим рисунком, ценились на вес золота. Это довольно редкий дар, ведь недостаточно написать картину правдоподобно, нужно учитывать и особенности восприятия человека. Например, прямая линия вовсе не прямая, когда дело касается каких-то построек, которые мы видим в перспективном искажении. Один из мэттпейнетров 80-х, Сид Даттон, называл эту живописную технику фотоимпрессионизмом. Потому что суть здесь не в том, чтобы реалистично нарисовать действительность, а в том, чтобы нарисовать ее так, чтобы зрителю казалось, что он видит фотографию. Дело в том, что обычно в кадре с дорисовкой что-то происходит, есть движение, притягивающее глаза зрителя. Кадры с дорисовками остаются на экране довольно краткое время, поэтому зритель вынужден выхватывать в сцене главное – действие. Какие-то детали, оставшиеся на периферии зрения, человек рассмотреть все равно не успеет, значит, они не нужны, их можно только наметить, но не прорисовывать.

Мэттью Юрисич рисует дорисовку для фильма «Бегущий по лезвию» (1982)

Дорисовки делались разными материалами: акварелью, гуашью, маслом, акрилом и даже пастелью, на картоне, холсте и бумаге. Но до самого конца аналоговых технологий популярной была дорисовка на стекле. Это позволяло, например, осветить картину сзади, проковыряв в краске отверстия насквозь – так создавалось мерцание звезд и городских окон на ночных видах. При необходимости подсвечивали и Луну.Наш гениальный специалист по спецэффектам Павел Клушанцев придумал использовать на дорисовке флюоресцирующие краски, освещая их ультрафиолетовым светом. Обычная пленка в этом случае не видела ультрафиолетовый свет, но зато видела свечение краски. Так создавались ночные городские пейзажи в советском кино.

Дорисовка Перси Дэя для фильма «Черный нарцисс» (1947). Слева: отснятый материал, справа – кадр с дорисовкой
Писать дорисовки не учили ни в одном художественном вузе, поэтому когда кинематографисты находили нужного им живописца, стиль которого подходил для дорисовок, его брали в обучение. Знания в области спецэффектов часто передаются по наследству. Так, британский мэттпейнтер Уолтер Перси Дэй по прозвищу «Пап» сделал мэттпейнтером и своего приемного сына Питера Элленшоу. Последний всю жизнь работал на студию Disney, создав множество потрясающих работ. За спецэффекты к фильму «Мэри Поппинс» (1964) Питер Элленшоу получил «Оскар». Он был номинирован на эту награду еще трижды. Среди его работ дорисовки к таким лентам, как «Черный нарцисс», «20 тысяч лье под водой», «Спартак», «Черная дыра» и «Дик Трейси». Кстати, одна из его дорисовок для «Мэри Поппинс» была написана так, что позволяла имитировать изменение ракурса камеры.

Работа Питера Элленшоу для фильма «Остров сокровищ»

Сын Питера, Харрисон Элленшоу, делал дорисовки к таким лентам, как «Звездные войны», «Империя наносит ответный удар», «Трон», «Дик Тейси», «Побег из Нью-Йорка» и другим. В большинстве случаев точно известно, кто конкретно рисовал ту или иную дорисовку.

Иногда они использовались как писаный фон для моделей, становясь частью миниатюрного пейзажа.

Съемка дорисовки неба с миниатюрными облаками из микрофибры для фильма «Сумеречная зона» (1983) 
У дорисовок все-таки есть несколько недостатков. Во-первых, единожды нарисованная картина не позволяет изменять ракурс кадра, а значит, использовать ее можно только в кадре статичном. Для изменения ракурса необходимо показать параллакс – то есть смещение одних объектов относительно других, находящихся дальше или ближе к зрителю. В этом смысле миниатюрные пейзажи помогали именно «продать» изменение перспективы при движении камеры. Во-вторых, на картине можно нарисовать только одно конкретное время суток. Чтобы показать тот же вид ночью, нужно писать другую картину. В-третьих, впечатывание дорисовки в кадр требовало еще одного копирования, что влекло за собой ухудшение качества изображения ранее отснятого материала, поэтому кинематографисты пытались найти способ сократить количество копирований при оптической печати. Например, знаменитый мэттпейнтер Мэттью Юрисич умудрялся писать картины в контрнегативе. При впечатывании в мастер-позитив ядовитые цвета его картин трансформровались, превращаясь в нужные, а картина полностью сливалась с отснятым изображением.

Вверху: дорисовка Майкла Панграцио для фильма «Робин Гуд: Принц воров», внизу слева: отснятый материал, кстати, в этой сцене снимался сам художник, справа: готовый композит. Восходящее Солнце было анимировано поверх рисунка
Знаменитый кинорежиссер Джеймс Кэмерон начал свою кинокарьеру в отделе спецэффектов компании Роджера Кормана. Он строил модели и даже делал дорисовки. Здесь он пишет картину на стекле для фильма «Побег из Нью-Йорка».


Кстати, с этой сценой они тогда облажались: по сюжету на пустырь перед домами должны были приземлиться вертолеты, но поскольку стекло с дорисовкой стояло между пустырем и камерой, вертолеты никак не могли оказаться на фоне домов. Пришлось корректировать это на монтаже

При переходе на цифру дорисовки избавились от большинства своих недостатков, например, они превратились в трехмерные (это digital set extensions – цифровая достройка фона, о которой мы поговорим в другой статье) и почти трехмерные – это 2,5D мэттпейнт (по-английски: 2.5D DMP – Digital Matte Painting). Вот о последнем я расскажу подробнее.

Первая цифровая дорисовка, сделанная для фильма «Титаник» (1997). Нарисован корабль «Карпатия» и небо
Есть несколько способов создания 2,5D дорисовки. Но сначала – почему не 3D, как привычнее, а только 2,5D? А потому что в основном это по-прежнему плоская картина, которой придают некое подобие трехмерности.

Это обычная цифровая картина, которую художник рисует в Photoshop или прямо в программе для композитинга Nuke. После чего картину проецируют на трехмерную форму. Вот как здесь.

Это позволяет до некоторой степени избавиться от недостатка отсутствия параллакса и отказаться от полностью статичного кадра. Камера может двигаться в некоторых пределах, но чаще всего для тех целей, для которых создается картина, этого достаточно. Как мы видим, это не полное 3D – результат работы нельзя снимать с кардинально другого ракурса. Но над таким пейзажем можно пустить облака, которые будут отбрасывать тени на землю, создавая разное освещение. Здесь можно сделать ночь и утро, не перерисовывая картину заново.

В других вариантах части картины вставляют в кадр плоскими плашками в нужных местах, что, в принципе, позволяет добиться тех же целей: камера становится подвижной в некоторых ограниченных пределах.

Иногда в таких цифровых постройках на переднем плане используют 3D объекты, что опять же создает иллюзию объема. Например, как в видео ниже.

Плоские слои фона на заднем плане напоминают многослойные дорисовки на стекле, которые кинематографисты использовали в аналоговую эру кинематографа. Правда, сегодня мы совсем не знаем художников по дорисовкам, если раньше их пересчитывали по пальцам и вручали «Оскар», то сегодня из высокого искусства дорисовка превратилась в совершенно бытовую техническую работу, которой учат в вузе. Это, вне всякого сомнения, хорошо для кинопроизводства, но для исследователя истории визуальных эффектов технология перестала быть интересной.

Цифровой мэттпейнт для этого кадра – обычная работа для студии MPC

Отснятый материал для фильма «Пассажиры»

Цифровой мэттпейнт для этого кадра – обычная работа для студии MPC

Отснятый материал для фильма «Пассажиры»

www.cinemadslr.ru

Пишем маслом в 3 этапа – Ярмарка Мастеров

Итак. Давайте я покажу небольшой мастер-класс, каким образом я пишу маслом. Техника — многослойная живопись.  Это живопись в несколько приемов, при этом каждый предыдущий слой краски должен высохнуть. Бывает еще живопись маслом в один прием, по-сырому, ее я использую реже и  для новичков она, на мой взгляд сложнее, поэтому будем использовать первую технику.

Что нам понадобится:

—  грунтованный катрон для живописи маслом

— масляные краски

— кисти плоские широкие и тонкая

— масло растительное рафинированное (в идеале льняное)

— палитра деревянная или пластиковая

— бумажные салфетки

Писать для большей легкости мы будем с образца — в данном случае, я брала фотографию лошадки. Вы можете распечатать мой рисунок и перевести его на картон, если срисовать с образца от руки  покажется сложновато.

Картон в данном случае выбран небольшого размера 10х15 см. Если боитесь необходимости выписывать мелкие детали, возьмите формат чуть побольше, если рука не тренирована, детали выписывать будет легче.

Итак, у нас есть картон с контуром лошадки. У меня этот этап опущен, поскольку я пишу сразу краской, без прорисовки контура.

Этап первый

Закладываем основные цветовые и тоновые сочетания. Пусть вас не пугает, что все пока грубовато.

На этом этапе совершенно не нужно рисовать детали — глазки,  и т.п. Наша задача — наметить основные объемы и отношения тонов. Главное определиться — что на катринке темнее, что светлее и сохранить эти тоновые отношения.

Кстати, начинать всегда лучше с самого светлого — в данном случае это — небо. Просто потому, что темную кисть, запачканную, скажем, зеленым цветом вам потом труднее будет хорошо отмыть, чтобы затем рисовать светлым.

Вы заложили основные сочетания, теперь работе нужно дать полностью просохнуть.

Второй этап

Работа просохла, теперь мы можем заняться уточнением. Если где-то промахнулись с габаритами объекта, композицией, то  накладывая второй слой, мы исправляем все огрехи. Если на первом этапе важнее следить за тоновыми отношениями (светлое -темное), то на втором этапе можно уже следить за правильностью накладываемых цветов. Попасть в цвет окраса масти лошади, наметить цвет гривы, траву. Мелкие детали, глазки, цветочки, мы все еще не рисуем.

Снова даем работе просохнуть.

Третий этап

Теперь уже мы детализируем все складочки, все отливы на шкурке, прорисовываем гриву, глаза, рисуем на переднем плане желтые цветы.

Последний этап можно выполнять в том числе тонкой кистью. Первые этапы — закладываются плоской широкой кистью.

Вот и все! Попробуйте! Если есть в масле совсем новички, на все вопросы с удовольствием отвечу.

www.livemaster.ru

как писать картины масляными красками

Особенности живописи маслом

Живопись маслом — одна из самых интересных, многогранных и долговечных техник живописи.

Краски

Главная отличительная черта этого вида живописи — краски. Их производят смешивая растительное масло (льняное или маковое) с цветными пигментами. Период высыхания красок очень длительный (от 3 до 30 дней). Такое свойство этого художественного материала имеет свои преимущества и недостатки.

Растворитель

Растворитель для масляных красок скипидар или уайт-спирит. Поскольку эти вещества обладают очень резким запахом, сейчас в художественных магазинах можно приобрести очищенные растворители без запаха. Часто для разбавления масляных красок используют тройник (смесь льняного масла, скипидара и лака).

Холст

Масляные краски очень стойкие и долговечные. Чаще всего маслом пишут на холстах натянутых на деревянные подрамники. В качестве холста используют льняную или хлопковую ткань, покрытую несколькими слоями специального грунта. Об особенностях и правилах подбора полотен на подрамниках вы узнаете из публикации «Как выбрать качественный холст». Маслом рисуют и на специально подготовленной основе из дерева, ДВП, фанере, шелке, камне, бумаге и даже на штукатурке.

Мольберт

Также вам понадобится мольберт — это очень удобное приспособление для работы на холсте. Они бывают самых разных видов, от больших громоздких и устойчивых, до маленьких складных и легких, с которыми удобно путешествовать. Для любителя-новичка достаточно складной треноги.

Палитра

Краски смешивают на  палитре, в качестве которой может подойти покрытая лаком деревянная доска, стеклянная поверхность, холст небольшого размера, или гладкая поверхность из пластика. На палитре вы сможете смешивать разные краски и получать необходимые цвета и оттенки. Как это сделать вы узнаете из публикации «Как смешивать масляные краски». Чтобы палитра служила вам долго — содержите ее в чистоте, короткая инструкция «Как очистить палитру» подскажет как это сделать.

Интсрументы

Для того, чтобы написать картину масляными красками — используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).

  • Традиционные инструменты — кисти их изготавливают из разных видов ворса. Для разных целей используют кисти разной жесткости, размера и формы. После работы с масляными красками, все кисти нужно промывать в теплой мыльной воде, вытирать и ставить в стакан ворсом вверх.
  • Также используют мастихин — инструмент очень удобный и популярный в современной живописи. Если вы новичок — обязательно попробуйте писать мастихином.
  • Масляными красками вы можете написать картину пальцами, рисовать тряпкой, или используя другие необычные приемы масляной живописи.

Картины маслом пишут за один сеанс — алла прима, или в несколько подходов.

Лак

Для защиты красочного слоя такие работы покрывают специальным лаком. Поскольку масло сохнет достаточно долго, лучше всего это сделать через 2-3 месяца после написания картины, в зависимости от толщины слоя краски.

artrecept.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *